Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Статьи
Дворец молодежи в МосквеВ канун фестиваля в центральной части Комсомольского проспекта открылось взорам новое белоснежное здание — Дворец молодежи.В плане он представляет собой трапецию. Такая форма позволила наиболее органично вписать его в границы свободного участка. Но вот проблема: именно здесь находился наземный вестибюль станции метро «Фрунзенская». Архитекторы «поставили» дворец прямо на выход из метро, включив его в общую структуру здания и композицию бокового фасада. По замыслу авторов, сооружение будет отражаться в зеркале искусственного водоема. По каскаду широких лестниц посетители смогут спуститься в тенистые аллеи парка. Легкий строй белых пилонов идет по всему периметру, образуя крытую галерею. Это как бы переходное звено между внешним и внутренним пространством, придающее сооружению образную цельность и стилевое единство. Под золотистым алюминиевым козырьком меж пилонов разместится выставка скульптуры. Размеренный ритм галереи архитекторы подчеркнули лентой мозаики, расположенной в глубине периптера дворца. Это монументальное панно — необходимый элемент композиции. Неяркие, но насыщенные по тону и благородные по цветовым отношениям краски мозаики слегка приглушены падающей от козырька тенью. Здесь запечатлены образы комсомольцев — героев гражданской и Великой Отечественной войн, ударников первых пятилеток, покорителей целины, строителей БАМа. Перед нами вся история Ленинского комсомола, неотделимая от истории Страны Советов. Автор мозаики — народный художник РСФСР Ю. Королев. Архитектор, как дирижер огромного оркестра, определяет общую цветовую гармонию интерьеров и монументальных панно, расставляет необходимые архитектурные и скульптурные акценты, мощными пластическими аккордами создает цельный и гармонический образ. Когда смотришь на перспективы, невольно представляешь себя в этом архитектурном пространстве. Итак, мы во дворце — из вестибюля попадаем в зал массовых действий. Это одно из самых красивых помещений молодежного центра. Потоки света, льющиеся сверху через огромный фонарь, придают интерьеру динамизм и пространственную глубину. Круглый проем фонаря словно повторен ажурным сияющим кольцом люстры. А внизу концентрические круги кресел сбегают вниз. Большие витражи, обращенные в парк, открывают вид на партер газонов с густой зеленью деревьев: парк будто входит во дворец! Теперь пройдем в зрительный зал на две тысячи мест, где можно проводить конференции, давать концерты, показывать кинофильмы. Техническое оснащение позволяет осуществить самые неожиданные трансформации. Например, одно нажатие кнопки — и сцена убирается, а из «трюма» поднимается киноэкран. А можно изменить конфигурацию потолка, если потребуется усилить естественный звук. Более того, стены решены в виде полукруглых белых поверхностей, что способствует более равномерному распределению звуковых волн. Темно-красный ковер на полу, белые стены, золотые переливы занавеса — овальный зал всем обещает праздничное настроение! К нему примыкают помещения творческих секций. Здешний клуб молодежи объединит под своей крышей театральную и художественную студии, клубы военно-патриотического и философского направлений, всевозможные научные и технические кружки. Это будет своеобразный методический и воспитательный центр. Святая святых дворца — Ленинский зал — самое торжественное помещение. Главное украшение интерьера — флорентийская мозаика. Этот древний вид монументального искусства требует большого такта и кропотливого труда. Вот что рассказал автор панно народный художник РСФСР В. Замков: — Сначала художник в макете находит общее цветовое и композиционное решение, затем в крупном масштабе рисует основные узлы. Шаг за шагом, отбрасывая все лишнее, он делает общую композицию в цвете — картон. Теперь из тонко напиленных пластин разноцветного мрамора, так называемой мраморной фанеры, мастера вырезают и подгоняют все составные части рисунка, разбитого на прямоугольники. В специальной металлической кассете делают набор одного из них. Художник последний раз уточняет детали, кусочки наклеивают на мастику, полируют. И все... Да, но ведь это только один прямоугольник, а в панно Дворца молодежи их более восьми сотен! Композиция посвящена орденам комсомола. Каждый окружен символами, раскрывающими смысл награды. Мозаичное панно шестиметровым кольцом как бы парит над вами: благородные краски природного камня, уравновешенность композиции помогли ему слиться в одно целое с архитектурой помещения. На фоне темно-красных знамен четко читается скульптурный портрет В. И. Ленина работы народного художника СССР П. Бондаренко. Изображение Ильича величественно и в то же время исполнено внутренней теплоты. Пожалуй, таким и должен быть портрет в этом торжественном зале, где вождь словно беседует с молодежью, «как живой с живыми говоря». Вдоль стен — стенды, здесь под стеклом лежат драгоценные для нас реликвии: пробитые пулями комсомольские билеты, пожелтевшие фотографии, письма, листовки, боевое оружие. Обо всем не расскажешь. Во дворце несколько небольших залов на 100 мест, библиотека, кафе — целый мир! Дворец молодежи на Комсомольском проспекте органично вписался в архитектурный ансамбль столицы, которая гостеприимно встречает посланцев молодежи мира. |