Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока моменг булет вознлкагь в результате лейст&ил юкл пторой об-мотки, л.исющен 3Ha4wrcjibFioe активное сопротквлсгиЕ, По мерс разгона двигателя уменьшаются частота тока ротора и ин-jyiriHBii4e соиротиЕлении оОсик оймоюк, что выыьлст лере-расирслележве гока р оЗмотгая; & иервой обмотке ток уаеллчиадетси, во второй уменьшается. После окончания ралго-на iat-тота тока ротора станонигся насаолько малой (0,5-5 Гц, чю иршустивнос сопротивление обмотой окалыдетсн на-MHOJ и MCIEHITIC ил активного ссизротинления. вслелствне чего весь ток ротора пракiипссчи булег располагаться в первой обмотке aifiuBiioe сопрохивлегие которой зиачн1ельпо меньше, чем пторой. Таким образом, роль рабптгеч выпо-шяет перьая охотка, роль пусковой - вторая. Получается тар1ина, подоб-нан ijycify двматсля с 1;онтл1гп 1ычн 1£ольпами и ввсднтигнм в uchij ротора нобачочным сопротивлением. А1[ало1№чнвя картина вчикает и я овнотке ригсрэ двигашля . с гзуб1>гим пазе*!. Стржин обмигхн ротора могчно пгкдстйнить с -сючшими на рила ратшпшрнчых н& >ul4jtc лаза прормчиков. Проводники. лсжащОЁ в ннжннк слои 1тя. ахаатынются большим яг-liKiHbiM потоком, чем пройодкнни в верхнил слояк. R рсэлътате п 1Л>1ггиглсс)ь п цнлуктнкнЕн: тговрстнь.1с: {нс нажЛнк uioci окалы£й£[-ся 6о.}.111с см верхних, В первый чсмслт пуска [а = JJ индукчяпнос со-прспивлсние 11ИЖННЛ слоев чничегтсльно &?:[ы[1 conptnHfyicHEl вери-HHV и ток мдтссияетси я верхние titow стгрлия, что равшигнтьно увеличеинн} актнвлпи? conpoTHS-icHHi обмотки ратора. По мерс разгона лангят-еяч уинмтется ин/гуктнвиое с*>иротнвленис н nponcxiunr псрсраспре.хслепяс тока ни высоте спертгкя оСмотсн. После олшчиния пусьа лнлуктнБное соиротовленнс стаисаин-н нсз11ач№4и№4ым н чю распрелсляетси по всем> стсржию, что умсдыиению йктивногй [хпротнвлеиин обмоткн ротора. Тлицм образом, при пуске ДDИliJE,li автома1нчс>;!а1 наижясгсв ажтланос conpoiH-ftjrcijhe otMtncH ротора; л начале пуния сопроти*ии;ннс ЭЕ1а1итсльно болние, чем после оппнання kvckil fftlt РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ Для получения наибольшей производигслькости, гоч1тости обработки кли И1П,та показателей нснолнвтельный орган иро-HSBOjfLiBcmioro мсхаЕТИЭМа iJOJiarew врйщаться илн litrpeMeiuaib-ся гккпугательно с cooTBeitiByFoiuefi лому 0ПТи.>1ал1Л1Ому режиму ciCupcicTT>io, В свяэв с jliiM возннкагг необходимость ПрНдулнтельНО! о perули роваютя cKLKKTm исполнительною органа в copTBCiCraHH с тсд.поппгнческнми требоввннями. В недалеком прошлом рс] улированнс скорости осупесгвлялось с помощью vopo6oK скоростей, мекаиичс-скчк вариаторов и т. п, 442 Рнс. 14>2!). CicMS соелзшсиня сЯЗмйтки стнюрд лвухскорсihoiа ровного лаиггт1етя при yieys (ы> и четыре* (Js) полюслл Перечисленные способы имеют ряд сущвствеппик недостатков, одним m готорыл является устюлсвеэтге ккнсматики ме:га к5-ма, другим - cryneiniaToc регулирование и т. г. По этой причине т* настоящее время ctiiK широко ислольтовать pciyinpn-ночпме свойства двшателя - регулирование скорости мекаиш-ма нутен измегсння члстот вршиенмя двигателя, что пртгасло к -яталиjxMTbHOMy упрошенню тсипсматики устроясгна и управления, удаиевлепию меактма, осуществлению плавного регулирования екоросгн. Рассмотрим вначале возможные способы регулирования частоти Бращенуя ротора аскнхропною лвигатс-тя с коропсо-амкпутъш роторпм Как тавкттно частота врашення рогора ч норма.1ьнам региме работы несколько меньше (на 2-Я%) частоти BparrieiTHs магнитного ноля. По:}тому измепепис ча-стогы врагпБкня MafHHTHoro iicUia вызывает изменение в юй же степени и частоты вран1е1тия роюра лвигатслл H:i выраженит частогь! врагпепия магннтипго коля о - f hh вытекают два Нйн5олсс распроетрапсшЕил способа рсгулирока-ття частоты врапкния: J) pimceichhcm числа пар полюсом jj-2) илмсненвем часпуты ннлрялсепия источника. Pel улировапие изменением числа пар полюсов осушест-нляется ишененкем схемы соединения обмоткн статора с но-мо1ЦЕ>1о переключателя. Омшна каждой фаэы двухскоростно-го асннлронного дингатрпн состоит несколькнл частей, кшорые соелинякисн между сойой нйраллелысо н-ш лослело-вй1ел1лго- В результате субраэуютси раэные чнсаа аар полюсов. Па рис 1025,о иуюбражена о6м*>тка одной фальг стяторя, имсюшаи две части, которые соелипетп, мс-жду cofioii ]арал-лсльно, на рис. 10,25,- послелот1атс 1ьно. 3 f: PaccMOipca картины HajiiHTrioro Поля, сплаННОЮ TOv:f>\i обмоткн олной ф-ли.1 статора для какого-ю момс1!та времени, легко уОслнтьсй, чю iia рис 10.25,0 обмотка wpa-ef р=1, а на рис. \0.25,0-р = 2 пар иолюеоп. Обмогки статора Двул других фаз. сдвинутые я пространС1ис ira :нтеггричсскии уол Б 120 . соединяются так как р первая. Рогультврук>щсс магнитное Поле, естественна, йулст имегь сто.л1,ко же нар полюсоВч сколько н поле, сосланное од]гой фазой обмотки. Необходимо зям*г1ит;., что никлкик переключений обмо1ки ротора не аро-тводнтся; ток обмоткн ротора всегла образует столько нар полюсов ска.1Ыо их создано обМоткой статора, РаС1:мот>евн1>ш ciiocofi лает возможность получить юлько две скорости, оггличающиеся по значению п 2 paia, что явллегея его су-шесгвс1П[:.щ недостатком. Отечественная нромыш.1сн]гость выпускает лвухекоростныс аснллронные двигатели со слелуюшкми частотами вращении AiarHHTFrbis иолсн: ЗООО.ОО; 1500/750; 1ОО0/500 об/мин и ар. Мелйничссгие тараьгсристию! двухскоросгноЕо ляигать1н и:1п-бражс11Ь[ на рнс. 10-26 Значении мак1;пмя.1ьнь1х моМСтчв будут равными (рис. i0.2b,cil если равны ыагиитние потоки двшагсля дЕя первою и второго способпя соединения обмоюк, в противном случае (рис. 10.2й,(7) они не равны, Как слелу<1 и? выражения MtijHHTiiwe nOiuKH булу! равными, если остается Нен1.мс1П1\1м OTHjiiie]iHc ViJt дли первой н второй счсм соелн11С!гия оС.чоток. TpexcKoptKrriiLie и чегирсскоростныс: двигате.ш имеют пи лпе незаниснмые обмотки crajopa. одча т которых oOpasvcr две скорсюти. а ,лр>таи в TpeTCiJopOtniobf ЛВН1Л1СДС - олну, 9 fMit !1 П - var 3 РиСг 10.27, Структурная семи часготиого рсгул р1>и11нн еиорости WNHspoHNoi 1> дпнгзтс.ти с гт>р01ксамкв>тим роторам t \1ашнл1шм (й) к сгатилееким нрелйралователями чагтгы п чстырслскорослюм двшателе-лве скорости. Могут быт Дйигателн со следующими частотами вращения и,: трекски-ростмыс- 15(Ю/!1ХЮ/7,М). 1000/750/500 об/мин; члырехско-рос1ные - 3000/15О0./1000/500, 1500/1000/75O/5UO ий/мнн. Для регу.1ирот1а)1ия часготы вращения рол ору И1менеием частоты тока статора необолимо имаь отдельный wctoihhk 1ЬЛН npeofpaiOBiijlb энергии с регулируемой частотой До последнего времени в качестве источника шершН кспол.зова.1ись снплроЕнгые, асиН1ро тпе нли индуниконнтае гслсраюры. При поы улановка (рнс 10.27,г) состояла из песлшьких Mai]Hii: приводного асииАронного илн ситсропиого двигателя /, работающего с постоянной частотой нрвшенпя спкярсппюго генератора 2, ысланйческого илн juicKTpa4ecitoro регулятора Скорости acHHxpotHoro двигателя 4 и И4:11олнн1ельного меканилма 5. Частота напряжения в обнотке статора синхрокното геиера-юра равна При изменении частоты вратсния синхронного гснераюра м*.мсняел.л частота f\ и, cnejiooaTCTbHO, частота пращсним ротора асинхронною короткспамкнутого лвигагсля 4 и исгални-тельного мсханиэма 5, На рис. Ш2Я изгбрссксны механические характеристики аеттпхромного лиигателя нрн частотном регули роваыни скорости. Прсллюлатается. чЮ с изменением частогы в такой же степени изменяется н напряжение, а ш отношение V/t осгаегся поста ](1ым. Тахой спсхгоб позволяет получить Ние. 10.2S. Меяапичеаие xapahLt-ристнки асннкрошюгс двщ-агеим POCTF шпроинй диапазон и ппшкос регулнрованнЁ частогы нращс-пия однако он имеет Ш1<Ш1С TciiiifEo-SFoiiDMHecicEie показатели: низкий КПД, бсльшие тсапитз,чьные вложевия а т.п., ноэюму нрименне1-ся редко. В наст4>ящсе врстия разработаны статические преобразователи HJtioTfcj на тиристсрад, аблалакнцт высоимп техниЕО-зко- номнчсскнми 110ха:!аслями Сф1стр[ан сема такой устатгов-KR тобрлжена на рис. 10.37,й Здесь I - статический прсрбра-:10латель. 2 - ДСИНХрОнный дн*1Н1см11., 3 - и[:г1ол1штсл1,нын мс-кани:1м. Существуют также лругие, мало распространенные способы регулырованлн часюты вращения короткозамкнутого двигателя, например н-Ёнснисм папряжсниг иа обмотке ста.тора. В качестве регулятора нслйдьзустси инлуктивнсю регулируемое соирогивлЁЛне, нмлючсннис в цепь оймогки статора (например, склоаои магнитный усилитель). Регул иропипне частоты вращення ротора асинлроылшт! дви-jare-ia с фазиим ротором В большинспн: Случаев осущсст-ВЛЯе1Сл путем введения в цепь ОЙМОТКИ ротйра доиолинтсльао-го сопротивления (c.vi. рис. 10.23V EtaK следует иа (10.55) и (Ю.Эй), добавочное соиро lubjiChhc в цели обмотки ршора yBCJiHHBacr критическое скольжение j.- и не влияет на иачеиие максимального момента Искус- CTBciHEuc (реостатьк) карактеристики двшатсня рассчитываго! с помощью уравнеыня (10.62). На рис. 10.29 сплотними линиями изображены сстсст-векиые и искусствсситие метаническне л:араю1срнстяки асиш-рокного дашакгля для раитичпыт; значений добавочнык сопро ивлс[ин в пени обмотки poiopa Ил крипьЕх следует, что нри наланиом мпменте на вал> AJ, частота вращения ротора на кэ-ждоч механмческон ларцгтержтиад будет разной (л, п, kJ. Дия выбора peryjFnpoBO4H0io м пускового реостатов по ЕЯ-i рев./ иснзбхаднмо знать элячещня iujcob в роторпоп цепя двигателя. Для олеяеледш! тока иснолиуют ТОТ фак1 что юж poTcipa определяется момеитом двигателя п ие лависнт от значения добавочного сопротивления в цсиы об.моткн ротора. Ra- Рнс 1й-29 Ествствашыс я исигуил вечные {реостатные) меяатиескше АЗрактернсгяЕН, а также janncMwocra токл jWropti от скольЕеаия искнлроннсго ДБИгагсля с рттлишыми юльцамн пример, моменту (рис. \2Щ 1!й естестпеттон и искусствен-ieoh ларактернстиах соотаелтвует олян и тот же гок Это ]]оложе1те можмс доказать апалитычсски. Момслт, рашнваемын двигателем, равег: па естсетвешшй яаратериотике Допустим, 4[U MMt-- М.- Тогда s [г, + г.) Bupaina s..5 терез ctinpm Ub.ieii и цс[и pofopa, получим Ij r,(fi + r,)
|