Главная -> Статьи

Жизнь американской глубинки

Как вы думаете, сколько комнат должно быть в доме для двух средне обеспеченных пенсионеров в маленьком провинциальном городке?

Если считать так, как американцы — спальня, гостиная, столовая, — то оказывается немного — комнат 7-8, но если добавить множество подсобных помещений, прачечные, мастерские, рабочие кабинеты, библиотеки, — то есть всего того, что создает комфорт и уют в доме, — получается значительная цифра. В этом отношении дом в американской провинции, если средства хозяина позволяют, ничем не отличается от особняка на окраине Вашингтона. Америка, как мы хорошо усвоили, страна равных возможностей. Здесь давно стерта граница между городом и деревней, а если и существует отличие, то в пользу последней. Престижно жить в собственном доме, в городках-спальниках, здесь же держать свой маленький бизнес.



Каждый маленький городок в Америке имеет своих практикующих архитекторов, иногда несколько фирм. Конечно, можно обратиться за проектом в какую-нибудь крупную фирму в Вашингтоне или Нью-Йорке, но принципиальной разницы в качестве нет, да и что скажут соседи? Поэтому здесь принято заказывать проекты если не в своем городе, то в округе или штате.

Большинство архитектурных фирм — узко специализированные, конструкторы работают отдельно — в подрядных организациях. Интерьеры, мебель и освещение разрабатывают уже другие фирмы. Стоимость проектирования (архитектурной части) составляет до 10-12% от стоимости строительства, офиса — 3-4%.

Архитектор Майкл Лишек живет и работает в г.Калпепер, штат Вирджиния. В его фирме, специализирующейся на проектировании вилл, кроме него, работает только два человека. Он — представитель "традиционного' направления в архитектуре, и имеет свой контингент заказчиков, предпочитающих добротные, стильные, изящные в плане дома.

Офис оснащен компьютерами, но архитекторы предпочитают показательные чертежи выполнять вручную — это престижно, вызывает уважение у клиентов и, наконец, просто дороже ценится.

Этот уютный дом расположен на вершине холма Раппаханок, штат Вирджиния. Заказчик хотел иметь большой, нестандартный дом с открытыми, перетекающими в плане помещениями, наполненными воздухом, двухсветными жилыми пространствами и обширными открытыми террасами для вечеринок и приема гостей. Согласно его пожеланиям, кухня с окружающими ее уютной гостиной, кабинетом и хозяйской спальней размещены на первом этаже, а наверху находятся дополнительные спальни для гостей и галерея. Требования в отношении архитектуры сводились к применению больших площадей остекления и мягко искривленных в плане стен.

Центральным элементом здания является кухня, раскрывающаяся в гостиную с камином. Она окружена двухсветными залами, сквозь которые солнечные лучи проникают в удаленные уголки жилища. Из дома открывается панорамный вид на Голубые горы: большие угловые окна позволяют включить окружающий ландшафт в интерьеры дома. Перетекающее, свободное расположение комнат создает диагональные зрительные связи, пронизывающие все пространство дома и продолжающиеся сквозь угловые окна в окружающий пейзаж, вплоть до гор на горизонте.

Закругленные стены создают интересные переходы между комнатами, смягчают внешний вид дома и создают неповторимое ощущение уюта.

На втором этаже расположены три спальни, каждая с отдельной ванной и балконом. Одна из спален решена в форме башенки с изогнутыми стеклами и оконными переплетами.



Через открытое фойе и двухсветную столовую переброшены пешеходные мостики, связывающие лестничные площадки с галереей. Здесь, над двухэтажной каминной комнатой, находится "балкончик Джульетты", с которого открывается вид в гостиную первого этажа.

Другой дом запроектирован архитектурным бюро Альберта Хинкли, расположенном в совсем крошечном, но уютном городке Уоррентон. Г-н Хинкли, по всей видимости, воспитывался на работах Мис ван дер Роэ - его здания, кажется, вовсе не имеют стен. Строгие, четкие линии плана и большие остекленные поверхности в сочетании с традиционной мягкой линией кровли создают неожиданный и приятный контраст.

В интервью Хинкли признался мне, что самая ответственная часть их работы — это предварительный разговор с клиентом. Иногда клиент сам не знает, чего он хочет, иногда имеет идеи, почерпнутые из журналов.



Часто его пожелания ограничиваются количеством комнат. В любом случае сначала обсуждается задание на проектирование (иногда для этого требуется несколько встреч), а лишь потом определяется сумма. Любой клиент, вкладывающий деньги в строительство, боится быть обманутым.

Очень важно завоевать доверие клиента, поэтому Альберт Хинкли проводит и авторский надзор за строительством, являясь посредником между клиентом и подрядчиком (контрактором).

Разные дома для разных людей. Объединяет их примерно одинаковая стоимость строительства и географическое положение — восточное побережье США. Но есть еще одна черта, которая бросается в глаза. Какого бы стилевого направления ни придерживался архитектор, непременным условием удачного решения является полное взаимодействие дома с ландшафтом. Земля — это главное, и дом, стоящий на собственной земле, ни в коем случае не подавляет ее, а лишь подчеркивает ее величие и ее красоту.