Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока t/£ I iHC. JL12. iteKTopnuc 11И[и-рамны сишроЕзного двнгатсля лри раз-ЛНЛкШХ TOFUTi HfjSyjf-.ncn IitI V U-o-psiiHH; j(apai4-Ti:pm:TiiFin ири pB4,Jf Hbii mo[iimi]c:ji:( (Й) ЛВИГс1Те,тем молтостн в птом случае ратпл 1гул1С1. При ]1сд(1во2бужденл11 {Ifj < Е[ц < дншалуц. имеет иилуктивлыс соетзБ.ииоище ЮКа <1>0 и ллребллемой мощности, а при 11ерев(пбужленнп f/. > /1,5 и Ецз > iioa) - *МКОСТНЪТе состатшЕтю тгче тота < 0) и истрс6л1!смои морей ости: При т]сдпвпа6ужлсЕ1ии под дсн-[лгвие\] иилукгтивиой uoci ав-инощси тока лвихатпь joiio4hhjl-льно иид-магнпличается при иереьоб*д1:Е1ии пол леиствнем еч-тхоспюи составл1Т]о-1иеи тока ралмдгпичипастся Степстл. лодмагничившшя или ра.магличива-шш дв1иа1ел11 такова, что при всел знач.;}1ия>; тока тюзбужленкя в обмотке яюря возникает репультярув-итгая ЭДС леАствун-нпее Г1гтаче1тие которой остп-ej4;a нсиамсиным, так как £ = 1. Эавнснмоегь Ц1,], яоказьсвающая, tat и.1Л1еляе1Сн joh ялря V ирл naeita 1Т иЯрачнпй niEnritpHLTHiroii сунтсрончого лт*лгатслд. НссколЬ KL1 lah-HK KMpsik-TCpHCTHV.lHlfl рИЗЛНТННЧ 5НВЧ([1ИЙ МОШПОСТСЙ Б1.ЧИБСДС11ЬГ иа рис и.12.6. Мттиматьдие ниаселснз токов 1 получазспеч ufiu С05ф-[. О&ласгь, рааю.1ижсннач iictm (pi iy+Hiri нрнпй линии, i.<.i- i4ic. [Lin. be Е13Я авнграмчи сатпрн OTBeicTByef работ* с токами, ojtinhHUHMH по фазе от напряжения, iiipaHj-l roifiMB. 1:и1грг :н1ЛР11цгм]и напряжение. СвойетЕЮ лерев[лйу:ьлег!Етого ситщрокного двигателя нотрсб-:1Я1Ъ кроме актигЕюй еоставляюитен тока Н активной мощно-CiH емкое-iHyfu *:о1.-ав.[Ч10Щ)10 тпЕ;а и еллкс стпю МОШноСгь, HCiiojibiyiUT для новвниения компсекЗЛНн) колффчииенга МОШНОСТН друхил но1реОн1елей, чндающнл а1гги втю-иплуктивну лагрупку системы. Ис110:1ьзуя казлнное CbuuCieo enHxpoiiiEux лпнгзтедеи, окаялось вол.чожны.ч сиздавать eaHxpoiEiEuc ма-н1И][и, TiH-ilfciBptMMe синхронными компенсаторами, Синх-рОийый KOMiieuijaюр ]рслсгав.1яст собой по существл CHirx-ри±ипый двигатс;! рассчкта1[гп,1н па работу с ттсрсно:*б>*ле-ннем Cci McxaHH-iU-KOH янгр ikth и l[pcлE]a иaчelllrr,lй сиегшаль-нп лдА ул>чнгегшя коф<иниентя mouihocih. -Lc ih ас учтывать относительно небалытпп: потерь мошностн в синхронной кори-нснсаторй, мпжЕ-о считап.. что нм потребляются R3 ССТЕ трел-фаэнО! о гика MHvTio CMKueriiUH ток и емкоетндя мпег[ппсть. Векторная днй1рамма CHHJtpoiiiroio комнс1Есатора при таком лон>лчет1ии приведена на рис. Jl,J3. 11.11. ПУСК СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Т1рслгязло ну, что оймотьа коря CHiEipoiiiioro двигателя 110дк тк>-че[а к ееги трехфаз]ЕО] с лока, обгиозка 1 (ибж1син!1 - к и1:-гичнику о-С1 Он11Н1>1 [J ttHfi, :t р1>тпр неподвижен. МДС jfipdTim якорч fiynCT О-т-дино врагиатопЕссся магинткос pioti, йтаголаря взанмодсйстшо i:(vmpor(.i ировплиигямн рртора та порлсдннй будет абнетвовать момент. HnpaB.ieiEHC момсвта завиент от полокенвя вращающё]осн иа- Л-А uiHoCnicjbHO fumipA н при вращенни unuia fijjipr нтыгнятьсч. Cim- уавЕЕО* итлвктрнруетея рзс. 11.14, гле врашающееся нале якоря условно TaMetteuo вращаюшямся ко.и-иелым ма5ни111Ри, я ptvinp - i\n-L-jdiHHHPrf >i:itJTrti(fM. 11с:гг1ви4:ил4[1 ат 4nw[ полцзОВ CHHipOHHOTO лшгатсля при acтoтc сети I и iianpsлиЕне момеита, дейстьЕсщею n:i нб1Р1]дьнжный porDp, мскмеьшшс llXl pat и L:<;vyllдy ТЬисдтнни 6о1ьшой частоты BiMCHCHiir кдпрни.тсння MOMCina и эпачшельпой нперциоЕНЕоеги ротора послелпил гес счоА:ет прийтл во врашеье. Если предварительно разогтЕлть ротор .то частоты врэшенич ff. литкой к частоте вращения л поля якорн, а атем иoлтfлю-чи1ь оОмогку визСуждевня К HCT04HHS;y HOCiOiuiHOiCi luKa. то ПОЛ лействибЕч момента лвигат?ля частота ррашення ротора логолнительно возрастет и наступит равенство: п--Па. Ротор будех врашахьея далее CHHSpOHHO С ПОлем якоря. Для pa-jroHn сошротюго лпнгаття исшдьзуют так нали-оасмии acHHipouHMH пуск синкрпнЕЕОго двигателя. С итои Е1елью ротор снабжают кроме oOmojkh йозбуждения 1 Рис. 11 1э Пускйнля 15пчотка аЕпхранито }*гсн}шмв nOGEuLUMH ia] н его wraa]iH4et:nafl ЛМ!ГНТСЛЯ с ЯЫЮеи (рис, J1.15, и)ч.1:овлй обмоткой. Последняя COCTOHJ нз стср*-я*н 3, уложенных а 1шы полюсных Н£Екснеч]1иков и замыкаемых с торцевых сторон накоротко ccг\e1ттaJh 3. Пускпвдя оомотка подоона коротко!амкиутоа OOMOiicc роторнТ ЭСпнхрониого лли-гателя. Пуск двнигир может ourt нрии-шис по сдемс, ичобрлж-синой Ш pHL , В следующем ч(11рн.т§.с. ОбмПИГЯ рстор;! с поГОЩЬЮ [1сфС- -гкчатсля П амын!1[;т£;я на реаистр г после чете [nGsfmea яхоря □одьлюшае! If трехфазной ixm PairoH poFCjia l-ннхрочного aBHraje-лл. чъ1г же кяЕ н миЕиронногоц пронсмодиi -ij 1-1ст взанмидейс.-1-ннч ирашшощя-осм jru.iH я}горя н дрсьоднкгргкоротка1а.икн> гой (куско-йой] oEwo-itu, д которой Дйд лейстинсм ЕЕЗДу I нргчшнныя ЭДС LO:Jnji-канп токи. Когда pomp pauoEiHics jo ч-м-iittht врашс]]ня, G.jh-ikoh г ч;((,тогс пращеинн щхгц якоря. coMuitry .оФужзсцш 01к.1н>чдкт от резистора н jm.ir.iio4aioi к HCiriKHirvy постоянною iljkei. Длп коптро.1м часс тт.1 вра1ПС1Н1Л ро-юра мо-*-зо нспользоь.11ь нмпсрчстр А с нучм itfxpcjHH* Д1иаиы, 4JLTciTa воле&аний LipvivH KOToposo уосныиастсч ло мере piiLifna ротора Обмсик н(Г!01.-жлс] я поде.гюччрот к pcDHCiiv ру в псрнол разгона pofcpa .ен гого. чтобы ирс.ниранатъ ее tna ih-цню о1- пробоя аедог[у4.гнуо большим biijjpjnuvHuM, тторас моягст всучннтнуть на вшвп.Аля обмоткн при Liytifc .твкгате.тй. Поскольку снпхронный двигатель пускается как асиня-poiniiJH, он н. жт 3 гернол ЛуСка свойства аслнлрон110го лвига-497 тс.]я, в fiacTFiocTW мсиаЕ1нчсх:куЕО характер] 1стику, Trsoopa>;ci[i]yio на рис. 1[Л5,С. Кай HJBeciHO. чюОы можно оьью iipoHSfceciu нуск лвигаття. JoaiKHO быть иипо-тнечо соотношение > Л1(. О.гтнаго лля п>ска синхрорного дпигатстя отого OKa-ibiBnercfl 1!слостатс1Ч]1п VcTaiiС1В 4С]ес1, еш двша111,]ь надсж]ю вхпднт !1 1;тз\ро[им. ct:ah iiojb iiojeHHt обмоиСн доlUl*дсния ь: ис-гичонку uocioatiioio юкга нроиСлОдн! нри CKOJiimeHiHi i 0,05 (частота врдщения ч 5 0,95Л(,). Момент Л1чигател!г соответ-стиуютнй - n,f\S, icabTTiaeTCfl n);oTHi,i\i Дтя тосо чт*юы jbhj а-тель гног panniaTijCfT ло ско.1ь г1:е1ин 0,05. должно Оы1ь вы-полпсио, пчспидно, условие М > Ms €оо1ношсиня между jryciiOBbiM. вкодным И номинальным моментами лежат зля ра*л1гтньп[ л&игателеи примерно в следующих нределак: A/f. к*ч - а7 - 2,9: M/.Vf лч - 0,6 -г 2,3. При Hi:txi\o.iiiMocrH ограЕ!иче[шя пускового токи или tiyuvoHoro момента ситиронного nnwirtnciH ып*нй iituiLibiL-jjjaJте же способы, ч[о а Cjjf4ae пуска acHJEiLpcHnoro двитатетч а корог1.-р!нмсну1ым ротором. 11.11. СРАВНЕНИЕ СИНХРОННЫХ И АСИНХРОННЫХ ДаИГАГЕПЕЙ Что&и ск.-лн:1иил, В£,1бйр НЯ СПИКрОИЧОЬЛ ОЛК ЯСНЕ1ХрОНН0М Н- гателс лля прнвслсння ко иранигнме юю нии ило]-о производст1№И[еого мсланиама, кеобкмЕио иметь в вдлу 1;.тсмую[( . Ггбмоткн статора обонч ДЕ1нгатслсй по1уч ]от пчганн* от -lcim rp<;i4];t!hf[.>i £] iii:pcM£hhtom юкл. д,йя пнтагЕНЯ обмотьц DOJyiiLictjHH синхродЕюго двигателя TppJycTtH, k-povie iiJJi, wL-ro4HHi; хяекгричк-кой иости. АСИЕКрОДИЬЕН пуск CHi[tpO]EEJbIS ЛБИГаТСЛСЙ НКП.!!.!-- L-.I04.-Hrt: ILV- с-кц яскн ронных .1вк1а1елей с корогвоамlu[сутым ротором. В откс ше-иеИ] пусьовит LnoHccH aLiiHpLjjiiiiiie дши ателн с фалдам ротором Н.МЁЮТ весьма суа;*СТВСННЬ1С прклчгущеп нерел снихронны.ми .-juhi 1- иш\ двигателей остается постодзенон i кз.к у асиг[\рс1[Е1и\ ДБИгатс -:с! лале i каракгсрис-[1:>:с i> Частота вршгкния lmhajjc при и1ме;Есдии EwrpyiKH, -loi.i нрн h.t работе JE1 eCTCCTBClEHO HHCTLl. ЛсидроиньЕС .Г1йнгат(д-ти .1ди1т иишакаость регулироЕ1агь чЕсготу аратения различнмн способЬ-мн, р*4.-*.-м*)тренными н i.i. 10. Исполь-ю-яякие нек(порык ил -та способов лля рсгулировэн1 чширгы ьрдще-иня lipiJHHbi* vEJHiaiftjjefi в прнипнпс исбоможно. я нско1-орЬЕХ спя-ЭЕ1НО с больгпнмн коиструксиьными и эьсЕС1уатациоиЕ{ин труДЦОСГЛ- мн. Считывая это елел\£т umtib н ихду. что г-ннлронныс двигатели РЬэ-лснствэя ла гок DCЗoyжJeния сллхрпнигиа двигателя, аожно в шнроЕвх п№делаА н!м4?нзгъ em (гоэффниисит модисостн Можли, в 4acjhimjih, часгавить сширо][вы]1 двигатель pathhiaih l i;os((h-I, а также с опсрежаюшк! и-хоы. Пиь нмисе моаст оыть испо 1ьзоиаш1 длд j.jv4ii[ekm kэJфф]LJliel]тa мош]1ости других ]iLjipe6nje. ]eii, интаи-innxcf от той :*;е сет1[. В й1.Ичш; in i\x\i асннлр<?иниы авигатель прсаегавлег citdou лкм1нни-и>н бук-пивкую нагрзл к име*т все: w e№(p v 1 Из-за малык потерь vfi>iih<m-rh it роторе, а также в оомотке craifi-ра при раГкме нмг1::ок-нм cos КИЛ еИ11-Х]>ОНиЫА .ihjti aiticS otaiH-j)c;rlh a маеса и raoaphjhbje рат\геры мсньгы? чем у аслих- pohfhms двигателей Учнты&ая указанные д4ктонг1етвз снРткроНЕЗЫХ Двш Liie.jefi. етдраются регле. где по возможгго, влтссто асннхронвыл дв1па- ie n:ii применять сбшхроннче. Оян 11рл.\д:}ЕЯ101 ея (HH.imro в yqrl-ноикл ередисн и fioihiiror мсшностл при редких пускач, п С-лу-чаяА ко1да lie: ipl-оустся тпектрлческою pel ¥.1иродапия частоты Т1]>л1гт;н11я. СинАронньи; jhhj aji: lii iiliio jьJyюic£, лйлример привела иасосов. комирсисиров. исе:тнляторок. генераюров eio-стояниого тока ipeoopajuBaruL-jleilix устлпоиок. 11.13. СИНХРОННЫЕ МИКРОДВИГАТЕЛИ Ljuixpniiribic микролвнт а I е 1и - пе1гтричеехне машини ма.Ю]5 мошнгсти от лесяты! ло jcii ватта ло соггеи ватт. Частота вращения роторов \пткродвтас 1сй. как и ооычных сиих-ротпш лрнг:1телей, не зависит пт нагруЗкн и равна частоте врлниютпегося MaiHHiHort] поля FJ-60/ .p. По -iTOH пр1тчине cHiisfioHTrbie ннкродви1Д1еди тгспатъзуются для нрттола различит ycipuHL-iB, чаетотл В1ЛЩе11ия KoiopE,i>L ,(олап£1 cospa-ттяться ueiiimihiio U npoTiopuHOua-ibHtJH чыетоте питающей сети, К таким уетройствам OTHOC£iCa иамопнЕнугиие np>if.opbi. .ссктлические часы, книоустатювкн 1, Ii. Сушествутот как фек(;а1т.те. так и однофа]1ые еикяронные ннкгг.лвнглтет1г. lipauiisioHicecs ллагитиное пиле грсхф;пт1мч { ОДИОфаньи лвн-гзтелеи LOMitcTCH с псмотнью обмотав статора, которые ие oi-личаюгся о1 обмоток сглт1лра cooiBeieiByioiiTHx трехфазных и ол11офа5иы7 ficiiHxpoiEHbEx тппгателей. РсЕоры CHHtpOifHb]% микридаиитслей не имею]- оймотЕЖ возоуждеЕ1ия, а слеловательии и <:юльзя1ци:( Х1ектри4еск11х контактор что Зиачитсп1.ил yuponiaer Иа koiHuJ ркнию и пояы-Ujaei нядсжностЕ, 3Kcli.jyaiauHH. Отпалает исо6Х0ДИ.%аиС1ь в ие-точинке иое-гоянкого тока. По конструктипному нсполнсиню J*[:c. M.lij. KoiiCTpvKQiia ротар;н CBEixpoHEEorp мнЕродвлгатсля с лостояненлчв мигннт.НМИ
Ри(.. 11.17. ni-biojibie н 1иеиаи11- чссь-ця XipaKTCpHCTlirif luki.pOEI лого ми1фалпигшеля с iJociofliE-пыми магнитами ротора MHvpo.iBiii ДТС.1Н 110дрдДС.1ЛЮТСЯ на лиигателн е но-с-юянными .ма1Н1ла.чИн iнстереэиспьте тг реактивные. II.I3.I. Мвкрол1Ч!гят*у11. е икл-пиннырим мйгнтшн. Но сушеству тайгой микрйавигателъ отличаегсч от o(iH4Hoio снн1р[>ннн10 двигателя it-Trtiiu rrtiimhiimuc илтс ert> ротора <;отласгся n tdjiri4mvii] магнвтами j. расголежсины .тн га ihllj (рис. II.1Ь). Для тпучслня пу-ckobijjo момента в пазаг долюеиих на консч htful. улижкиа пусковая ofJMUrKa I, как Н у 1 6ЫЧЕ10Г0 СВИХрСППЮГО ДБИГЯТСЛЧ, в период гуска ;1иигаг(д;п, pitjoiaef как 1си1!хро!ШЕЛй и развивает мпмент iVfa, обуслостешЕий взаимитснглпчсч лрйнгаыЕцС)ося dariiBT- н[ио поля е током пустонон (>{м[лля м>гора, визоаи][ым ЭДС от iip)4iiiHK>[iielitfi[ !,<а] нМ1 кЕого поля: Олпако при пустс гогчиется и гпр-мозной мочскт .W ночниннспнение которого можтео объяснить дуЕошнм образок. !а1нитнын wo-vqv 11>к.-{1яне10го магнита ротора при рл141снк1г [icpcl-vk-iki 11р4 1ыаиикн обмоткн статора и ляоди!- и нги !ЗДС, пропорйнпцльн}10 члстоте нращения рогора :Д<1: тезываст н ijfim(i-[ht cl-aittsa toe той ке частоты. Ej TtMwieHLTitHtf *гйго тога С магнитным 11п4см iinciomiioi о variiHTa ротора и созчлст т рно1н*>й imijmeiit. ЕЧ1т-1ы р1йшнй ыомспт. parsEHBatMLiH двигателем при иуке, ра-DEN .ЛГр = .(Из-Н Мт;. Графики мпчекгоа -W. -Vf, и Wp 1шигатс.-1я гтрсл-ltjcitichm на piK. 11,17. Хар& гтсгн1.ч и рру.11,1 Hpyiouiero мометгта имеет TipoBBi н (hijiactei мдлмх latiTOT epaieichiis, ччча необходимо иметь в внлу пра выпоре диИЕателя по пусковым стйстрчм. При д1л:1нж£лни роторов чао.-101ы иращеиил. лнхон к спнкроп-пои. ротор вхолнт r (.-инхрОЕГИЗМ н лингятнь нкчинлег ра&тать как силхриннЕ,ЕЙ. г с имеет naLTiriV враикпия, нс зависямгут oi ci t; wfi-]pj-ikm. В яим сл-чае разимемый двигатйлетч момент обусловлен вдчмолсйткнсм магЕПГГПЕ,1:с по т1 11(*.ч[1ниныг wai иитоп рагора и аратнаизщсгос! ттп.1я (.-i агора. CiifcixpLiiiHEje MHEpa-Lam jre T с поотоян1Еи\ш ыаппгтями па (.-рлв-иеннш 4 1 нс-герезнсньши н рснктнклыми нмснлз йолее ВЫСОКИЙ КПД, (.о*Ф и начи iclubhfo уетовчичес и рабптг. ОдииргО икИ бОЛСР лорогне К имеют ijth(>lnre.jbE[0 ООЛЬаЮ! ycvopow ток
|