Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока r.p,- Рис H) 41. Сясла б11Лн]Ч1:кнд од1!о4алл[]л? колдепсагпрньго асиварсщ-ншг) дзигпкта (а); чееторяыс ЯНШрммн, гтясыязощле ирнющп jefiLTiuiif однофа-зиого ясиитройного дйигircis с уороткога.члну-ыч BUiTHuu {ё) ( коиде1и;атч>рногп Чяст]> гпавноги машиттюго ПОюка Ф, сцепленная i; коротко-замкнутым EHi-JcoM, наводит d нем ЭДС Е,. Эта ЭДС вызывает в диткс ток отс1а1ощий ю с[азе от ЭДС па уго.1 ф. Tov в свою очередь со1дэсг мапштпмИ поток Репулыпрукицид поток равтпли reoMeipHдесятой сумме поюков и ф, oi-ст-аст Пи флзс пт главнши Liumjta на yjoji EMliOtib копдеггсатора, BiLfjo4cirrioro последонатсл1.по с пусковой обмоткой двигателя (Ь)и подбирают такою зиачспнг. при котором его емност[ое conpoiiiBjicitHc больше индукгтиттюго сонротивлення иуСЕовой обмотки, в рс1ультате тоь и пусковой обмотке будет опережать ио фазе напряжение на угол я в ря-боле* обмотке отставать oj него иа угол Каждый ш токов создает магнитный поток, Сдниг по фапе межд} которыми составит = Ф. -F Фр. В двигателе А с троткозамкнутым витком дапол1ти-1едьнь!й HHTTOj; сдвие35т R пространстве па утол G [см рнс 1Ю%а) и ло фале Ra угол ф [си. рис. JU.41,6). В конленсаи-ном двшатсле Е поток Ф сдвинут & Jipucrpaiгстве на уюл 90 и по фаас на угол тг (см. рис. 10.41.(i Основ]10й и дополнк-те:[1,1:ий магннгныс гототот создакл рсу.твтнруюший поток, который Bpauiaeicji, так же хак в {р:;](фги1точ ДЕшагслс. с пс-стиямсой частотой, но амплитуда do мапгитиот5 HHjyjfUHfi в от.тнчне 01 ipcxaHoro двш-атсля 1те остаемся постоянной. В ре:5ульта1е ири1Н1нл действил одЕ1офа.чиого двшагсля можно объяснить так же, fah и треикчзно! о двигателя. □пчннкиоБЁЛне иращающегося mai hfHTiforo поля покшгсч, например, для EOitntHtJiTopHoro двшагогя Б. Допустим, Ч10 нляуктивпос-! ь рабочЕб н nycKCHtou обмоток f емкость колдеислгор подобраны iukh-мн, что 10* рабочей обмоткн отн:тает, а lyj; пусковой о&мопи опсрс- Гнс. 19.42. К 1Л1мине]ию образования ftpaiiuioaieroca магинтпого по.тя однофа:;ннгл конденсаторного дnElle.lJl {а-г)) и мсклеihicckhc (арактеристаки игнифачного двигателя [с) jTucj- ио фазе налрижЕнне ш угол 45 Гряфмк м[нО№]1ны1 значении ГОКОВ обмоток ирн DI014 будет иметь HKjj, изо&ражс11][ын нл piiL. 1042, а. Клргшил рсзультируниисго магнитного li.lx дьшгателя для моментов крсмшси периода перемен ийго тока, отмсчскнтгл -ючкамн i-4 [рис. \<}Л2,аи лзсбражснн соотьетпиенио ][а p t. Ш.42.й - С. Картина MduLHTociro патя н шинчч периода (течка .4) будет такой как и I начале нериода уточка !\ Грзшншия картины результирующего ма1нн1иои> ПОЛЯ хтл рчч-личмыл момсш ов времени псриила переме1!П1>го тени, .lei ко уйлить я н luu, что pc!>;ibiTipyiomc магни1Н1м; ilo.le дп>хпол1ССР10го wjeiica-торного Jйнгaтcл£ врагцлегея и за лин псрпал iiepcMeiciioro rova со-кЁршает олин оборот. Примерный вид меяаничссиий ларактернстики однофазного конлеисаюриого Л1 игап:ля изображен па рис. \0A2,s. В сис1емах авгтоматикй применяются однофазпте flBHrarcjjH малой мощности (несколько еляЕ1иц и десятков ватт) с повышенным сопротивлением корогкозамтотутой обмотки ротора. Эти двигатсчи имеют две обмотки статора и уСТроены так же, как п кондснсаюрные однофа-экые двигатели, но отличаются ген, НТО нл обмотка ротара имеет э1гачител1.по большее сопротивление В отличие ол однофа1нпго лги двшатели обладают тем cBDficiBOM, чго при 1!1С1юдегни лншь одной ОЙМОТКИ c-iaiO- Ри4: 111.4 ! Схрми включения одиофяного жоидепсаторного дьн-гатйлй ;uiii pei jJCHpLnuHHii чудтоты Еращсаня {а} и его регулировочные Рис :Ч.44. Одпофазный асин-лровний ЛЕИгатель с полим ришрлм ра ролор не может разогшиься самостолтельно лаже в том случае, когда ему conftincHa ия-чальпая скорость. Соиротньленис обмоткн ро-lOpa иодбирают такой величины, ири которой крнтиЕеское скольжеыш составляет 1,5-2, в результате чею ури одной включенпои обмотке составляющие моментов М\ н Afa ИМе-Ю1 вид, изображагпгын путггнр-йыми линиями на рис. 10.40,*. Результирующий момент М, раЕЕ1ь:н сумме состанитяющит моменгов, как видно из рнс. 10.40. S. [ри .[юоой скорости будет TnpMUJHbiM Ко1да же включены обе обмоткн например, но сгме, иэо-бражсйион [а рис. 10.43,0, двигатедь pa6oiaci (лк лс, ка коп-ленсаюрнын, и рпвпвает движущий момент Указанные двш-атсли коротпи тем, что по5ЛОлмю1 рсгулирп-вать путем изменения а.мплитудъ1 или фазы на11рхж1ния на одной тп обноток, час-юту вранения ротора Б значигельном диапа.10не. На рис, 10.43, ИЗо&ражсна одна нл возможных схем ВКлю-ения, а ил рис. 10.4,, р - меХйЬмческис карактсристики такого двшателя. Обмотка воэйуждеи1тя Olf через кощеисатор С подключена к сетн с нйиряжеиисм О обмотка управления ОУ чер*э ошендномстр - к сети с напряжением Uj. Напря-яхним могут бып. одинаковыми или разшчными по значенш*. Регулирование частоты орандеинл осу11ес1ВЛй& Ся uaMCficimcM напрякснин на опмогже УУ с помощью поте1щнометра г. 462 OcTaiioBUMLH кратко ла newiaiejaA с поль&1 ротором (рис. 10,44). Они MOLjT бить о.1Пофи:зчъ1МН, дву1ф*-эчымм и тресфазнымн- Ггагор л обмотка fTan.pa гакнк лвм гаччшей выполняют с я [лт-нсимаелпо тик к рехфаз1Ш1 Ш1К однфаакыя дцнсачсгик, ротор ж лрелтккчяет ео-6с1й 11У.1ЫЙ иилннар, h:n [1Гйале1П1ин vs mijkh. мели или алтмнкня к расповслсн н lia-iope сср1счиика статора. Двигатель соетоиг нз яор-ii/La I, внешнего .* и ннтрйписго c p;e4]jHKOB статора, между которыми p5n;iit].i0**11 полый pi>[Op 4, оиотки t-ntropa 5, пгагнигни-кииых ШИТОВ ti. дала 7 и по.снлкилко S. ТТринцн[ действия я лара),-1срисгнки плчобчы* лвнгатслен ;1на.1егнчпи ярнвимнам дей-итвня н ]араигери*,тнкам jBifrar<iiiea с *.оротто!!1м пнутым ротором, Глат*н[1е ик оглйчне - wajtJM инерцичск-чь ротора, тго (цвнь важло я системах; йък.тр.? реагируктцих ил вводимый слг-илл. ЮЛ). АСИНХРОННЫЙ ТЛХОГЕНЕРАТОР Тахигенератгр - jIjicktрическая машина, преобразующая ча-cToiy вращения в а.№К1рЕЧфский сшнал, Зависимость напряжения на кыходе тахо! снйратора от маСЮТЬГ вращения иаэьл!астся выходной ?[apaKrq>ucTiTKo . В идеальном случае .уга :1авлсм-чость прямая. Таюгеператоры нсполт.аузо-1-Сй для иэиерсння частоты врашееяя, рнрабоиси уекоряющил н замедлянлша сигналов, отераиин диффергпннрования, TEHOL-euepflTop устроен так же, как одтюфаиный лсн*пс-ротпзьЕЙ двигатель е поЛЫМ пема! кигным ротором (рис. 10.44 и 10.45). В палЕи CiaTOpi улоэгсны две сдвину 1ые в пространстве на 90 обмигки: ноабуждеиия ОН {f) и выюлная тснсра-торная ОГ (Д Слена нклточснии такогеисритира изображена иа рис. i0.4fi. Тот: овмо1£а вопбуждения, яклточсиной Б сеть переменного тока с лаирмжекием создает неподвижный з нростраттсгвс пульсируюо1нн с частотой сети матЫИТНКн поггоК Ф. от исток iipoHE3TJBaci itno голоЕо нематиртпого ротора и тснера- торную обмотку. При неподвижном полпм ро-юра ЭДС в lerie-рагорнон обмотке не возникает п силу того, что матннтньти ноток рэсналожеи гсрисндикулярЕзо злой обмотке. Так, воп -кающин в иолом poiiipe, совдаст ма1ннттплн no-iOfi. папра-вле1тт1ым против потока лопйуждения умеиьшас! его чначсние, TIO ПС изменяет его положении, Уго происходит потому, lio нэпа Солмного нсиатнитпого зазора (два воз.тутпЕтик промежутка и слепка иематитногп роюра) индуктивное conptnH& ieHHe полого ротора невелико И по:1тому юк н паюм роторе соппадаст но *aie с ЭДС. Коуда. же nonuii ротор вращается, в рсулыяте перссслсыБЯ им ма1ЯИТного нотоуа ао *6уждения а нем волтшкаег ЭДС вращения ттапрмление с:: для какого-то мометгта времекн ука- *Г,Пр 1 Рис. 10.45. Лсднлропншй генера гар I -oZiMiTca Mifiyi рат-гфна* i>[uk>iia tniropi; 4 - полый ,...1 Рис. 10.46. <Г\смд ьглючеинн зано на рис. 10.45 точками я крестиками. ЭДС вращс[И5г пьгиад-ваег ток в полом роторе, а последний созтает ма1ни1нь]й поток Фт,.;р, который, так ЭТО указа1го па рнс. 10.45, совпадает с ittbKi leHepaiDpiioH обмоткн. Б результате в генераторной оЬ-мотге от этою шзтока возяНЕВЮа ЭДС, nponopUHOHajibHan икружкпн cKopocjH, т. е. частоте Вращения (е - PJvi TOR, Upu-норииопальный ЭДС и мзггитрый ЛОпок. пропорциональный току (мшнитная система ве лаиыщена). Таким обралом, ЭДС, во:1н?каюшая в гс1ЕераторНйй обмотке, пропоршональЕза частоте вратпення нолого ротора тй1оп:У1фатора- in.11. СЕЛЬСИНЫ Лстшронные машипм шнрОКо используются не только в качестве лригятелей, ио м в ffaieciTje регуляторов налрнжсиия, фазовращателей, TaxOiснсраторов и устройств сипяронной Святи. 3 CLLioBbix лпектроирилодах, системах уиравлспня глектро-привода.ми, снстсмат автомашки вовликает необходимость со-гпасоьаниою вращечнл ИЛИ поворота па заданный угол двух или тгескольЕИя не синчаиимх между собой механически валов Механизмов или ocdi В снстсмак синхриннога иралцения lex и.и ипьттс лроиАВол-JimeKHblx мелапи:&\тов iiCiio.iLayiciTcw обычные трехфазные аскЕЕхронные двигатели с фя1ным роторпм, В системах дистаниионпой передачи углпных перемещений могут бы1ь иепольлованы и.>1и обычные трелфа11[ые асинхронные двдга1ели с контактными кольцами малой мошностн. или сельсины. Сельсины устроены Пр>1мерно так же, как и трея- Рнс, 10.47. Ош1офаз1П111 сельсин с ЯВНОВЫрбЖСННКМН по.вЕосами ль1я; 5 рчлир: - тремфиндя об- отт;а ctnrxpoHFTannif фазные двшаидлн. Стагор имсс1 однофизнузо обмотку, iiaju-нйсмую оСмоткон всаСуждсння, а рогор - грслфаную обмотку, иаыьавмум o6MOriKOii3 синдрониациц вы11й.111елиум lat же, как я у асинхронного двигателя с фазным ротором, или, на-оборот ротор имеет однофазную, в статор - трехфазную MCfTKy, Такие сельсины называются олнофатиыми. Обмотки возбуждения могут быть сосрелоточешгътмн или распреледеинммч, СельсиЕгы 6i.nia?oT с контактными кольшмп и ОескоитактЕЕЫМн. КонтиЕТ£1ые котЕьца и щетки из-за их невысокой нДдсжноСгл Н нСганикыовенни трения между ними сни-йсаюг надеясиоегь н точность cncjeMbi peiуллрования, особенно в ннднкаторвом р>ежнме работы. В система* сннхроннши нра-шення илн лнсагптронпог передали угла уластвуют две или более ма1нинм. Одна ил них является датчиком, задающим частоту вращения илв yrojE попорота, осталы[г=1е - приемнивамн, В системах синхронноЕ о вращения Ефисмникн должны вращаться со скоростью датчика, в системах индикатор!еьех - поворачиваться на TOI же уЕол чю н дат1[И1:н В снслемах дисЕИнииоиной передачи уиЕовых 1Есрсыс[цсЕгин различают два режима работы сельсинов: индикаторный и трансформаторный. ИЕгдикатореьги режим имеет место з тея случаях, когла па вну ссльсиЕЕа-прнемиика отсутствует тормоз-11лй момент, иагримср на его палу укрегтлена укаяателная стрелка Когда tia sajEy cejjbCHiEa-npHeMHHKa значительный мо-MoiET, который он ис в Сосюании прсодолетЕ:, система пыпол-1ЕЙСТСЯ так, что сельсин даСг jO.jmij сиглал управления, а механизм ]Ериноднтся Б дсйст-вие ОТ 01ДеЛьнО1о двигатслд. Ссльснн-присмыик в Эюм случае управляет двигатаден механизма 1ак, что двшатель поворачивает мекапнпм ее угод, заланнын сельсин ом-датчиком На рис. 10.47 изображено устройство одЕЕофалного селмгина с яв110выражеп1п.<м[{ полюсами с контактными кольцами, па рис 10 4S - 6ccKcirr:ixTiioro :.11Ь!;ияа- Обмотка возбуждения 2 контактного сельсина плпофаная неподвижная, обмогка ротора 4 треяфаная, соепнвтеиа ивсдой,
|