Главная -> Статьи

Венецианское Биеннале

В Венеции с 15 сентября но 17 ноября 1996 года, рядом с площадью Сан-Марко, проходила VI Международная архитектурная выставка и Биеннале Архитектуры под названием "'Ощущая будущее - архитектор как сейсмограф". Директором этого мероприятия является Ганс . На выставке были представлены работы почти всех выдающихся зодчих современности: Тадао Ан-до(Япония), Питер Кук (Великобритания), Чарльз Корея (Индия). Питер (США), сэр Норман Фостер (Великобритания). Максимилиан (Италия). Франк О.Гери (США), Зака М.Хадид (Великобритания), Цви (Израиль), Арата (Япония), Тойо Ито (Япония). Рем (Голландия). Леон Крио (Великобритания). Хосе Рафаэль Моне (Испания). Жан (Франция). Фрей Отто (ФРГ). Доминик (Франция), Ренцо Пьяно (Италия). Альваро Сиза (Португалия). Ирон Уотсон (Дания). Геркон, Марк и Партнеры (ФРГ) и др.

За наилучшую интерпретацию основной темы и выдающийся вклад в развитие архитектуры были вручены три награды "Золотой лев": Гарделя (Италия), Филиппу Джонсону (США) и Оскару (Бразилия).

"СЕЙСМОГРАФОМ" был выбран Ирон Уотсон, создатель одного из самых древних зданий нашей эпохи - Оперного театра в Сиднее, который стал символом города и парадигмой архитектуры будущего.

Мы публикуем некоторые из работ, представленных на Биеннале. В основном эти произведения — стиля "хай-тек". Не впадая в щенячий восторг по поводу обилия остекленных поверхностей, смелых форм и небывалых высот сооружений, хочется отметить, что такую вольность авторы позволяют себе только на территориях малоразвитых стран или в промышленно-деловых центрах Японии и Америки. Даже Норманн Фостеру пришлось переделать проект рейхстага по требованиям немецкого правительства.

Музеи Гуггенхайма в Бильбао (совместно с Баскской краевой администрацией). Площадь, где расположен музей, находится между Музеем Изящных искусств, старым городом и рекой. Вход в музей - через центральный атриум.



ТАДАО АНДО родился в Осакс, 1941. Основные работы: 1989 — Храм Света в Ибараки. 1991— Музей литературы в Химией и Храм на Воде. 1993 — жилой комплекс Рококо в Кобе, Исследовательский центр Бенеттон. В Венеции были представлены Музей современного искусства (проект 1995г.) и гостиничный комплекс, построенный в 1992 г. Так же. как существующие здания, новый музей заглублен в рельеф, вокруг разбит сад. Здание представляет собой овал (40м по большому диаметру), в центре которого находится, овальный же водный сад вдвое меньшего диаметра. Вокруг сада — открытая галерея с колоннадой.



Родился в 1935 в Манчестере, в 1983 — получил Королевскую Золотую медаль за архитектуру, в 1994 — то же от Американского Института архитекторов.

Наиболее известные работы: Гонконг-Банк: Галерея Склер. Лондон: Аэропорт, Лондон; Башня столетняя, Токио; Башня в Барселоне. Последние проекты: новое здание Берлинского парламента (на фото — в процессе строительства); во Франкфурте; Метро в Бильбао, Испания (1990-1995. 8 станций — первая очередь), новый аэропорт в Чек Лап Кок, Гонг КОНГ; башня в Токио. Последняя, представленная на фото, по замыслу автора, идет от Райта с его Арчпгрэмом и воплощает мечту о вертикальном городе. Башня высотой 840 м на МО этажей в четыре раза превосходит высоты Манхеттена. Здесь будут размещаться оффшорные магазины.

ЗАХА ХАДИД родилась в 1950, Золотую медаль получила в 1982. Эта дама, апологет деконструктивизма, прославилась сооружениями, которые не в состоянии была построить ни одна строительная фирма мира. Она занимала первые места на различных конкурсах: Пик Клуб в Гонг Конге, 1983; Дюссельдорф. 1989. Интересны интерьеры: "Большая Утопия" в Музее Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1993; жилой дом в Берлине, 1993- Последние работы: Пожарная станция Витра, Ввел на Рейне, Германия; Опера в Кардиффе, Великобритания, 1994; Виктория и Альберт Музей, Лондон, Великобритания.

Оперный театр представлен на снимках. Его концепция основана на экспрессии и иерархии между обслуживающими и обслуживаемыми пространствами.

Лондонцы, с иронией относящиеся к современным архитектурным проектам, оказались перед лицом опасности, грозящей неповторимому консерватизму столицы туманного Альбиона: между двумя викторианскими дворцами в Южном Кенсингтоне планируется разместить массивное здание Музея искусств и ремесел. Строительство по проекту американского архитектора польского происхождения Даниеля Либсскинда оценивается в $63 млн. В британской прессе звучат ноты протеста. Однако, находятся и сторонники, считающие, что вскоре это сооружение статус национальной иконы, подобно Центру искусств имени Жоржа Помпиду в Париже. Одним из последних нашумевших проектов Д.Либескинда был Центр еврейской культуры в Западном Берлине, представленный на XIX Конгрессе Международного Союза Архитекторов в Барселоне.



Последним его детищем был Макс Хаус в Берлине, представленный и в Барселоне, и в Венеции. Сложная инженерная конструкция - всплеск посреди исторической застройки Берлина, превратившегося сегодня в большую строительную площадку. Складывается впечатление, что с появлением мастерства архитектор перестает относиться к своему ремеслу серьезно и рассматривает очередной объект только как средство самовыражения, не интересуясь ни городом, ни жителями. Решает свои задачи, теряя чувство ответственности. Не правда ли, знакомая картина?