![]() |
|
|
Главная -> Области применения постоянного тока к недостаисам риклагЕ]0-п cjiotoGa регулнропдичя частоты враленш! относятся а11йчитеаьлыс iioicpu :*лсрг[1и D регулировочном реостате, малая жссгкосеь механических яарактсрн-сгнк: небольшое изменение мймеыа иа Ha.jj выбывает аначн-телг,нпе ненение частоты вращения, а гаосе неволможнос! ь получения ттларчото регулирования. Рассмотренный способ нс 11оли1!уется в системах, где работа на реостатных JiapaicTepHciH-1[ал Н1гпрпдалжитс;п!.па Пример 10.Z, PaLC4 iuiF. к ciotipoHTE. Л1;твслную и искс-сглетьгуго механические sa ракгсриетикл, а также зависимости тока ро-тора от еколькгеним асннжронисни лиmsiTc;iт g фатнын ротором ври г, = о,па Ом. Паспорп1ые дан1ше двигателя: Р (, = йО kBi, нм = 20 цО.ми J W,m=>- = 3, = В. /г *1 = 21б А. Решение. Естественная н вкусетвеинан меканнчк-гие xapuiriv-риетнни рассчнтувашгси н шгсм етроятцч на новации уравпелнй Решслвс. HtutiMoe зиа=и:]1кс f --=7- И М ------ :i4Hvt:HkfN s. опрслсляются m (lO.Ja). (10.5БК (10-65J, <i r, пхо;;я1цееь (laeSK- из [10.S4af. Пйсл* поланрйгн импортных даниш в угаянимс формулы получим Af = 1760 Н-м, .w = 0,lu&, s,-, = - W, = 0,01 Я7 = ft04. ПпдипдЕлия -{начсивл s [например 0,(ММ; 0,1: OJ; {1,4; 0,й; 0,S; 1) в уравнения flO.57) n (lO.W), определяем соогветствующже им 1яачския М к Л/,. Результаты расчета сьидяы ц таблицу- Мехалнлескне хврщ(1Бри-тики ч(М), поетроенлые по резуль- татам рн(г-ч*гт-4, тображсиы па рис. Ш.2Ч сп-тошныыи инннчмн (я - прк J- = 0. е - прн = 0,DB Ом). аллснмйсть. urr отгрслспястся из Е10-5У) ирн г = 0: />, Подетавллл л (10.59 чннчеквл s. j, соответетвуютие им ::нлчсн11я W н упомянутой выше таблицы определвют , ы Рсзуяь- rvTN рястста звиосят э таблицу. На рнл 10.3? птнкпф1плми линиям шоаражени лостунинные па результатам расчета графнги i, и (rpaiiEK й - oJiH г = 0. rpaiBE - для г. -- 0,0R Ом) Пример 10гЗ, Определить соирйгнн.[1гние. которое нужно включить в пспъ ротора, чтобы двигатель вращалея с частотой п = = 60 г>6/мш! и paasjiBiLL ммснт J4 = МК Н и. Паспортные анные двигателя: 22 кВт, С-и = J8Q/220 В й.-.723 1*..мии. *э. Е = 1Ч7 а i, = m5 Л. Значения опрглслакися hi (10.5Ча). (10.5йк в ОШ}, л котором М ZOO Н М (10.58л, \ = 1п -flj./i,?. где t = = 650 oe.MHH. П1>сле пйдстане>ркн и jkaiaiiiLuc фрму.ы еоответствуютии 1нлче-мнЯ паспортных даи[ьп лвигаэел! пйтучим. г=0,П5К2 Ом, s = = u.oifi. M.v = 8?! н-м,. = ci;!i.i -0.133..., = 1,15, = О,;*; Ом. lO.IT. ТОРМОЗНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ Работа мн01их npnHiiHOJCTBeriiTiJX мсАйИтмоп eoCiOHT Wi Tpci; jriSilOB пуска в ход гелполо] имйСКОЙ операции и останова. После отключспии двигателя останов (торможение) происходи! под цейсгвяем ck;i трения, при те.ч кинетичс4;кан энергия движущихся частей вылеляетен в бКЛ5 теплоты в уэлях трений ме-лавнг!ма; В тел слулаях, ко1да эапас кинетической знер1ни велик, а силы трения малы, время торможения можст coci явить лесятки секунл и даже микут. Сокращение времени гор.мс?женнн, особенно яогла время тсрмаженйА техтгппогнческой операции мало и исчисляется мм-[jyiaMti или секукдами, может -начительт(п повысить произвО-лительнмть менаяизма, тцк кик iipn торможении обычно ио-лганОЙ работы не совертиас1См Попггому ДЛЯ сокращения Времени торможе;-1ия ра[ьше [1имснялись механические тормоза. Траттспортные устроис1ня (электровозы, лебелги, миетовые краиьЕ, jKCKBHaropu, эскалаторы и др.1 отличазо-1СЯ тем, что в них BriiHHtcaioT условия когти пад действием сил тижеети они мсгут развинать велоиустимо высокие скорости. Для иолдср- .амия скорости !й эадатшм уровне в птих условиях раньше {1спо. .давались рабочие ехуиичсскне тормша. которые оСыч-но cot:iuaT £1С11оДВИЖТ!ьгх гормоЗННХ колодо!, прижимаю-щнАСЯ силами 11р>жннь[ или др>тгтми способами к тормозному диску илн 6араб£Ну; в резулвтатс трения межлу колодками и диском иозЕ1икает тор.м01Ио1? момент. Меха1гича;кие тормта имеют ряд суп1ественйык исдосагЕОВ главными m KoiopbiX являются быстрый (litfoc трущнлся поверхносгей, трулноС]В регулирования сипы 1 рения, лначител1,г1ж место, :4аннмаемое тормозом, и i. d. Ока-ываегся, дви1агель може! выпол(еять фун1П1ии механцческыл: тормозов, работая при злом в том или ином тормозно.ч режиме. В ыастояисс время niHpoKO используются тормозные свойства дииглтсля, что во многих слу1анА позволило смказатъси oi 15 OjL KrK.TCitlKK,1 44 ![]() Рнг ШЗО К HowHCEimo тормлны]. режимов pafioihi чсЕидрезиною HDHiaj-e.-ia: механических тормозов. Ме?;аническис тор\точа яеобюдимы ка : запасные к.чи эйараЙМые. если отяажет iiciapii4ccsoe торможение, я lainifc л-я удержнння чеканнзма и исипдлижчтом еостояиии Асиикронкый дни1ат[шь може! рибогать л следующих тормозных режимах: 1\ ге]1сраторно\< со1да1гси >чергил в ccti>; 2) протнновклюлепнЯн 3). лннамнчссзгого тормижсиия г др. Во всех юрмсишля режшмйл двигатель развивает момент, дснствутоптчй в еюрону, njioTHBOJiOi-joacfiyio направлению пра-шення ротора, поэиму пи па.эывае1л:и тормп:5нь&1 момситочт. Под дойстпнем Этого момента в одии> случая! происходит йч-стр1й ОС-1-анов, п других - поллержанис :1алап1!Ои сяорос1и. Генераторным тормозным режимом называется режим работы двшагсля, клгда под дсйстаиеч bhchihcjo момента рогор днш-агля вращается в том же направлении, что и магщпное noiB, но с боыисй частотой вратенгтя. Палравлспне во>нн-жан)П1еЙ лрд JTOM ЭДС в обмотке рптора определяется по пра-Бииу прядпй рукн ы ука-jaiio па рнс. 10.30, г. Поскольку обмопга р<.>шра ламжяутй, в ней noiPHitaeir ток того же направлення. 1J результате вэаи.чодсйстпия тока ротора с вращающимся матнитным пплем создаются сила н момент, направленные в сторону, прстиЕопопожную apameirmo poiOpa (рис. J0.30.fj), что легко улрсделш-ь с почош1-1о правила левой руки. ТормочноЙ режим противовмючсиия Ru7HHKaej в том случае. ко-да пол лейсгвисм niTeiriHero момстгта, приложенного к валу Дишатсл5г. ротор врашается в пр01ииоположиук1 сгсро-ну относительно врапакшегсся магнитного 1шля На рус. tOJO, б иокэяны наирцЕлсгкя ЭДС и тока ротора, а Laiixe па-правления действия cuTibi и момеита при тормозном режиме ijpai иаоиключення. 450 ![]() Рис 10.3 L Oev ТфМИЖСНИН I соедяисння o&MLyiUK статора прн ли намичесюм Для пспучсьш! ренгима пинамического торможения обмотку схатора отключактг от сети трехфазного тока и додключают на врем 1орможе]1ия к исгочнаку :>иергии постоянного юка по одной И1 cacvT, и-лображеиныя па рис. 10.3!.д-в. По-стпяшЕый ЮК СОЭласг неподвижное в грос i рЭйСТВе магнитное поле, каргняа которою для схемы рис, ЮЛ.а двухполюсного nsHjaLEJim наображспн на рис. L0.32. Ес.1и ptMop враитается, например, по часовой стрелке, то его нроАОЛНИки псрессканТ неподвижное магнитное псле и в них йознякает ЭДС\ а cieinOBaTCJibHo, ток указанного на рнс 10.32 ианранлення, в результате лэаимодействии тока ротора с пспо-лвнжиьгм машНТНЫМ полем возникают сала и momcbj fleff-сгвунниис на ротор в нанрлвлепин, ирлньопопожном наттран-ленпк! прцщеиия рот пра Кроме рассмогрснныл тпрмозньн режимов суп1естпуют 11 дру1ие. рапримср кондеисаторное торможение. Кондепсаюр-псс тор.чожение осущссгеляетс!! по схеме илобрижсаноЁ ва рис ШЗЗ Посте отЕЛ101сшсв от сети обмотка статора OKAiU-иасгся замкнутой иа йОНлеггсагоры. Энергил мшнигноГО поля цвл1а1еляиллсктричест!ого поля йоиленсатора возбуждает и цени 1рс<:фа?кый ток, Мягиятпос hv.h дрнгателй, обрйзовапиос этим током, врнхш.ется в ту же сторону, что L1 ротор по с меньшей частотой, чем ротор. S резул1,татс в обмотке рогора воз-нкггадат ЭДС, хик и тормозной мо.чснт. Этот реяги.ч aiiajjOijH4eil генераторному тормозному рсжи.чу работы дин1-а1еля. По мерс торможений энергия магнитного н электричсс:! и полей y\ieiiL шается, превращается в гешшту н оймотках н торнсоной момент убызает. Ячя анализа гормозиил- режимов воеполмусмся уравпе-мнсм .механическое характсрнстняи лвшагеля -г- - Рнс, 10.52 К пояснении* рсж**ыу. лииаиичсскогс торм Асннтрониогр двигателя двигателя при AOn.jeHtai ирном торможепин В двша1ч:.11.]1ом режиме скольжеидс шиеняется ь 11редси]ал от 5- I до 5 = 0 и метапическне даракссриститпт располат дюдса п fcвaлpaнJe / (графики J и J да рие. 10.34). Если в урАвненне нодставлять Значения л бп.импе елиницы н мспсше пучя, ю .ме-XBuHiecKai? 7;арлктериСтика окажетс5г соотве ilibchho в кпалрач-тва JVh и. В квлдрант-с и ротор пратгаетсм к сюроиу ппля, но с большей частотой [ft>fJol в 1£валра[те Л-гршии ипчн Таким ofjp;i30M, учасюк механической хара>ггернстикя. располо-жсднын в квадран1е , соответствует i енсра-горному тор.мс1-homj режиму, к квалра1£тс IV - тормозному режиму протиио-рключенин. Возникновение тормозных режимов МОЖНО пояснить ил примере нростхйпгего устроЙСгва - лебедки, Барабви 2 лсбелки (рис. 1[1,35), на Лотором уложен ллнаг с подсоленным на линце ipyisoM че[> СИС1СМУ зуГ>чаты>: передач CBHisan с валом дни-larcj.a У. Напомним вначале известаОс ил мсяапики ПОЛОжснне. Допустим, что ipyi улсржипается на каком-то расстоянии oi исмли мслдлнческим тормозом. Как поведет себя лебелкд, ecu от-ключигь lopMoaa, пе включал двигатель. Груз буце! опускаться, сели MU.4cht, развиваемый ipjiom А/,, окажется &ал1лпе момента сил трения М,р во BCti iBcinHs мехаииз.ма. Система ocraircTCS в покое, сели момент сил j рения окажется бо.чьшс MUMLHTH песя груза. Рассмотрим, как Судет вести себй дсбсдка, когла мехйнич:;-ские тормоза отклточены Н двигатель включсн в Спь таким обралом, ЧТО cjo маппгтчое ПОЛе ыращается в сторон), соответ-ствуютую опусканию група (рис. 1М.35,д). В riTOM СЛуЧйс двигатель создаст момент, дейС1ну1ощин согласн* С момс1ггом. развиваемым грулом. н начнет разгоняться, а груз опускаться. До какой частигы вряпения ралонится дпигагель? При .Wtp > Мрр двигатель будет раОотать в лвитг1Те.1ьном режиме с часгптой вращения, соотпетствующел точке а хардк- iepHL-гикЕТ 2 (см. рис. 10.341, м равива1ь Мй.чйнт. равный При илбыючнын МОУС1ГТ, равный ijviaBHf ротор вращаться с частоюй. болыггей п. Двнсд-е-сль оулет paWaib в [снсраюрном режиме с id<:ioitjfI врашеии1т, 1.оотнетству]01исй iljkkic ь .час актернстнки 2. и ралшвйЯ ТОриол- ПОЙ MOMCHi Л/: - М п- Этпт режим называется reiiepaTop]iLi iioiowy, что пиергия, поступанэшая к валу лвигателя (пптс[]1ия ьнам анергия опу-скяю[1сгося ipyia), возврлл1ается та ni,iM[:iaM iiuiepb SHertrnH в лвша1еле в сети. Мотив ость на валу двигателя обусювлен-ная тленднпльной шергисй опуикаюшет ОСЯ груа (рнзвиваеман иэСышчным MOMeifTOMJ,
Элекгромагнктная мощность, персп1на(.ыая статору лвитатсля. ![]() Phl 10J4. E(,-i i:i аенпая (i) и i Рнс. Ш..5. К noaciieiniio генеря- с]атлач (2) мс-яачнчккнс xpairre- торного трпломюго режим! (fit рнстик!- двн!а1еля; дннямн1еекий и режима п[Юнвовлк1ченни (fil и 1син.1й[саторный [*S ремимы ГОр]Л>женЛЯ - Знак в вымжеоши для Рв н Pj уЕаяываст нд ic, чи лптаЕсеь потребляет -hjpiaio е вала и чпр : ектромагнитнан mlhu-ыоеть гереднечея аращаюши мся полем от ротора к статору.
|