Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока не следует laobl&aib, что олноврсмкячо уменьшаются иусионой н крнтичссснй моменты HT-:ja сьнжсннл гагряження нз ofiMOiKc огатора, вызванного падением на{1ряжнния на согротнвле- На рис. 10,31,й изображены механичссхис лараосриститги двшатыч гари Гд 0 (кривая Ц н гИ (кривая 2] Пуск двшателя с ттврехлючениеч со :1вс.)ди па треу1ол1.1тик возможен, когда обмотка статора может быть соединена jhci-дой и трсугольни1£ом и напряжение сети соответствует сосдлнс-rnno обмотки статора треугольником. Например. Л11нгал;:1ь имеет номинальное наиряжеиве 5Щ220 В. а нанряжертте сеги 220 В. VciaHDBHB предварительно ьиклюпатьть В, [см.рис. 10.21, в) в положение а, что соответствуе! 1;осдииенвю обмотки статора Ене?до18, виклшчателш В, включают двигатель а сеть. После окончания пуска выключатель перекидывают в поло-жеиис в, йлагодаря чему обмотка статора ока.1ипается 4;оели-неннои треугольником, HanpasciEHe на фазе обмоткн статора во время иуска будет мсныпе иомикалытого в /3 раз. аанри-мср при напряжении 220 В оно составит 22CI/]/J = 127 В Вследствие ?гого ток фазы уменьшится в гон же степеии. а поскольку лижйвын трх больше фазного в \/ъ раз, пусковой линейный ток прн таком способе луска будет меньше по срзвпенню с прямым пуском и 3 рала. Одновременно в 3 ра та уменьшатся пусковой и максимальный моменты, так как они продорцио-ияльни Квадрату фазлого каиряжсния. 1вач&ияе KpifTUieciToro екольжени? не изменится, так как OF0 не лавнсит от нанряження. На рис 10.21,г изображены ме-xaHifeciCHe яарактерисшки лвнгате.1я, соответинующие схеме вк.иочени£ треугольником и пусковой слеме :)Бе1Дон Вввду значительного сгиасеныя nycKOBOj □ момента ука занвый сноеоб пуска возможен ю-тьигд при малых чоиен1ал сил сопротивления па валу двигателя. Пуск двигателя с фазнъш роюром (контаилными кольцами) (рис. 1U.22J осуществляется подключсиней обмотки статора к сети с предварительно взсдешгымн & цепь ротора добавочными резисторами Гз. По мере ралтоаа двигателя рс-исторы с ломощьк движка винодятся и по окоычаиии пуска сопроти-влечие pciHCTopa обраща4зтс1г в нуль, а обмотка ротора oKaitj-вается замкнутой накоротво, как и у двигателя с короткоэйнк-иутым ротором. Введение дoбaвoчнoJo {;опроливледия в непь роторе при пуске асинхронного двигэтелл с Кйшакпгымн коль-цамц позволяет уаелинитъ пусковой момент bii.joti. до максимального :;пачеиня н олноврсмемио значительно сншить пусковой т01!. Э1о является олнон ил главных прилип, нечему вместо Гис lfJ.2Z Счсчз ч ,-(*>ченИ1! асншроииог ,д1мла-те,1Я С фачььм р(тгпр<)м (хоЕГталнммн nj.ibHaMHl асянкронлих двк1а1елей с коро[коза.чкнугыу polйpof прнмспяо1СЯ лрнгатслн с флl>пJI ротором. Элачелнс пускового тока можно найти т ны-рлжгсния (10.У01 в которое сгдует пл.л;та-П1ТТТ. Гт { i = 1: }. - тЫ)) Соответстпуюпшм подборов тачания , --------- . любое требуемое :гначенне nycKOaoio jokb ротора и слетора-тльпо, пусковою гока статора, так как Цлн£[нс i;mipoinBjjOHHfl на шинтт пускоиш о момента можно ВЫЯСНИТ!. С иомошыр й.Ер:зжсния [ lO,54(, В союрос IlKufl-хслимо подстаомть г; и !-- I: 11<ЛУЧ ТЬ (10.61) Из вышжеия!! (10.611 вытегап, iro ввелечпс моСавочного сочрстивлЕт- г, jt: 01редепе.11.ык его значений вызмает уас личеняг лускопога момента. Наибольшее ii.a.iciiHL pm,. ni.x- &Улет. Forja + - J вь[13:1ваег учень- Да1ьне;шее yHCjmicHjie сопрогиидеии iHcime пускового момента, Уменьшение тускового момено jo требус.мсии значеииз с номошью ретиегов г-, Ht;iюЛЬуется в sjcKOlopbls механизмах ,лля Bbiuopfe .1ю4>1ов и устрансни уларов при гусм механизма. Огреде.(енне с помощьиэ выражении (10.60) и (10.61 > не-возможно так как п кахалога-х ие даются лиачснил у: и Расче! nycKoaoio еоирлквлекия при шданно.м лначелки производят с нсполыоБаннсм искусстеиноЛ механической ларак- срисгики. Уравиенне искусственной{рсостдпюй мслакнч>;сгпй характеристики лаига1еля с лоОано-чнымн роислира.чи в цеии роюра имеет тот же вит. iTo м .уравнение ctreciBeHicou хауак- Критнчмкое скольжение paiiTio: лля естесгБсиЕгон карйперястики .тля HctctiecicrioH дарактсристию! (IU63) В ураьнсЕзк искуы1эс!11ои мсхйннчсскзч харзпсристики нмвсто текущим гиаченнЁ М п я ттодставляют заданные инцче-нид jiycifo&oro миыепта а л - 1: 110,64) ОТЬда ОГТрадеЛЯЮТ хриТИЧССЯРС СКОЛЬЖСКНС . СООГВСТСТВуЮ-искомому ПУСЮВОЫУ СОирОТИПЛеНВЙ: =±1/(-т-У JaitM 111 отношений критически! скольжений встествчтон (10,63) и искусчлтинной (10,63а) ккашиеския ираЕтеристш onpenftnjuoT искомую величны/ г,: Пусковой (о ротора. CQOгпетствуюшиН му моменту, каюдят Н1 выражсЕти! (10.59), п которое иолста-влкют М = AId и а = 1: 1/ М П1 (IO,6Sa) Рн4.-. 10.2.1. Смма аьгоыатавдского ггска acннxpcннuJO ангателя L kUHiKiNbijf кольцами iti); McxamciccEoiс ларыгi-ephciнки лвнгатсля при пуске (£Г) Пример ЮЛ. Определи!ь .(качение добавочного сопратирэ.тинк, kttipie над[п uf.LMiTHTL S ЦеПЬ обмогки руп.рЛ, 1T06u ПуСКОЕОИ НО- мслЕТ составил ПаслортЕ1ыс лалныс лиигиьля: / = 20 сВтн Чн = 20 (й/мин, 0 - 380/220 FI, т, - К7%, iW/AJ = 2,4 = 19.1 В, Гг йм = Гешелис. Значение гд определяется нэ вырйжсння (10 fiV Зишчскид sjj в (10.65) олрсдсляются; - нл [10.5*>д>, J, - hj a0.5S), 3. - ВТ (HJ*4J, в кшорыл -тйч s - ИЗ (Ш23-AJ , - Hi f10.5S a}M - нз (Ja57}. ncicjje ПС1ДСГ1Е1СВКН мж.(10рТ1[ыл ляншыл двигателя ж ]finua>Liiue выше выра сн11я получим: = П,053, М - 324 Н-м. Sip-(142, -iii, и - 1,5, =ft,0a7. - 0,476 Ом В chl-te-sjax автзматнчЕрского управлсни?. где njfcif существ ляс гея листанциоино, иусииое сопротми.1еняе го мере рачгонн двм1ателя уменьшается ис шавно, а ступенями i. номошыо рслсйно-1онтик-гарны: EijiiiiLpaTOb. ЛСРСЛ n>L-com читателя (PHL. \023,Ц-) ЕОИТЙНТт irciHiairL-opoal к, н разонЕнуты р и цепь ротора нклшчело пусковое сопрелирлонс, раннос Сумме +г , i4jitjpc*iy соопчтс:-!нуег реостатизя карзЕтерн-стнга Г (рнс. ](!.23,6) OritiHriE устройства и прн]шлпа действия контн гт,>ра да*[о н Посте Bfc.:[jo4CHHfl oMOiFH стнторл в t-ei h нонтаьтами ктитачора К ротир лнигягсля наминает pajroiiaihLii, Дви1а1-е.1ь работает la-piKrepjrtTiTKe f. После зоаижсикя частоты upaiucicHj, ах>[иетсгву10-jiich шчве i.ie лвигатель ри:;?г{ря г момет М[, KOJjiaHcu грнтаЕТО-ра Ki ан-1С1 тагиЧесхн ьамыкаются и ныглк1£а1>м i:t poTiiBTeiine Tj,. Во е,(чтвис (1 Амтатси. kifLtHHacT pa&oratb чд-vii-AaMVMetvfiri (ярлк-тсрзстмке 2, coOTflfrfemytoiiieH СОПрчгнвлсниЮ Ул;. Дви(&тсль рани-Е1 с1ч:я < т чае11>ы иращеиня, счугвстствуюыей точке ё, ,hi чэстогы HjwiieiEHji, С(кппететвуи>шей точге При гц-тиженин уь-аэаиной ч:1-стогы яришсния aBTOMjrwHTCicH 1амиг:1Ются KOiiratihi контакгора и дннгатйлв начинает paooTajh нн сствсшенноч xapaciepMCTHKC 3 я точке у н рдтгоЕнктся до устаноннва1сйс;я -застоты яри1Г1ИЕня л. *-i> етветс ! вуи>шсн моменту сил еон par ивлсиил нд сто валу. Легко П01;а:мгг1, что огиошснж свап1>еннЕг ваестесгнннон н iie-кустгшенноч (реостат ион) мехаинчссквх]1арактянтстнпч n однпм ч том же моменте, например (put. rOJ.l. 61, ранно оттииепню со-прйтиплскй цени ротора: Двйстриттльно. приравняв риньс части уравнений ECiet-riacHlloft (1*-7 и acKyccjbcuFioH ilV.bl] \1?ча(1вчесли!1 арактериС1 hs н шкрлтив Тго выражение 4aLuf >стея Лри графйаналитнчеер.оч рлс- чеге cTjLLjHKH пускчного jjEOb-iiTa. iO.fS. ДВИГАТЕЛИ С УЛУЧШЕННЫМИ nyCKOBbJNM СВОЙСТВАМИ Для мечанилион, hmcjouih тязкыыс условия пусна. jje ло ряду причнн желательно нспользивагь. асиыхроЕнсын двдхатс.и. с fcopoTKOiataKHyTbiM poiupnw, применяются двигатели у:е>ч-шечпымн njcKOBbJMK свойстнами: большим пусковим моментом и меньшим пусковым током, чем у двигателей общего да-начения, >1и двигатели отлилакися от лвшатслеи нормально го McnovriHeiiHB только ycTpoftCTaoNf кориксопамчнуюй обмогхи ротора Одни й1 НИА снижены двумя самостоятельна ми обмотками тЕпа беличьей спеткш> (рнс. I(l,24,j, другие нметг белее глубокие najbj ротора (рис. 10-24,6), в которые уклады- fiK. 1й?4, Двигатель с улучшенными пусковыми с&ойстэами; t лканний 015ели1ьсй кпе<1гоию (д), i ify6oKHM паъчм i6) васгся KopoTKOiawimyraii оомогка, .мекицая в т.1нчл(: от ойн-1Ной стержни с боитьшым отношением высагы к шири!?, трстън оБлпдйЮТ повчшешп.тм сопротивлением стержней оО-мотки. Псрши; JiiTUBatOTCH двигателями С лвойтюй бстнчьей клеткой , вторые - с глубоким пазом, ipefbH - с лошиплснлим скольженлем. Рассмотрим иридессЫч происходящие нри пуске д ига1елн с двойной беличьей хлеткои 06м<11ка / (рис. 10J4,a) iLMeei MCHbitree активное сопротивление но сравнению с обмоткой 2, так как она болынего тиа-метра и выполнена И2 ыагернала с меньшим удельным согтро-твленнем (мель), чем вторая лагунь) Ciep*un обмоткн J расположены в 10ЛШС феррочагнигмию серлелпика ротора. <ер лни 1т5чатки J - ближе к возлушн .Му ЗЛЭОрУ В pciy 1ьта-IC угого при nyi:Kc магнитное поле, образиваиное токами обмоток, pacQciai аегся примерно imk, как показано i[a рис. Ш.24. Ит рисунка следует, что ма ии1ны5 поток, сиеллспный с об-vfOTKoii би (ьше, чем машиГны ПОТОК. еисл.1енный с обмоткий 2, слелопатсльНО, ИКЛуктнвноств первой обыоттги йудст \-лг,ж£ болыпе. В первый MOveHT riytKa (i - I) иплукгивнос con рот иг лсп с онмоток будет иметь наибольшее значение, так как и lOKOpacrpSAe-lCHHC между оСмоткдчи удсг СтрСДС! !!*.)* главным обрааОм ИД индукгивиими 1апротинл1,-нИямИ ГТо-С1спл1.ку HHa>K-iH*Hoe со1(р01НЕ.1ет1ие первой обмокли -качн-icjjbHo бильше, ЧЕМ второй, ток о [сй, как следует Hi 1акона Ома для роторной цепи (1029). будет эналнтелыю меньше ио сралпению с южом второй оОмотки. Таким o6pa-JOM, основной
|