Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока г& ¥0 ео so mt/in-M Рне. 1.1. Кннйм;11ичк1--ая слеиа ме>;ан11:1мд (д); полспе1шя х графо-ана-титическйму мстощ расчета apewHir псраодпого процесса (S) : ггпчленно ня l полним где У - MOFrfeKT ннерди л угловая CKopocj ь враи1С1тия ж-PWiieuiHoro 1ве1та; J, tj - Frfovrerrr Енерщш и угловая скорость двшагсля; J 7, - момстгты рнердин звеньев лте-Алг1Г!чга вращающихся соответственно с угловыми сксросгямн <а LOj, (1>ц Если скорсктт. wBHBiieHiHoro шена равна скорости лэага- ЭкБиваленгный momcitt шериин обычно сйоначают J в lia:jbiiiamT моментом инерлтш всех всн1,еи механизма, вклн> нзч и MtJMCiCT инерции двигате.тя. MovreRT сопротивлении, иривсдетгньгй в лиигателя, с yH-ioM кпд MexaiiHiiMa лля случал 1Есх>елачи энер1ни от двигателя к c lLaIlИlмy Определяется ИЭ СООшошения ,;.пр - ИЛИ jW(. pM p = Мшп. где jVI,.j,p - MovciFT сил со11рот11влет1ия, приведенный i: валу TEHiaiejji, имеющего угдоную скорость .i>; - момент сил соиротивдеиня авсиа, имеющего у-ловук> скоросп. \\ - КПД псредати. Уравнение ллнжсиид зжвявэлеиттшгп лъо-ла пя деигптслт.но ГС резкими работы U реактишЕогс .чомента сил сппрот11в.-11нни [VOMCUT трения, резагня и i-. и.) блет имст1> вид (15.2) где Л1-ыомсЕ!т, разливаемый дЕИ1Я1елем; J - momcicc инершш istcs -вйньев: Л?. - vroMCHi- сил conpnTHHjjtHHH на валу дпи-laiciw. Пример 12 1 Двигатель чсрс! сиссему шестерен ринсыит а данженве бярабар! fpHc. 12.1, и]. Частота пращенкк двдгателя п = = 1000 [>fi,4iHi[, частота вра11гет<ия Лара&апа >J = 100 oS/vhh Moweiii сил соиротттилснма ня чппу ЛиряплТ1}Э ,Vf = 400 11 МОМСДТ итнсриин □арлбаиа /й = 250 ?г м- Олре;1елнть нрнвслечнъиг к к&лу двигателя MOSitHi инерции йара-oaiia и MOWfu-i- (--ыл сопротивления, ra-iw КПД гсрсда-ш т-П. ?&шез1вс, MoMCJ HHBpuHH барабаня, ирнлйдилный х валу лвнтагс-лг. чрогиБлепия, прирс;и;нцъ1и к ва.1у двигдтеля, 100 е \1Л, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА OEipciiCL-ieHiie spevienH pajEona и торможения злектроприно-ja произволнтся путем решения урал]£слии движения. Од]ако эналнтнческнй расчс! cssriR с рядом фудностей. ойусло-Еленньп; тем, Ч1с мйчент сил солрошвленЕЯ и лптгжущий ыо-меЕ1т в иольшинстве сл>чаев яддАИЭТСЯ сложной фикциен CRfr poCiH. Ия практике широко исполЕэуютсй прибЛ1Т1кат1Е1Ь!с ГрафоаНЕЬпнтнчсехиС методы расчета, и ОСНОВе Ecnrnpuv 1сжат Г]ШфнЧССКИС решения ураТИТ€НИЯ движения. PaCCMCJTpllM олин И1 JTHK мети ДОБ. Tt уравкенил лвиженмн ill.l] Glxkohciho mj-ilec iipnpamciiiifl tJ(n. di laveHsiKVT малыми ронечными 1р11ращен1[й.ми Ди, Лг. а М л - сргл1гимн 3iia4eHWfl\sH л прелел?л участка скоросш (1231 01.4) Полставив = . чолучам где At - врИмя piJioHa ллекгроирлвода иа участке частоты Вращений Ач; / - момент нкериии сиепеыи; Мр-срелЕ1ий МОККЦГ 43 участье чистоты вращения Лл; А; ,.р-ерсцЕ1ий момеят сил conpi>Tnвления на участке частчлы вращения Дп. Исяоошми л 1и paLtera чяляются меданцческаЯ >.арак1ери-стика двигателя и график MuvitHia мпи иопротиплесши (рнс. Графики рл-гбииают на учасли A*i, оирад-итют ьрсдгис tim-чення М и ни каждом hi участков, а ?атем по формуле (12.5> ппепивают вр1:мя на ьн*дом as учаегкоБ Upewff pajrona хчектропр1твсрла равно сумме [!pL-.Mu:ii на к-аждм ил участков: ГГри.*1ер 12,3, Определить время ригоЕза плешршрилащ. Mt*a-1[И1ЕееЕ.:ая характер иск ,уаии1тч.\н и флфис hohihth еил содротЕзле НИИ Hd илму \яlл:ятcx И5с5ражс]ти Eia рис J2 1,6 Mnviciri jihtepiLiw ripifnoAa J = Оч1 ЕчТ м. .- cmeirEe VcTSiiOLMJiiiaHLw viiL-ri>rj ирцпм-тт опрглслдстся TCI-КОЙ псрсжтевня графиков п J (Mi п fiMJ к ;;нсгя11пист и ,--. oG/mhh Гра<н)г ;елн-1с.-я на Lcwk [л данксч CTyiacj Уззетков c jpiK-i>i с in = !00 РЙ/мкл Опрслтяем сред][!1с ?лачеЕ1ия М и ,Vf ina кажлом к* участков. Пу.;чнтываем время Д/ па ка*аом ич pjc-rifisn Ча первом yiatiKc J Дл 0.4(00 955(М ~ .(s2 - Та&лниа 12.1
Рс11Л1,таты рпсчста на t)i:Ta.iLJifJ* тгнлсткал ск.ч(;ны к пол. 12.1. npe.]fl разгоН( -.-leKLpoприводя г - Ai =t}.fi2S с. Премя торма-ж-снни МеЕГропрнна.и опрелслчссся :ак *с, н время ртгина: раэпииз и -utM, что mouchi №игатсля TopvniHoii и .T-HtTHj-e-L таь же, ii момеич сил сопргиинления.-iiptTT Q ввыжсиня; i%4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. ВЫБОР ДВИГАТЕЛИ ПО КАТАПОГУ Опрел[1;1слие KOtUirr.i;iH двигателя д.чй пр01пподе1венного мекакитма выпслняетея в соответствии t нагру:?кой на его валу по услоаним dSFpena. Посче того как двнгател!. пЕ,1йран по ус-лоиням на1рева по каталогу, его проверяют по iiepeipyjoMnoii СЛОСООНОС1И Н уеловиям пуска. За время раготнс теплота. обуеловленНЕ! потерй.чи KocriiEn-сти в двйгат&ле, EiBjpejaeT его Допустимая же температура лви1ателч 1>11ределястед классом изоляции его oQmoiok и н должна 1;ревьппать оире.челен]еого 1наченпя. установленного завотом-шютовнтслс.м.[Геоподнмо EbinpaTij такой двигатслЕ. по тюмина.1ЬИ0Й MOEiiHOCTH. гри JCO горой Oil оы нагрепа1ея la время работы до темгертуры- не п>ево<.лоддшеп лолусти.мую ПреньЕщение допустимой icMLiepaTypu приводит к потере luo-ляхисй летрилеской и механической лрочностн н к вЕлчоду двл1а1еля и-* с1роя. iaHi.iiireuHe MontirwcH ДБ1П ятс]я евя1ано С лололнИТельни-ми KaEJHiiLEbHbTMH :5a-ipaTaMii, увс.тичеиием расхода экергин }ia едиынщ пролушни. а для ясинрошеыа днигателсй, ]фоме то-io,-- с ух>дшенг)ем козффпднента .мощности. По характеру работы псе нронЗводстче1Етде механплму раэ-деляюгея V3 ЧЕпыре CMMECiBHbJL I руптн-т 1) мекацизмь*. ( ботающие j/iynem.hu с п хл-ояиной iiaipyT- кам; 2) jkfciaHMiiMLc, ра?отаюшне лштслъно с вменяющейся на- З; мсхантмы, часть вреченв прои:зводс-п1ечн1>Гй miK-ia ра-отадшис другую час1ь на. рлящиеся в ]1сподитгчсном ссегся-пин 1по1яс>р[1о-кратковрел1[-1лгий гарактер работи); 41 MexaKii:i.Mi.i, раоотающие atxro несколько ескугд нлн ми-[ут. п загем хзитвлвнго (лесшки ескуил или минут) паолдшие-ся L непо2вижн(>ы состоянии (кратковременный яа}тактер рабогыЬ В соо!kciltbhh с xapasiepoM работы 11рои:!иолственных мс-saimiMOB усгаиовлсиы три oi:iiobhu\ Н0МИиа;1Ы(ы\ режкми дви]-ателеп: иродгия* ительнын, иопторко-к рагковременный н кратковременнин. При пролач*игелы1ом режиме (рис. 12.2,<а] за &ремя работы ДЕшатсл!. успевает нИрегъея ло установивслейся температуры. При повторно-кратковременном р ;Бме (рис:. 12.2,б> за время работы fi, ЛЕИгате;1ь не устеваег нахрстгля до ус1а[овипи1еися темлердтуры. л за время плуты /д, кос-да oit 0ТКЛК1че[ от сети, lie успеет очлалнться до температуры окружающей среды т,, ОдкяЕо ПО ррошссгвнн iiecEOJiMUx ttHitnOB температура удст KOJieOaiLCH между наийолмикми и наиметшими значагнянн, KOTiipuc лу-тее остаются постоянными. Остговной чарактсристБ-зтого режима ЯВЛ.ЖТСЯ cmrocnTejTbHaH 11рололяп1те;1ьноет1. вкгпочеим, -100- 100. 5 Ju гле - cooiueicTBeitHO шисрвалы (.-мбоил, n;iyjbi и цикла. При краттоЕре.чсииом 1эежимс (рис. M.l.e) ia время pa5oiu двшатель не уеисвиет Tfaipeibes л устанонившснеч температуры, а ia время науы t/i утлтевае! оя талнтъся ли ти-мпераИры окрухаютеи среды с К<икдьЕН лвнгате.** может paooian. а любом ит перечн<;-ленныл режимов. Олпако для iio.jytennH наи [\чших. эюномиче-CTCWX iioiaiaTCL.Tew элеклротскнщеская промышленность итою-нляет JBHiartiB, саецналыю тгредназиачсгптые I i aj гродо.1-житгльиою режима; 0( повторно-1:рттЕопременного режима; в) кра1ковременно1-о резптма, йяя двигателей прол&-тжи :-1ьнаго режима в каталогах ia-лдется номинальная мсмщюс!. бет кавнх-.чиоо ого&орок о временя рабипл Для вшателея повгорло-крагрговрсмсниого режима в катало1йх yvaibieawrcK поминальные тпачекня моид- iKC. i2.2. Нагрмочнме г[ч*ф яи и нченеине ]*м11 [мтури двигателя прк ДJиcльнoм (в); 1чтторн.]- ритя.>ирсмсннйл( (6} к кратковремеп- 1Г0СТИ соответствстпго для ПВ-15, 25,40 И 60%, При этом время инкла ле Д0.1ЖНО превышать 10 мчег. в противном е.тучае режим работы сгатается гфолслжнтальиим. Для HBHiajejieii краткоьременеото режима н ктгах тадаютсд несксыьво аре-меи работтл соотъетствуклцис им но.анальяые мощяости. В основе вибора мощноСШ ДВНГателя любого режима ра-fioTij лгжит мсгод ерсднил 1101фь. Ов осаован на сраинргии средних потерь мощности двигателя эа микл работы с по-lepsMH при номинальной iTarpj ikc ЛР, Среушне потери определяштсн hj выражения где &.Аа - потери гл1срг1ти и дви1ачС1е за пнкл; - время никла; Af/i - iioiepH nepJHU в двигателе за время г, в течение которого двигатель рзоотает с неи-мнной нагру1кой потерн iJuepiHu при нуСкС и JOpMOKeBHH EcjJH средниз потери :ia тшкл работы ice превышаю! потерь прн номинальной нагрупке> то 1,-рсдЕ1яя TCMncpaiypa ошнтателя iie 6удс превышать лонусгимую и, едСдоват-сльно, деигатеть выбран праволыю. Таким обралом, уелйлня выбора лвнгателя Однано испаи.пованис .чеюда средних потерт, н некоторыл случаях натрултечто из-за oicyieraHB [зсобдодамых ивединй и двигателе в Еаталотая. В практике пгнрокп при.мекиется другой, батсе простой метол :1квийа,тентт,11 аелпчун (гока, момента лли мошностт!. Мс-
|