Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

r.p,-


Рис H) 41. Сясла б11Лн]Ч1:кнд од1!о4алл[]л? колдепсагпрньго асиварсщ-ншг) дзигпкта (а); чееторяыс ЯНШрммн, гтясыязощле ирнющп jefiLTiuiif однофа-зиого ясиитройного дйигircis с уороткога.члну-ыч BUiTHuu {ё) ( коиде1и;атч>рногп

Чяст]> гпавноги машиттюго ПОюка Ф, сцепленная i; коротко-замкнутым EHi-JcoM, наводит d нем ЭДС Е,. Эта ЭДС вызывает в диткс ток отс1а1ощий ю с[азе от ЭДС па уго.1 ф. Tov в свою очередь со1дэсг мапштпмИ поток Репулыпрукицид поток равтпли reoMeipHдесятой сумме поюков и ф, oi-ст-аст Пи флзс пт главнши Liumjta на yjoji

EMliOtib копдеггсатора, BiLfjo4cirrioro последонатсл1.по с пусковой обмоткой двигателя (Ь)и подбирают такою зиачспнг. при котором его емност[ое conpoiiiBjicitHc больше индукгтиттюго сонротивлення иуСЕовой обмотки, в рс1ультате тоь и пусковой обмотке будет опережать ио фазе напряжение на угол я в ря-боле* обмотке отставать oj него иа угол Каждый ш токов создает магнитный поток, Сдниг по фапе межд} которыми составит

= Ф. -F Фр.

В двигателе А с троткозамкнутым витком дапол1ти-1едьнь!й HHTTOj; сдвие35т R пространстве па утол G [см рнс 1Ю%а) и ло фале Ra угол ф [си. рис. JU.41,6). В конленсаи-ном двшатсле Е поток Ф сдвинут & Jipucrpaiгстве на уюл 90 и по фаас на угол тг (см. рис. 10.41.(i Основ]10й и дополнк-те:[1,1:ий магннгныс гототот создакл рсу.твтнруюший поток, который Bpauiaeicji, так же хак в {р:;](фги1точ ДЕшагслс. с пс-стиямсой частотой, но амплитуда do мапгитиот5 HHjyjfUHfi в от.тнчне 01 ipcxaHoro двш-атсля 1те остаемся постоянной. В ре:5ульта1е ири1Н1нл действил одЕ1офа.чиого двшагсля можно объяснить так же, fah и треикчзно! о двигателя.

□пчннкиоБЁЛне иращающегося mai hfHTiforo поля покшгсч, например, для EOitntHtJiTopHoro двшагогя Б. Допустим, Ч10 нляуктивпос-! ь рабочЕб н nycKCHtou обмоток f емкость колдеислгор подобраны iukh-мн, что 10* рабочей обмоткн отн:тает, а lyj; пусковой о&мопи опсрс-


Гнс. 19.42. К 1Л1мине]ию образования ftpaiiuioaieroca магинтпого по.тя однофа:;ннгл конденсаторного дnElle.lJl {а-г)) и мсклеihicckhc (арактеристаки игнифачного двигателя [с)

jTucj- ио фазе налрижЕнне ш угол 45 Гряфмк м[нО№]1ны1 значении ГОКОВ обмоток ирн DI014 будет иметь HKjj, изо&ражс11][ын нл piiL. 1042, а. Клргшил рсзультируниисго магнитного li.lx дьшгателя для моментов крсмшси периода перемен ийго тока, отмсчскнтгл -ючкамн i-4 [рис. \<}Л2,аи лзсбражснн соотьетпиенио ][а p t. Ш.42.й - С. Картина MduLHTociro патя н шинчч периода (течка .4) будет такой как и I начале нериода уточка !\

Грзшншия картины результирующего ма1нн1иои> ПОЛЯ хтл рчч-личмыл момсш ов времени псриила переме1!П1>го тени, .lei ко уйлить я н luu, что pc!>;ibiTipyiomc магни1Н1м; ilo.le дп>хпол1ССР10го wjeiica-торного Jйнгaтcл£ врагцлегея и за лин псрпал iiepcMeiciioro rova со-кЁршает олин оборот.

Примерный вид меяаничссиий ларактернстики однофазного конлеисаюриого Л1 игап:ля изображен па рис. \0A2,s.

В сис1емах авгтоматикй применяются однофазпте flBHrarcjjH малой мощности (несколько еляЕ1иц и десятков ватт) с повышенным сопротивлением корогкозамтотутой обмотки ротора. Эти двигатсчи имеют две обмотки статора и уСТроены так же, как п кондснсаюрные однофа-экые двигатели, но отличаются ген, НТО нл обмотка ротара имеет э1гачител1.по большее сопротивление В отличие ол однофа1нпго лги двшатели обладают тем cBDficiBOM, чго при 1!1С1юдегни лншь одной ОЙМОТКИ c-iaiO-




Ри4: 111.4 ! Схрми включения одиофяного жоидепсаторного дьн-гатйлй ;uiii pei jJCHpLnuHHii чудтоты Еращсаня {а} и его регулировочные


Рис :Ч.44. Одпофазный асин-лровний ЛЕИгатель с полим ришрлм

ра ролор не может разогшиься самостолтельно лаже в том случае, когда ему conftincHa ия-чальпая скорость.

Соиротньленис обмоткн ро-lOpa иодбирают такой величины, ири которой крнтиЕеское скольжеыш составляет 1,5-2, в результате чею ури одной включенпои обмотке составляющие моментов М\ н Afa ИМе-Ю1 вид, изображагпгын путггнр-йыми линиями на рис. 10.40,*. Результирующий момент М, раЕЕ1ь:н сумме состанитяющит моменгов, как видно из рнс. 10.40. S. [ри .[юоой скорости будет TnpMUJHbiM

Ко1да же включены обе обмоткн например, но сгме, иэо-бражсйион [а рис. 10.43,0, двигатедь pa6oiaci (лк лс, ка коп-ленсаюрнын, и рпвпвает движущий момент

Указанные двш-атсли коротпи тем, что по5ЛОлмю1 рсгулирп-вать путем изменения а.мплитудъ1 или фазы на11рхж1ния на одной тп обноток, час-юту вранения ротора Б значигельном диапа.10не. На рис, 10.43, ИЗо&ражсна одна нл возможных схем ВКлю-ения, а ил рис. 10.4,, р - меХйЬмческис карактсристики такого двшателя. Обмотка воэйуждеи1тя Olf через кощеисатор С подключена к сетн с нйиряжеиисм О обмотка управления ОУ чер*э ошендномстр - к сети с напряжением Uj. Напря-яхним могут бып. одинаковыми или разшчными по значенш*. Регулирование частоты орандеинл осу11ес1ВЛй& Ся uaMCficimcM напрякснин на опмогже УУ с помощью поте1щнометра г. 462

OcTaiioBUMLH кратко ла newiaiejaA с поль&1 ротором (рис. 10,44). Они MOLjT бить о.1Пофи:зчъ1МН, дву1ф*-эчымм и тресфазнымн- Ггагор л обмотка fTan.pa гакнк лвм гаччшей выполняют с я [лт-нсимаелпо тик к рехфаз1Ш1 Ш1К однфаакыя дцнсачсгик, ротор ж лрелтккчяет ео-6с1й 11У.1ЫЙ иилннар, h:n [1Гйале1П1ин vs mijkh. мели или алтмнкня к расповслсн н lia-iope сср1счиика статора. Двигатель соетоиг нз яор-ii/La I, внешнего .* и ннтрйписго c p;e4]jHKOB статора, между которыми p5n;iit].i0**11 полый pi>[Op 4, оиотки t-ntropa 5, пгагнигни-кииых ШИТОВ ti. дала 7 и по.снлкилко S. ТТринцн[ действия я лара),-1срисгнки плчобчы* лвнгатслен ;1на.1егнчпи ярнвимнам дей-итвня н ]араигери*,тнкам jBifrar<iiiea с *.оротто!!1м пнутым ротором, Глат*н[1е ик оглйчне - wajtJM инерцичск-чь ротора, тго (цвнь важло я системах; йък.тр.? реагируктцих ил вводимый слг-илл.

ЮЛ). АСИНХРОННЫЙ ТЛХОГЕНЕРАТОР

Тахигенератгр - jIjicktрическая машина, преобразующая ча-cToiy вращения в а.№К1рЕЧфский сшнал, Зависимость напряжения на кыходе тахо! снйратора от маСЮТЬГ вращения иаэьл!астся выходной ?[apaKrq>ucTiTKo . В идеальном случае .уга :1авлсм-чость прямая. Таюгеператоры нсполт.аузо-1-Сй для иэиерсння частоты врашееяя, рнрабоиси уекоряющил н замедлянлша сигналов, отераиин диффергпннрования,

TEHOL-euepflTop устроен так же, как одтюфаиный лсн*пс-ротпзьЕЙ двигатель е поЛЫМ пема! кигным ротором (рис. 10.44 и 10.45). В палЕи CiaTOpi улоэгсны две сдвину 1ые в пространстве на 90 обмигки: ноабуждеиия ОН {f) и выюлная тснсра-торная ОГ (Д Слена нклточснии такогеисритира изображена иа рис. i0.4fi.

Тот: овмо1£а вопбуждения, яклточсиной Б сеть переменного тока с лаирмжекием создает неподвижный з нростраттсгвс пульсируюо1нн с частотой сети матЫИТНКн поггоК Ф. от исток iipoHE3TJBaci itno голоЕо нематиртпого ротора и тснера-

торную обмотку. При неподвижном полпм ро-юра ЭДС в lerie-рагорнон обмотке не возникает п силу того, что матннтньти ноток рэсналожеи гсрисндикулярЕзо злой обмотке. Так, воп -кающин в иолом poiiipe, совдаст ма1ннттплн no-iOfi. папра-вле1тт1ым против потока лопйуждения умеиьшас! его чначсние, TIO ПС изменяет его положении, Уго происходит потому, lio нэпа Солмного нсиатнитпого зазора (два воз.тутпЕтик промежутка и слепка иематитногп роюра) индуктивное conptnH& ieHHe полого ротора невелико И по:1тому юк н паюм роторе соппадаст но *aie с ЭДС.

Коуда. же nonuii ротор вращается, в рсулыяте перссслсыБЯ им ма1ЯИТного нотоуа ао *6уждения а нем волтшкаег ЭДС вращения ттапрмление с:: для какого-то мометгта времекн ука-



*Г,Пр 1


Рис. 10.45. Лсднлропншй генера гар I -oZiMiTca Mifiyi рат-гфна* i>[uk>iia

tniropi; 4 - полый

,...1

Рис. 10.46. <Г\смд ьглючеинн

зано на рис. 10.45 точками я крестиками. ЭДС вращс[И5г пьгиад-ваег ток в полом роторе, а последний созтает ма1ни1нь]й поток Фт,.;р, который, так ЭТО указа1го па рнс. 10.45, совпадает с ittbKi leHepaiDpiioH обмоткн. Б результате в генераторной оЬ-мотге от этою шзтока возяНЕВЮа ЭДС, nponopUHOHajibHan икружкпн cKopocjH, т. е. частоте Вращения (е - PJvi TOR, Upu-норииопальный ЭДС и мзггитрый ЛОпок. пропорциональный току (мшнитная система ве лаиыщена). Таким обралом, ЭДС, во:1н?каюшая в гс1ЕераторНйй обмотке, пропоршональЕза частоте вратпення нолого ротора тй1оп:У1фатора-

in.11. СЕЛЬСИНЫ

Лстшронные машипм шнрОКо используются не только в качестве лригятелей, ио м в ffaieciTje регуляторов налрнжсиия, фазовращателей, TaxOiснсраторов и устройств сипяронной Святи.

3 CLLioBbix лпектроирилодах, системах уиравлспня глектро-привода.ми, снстсмат автомашки вовликает необходимость со-гпасоьаниою вращечнл ИЛИ поворота па заданный угол двух или тгескольЕИя не синчаиимх между собой механически валов Механизмов или ocdi

В снстсмак синхриннога иралцения lex и.и ипьттс лроиАВол-JimeKHblx мелапи:&\тов iiCiio.iLayiciTcw обычные трехфазные аскЕЕхронные двигатели с фя1ным роторпм,

В системах дистаниионпой передачи углпных перемещений могут бы1ь иепольлованы и.>1и обычные трелфа11[ые асинхронные двдга1ели с контактными кольцами малой мошностн. или сельсины. Сельсины устроены Пр>1мерно так же, как и трея-

Рнс, 10.47. Ош1офаз1П111 сельсин с ЯВНОВЫрбЖСННКМН по.вЕосами

ль1я; 5 рчлир: - тремфиндя об- отт;а ctnrxpoHFTannif


фазные двшаидлн. Стагор имсс1 однофизнузо обмотку, iiaju-нйсмую оСмоткон всаСуждсння, а рогор - грслфаную обмотку, иаыьавмум o6MOriKOii3 синдрониациц вы11й.111елиум lat же, как я у асинхронного двигателя с фазным ротором, или, на-оборот ротор имеет однофазную, в статор - трехфазную MCfTKy, Такие сельсины называются олнофатиыми.

Обмотки возбуждения могут быть сосрелоточешгътмн или распреледеинммч, СельсиЕгы 6i.nia?oT с контактными кольшмп и ОескоитактЕЕЫМн. КонтиЕТ£1ые котЕьца и щетки из-за их невысокой нДдсжноСгл Н нСганикыовенни трения между ними сни-йсаюг надеясиоегь н точность cncjeMbi peiуллрования, особенно в ннднкаторвом р>ежнме работы. В система* сннхроннши нра-шення илн лнсагптронпог передали угла уластвуют две или более ма1нинм. Одна ил них является датчиком, задающим частоту вращения илв yrojE попорота, осталы[г=1е - приемнивамн, В системах синхронноЕ о вращения Ефисмникн должны вращаться со скоростью датчика, в системах индикатор!еьех - поворачиваться на TOI же уЕол чю н дат1[И1:н

В снслемах дисЕИнииоиной передачи уиЕовых 1Есрсыс[цсЕгин различают два режима работы сельсинов: индикаторный и трансформаторный. ИЕгдикатореьги режим имеет место з тея случаях, когла па вну ссльсиЕЕа-прнемиика отсутствует тормоз-11лй момент, иагримср на его палу укрегтлена укаяателная стрелка Когда tia sajEy cejjbCHiEa-npHeMHHKa значительный мо-MoiET, который он ис в Сосюании прсодолетЕ:, система пыпол-1ЕЙСТСЯ так, что сельсин даСг jO.jmij сиглал управления, а механизм ]Ериноднтся Б дсйст-вие ОТ 01ДеЛьнО1о двигатслд. Ссльснн-присмыик в Эюм случае управляет двигатаден механизма 1ак, что двшатель поворачивает мекапнпм ее угод, заланнын сельсин ом-датчиком

На рис. 10.47 изображено устройство одЕЕофалного селмгина с яв110выражеп1п.<м[{ полюсами с контактными кольцами, па рис 10 4S - 6ccKcirr:ixTiioro :.11Ь!;ияа-

Обмотка возбуждения 2 контактного сельсина плпофаная неподвижная, обмогка ротора 4 треяфаная, соепнвтеиа ивсдой,



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91