Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока жоа прн включелни i-енстрзторов яз. парахтелыгую рабйту, лолчны быть ямгтолисды следующие требования: iiOf i.i(nr тсрсловани! фаз генераторов доласеп быть чднлм н прч же; генераторы до.тжлы нметь йлнваковыЁ (или fuiHiKHe по знач<:1шяы) частсты и >апряиген!i, напрг-ження (енйрвпзтюв в момент вилочепня лолжны соьншть нлд почти гадать.) ло фаае. Если генера!чр ллючсн ия. идраллсльпу! роботу с уже рйГ>угаю-генераторами, то при точном BUjirujHtttHw укзанкых требований ОЕ будет роботать Бхлач-гуи, Чттоы псрсвссгти не вновь аыкь тапшйтанераюр час-ь агтивчон мошпости, отдаааеыой члеитрснлаН цней turn Hsspiсличссксш системой ncupeGnieBnH, унншнзают эра-гнюищйея ысыепт, 11рн11иа,ты яруын к валу генератора со сюрпны перэичнуго пвнгателя. Для lajpiiiirH генератора рактивноа мощностью Н5%№наи>т iTjiT потбуждсыпн [enejiaTopa. Дли anajiMia явлении, проискодящнх крн нэрнллсльион работе гё-нйраторовн могут бьпъ венгинкижачы пслучонпае выше выражения. Одпахо следуй нм*?ть в ввду, что еслн моцносгь гнергосистсмы во t4-ai:iv рнз превышает мощ1!ОС1ь но.илюченнсго * ней генератора, го грн анализе работы i lOc-i и нсго следует считать U const и / tonsf так как укаалнныр нс-твчины в -зиергоенстемйч но.и уживаются нрак- 11.7. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. СООТНОШЕНИЕ МЕКДГ ЭДС, НАПРЯЖЕНИЕМ И ПАДЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В ЦЕПИ АКОРЯ Схема вкянченля сннярониого двигателя показана на рнс 11.8. Последовательность пускл двигателя будет рассмотрена в § J 1.11, а иска прелнолсжнм что омотка яторя подюиаче-на к трехфщлому источнику переменного напряжения, обмотка воз5уз(лення - к источнику поеюянного пзпряжеЕшя, uytK тви-гателй уже иронлвелев и его ротор имеет частоту вращения ч, рнвную частоте вращенЕЯ п магнитного пгхтя якоря. При составлении урнвнепи по второму :1ако]у Кирм-офа должны бить учтены le же вслитгтты, что И для Синхротпгого генера jopa {см, g 11,3]. Ьсли, как н п стучае генера юра, пренебречь падением напряжения Ir, то нри укаланиьгк на рис 11.S положитальных иаиравлепия принимасмыл: ооичио для ai:-THBHLTt приемников, иолучии (11.11) откуда нетрудно j I формулу для опрвделеиия тока якоря: Рис. 11.8. Простевшая схема в.тючеиия снтаронного двиг-дгелл . n-i выражения {11.12J следует, что ток J jipu эалавлом напрязксниу сета Ц и сопротивлении завнсат как от значения ЭДС Е, так н от угла сдвига фаз ЭДС ио отношению в на-иряжеиито и Как будет показано далее, именно за счет угла цданга фаз н пронес рлит нмсненве тока двигателя при имеыенлЕ его меха]1ичес1;ой натруз . 11.Я. &ЕКТОРНЫЕ ДИАГРАММЫ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В соответсгвик с равненвем (ИЛ) i[a рнс. 11.9,а илображс-на векторняя диаграмма синхронного двшателя при некоторых iiiaieHHHx механической нагрузки и тока возбуждения 1. По-следвену соотве1твук)т определенные значения магнитного потока Фа и ЭДС t. Диаграмму можно построия. стадующсм порялн&- В иекотором маялгабе oтк.чaдыF!le вектор нипрения и пол уг;шм ip к нему - веьтор Ti.waJ- Так как лит нель работает no;f на1руакой, то по-треНлляемая им mohlhoi-гь будет псиц и-елълой, если yiwi < лежит в грсдщга -1Г/2 <>р<1-2. Как будет покзэача лалее, значение yui Ф при данной нагрузке дви14г£.1и заъвеш; от гначення ЭДС Поскольку Ш1.т?ние папрджеиня ft-; должно опережу it> по фазе J = - Рмр, 11.9 Векторные jyiajраины синт<руннот двигателя TuK f 90 ; Hii конца лсггоря апряженнн U 0]1>стшъ перпен- ;1НЕуляз АН нц HCFTTop roEiJ. Па лници Лй должны быть расст-юлсжы вснгор EiijiC4W4 нлпряженид jlx и конец вектора ЭДС Ej,. В со-oiHCFCTHttH с урапнениен fli И) сумма Пег рпк ЭДС f ла-дсшя папрджЁния должна Бьиь рлапа. вскгОру нзпрнжечид Как и в смгучас сннярон13ого reEieparn[>ii, магнитные лотокн двигатели ф н пропорциикщ1ьны ЭДС £fb .С н F = 1/ Одвако ь otj[h4>h! t?T генератора вектор речулнтнруюшсго магнитноЕО потока лиигнтеля лолжеп опред*лнгы;1г иэотношсянен Ф Ф,- Ф . П?слеллк вытекает ла выражения (11.11)1. когорск может быть If.9. УГЛО&АП И МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛИ Для CiiHKpoiiiioro двигахедя можно Ш1писа1ъ акие же по вяду пырлжеьия моицтосгей, как и для ситтуронною iciicpaTopa. Однако применительно л Дви]ателн) они будут имсть иные значссгия. V двигателя y3UIt:rn.ip предсгаБляст собой мощность, поаребляемую им и.) трехфазной еети, Вьпшая из :}той мошно-стгн потери мищности в обмахке якоря получаем длектромаг-нигную мощность, г. с. мощность, преобразуемую из злсктря-чесьон п чехпничс:ку1о, раззиваемуш вралаюшнмсн ротором; -Р- АР. = 3!jrcos Ф - 3/=г = iFl cos (tf. Элегфомаглитный момент синхронного двигателя может йытъ выражс:[ через мощнопт. 1 п угловую екорость О) = М = Р1д. Памениц мошлоетъ ее ньгряжетшеы, нолчим (11.U) EiLiH нз точ1;н А пекториой диаграммы (рис. II 9. а) опу-ст1пь исрленлвкуляр АГ на лиеию ОВ, то можно получить сле-дуюшее равенство; Заменив Iccisi в (11.13) его гыражеиием, полушм (11.14) Как ВИДНО, пр:-! постояниих злаченшв. I/, о> н л: момент двигателя прямо прот1ор]1иона.1сн siaO, Зависимость JW (6) тга-ЗЫВЭется yглoвo характеристисой синя.рониого двигателя и приведена па гс. П.Ш в первом квадранте. R пределах от 8 = 0 до О = 90 расголожена уеюйчивая част1, lapab-TcpHL-rHKH, называемая так потому, что имеино mcti. вюможнн устойчивая работа лвигатстя с различными мОмел1ами сонрйгивлетия. Любое иимеиение момента conpnj-ТЕВлеиня при рабо1с на устойчивой чдети харажтсриетики приводит к такому имененвю момента лиигатсля М, нрн котором иеибеашй наступает раненство моментов М и М- На упоЁчивой частЕ яаразггеристикн расположена гоч1са А, со-ОТВВТСТВуютцая но<мина:1ъному режиму работы. При номиналь-вом режиме tt cH = 20 ч- 30 . Максимальным моненг, ЕОТОрыЙ в состоянии разнинн 1Ь двигатель, иастугзст при О 90: Если момент сопротиттс]1ия окая:етсл болыне момента ю двигатель ие в состоянии будет его уравпшзеить и остапо1!нтся Отношение W.Mn иязывается псрсх-резочной способностью дншател] в лт рапличпих двн1а1елей леигит и пределах Перегрузочная епособность мо-жст рыть irpn необкоднмоста увеличена за сэсг лочы1иения ЭДС £и Из Быракния ap:нмй.Jl,нaГD мо-и нга следует, что последний и, с1елоилтел1.11о, перструютыл! tiiuco6-вость еиилронного двигателя nporropi iHtnaji ьн ы первой етспена напряметвтя в отличие оч- асннл ропного двнгатсля. у которого ока нро-порцнинальна квадрату напряжения: И1 этого сл11дуст, 1ТО ;ин;1рс нные П1ИГВТСЛИ мсвсе 1ув(т*нгсльны if HSNfenbHHhJ напряйклия, чем аеип-кроипие. Следует образтть н>1нманис на то, tt(.i л,1игельная нагрузка двнга-Ttncii. (сренышающая номнн1зл1.]ую, исдопустыня. так каг д№Я1ате,1ь прнэт{>м йулеЕ jLejwrpeaaTbca, П -!МовгпаЕ кратковременная ncpn-pjrijta должна быть учтена ирн выборе ЛНШ !1I4UIH llO МОЩНОСТИ. Рассмотрим лнления, процслолятие при намеяении иагрузкж двигателя: Допустим что двигатель работает v миыснсом М = и yi-.io-M О icM рнс. НЛО), ч<му соотаетствует векторнач дна1;раА1на, из- Рнс. 11.Угловая яарыутсристикд СИНКрОШОГС! jlehirnictjl Рис. 1111- Мсхапичесия ла-piHTtpHCTBKa chmxponiiqj f лкя-гате.1и ооралемиля на рии, И.Ч.л. В результате мтнгрпия момента сопротивления, например, от .Wj. л£] -Wf лроисколпт кратковремелсин-частоты вршмския poitjpa, чго чнзровоядаетс* с;оответС1ьгго-щна ччмспепне\л чистоты кгнлуктирОйднной ЭДС и, сладоиагльио, чистоти ьра(1сиия (iet((rip4 ЭДС на вектйрний диаграмме, Ь реаль-тдто этгло Bfljpaiicr угол tiutwn фяч +> ДС отиой-нтсльпо ишря-жени* [£ и как и]слствие улччиоакиск ток /, иа-чсинс напршксчия Псре!ЧН11:1снныс величины возрлсгяюг до ч-е* [iop, пока мри пеко-ш-ром угле (1 (см. рис 11.9,6 п 11.10} моменi- .(гиттслл .Wj ис сшлн11СТ ся с моментом 1;опрогнл.и:ния Af,. При - М, часгсии npaueEiHa ротора споил (.тап т равной acjinc врашения поля акоря: Прд умеяы11сн1ш момента conpOi ишигия yi-vr 0 и, еле, LcnaTCflLHO, гняспия I, Гх. Af, и р., так*с умсдылнггса, э при Р - О все ни, громе I у 1т. ока:!ыра1отся ррнымм hj.ikt, Вектнриая дилрцмнл для счу.ашЬ- Оллна па рни. Как видел, нрн ,1внгатсль шпрс- &ляет Ч14СТ0 1П1Д>>иивкый тон. Нетрудно >итапо-внiь, что если вы дни-гат&ш SbLT BoiGjTKacH до ЭДС - го при 0=0 ток J бнгл fiu paten У-т1й Так suk при изменении i[arp>3iui двигателя пронсхидит JjHiuii относительно небольшое еметпеннс ротора Oi носительно npamatonierco ноля (имспение yi та ♦*)!, то Механическая карак-териС1И]П! ciHXpoiiKOTO двигателя представляется линией, параллельной оси абсцисс (.pat. Il.l I). Двигатель имеет nocfosii-нук] чэсто! прашния при измспетпти момента вплоть до максимального значенни. Cimxpoiinue д]эитателн могут pa6oj[itr, кроме днигателыто-го режима в гормоэном renepaiopicoM режиме с отдачей ш-гич в Ость Генераторный рсжвМ йоленкост в том случае, если к. валу .лви1 ателя нрнложить не topmojhiuhh. а врашающиЙ мо- мент. Двигатель л генераторном рЁЖИ\{9 грелстаЕ1ляс1 собой но суптесттзу raiieparip, работающий параллельно с еетью.У[-Ю-пая и мсха1!нчсская карактсрислики hbhj aie.i)i в iL-ncparopHOM режиме приБсдош сооibctcгвснно на рис. 11.10 и 11.11 и третьем и втором квадран[на. 1К4в. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕАКТИВНОГО ТОКА И РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Существенной ocofieHiiocTbKN сиплроипык днитатСлей явдясгсн 10, что ОНТ1. работая с мсхиезичсской HaipyjKOH. нозвЬ-ЛАЮГ в широкик предепак изменять icoiрсОлясмЫЙ HJ сетИ ре-активны!?! ток и ргактивпую мощность. Осушес гвляется это пу ICM изменения то :* пппйуждспня ! с 1[омашыо реостата гр (см. рис. 11.8). Прк.ц[]<.1л.1жим fTo двигатель работает прн гк-1стаянн1>м momChis статического шро! ии;ення [М - со*13ё) н что некоторому то(,-у Bowy-жденкя соответствуют ЭДС Рй , У *Р, и 1 (рис- 11-12, Прямым слелсгйием намедепии гока является чемнснуи; mij-itinnciro ИАТокй *Р, а значит, н ДГ ii; iiocjieiHee 1фнподиг в н:мсне-иня1 [>ка якоря /- Tat как М = соп!, то гри раитчныи /, мнисиг двн-глтсгпл \f н мгщиосгъ Р-в, будут оставаться также hchjmumhmmh, поскольку при уста иски ни [hit* реныдл работы с раапнчпимн токами \f cvf - сопн, я = Mut. Fc-.ih нс >чигыш*(ь гтгерь mt>lk!IOCT]T /V. 141 можно chtiia-ib неизменной и мошдостъ Из выраж-гник Р=М<а и \11 Щ следует, что Р=-мнв. Очавидно. мощность r>y;ici тнгючиной при тмегсепнл тока возбу-.efнн. ги Г:siiiS - соп5Г. Последнее означает, чти 1 1мс1рическн>1 местом концов нс ги-5рчи :>Д(: при inMCEieitHH тока У, является нення ЛИ, н:а1ЛйПыаЯ КССГОру начряж-ення f/. Нй othohijhhh выражения ,= !jcoф можно слсллть О ГСМ. чго МОШНОСТ11 fiyjfif nocToajEHoU, еслн icD&(fh= constn т. с. если t.iciaui4;h iJOCTOHEIHOH ЯЕСГИИнля i:tk.-iii).iMiuinus нука. Гсимеарлчески.ц{ местом гог[11ов RCinopa joca t при измгнсешИ гокл яенспч, очевидиц, .ihhmi ВГ, иерпецдикулирнля ивюру напряжедня V . 4!1 >&ы ьостлвнть npcjTtiaaiicHMe о рлкчита тока J, на релк-гнвпьсй юк и jieairruBnyio мошиосгь авигателя, на рис. ИЛДд совмещено иеско.1ько векторкш лиаграмм лля различных то~ ]ГПВ nOfij-aCHHA. При некотором токе возбуждения 1, > f двнгатчзь имеет ЭДС £ш И T0KJ2, connajiaioHiHH но фаги С наирюкениАм = -0V Реактшньи: соскв.чякчсне тока якори н 11от>вбляемоп
|