Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91


t/£ I

iHC. JL12. iteKTopnuc 11И[и-рамны сишроЕзного двнгатсля лри раз-ЛНЛкШХ TOFUTi HfjSyjf-.ncn IitI V U-o-psiiHH; j(apai4-Ti:pm:TiiFin ири pB4,Jf Hbii mo[iimi]c:ji:( (Й)

ЛВИГс1Те,тем молтостн в птом случае ратпл 1гул1С1. При ]1сд(1во2бужденл11 {Ifj < Е[ц < дншалуц. имеет иилуктивлыс соетзБ.ииоище ЮКа <1>0 и ллребллемой мощности, а при 11ерев(пбужленнп f/. > /1,5 и

Ецз > iioa) - *МКОСТНЪТе состатшЕтю тгче тота < 0) и истрс6л1!смои морей ости:

При т]сдпвпа6ужлсЕ1ии под дсн-[лгвие\] иилукгтивиой uoci ав-инощси тока лвихатпь joiio4hhjl-льно иид-магнпличается при иереьоб*д1:Е1ии пол леиствнем еч-тхоспюи составл1Т]о-1иеи тока ралмдгпичипастся Степстл. лодмагничившшя или ра.магличива-шш дв1иа1ел11 такова, что при всел знач.;}1ия>; тока тюзбужленкя в обмотке яюря возникает репультярув-итгая ЭДС леАствун-нпее Г1гтаче1тие которой остп-ej4;a нсиамсиным, так как £ = 1.

Эавнснмоегь Ц1,], яоказьсвающая, tat и.1Л1еляе1Сн joh ялря V ирл naeita 1Т иЯрачнпй niEnritpHLTHiroii сунтсрончого лт*лгатслд. НссколЬ

KL1 lah-HK KMpsik-TCpHCTHV.lHlfl рИЗЛНТННЧ 5НВЧ([1ИЙ МОШПОСТСЙ Б1.ЧИБСДС11ЬГ

иа рис и.12.6. Мттиматьдие ниаселснз токов 1 получазспеч ufiu С05ф-[. О&ласгь, рааю.1ижсннач iictm (pi iy+Hiri нрнпй линии, i.<.i-

i4ic. [Lin. be Е13Я авнграмчи

сатпрн

OTBeicTByef работ* с токами, ojtinhHUHMH по фазе от напряжения, iiipaHj-l roifiMB. 1:и1грг :н1ЛР11цгм]и напряжение.

СвойетЕЮ лерев[лйу:ьлег!Етого ситщрокного двигателя нотрсб-:1Я1Ъ кроме актигЕюй еоставляюитен тока Н активной мощно-CiH емкое-iHyfu *:о1.-ав.[Ч10Щ)10 тпЕ;а и еллкс стпю МОШноСгь, HCiiojibiyiUT для новвниения компсекЗЛНн) колффчииенга МОШНОСТН друхил но1реОн1елей, чндающнл а1гги втю-иплуктивну лагрупку системы. Ис110:1ьзуя казлнное CbuuCieo enHxpoiiiEux лпнгзтедеи, окаялось вол.чожны.ч сиздавать eaHxpoiEiEuc ма-н1И][и, TiH-ilfciBptMMe синхронными компенсаторами, Синх-рОийый KOMiieuijaюр ]рслсгав.1яст собой по существл CHirx-ри±ипый двигатс;! рассчкта1[гп,1н па работу с ттсрсно:*б>*ле-ннем Cci McxaHH-iU-KOH янгр ikth и l[pcлE]a иaчelllrr,lй сиегшаль-нп лдА ул>чнгегшя коф<иниентя mouihocih. -Lc ih ас учтывать относительно небалытпп: потерь мошностн в синхронной кори-нснсаторй, мпжЕ-о считап.. что нм потребляются R3 ССТЕ трел-фаэнО! о гика MHvTio CMKueriiUH ток и емкоетндя мпег[ппсть. Векторная днй1рамма CHHJtpoiiiroio комнс1Есатора при таком лон>лчет1ии приведена на рис. Jl,J3.

11.11. ПУСК СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Т1рслгязло ну, что оймотьа коря CHiEipoiiiioro двигателя 110дк тк>-че[а к ееги трехфаз]ЕО] с лока, обгиозка 1 (ибж1син!1 - к и1:-гичнику о-С1 Он11Н1>1 [J ttHfi, :t р1>тпр неподвижен. МДС jfipdTim якорч fiynCT О-т-дино врагиатопЕссся магинткос pioti, йтаголаря взанмодсйстшо i:(vmpor(.i ировплиигямн рртора та порлсдннй будет абнетвовать момент. HnpaB.ieiEHC момсвта завиент от полокенвя вращающё]осн иа-

Л-А uiHoCnicjbHO fumipA н при вращенни unuia fijjipr нтыгнятьсч. Cim-

уавЕЕО* итлвктрнруетея рзс. 11.14, гле врашающееся нале якоря условно TaMetteuo вращаюшямся ко.и-иелым ма5ни111Ри, я ptvinp - i\n-L-jdiHHHPrf >i:itJTrti(fM. 11с:гг1ви4:ил4[1 ат 4nw[ полцзОВ CHHipOHHOTO лшгатсля при acтoтc сети I и iianpsлиЕне момеита, дейстьЕсщею n:i нб1Р1]дьнжный porDp, мскмеьшшс llXl pat и L:<;vyllдy ТЬисдтнни 6о1ьшой частоты BiMCHCHiir кдпрни.тсння MOMCina и эпачшельпой нперциоЕНЕоеги ротора послелпил гес счоА:ет прийтл во врашеье.

Если предварительно разогтЕлть ротор .то частоты врэшенич ff. литкой к частоте вращения л поля якорн, а атем иoлтfлю-чи1ь оОмогку визСуждевня К HCT04HHS;y HOCiOiuiHOiCi luKa. то ПОЛ лействибЕч момента лвигат?ля частота ррашення ротора логолнительно возрастет и наступит равенство: п--Па. Ротор будех врашахьея далее CHHSpOHHO С ПОлем якоря.

Для pa-jroHn сошротюго лпнгаття исшдьзуют так нали-оасмии acHHipouHMH пуск синкрпнЕЕОго двигателя. С итои Е1елью ротор снабжают кроме oOmojkh йозбуждения 1




Рис. 11 1э Пускйнля 15пчотка аЕпхранито }*гсн}шмв nOGEuLUMH ia] н его wraa]iH4et:nafl

ЛМ!ГНТСЛЯ с ЯЫЮеи

(рис, J1.15, и)ч.1:овлй обмоткой. Последняя COCTOHJ нз стср*-я*н 3, уложенных а 1шы полюсных Н£Екснеч]1иков и замыкаемых с торцевых сторон накоротко ccг\e1ттaJh 3. Пускпвдя оомотка подоона коротко!амкиутоа OOMOiicc роторнТ ЭСпнхрониого лли-гателя.

Пуск двнигир может ourt нрии-шис по сдемс, ичобрлж-синой

Ш pHL , В следующем ч(11рн.т§.с. ОбмПИГЯ рстор;! с поГОЩЬЮ [1сфС-

-гкчатсля П амын!1[;т£;я на реаистр г после чете [nGsfmea яхоря □одьлюшае! If трехфазной ixm PairoH poFCjia l-ннхрочного aBHraje-лл. чъ1г же кяЕ н миЕиронногоц пронсмодиi -ij 1-1ст взанмидейс.-1-ннч ирашшощя-осм jru.iH я}горя н дрсьоднкгргкоротка1а.икн> гой (куско-йой] oEwo-itu, д которой Дйд лейстинсм ЕЕЗДу I нргчшнныя ЭДС LO:Jnji-канп токи. Когда pomp pauoEiHics jo ч-м-iittht врашс]]ня, G.jh-ikoh г ч;((,тогс пращеинн щхгц якоря. coMuitry .оФужзсцш 01к.1н>чдкт от резистора н jm.ir.iio4aioi к HCiriKHirvy постоянною iljkei. Длп коптро.1м часс тт.1 вра1ПС1Н1Л ро-юра мо-*-зо нспользоь.11ь нмпсрчстр А с нучм itfxpcjHH* Д1иаиы, 4JLTciTa воле&аний LipvivH KOToposo уосныиастсч ло мере piiLifna ротора Обмсик н(Г!01.-жлс] я поде.гюччрот к pcDHCiiv ру в псрнол разгона pofcpa .ен гого. чтобы ирс.ниранатъ ее tna ih-цню о1- пробоя аедог[у4.гнуо большим biijjpjnuvHuM, тторас моягст всучннтнуть на вшвп.Аля обмоткн при Liytifc .твкгате.тй.

Поскольку снпхронный двигатель пускается как асиня-poiniiJH, он н. жт 3 гернол ЛуСка свойства аслнлрон110го лвига-497

тс.]я, в fiacTFiocTW мсиаЕ1нчсх:куЕО характер] 1стику, Trsoopa>;ci[i]yio на рис. 1[Л5,С. Кай HJBeciHO. чюОы можно оьью iipoHSfceciu нуск лвигаття. JoaiKHO быть иипо-тнечо соотношение > Л1(. О.гтнаго лля п>ска синхрорного дпигатстя отого OKa-ibiBnercfl 1!слостатс1Ч]1п VcTaiiС1В 4С]ес1, еш двша111,]ь надсж]ю вхпднт !1 1;тз\ро[им. ct:ah iiojb iiojeHHt обмоиСн доlUl*дсния ь: ис-гичонку uocioatiioio юкга нроиСлОдн! нри CKOJiimeHiHi i 0,05 (частота врдщения ч 5 0,95Л(,). Момент Л1чигател!г соответ-стиуютнй - n,f\S, icabTTiaeTCfl n);oTHi,i\i Дтя тосо чт*юы jbhj а-тель гног panniaTijCfT ло ско.1ь г1:е1ин 0,05. должно Оы1ь вы-полпсио, пчспидно, условие М > Ms

€оо1ношсиня между jryciiOBbiM. вкодным И номинальным моментами лежат зля ра*л1гтньп[ л&игателеи примерно в следующих нределак:

A/f. к*ч - а7 - 2,9: M/.Vf лч - 0,6 -г 2,3.

При Hi:txi\o.iiiMocrH ограЕ!иче[шя пускового токи или tiyuvoHoro момента ситиронного nnwirtnciH ып*нй iituiLibiL-jjjaJте же способы, ч[о а Cjjf4ae пуска acHJEiLpcHnoro двитатетч а корог1.-р!нмсну1ым ротором.

11.11. СРАВНЕНИЕ СИНХРОННЫХ И АСИНХРОННЫХ ДаИГАГЕПЕЙ

Что&и ск.-лн:1иил, В£,1бйр НЯ СПИКрОИЧОЬЛ ОЛК ЯСНЕ1ХрОНН0М Н-

гателс лля прнвслсння ко иранигнме юю нии ило]-о производст1№И[еого мсланиама, кеобкмЕио иметь в вдлу 1;.тсмую[( .

Ггбмоткн статора обонч ДЕ1нгатслсй по1уч ]от пчганн* от -lcim rp<;i4];t!hf[.>i £] iii:pcM£hhtom юкл. д,йя пнтагЕНЯ обмотьц DOJyiiLictjHH синхродЕюго двигателя TppJycTtH, k-povie iiJJi, wL-ro4HHi; хяекгричк-кой

иости.

АСИЕКрОДИЬЕН пуск CHi[tpO]EEJbIS ЛБИГаТСЛСЙ НКП.!!.!-- L-.I04.-Hrt: ILV-

с-кц яскн ронных .1вк1а1елей с корогвоамlu[сутым ротором. В откс ше-иеИ] пусьовит LnoHccH aLiiHpLjjiiiiiie дши ателн с фалдам ротором Н.МЁЮТ весьма суа;*СТВСННЬ1С прклчгущеп нерел снихронны.ми .-juhi 1-

иш\ двигателей остается постодзенон i кз.к у асиг[\рс1[Е1и\ ДБИгатс -:с! лале i каракгсрис-[1:>:с i>

Частота вршгкния lmhajjc при и1ме;Есдии EwrpyiKH, -loi.i

нрн h.t работе JE1 eCTCCTBClEHO HHCTLl.

ЛсидроиньЕС .Г1йнгат(д-ти .1ди1т иишакаость регулироЕ1агь чЕсготу аратения различнмн способЬ-мн, р*4.-*.-м*)тренными н i.i. 10. Исполь-ю-яякие нек(порык ил -та способов лля рсгулировэн1 чширгы ьрдще-иня lipiJHHbi* vEJHiaiftjjefi в прнипнпс исбоможно. я нско1-орЬЕХ спя-ЭЕ1НО с больгпнмн коиструксиьными и эьсЕС1уатациоиЕ{ин труДЦОСГЛ-



мн. Считывая это елел\£т umtib н ихду. что г-ннлронныс двигатели

РЬэ-лснствэя ла гок DCЗoyжJeния сллхрпнигиа двигателя, аожно в шнроЕвх п№делаА н!м4?нзгъ em (гоэффниисит модисостн Можли, в 4acjhimjih, часгавить сширо][вы]1 двигатель pathhiaih l i;os((h-I, а также с опсрежаюшк! и-хоы. Пиь нмисе моаст оыть испо 1ьзоиаш1 длд j.jv4ii[ekm kэJфф]LJliel]тa мош]1ости других ]iLjipe6nje. ]eii, интаи-innxcf от той :*;е сет1[. В й1.Ичш; in i\x\i асннлр<?иниы авигатель прсаегавлег citdou лкм1нни-и>н бук-пивкую нагрзл к име*т все: w e№(p v 1

Из-за малык потерь vfi>iih<m-rh it роторе, а также в оомотке craifi-ра при раГкме нмг1::ок-нм cos КИЛ еИ11-Х]>ОНиЫА .ihjti aiticS otaiH-j)c;rlh a маеса и raoaphjhbje рат\геры мсньгы? чем у аслих-

pohfhms двигателей

Учнты&ая указанные д4ктонг1етвз снРткроНЕЗЫХ Двш Liie.jefi. етдраются регле. где по возможгго, влтссто асннхронвыл дв1па-

ie n:ii применять сбшхроннче. Оян 11рл.\д:}ЕЯ101 ея (HH.imro в yqrl-ноикл ередисн и fioihiiror мсшностл при редких пускач, п С-лу-чаяА ко1да lie: ipl-оустся тпектрлческою pel ¥.1иродапия частоты Т1]>л1гт;н11я. СинАронньи; jhhj aji: lii iiliio jьJyюic£, лйлример привела иасосов. комирсисиров. исе:тнляторок. генераюров eio-стояниого тока ipeoopajuBaruL-jleilix устлпоиок.

11.13. СИНХРОННЫЕ МИКРОДВИГАТЕЛИ

Ljuixpniiribic микролвнт а I е 1и - пе1гтричеехне машини ма.Ю]5 мошнгсти от лесяты! ло jcii ватта ло соггеи ватт. Частота вращения роторов \пткродвтас 1сй. как и ооычных сиих-ротпш лрнг:1телей, не зависит пт нагруЗкн и равна частоте врлниютпегося MaiHHiHort] поля FJ-60/ .p. По -iTOH пр1тчине cHiisfioHTrbie ннкродви1Д1еди тгспатъзуются для нрттола различит ycipuHL-iB, чаетотл В1ЛЩе11ия KoiopE,i>L ,(олап£1 cospa-ттяться ueiiimihiio U npoTiopuHOua-ibHtJH чыетоте питающей сети, К таким уетройствам OTHOC£iCa иамопнЕнугиие np>if.opbi. .ссктлические часы, книоустатювкн 1, Ii. Сушествутот как фек(;а1т.те. так и однофа]1ые еикяронные ннкгг.лвнглтет1г. lipauiisioHicecs ллагитиное пиле грсхф;пт1мч { ОДИОфаньи лвн-гзтелеи LOMitcTCH с псмотнью обмотав статора, которые ие oi-личаюгся о1 обмоток сглт1лра cooiBeieiByioiiTHx трехфазных и ол11офа5иы7 ficiiHxpoiEHbEx тппгателей.

РсЕоры CHHtpOifHb]% микридаиитслей не имею]- оймотЕЖ возоуждеЕ1ия, а слеловательии и <:юльзя1ци:( Х1ектри4еск11х контактор что Зиачитсп1.ил yuponiaer Иа koiHuJ ркнию и пояы-Ujaei нядсжностЕ, 3Kcli.jyaiauHH. Отпалает исо6Х0ДИ.%аиС1ь в ие-точинке иое-гоянкого тока. По конструктипному нсполнсиню


J*[:c. M.lij. KoiiCTpvKQiia ротар;н CBEixpoHEEorp мнЕродвлгатсля с

лостояненлчв мигннт.НМИ

-и I

Ри(.. 11.17. ni-biojibie н 1иеиаи11-

чссь-ця XipaKTCpHCTlirif luki.pOEI

лого ми1фалпигшеля с iJociofliE-пыми магнитами

ротора MHvpo.iBiii ДТС.1Н 110дрдДС.1ЛЮТСЯ на лиигателн е но-с-юянными .ма1Н1ла.чИн iнстереэиспьте тг реактивные.

II.I3.I. Мвкрол1Ч!гят*у11. е икл-пиннырим мйгнтшн. Но сушеству тайгой микрйавигателъ отличаегсч от o(iH4Hoio снн1р[>ннн10 двигателя it-Trtiiu rrtiimhiimuc илтс ert> ротора <;отласгся n tdjiri4mvii] магнвтами j. расголежсины .тн га ihllj (рис. II.1Ь). Для тпучслня пу-ckobijjo момента в пазаг долюеиих на консч htful. улижкиа пусковая

ofJMUrKa I, как Н у 1 6ЫЧЕ10Г0 СВИХрСППЮГО ДБИГЯТСЛЧ,

в период гуска ;1иигаг(д;п, pitjoiaef как 1си1!хро!ШЕЛй и развивает мпмент iVfa, обуслостешЕий взаимитснглпчсч лрйнгаыЕцС)ося dariiBT- н[ио поля е током пустонон (>{м[лля м>гора, визоаи][ым ЭДС от iip)4iiiHK>[iielitfi[ !,<а] нМ1 кЕого поля: Олпако при пустс гогчиется и гпр-мозной мочскт .W ночниннспнение которого можтео объяснить дуЕошнм образок. !а1нитнын wo-vqv 11>к.-{1яне10го магнита ротора при рл141снк1г [icpcl-vk-iki 11р4 1ыаиикн обмоткн статора и ляоди!- и нги !ЗДС, пропорйнпцльн}10 члстоте нращения рогора :Д<1: тезываст н ijfim(i-[ht cl-aittsa toe той ке частоты. Ej TtMwieHLTitHtf *гйго тога С магнитным 11п4см iinciomiioi о variiHTa ротора и созчлст т рно1н*>й imijmeiit.

ЕЧ1т-1ы р1йшнй ыомспт. parsEHBatMLiH двигателем при иуке, ра-DEN .ЛГр = .(Из-Н Мт;. Графики мпчекгоа -W. -Vf, и Wp 1шигатс.-1я гтрсл-ltjcitichm на piK. 11,17. Хар& гтсгн1.ч и рру.11,1 Hpyiouiero мометгта имеет TipoBBi н (hijiactei мдлмх latiTOT epaieichiis, ччча необходимо иметь в внлу пра выпоре диИЕателя по пусковым стйстрчм.

При д1л:1нж£лни роторов чао.-101ы иращеиил. лнхон к спнкроп-пои. ротор вхолнт r (.-инхрОЕГИЗМ н лингятнь нкчинлег ра&тать как силхриннЕ,ЕЙ. г с имеет naLTiriV враикпия, нс зависямгут oi ci t; wfi-]pj-ikm. В яим сл-чае разимемый двигатйлетч момент обусловлен вдчмолсйткнсм магЕПГГПЕ,1:с по т1 11(*.ч[1ниныг wai иитоп рагора и аратнаизщсгос! ттп.1я (.-i агора.

CiifcixpLiiiHEje MHEpa-Lam jre T с поотоян1Еи\ш ыаппгтями па (.-рлв-иеннш 4 1 нс-герезнсньши н рснктнклыми нмснлз йолее ВЫСОКИЙ КПД, (.о*Ф и начи iclubhfo уетовчичес и рабптг. ОдииргО икИ бОЛСР лорогне К имеют ijth(>lnre.jbE[0 ООЛЬаЮ! ycvopow ток



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91