Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Статьи
Жизнь американской глубинкиКак вы думаете, сколько комнат должно быть в доме для двух средне обеспеченных пенсионеров в маленьком провинциальном городке?Если считать так, как американцы — спальня, гостиная, столовая, — то оказывается немного — комнат 7-8, но если добавить множество подсобных помещений, прачечные, мастерские, рабочие кабинеты, библиотеки, — то есть всего того, что создает комфорт и уют в доме, — получается значительная цифра. В этом отношении дом в американской провинции, если средства хозяина позволяют, ничем не отличается от особняка на окраине Вашингтона. Америка, как мы хорошо усвоили, страна равных возможностей. Здесь давно стерта граница между городом и деревней, а если и существует отличие, то в пользу последней. Престижно жить в собственном доме, в городках-спальниках, здесь же держать свой маленький бизнес. Каждый маленький городок в Америке имеет своих практикующих архитекторов, иногда несколько фирм. Конечно, можно обратиться за проектом в какую-нибудь крупную фирму в Вашингтоне или Нью-Йорке, но принципиальной разницы в качестве нет, да и что скажут соседи? Поэтому здесь принято заказывать проекты если не в своем городе, то в округе или штате. Большинство архитектурных фирм — узко специализированные, конструкторы работают отдельно — в подрядных организациях. Интерьеры, мебель и освещение разрабатывают уже другие фирмы. Стоимость проектирования (архитектурной части) составляет до 10-12% от стоимости строительства, офиса — 3-4%. Архитектор Майкл Лишек живет и работает в г.Калпепер, штат Вирджиния. В его фирме, специализирующейся на проектировании вилл, кроме него, работает только два человека. Он — представитель "традиционного' направления в архитектуре, и имеет свой контингент заказчиков, предпочитающих добротные, стильные, изящные в плане дома. Офис оснащен компьютерами, но архитекторы предпочитают показательные чертежи выполнять вручную — это престижно, вызывает уважение у клиентов и, наконец, просто дороже ценится. Этот уютный дом расположен на вершине холма Раппаханок, штат Вирджиния. Заказчик хотел иметь большой, нестандартный дом с открытыми, перетекающими в плане помещениями, наполненными воздухом, двухсветными жилыми пространствами и обширными открытыми террасами для вечеринок и приема гостей. Согласно его пожеланиям, кухня с окружающими ее уютной гостиной, кабинетом и хозяйской спальней размещены на первом этаже, а наверху находятся дополнительные спальни для гостей и галерея. Требования в отношении архитектуры сводились к применению больших площадей остекления и мягко искривленных в плане стен. Центральным элементом здания является кухня, раскрывающаяся в гостиную с камином. Она окружена двухсветными залами, сквозь которые солнечные лучи проникают в удаленные уголки жилища. Из дома открывается панорамный вид на Голубые горы: большие угловые окна позволяют включить окружающий ландшафт в интерьеры дома. Перетекающее, свободное расположение комнат создает диагональные зрительные связи, пронизывающие все пространство дома и продолжающиеся сквозь угловые окна в окружающий пейзаж, вплоть до гор на горизонте. Закругленные стены создают интересные переходы между комнатами, смягчают внешний вид дома и создают неповторимое ощущение уюта. На втором этаже расположены три спальни, каждая с отдельной ванной и балконом. Одна из спален решена в форме башенки с изогнутыми стеклами и оконными переплетами. Через открытое фойе и двухсветную столовую переброшены пешеходные мостики, связывающие лестничные площадки с галереей. Здесь, над двухэтажной каминной комнатой, находится "балкончик Джульетты", с которого открывается вид в гостиную первого этажа. Другой дом запроектирован архитектурным бюро Альберта Хинкли, расположенном в совсем крошечном, но уютном городке Уоррентон. Г-н Хинкли, по всей видимости, воспитывался на работах Мис ван дер Роэ - его здания, кажется, вовсе не имеют стен. Строгие, четкие линии плана и большие остекленные поверхности в сочетании с традиционной мягкой линией кровли создают неожиданный и приятный контраст. В интервью Хинкли признался мне, что самая ответственная часть их работы — это предварительный разговор с клиентом. Иногда клиент сам не знает, чего он хочет, иногда имеет идеи, почерпнутые из журналов. Часто его пожелания ограничиваются количеством комнат. В любом случае сначала обсуждается задание на проектирование (иногда для этого требуется несколько встреч), а лишь потом определяется сумма. Любой клиент, вкладывающий деньги в строительство, боится быть обманутым. Очень важно завоевать доверие клиента, поэтому Альберт Хинкли проводит и авторский надзор за строительством, являясь посредником между клиентом и подрядчиком (контрактором). Разные дома для разных людей. Объединяет их примерно одинаковая стоимость строительства и географическое положение — восточное побережье США. Но есть еще одна черта, которая бросается в глаза. Какого бы стилевого направления ни придерживался архитектор, непременным условием удачного решения является полное взаимодействие дома с ландшафтом. Земля — это главное, и дом, стоящий на собственной земле, ни в коем случае не подавляет ее, а лишь подчеркивает ее величие и ее красоту. |