Главная ->  Повышение запаса устойчивости 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248

1и=-7грг- (5.46)

и постоянная времени якорной цепи

и=- (5.47)

Коэффициенты нронорциопальности Q и могут быть найдены из соотношений

-мР-Ч! - J--

я.ио.м

где и / 1 - по.минальные значения напряжения и якорного тока двигателя, Mj j и Qx ~ номина-чьный вращающий мо.мент и скорость идеального холостого хода двигателя.

Учитывая эти соотношения, .электромеханическую иостоянвую времени .можно представить в друго.м виде:

Т - хх г хх г , ,Оч

ио.м *ном кз

где ном - . - номинальное сопротивление якоря двигателя, Мз - момент ко-

я.ном

роткого за.мыкания двигателя (вращающий .момент .затор.можепного двигателя).

В этих уравнениях Ьиг - индуктивность и сопротивление цени якоря (суммарные), и С - коэффициенты пропорциональности,/ - приведен1П)П 1 к оси двигателя суммарный момент инерции, Q - угловая скорость двигателя, Ф - ноток возбуждения, М - момент нагрузки, приведенный к валу двигателя.

Так как поток возбуждения двигателя Ф = const, то .можно положить С Ф =0,; и

с; Ф=См.

Вводя оператор дифференцирования и решая уравнения (5.43) и (5.44) совместно, получаем

{TJy+Tp + m - - (5.45)

Здесь введены две постоянные времени двигателя: электро.механическая постоянная времени



В формуле (5.48) перейдем к углу поворота двигателя а, который связан с угло-Boit скоростью Q зависимостью Q ра:

(7;7: ,4r .l);xx=f-i<ii. (5,49)

Из последнего вы])ажения, срав]И)вая его с фор.мулой (5.12), .можно получить передаточную функцию двигателя, связывающую его угол поворота с э. д. с. генератора:

и передаточную функцию по во.змупюпию, связываюп1ую угол поворота а с моментом М, ириложен}1ым к его оси:

- ротртлр) ( >

Редуктор. Считая редуктор линей}и>1м безынерциопным звеном, запише.м его передаточную функцию в виде

Щ(Р) = , (5.52)

где г > 1 - передаточное отпоп1ение редуктора.

Тахогеператор. Передаточная функция тахогенератора, в согласии с § 4.7, соответствует идеальио.му дифференцирующему звену:

W(p) = k,p, (5..53)

где kf - коэффициент пропорциональности между э. д. с. генератора и скоростью его вращения.

Все звегня рассматриваемо!! системы, кроме тахогенератора, включены последовательно. Это отображено па структурной схеме рис. 5.10. Тахогеператор включен в цепь местной обратной связи.

Размыкая главную цепь системы, как показано на рис. 5.10 (так, чтобы не нарушать включения мест}10й обратной связи), получаем передаточную функцию разомкнутой системы

Wip)w,(p)W2ip) ШрШрШрШр) wap). pi+w,(p)w,(p)W,(p)w,(p)W,(p)

После подстановки выражегшй для перелаточ1П>1х функций звеньев получаем



Здесь введен общий коэффи1И1еит усиления hcihi регулирования без учета действия .местной об1)атной связи

iC,:

(5.56)

и коэффициент уснле[И1я по цени местной обратной связи

Выражение (5.55) можно переписать в ином виде:

W(p) =

p(\ + ap + bp +ср )

(5.57)

(5.58)

(5.59)

Результирующий коэффициент усиле1П1я основной neini с учетом действия местной обратной связи, называемый также добротностью но скорости, будет

(5.60)

Найдем операторные выражения для управляемой величины и ошибки -б но общим формулам (5.8) и (5.9). Для этого необходимо найти передаточную функцию по воз.мущению Wj(p), связываюи1ую угол поворота 2 с возмущением М при разомкнутой главной цени, но за.мкнутой цени местной обратной связи. Из структурной

40 9

ЧЭ У

Wjip)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248