Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока Рнс. 11.IS. KWrpKUH* pjiropa Рно I Модель н-нкчронпого нтр.З]Ш011 liiCTCpOJHCEiurin ми- rSSfi trcihithyro М]] ь ро, i к.п 1с 1я 11.13.2. I нсгсркшпый инкролннгате.л,. Ги1:тсрс?ис1шй ?йн*-ро.твн-ГЯТСЛ1. 1гр<!;1с;т!1вляет iijfoH снЕкролный .1вигате-1ь с цилиндрическим роюрлп С1ЙЯ011:и, i; Г1С1СТ0Л1]ИЫ otTiiTOIJIUM мш ннтныч потопом ы асншродным il>lk.-ii\i. Ротор EMCiepciHcnoio мнкрслвЕ1гат£Ли (рии, 11 ISJ C0CIOHT №1 мас-cHDiEOJo кплым }, Hn.iHuiucHfJoro h:i мапзятно-Jbtp.foro материа.и и ajihOMEfHHCDoit }i.L>i члльной ,кл 7. При пуске ярашаюЕций мстснт ингроДБНГаЗьил <т.>]гСЛОВЛей гик ЯВЛС11И£л1 LnJrcptSHCa ирн iicptmanih- чимпни п:ррочаг1111Г]4пт чатсриала ритора, так и асннрошзьсм m(i-кгеитои, Ro3iniK]JCibt;hhc rHCTepe.iiilhufo момЬта мшгродвитит \муя-но полепить с иомошыи eiy чолслн, i[рнвсдн?юй tiii put. ]1.1У где рраща.члдспя магни-imw гтолс ciaiph уо.товпо :1аменето Кйтьцсвыч вра1ца.ч5[]Ену(:я мш ИНГОЙ 2. Рои.р лвнтдтели irpif иамаЕинчик51нн]1 итъна J предс1-4Н.тяст ecdofi постоянным магнит, ь KnjupciM ось иа-члгнЕчк&аклв Ki.sa 1,1 н1<я гнстереанс:! отстает tri * сч вр4шактк)осв махингного поля ciaropa, Отсананнс лараисризустся yi.iou гнстере-.еи(.ногэ сдви[а 0 и обуслон.чиняст Qu3id].-новс]1Не lanicrtUEifuibiibOi j н-CTcpcsBChiu CEf.T a с.рс.ювагелии*. [i fhctcp j .hcfo момйнеы Af,. iaK значспие yi.iii вг сБяьаЕки га1Ъ}.-& со chijiciramw мазернала рогора, то .Wr miliactcs nociljiihhbim по :!качеця10 Д1Я кпнкрстдого лвн1а-тсля и itm Гюлыие, че.ч чжрс пстлп i истсрсзаса wai нитно-тверлю ма-те)иа.[ц ротора. Кроме момента ь дннгатслс, как к асинлроинам. БО]ПИ1;ае]-Л1;и]прз[ньн чомепт .1 ,. что мо*ио чйясиить l iciymmHU t>fjpa-io.4. Гак как- ротор гредсгдв.тжг собий ек бы xopoi(гуамкнутю обмотку со :нча-:дтелы(ъ1м аатиЕНЫм Сопротшэлезлем. го ь нем a.-fHHKficT ЭДГ i-tV * арлшсиощй! .кч члгинтиию [толк craicipa, troiopa:i ныиы-адст т к ц и>1ррс. В petiy-iKTBTC взэ]мсдействия л.ка ротора с нра-1иак1Щ1Мся магигтным нолем волнкгаь-т момел; .U,. Рулыирюший viOMCHT ЛИ111:1тсля ,Wp= Ч#, [рис. 1 1,20 Кс[д* чястста ifpaiEiciEHB роюрц окажек-и 1,тнзкой к частоте вра-щеиин мдгннтпото поля татсра, ротор &ой,1сг в сннкрслнч и qbHj д-тс.ть 6.jict работ гъ каг синярониый. Момент, радинлсчый дви1а11;- Рис. ]!.21>. Пусронн.; ч че1:кая ллррктсристши LiibtApOn- UOrO TECTCpCJHtHOrC -.HUKptbEHIl- гагсля Молель синхронною о м)1Крод[1нгателя .I.IM ЕЮЯСЕЕСЛИЯ ПОЗиНКПОЕСННЯ Lpan£aii>m*ro мрмснтя леч прн синхроЕгно!! Hiicinie враш.е]ия ратора обусгоп.ц;н tiijwHo;i:HC[urteM магннтиого ютока oiTHJ-chm п wawaj анчкиания рогора н дращ[1юн1С1 ок MiiHHiiioio потока статора. Гистерезис ные мн-np(iAiiHiaifc.th в заввсимосгн от w*ipy:!kn на валу могут работать как в синхронном, так н в асншрониом режиме, Ft.in HiipjiKa каракгери дуется- кривой А (рн-, 11.30S, дьнгателЕ, будет работать н сичхр 1мк и рехснма Прн СННЧрОННИМ pir+:nu piitn LI ДВИГДТОЛЯ буДСТ ПО.-[у- аться автоматггче101, есчи прогкводснсгвукичий момеш .И, на валу лвшагеля не превышает о i нтсрс-зисиото момента, т. с, jW =S Wj. Прн iiaipy:ii:e b влле кривой b(.W j-.W,) лвн1а(ел1. Будет работать в асшироЕШОм режиме, Прл 1том вонЕинают значи! сшныс иотерн ?чсрЧ1н на неремагизгчивпнис роторл н КПД двигателя резко chei-лайтся. rHt,-[ept-iHCHbic [;нн).ронныс >1нкрша11гатели далсжны в \/л.-,<.луч, ktMewT большой iivL-kduofl моме]гг и малый пуслпмис гок ыспичн КПЛ = fl : сставно вюлят п иннрпничм. К 1Еелостаг [1м момг-по отнестн ни1агий lohtp г {ЫCli И трудоемкость ofipiifif iма1 iLHT]io-сисрлы* мате1жалоЕ, ш которгк аы111:!.:1нено катьио двигатстей, Рия1.-титыИ чмкродмгятель. В рсйкшвн.ш микролвитатс-ле 1а6очнй момент иолчндаег &лаголаря рпз.1И1И10 мт1н[ны* ароЕЮ-л11мос1ей ротора по его гшиеречной и лрод1]ьиой осям Ня p[it 11 1л юкаапп моли- резктлвлого лвчгитс.пн. р1рнчсчг крл1г-анощееся ло.те ..-jaiond j4noB!io заменено к1к[ьл.е&им враша]ошимся meiehhtom л Так как ротор 2 грематгя аатЕЯТЕ. гю-итсние. irpu киюроч мапЕитна) нечъ пчеег 1здинс1[ылсе млснитиос cnrtpoi hk.ichhc, енжьктлются teiihch-l[iia.Lb[ijje СШ1Ы Л а -ле;(0ватслы10ь н npiinmuiHS момент Af. ][aEipa*-.LCKifTih и Ciopoiiy BpaitlfFfHH магнитного гго.гм liampa. Оч;аои*1ыс иоис-рукнии роюрав Ч11кродвЕ1татс,гсГг 11р11и=;ле1ь! ид рис. 11.22. Ротор i:o ьлхтднами (рис. ](.22.£f] ciViEipacrca из отлгчьикп ..lucj-ob пе1гтроте ;нвчсс:яой craia Лля itvLii литаеля ротор имеет .)Р<пи1..ЛЧКИУГ>10 OOMOTVJ ШПа бСЛИЧ1СЙ К.-КЛ )*, РоШ]* Wl Cll.TUUillO- го фсррочш ниthoi о 4aTcpHa:ja (рлс. [1.22 rt пусковой ohmotrh 1!]ч1 ет. iiycroBOH мпыеш co5лt ;тlн н prij.thidic влимодействия spa-1Н4щщегйся магнитного ни статора t аиярсными .okjm>i, н11д>ттнро-чанньгми u роторе. Рсактииные мижродвнатсли нмснл .wtTaroiHO чросгун) хинС1рукакн>. иЕ1лс*нье u работе. Рис. 11,22, КопструвЕия го-ров rjiiHxpoHiiut реакгиЕНьг): Рие. пи К пояспении тршщипа денстеня шагй-bnro шкpoдй*1laтcлJ с тхггохниымн гмагннимн К нм ]1<щ)статкам mni*-ho отнести: nt&i-n.iыной MrttLMMajiMibiii мо-мсо, [н1снй сскф {менее 6>,5). аначи1Ш1ьныс гябаритпые размеры, что объйсн1сг1.я большим cnjipij-iHBJicHHCM Епагднтиой нам двигателя, Крпм<; того, мннродьн!iiTiL-FH весьма TynemitJcjjbHH к колсбагсням на-грчкенЕЯ еетн. tLt3. Шаговые пшкн>дшя1¥лн. В [иагопьп ми1фодин1лтеляк пн-TSiHire обмоток ciaiiipa может осущес!шл11ы;н кцк олнополяриымн, так и ричнонопярныни прямоу! (wibHHMH ннцульсамн НАГГряжеННЯ. Данные MHKpojBHraitirt м[и>[ быть натиаиы HMiLyinL-HUMH. Uish широко примеhKKJivH п грн&олах мехаин:!мук. r которых iieiAicj.tHMo осутеггиинтъ старт-cioLimjc tin прсрыапое днижени? ндлрлькр R лгптопротяжны* yLrpcifieiBai с цельш нжо;№ к вывода Н114к-?рмацнЧн приводах рамнчкых стаЕноа е itptMpii44HHM упраалением, 1.ч1;тчнках и 1. .1, Рйсемотрнм ijpnmiwn работы л&нга1е.1л нл примере работы ичии-вого wiiKpo;(ttMi:iTc H с постйякыыми мчгннтами. которые нч.-*ыва1отся jaHTirc мяпштозлек ipn4CLir H (рис i 1 2Ъ). Гтятср двнга1¥.1я нчсст ль-новь11Х1жвли1.ц: полюсы с ОЙм[-11-ами пэтб>1(лепия / и 2 (рос. ]].2\(i) ОбмЕУлгя RosSy-jKnesiBit мокет Г>ыть Buno.itietia Д1зу*-, чстырсз- и j. д. подкк:ной, Б расгил1рнт1лсмом лвн]а1е.[с- imb чстыреяполюсндл. P(v itP - ПОСТОЯклыД мй7К1п, При 1Еодачс i(рямоуг0ЛЫ1ЫХ НЧ11У.1Ы.ов на-прякенпя iaiiiH4oiT поатедова Le-ikHocTH на обмотки JOiGjsyitHns и hs-мснснпн Б ИВА lOKLiB 1, И 1 как [1ога.эчно па рис. 11.2:1, . сх:ь основной! НЯГЧНТ110Г0 поггзка ::кнчкообраэ]10 пойорачtfnatrca на *)0 49S fpHc \.2\<l-й]. Пи,ч лейс(нкйм момеЕна, Korcipuu воаникает в ретуль-Taje взанмоденетБия чагннткыл шлей l-rjiTtTpa, 1;с:1давл¥мо1 у txpMor-кой инчПужлеини н ротора как пжгоашюго ыагпита, ротор понорачи-наетея тантгс П , т. t. на адио поликноё де.гелне. PaeoMorpeiuiafl 1:чсма перск.1к>чсни5 лиул &у(угик имйуждеин* liatiEiaeiesi ejcbJoH 4riijpei.raK[EEotE разиополярипй го-ттмтапин. Fl.ih 11Ймшкл nunGjiKHt-iiFiK 1;тд<[Ю1 LitiLiMptn->CEL HOiioeoD, чсрсдухоЕДИХя в соответствии е рне, 1l.2?,rt-i3, Bpauictfin; роторя оу:\.еу iM:-yi\\.ec\M.i\-iu:a против часовой С1р.: [.:и Для уменьшения шага elih noiiotKniti дс.игнин тлюяыс мн- К?0. ERiira-iyin кчгихт11К>-ц.-я Чг:нО f>nO.T[ОСНЫМ! ПрИЕСМ ЧИСЛО ПОЦНГЦ.-ОВ ;;отора равно тс;у nccim hit l-iaropa llJai лпигат&чя. т с угол аово-PL)Id poioiia на оли] такт, может быть c npc.4J::icH них \Ж к чисто TaKTOEt l одном пнклс. р - чполо иар Ча<ТРта п1Ч115С-сия pnTCilpi, t>5,MH]l. импульсов ГЛС /- частспа i М11ЛЕ,СОЕ1. Ге Глава двенадцатая ЭЛЕКТРОПРИВОД, ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ, АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 12.1. аБЩИЕ СВДЕН1Я ОБ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ Э.тектропривод оЕ]редслдегся шь:. электрометатшчсская- еи-стема. состоящая л-i -А1е1:грОЛВ11гате.тт.тЕого. преобра:!овалееьно-гп, персла1О1но10 И управлятошс! о yCrpoutiB, предназначенная Д.1Н иривеления лвижстшс исполнительных оргшЕоп равпчсн машины ч упрЛП.-еЕЕИЯ :г1НМ движ ние\1. R E>тДEлl,llЬ[s ti-iynaHx п птои еиетеме .muiit отс:уг1твпват1, ЕтреоирАЮВате.ТЬНое и псрсдаЕочние уСЕройстяи Бла! ojapw преимуществам ло срап-иению с лр>тимн нилами прийолов он нап1ел паиолльЕпсс рас-гространение Tt промиш1ениости и является ocejqbeilim срел-ством мелаЕЕИзаши! л автоматчдгтин 11рои:1ноде1веннЫХ MaTiLiiii и нроисесон. Степень слвсршен:1ва iiектроприволл опредсЕяет в конгчном счете прон-водительность трула. Теория гтегтропривода oxuBiuHaec MEioiiie нопросм. iimiTwe Koiopux потоляет рассчитать u выбрлъ элмсктьс хтетро-при5ола, а laovc ратрайотать cKt\iy автоматлческсю jiipaeio гтя пак дынатс-Ес.ч, так и всем проюнодст&енным прице1,шм в сэответстьии с itJtNOJiojbrEeeKBVfB трейонпнпями. К этим вопросам 01ноея1еа: af челническае ларкхерисл-ики псзггропршголов в дв[га-телЕ.][ом и Т0РМ01ЙЫЛ режимал; и) регулирование частоты врс1Шеиии ллсюрепгриволпп. в) иерехолгпЕС гропессм в электроириводал: 1} растет 11уе гов1л\ тормттгых и регулироволиыл редито-pOBL д> опрелеленне мощности :и]с>.тролпигатмя и выбор ei-Q liD ката.10гу; с) paspaooTKa стеьш управления двлгатслсм и всем ттро-UjaijeiBeiiFiLiM пропессоч; ж) выбор jLJictripH4ct:irnH аппаратуры управления. Вопросы отмеченные в uii. а, б, г, вмчп 1лтронуты в досга-точномдля дастлого курса обтгме в гл. и здегъ рлссма- 1ршн1тьея не будут. iirl, ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ П{}еходиым npoffi-ccoM [!ап1.Евается лроцесс перекода :}.1ск-трогривода от 0ДЦй10 ytiaEjaBHBineroqH состояннй К jpyioMy, когда .одновременно иямепяются скоросгь. momcejt и ток дри гателн, а таюке-скороет!. и мометгпьт всех звеньев кинсмагн-ческон цепи, соед11ня1ощсй дпигдтель с рабони.ч органом ме-лаикзмд. К пср&долны.ч ироиеееам относятся пуск, юрмолсиис н ре-всре -шек-тропрнволл, переход с олиой CKOpociH на др\г>то, а также процессов!, ыы-jBaHiiiJc тмепениями момен1а ал яалу двигателя. HiJVferrtiiwcM }анрял(елия если. Харагл-ер гро1еьйнин и дя(и-ельниеть гсреколчого пронесм в ряде прои-аволственныА меканнэмйь 0[1рецеля10т пронзволительноСхь, оеооенпо когда длительность рабочею циклд соитмеркна С Вр&ченем pa:irnna и торможвпиЕГ, Кроме того, потерн Энергии в двиЕдтсле п]1и пуске и торможении MLJiyr ока-лап,ся соя:1м римымн С сшигрями я устанОВИВ-DiH-ica режимах. Полому при олреле.чении .мощности лвигате-ля нсобюдичо учитывать потери при пуске Н горк1 ожеини, осо&еино кос да число пустгов И тирмо :с[нй в час относи [ельно велико. Характер Н .i-lHitiibitocTE, переводною гроцсеса апреде- 1ЯК1ГСЯ момснточ двнглте.тя, MOMCHiaMii С1тл сопро сив пения мгешгя. pciiaiiHH, десормаиин и т.д.), массачш и моментпмн ]:Я£р[1ИИ дннжушшся тел Зависимости гг, М,1 01 времени и про-.;>.чж1пе.1ьность переходиoiо процесса можно ипрелелитт е но-.мЕ-щью швестиогп т меланикп jpaB]ie]iii)i дви*еЕ1ня. Д1Л noCTynaTCji>nuj о ТВ11)Куптс-о:д itia F - l\--nidi-/dt. Для вращающее >СЯ тела (12.И (12.2} В [рмулях (12.1) н (12.2 приняты следующие оозиачснии: F, Vr - движуща)г сила л Двидаущий можеиТ, Н. Н-м; 1\, Af, - LiLia и Movcin еонротчвлсння. Н, Им т, J - масса и \[омент иттерцнн le.ia. кг, кг-м; l-, j - скоробь, уиювая vKopocrb И время, м/с, рал/с. е. . Уравнения дв1;жения eooiBCTCiBiTOT рдЕюму иосгупательг дйИЖутгтемуся иди ьран1а10ще.муся телу. Любой, даже <-амый Нростейнснй лро:эволетвснныЙ чекэни:1м, иа11р11.мер inoGpa-/Кенньтй на рис. i2A, состой-]- не h-j одного, а Hi нескочькия дни-Жтптпся или BpaniaTOHUixes с раэличнт-гми чисютами тел (шестерен, Bi-ioB. iTiKTfnoB и I. д.]. ГТотгому лри расчете переходных пронсесов электроприводов нС1требова.1иСь бн состави-гь Л СО-вмсет[о рештттт, ст-илько урзниеннй. С1;олько пвсиьев с pai-лнчныни скороелями имеет миалнзм. Для уЕфощсння жлачи вес моменттл H]iepuiiu, мнтмеипы сил сопротив-ндшй И лвнжу-плге моменты лрйполят к ОДНОЙ скорости - ибычно к скорости na ia двигателя; в рс-*ультптс .>ило исе -jBeEHn меланвии 1ачс[1як]/ одним -квивэлент1тт,ам :)веноМн Дтя ко-горОЮ составлю! и итем решают одно уравнение лпюкеиин. Д[1НЛми1е-fKHi; свойстт(а икьлаэ.теит!iOE-r> jvvnn Аулут такими же, НЭК н ме-длнизма, еедн: а) кштетичеСКЛЯ :>Hcpi им -зквивалсЕГГЕЮ! о :;венг1 iai!iia кинетической :>i!cpiHH псеч -лвеньеп мехнниз.ма; б) мишиости на BfLiy тквина-кнттюго лиспа, ииусл0В,теи1 !Т,тс Л!!тг-ку11днм MOMciii-uM И мо.чснгамн L-H T eoEipoiHBTeimH, те же. чю А соотвс1еиуюн1ис мопнюст, бшрелаваем1=1с :1ве11ьям11 мечани:!ма. На оеновйНИН лтнх условий ллй С11сте\[ы. etx-iOriUJH in к. :]Ееньев, можно ни][исат1.
|