Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91

isa -

roj LKDHnxTeHiHoro loica основан tta юм, чю дейстпнтельный ток jBur-aTCHJT при ря5ныА Haipyiras зяменяе1-ся акиивалеитпнм током неизменного пндченин гочлипннм за рабочий цикл те же потери и двигателе, что н действитеяьчый юк. . 1Ьгери МС111Ш0С1И и двигателе склалыиа1отси н-* постолн-И1:1х (че зависящих от нагрузки) ДР и переменным AF. iJOTcpi.;

(12.7)

К посгояииьЕМ относятся но1срн в магнптопроводс и мека-пнческие потери, к ифсрцгенным - потери в н>бнотка\

В диигатсте посгоиниого тока с 11!1р1лсл]лтым возбждс-НИСЛ1 к переменным лигирям относятся потери л цепи ЯйОрн, oCTiLibiiuc потери, Б Юм чисес и потери в оймотке Т1010ужде-ння, являются гглстоянными в исни\рочном дзшатЕле лере-меннымн jjoicpaMu следует ciniajt. потерн в си5мо]ках ротора и статора.

Потерн мошносли в двигателе 5Э нив:[ panfin,i равны сумме нитсрь на каждом H-i yiat-TWOB (p]ic. \.2.Ъ,а)-.

откуда

При правильном Еы&оре двнгятстя дс>:1м;но соблюдаться условие

Метод эквив1ле11Т1[ото тока пригоден п.1Я любого автаге-дн. однако его иеллдь-ованне свяшно с необолнмостью построения графика иависимости тока от време1[н за рабочий цикл механюма.

Учитывая, что для двигателей ностоятитого юка с параллельным по:бужденлем , = Ь.мФУ, = С, з для даиглтелей иереметптого тока М = Ссод С,/;, в шне рабочее тати тарaKTCpHfгики {и oojaat-iu от s - О до i !i лр) можно перейти ОТ rhKBHBajiCHTHoro тока к эввииалснтному момеггту, если в ток ni,ipaiHib ч*;ре7 мпмгнг:

(12.10)

Тогда ус;ювнем nuGopa будет

А/и S W.

(12.tl)

Длй ириводсв, скоросгь двигата[сй которые не pci улнрует-сд и \<a:io зависит От пырузкн [лли-атслн постояеспою тока с нарш1 1ельным возйуждеиием. аеннк.рйнньге лпн1агели с vo-ртьо1амннутым pojopOM и синхронные ллигатс;[н трехфатно-го тока), моптпость

р c.>.W t см

нрнмер]1о £iporopiiHOEia.7bHa моменту.

BupaiHS в (12.10) М черс-! F, иодучкм расчетную topvyTy для эквивалентной мощности

р,.=

Нонттальпаи мопшость выбранного двигагетй до.тжиа удовлетворять условии



Лри определении M0IIITIOCTU Двиз ателя необходима учпты-j)aiB лотсри >нер1ии Б лпнгателе нрн пуске н торможении, особенно В01да цикл работы непрололжнтельньЕЙ и чпсло вкиюче-ний лЕИГД[с)я п лас дос-1И1аст пеоОЛьКлА деелттгов. В iтof елучае надо 11ол1>чора1ься mcioлof чреднил потерт., так ш& рде-чныЕ уравнения жтзи налет ныл нсличип ц учи1ЫЕа1от потери -знергии лри nyLKc г торможении.

В ряде Cljiaen unMeirr narpyiJfH ]ia отдельных участках Может 01й1:(атт>ся fioibUiC максимально допустимого мимоЕ1ТУ лпи-гате:]и. Асипурончый двиштслт можс! при тoм схггановит1Ся, а на ];o.j:icKTope тшшагсдя иостоянно1й гока может возникнуть нсдопустн.ое искрение. Полому после кьЕЙора двшат-стя .iiouLiM ИЗ otiHCainiiiix пыпзе мсгодоп его необхидимо проверить но перегрузочной спосоносги, исходя из yiriiusHa

где -макен.мальный momcitt на aajry дви1а1е.1]д,

Vr .f, , - максимально допустймы-й tiownn- ллвшателя,

Для асинхронного лвигя1с]я V/ = 0,У -щах лля Двигателя посгия]игого Юка с паралле.]ьным возбуждением \j.=

Выбир ;lнfггlтcля не ai p.iHHtaeaeiCH опрсдслслнем но номинальной MiMiiMOCiH, Vii мн( и>тораташ KOHL-rpyKTmBUi фк>рм мспошениш

ДйшатслСЙ, обуслгы *НИК11 СПМОбчы установки л >1-1<1&НЛМЕ1 CKpjflfO-

шей [:[зсты. i]cofoo.iHvi:i выбрать пнддодяиото д ш .laHicoro ki-jhkpct-Horo случая. Д;1я одпкх Meiанн::мов применяются лвига1ели с гори-зо]гта..кным. zLTia дру1и1с - с вср1ика.1ьныч распогллсенцсм вала. Д.

.чучщсл КОМЛОноакЧ КрОМЁ Деит-ЯТСЛСЙ С ЛйнаМИ BJjnyCKaKVItJt ДБЕ-

гатслн, им*гкц11кс флатгцы KflpBVtfi, лсрслством клвврмл ДБИга11:.1н upciiBTLfl Kcnoepe.j iEii;n[ic- к прт1чиц.1ствс]тном1- мсхани1му, наггримср \!ета.Т10рея,->[1счу cioilkj. СушсстауЕО: ринваемые дднгатели. корчься штпрык ирсдставлиим- ?лн1Н>5 ue.itK с корлусем к.1и тазлсиой cnjOrtiKUAL-TecHitoro utiaHHiMa.

Атмосфера, и оторСЙ райсзтаст дви1а1е.}1, может солсржлть влагу. nbLib. ритлтсише jam. пары 1:неД>1 к 1яжс п5Г1ыш-.гл1гат11ые cmtlh. Эти к;1м11011С1]ты а1м.,н-феры ынтситвуют tm inoiTBUHto оёмоп-ц, vvyAFJigjoT ее м*хинмчс(;н№ и и:)().1яг1ио]Л!Ые eHiitiLina. что ej консчиач нюгс может iLptiiw:i-Ti£ I nuMviy из строя .йиг-.цТСЛЯ noiJiawy ксл-

crpytUu4* .1*111 атСЛД П)й,Е>ч:чиатрШ)Л*Т \.у Н.1И heiyio iain --y И1*ЛЯЩл <!

воиейлича атмос >сриы-ч npMMiiiw.

D cHflJH с Мим HbcnjcKJtuiLa лиитателн oicpwToro, защнщенрюгл адкрыппто и BafjwHofitonacku-in ясполпепнй

Открьиыс шигатетн не ичски каклх-.тОо средств :!а11нты и Лрк-ЧСЕЕЯ1&теи ii>.-[hco Б сучил ночсшсння. Ос1 11ыл . гря1>1 и других примесей 5iiri]Hiuc]i[iLie .iHitrsiTcan ра-здс.шттс-я тга три кчтсгории:


PiiL 124 .\ HipoiiiBiie лвлгате.-вд: с 10р*>тко7ймгку1ы*< ротороч Tifii;* 4AI6>f4Уl 4omnoeiL]o 1S.5 кВт, liOO о5/дан (д) и гнна itAllKUyJ мошгсечтыо 200 iBt, 1-Sm im/ммм t,&)

11 5ащишсвтнус (ti случайного соври&ословсргия с тонии: >цимл 4iCLd.4H If попадания пострцнни* предметйБ впутрт. лвигатмя игfcwl t;TKK, . клычаюслие отверстия в шргуо; .HmajtialL

Д) Л1цн1генныс .л Liaiaaanna i;aTic!h ((.-набжены кроме с*тое спс-нлатьвыни козырьками!;

3) sijjmiiieiiiibie от ао*дя н ?ръпг [пЕ5ынно применяются нд отгры-

TiaMctueHHM шръгх иЛН

Закрытые .(ниг-зпли нсмплытотся с едкими гаммл. большлм .сл г * тчдируемыми. С пркпудЕТСЯВНОЙ енгилищкй и 1ельгетялс1. :и м-

кгуч! нфнвоБеюпасшл .1в -а1*лей оснь прочим, о н выдер-




яыва ! аарын гаэов внутри двнгатсля н уч.чрос>1ы гак, tLi л.чнмя взрыш НС вьдоднт в [тгружаюшую а1М(юж;ру

На рис. 134, а. р и 13.5 uoripuwoHU ас№ш >: .ТЕНгатс-у* с *л>-ротиозамкиугыми об.моткамл ротора тмпа 4А1&0М4УЗ, кВт,

1500 йб/мнн (рис. 12.4, а); гнпа 4Л315М4УЗ. 200 kBi, 3500 об/мал ipHiz, 12.4, fi), тиш 4АН1Э0М4УЗ, 37 гВт, 15W лб/мнн (рис. IJI.Sl

] р н мер 12.3. OnpeuGiiHrbMpiuiHXMb и рыбрать лвигигель по ка-галму л.1я привода чрум:>юд£1ьевий)о чсхапизл-.. Уряфа моме* та статической HaipyiiKB, приведенный я валу :1яи тсля с уче-inw потери т передаче, и:*а6раже]1 на рнь:, 115 б По гсхдологнчесшч условном сле;]> п- исполвговачк асинлровкий лдигатсль с tai ?Tj;o-3a.MKi)yibivi pt>-i >P*J4. Частота нрагисная и - Mft об/.чш1. Пимешгаи* r.it ficT p -йотагь дан1атсть, - cyx(ie, iizz лыли и грн.ш. Прсдполги астсд уегаповка Л1И[Д1ч на .Tanait ий фундамеЕОс.

Рсшенис, Эквивалентный чомслг

]П)нва.1ск1ная мйЩЕ[4К][

= 1 ,7 кВт.

ГТп условиям райоти и сшкеу установки ньгйирае.м iplj агатлги .ь ёди..н сй .оль.и.й mIWe.. K.T.. :;: bL

- 7/ ,. м./И = ..г. = Л = г, = 1430 r/iH,.

Номинальный момент двигате.-и-

950 f,. 955717

AJ . = > vf - J- и. = ::й 1.m.

М1КС11чал1,]1Ый eiai нчесвкй моч-;н1

170 H M,

П( riep<rpy30tHCi LiiutUotlOCTM IHwriiriLib npovo

пл. АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕН)4Л И ПРОСТГЙШИЕ СХЕМЫ УПРЛЯЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ

Наиболее рзслрослранеяяая схема листаит1ио1П10 о управления аси>1яронпыи двигателем с кор£?ткоамнлуть1м ротором иоСрджека на рис 12.Ь.

атцитя СИ.10ВЫЯ цепей а двигателя от короткш паышсйиий псу1цсегв,1ястся ллавкими прбЛОт;ри]1ите,1ямв П, защяга двигатели от ((cpeipeea, гылванного герсгрулсалы нли лруги.ч!* причинами. - телловым реле 1Т- Включение и отк]ЕК1чеиие двигателя прпи!1аоднтся ллектромагнитпнм анларагоч ~ Koirrajcio-ром к. Дня пуска и oeiaHDEB использованы две кнопки. Пуск и Стон. Цнклютель в служит itis снятия нанрюмення с установки покте окончания раоочсю дня нли гри ремонте

Рассмотрим устройство и принцип jchjlihiis алпаратов >[1равления, нс110ль:ова[11ых в лашюй схеме.

Контактор - cmоЕой мектротсническн аппарат, пмрел-i;tuom которою осутиел1вляютея виюченве и отк/иоченде силовых ценен: лвигатс.1Сй, >лекрн4еС1£и\ печей и лруптя устройсхв.

В некотормк случаях вместо коктактора neiJOJlbiytoTCB авто-Haibi илн nccKOHiaKTHuc сисге.чы включения на тириеюрах. Контиаггоры бываюп переменного и постоянною тока, На рис. 12.7 нтображен трехполЕоснЫЙ контактор nepe\< ir. ною АОка, Электромагнитная сиаема ипитакюра состоит ич KaiyuJKH i, неподвижного сердечннтса 2 и якоря , укре[и1еннпго ][а ва.лнкц 4. После включения кадушки я сеть ма1 интпын по-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91