Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока к недостаисам риклагЕ]0-п cjiotoGa регулнропдичя частоты враленш! относятся а11йчитеаьлыс iioicpu :*лсрг[1и D регулировочном реостате, малая жссгкосеь механических яарактсрн-сгнк: небольшое изменение мймеыа иа Ha.jj выбывает аначн-телг,нпе ненение частоты вращения, а гаосе неволможнос! ь получения ттларчото регулирования. Рассмотренный способ нс 11оли1!уется в системах, где работа на реостатных JiapaicTepHciH-1[ал Н1гпрпдалжитс;п!.па Пример 10.Z, PaLC4 iuiF. к ciotipoHTE. Л1;твслную и искс-сглетьгуго механические sa ракгсриетикл, а также зависимости тока ро-тора от еколькгеним асннжронисни лиmsiTc;iт g фатнын ротором ври г, = о,па Ом. Паспорп1ые дан1ше двигателя: Р (, = йО kBi, нм = 20 цО.ми J W,m=>- = 3, = В. /г *1 = 21б А. Решение. Естественная н вкусетвеинан меканнчк-гие xapuiriv-риетнни рассчнтувашгси н шгсм етроятцч на новации уравпелнй Решслвс. HtutiMoe зиа=и:]1кс f --=7- И М ------ :i4Hvt:HkfN s. опрслсляются m (lO.Ja). (10.5БК (10-65J, <i r, пхо;;я1цееь (laeSK- из [10.S4af. Пйсл* поланрйгн импортных даниш в угаянимс формулы получим Af = 1760 Н-м, .w = 0,lu&, s,-, = - W, = 0,01 Я7 = ft04. ПпдипдЕлия -{начсивл s [например 0,(ММ; 0,1: OJ; {1,4; 0,й; 0,S; 1) в уравнения flO.57) n (lO.W), определяем соогветствующже им 1яачския М к Л/,. Результаты расчета сьидяы ц таблицу- Мехалнлескне хврщ(1Бри-тики ч(М), поетроенлые по резуль- татам рн(г-ч*гт-4, тображсиы па рис. Ш.2Ч сп-тошныыи инннчмн (я - прк J- = 0. е - прн = 0,DB Ом). аллснмйсть. urr отгрслспястся из Е10-5У) ирн г = 0: />, Подетавллл л (10.59 чннчеквл s. j, соответетвуютие им ::нлчсн11я W н упомянутой выше таблицы определвют , ы Рсзуяь- rvTN рястста звиосят э таблицу. На рнл 10.3? птнкпф1плми линиям шоаражени лостунинные па результатам расчета графнги i, и (rpaiiEK й - oJiH г = 0. rpaiBE - для г. -- 0,0R Ом) Пример 10гЗ, Определить соирйгнн.[1гние. которое нужно включить в пспъ ротора, чтобы двигатель вращалея с частотой п = = 60 г>6/мш! и paasjiBiLL ммснт J4 = МК Н и. Паспортные анные двигателя: 22 кВт, С-и = J8Q/220 В й.-.723 1*..мии. *э. Е = 1Ч7 а i, = m5 Л. Значения опрглслакися hi (10.5Ча). (10.5йк в ОШ}, л котором М ZOO Н М (10.58л, \ = 1п -flj./i,?. где t = = 650 oe.MHH. П1>сле пйдстане>ркн и jkaiaiiiLuc фрму.ы еоответствуютии 1нлче-мнЯ паспортных даи[ьп лвигаэел! пйтучим. г=0,П5К2 Ом, s = = u.oifi. M.v = 8?! н-м,. = ci;!i.i -0.133..., = 1,15, = О,;*; Ом. lO.IT. ТОРМОЗНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ Работа мн01их npnHiiHOJCTBeriiTiJX мсАйИтмоп eoCiOHT Wi Tpci; jriSilOB пуска в ход гелполо] имйСКОЙ операции и останова. После отключспии двигателя останов (торможение) происходи! под цейсгвяем ck;i трения, при те.ч кинетичс4;кан энергия движущихся частей вылеляетен в бКЛ5 теплоты в уэлях трений ме-лавнг!ма; В тел слулаях, ко1да эапас кинетической знер1ни велик, а силы трения малы, время торможения можст coci явить лесятки секунл и даже микут. Сокращение времени гор.мс?женнн, особенно яогла время тсрмаженйА техтгппогнческой операции мало и исчисляется мм-[jyiaMti или секукдами, может -начительт(п повысить произвО-лительнмть менаяизма, тцк кик iipn торможении обычно ио-лганОЙ работы не совертиас1См Попггому ДЛЯ сокращения Времени торможе;-1ия ра[ьше [1имснялись механические тормоза. Траттспортные устроис1ня (электровозы, лебелги, миетовые краиьЕ, jKCKBHaropu, эскалаторы и др.1 отличазо-1СЯ тем, что в них BriiHHtcaioT условия когти пад действием сил тижеети они мсгут развинать велоиустимо высокие скорости. Для иолдср- .амия скорости !й эадатшм уровне в птих условиях раньше {1спо. .давались рабочие ехуиичсскне тормша. которые оСыч-но cot:iuaT £1С11оДВИЖТ!ьгх гормоЗННХ колодо!, прижимаю-щнАСЯ силами 11р>жннь[ или др>тгтми способами к тормозному диску илн 6араб£Ну; в резулвтатс трения межлу колодками и диском иозЕ1икает тор.м01Ио1? момент. Меха1гича;кие тормта имеют ряд суп1ественйык исдосагЕОВ главными m KoiopbiX являются быстрый (litfoc трущнлся поверхносгей, трулноС]В регулирования сипы 1 рения, лначител1,г1ж место, :4аннмаемое тормозом, и i. d. Ока-ываегся, дви1агель може! выпол(еять фун1П1ии механцческыл: тормозов, работая при злом в том или ином тормозно.ч режиме. В ыастояисс время niHpoKO используются тормозные свойства дииглтсля, что во многих слу1анА позволило смказатъси oi 15 OjL KrK.TCitlKK,1 44 Рнг ШЗО К HowHCEimo тормлны]. режимов pafioihi чсЕидрезиною HDHiaj-e.-ia: механических тормозов. Ме?;аническис тор\точа яеобюдимы ка : запасные к.чи эйараЙМые. если отяажет iiciapii4ccsoe торможение, я lainifc л-я удержнння чеканнзма и исипдлижчтом еостояиии Асиикронкый дни1ат[шь може! рибогать л следующих тормозных режимах: 1\ ге]1сраторно\< со1да1гси >чергил в ccti>; 2) протнновклюлепнЯн 3). лннамнчссзгого тормижсиия г др. Во всех юрмсишля режшмйл двигатель развивает момент, дснствутоптчй в еюрону, njioTHBOJiOi-joacfiyio направлению пра-шення ротора, поэиму пи па.эывае1л:и тормп:5нь&1 момситочт. Под дойстпнем Этого момента в одии> случая! происходит йч-стр1й ОС-1-анов, п других - поллержанис :1алап1!Ои сяорос1и. Генераторным тормозным режимом называется режим работы двшагсля, клгда под дсйстаиеч bhchihcjo момента рогор днш-агля вращается в том же направлении, что и магщпное noiB, но с боыисй частотой вратенгтя. Палравлспне во>нн-жан)П1еЙ лрд JTOM ЭДС в обмотке рптора определяется по пра-Бииу прядпй рукн ы ука-jaiio па рнс. 10.30, г. Поскольку обмопга р<.>шра ламжяутй, в ней noiPHitaeir ток того же направлення. 1J результате вэаи.чодсйстпия тока ротора с вращающимся матнитным пплем создаются сила н момент, направленные в сторону, прстиЕопопожную apameirmo poiOpa (рис. J0.30.fj), что легко улрсделш-ь с почош1-1о правила левой руки. ТормочноЙ режим противовмючсиия Ru7HHKaej в том случае. ко-да пол лейсгвисм niTeiriHero момстгта, приложенного к валу Дишатсл5г. ротор врашается в пр01ииоположиук1 сгсро-ну относительно врапакшегсся магнитного 1шля На рус. tOJO, б иокэяны наирцЕлсгкя ЭДС и тока ротора, а Laiixe па-правления действия cuTibi и момеита при тормозном режиме ijpai иаоиключення. 450 Рис 10.3 L Oev ТфМИЖСНИН I соедяисння o&MLyiUK статора прн ли намичесюм Для пспучсьш! ренгима пинамического торможения обмотку схатора отключактг от сети трехфазного тока и додключают на врем 1орможе]1ия к исгочнаку :>иергии постоянного юка по одной И1 cacvT, и-лображеиныя па рис. 10.3!.д-в. По-стпяшЕый ЮК СОЭласг неподвижное в грос i рЭйСТВе магнитное поле, каргняа которою для схемы рис, ЮЛ.а двухполюсного nsHjaLEJim наображспн на рис. L0.32. Ес.1и ptMop враитается, например, по часовой стрелке, то его нроАОЛНИки псрессканТ неподвижное магнитное псле и в них йознякает ЭДС\ а cieinOBaTCJibHo, ток указанного на рнс 10.32 ианранлення, в результате лэаимодействии тока ротора с пспо-лвнжиьгм машНТНЫМ полем возникают сала и momcbj fleff-сгвунниис на ротор в нанрлвлепин, ирлньопопожном наттран-ленпк! прцщеиия рот пра Кроме рассмогрснныл тпрмозньн режимов суп1естпуют 11 дру1ие. рапримср кондеисаторное торможение. Кондепсаюр-псс тор.чожение осущссгеляетс!! по схеме илобрижсаноЁ ва рис ШЗЗ Посте отЕЛ101сшсв от сети обмотка статора OKAiU-иасгся замкнутой иа йОНлеггсагоры. Энергил мшнигноГО поля цвл1а1еляиллсктричест!ого поля йоиленсатора возбуждает и цени 1рс<:фа?кый ток, Мягиятпос hv.h дрнгателй, обрйзовапиос этим током, врнхш.ется в ту же сторону, что L1 ротор по с меньшей частотой, чем ротор. S резул1,татс в обмотке рогора воз-нкггадат ЭДС, хик и тормозной мо.чснт. Этот реяги.ч aiiajjOijH4eil генераторному тормозному рсжи.чу работы дин1-а1еля. По мерс торможений энергия магнитного н электричсс:! и полей y\ieiiL шается, превращается в гешшту н оймотках н торнсоной момент убызает. Ячя анализа гормозиил- режимов воеполмусмся уравпе-мнсм .механическое характсрнстняи лвшагеля -г- - Рнс, 10.52 К пояснении* рсж**ыу. лииаиичсскогс торм Асннтрониогр двигателя двигателя при AOn.jeHtai ирном торможепин В двша1ч:.11.]1ом режиме скольжеидс шиеняется ь 11редси]ал от 5- I до 5 = 0 и метапическне даракссриститпт располат дюдса п fcвaлpaнJe / (графики J и J да рие. 10.34). Если в урАвненне нодставлять Значения л бп.импе елиницы н мспсше пучя, ю .ме-XBuHiecKai? 7;арлктериСтика окажетс5г соотве ilibchho в кпалрач-тва JVh и. В квлдрант-с и ротор пратгаетсм к сюроиу ппля, но с большей частотой [ft>fJol в 1£валра[те Л-гршии ипчн Таким ofjp;i30M, учасюк механической хара>ггернстикя. располо-жсднын в квадран1е , соответствует i енсра-горному тор.мс1-homj режиму, к квалра1£тс IV - тормозному режиму протиио-рключенин. Возникновение тормозных режимов МОЖНО пояснить ил примере нростхйпгего устроЙСгва - лебедки, Барабви 2 лсбелки (рис. 1[1,35), на Лотором уложен ллнаг с подсоленным на линце ipyisoM че[> СИС1СМУ зуГ>чаты>: передач CBHisan с валом дни-larcj.a У. Напомним вначале известаОс ил мсяапики ПОЛОжснне. Допустим, что ipyi улсржипается на каком-то расстоянии oi исмли мслдлнческим тормозом. Как поведет себя лебелкд, ecu от-ключигь lopMoaa, пе включал двигатель. Груз буце! опускаться, сели MU.4cht, развиваемый ipjiom А/,, окажется &ал1лпе момента сил трения М,р во BCti iBcinHs мехаииз.ма. Система ocraircTCS в покое, сели момент сил j рения окажется бо.чьшс MUMLHTH песя груза. Рассмотрим, как Судет вести себй дсбсдка, когла мехйнич:;-ские тормоза отклточены Н двигатель включсн в Спь таким обралом, ЧТО cjo маппгтчое ПОЛе ыращается в сторон), соответ-ствуютую опусканию група (рис. 1М.35,д). В riTOM СЛуЧйс двигатель создаст момент, дейС1ну1ощин согласн* С момс1ггом. развиваемым грулом. н начнет разгоняться, а груз опускаться. До какой частигы вряпения ралонится дпигагель? При .Wtp > Мрр двигатель будет раОотать в лвитг1Те.1ьном режиме с часгптой вращения, соотпетствующел точке а хардк- iepHL-гикЕТ 2 (см. рис. 10.341, м равива1ь Мй.чйнт. равный При илбыючнын МОУС1ГТ, равный ijviaBHf ротор вращаться с частоюй. болыггей п. Двнсд-е-сль оулет paWaib в [снсраюрном режиме с id<:ioitjfI врашеии1т, 1.оотнетству]01исй iljkkic ь .час актернстнки 2. и ралшвйЯ ТОриол- ПОЙ MOMCHi Л/: - М п- Этпт режим называется reiiepaTop]iLi iioiowy, что пиергия, поступанэшая к валу лвигателя (пптс[]1ия ьнам анергия опу-скяю[1сгося ipyia), возврлл1ается та ni,iM[:iaM iiuiepb SHertrnH в лвша1еле в сети. Мотив ость на валу двигателя обусювлен-ная тленднпльной шергисй опуикаюшет ОСЯ груа (рнзвиваеман иэСышчным MOMeifTOMJ,
Элекгромагнктная мощность, персп1на(.ыая статору лвитатсля. Phl 10J4. E(,-i i:i аенпая (i) и i Рнс. Ш..5. К noaciieiniio генеря- с]атлач (2) мс-яачнчккнс xpairre- торного трпломюго режим! (fit рнстик!- двн!а1еля; дннямн1еекий и режима п[Юнвовлк1ченни (fil и 1син.1й[саторный [*S ремимы ГОр]Л>женЛЯ - Знак в вымжеоши для Рв н Pj уЕаяываст нд ic, чи лптаЕсеь потребляет -hjpiaio е вала и чпр : ектромагнитнан mlhu-ыоеть гереднечея аращаюши мся полем от ротора к статору.
|