![]() |
![]() |
Главная -> Регулировка антенн ![]() Разрвз поЛВ if Разрез по CD ![]() f2 f4 Разрез по ЕГ 5 / ![]() Рис. 5.8 утка). Ой фиксируется на оси трубы / с помощью Ьорных изОЛяторов 4 на клею БФ-4. Изоляторы 4 выполняются из ленопласта и имеют небольшой 1)бъем, чтобы уменьшить вызываемые ими искажения п. тя в 1*ииии. Они расставляются симметрично относительно ее концов на расстояниях, необходимых для обеспече-ния прямолинейности и коаксиальности проводнлка 2. Цзтральный проводник 2 по концам переходит про-1В0ДННКИ 6 меньшего диаметра d\, в которые вниччива-ются гнезда 20. Гнезда 20 имеют прорези, подп>жинен-Ш1 кольцом 21 для обеспечения надежного гл.-.ъ-зш-4tv.Koro контакта со штеккером подключаемой ответной буксы, и выточку, на которую надевается кпмПй-:иро-вг-рная опорная шайба 22. Соотношения диаметров D d = DJdi выбираются по формулам лрилижения 1 в соответствии с выбранным для линии волновым сопро- тивлвнибм. Правила выполнения компенсированных шайб и переходов с одних диаметров проводников на другие при сохранении прежнего значения волнового сопротивления (т. е. размеры шайб 22 и выточки под нее, выбор смешения ступенек в зависимости от DfD) производятся но соответствуюшим графикам § 5.7. Стойки 10 устанавливают через каждые 250-350 ж.и. Они, во-иервых, иредотврашают деформацию трубы 1 после прорезания в ней шели 5. Поэтому их надевают на трубу и окончательно закрепляют стопорными винтами 12 еше до прорезания шели 5. Во-вторых, посредством стоек 10 осуществляется крепление линии к подставке . Так как подставка может быть неровной, то линия к ней крепится жестко лишь ,в двух точках: в начале и в конце. Установка крепежных винтов /5 в других точках может привести к нежелательному изгибу трубы /. Однако при достаточной длине трубы / возникает опасность ее провисания. Для проверки наличия провисания и его устранения над щелью линии при снятой каретке 7 туго натягивают тонкую струну и выправляют линию посредством прокладок, размещаемых между подставкой и свободными стойками 10. Делать это следует лишь при рабочем положении линии. Шкала IS для отсчета перемещений каретки изготовляется из металлической линейки, которая прикрепляется винтами к боковым плоскостям стоек 10. Сечение CD (рис. 5.8) показывает устройство зонда, состоящего из диэлектрического круглого штифта /5, выполненного из фторопласта. В пазы утолщения его верхней части входят слабые пружины 16, посредством которых нижний конец детали /5 все время слегка прижимается к поверхности центрального провода 2. Внутри диэлектрического штифта /5 по мелкой резьбе может перемещаться винт IS, выполняющий собственно роль зонда. Вкручивая и выкручивая этот винт, можно менять глубину погружения зонда. Зонд IS связа/ с колебательным контуром, который на рис. 5.8 не показан. Латунная втулка П выполняет роль экрана для борьбы с влиянием щелевых волн и одновременно направляющей для штифта /5. Втулка ввинчивается в тело каретки 7, чем и обеспечивается надежный контакт с последней. Для индикации Местоположения каретки на линий служит указатель 9, который крепится к корпусу го-л01вки 8, как это указано на чертеже, либо и каретке 7. Конструкция каретки 7 показана на рис. 5.9. Верхняя 7 7 ![]() ее часть плоская, На ней кренится винтами в точках 27 коробка индикаторной головки 8. Отверстие 26 с резьбой служит для крепления втулки /7 с зондом. Выс-т\п 25 входит в щель 5 линии / на глубину, не превышающую толщину трубы, и обеспечивает перемещение каретки вдоль линии без перекосов. Для уменьшения его трения о края шели длину выступа не следует делать больше 10-15 жж. Если выступ 24 будет вызывать нежелательное уменьшение величины хода каретки по ИЛ, то его можно расположить ближе к отверстию 26. В целях уменьшения трения и локализации контакта каретки 7 с трубой / служат бортики SI, которыми каретка прилегает к трубе. С целью уменьшения сопротивления Z2 (см. эквивалентную схему рис. 5.4) в конструкцию введены контак-т)1 из пружинящих проволочек 29, которые через прорези 28 в теле каретки при перемещениях последней трутся о внешнюю поверхность трубы /. К телу каретки эти контактные пружинящие проволочки крепятся винтами 30. Описанная конструкция зонда со штифтами /5, выполняющими роль копира, при тщательной регулировке (нельзя допускать, чтобы под действием давления пружин 16 происходило прогибание провода 2 линии) обес-печ шает высокую степень постоянства связи индикаторной головки с линией. Разумеется, данной конструкций не исчерпываются все возможные варианты.
|