Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Логарифмическое определение устойчивости Тахогенератор. Передаточная функция тахогенератора, в согласии с § 4.7, соответствует идеальному дифференцирующему звену: Ws (Р) = ksP, (5.120) где kg - коэффициент нропорциональности между э. д. с. генератора и скоростью его вращения. Все звенья рассматриваемой системы, кроме тахогенератора, включены последовательно. Это отображено на структурной схеме рис. 5.19. Тахогенератор включен в цепь местной обратной связи. Wr(p) с,с Р(НТ р*Т Т р) овг Щ(Р) l<sP Рис. 5.19. Размыкая главную цепь системы, как показано на рис. 5.16 (так, чтобы не нарушать включения местной обратной связи), получаем передаточную функцию разомкнутой системы И/ (р) - И/j (р) (р) 1 + рз(р) р(р) (р) Ws (р) - Р>- - После подстановки выражений для передаточных функций звеньев получаем + {i + TuP+TnTuP)+koc] (- Здесь введен общий коэффициент усиления цени регулирования без учета действия] местной обратной связи , kjkkskks Г 1 iC L сеп И коэффициент усиления но цени местной обратной связи kakitkiks ос - Выра?кение (5.122) можно переписать в ином виде: ip) piap+bp+cpS) i+ko (5.123) (5.124) (5.125) (5.126) у К. кф.фф1к 1 + Aoc~JCe(1 + Aoc) * (5.127) .Найдем операторные выражения для регулируемой величины и ошибки & по общим формулам (5.15) и (5.16). Для этого необходимо найти передаточную функцию по возмущению Wf (р), связывающую угол поворота 6а с возмущением М при разомкнутой главной цепи, но замкнутой цепи местной обратной связи. Из структурной схемы (рис. 5.19) при разомкнутой главной обратной связи и при разомкнутой местной обратной связи будет = -М, (5.128) где i - передаточное отношение редуктора. При замыкании местной обратной связи в соответствии с формулой (5.59) получаем Wf (р) 1 1 + Ws (р) Wi (р) Wb (Р) We (р) Wa (р) откуда искомая передаточная функция по возмущению 1 + Ws iP) ip) Wb (P) We iP) Ws iP) (1+УяР)(1 + УвР) (5.130) CeCm P 1(1 + TsP) (1 + УмР + + kcc] гя (1+УяР)(1+ад iCECM{i + koc)P{i + ap+bp + cp3) где кос, a, b VI с определяются формулами (5.124) и (5.126). Имея теперь значения передаточных функций W (р) и Wf (р), по общим формулам (5.15) и (5.16) находим операторное выражение для регулируемой величины . 1 {i + T p)(i+Tp)M -p{i + ap + bp + cp3) + K iCMCEii + koc)Pii + ap+bp+cp3)+K Ч И для ошибки p(i+ap + bp- + cpS)&i , Гя ii + T p){i + Tp)M pii+ap + bp + cp) + K iCECM(i + koc) p{i + ap + bp + cp3)+K- (5.132) Из (5.132) можно, в частности, получить установившуюся ошибку в неподвижном положении при Gl (t) = const vi М (t) = Mo = const. Для этого необходимо в (5.175) положить р 0: А яМо гМр Мр /г;1QQ - icc (1 + кос) К - Смк1кфффъ ~ К Здесь введено понятие] так называемой добротности по моменту (или крутизны по моменту), которая равна отношению приведенного к оси двигателя момента нагрузки к возникающей при этом статической (моментной) ошибке: --~я {рЛб) Из формулы (5.133) видно, что в неподвижном положении ошибка определяется только моментом нагрузки (возмущающим воздействием). Это Результирующий коэффициент усиления основной цепи с учетом действия местной обратной связи, называемый также добротностью по скорости, будет означает, что рассматриваемая система обладает астатизмом относительно задающего воздействия Gl и статизмом относительно возмущающего воздействия М. Заметим, что в формулу (5.133) входит момент нагрузки, приведенный к валу двигателя. Поэтому в эту формулу не вошло передаточное отношение редуктора. Если перейти к моменту нагрузки оси управляемого объекта, то в знаменателе последнего выражения (5.133) появится в качестве множителя i. В соответствии с этим можно сформулировать другое понятие добротности по моменту, как отношение момента нагрузки на оси управляемого объекта к установившейся ошибке. При движении с постоянной скоростью p&i = Qi = const и Л/ = Mo - = const из (5.132) получается установившаяся ошибка с = -х-+-- (5-135) Здесь можно ввести понятие добротности по скорости, которая является коэффициентом пропорциональности между скоростью движения следящей системы и возникающей при этом установившейся ошибкой (при отсутствии возмущения). В данном случае она равна общему коэффициенту усиления по разомкнутой цепиг Kq= = K при Л/о = 0.
|