Главная ->  Логарифмическое определение устойчивости 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254

Тахогенератор. Передаточная функция тахогенератора, в согласии с § 4.7, соответствует идеальному дифференцирующему звену:

Ws (Р) = ksP,

(5.120)

где kg - коэффициент нропорциональности между э. д. с. генератора и скоростью его вращения.

Все звенья рассматриваемой системы, кроме тахогенератора, включены последовательно. Это отображено на структурной схеме рис. 5.19. Тахогенератор включен в цепь местной обратной связи.

Wr(p)

с,с Р(НТ р*Т Т р)

овг Щ(Р)

l<sP

Рис. 5.19.

Размыкая главную цепь системы, как показано на рис. 5.16 (так, чтобы не нарушать включения местной обратной связи), получаем передаточную функцию разомкнутой системы

И/ (р) - И/j (р) (р) 1 + рз(р) р(р) (р) Ws (р) - Р>- -

После подстановки выражений для передаточных функций звеньев получаем

+ {i + TuP+TnTuP)+koc] (-

Здесь введен общий коэффициент усиления цени регулирования без учета действия] местной обратной связи

, kjkkskks Г 1 iC L сеп

И коэффициент усиления но цени местной обратной связи

kakitkiks

ос -

Выра?кение (5.122) можно переписать в ином виде:

ip) piap+bp+cpS)

i+ko

(5.123) (5.124)

(5.125) (5.126)



у К. кф.фф1к 1 + Aoc~JCe(1 + Aoc)

* (5.127)

.Найдем операторные выражения для регулируемой величины и ошибки & по общим формулам (5.15) и (5.16). Для этого необходимо найти передаточную функцию по возмущению Wf (р), связывающую угол поворота 6а с возмущением М при разомкнутой главной цепи, но замкнутой цепи местной обратной связи. Из структурной схемы (рис. 5.19) при разомкнутой главной обратной связи и при разомкнутой местной обратной связи будет

= -М, (5.128)

где i - передаточное отношение редуктора.

При замыкании местной обратной связи в соответствии с формулой (5.59) получаем

Wf (р) 1

1 + Ws (р) Wi (р) Wb (Р) We (р) Wa (р)

откуда искомая передаточная функция по возмущению

1 + Ws iP) ip) Wb (P) We iP) Ws iP) (1+УяР)(1 + УвР)

(5.130)

CeCm P 1(1 + TsP) (1 + УмР + + kcc]

гя (1+УяР)(1+ад

iCECM{i + koc)P{i + ap+bp + cp3)

где кос, a, b VI с определяются формулами (5.124) и (5.126).

Имея теперь значения передаточных функций W (р) и Wf (р), по общим формулам (5.15) и (5.16) находим операторное выражение для регулируемой величины

. 1 {i + T p)(i+Tp)M

-p{i + ap + bp + cp3) + K iCMCEii + koc)Pii + ap+bp+cp3)+K Ч

И для ошибки

p(i+ap + bp- + cpS)&i , Гя ii + T p){i + Tp)M

pii+ap + bp + cp) + K iCECM(i + koc) p{i + ap + bp + cp3)+K-

(5.132)

Из (5.132) можно, в частности, получить установившуюся ошибку в неподвижном положении при Gl (t) = const vi М (t) = Mo = const. Для этого необходимо в (5.175) положить р 0:

А яМо гМр Мр /г;1QQ

- icc (1 + кос) К - Смк1кфффъ ~ К

Здесь введено понятие] так называемой добротности по моменту (или крутизны по моменту), которая равна отношению приведенного к оси двигателя момента нагрузки к возникающей при этом статической (моментной) ошибке:

--~я {рЛб)

Из формулы (5.133) видно, что в неподвижном положении ошибка определяется только моментом нагрузки (возмущающим воздействием). Это

Результирующий коэффициент усиления основной цепи с учетом действия местной обратной связи, называемый также добротностью по скорости, будет



означает, что рассматриваемая система обладает астатизмом относительно задающего воздействия Gl и статизмом относительно возмущающего воздействия М.

Заметим, что в формулу (5.133) входит момент нагрузки, приведенный к валу двигателя. Поэтому в эту формулу не вошло передаточное отношение редуктора. Если перейти к моменту нагрузки оси управляемого объекта, то в знаменателе последнего выражения (5.133) появится в качестве множителя i. В соответствии с этим можно сформулировать другое понятие добротности по моменту, как отношение момента нагрузки на оси управляемого объекта к установившейся ошибке.

При движении с постоянной скоростью p&i = Qi = const и Л/ = Mo - = const из (5.132) получается установившаяся ошибка

с = -х-+-- (5-135)

Здесь можно ввести понятие добротности по скорости, которая является коэффициентом пропорциональности между скоростью движения следящей системы и возникающей при этом установившейся ошибкой (при отсутствии возмущения). В данном случае она равна общему коэффициенту усиления по разомкнутой цепиг

Kq= = K при Л/о = 0.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254