Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока Для останова дв1и агыя нажимают па кнопигу Стон Контакты кнопки Tt пет кат5 ШКН toHiaiciopa .7 рат .[каются, кок тактор срабатывает, его силовые контакты размыкаются и от-1лючают цвшател!. от сети переменного тока. Другие кон-raFiTbi кнопки Стоп laMi.iKawT пепь катушкн контактора /, кс*г:актор срабатывает и свситми салоьым! голтаъгтами подключает оомотку гтатора двигателя л сети носгояшгого тока. Своими вспомогат1ЬНЫ.\1и ко11так-тами контактор шунтирует жноику Стоп. Козникает динамическое тормо*енке+ и Д1зи1а-Тйть быстро останавливается Одноаремеичо с размыканием силовик конгакюв контактора Л paiMbaiiacrcH м cfo вспомогательный KuHiaK-r D liciTH катушкн реле врсмегн РВ. Реле накипает огслет вре.мсни. По пронгествии oiipL-jcut;iii!oro премекн, иа которое ОНО рассчитало, якорь реле отиадас! и рвтмыьнгет свои контакты в цепи кагунлги контактора Т. iCoHiaiciop Гсра-багываст - ралмыкаст свои силовые контакты и огключает двшатель от сети постоянною юка. Схема возврашаегся в исходное наложение - она сяоза i оюва к очередному пуску двигателя. Времв выдержки реле времени РВ должно быть несколько больше времени торчожения. в противном случае динамическое тормижсн]1е прекратгтся раныис. чем лпигатьть ocjaHOBHTcsr, Замкну-гис пепомотдтеЛЬние кантак-ти контатггора Тв цепн катутоки Л и зспомоглтельные ковгакты контактора Л в цепи кдуутпкн г iipcaarnpaniaior возможность одновременного Включения контакторов Т 1л Сопротивление ограчичива?! atiaiettHc тока при динамическом горможенин. В £ИС-Смах автоматкческои упрупления наюдят широуое применение лсктро.магнитные реле mi liroeuiioro дейС1-вия. Они нсппл1-1утотся как лромсжутолные реле п как токовые pe.ic, рс-мм напряжения cooiHeiciBcinro лля токовой и 1гулевой ащит Ре.те Имеют йллт.пгое разнообратие конструктивных форм нс-П01тнення ojiiBKo устройсТЕО н припдип лействин этих рале такие :е. как у .зск-трочагннтнй! о реле bikmphii. юлько у hhs не-]- дополинтельной короткозамкнутой обмотки, HOifio.My якорь OTHaiaer сразу же, как то-ЛЬо обмо1ка птключае1*я от Сели. Реле бынакл исремемного и ностоякпото тока, с катушками, рассчитапнымя д.:1я jjpa-T-ieTbuoro и послеловакльвого включения в цель. На. рис 1? 10,б Pocpaxeiio х7еитро.ма1 пит-лм реле переменного тока. OuHcaiEiibTo выше а1П1араты 1тспольумзiся не то-ibKO д.1я управления пуском, торможением и регулированием частоты вращения Двшателя, но такжс атя автоматизации пронлаод-стиенных механизмов и поточных линий в соответствии с технологическими требованиями. При 1ТОМ кроме раглцчЕЪа КОн- Рис. L2.il. Инлукцнон-ный путевой выклю-чигель такторов R реле лрымеяиются ы другие аппарата - ттутевые выключатели, электромагниты, комднлоаппараты, различные датчики и т л Нлнйолее часю yLpaH.icanc прон1подствепнымн меда-ниэмдмн ocymcciBJiucics н функции пути (голоження отдельных jjjiob wcsa-нтпма) нли времени деАавак учлпп В 1ТОМ случае используются nyitBhie выклточатсли, реле времепч. промежу-тояныс реле. Существуют [леяанилсскис путевые выключатели, фотйвык-ночатсли и л>кгтонньте выключатели. Ирныцин действия мслапичсекнх путепъп: пмкл>олателей аналогичен действию KdOHoE Пуек и Стоп. На кнопку вопленствует человек, на рычаг пуleaoio выключателя - виступ, укреплепний на хтементе межанича. Принцип десгвия иицукциоиного выклю-чатсия (рнс. 12 11) плключается сле,иЮ1Цем К-Л1у1111кл L пекидпмжнши 1.-1>деч11и*а J дхдинена плрал-jte.ibHO с к01щсясатпром с и чсрс-i катушку промежуточного реле P1I аключен в Спь переменного юка Пара ч)стри I. н С подобраны так, hid aeiu. находигсм в соскзянии резонанса токо¥, когда магнрггная цепь сердечника 1 замкнута {нкорв 2, cBHTiariiniiJi с мсхапилмом г!аг1им ет положение, указанное ва рне. 12.11); вследствие птого ток п катутнке реле относнтельво мал и якорь реле не 1Ери1яиут. Ко1да же голвнжный srKopb 2, СВйЗаыНЫЛ с jUifiMCHioM механьима, адймс! положение, укалап-ное пунктиром, м£Гнитная цень сердечника i окажется разомкнутой и инэдтггиэкость катушки L рсто умены11ш1;л. Реслаие в леттк парунгится, ток в катуппге реле РП резко возрастет, eio якорь притянется. Таким обравон, импульс BffjEiKKaer в том случае, КОГДа один ллекгеггг механизма занимас! опрсделсгпше положеггае от-15оентсл1.но друюго. и есть управление и фуикцин пути (по-слксннс механизма). Автомагизаиня в функции нут н времени малег быЕь пиясяена иа npuNtepe простетпего меканнзма, н1-ображеиною на рис. 12 12.а, Элсмс1гт мсхагртпма ЭМ по теыю-логнчесним услодвям после нджшия на кнопку Пуск должен сонершать воэврашо-постуттатеплгое движение Hi левого в лразое полоясенне к iraocopor до iiix нор, пока пе наж\гут ыа К1£оНку Стоп. При -зтом в каждом НЗ Крайних голожеггай мек*-инэм ЗА/ должен иетаваться В состоянии покоя [есколькс1 се-куид, например и левом - 20 с, в правом - 40 С. леменг механизма через систему передач приводится в действие асиш- 13 O.iKhTipivifjii-.Ji 521 i эи i 4кв1 IT Рис. [2Л2. ТЛалннлм (a), силАвак схема (fi) н тема управлспия U .унггти оута в времени (t) paiiirLihr иоротномкмутым двигателем, скловая схема которого изображена на рис. [212,6 Схема управления, обссисчиваю-ШМ заданный режим работы ЭМ, иаображена на рис. 12.12й. Допустим, что перед иуском должен налодиться в истолном JjfiBOM положе1ттг. При нажатии Eia тнопку Пуск срабатывает рнлс РП и одним своим кимтарггом шуигирш: кнопку llyc/L. а через другой полает налряжспие ira остальную чашь схемы управлевия. В результате катушка реле времени FBi получает питание, так кик Koirraicr гтутевого выключателя КЗ ъ цепи KH-iyuiKH реле РВ замкнут вследствие того, 4ic вы-ciyii ЗМ действует ыа рычаг путетюго Bbitireiarcns К8. Реле PBi начинает отечитмватъ Ере*1я Обмотки остальные аппаратов питаггия не получают, так как хонтак:1ы соответствующил аппаратов г песыл ид катуптек раомкну1ы После отсчета аа-данного иремеки реле PBi замыкает сызй контакт в цени катушки коигактора коитаЕТОр срабатывает и своими скловы-мн коыакгами включает дbшarc:Jь а сеть; 3\f наниимт перемешаться вперед- Вспомо1ап.-льЕ1ый гонтакт контактора шунтирует контакты pcjic РВ Это сделано для тпго, чтобы не 6bLl0 нрсрдапо питание катушки котггакторя В аосяс тот о, как выступ I ЭМ сойдет с рыча/а ХБ, и его контакты в цепи катушки РВ, раломкиутся После 101 как ЭМ, перемещаясь вперед, аймет ijaeoe положение, выступ ЭМ нажмет на рыча! иутсвото выключателя КД При этом олин т контактов КВ и цени латушки гонтак-гора 3 pafыкaelcя, контактор срабаэываст и отнлючае! двигатель. Другой контакт КВз в цепи катушки реле времени РВ 1ам11ткается и реле начинает отсчет времени. После отсчета времени, в течение которого ЭМ должстг ианолиться в иепо движном состоании, контакты реле РВ2 замыкагатсн и включают катупгку контактора Н (ко[гажт KS в ее пеня замкнут ТАК кап высгуи I ЭМ не действует на рычаг KBi). Силовые контакты контактора Н Бключатот дгигателг и ЭМ начинает перемеиаться плево. Олновремситю блокировочный когггажт Н шунтирует контакты реле РВд л В шя tojo, ч1о6ы катушка И не лишитась питания ш-?а ра-шыкания контактов реле PBj, когда выступ 1 ЭМ сойлет с рычага КВ. При лостижепии ЭМ крайнего левого положения выступ / М нажимает на рычаг KBf, одни его контакт отключает катушку контактора И и двв-г;1тсль астанав 1 икается, а дру оа KUHiati включасг катушку РВ, П<жлс trrcHcra времени, ссогветствующето времени необ-лодимоЁ стоянки в левом крайнем потоженни, реле ГВ срабатывает и HKJiioiacT ео1ггактор В. Происходит включение двигателя, и ЗМ Е1ачи11аст перемещаться вправо Таким обра-10М, механизм будет работать до тег пор, пока пе тгажмут на кнопку Сл1!л!. После иажатня на кыоие? Сгяоп катушка реле РП лгапаетсн пита1шя п кошгакты РП отключают катушкн всс\ ап-[щрагов. В результате двигатель оаключйСгСл оГ сети и ОСтанЯ-ьяиьаегся. БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Релейни-контвгторЕые системы управления, несмотря на нд широкое распространение, обладамт существетпнми недостатками, обусловленными Ч пернун> очередг, тем, что аппараты управления имеют движущиеся чаетн н иицшижНые амыкакь чгке к ра.мыкаюшис кон1а]£;1ы. Кон1ак:1ы и нодвшкные lacm допол1.]1о быстро ннашнйаютси, ЧТО npuEozniT Et иарупкиню средине ИНН mtnamy контактами F вы7[ол> ту строя некоторьтч аппаратов Н всей сдемы управления Осо6с1гно сильно недостатки релеЙРО-коптакторных систем проявляются прн антона-тЕпядии СЛОЖНЫХ тсхыс1л01ычески}( пропессоин поточных ливий }[ т. п., где HCHOJib-jyMTCfl сотни, а иногда и тысячи контакторов, ptLie, пунгаык КЫК,1ЮЧатеяеи и др. Вероятность парутпепия коп-т,чт;то& етароиятс!! пеп.нд существенной и работа системы - ненадежной. В последнее время появипнсъ н бшстро оиелряются бескои-iQiTTHU аппараты, навиваемые лшическими leMCHiaMH. Логические элементы НС ИМСЮ1 движущихся частей, подвижных коя-тлкгов н ofiiiajajot значительным сроком службы. Системы автоматического управлепня с логичсскимн элс.меы1НмИ несрав-НЁПНО тгалежпей, чем рслсйно-соитаклирные снстекш. IS * 553 Рис. E2.13.. К OniMA;i тлгмент (si и его релейный рмнти й); логический Логичсскви jJicMciiT прелстачляет co6l h >сгроЙ1;тво (рва 12,1оХ имеющее одип илн несколько яходо и один нихол- Логические вденеты дыполпяются па лолупроволнини-вых приборах, С помощью лотическнн .Э.1емеыиа ыажао осущестллять большое Hijcjo разнообразйыл логнчесних операции. Например, у логических, алсыентоз, випол1тл1отгтн\ логическою функцию ИЛИ, при подаче лш нала isa любой ат. трсодов П0АВЛ11е1Ся Сш-па нл выходе. У лошческих алснентов, виполпкюп1их логическую функцию И, сигнал на выходе появляется лпнг , п том случае, если пг]да1ги снгидлы на все влоды. У jiotH-iccKoro лс-меыта НЕШЕТ) сигнал на вьгаоле исле-зает при ионн ichmu lhi-иала па входе. В качетпве примера использования лопгчесгия ллсмептои рассмотрим схему вышлсиия контактора К двитате-лл посредством :1псятр.:-мат НВТНЫД рсле и .joi ическогг> ]лемен- та И. OMOjKd KOHiBKTopa К в релейном зариаше {рис. 12.13,i>) получает ДИТанне в юм случае, сели та\п:нутъ] все КОН! акты реле РГГь РПа- fi- Обыоткн пк\ реле получают гитатте. если будут лазякпуты вяолные контакты Ь, с. При испо.л1.:эованив логического лпемеита и (рис. 12.13, в) обмотка контактора К □о.11учает питание, если будут замкнуты Контакт а, Ь, с на выходе логическою 1леыс1п-а. Условное обозначение ли]ичс-скш цементов И и ИЛИ приведено в табл. 12.2. 12.7. ОЫЦИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕ1СТРОСНАБЖЕН ИЯ ПРОМЫШПЕННЫХ ПРВДПРИЯТИЙ Сисде.чой A-iem роен ай жени я ндзывдется сйвокуиное гь устройств, служэтцих для цередачм, преобразования и рзспре, [е-леним хтеиггричссчой -чтергни. Система злек1роенаСжсиия про-мьпилеяною ирсдприятна пpeлнлчilчeнa для снабжения здск-трттгергией приемников, к KOJopbiM отеюснтся лектролвнгате-.]н рах-ичны>[ производственный Мехй11из.чив, ллсктрилсские печи, устатюпкн апектричесЕой сьаркн, освстителглпле, эле1стро-лианис ycraiTOBKH И Г. Г. Исючникши плектртпсргтпт янтиются leiuioBuc T3CJ или гтлравднческие (ГЭС) JДL:ктpичct:киc станции, электрическая > ерг11й иа когорых вырабатывается ситгкронныин leueparopa-vji третфаэного lOTta. Поопеднне приводя rt:H в ппиясение со-отж:тсгзе1П1о пароиымн И Гидравлическн.чи турбинами. На теп-онык 1ле1ггроста1Н(Няч. Происходит иреобразовалнс тепловой irtCpiHH нри сгорании угля, газа W г. д. }]а агомныл а.1сктро-СданцинА lL llЛDвaя лнергия есть iWrijJibiai расщспленн атомов урана или других ралиоактивньтх темснша в аюкПЕык реакторах. ГндрспурСнны исполвгуют 1нертию падающей ппд1л. Н Сопетскогчт Союзе созданы круннейхиие в мнрс тсгнювые, гнлранличсские и атомныо эдеетростаншш, Uciyiuuiu в строй КуйОьинсаскан, Волгоградская Б1>дтская> Красноярская ti рха других крупных щдростанцнй Действуют Нопо-Ворот1ежская, Ьелоярская и дру1нс ато.мныс л.-1екгростатп1:ии. Мо!Ц!тые тепловые зотектростандин расгтолагзЕотся в мисга.х Gojiluiha аапа-еов нефти, raia, угля, перевозка которых железнодорожным н BOAinjM транспортом пег кономнчна. Электрическая juepina or далсиник алеггроста!щий к промышлеит-тм районам nepft-дяе1Ся иосредС1нам нысиконнигьтных iuhhh пекгроперелачн iiepe.MCHHOiO юка ирн напряжении 110, 220, 400, 750. 450 кВ. С>тнествун т линии передачи ня постоянном шкг при напряжс-]ii ло 750 кй и строится линия на 1500 кВ. В крупных lopoiajL и промышленных pafioEax, где со tcxho.ioi нчским устоаиям требуются горячая вода и пар, сооручсаются теплоэле :1роцен-iTKLiH (ТЭЩ ТЭЦ удоплстзоряюгг технологические нужды про-мшллс1тпмк предприятии в нпре R горялей воде и одновременно выра6а1ываю1 JUiCKLpo Jtiepr uio. Для обсспсЕсннн &cc[iepet)oh]№ro С1та6жекня П01ребИ1елсн, удобства рсмп[та и Боигсс рацио!1лл1,ттого использования :ick- зрооБорудования, а гакже в qtuii jkohomhh топл1ша 5лектро-станшш промышленных районов соединяют мсж,1у со?>ой пы-соковолынымн линиями в общее знер1 етнчсск1>е кольттог На рнс. 12.14 HiofipaKena система :зи1сктроснаб жения кромьин-тсн-ного района. Электростанции промышленного ралопл (ТЭС. ТЭЦ, ГЭС с помощью высиховольтньп роэд>-шныл линий ЛЭП отдатот вырабатываемую ялгектроэнсртию л нысоково.1ь:ьое кольцо, оборудиианнсс нескилькими pacnp&uejiHT[:jTT.jnjTLfH полстаицая-мн РПС. Oi нодсгаыцнй >нергря но н1.[спкпв1пле.пн,ем ио-Ли м нли ка)сльнкгг линиям подстунаст на центральные распределительные 1юдС1ан1ДШ ЦРП промыпглеиисло пред-
|