![]() |
|
|
Главная -> Области применения постоянного тока ![]() Рис. 10.4В. E4CKuKTiKTRun сельсни: J - warirHrnnjiijijOi iwj-Ojiy 1ллч>ас4<;11Ук; 1 ueMiiiiutjjiLj щишир; .-f ttrp- ipH конца обмотки нрипая1ЕЫ к коитактньсм ко-пьиам, >стаио-пленным на оси ротора. Олнофапнал обмотка иоггбужлелия 5 бсскон I fi]£Tiioro с£ЯГА;ипа также пеполииж1тан ио млгннтимп поток ро>буждений соааваемыы ею, иоворалнваетсн при повороте ротора. 1ре\фа1ная обмо1ка poiopa 4 бсскомтактнсго селъстша, улокеннан а илъйх cjaiapa нспидвижна. Принцип действия сельстта с коптзкткымн КОЛЬЦамл (СМ. рнс. 10.47) состоит п . следутопйм, Ток обмоткв ВОЭбЗЖДения 11одкл1олс{иой к сети перемегптого напряжения О, создает нелсн Д&НЖНыа в НрОС-храногвс ну.1ьсиру10щий с частотой сети маг-НЛТБЬП НОТОК Ф,. МН1нц1иый uolOK iipoHHJLiBacT грекфаппло обмогку и наводил а каждой сс aLtc ncpcMcimyra ЭДС той же настпты, что и я обмотке возбуждения. Значение ЭДС обмотки каждой фялы зависит от взаимною раснодожснин трсгфазлой обмотки опгосдтельно ма1ишЫ010 иотока однофазной, Д 11у*г1им, треяфа;и1ая обмотка расположеиа так, как это из-обрллгено на рис 1649,0. В тгом случае обмотка фачы АХ йу-дет проннлыва1ься всс потоком возбуждения и в пей вдзннк-пет нанболъшан ЭДС, обмоттси BY а CZ, как уто нндно нл рис. Ш.49. а, пронлынаются меньшим потоком и и ттт поэ-иняист ЭДС меньшая, чеи в фазе АХ. Если повернуть ротор сельсина на уюл а, то именигся .эаамное расположение грп-фаэной я одаофазной обмоток и, еслесгпенно, вэменятся значения ЭДС, наводимых в обмотках фаз. Например, если повернуть ротор иа 9(У, jo магнипплй поток, спенленный с обмог1!ой фа;ш АХ, буде1 равен Е1улш н ЭДС н иер во1ЧИЕать не будет. Jlcrica показать, что, с-сли при н = О обмоттги расположены, как па рис. а, то нри повороте на у1ал а ЭДС каждой фазы ![]() Рис. 10.40 К lEpMHEiHEin деАствнв саьсиил будут ЕМСТЬ сле15топпе вьпижсния: Ел = EityiiX: £в-£со5(а+ !20-); £-Ееоя(а + 240). где Е - лейетвуюгцес значение ЭДС. ьознноющве В фазе обмотки Л X при tt = 0. Таким образом, начеиия ЭДС фаз трехфазной обмотки ол1гпфат1ЛЕ о ciiibomB. ависят ОТ угла во нрслтени ЖЕ нэп со-3! падаю г 1Ю фа:. Пркнцкн дейС1ия бесконтагтрого селъсина ничем не 01ДН-ча&1Ся от йоигакгного, Рапииа ли1Н1, в том, чго а контактном сельсине поворачнчаетея ротор с фexфa:iнoй обмоткой отиосн-TfiiSbHo неподвижного потока вoJбyждcиия, в бескскнлактном иоворчиваегсй ротор с потоком возбуждения огноеительно не-тюдвнжной трекфа:мшй обмотки статора. В 1рехфазнъп сельсинал. где обмогка возбуждения трехфазная н подтлточепа к рехфааной сетн, действует вparaIoucc;н \15гнкт1нте поле с неизменной аиплитуцай и jHa>ii:±uui ЭДС и фаза! cunspocfтирующей обмотки пе зависят от yina поворота. HwcicaiuiCa лшив фалы ЭДС во вреиСШ. Схема соедииелия сслъенна-датчнка и сачъсипа-приемпика лля дистанциоиисй передачи угла новорога нэображеэа на рде. 10.50. До поворота ротора с льсииа-датчнЕа ЭДС в качглой фйзе тредфйзиых обмоток осльениа-датчнка и сельстга-приемника совпадали но фазе н ток п кх обмопал oicy 1СТВ0ьал: ![]() Рие. Ш.50. Схема включении ссчьсныов лля лнстанднониой Plic, Ю.51, Слсма включении сг.:[м:н4(>н, работаюшн! в трапе-iJHspMEl режиме При повороте латлииэ на угол ](. в каждой фа:ге появится ток. так как ЭДС фат пе совпадают по фазе, например в фаяе А J4 = - Ток ВЗЭИМОСжтвует с магпиттп.тм потоком вобуждепин еоогветствуюше! о ecjiLcmra, п результате нею волснкаст момент, который С--ремится повертгутъ ротор селвСина-ирисмпика на JOT же угол, па который повернут датчик, моменг же, JCH-сгвующнй на ротор татэика, аремится еопериуть его в Hcxuj- ное 110.1ожсяис, когда = О- Датлик удерживается dneinnei) салон в положении a.j, нриемник новоралилается на уюл п.. Точннэетв отработки >тла Я завнСиг от момента сил COnpOlHa-ленвя на ва:[у присм1тикл. licjiii = о, то 3 = 5tj, если jVf Ф С, го i < а. Трансформа-тпрпьш режим рабо1ы сстьенпоп осуществляетсн ио елсмс, изображстпгон нл рас. ЮЛ. В jtom режиме работы в однофаз-най пбмотхе сельсина приемника вшипкает ОДС, аронорцио-на.1ьыая углу поворота сельсинадвтчика. Когда yioi поворота се-тьсина-датчнка я = 0, токи в фазах имеют ТАЬ<: с :5начси11с, что ось созлававмою ими результирующего магнигысго ллтя и в сельсине-датчике, и в сельсине-прнемынке сии1адаст с ос?ми соотвяствснно ОВД и ОВП. В р?зульта1е ы обмотке ОВП сельсина ириемника воапикает нанболылая ЭДС, равная примерно напряженню обмоткн ОНДг При yijic О впачення токов в фазал об.моток будут иными и ось создаваемого ИЧИ магнН1но1и ноля пс будет совпадать с осью OlfU и в ысй вол111к]1ст ЭДС меньшею энане-иля, чем при -л = 0 Когла угат = 90 , ось результирующего маппттного почл будет перпенликулярна оси обмотки ОВП сельсина-приемника и ЭДС в иеи окажеюя равной нулю. В системах аатоктатического управления удобнее, чтобы при согля-1.л>пи]Н1ом положепни роторов датчика и лриемннка был нулевой сн[-на.[. Д.1Я зтогп ]рн corjcacoaaniroitf поитожении оси н.е.1ьСНнОв расиоложень! иод yj-.jom W и yio.i поворота ротора ,ча1чн1:а отсчнтисается от -*тогп JiojrnwciiHfl Напряжепие пя выходе се.тьСПна приемника в лом С.!учае имес! выражение и р , Е bin 1..,. 10.33. ВРАЩАЮЩИЙСЯ ТРАНСФОРМАТОР Врлшпюшикия (наиортиыЁк гра1е1:фйрма10]> - 1те£трн<гсек:1я М)4]нка - г[(.1 ytTppKCTPy г[о.!(>бск flthhkpoeihi.iiy ;l hiатс.тч l кпя-iJKTnuuH ко.пьцамн, преллазначеЕС для преоораocairna угла поворота vti> рчгторл и HHiipaxchfue, npciiiopUHOHttJibHdt нсннтпрнй ([lyHKuiin injo уг.та. ВращаЕошиесл трансформатори 11слралс.тя10гея на синусЕсые, н -[ipHB.-enHt и-А Hbiwvie tttrri>piji iiptitiopjlminhjbHii chhjcj kJlLt КОСИЕ[усу vum поворота ротсра. .тинснчыс, i нйирнигснис ны*1мс jipmufp-пнолальнй углу лоюрота, и на трансформагоры-лоегроитслн, !1алря-ЖЕНне цоторыя мроиорцгнцча;п.ну vopuKj icMsi.-j.paTH[,Mj ai Суммы 1гла-лрлтов напряжений ita илодия Для получения укашвлы! выгнс чавничои ген ыопногп наирнигс-лня от угла поворота может быть нсп{>ль:50ва1!а олла и та же мпсдинп l лвуми oEJMOitaiiH иа нл-атсре в двуи на роторе прн еоотвелетэузо-шш схсмия иа вк,1ючс>нн BprtinaKiiLiHctH ipuHLtopitiainpiiE прнплс-jijiwiti u енстемал алтоматитеского управлезтая, в устройствах вычнс-.щтсльчон тсхиняи уця рвгненик -епмегрнч1:1.-ииз1 н ipm (lUOMtLpimeCBk); В itiLiix арцечнкки етатйра [рнс. KJ.5Z) уложены две lyiBHEiyTue на 3D- обмотки ij л Л. в пюят рртглра таюь-р у то ;ен11 ляе иданнугые ня 90- iiftrwHiKH С ч S. Коппы обмоток ротора соединены так, как изобра iV4Hiy па рис. lft.,S2, н именл ери ubiuihio, кспорыв LipHiiblMiibj j; чрем KCJ[TaKT][biM кольнам, yThfOKjenHhm ц оси ротора Pm-LvuMpHM снпуспокосннускнл режим работы врашаюшсгося трансформатора, В лом c.ijnae па o&mojkj BUdfiyK/LCHHa В hoiatieh переценили iraiiряжте t-u, HEiupuHitKne нытывеи; г itih: в LiihVN>iri:, я \\о-1:\спн-ии - переменный магпвтны>1 потоЕ! J пролн-зываюшин об-MOTEiH ротора С и S. Прнтльные составлявши* потоков обмоток С LI S 13б спой 1исаюшне !)ДСц BajK*iirumiJijiu ь ннх, лак МО C.iciici т HCKTopHOFt лчарачмы рнс;. 10.52, соотвстствспно равны Сл*лйвят*ль1[о, если лля oii\a\Kn 1ю..1бужл(ннн ciipihfuihhw ныра- ![]() Рис Ш 52 К иолсненинп ytipaiSti нрннципл дейс-шк* гтонорот- то ДЛ£ йомсипк С л S Ь( tc = 4.14iif/Ч sin3 = £ (-slj11. Вес это справедливо при холост dm лоде, щ-чда к йбм01кам Г н 5 tit [еадклшчены ишр№и1слк н юк н oBvoTsat paqh н.гю. Tt лей-стритсльносги пагртлка сушссгвует, в обмотЕах дейсгвует юк. ко-торий создает магдитпьгй потйк, сушесгаеппа лсгижйющнй -.шит их-меташл аычйДДЫА ланряжеинн. Kшl]cн:il[ия .}ги1 мототов осушсст-впмтся с помоЕдыо £омлспсаипо1[]оЁ oMOTsn, KoiupaN ГкамЫка 1С в ОДнНА .1/члил нЫкирч 1 ttii, я ijpyi ия - ка каизс-то сспротн! 10.13. ПОНЯТИЕ О ЛИНЕЙНОМ ТРЕХФАЗНОЙ АСИНХРОННОМ ДВИГАТЕЛЕ Д.гы линейных иере.чеидений -злеменгов ilpoизвoдl;в:нныx механизмов наход*1т [хрнмснение линейные jBHiaitJiu, к юм числе и линейные трехфазные асинхронные двигатели. Принцип действия лтгейтпх трехфозчъгх двигателей основан на явлении яоуликиааетя бегущего магпитпото поля, созданаемого тосом неподвижиий грслфа-1ной обмотки В трс\фа-11!ом лви-агспе с врап1аюшкмс;1 ротором mAi ыигное ноне Ф вращаемся с jo-етояипой частотой врашеннл п, в линейном тре1фа1ыом двигателе магншиие nojie Ф [рис. 10.53,й} иерс\тещастся с ностоян--ной скоростью [-(J. ![]() о0о0 0о0о00р00р<0 0ро00оой dqoanj Рис 10.5?. Трехфазный лсгняроннын двигателе {а), элемент пнчсй-130ГО трехфазного лзигптсля (б), линейный трсяфал1ы5 дв1аге:1ь (е) Угтрпттнп пл 1пгп пfthflir.fit:i гтншпйпгнго я-н[крп>1ипгп тргя-флнюго дпнптсл* можно ]агляд]ю !]рсдсгави1ь, если мь]4.д[:{-но paipciaib jBHiHicjit С вращающимся pOiDpOM ПЛОСКОСТЬЮ сш, 11ро\олящсй чснг* ось вращении {риС. uj И развернуть CLO на ]ори-лонтадьиую ПЛОСКОСТЬ (рис. 10,5.\б). В линейном ДЕшателс (рнс, 10,53.6): 4 - неполвпжкни крлечпик статора, - ofiMOTKa статора, 2 - корс1тксзамк]угия о5могка ротора, S с?рлечт!Н1г ротора. Скорость гЕсремсщи10щс-о мшнигного ио.тя, м/мнн. j-де f -д[И1[а -iiJieMeHi-a Линейною Двшакля. 13 зависимости от требуемого гутц пергк1етиетптя подпнж]1п-iu рогора С1-атор лннеяното двигателя {риСг 10-53,*) соетапляет- Сн Hi нрнстыгсоваиных одни к другому нескольких ГШСМСЕ!-тарнш дцигателеч изображсииыл на рис. 10.53,5, ротор же имеет длину одного тлемешарио!-*) дни-атсля. Ротор двн1-а1едя переетплется по еаправлмющим teik, чю воздушный чазор ме-жд> статором н ровором сохраняется иензмешттм.
|