Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Повышение запаса устойчивости силовой части систе.мы. Если же вместо проводной связи используются радиолинии, то удале1П1е может быть значительным, что позволяет, например, управлять с Земли подвижными объектами, находяпи1МИся па Луне. Следует учитывать, что полностью ликвидировать опп1бку следящая система, как и любая другая автоматическая систе.ма, не .может. Во-иервых, это обусловлено наличием трения в осях, зоиа.ми нечувствительности и т. п., из-за чего двигатель останавливается при несколько отличающемся от нуля напряжении Тогда и напряжение должно отличаться от нуля. Но так как C/j = кф, то должна существовать ошибка Ь = называе.мая инструментальной ошибкой. Во-вторых, если со стороны объекта к двигателю через 1)едуктор прикладывается момент нагрузки М (возмущающее во.здейсгвие), то для его комиеисацпи сам двигатель должен создать момент противоположного знака. Для этого к его об.мотке управления должно быть приложено напряжение U2, пропорциональное М , для чего опять-таки должна появляться ои1ибка 0 называемая мо.мептпой ошибкой. В результате, если пове[)нуть командную ось па некоторый угол О, = Ь, то исполнительная ось повернется иа угол 2 = - б - в . В-третьих, если ко.маидная ось вращается с постоянной угловой скоростью Q то очевидно н исполнительная ось после завернгепия переходных процессов должна вращаться с той же скоростью; 0-2 = Но чтобы исполнительная ось вращалась, к двигателю должно быть приложено напряжение U2, пропорциональное угловой скорости. А это воз.можно только при наличии так называемой скоростной опдибки Ь, величина которой пропорционатьиа Полная установившаяся ошибка в этом случае бу = + б + б . Наличие .момептной и скоростной опитбок обусловлено самим ириицино.м действия замкнутой системы, которая реагирует ие па задаюп1ее и возмупшюпик воздействия, а па отклонешю управляемой величины от ее требуемого значения. Более детально ошибки систе.м рассматриваются в разделе П. Кро.ме электро.мехаиических следяпщх систем, существуют также электрогидравлические, электропневматические и чисто гидравлические или нпев.матические следяпиге системы в зависимости от вида применяе.мых в них усилительных и ис-иолиительпых устройств. 0бп1ий припцпп действия во всех случаях остается тем же самым. Входная и выходная величины следя 1цей системы мо1ут быть не только мехапп-ческне, как в при.мере иа рис. 1.15; они .могут и.меть ;[юбую физическую ирирод}. В соответствии с эти.м конструкции тоже могут быть весьма разнообразными. На рис. 1.16 изображена схема следяп;ей системы, входной величиной у которой является иапряжеппе Uq, а выходной - W. Принцип действия и основные элементы у нее такие же, как и у системы стабилизации скорости вращения (рис. 1.14), только напряжение C/q подается извне и .может изменяться. Если па выходе дополнительно поставить понижающий редуктор Р и датчик угла ДУ, то получится так называемый ии-
Задатчик f Управляемый объект Шторки Охлаждающий Нг воздух Lr. -0 - Рис. 1.17 тег1)иру10щий привод, у которого напряжение на выходе U. практически пропорционально интегралу от 6q. Действительно, угловая скорость со из.мепяется пропорционально напряжению Uq, сама она представляет собой производную от угла поворота, а угол ~- интеграл от угловой ско-[)ости. Датчик угла измеряет угол поворота и выдает пропорциональное ему напряжение. Высокая точность интегрирования достигается за счет применения .малоииерциоиных электрических двигателей со встрое1ПП>1\и1 в их корпуса тахогеператорами. В настояп1ее время \ю многих областях техники существует необозримое количество самых разнообразных систем автоматического управления, использующих принцип следящих смсггем. Он при.мепяется почти везде, где нужно добиться высокой точности и надежности автоматического управления. §1.4. Примеры дискретных и релейных автоматических систем Чтобы наглядно представить себе нрипщт работы простейп1ей импульсной системы, покажем, как ее toжнo получить из обыкновенных jnuieftnbix систем непрерывного действия, т. е. из тех систем, которые рассматривались в предыдущих пара-гра())ах. Возь.ме.м систему стабилизации те.\п1ературы иепрерьпшого действия (рис. 1.17). Необходимо подде1)живать постоянную температуру объекта, охлаждаемого воздухом. Уп1)авляющим органом являются 1иторки, угловое положение которых ф определяет собой иптенс;ивиость поступления охлаждающего во.здуха. Измерительное устройство сослоит из терморезистора 1, включенного в качестве одного из плеч моста 2, и гальванометра 3, измеряющего ток в диагонали моста. Мост 2 настраивается так, что при .заданной температуре, которую надо под,церживать неиз-Meinioft, ток в диагонали моста отсутствует. Таким образом, измерительное устройство (1,2,3) дает па выходе перемещение стрелки s, и ропо 1)ц и о на л ыюе отклонению температуры 6. Стречка скользит по иотеицио.метру 4, управляющему работой двигателя 5. Якорь двигателя питается через потенциометр (иногда доиолпепный усилителем). /1,вига-тель 5 через [)едуктор 6 вращает шторки. CyniecTBCHHbiM недостатко.м данной конкретной системы является то, что стрелка гальванометра 3 и.меет значительную .механическую нагрузку в виде трения об обмотку потенциометра. Это заметно снижает чувствительность измерителя, а значит, и всей системы к малым отклонениям регулируемой величины 9. Целесообразно было бы предоставить стрелке гальваио.метра возможность двигаться свободно без нагрузки. Это делается следуюпцш образо.м. На рис. 1.18 изображен вид па стрелку гальванометра 3 с торца (с носика). Носик стрелки движется вправо и влево свободно, не п[)икасаясь к об.мотке потенциометра. Над стрелкой помещена так называе.мая падаюи1ая дужка П/! опирающаяся па эксцентрик, который вращается с постоянной угловой скоростью со. Когда падаю-1цая дужка приходит в нижнее положение, она П1)ижимает стрелку гальванометра 3 к об.мсугке иотеициометра 4 па короткое время, В течение остального периода колебаний ,тужки стрелка 3 свободна. В результате при непрерывном персмещеичп стрелки .ь-иапряже>1ие U, питаюпюе цепь якоря двигателя, будет подаваться с потенциометра в виде коротких импульсов (рис. 1,19). Постояп1И>п 1 период чередования импульсов, или период дискретности 7задаег-ся системе принудительно извне и определяется величиной угловой скорости со вращения эксцентрика иезависимы.м от данной системы приводо.м. Длительность и.м-пульсов т тоже иостояппа. Поскольку nepcMenienne стрелки ,v пропорционально отклонению т-емнературы 6, а скорость вращения вала электродвигателя d(p/dt примерно пропорциональна пи-гающему папряжешю U, то в первом приближении получается импульсная зависимость скорости вращения привсада управляющего органа от отклонения регулируемой величины, показан- ная па рис. 1.20, б. Там же изображен вытекающий отсюда закон движения самого управляющего органа - перелге-nieiine шторок (p(t). В первом приближешп! они равпо.мерио движутся во время подачи импульса и затем стоят на месте в про.межутке между импульса.ми. На самом же деле, конечно, за счет инерционности двигателя при подаче импульса напряжения нарастание и
|