Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока Мощность отдаваемая дни1а1елем ц сеть, Р, = F. - Тормозной режим npoTMBOBJuiioHCHiiH возникает спелутгмим образом. ЕСЛЧ после отключения тормозов В1СЛЮЧИТ1. лвитатСЛ11 п есть так, чтобы tj о мшиытиое рате вра1[1алпсь в спироиу подъема ipym (рис 10,35,й), то грут улст 1[однш.131ы.-х, когда где jVfn - нгча т,гии ПУСКОВОЙ мимеиг д1нигателя. то ротор двигателя начнет иращатьСЛ в СГОрОНу спуска rpyia против ПОЛЯ и достнтет частоты, СООгветствуюшей точке в яа-радггерисгнке 2 (см. рнс. 10,341, где Mfp = Л/ -н Mf.. Латном обрдюм, Ро:1Г1ика*т тормогиюк режим проiпноеклиэ-чення. li этом режиме двигатель од[]овременно лофсблиет энергию РЗ сети п с вала, и вея uicpiMS вьислне1СЯ в ДВНГЛТеле в виде хеттлоты, Могциость iia аал} лви1а11:лн FM(-jt} - Мы. Электрома] нигкан мощность положительная, ечедоваiсльно. ьиК и в дКш ajCJibHOw режнче OTia передается вращаюшимся нолем от ciaiopa к ротору. MouiiiocTb, нолрсблясмая лни1а1елем иЗ ССги, VfomnocTb, вылсчяюшаяея в роторе н виДС TCJLIOIbl, Pip, + p.,: Ьистрый остапоЕ двигателя и связанного с чим ч 14нн:!ма шчсет fibrr, cjtjinec-r-й 1йн па схеме, нтойражекпай на рис 10 Its. Переключатель п03ю,тяст ptTJiEOKaTh .(rhr-aTHjJih ji,ih вршцсннм иС ЦасййОЙ ( ТреЛ- кс и против часовой стрелки, £сли в положсннг а rn:pcir.i4 4 4i<i.iH рц-тор вращдстся го совой стрслкСц то прн ПШ10ЖСИИН 6 он врлтистия против часовой стрелки. Ни рнС 10.17 ии>Оряжены М1хакичйСни iApaiti ерНСТИКН ЛВИГаТЁП Если в полснксчии а псрсклгоэатсля счаничплсн! н-рщегрктичнии располагается в иераом в четвертом квадраитад, то в положсинн й nqjc- i*Eic lOJt). С смл включения ДЕтгаспя ,1,1я iii;:tnecTitJieHH я гирмлжсни я lipLTl> Рис. (0.37. Мс;(мккча;ш1: ларак-TcpKCTHifn, nt>BCHii№cnve irponpw к.иючатс.гя tttpturitTMLrmrii fii.ifri puciionaiаться do qto>om в третьем K&ajpajcTai. 11 [кдваюжнм, чго пер к>чят[;.-1ь наз([]днт1;я и иолсиеннн а и ,чан1Ч1С1к pMjjjortneji;* д11 сганоанпшейся частоты вратцснни, со-огБстствукиасй Т1.1ЧГС I MexaHJdHecKuA яаракчернпиш рнс. И),1 Ппсле техлологнчсской опсрацдн псрсклтчатеь иерелодят ц иоложе-нис п. При *пм MajiiMiiioe поле мтиовпшо тмси>тт ианрянлснт: ира-шсвля. а ротор по вчсричи Eijwr нридлжать враащться в ту ах <п:о-рлиу. Дишаге.!!. f:Kaeica а режиме протквоилючнич <и чочге 2 мсхял ;ес ой ларлтсрн<:ткУ1У Jli.* !1еЙа ием торм<П110Г& м< мснтд днн1а1е.1ь бистро остаповяпд, В т(гг момскг, рпида ротор достигиег ч4(.- ты лратечня, равЕЕОй пулю (точка .f), лвкгяст. ны>1х.>.мыо oi-inwiHTi. от сетн, н PipoTHHHitM uijiae poiop разгонится в обратном hdlipelhichllh. Меюднка расчета сопротивлетгий реостатов в иеии ротора, расчс1а и иос1рссння мечаикчестгис х:1рактсрис1ил двтателя, рабо1аюшего в тормо:1тп,т>[ рсжигъ1ах, такая же, каж м зля двига-t&nbFTorn режима. Расчет н построение меканическнк характериститг двигателя, работающею з режиме ДПНачпческпго и ко1иепеатор]1ого юр-.чожений, ВЫХОДИТ за пралелы грогра.чмы нанно] О Курса. Однако д-тд ознакомления на рис. 10.34 приведены механические jtapaiciepncTHKH двигателя lEpn динамическом и ко1ще]1сатор-HQM тормоЖЕтши (cooTBCiCLBeHHO графики 2 к 4\ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛИ Важиимн в ;ч1ергетнчее1гпм отиошеиин ла ракгеристинами двигателя гил;1н>тся :1ависнмиС1ь КПД И тоэффтие!its мощНОСТИ cos((> от нагрузки на eio валу. КПД двигателя равен oi-ношенню MoiHHOCiH, отлаиаемсн двигателем с нйла F, к мощ- 1Т0СТИ. потребляемой двигателем ит еети, fj. 1Л1Г if - потери молтчости е uEiijaie.ie Как- било покачлтю В 10.9, Потерн уснгтости в двигателе можно ра-лдоли1ь ла две части: ЧНС1Ь ДР,-Л>;,1 +ДЛ,. + ДР почти НС паписит от narpjiKw и и терамн, друга.я часть 1СГОЯШГЦМН по- laPHCHT or на1рузкя и палынается переменными [шгсряч11 1анпс11МОС1ь кпд о1 [larpyiKH итойрддсна нд рис 10 ,z иагру);а дана в отиоситсдытых елипинах. Как видно И.1 графика, кпд в joifc narpyitoK от fl,4 до \.2 Н3меииет1;я отсюсптелъно мало, что шляется йлагопрняттп.[м в лН1:р1слическом отлошенни. Коэффшуен!- мощности лвигатап равен ОГиОшенню акшз- [ой мотцностн, иотреблисмой лвигаталем т сетн, к полной мон(ггоети; 110.66) Реактивная мощиост!, Q схлалывае1ся n.i мозпностн Q, ойуеловленной главны.м мапгитпьш потоком, н moljiiocth обуслоипсппои потоламл рассснпин: где Ха - нплущ-ивпое сопротивлеине, обусчовлснное г данным ManniTinJM потоком, Л, -индуктивные СОПротивдсннч, □буслоилеьЕныс потоягамн рассеяния обмоток статора и ротора. О о,г о/( 09 го Рнс. lO-lS. Зягжнмость i), cani? <vf нагрузки acHHipoHKoro лвнгптсяя Пгски,ь.К: I ХДВИЫЙ маг El ИТ] ILIl! NOTOJir намного OCOi.lllC 1Ю- тикия рассеяния и ппчти лс saBUCKT от нагрузки, рськшвнгя мсшность. потребляемая дингатечем ит сети, мало (ависи! ОГ нагружн и. как следует иЭ выражения (10.66), coi Ф Существенно (пмснясгся прн 11зме1[еитш [laipjJKH, На рнс. Itl.W изображен график ;!акиси.чо;тР co.*f> от i[a[pyiKH на вз-ту дпигтс.т. Hi графика видно, 410 прт1 Miuibix HaspyJKax СОФ лопсчно низкий, чю являетсч а :)]:ер[с-нчесгом orrioniciitin весь-чэ неиьг-L идным, У лвшэтелей 1рсд:[сГ1 мсшности (I IflO kEi> нрн номчнл!,-№н Егагрудкс КПД ( ., - 0,7 - 0,, сиы 0,7 -г 0.9; у двш А-телей бо,тьшой .Ч0Н1НГ1СТ11 (Сильше lO(t кВт] КПД ti,;;. - й,9 0,94, coi - fl.S - 0,92 10.14, ОДНОФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ В Системах автоматического упрлпденид, бытовых прибора ч Mpi MwiFr.TeHi[]j> yccpoHCiBax н,=110л!гт ]рименеи11е олнофачцыс ficaHipoiniLJC двшагеди малой mouihoCiH. Для гигания одНо-фа-ны: лпигагслсй требуется однофазная еетт., имеющий два гровода нместо трек проводов трехфазной сети, чтп длст В одних случаял жонпмнчсскую выгay, в дру-их - yiiu6ciPo ч ис-глуатациН, Олт10аз[1ыс двигатели приадспяюхси н в устаиппка средней мошиссти ([JccKo.ibAO лйс5гтков ки.товатг), где ит ис-ilo.ibJOBaHPe цсли.-оибрагно : ко1Нмкзс1;1си рва .провола имсил! jpcA) н по условиям iKtranyaTaHHH например в rpaitcntipiHus jcTpoHCJua?! тзлт. СГреди большого рал]юобра?ня олнпфпньск :1йи[ателеи Е1анбольшее расп]1г>странение получили ,-1ви]а1с1н С коротко:!амкЕ1у1он обиот¥пи puiupa: ротор и его uGMOlKa вынолиеиту та*: же, как и у rpcuiajinbiA jHHraTe.neii. CTjEt>p тй-шк Дйигатслсй бшает с явиинырйженнвши полюсами л корот-i;o:iaMKTirjhj.4 гитком (рис i0.3y j) - его талес будем наэычатн двигателем А н с неявроныраягсгпыми Ilo:JtOcacн и дпумя обрлотками (рис ]0.39,6)сго далее будем назыпап. двиентс- JILM Б. Лоигатс.1и имеют рабочую S и пуековуго 2 обмШКИ, Рабочая обмотка лвлгателя л {е.ч, рис, 10.S9,ii) сосгонг ИЗ опреле-jicE[]Eoio числа витков иЗОЛИрован!юго привода F пключастся в сеть 0ЛТЕ01>а.-и]О10 Tosa, Пусколая обмОСКЛ имеет вило один виток толстой проволоки. охпатьЕвающей частк сечс]Еня полюса. Рабочая н пусковая о5моткн лви[лтс;1Я Ь (рис. 10.39,г7) рас-ыоложелк в гспах, JCHK л у трсяфа*ных двигателей. Обмоткл едвипуты в jEpocj-рантае па 90 Рабочие обмотки / лвигатслсй JHC. И>.ЗУ. Устройетьо й1кйфа:нныл аннлриннч днигнтсле е ю-ротксзамЕнутим витком (и) и с LijLxOuuii ofiMuirijii {й) Л Я Ь &1ч.1Юак>тся в есть однлфагиюго тока. Тот, БозкикаюишА в обмоткал J двшатслсй, соплает лепол&ижное & прос-раисгвс пульсирующее с частотой сети маттштпое поле, которое наводит в обмотге ротора ЭДС и toil Однако легко покалать, ис-лщилуя правила праЁоЁ я девой руки, что в рс1улг.тате маимо-дейъшия тока ротора с мапштным ПО.Чйк возникают силы (рис. 10.40,и), результирующий момент которых oiuocHiejibiio осн вращения оказывается равным нулю. донаититслышх устройств двигатели не развивают момента ч caMOCTOHj ельно разогнаться не MOjyT. Если же ротору виетплим усилием ири-дать небольшую скорость ан начнет раэвнвать момент и pa:i-юпнтся самостоятельно ЛО услаиовившейся скорости, опреде-лясмзй мометттом чагру?кн. :>io обьдс[ястс1Т тем, ЧТО в обнотке рптпра всяе,г1ствие того, чго она пересеклет магниь НОе голе, BOjhukjdi сшс олЕа 3j\C в ток л и рчультатс опаи-молейсгвня эюю юка с полем статора со?да1ся BpiiuiaiuiitHH момент. Ддн выяснс]ил ларастера зависнмо1.-1н n=f{\f) (меяа.-гптческой характеристики дни-атслл} производят ра*.1ожс;нис пульсируюсцего магнитного iiu-i-ика иа лва враптанлиихс* iioiU ка. НеполвижныЙ в оросхрадствс, и:]менятл1ННСЯ аи времени СИнуСоида:1ьно МЕ1Г111ТТЕгий noTOt: -ЖВивалеих-с!] ;(пум одинаковым неизМЁнны.м но з[ачс1Т[{К1 и вращакзищмся в рал1Г1>1е стороны с ПОСЮлиной угловой частотой магшиным потокам (рис. 10.40,й), которые равны наиювнлс амплитудного Зналенля неподвижного потока. Докажем справедливость такой SREHbBjichj ностн. Ревультн-рующий мапштный П010К (tJM рис. 10.4fl, (5> равеи терме-1иче-СКОЙ сумме {.оегаиляюннт Ф и ф = -I- фд. Гнс. 10.40. К вояспсыию нрлнцвпа дснштис одноизнсч п двигателя (л) м (й> мЕжээшчсскис >[ара£тернсти1.-н одпофазног!.! иснихрол-iioro nnwra-LeJlJl [в] Так хак ф, Ф;/2 то Ф - itjjj соь (90- - fnf) - 2<bJlcos(90 - сиг) = Ф sifi (вг. Ра-зложНВ таким образом неподвижный в просфансгве изменяющийся во врсмйни го закону СИНуса маЕнитный поток Ф [а два BpauiaioTHHJLca в ра?и1лс стороны С оли1ЕакоБОЙ утло-ной частотой потока, можно рассматривдт! однофазвый лита гель кат? состоящий ИЗ ят*уя трехфазкьп лви1 щелей с олпим налом. У одного ш НИЛ JOTOK tl>i вращается по чдС1вой стрелке (лрямое ноне , у другого пОТОк вращается пртгнв часовой стрелки (обратное no;ie). Кажлиа из двигателей развивает мо-weirr, дСЙСТРукнннй в сторону вращения магнитного ноля, и имеет мехаиилескую ларак1 ристику, как и ляигатсль трех-фа:н[010 тока {рИс. 10.40, Рсзультнрушпнй мометЕт, со-зда-васмый двнгаилем. Оулст равеи сумме ниментон: H-j рнс, Ш.40,в ВИДНО, иго ирц tr-(\ MOMCHi М 0. Для СоЭ-дання начального момента Р ул}чш[;нни метапичеекой характеристики дншатетт. Л снабжен коротозамьнутым нигком 2 (см рис. а в цс11ь пусковой обмотки 2 двигателя Б (см. рие. Ift39, б) [-нэследовательно нклн>чае11;я ионле1Е 1гор С (рис. 10.41. й) По ой гричане такие однофалЕиас двигателн HaiKrnaior конденсаторными. Коротког!амкнутыа виток лвига-теля А и пусковая обмотка коаденсаторншо ДВНГЗтеля Б создают лопплнич-ельные магнитные потоки. Ла рис. 1041, и5оеражена векгорная диаграмма д.1я двигателя А. а ]!а рнс, 10.41,в - для козЕденсаторнпго двигателя Б.
|