Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

Мощность отдаваемая дни1а1елем ц сеть, Р, = F. -

Тормозной режим npoTMBOBJuiioHCHiiH возникает спелутгмим образом.

ЕСЛЧ после отключения тормозов В1СЛЮЧИТ1. лвитатСЛ11

п есть так, чтобы tj о мшиытиое рате вра1[1алпсь в спироиу подъема ipym (рис 10,35,й), то грут улст 1[однш.131ы.-х, когда

где jVfn - нгча т,гии ПУСКОВОЙ мимеиг д1нигателя.

то ротор двигателя начнет иращатьСЛ в СГОрОНу спуска rpyia против ПОЛЯ и достнтет частоты, СООгветствуюшей точке в яа-радггерисгнке 2 (см. рнс. 10,341, где Mfp = Л/ -н Mf..

Латном обрдюм, Ро:1Г1ика*т тормогиюк режим проiпноеклиэ-чення. li этом режиме двигатель од[]овременно лофсблиет энергию РЗ сети п с вала, и вея uicpiMS вьислне1СЯ в ДВНГЛТеле в виде хеттлоты, Могциость iia аал} лви1а11:лн FM(-jt} - Мы.

Электрома] нигкан мощность

положительная, ечедоваiсльно. ьиК и в дКш ajCJibHOw режнче OTia передается вращаюшимся нолем от ciaiopa к ротору. MouiiiocTb, нолрсблясмая лни1а1елем иЗ ССги,

VfomnocTb, вылсчяюшаяея в роторе н виДС TCJLIOIbl,

Pip, + p.,:

Ьистрый остапоЕ двигателя и связанного с чим ч 14нн:!ма шчсет fibrr, cjtjinec-r-й 1йн па схеме, нтойражекпай на рис 10 Its. Переключатель п03ю,тяст ptTJiEOKaTh .(rhr-aTHjJih ji,ih вршцсннм иС ЦасййОЙ ( ТреЛ-

кс и против часовой стрелки, £сли в положсннг а rn:pcir.i4 4 4i<i.iH рц-тор вращдстся го совой стрслкСц то прн ПШ10ЖСИИН 6 он врлтистия против часовой стрелки.

Ни рнС 10.17 ии>Оряжены М1хакичйСни iApaiti ерНСТИКН ЛВИГаТЁП

Если в полснксчии а псрсклгоэатсля счаничплсн! н-рщегрктичнии располагается в иераом в четвертом квадраитад, то в положсинн й nqjc-



i*Eic lOJt). С смл включения ДЕтгаспя ,1,1я iii;:tnecTitJieHH я гирмлжсни я lipLTl>

Рис. (0.37. Мс;(мккча;ш1: ларак-TcpKCTHifn, nt>BCHii№cnve irponpw

к.иючатс.гя tttpturitTMLrmrii fii.ifri puciionaiаться do qto>om в третьем K&ajpajcTai. 11 [кдваюжнм, чго пер к>чят[;.-1ь наз([]днт1;я и иолсиеннн а и ,чан1Ч1С1к pMjjjortneji;* д11 сганоанпшейся частоты вратцснни, со-огБстствукиасй Т1.1ЧГС I MexaHJdHecKuA яаракчернпиш рнс. И),1 Ппсле техлологнчсской опсрацдн псрсклтчатеь иерелодят ц иоложе-нис п. При *пм MajiiMiiioe поле мтиовпшо тмси>тт ианрянлснт: ира-шсвля. а ротор по вчсричи Eijwr нридлжать враащться в ту ах <п:о-рлиу. Дишаге.!!. f:Kaeica а режиме протквоилючнич <и чочге 2 мсхял ;ес ой ларлтсрн<:ткУ1У Jli.* !1еЙа ием торм<П110Г& м< мснтд днн1а1е.1ь бистро остаповяпд, В т(гг момскг, рпида ротор достигиег ч4(.- ты лратечня, равЕЕОй пулю (точка .f), лвкгяст. ны>1х.>.мыо oi-inwiHTi. от сетн, н PipoTHHHitM uijiae poiop разгонится в обратном

hdlipelhichllh.

Меюднка расчета сопротивлетгий реостатов в иеии ротора, расчс1а и иос1рссння мечаикчестгис х:1рактсрис1ил двтателя, рабо1аюшего в тормо:1тп,т>[ рсжигъ1ах, такая же, каж м зля двига-t&nbFTorn режима.

Расчет н построение меканическнк характериститг двигателя, работающею з режиме ДПНачпческпго и ко1иепеатор]1ого юр-.чожений, ВЫХОДИТ за пралелы грогра.чмы нанно] О Курса. Однако д-тд ознакомления на рис. 10.34 приведены механические jtapaiciepncTHKH двигателя lEpn динамическом и ко1ще]1сатор-HQM тормоЖЕтши (cooTBCiCLBeHHO графики 2 к 4\

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛИ

Важиимн в ;ч1ергетнчее1гпм отиошеиин ла ракгеристинами

двигателя гил;1н>тся :1ависнмиС1ь КПД И тоэффтие!its мощНОСТИ cos((> от нагрузки на eio валу. КПД двигателя равен oi-ношенню MoiHHOCiH, отлаиаемсн двигателем с нйла F, к мощ-



1Т0СТИ. потребляемой двигателем ит еети, fj.

1Л1Г if - потери молтчости е uEiijaie.ie Как- било покачлтю В 10.9,

Потерн уснгтости в двигателе можно ра-лдоли1ь ла две части: ЧНС1Ь

ДР,-Л>;,1 +ДЛ,. + ДР

почти НС паписит от narpjiKw и и терамн, друга.я часть

1СГОЯШГЦМН по-

laPHCHT or на1рузкя и палынается переменными [шгсряч11 1анпс11МОС1ь кпд о1 [larpyiKH итойрддсна нд рис 10 ,z

иагру);а дана в отиоситсдытых елипинах.

Как видно И.1 графика, кпд в joifc narpyitoK от fl,4 до \.2

Н3меииет1;я отсюсптелъно мало, что шляется йлагопрняттп.[м

в лН1:р1слическом отлошенни.

Коэффшуен!- мощности лвигатап равен ОГиОшенню акшз-

[ой мотцностн, иотреблисмой лвигаталем т сетн, к полной

мон(ггоети;

110.66)

Реактивная мощиост!, Q схлалывае1ся n.i мозпностн Q, ойуеловленной главны.м мапгитпьш потоком, н moljiiocth обуслоипсппои потоламл рассснпин:

где Ха - нплущ-ивпое сопротивлеине, обусчовлснное г данным ManniTinJM потоком, Л, -индуктивные СОПротивдсннч, □буслоилеьЕныс потоягамн рассеяния обмоток статора и ротора.


О о,г о/( 09 го

Рнс. lO-lS. Зягжнмость i), cani? <vf нагрузки acHHipoHKoro лвнгптсяя

Пгски,ь.К: I ХДВИЫЙ маг El ИТ] ILIl! NOTOJir намного OCOi.lllC 1Ю-

тикия рассеяния и ппчти лс saBUCKT от нагрузки, рськшвнгя мсшность. потребляемая дингатечем ит сети, мало (ависи! ОГ нагружн и. как следует иЭ выражения (10.66), coi Ф Существенно (пмснясгся прн 11зме1[еитш [laipjJKH, На рнс. Itl.W изображен график ;!акиси.чо;тР co.*f> от i[a[pyiKH на вз-ту дпигтс.т. Hi графика видно, 410 прт1 Miuibix HaspyJKax СОФ лопсчно низкий, чю являетсч а :)]:ер[с-нчесгом orrioniciitin весь-чэ неиьг-L идным,

У лвшэтелей 1рсд:[сГ1 мсшности (I IflO kEi> нрн номчнл!,-№н Егагрудкс КПД ( ., - 0,7 - 0,, сиы 0,7 -г 0.9; у двш А-телей бо,тьшой .Ч0Н1НГ1СТ11 (Сильше lO(t кВт] КПД ti,;;. - й,9 0,94, coi - fl.S - 0,92

10.14, ОДНОФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В Системах автоматического упрлпденид, бытовых прибора ч Mpi MwiFr.TeHi[]j> yccpoHCiBax н,=110л!гт ]рименеи11е олнофачцыс ficaHipoiniLJC двшагеди малой mouihoCiH. Для гигания одНо-фа-ны: лпигагслсй требуется однофазная еетт., имеющий два гровода нместо трек проводов трехфазной сети, чтп длст В одних случаял жонпмнчсскую выгay, в дру-их - yiiu6ciPo ч ис-глуатациН, Олт10аз[1ыс двигатели приадспяюхси н в устаиппка средней мошиссти ([JccKo.ibAO лйс5гтков ки.товатг), где ит ис-ilo.ibJOBaHPe цсли.-оибрагно : ко1Нмкзс1;1си рва .провола имсил! jpcA) н по условиям iKtranyaTaHHH например в rpaitcntipiHus jcTpoHCJua?! тзлт. СГреди большого рал]юобра?ня олнпфпньск :1йи[ателеи Е1анбольшее расп]1г>странение получили ,-1ви]а1с1н С коротко:!амкЕ1у1он обиот¥пи puiupa: ротор и его uGMOlKa вынолиеиту та*: же, как и у rpcuiajinbiA jHHraTe.neii. CTjEt>p тй-шк Дйигатслсй бшает с явиинырйженнвши полюсами л корот-i;o:iaMKTirjhj.4 гитком (рис i0.3y j) - его талес будем наэычатн двигателем А н с неявроныраягсгпыми Ilo:JtOcacн и дпумя обрлотками (рис ]0.39,6)сго далее будем назыпап. двиентс-

JILM Б.

Лоигатс.1и имеют рабочую S и пуековуго 2 обмШКИ, Рабочая обмотка лвлгателя л {е.ч, рис, 10.S9,ii) сосгонг ИЗ опреле-jicE[]Eoio числа витков иЗОЛИрован!юго привода F пключастся в сеть 0ЛТЕ01>а.-и]О10 Tosa, Пусколая обмОСКЛ имеет вило один виток толстой проволоки. охпатьЕвающей частк сечс]Еня полюса.

Рабочая н пусковая о5моткн лви[лтс;1Я Ь (рис. 10.39,г7) рас-ыоложелк в гспах, JCHK л у трсяфа*ных двигателей. Обмоткл едвипуты в jEpocj-рантае па 90 Рабочие обмотки / лвигатслсй




JHC. И>.ЗУ. Устройетьо й1кйфа:нныл аннлриннч днигнтсле е ю-ротксзамЕнутим витком (и) и с LijLxOuuii ofiMuirijii {й)

Л Я Ь &1ч.1Юак>тся в есть однлфагиюго тока. Тот, БозкикаюишА в обмоткал J двшатслсй, соплает лепол&ижное & прос-раисгвс пульсирующее с частотой сети маттштпое поле, которое наводит в обмотге ротора ЭДС и toil Однако легко покалать, ис-лщилуя правила праЁоЁ я девой руки, что в рс1улг.тате маимо-дейъшия тока ротора с мапштным ПО.Чйк возникают силы (рис. 10.40,и), результирующий момент которых oiuocHiejibiio осн вращения оказывается равным нулю. донаититслышх устройств двигатели не развивают момента ч caMOCTOHj ельно разогнаться не MOjyT. Если же ротору виетплим усилием ири-дать небольшую скорость ан начнет раэвнвать момент и pa:i-юпнтся самостоятельно ЛО услаиовившейся скорости, опреде-лясмзй мометттом чагру?кн. :>io обьдс[ястс1Т тем, ЧТО в обнотке рптпра всяе,г1ствие того, чго она пересеклет магниь НОе голе, BOjhukjdi сшс олЕа 3j\C в ток л и рчультатс опаи-молейсгвня эюю юка с полем статора со?да1ся BpiiuiaiuiitHH момент. Ддн выяснс]ил ларастера зависнмо1.-1н n=f{\f) (меяа.-гптческой характеристики дни-атслл} производят ра*.1ожс;нис пульсируюсцего магнитного iiu-i-ика иа лва враптанлиихс* iioiU ка. НеполвижныЙ в оросхрадствс, и:]менятл1ННСЯ аи времени СИнуСоида:1ьно МЕ1Г111ТТЕгий noTOt: -ЖВивалеих-с!] ;(пум одинаковым неизМЁнны.м но з[ачс1Т[{К1 и вращакзищмся в рал1Г1>1е стороны с ПОСЮлиной угловой частотой магшиным потокам (рис. 10.40,й), которые равны наиювнлс амплитудного Зналенля неподвижного потока.

Докажем справедливость такой SREHbBjichj ностн. Ревультн-рующий мапштный П010К (tJM рис. 10.4fl, (5> равеи терме-1иче-СКОЙ сумме {.оегаиляюннт Ф и

ф = -I- фд.


Гнс. 10.40. К вояспсыию нрлнцвпа дснштис одноизнсч п двигателя (л) м (й> мЕжээшчсскис >[ара£тернсти1.-н одпофазног!.! иснихрол-iioro nnwra-LeJlJl [в]

Так хак ф, Ф;/2 то

Ф - itjjj соь (90- - fnf) - 2<bJlcos(90 - сиг) = Ф sifi (вг.

Ра-зложНВ таким образом неподвижный в просфансгве изменяющийся во врсмйни го закону СИНуса маЕнитный поток Ф [а два BpauiaioTHHJLca в ра?и1лс стороны С оли1ЕакоБОЙ утло-ной частотой потока, можно рассматривдт! однофазвый лита гель кат? состоящий ИЗ ят*уя трехфазкьп лви1 щелей с олпим налом. У одного ш НИЛ JOTOK tl>i вращается по чдС1вой стрелке (лрямое ноне , у другого пОТОк вращается пртгнв часовой стрелки (обратное no;ie). Кажлиа из двигателей развивает мо-weirr, дСЙСТРукнннй в сторону вращения магнитного ноля, и имеет мехаиилескую ларак1 ристику, как и ляигатсль трех-фа:н[010 тока {рИс. 10.40, Рсзультнрушпнй мометЕт, со-зда-васмый двнгаилем. Оулст равеи сумме ниментон:

H-j рнс, Ш.40,в ВИДНО, иго ирц tr-(\ MOMCHi М 0. Для СоЭ-дання начального момента Р ул}чш[;нни метапичеекой характеристики дншатетт. Л снабжен коротозамьнутым нигком 2 (см рис. а в цс11ь пусковой обмотки 2 двигателя Б (см.

рие. Ift39, б) [-нэследовательно нклн>чае11;я ионле1Е 1гор С (рис. 10.41. й) По ой гричане такие однофалЕиас двигателн HaiKrnaior конденсаторными. Коротког!амкнутыа виток лвига-теля А и пусковая обмотка коаденсаторншо ДВНГЗтеля Б создают лопплнич-ельные магнитные потоки.

Ла рис. 1041, и5оеражена векгорная диаграмма д.1я двигателя А. а ]!а рнс, 10.41,в - для козЕденсаторнпго двигателя Б.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91