Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [ 83 ] 84 85 86 87 88 89 90 91


г& ¥0 ео so mt/in-M

Рне. 1.1. Кннйм;11ичк1--ая слеиа ме>;ан11:1мд (д); полспе1шя х графо-ана-титическйму мстощ расчета apewHir псраодпого процесса (S)

: ггпчленно ня l полним

где У - MOFrfeKT ннерди л угловая CKopocj ь враи1С1тия ж-PWiieuiHoro 1ве1та; J, tj - Frfovrerrr Енерщш и угловая скорость двшагсля; J 7, - момстгты рнердин звеньев лте-Алг1Г!чга вращающихся соответственно с угловыми сксросгямн <а LOj, (1>ц

Если скорсктт. wBHBiieHiHoro шена равна скорости лэага-

ЭкБиваленгный momcitt шериин обычно сйоначают J в lia:jbiiiamT моментом инерлтш всех всн1,еи механизма, вклн> нзч и MtJMCiCT инерции двигате.тя.

MovreRT сопротивлении, иривсдетгньгй в лиигателя,

с yH-ioM кпд MexaiiHiiMa лля случал 1Есх>елачи энер1ни от двигателя к c lLaIlИlмy Определяется ИЭ СООшошения

,;.пр - ИЛИ jW(. pM p = Мшп.

где jVI,.j,p - MovciFT сил со11рот11влет1ия, приведенный i: валу TEHiaiejji, имеющего угдоную скорость .i>; - момент сил соиротивдеиня авсиа, имеющего у-ловук> скоросп. \\ - КПД псредати.

Уравнение ллнжсиид зжвявэлеиттшгп лъо-ла пя деигптслт.но ГС резкими работы U реактишЕогс .чомента сил сппрот11в.-11нни [VOMCUT трения, резагня и i-. и.) блет имст1> вид (15.2) где Л1-ыомсЕ!т, разливаемый дЕИ1Я1елем; J - momcicc инершш istcs -вйньев: Л?. - vroMCHi- сил conpnTHHjjtHHH на валу дпи-laiciw.

Пример 12 1 Двигатель чсрс! сиссему шестерен ринсыит а данженве бярабар! fpHc. 12.1, и]. Частота пращенкк двдгателя п = = 1000 [>fi,4iHi[, частота вра11гет<ия Лара&апа >J = 100 oS/vhh Moweiii сил соиротттилснма ня чппу ЛиряплТ1}Э ,Vf = 400 11 МОМСДТ итнсриин

□арлбаиа /й = 250 ?г м-

Олре;1елнть нрнвслечнъиг к к&лу двигателя MOSitHi инерции йара-oaiia и MOWfu-i- (--ыл сопротивления, ra-iw КПД гсрсда-ш т-П.

?&шез1вс, MoMCJ HHBpuHH барабаня, ирнлйдилный х валу лвнтагс-лг.

чрогиБлепия, прирс;и;нцъ1и к ва.1у двигдтеля,

100 е

\1Л, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

OEipciiCL-ieHiie spevienH pajEona и торможения злектроприно-ja произволнтся путем решения урал]£слии движения. Од]ако эналнтнческнй расчс! cssriR с рядом фудностей. ойусло-Еленньп; тем, Ч1с мйчент сил солрошвленЕЯ и лптгжущий ыо-меЕ1т в иольшинстве сл>чаев яддАИЭТСЯ сложной фикциен CRfr poCiH. Ия практике широко исполЕэуютсй прибЛ1Т1кат1Е1Ь!с ГрафоаНЕЬпнтнчсехиС методы расчета, и ОСНОВе Ecnrnpuv 1сжат

Г]ШфнЧССКИС решения ураТИТ€НИЯ движения. PaCCMCJTpllM олин И1

JTHK мети ДОБ.



Tt уравкенил лвиженмн ill.l] Glxkohciho mj-ilec iipnpamciiiifl tJ(n. di laveHsiKVT малыми ронечными 1р11ращен1[й.ми Ди, Лг. а М л - сргл1гимн 3iia4eHWfl\sH л прелел?л участка скоросш

(1231

01.4)

Полставив = . чолучам

где At - врИмя piJioHa ллекгроирлвода иа участке частоты Вращений Ач; / - момент нкериии сиепеыи; Мр-срелЕ1ий МОККЦГ 43 участье чистоты вращения Лл; А; ,.р-ерсцЕ1ий момеят сил conpi>Tnвления на участке частчлы вращения Дп.

Исяоошми л 1и paLtera чяляются меданцческаЯ >.арак1ери-стика двигателя и график MuvitHia мпи иопротиплесши (рнс.

Графики рл-гбииают на учасли A*i, оирад-итют ьрсдгис tim-чення М и ни каждом hi участков, а ?атем по формуле (12.5> ппепивают вр1:мя на ьн*дом as учаегкоБ Upewff pajrona хчектропр1твсрла равно сумме [!pL-.Mu:ii на к-аждм ил участков:

ГГри.*1ер 12,3, Определить время ригоЕза плешршрилащ. Mt*a-1[И1ЕееЕ.:ая характер иск ,уаии1тч.\н и флфис hohihth еил содротЕзле НИИ Hd илму \яlл:ятcx И5с5ражс]ти Eia рис J2 1,6 Mnviciri jihtepiLiw ripifnoAa J = Оч1 ЕчТ м.

.- cmeirEe VcTSiiOLMJiiiaHLw viiL-ri>rj ирцпм-тт опрглслдстся TCI-КОЙ псрсжтевня графиков п J (Mi п fiMJ к ;;нсгя11пист и ,--. oG/mhh Гра<н)г ;елн-1с.-я на Lcwk [л данксч CTyiacj Уззетков c jpiK-i>i с in = !00 РЙ/мкл

Опрслтяем сред][!1с ?лачеЕ1ия М и ,Vf ina кажлом к* участков. Пу.;чнтываем время Д/ па ка*аом ич pjc-rifisn

Ча первом yiatiKc

J Дл

0.4(00

955(М ~ .(s2 -

Та&лниа 12.1

участка

: о,.М

04 0,11)3

71 0,091

lib 30 0,073

ад 32 0,0 7

И 0,252

Рс11Л1,таты рпсчста на t)i:Ta.iLJifJ* тгнлсткал ск.ч(;ны к пол. 12.1.

npe.]fl разгоН( -.-leKLpoприводя г - Ai =t}.fi2S с.

Премя торма-ж-снни МеЕГропрнна.и опрелслчссся :ак *с, н время ртгина: раэпииз и -utM, что mouchi №игатсля TopvniHoii и .T-HtTHj-e-L таь же, ii момеич сил сопргиинления.-iiptTT Q

ввыжсиня;

i%4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. ВЫБОР ДВИГАТЕЛИ ПО КАТАПОГУ

Опрел[1;1слие KOtUirr.i;iH двигателя д.чй пр01пподе1венного мекакитма выпслняетея в соответствии t нагру:?кой на его валу по услоаним dSFpena. Посче того как двнгател!. пЕ,1йран по ус-лоиням на1рева по каталогу, его проверяют по iiepeipyjoMnoii СЛОСООНОС1И Н уеловиям пуска.

За время раготнс теплота. обуеловленНЕ! потерй.чи KocriiEn-сти в двйгат&ле, EiBjpejaeT его Допустимая же температура лви1ателч 1>11ределястед классом изоляции его oQmoiok и н должна 1;ревьппать оире.челен]еого 1наченпя. установленного завотом-шютовнтслс.м.[Геоподнмо EbinpaTij такой двигатслЕ. по тюмина.1ЬИ0Й MOEiiHOCTH. гри JCO горой Oil оы нагрепа1ея la время работы до темгертуры- не п>ево<.лоддшеп лолусти.мую ПреньЕщение допустимой icMLiepaTypu приводит к потере luo-ляхисй летрилеской и механической лрочностн н к вЕлчоду двл1а1еля и-* с1роя.

iaHi.iiireuHe MontirwcH ДБ1П ятс]я евя1ано С лололнИТельни-ми KaEJHiiLEbHbTMH :5a-ipaTaMii, увс.тичеиием расхода экергин }ia едиынщ пролушни. а для ясинрошеыа днигателсй, ]фоме то-io,-- с ух>дшенг)ем козффпднента .мощности.

По характеру работы псе нронЗводстче1Етде механплму раэ-деляюгея V3 ЧЕпыре CMMECiBHbJL I руптн-т

1) мекацизмь*. ( ботающие j/iynem.hu с п хл-ояиной iiaipyT-

кам;



2) jkfciaHMiiMLc, ра?отаюшне лштслъно с вменяющейся на-

З; мсхантмы, часть вреченв прои:зводс-п1ечн1>Гй miK-ia ра-отадшис другую час1ь на. рлящиеся в ]1сподитгчсном ссегся-пин 1по1яс>р[1о-кратковрел1[-1лгий гарактер работи);

41 MexaKii:i.Mi.i, раоотающие atxro несколько ескугд нлн ми-[ут. п загем хзитвлвнго (лесшки ескуил или минут) паолдшие-ся L непо2вижн(>ы состоянии (кратковременный яа}тактер рабогыЬ

В соо!kciltbhh с xapasiepoM работы 11рои:!иолственных мс-saimiMOB усгаиовлсиы три oi:iiobhu\ Н0МИиа;1Ы(ы\ режкми дви]-ателеп: иродгия* ительнын, иопторко-к рагковременный н кратковременнин.

При пролач*игелы1ом режиме (рис. 12.2,<а] за &ремя работы ДЕшатсл!. успевает нИрегъея ло установивслейся температуры. При повторно-кратковременном р ;Бме (рис:. 12.2,б> за время работы fi, ЛЕИгате;1ь не устеваег нахрстгля до ус1а[овипи1еися темлердтуры. л за время плуты /д, кос-да oit 0ТКЛК1че[ от сети, lie успеет очлалнться до температуры окружающей среды т,, ОдкяЕо ПО ррошссгвнн iiecEOJiMUx ttHitnOB температура удст KOJieOaiLCH между наийолмикми и наиметшими значагнянн, KOTiipuc лу-тее остаются постоянными. Остговной чарактсристБ-зтого режима ЯВЛ.ЖТСЯ cmrocnTejTbHaH 11рололяп1те;1ьноет1. вкгпочеим,

-100- 100.

5 Ju

гле - cooiueicTBeitHO шисрвалы (.-мбоил, n;iyjbi

и цикла.

При краттоЕре.чсииом 1эежимс (рис. M.l.e) ia время pa5oiu двшатель не уеисвиет Tfaipeibes л устанонившснеч температуры, а ia время науы t/i утлтевае! оя талнтъся ли ти-мпераИры окрухаютеи среды с

К<икдьЕН лвнгате.** может paooian. а любом ит перечн<;-ленныл режимов. Олпако для iio.jytennH наи [\чших. эюномиче-CTCWX iioiaiaTCL.Tew элеклротскнщеская промышленность итою-нляет JBHiartiB, саецналыю тгредназиачсгптые I i aj гродо.1-житгльиою режима; 0( повторно-1:рттЕопременного режима; в) кра1ковременно1-о резптма,

йяя двигателей прол&-тжи :-1ьнаго режима в каталогах ia-лдется номинальная мсмщюс!. бет кавнх-.чиоо ого&орок о временя рабипл Для вшателея повгорло-крагрговрсмсниого режима в катало1йх yvaibieawrcK поминальные тпачекня моид-


iKC. i2.2. Нагрмочнме г[ч*ф яи и нченеине ]*м11 [мтури двигателя прк ДJиcльнoм (в); 1чтторн.]- ритя.>ирсмсннйл( (6} к кратковремеп-

1Г0СТИ соответствстпго для ПВ-15, 25,40 И 60%, При этом время инкла ле Д0.1ЖНО превышать 10 мчег. в противном е.тучае режим работы сгатается гфолслжнтальиим. Для HBHiajejieii краткоьременеото режима н ктгах тадаютсд несксыьво аре-меи работтл соотъетствуклцис им но.анальяые мощяости.

В основе вибора мощноСШ ДВНГателя любого режима ра-fioTij лгжит мсгод ерсднил 1101фь. Ов осаован на сраинргии средних потерь мощности двигателя эа микл работы с по-lepsMH при номинальной iTarpj ikc ЛР,

Среушне потери определяштсн hj выражения

где &.Аа - потери гл1срг1ти и дви1ачС1е за пнкл; - время никла; Af/i - iioiepH nepJHU в двигателе за время г, в течение которого двигатель рзоотает с неи-мнной нагру1кой

потерн iJuepiHu при нуСкС и JOpMOKeBHH EcjJH средниз потери :ia тшкл работы ice превышаю! потерь прн номинальной нагрупке> то 1,-рсдЕ1яя TCMncpaiypa ошнтателя iie 6удс превышать лонусгимую и, едСдоват-сльно, деигатеть выбран праволыю.

Таким обралом, уелйлня выбора лвнгателя

Однано испаи.пованис .чеюда средних потерт, н некоторыл случаях натрултечто из-за oicyieraHB [зсобдодамых ивединй и двигателе в Еаталотая.

В практике пгнрокп при.мекиется другой, батсе простой метол :1квийа,тентт,11 аелпчун (гока, момента лли мошностт!. Мс-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [ 83 ] 84 85 86 87 88 89 90 91