Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91


Рнс. 11.IS. KWrpKUH* pjiropa Рно I Модель н-нкчронпого

нтр.З]Ш011 liiCTCpOJHCEiurin ми- rSSfi trcihithyro М]] ь ро, i к.п 1с 1я

11.13.2. I нсгсркшпый инкролннгате.л,. Ги1:тсрс?ис1шй ?йн*-ро.твн-ГЯТСЛ1. 1гр<!;1с;т!1вляет iijfoH снЕкролный .1вигате-1ь с цилиндрическим роюрлп С1ЙЯ011:и, i; Г1С1СТ0Л1]ИЫ otTiiTOIJIUM мш ннтныч потопом ы асншродным il>lk.-ii\i.

Ротор EMCiepciHcnoio мнкрслвЕ1гат£Ли (рии, 11 ISJ C0CIOHT №1 мас-cHDiEOJo кплым }, Hn.iHuiucHfJoro h:i мапзятно-Jbtp.foro материа.и и ajihOMEfHHCDoit }i.L>i члльной ,кл 7. При пуске ярашаюЕций мстснт

ингроДБНГаЗьил <т.>]гСЛОВЛей гик ЯВЛС11И£л1 LnJrcptSHCa ирн iicptmanih-

чимпни п:ррочаг1111Г]4пт чатсриала ритора, так и асннрошзьсм m(i-кгеитои, Ro3iniK]JCibt;hhc rHCTepe.iiilhufo момЬта мшгродвитит \муя-но полепить с иомошыи eiy чолслн, i[рнвсдн?юй tiii put. ]1.1У где рраща.члдспя магни-imw гтолс ciaiph уо.товпо :1аменето Кйтьцсвыч вра1ца.ч5[]Ену(:я мш ИНГОЙ 2. Рои.р лвнтдтели irpif иамаЕинчик51нн]1 итъна J предс1-4Н.тяст ecdofi постоянным магнит, ь KnjupciM ось иа-члгнЕчк&аклв Ki.sa 1,1 н1<я гнстереанс:! отстает tri * сч вр4шактк)осв махингного поля ciaropa, Отсананнс лараисризустся yi.iou гнстере-.еи(.ногэ сдви[а 0 и обуслон.чиняст Qu3id].-новс]1Не lanicrtUEifuibiibOi j н-CTcpcsBChiu CEf.T a с.рс.ювагелии*. [i fhctcp j .hcfo момйнеы Af,. iaK значспие yi.iii вг сБяьаЕки га1Ъ}.-& со chijiciramw мазернала рогора, то .Wr miliactcs nociljiihhbim по :!качеця10 Д1Я кпнкрстдого лвн1а-тсля и itm Гюлыие, че.ч чжрс пстлп i истсрсзаса wai нитно-тверлю ма-те)иа.[ц ротора.

Кроме момента ь дннгатслс, как к асинлроинам. БО]ПИ1;ае]-Л1;и]прз[ньн чомепт .1 ,. что мо*ио чйясиить l iciymmHU t>fjpa-io.4. Гак как- ротор гредсгдв.тжг собий ек бы xopoi(гуамкнутю обмотку со :нча-:дтелы(ъ1м аатиЕНЫм Сопротшэлезлем. го ь нем a.-fHHKficT ЭДГ i-tV * арлшсиощй! .кч члгинтиию [толк craicipa, troiopa:i ныиы-адст т к ц и>1ррс. В petiy-iKTBTC взэ]мсдействия л.ка ротора с нра-1иак1Щ1Мся магигтным нолем волнкгаь-т момел; .U,. Рулыирюший viOMCHT ЛИ111:1тсля ,Wp= Ч#, [рис. 1 1,20

Кс[д* чястста ifpaiEiciEHB роюрц окажек-и 1,тнзкой к частоте вра-щеиин мдгннтпото поля татсра, ротор &ой,1сг в сннкрслнч и qbHj д-тс.ть 6.jict работ гъ каг синярониый. Момент, радинлсчый дви1а11;-


Рис. ]!.21>. Пусронн.; ч че1:кая ллррктсристши LiibtApOn-

UOrO TECTCpCJHtHOrC -.HUKptbEHIl-

гагсля

Молель синхронною о м)1Крод[1нгателя

.I.IM ЕЮЯСЕЕСЛИЯ ПОЗиНКПОЕСННЯ

Lpan£aii>m*ro мрмснтя

леч прн синхроЕгно!! Hiicinie враш.е]ия ратора обусгоп.ц;н

tiijwHo;i:HC[urteM магннтиого ютока oiTHJ-chm п wawaj анчкиания рогора н дращ[1юн1С1 ок MiiHHiiioio потока статора. Гистерезис ные мн-np(iAiiHiaifc.th в заввсимосгн от w*ipy:!kn на валу могут работать как в синхронном, так н в асншрониом режиме, Ft.in HiipjiKa каракгери дуется- кривой А (рн-, 11.30S, дьнгателЕ, будет работать н сичхр 1мк и

рехснма Прн СННЧрОННИМ pir+:nu piitn LI ДВИГДТОЛЯ буДСТ ПО.-[у-

аться автоматггче101, есчи прогкводснсгвукичий момеш .И, на валу лвшагеля не превышает о i нтсрс-зисиото момента, т. с, jW =S Wj. Прн iiaipy:ii:e b влле кривой b(.W j-.W,) лвн1а(ел1. Будет работать в асшироЕШОм режиме, Прл 1том вонЕинают значи! сшныс иотерн ?чсрЧ1н на неремагизгчивпнис роторл н КПД двигателя резко chei-лайтся.

rHt,-[ept-iHCHbic [;нн).ронныс >1нкрша11гатели далсжны в \/л.-,<.луч, ktMewT большой iivL-kduofl моме]гг и малый пуслпмис гок ыспичн КПЛ = fl : сставно вюлят п иннрпничм. К 1Еелостаг [1м момг-по отнестн ни1агий lohtp г {ЫCli И трудоемкость ofipiifif iма1 iLHT]io-сисрлы* мате1жалоЕ, ш которгк аы111:!.:1нено катьио двигатстей,

Рия1.-титыИ чмкродмгятель. В рсйкшвн.ш микролвитатс-ле 1а6очнй момент иолчндаег &лаголаря рпз.1И1И10 мт1н[ны* ароЕЮ-л11мос1ей ротора по его гшиеречной и лрод1]ьиой осям Ня p[it 11 1л юкаапп моли- резктлвлого лвчгитс.пн. р1рнчсчг крл1г-анощееся ло.те ..-jaiond j4noB!io заменено к1к[ьл.е&им враша]ошимся meiehhtom л Так как ротор 2 грематгя аатЕЯТЕ. гю-итсние. irpu киюроч мапЕитна) нечъ пчеег 1здинс1[ылсе млснитиос cnrtpoi hk.ichhc, енжьктлются teiihch-l[iia.Lb[ijje СШ1Ы Л а -ле;(0ватслы10ь н npiinmuiHS момент Af. ][aEipa*-.LCKifTih и Ciopoiiy BpaitlfFfHH магнитного гго.гм liampa.

Оч;аои*1ыс иоис-рукнии роюрав Ч11кродвЕ1татс,гсГг 11р11и=;ле1ь! ид рис. 11.22. Ротор i:o ьлхтднами (рис. ](.22.£f] ciViEipacrca из отлгчьикп ..lucj-ob пе1гтроте ;нвчсс:яой craia Лля itvLii литаеля ротор имеет

.)Р<пи1..ЛЧКИУГ>10 OOMOTVJ ШПа бСЛИЧ1СЙ К.-КЛ )*, РоШ]* Wl Cll.TUUillO-

го фсррочш ниthoi о 4aTcpHa:ja (рлс. [1.22 rt пусковой ohmotrh 1!]ч1 ет. iiycroBOH мпыеш co5лt ;тlн н prij.thidic влимодействия spa-1Н4щщегйся магнитного ни статора t аиярсными .okjm>i, н11д>ттнро-чанньгми u роторе. Рсактииные мижродвнатсли нмснл .wtTaroiHO чросгун) хинС1рукакн>. иЕ1лс*нье u работе.



Рис. 11,22, КопструвЕия го-ров rjiiHxpoHiiut реакгиЕНьг):


Рие. пи К пояспении тршщипа денстеня шагй-bnro шкpoдй*1laтcлJ с тхггохниымн гмагннимн

К нм ]1<щ)статкам mni*-ho отнести: nt&i-n.iыной MrttLMMajiMibiii мо-мсо, [н1снй сскф {менее 6>,5). аначи1Ш1ьныс гябаритпые размеры, что объйсн1сг1.я большим cnjipij-iHBJicHHCM Епагднтиой нам двигателя, Крпм<; того, мннродьн!iiTiL-FH весьма TynemitJcjjbHH к колсбагсням на-грчкенЕЯ еетн.

tLt3. Шаговые пшкн>дшя1¥лн. В [иагопьп ми1фодин1лтеляк пн-TSiHire обмоток ciaiiipa может осущес!шл11ы;н кцк олнополяриымн, так и ричнонопярныни прямоу! (wibHHMH ннцульсамн НАГГряжеННЯ. Данные MHKpojBHraitirt м[и>[ быть натиаиы HMiLyinL-HUMH. Uish широко примеhKKJivH п грн&олах мехаин:!мук. r которых iieiAicj.tHMo осутеггиинтъ старт-cioLimjc tin прсрыапое днижени? ндлрлькр R лгптопротяжны* yLrpcifieiBai с цельш нжо;№ к вывода Н114к-?рмацнЧн приводах рамнчкых стаЕноа е itptMpii44HHM упраалением, 1.ч1;тчнках

и 1. .1,

Рйсемотрнм ijpnmiwn работы л&нга1е.1л нл примере работы ичии-вого wiiKpo;(ttMi:iTc H с постйякыыми мчгннтами. которые нч.-*ыва1отся jaHTirc мяпштозлек ipn4CLir H (рис i 1 2Ъ). Гтятср двнга1¥.1я нчсст ль-новь11Х1жвли1.ц: полюсы с ОЙм[-11-ами пэтб>1(лепия / и 2 (рос. ]].2\(i) ОбмЕУлгя RosSy-jKnesiBit мокет Г>ыть Buno.itietia Д1зу*-, чстырсз- и j. д. подкк:ной, Б расгил1рнт1лсмом лвн]а1е.[с- imb чстыреяполюсндл. P(v itP - ПОСТОЯклыД мй7К1п, При 1Еодачс i(рямоуг0ЛЫ1ЫХ НЧ11У.1Ы.ов на-прякенпя iaiiiH4oiT поатедова Le-ikHocTH на обмотки JOiGjsyitHns и hs-мснснпн Б ИВА lOKLiB 1, И 1 как [1ога.эчно па рис. 11.2:1, . сх:ь основной! НЯГЧНТ110Г0 поггзка ::кнчкообраэ]10 пойорачtfnatrca на *)0 49S

fpHc \.2\<l-й]. Пи,ч лейс(нкйм момеЕна, Korcipuu воаникает в ретуль-Taje взанмоденетБия чагннткыл шлей l-rjiTtTpa, 1;с:1давл¥мо1 у txpMor-кой инчПужлеини н ротора как пжгоашюго ыагпита, ротор понорачи-наетея тантгс П , т. t. на адио поликноё де.гелне. PaeoMorpeiuiafl 1:чсма перск.1к>чсни5 лиул &у(угик имйуждеин* liatiEiaeiesi ejcbJoH 4riijpei.raK[EEotE разиополярипй го-ттмтапин. Fl.ih 11Ймшкл nunGjiKHt-iiFiK 1;тд<[Ю1 LitiLiMptn->CEL HOiioeoD, чсрсдухоЕДИХя в соответствии е рне, 1l.2?,rt-i3, Bpauictfin; роторя оу:\.еу iM:-yi\\.ec\M.i\-iu:a против часовой С1р.: [.:и Для уменьшения шага elih noiiotKniti дс.игнин тлюяыс мн-

К?0. ERiira-iyin кчгихт11К>-ц.-я Чг:нО f>nO.T[ОСНЫМ! ПрИЕСМ ЧИСЛО ПОЦНГЦ.-ОВ

;;отора равно тс;у nccim hit l-iaropa llJai лпигат&чя. т с угол аово-PL)Id poioiia на оли] такт, может быть c npc.4J::icH них

\Ж к чисто TaKTOEt l одном пнклс. р - чполо иар

Ча<ТРта п1Ч115С-сия pnTCilpi, t>5,MH]l.

импульсов

ГЛС /- частспа i

М11ЛЕ,СОЕ1. Ге

Глава двенадцатая

ЭЛЕКТРОПРИВОД, ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ, АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

12.1. аБЩИЕ СВДЕН1Я ОБ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ

Э.тектропривод оЕ]редслдегся шь:. электрометатшчсская- еи-стема. состоящая л-i -А1е1:грОЛВ11гате.тт.тЕого. преобра:!овалееьно-гп, персла1О1но10 И управлятошс! о yCrpoutiB, предназначенная Д.1Н иривеления лвижстшс исполнительных оргшЕоп равпчсн машины ч упрЛП.-еЕЕИЯ :г1НМ движ ние\1. R E>тДEлl,llЬ[s ti-iynaHx п птои еиетеме .muiit отс:уг1твпват1, ЕтреоирАЮВате.ТЬНое и псрсдаЕочние уСЕройстяи Бла! ojapw преимуществам ло срап-иению с лр>тимн нилами прийолов он нап1ел паиолльЕпсс рас-гространение Tt промиш1ениости и является ocejqbeilim срел-ством мелаЕЕИзаши! л автоматчдгтин 11рои:1ноде1веннЫХ MaTiLiiii

и нроисесон. Степень слвсршен:1ва iiектроприволл опредсЕяет в конгчном счете прон-водительность трула.



Теория гтегтропривода oxuBiuHaec MEioiiie нопросм. iimiTwe Koiopux потоляет рассчитать u выбрлъ элмсктьс хтетро-при5ола, а laovc ратрайотать cKt\iy автоматлческсю jiipaeio гтя пак дынатс-Ес.ч, так и всем проюнодст&енным прице1,шм в сэответстьии с itJtNOJiojbrEeeKBVfB трейонпнпями.

К этим вопросам 01ноея1еа:

af челническае ларкхерисл-ики псзггропршголов в дв[га-телЕ.][ом и Т0РМ01ЙЫЛ режимал;

и) регулирование частоты врс1Шеиии ллсюрепгриволпп.

в) иерехолгпЕС гропессм в электроириводал:

1} растет 11уе гов1л\ тормттгых и регулироволиыл редито-pOBL

д> опрелеленне мощности :и]с>.тролпигатмя и выбор ei-Q liD ката.10гу;

с) paspaooTKa стеьш управления двлгатслсм и всем ттро-UjaijeiBeiiFiLiM пропессоч;

ж) выбор jLJictripH4ct:irnH аппаратуры управления.

Вопросы отмеченные в uii. а, б, г, вмчп 1лтронуты в досга-точномдля дастлого курса обтгме в гл. и здегъ рлссма-

1ршн1тьея не будут.

iirl, ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ

П{}еходиым npoffi-ccoM [!ап1.Евается лроцесс перекода :}.1ск-трогривода от 0ДЦй10 ytiaEjaBHBineroqH состояннй К jpyioMy, когда .одновременно иямепяются скоросгь. momcejt и ток дри гателн, а таюке-скороет!. и мометгпьт всех звеньев кинсмагн-ческон цепи, соед11ня1ощсй дпигдтель с рабони.ч органом ме-лаикзмд.

К пср&долны.ч ироиеееам относятся пуск, юрмолсиис н ре-всре -шек-тропрнволл, переход с олиой CKOpociH на др\г>то, а также процессов!, ыы-jBaHiiiJc тмепениями момен1а ал яалу двигателя. HiJVferrtiiwcM }анрял(елия если. Харагл-ер гро1еьйнин и дя(и-ельниеть гсреколчого пронесм в ряде прои-аволственныА меканнэмйь 0[1рецеля10т пронзволительноСхь, оеооенпо когда длительность рабочею циклд соитмеркна С Вр&ченем pa:irnna и торможвпиЕГ,

Кроме того, потерн Энергии в двиЕдтсле п]1и пуске и торможении MLJiyr ока-лап,ся соя:1м римымн С сшигрями я устанОВИВ-DiH-ica режимах. Полому при олреле.чении .мощности лвигате-ля нсобюдичо учитывать потери при пуске Н горк1 ожеини, осо&еино кос да число пустгов И тирмо :с[нй в час относи [ельно велико.

Характер Н .i-lHitiibitocTE, переводною гроцсеса апреде-

1ЯК1ГСЯ момснточ двнглте.тя, MOMCHiaMii С1тл сопро сив пения мгешгя. pciiaiiHH, десормаиин и т.д.), массачш и моментпмн ]:Я£р[1ИИ дннжушшся тел Зависимости гг, М,1 01 времени и про-.;>.чж1пе.1ьность переходиoiо процесса можно ипрелелитт е но-.мЕ-щью швестиогп т меланикп jpaB]ie]iii)i дви*еЕ1ня. Д1Л noCTynaTCji>nuj о ТВ11)Куптс-о:д itia

F - l\--nidi-/dt. Для вращающее >СЯ тела

(12.И

(12.2}

В [рмулях (12.1) н (12.2 приняты следующие оозиачснии: F, Vr - движуща)г сила л Двидаущий можеиТ, Н. Н-м; 1\, Af, - LiLia и Movcin еонротчвлсння. Н, Им т, J - масса и \[омент иттерцнн le.ia. кг, кг-м; l-, j - скоробь, уиювая vKopocrb И время, м/с, рал/с. е.

. Уравнения дв1;жения eooiBCTCiBiTOT рдЕюму иосгупательг дйИЖутгтемуся иди ьран1а10ще.муся телу. Любой, даже <-амый Нростейнснй лро:эволетвснныЙ чекэни:1м, иа11р11.мер inoGpa-/Кенньтй на рис. i2A, состой-]- не h-j одного, а Hi нескочькия дни-Жтптпся или BpaniaTOHUixes с раэличнт-гми чисютами тел (шестерен, Bi-ioB. iTiKTfnoB и I. д.]. ГТотгому лри расчете переходных пронсесов электроприводов нС1требова.1иСь бн состави-гь Л СО-вмсет[о рештттт, ст-илько урзниеннй. С1;олько пвсиьев с pai-лнчныни скороелями имеет миалнзм. Для уЕфощсння жлачи вес моменттл H]iepuiiu, мнтмеипы сил сопротив-ндшй И лвнжу-плге моменты лрйполят к ОДНОЙ скорости - ибычно к скорости na ia двигателя; в рс-*ультптс .>ило исе -jBeEHn меланвии

1ачс[1як]/ одним -квивэлент1тт,ам :)веноМн Дтя ко-горОЮ составлю! и итем решают одно уравнение лпюкеиин. Д[1НЛми1е-fKHi; свойстт(а икьлаэ.теит!iOE-r> jvvnn Аулут такими же, НЭК н ме-длнизма, еедн:

а) кштетичеСКЛЯ :>Hcpi им -зквивалсЕГГЕЮ! о :;венг1 iai!iia кинетической :>i!cpiHH псеч -лвеньеп мехнниз.ма;

б) мишиости на BfLiy тквина-кнттюго лиспа, ииусл0В,теи1 !Т,тс Л!!тг-ку11днм MOMciii-uM И мо.чснгамн L-H T eoEipoiHBTeimH, те же. чю А соотвс1еиуюн1ис мопнюст, бшрелаваем1=1с :1ве11ьям11 мечани:!ма.

На оеновйНИН лтнх условий ллй С11сте\[ы. etx-iOriUJH in к. :]Ееньев, можно ни][исат1.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91