Главная ->  Регулировка антенн 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96

При устано&ке антенн ,на крышах зданий .и на :. . [, тах, в особенности, если антенна является напраи.-.енной, подбора ее местоположения путем горизонтальных и вертикальных перемещений не требуется. Здесь то.л,1 размещения выбирается по соображениям устране гля затеняющего действия местных предметов, сокращспя длин ка-беля, соединяющего антенну с аппарату,..щ удобством регулировки направления антенны после се установки и различными другими факторами, носящими сугубо индивидуальный характер и требующими ки;-кретного учета и их оценки в каждом случае.

§ 8.3. Определение азимутов по карте и прокладка

их на местности

При установке антенн, в особенности направлениь.х, необходимо их правильно ориентировать на местноч-тч, чтобы они максимумом своей диаграммы были направлены на корреспондента. Для этого нужно знать азимут радиотрассы. На кв наиболее рационально оп:е-делять протяженность и азимут трассы по глобусу. От-нако обычные глобусы недостаточно подробны, и с ч отсчета углов по ним требуются специальные сфеги-ческие транспортиры. Поэтому вполне законным является стремление рюпользовать для нахождения требуемых характеристик географическую карту. Для этто на ней нужно построить траекторию дуги больш:-о круга, проходящего через оба корреспондируюшпх пункта. Так как карта представляет преобразование сферических координат земной поверхности в плоск\ ю кратчайшая прямая, по которой радиоволны будут спространяться в действительности, на карте будет r.i глядеть кривой и, наоборот, прямая, начерченная г карте, не будет соответствовать траектории кратч&г--го пути между двумя пунктами на земной поверхност Исключение будет составлять лишь линия меридиа : проходящего через данный пункт.

На рис. 8Л представлена карта мира, на коте постпоено два семейства изолиний (изолинией паз1-г. ется коивая. соединяющая точки, имеющие одно i же значенИ: какого-либо параметра). Первые из к (пунктир) образуются коивымч, соединяющими то-; равноудаленные от заданного пункта, а сплошными ниями показано пролегание на карте линии равных j-



IVTOB. Кривые рис. 8.1 построены для случая, -когда сходным пунктом является Москва. Вторая точка, в оторую сходятся все азимутальные линии, расположе-3 в пункте земной поверхности, диаметрально проти-оположной Москве. Эта точка называется антиподаль-ой, или антиподом.

90 W О :!!) 60 12П 1Й0 1Г)0

;)0


. t 1 НО

КО ВЛ Г.(1>

Рис. 8.1

КО !il 120

На рис. 8.1 видно, насколько большими могут быть Ьшибки, если производить оценку геометрических характеристик трасс (длины и азимутов) посредством линей-[К и транспортира, особенно в высокоширотных районах Задача определения азимутов и длин трасс относится к сферической тригонометрии. Ее проще всего решать t помощью так называемых стереографических сеток, Представляющих собой проекцию полусферы с системой гферическнх координат на плоскость одного из мери-нианов,

С расчетом параметров радиотрасс с помощью сте-еофоничсско11 сетки можно ознакомиться, например по Статье Ш. Шлионского [44].



Для определения азимута коротких трасс и тр близких к меридианам, лучше применять способ шения треугольника по правилам плоской тpигoнo:eт-рии. Для трасс длиной 200-300 км ошибка в опредс ,е-нии азимута не будет больше Г. Если требуется - -ч-ность 1° и больше, то расчет азимута следует дел [-по формулам сферической тригонометрии.

Азимут Ai трассы из первой точки, М\ (1й ф), о: деляется по формуле

Ig cos 2 sin - i) 1

cos cpi sin ф, - sinf I cos фз cos (/o -/i)

Вводя следующие обозначения:

51пф2=П51ПЛ, 1-,2)

cos фо cos (/о - k) - n\:os Л, ( .3)

COS фг COS (/, - /i) COS (Z, - li)

cosy, COS (/,-/,)

COS Л

ф-лу (8.1) приводят к виду, удобио.му для логариф-рования:

л cos ф, sin (/о-/i) п sm (Л - cpi)

-Аналогично вычисляется азимут Лг из второй (ко-ной) точки трассы Мо, (k; фг)-

Длина трассы M[Mo = d в градусах вычисляется формуле

. , sin (/.2 - /i) cos ,

sm a =-=---- . I 1)

sin Ai

Длина \° дуги большого круга на широте 0° pai :а il0,6 км, иа широте 40°-111 км, на широте 80 - 111,6 км.

Выбор метода расчета (и метода проложения мута на местности) определяется практическими т бованиями и основан на том. что длина 1° дуги б шого круга составляет около 111 км. I - состаг 1,8 км..



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96