Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Регулировка антенн При устано&ке антенн ,на крышах зданий .и на :. . [, тах, в особенности, если антенна является напраи.-.енной, подбора ее местоположения путем горизонтальных и вертикальных перемещений не требуется. Здесь то.л,1 размещения выбирается по соображениям устране гля затеняющего действия местных предметов, сокращспя длин ка-беля, соединяющего антенну с аппарату,..щ удобством регулировки направления антенны после се установки и различными другими факторами, носящими сугубо индивидуальный характер и требующими ки;-кретного учета и их оценки в каждом случае. § 8.3. Определение азимутов по карте и прокладка их на местности При установке антенн, в особенности направлениь.х, необходимо их правильно ориентировать на местноч-тч, чтобы они максимумом своей диаграммы были направлены на корреспондента. Для этого нужно знать азимут радиотрассы. На кв наиболее рационально оп:е-делять протяженность и азимут трассы по глобусу. От-нако обычные глобусы недостаточно подробны, и с ч отсчета углов по ним требуются специальные сфеги-ческие транспортиры. Поэтому вполне законным является стремление рюпользовать для нахождения требуемых характеристик географическую карту. Для этто на ней нужно построить траекторию дуги больш:-о круга, проходящего через оба корреспондируюшпх пункта. Так как карта представляет преобразование сферических координат земной поверхности в плоск\ ю кратчайшая прямая, по которой радиоволны будут спространяться в действительности, на карте будет r.i глядеть кривой и, наоборот, прямая, начерченная г карте, не будет соответствовать траектории кратч&г--го пути между двумя пунктами на земной поверхност Исключение будет составлять лишь линия меридиа : проходящего через данный пункт. На рис. 8Л представлена карта мира, на коте постпоено два семейства изолиний (изолинией паз1-г. ется коивая. соединяющая точки, имеющие одно i же значенИ: какого-либо параметра). Первые из к (пунктир) образуются коивымч, соединяющими то-; равноудаленные от заданного пункта, а сплошными ниями показано пролегание на карте линии равных j- IVTOB. Кривые рис. 8.1 построены для случая, -когда сходным пунктом является Москва. Вторая точка, в оторую сходятся все азимутальные линии, расположе-3 в пункте земной поверхности, диаметрально проти-оположной Москве. Эта точка называется антиподаль-ой, или антиподом. 90 W О :!!) 60 12П 1Й0 1Г)0 ;)0 . t 1 НО КО ВЛ Г.(1> Рис. 8.1 КО !il 120 На рис. 8.1 видно, насколько большими могут быть Ьшибки, если производить оценку геометрических характеристик трасс (длины и азимутов) посредством линей-[К и транспортира, особенно в высокоширотных районах Задача определения азимутов и длин трасс относится к сферической тригонометрии. Ее проще всего решать t помощью так называемых стереографических сеток, Представляющих собой проекцию полусферы с системой гферическнх координат на плоскость одного из мери-нианов, С расчетом параметров радиотрасс с помощью сте-еофоничсско11 сетки можно ознакомиться, например по Статье Ш. Шлионского [44]. Для определения азимута коротких трасс и тр близких к меридианам, лучше применять способ шения треугольника по правилам плоской тpигoнo:eт-рии. Для трасс длиной 200-300 км ошибка в опредс ,е-нии азимута не будет больше Г. Если требуется - -ч-ность 1° и больше, то расчет азимута следует дел [-по формулам сферической тригонометрии. Азимут Ai трассы из первой точки, М\ (1й ф), о: деляется по формуле Ig cos 2 sin - i) 1 cos cpi sin ф, - sinf I cos фз cos (/o -/i) Вводя следующие обозначения: 51пф2=П51ПЛ, 1-,2) cos фо cos (/о - k) - n\:os Л, ( .3) COS фг COS (/, - /i) COS (Z, - li) cosy, COS (/,-/,) COS Л ф-лу (8.1) приводят к виду, удобио.му для логариф-рования: л cos ф, sin (/о-/i) п sm (Л - cpi) -Аналогично вычисляется азимут Лг из второй (ко-ной) точки трассы Мо, (k; фг)- Длина трассы M[Mo = d в градусах вычисляется формуле . , sin (/.2 - /i) cos , sm a =-=---- . I 1) sin Ai Длина \° дуги большого круга на широте 0° pai :а il0,6 км, иа широте 40°-111 км, на широте 80 - 111,6 км. Выбор метода расчета (и метода проложения мута на местности) определяется практическими т бованиями и основан на том. что длина 1° дуги б шого круга составляет около 111 км. I - состаг 1,8 км..
|