Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

не следует laobl&aib, что олноврсмкячо уменьшаются иусионой н крнтичссснй моменты HT-:ja сьнжсннл гагряження нз ofiMOiKc огатора, вызванного падением на{1ряжнния на согротнвле-

На рис. 10,31,й изображены механичссхис лараосриститги двшатыч гари Гд 0 (кривая Ц н гИ (кривая 2]

Пуск двшателя с ттврехлючениеч со :1вс.)ди па треу1ол1.1тик возможен, когда обмотка статора может быть соединена jhci-дой и трсугольни1£ом и напряжение сети соответствует сосдлнс-rnno обмотки статора треугольником. Например. Л11нгал;:1ь имеет номинальное наиряжеиве 5Щ220 В. а нанряжертте сеги 220 В. VciaHDBHB предварительно ьиклюпатьть В, [см.рис. 10.21, в) в положение а, что соответствуе! 1;осдииенвю обмотки статора Ене?до18, виклшчателш В, включают двигатель а сеть. После окончания пуска выключатель перекидывают в поло-жеиис в, йлагодаря чему обмотка статора ока.1ипается 4;оели-неннои треугольником, HanpasciEHe на фазе обмоткн статора во время иуска будет мсныпе иомикалытого в /3 раз. аанри-мср при напряжении 220 В оно составит 22CI/]/J = 127 В Вследствие ?гого ток фазы уменьшится в гон же степеии. а поскольку лижйвын трх больше фазного в \/ъ раз, пусковой линейный ток прн таком способе луска будет меньше по срзвпенню с прямым пуском и 3 рала. Одновременно в 3 ра та уменьшатся пусковой и максимальный моменты, так как они продорцио-ияльни Квадрату фазлого каиряжсния.

1вач&ияе KpifTUieciToro екольжени? не изменится, так как OF0 не лавнсит от нанряження. На рис 10.21,г изображены ме-xaHifeciCHe яарактерисшки лвнгате.1я, соответинующие схеме вк.иочени£ треугольником и пусковой слеме :)Бе1Дон

Вввду значительного сгиасеныя nycKOBOj □ момента ука занвый сноеоб пуска возможен ю-тьигд при малых чоиен1ал сил сопротивления па валу двигателя.

Пуск двигателя с фазнъш роюром (контаилными кольцами) (рис. 1U.22J осуществляется подключсиней обмотки статора к сети с предварительно взсдешгымн & цепь ротора добавочными резисторами Гз. По мере ралтоаа двигателя рс-исторы с ломощьк движка винодятся и по окоычаиии пуска сопроти-влечие pciHCTopa обраща4зтс1г в нуль, а обмотка ротора oKaitj-вается замкнутой накоротво, как и у двигателя с короткоэйнк-иутым ротором. Введение дoбaвoчнoJo {;опроливледия в непь роторе при пуске асинхронного двигэтелл с Кйшакпгымн коль-цамц позволяет уаелинитъ пусковой момент bii.joti. до максимального :;пачеиня н олноврсмемио значительно сншить пусковой т01!. Э1о является олнон ил главных прилип, нечему вместо

Гис lfJ.2Z Счсчз ч ,-(*>ченИ1! асншроииог ,д1мла-те,1Я С фачььм р(тгпр<)м (хоЕГталнммн nj.ibHaMHl

асянкронлих двк1а1елей с коро[коза.чкнугыу polйpof прнмспяо1СЯ лрнгатслн с флl>пJI ротором.

Элачелнс пускового тока можно найти т ны-рлжгсния (10.У01 в которое сгдует пл.л;та-П1ТТТ. Гт { i = 1:

}. - тЫ))

Соответстпуюпшм подборов тачания , --------- .

любое требуемое :гначенне nycKOaoio jokb ротора и слетора-тльпо, пусковою гока статора, так как

Цлн£[нс i;mipoinBjjOHHfl на шинтт пускоиш о момента можно ВЫЯСНИТ!. С иомошыр й.Ер:зжсния [ lO,54(, В союрос IlKufl-хслимо подстаомть г; и !-- I:


11<ЛУЧ ТЬ

(10.61)

Из вышжеия!! (10.611 вытегап, iro ввелечпс моСавочного сочрстивлЕт- г, jt: 01редепе.11.ык его значений вызмает уас личеняг лускопога момента. Наибольшее ii.a.iciiHL pm,. ni.x- &Улет. Forja + -

J вь[13:1ваег учень-

Да1ьне;шее yHCjmicHjie сопрогиидеии iHcime пускового момента,

Уменьшение тускового момено jo требус.мсии значеииз с номошью ретиегов г-, Ht;iюЛЬуется в sjcKOlopbls механизмах ,лля Bbiuopfe .1ю4>1ов и устрансни уларов при гусм механизма.

Огреде.(енне с помощьиэ выражении (10.60) и (10.61 > не-возможно так как п кахалога-х ие даются лиачснил у: и Расче! nycKoaoio еоирлквлекия при шданно.м лначелки производят с нсполыоБаннсм искусстеиноЛ механической ларак- срисгики. Уравиенне искусственной{рсостдпюй мслакнч>;сгпй характеристики лаига1еля с лоОано-чнымн роислира.чи в цеии роюра имеет тот же вит. iTo м .уравнение ctreciBeHicou хауак-



Критнчмкое скольжение paiiTio: лля естесгБсиЕгон карйперястики

.тля HctctiecicrioH дарактсристию!

(IU63)

В ураьнсЕзк искуы1эс!11ои мсхйннчсскзч харзпсристики нмвсто текущим гиаченнЁ М п я ттодставляют заданные инцче-нид jiycifo&oro миыепта а л - 1:

110,64)

ОТЬда ОГТрадеЛЯЮТ хриТИЧССЯРС СКОЛЬЖСКНС . СООГВСТСТВуЮ-искомому ПУСЮВОЫУ СОирОТИПЛеНВЙ:

=±1/(-т-У

JaitM 111 отношений критически! скольжений встествчтон (10,63) и искусчлтинной (10,63а) ккашиеския ираЕтеристш onpenftnjuoT искомую величны/ г,:

Пусковой (о ротора. CQOгпетствуюшиН му моменту, каюдят Н1 выражсЕти! (10.59), п которое иолста-влкют М = AId и а = 1:

1/ М П1

(IO,6Sa)



Рн4.-. 10.2.1. Смма аьгоыатавдского ггска acннxpcннuJO ангателя L kUHiKiNbijf кольцами iti); McxamciccEoiс ларыгi-ephciнки лвнгатсля при пуске (£Г)

Пример ЮЛ. Определи!ь .(качение добавочного сопратирэ.тинк,

kttipie над[п uf.LMiTHTL S ЦеПЬ обмогки руп.рЛ, 1T06u ПуСКОЕОИ НО-

мслЕТ составил

ПаслортЕ1ыс лалныс лиигиьля: / = 20 сВтн Чн = 20 (й/мин, 0 - 380/220 FI, т, - К7%, iW/AJ = 2,4 = 19.1 В, Гг йм = Гешелис. Значение гд определяется нэ вырйжсння (10 fiV

Зишчскид sjj в (10.65) олрсдсляются; - нл [10.5*>д>, J, - hj

a0.5S), 3. - ВТ (HJ*4J, в кшорыл -тйч s - ИЗ (Ш23-AJ , - Hi f10.5S a}M - нз (Ja57}.

ncicjje ПС1ДСГ1Е1СВКН мж.(10рТ1[ыл ляншыл двигателя ж ]finua>Liiue выше выра сн11я получим: = П,053, М - 324 Н-м. Sip-(142, -iii, и - 1,5, =ft,0a7. - 0,476 Ом

В chl-te-sjax автзматнчЕрского управлсни?. где njfcif существ ляс гея листанциоино, иусииое сопротми.1еняе го мере рачгонн двм1ателя уменьшается ис шавно, а ступенями i. номошыо рслсйно-1онтик-гарны: EijiiiiLpaTOb.

ЛСРСЛ n>L-com читателя (PHL. \023,Ц-) ЕОИТЙНТт irciHiairL-opoal к,

н разонЕнуты р и цепь ротора нклшчело пусковое сопрелирлонс, раннос Сумме +г , i4jitjpc*iy соопчтс:-!нуег реостатизя карзЕтерн-стнга Г (рнс. ](!.23,6)

OritiHriE устройства и прн]шлпа действия контн гт,>ра да*[о н



Посте Bfc.:[jo4CHHfl oMOiFH стнторл в t-ei h нонтаьтами ктитачора К ротир лнигягсля наминает pajroiiaihLii, Дви1а1-е.1ь работает la-piKrepjrtTiTKe f. После зоаижсикя частоты upaiucicHj, ах>[иетсгву10-jiich шчве i.ie лвигатель ри:;?г{ря г момет М[, KOJjiaHcu грнтаЕТО-ра Ki ан-1С1 тагиЧесхн ьамыкаются и ныглк1£а1>м i:t poTiiBTeiine Tj,. Во е,(чтвис (1 Амтатси. kifLtHHacT pa&oratb чд-vii-AaMVMetvfiri (ярлк-тсрзстмке 2, coOTflfrfemytoiiieH СОПрчгнвлсниЮ Ул;. Дви(&тсль рани-Е1 с1ч:я < т чае11>ы иращеиня, счугвстствуюыей точке ё, ,hi чэстогы HjwiieiEHji, С(кппететвуи>шей точге При гц-тиженин уь-аэаиной ч:1-стогы яришсния aBTOMjrwHTCicH 1амиг:1Ются KOiiratihi контакгора и дннгатйлв начинает paooTajh нн сствсшенноч xapaciepMCTHKC 3 я точке у н рдтгоЕнктся до устаноннва1сйс;я -застоты яри1Г1ИЕня л. *-i> етветс ! вуи>шсн моменту сил еон par ивлсиил нд сто валу.

Легко П01;а:мгг1, что огиошснж свап1>еннЕг ваестесгнннон н iie-кустгшенноч (реостат ион) мехаинчссквх]1арактянтстнпч n однпм ч том же моменте, например (put. rOJ.l. 61, ранно оттииепню со-прйтиплскй цени ротора:

Двйстриттльно. приравняв риньс части уравнений ECiet-riacHlloft (1*-7 и acKyccjbcuFioH ilV.bl] \1?ча(1вчесли!1 арактериС1 hs н шкрлтив

Тго выражение 4aLuf

>стея Лри графйаналитнчеер.оч рлс-

чеге cTjLLjHKH пускчного jjEOb-iiTa.

iO.fS. ДВИГАТЕЛИ С УЛУЧШЕННЫМИ nyCKOBbJNM СВОЙСТВАМИ

Для мечанилион, hmcjouih тязкыыс условия пусна. jje ло ряду причнн желательно нспользивагь. асиыхроЕнсын двдхатс.и. с fcopoTKOiataKHyTbiM poiupnw, применяются двигатели у:е>ч-шечпымн njcKOBbJMK свойстнами: большим пусковим моментом и меньшим пусковым током, чем у двигателей общего да-начения, >1и двигатели отлилакися от лвшатслеи нормально го McnovriHeiiHB только ycTpoftCTaoNf кориксопамчнуюй обмогхи ротора Одни й1 НИА снижены двумя самостоятельна ми обмотками тЕпа беличьей спеткш> (рнс. I(l,24,j, другие нметг белее глубокие najbj ротора (рис. 10-24,6), в которые уклады-


fiK. 1й?4, Двигатель с улучшенными пусковыми с&ойстэами; t лканний 015ели1ьсй кпе<1гоию (д), i ify6oKHM паъчм i6)

васгся KopoTKOiawimyraii оомогка, .мекицая в т.1нчл(: от ойн-1Ной стержни с боитьшым отношением высагы к шири!?, трстън оБлпдйЮТ повчшешп.тм сопротивлением стержней оО-мотки. Псрши; JiiTUBatOTCH двигателями С лвойтюй бстнчьей клеткой , вторые - с глубоким пазом, ipefbH - с лошиплснлим скольженлем. Рассмотрим иридессЫч происходящие нри пуске д ига1елн с двойной беличьей хлеткои

06м<11ка / (рис. 10J4,a) iLMeei MCHbitree активное сопротивление но сравнению с обмоткой 2, так как она болынего тиа-метра и выполнена И2 ыагернала с меньшим удельным согтро-твленнем (мель), чем вторая лагунь) Ciep*un обмоткн J расположены в 10ЛШС феррочагнигмию серлелпика ротора. <ер лни 1т5чатки J - ближе к возлушн .Му ЗЛЭОрУ В pciy 1ьта-IC угого при nyi:Kc магнитное поле, образиваиное токами обмоток, pacQciai аегся примерно imk, как показано i[a рис. Ш.24.

Ит рисунка следует, что ма ии1ны5 поток, сиеллспный с об-vfOTKoii би (ьше, чем машиГны ПОТОК. еисл.1енный

с обмоткий 2, слелопатсльНО, ИКЛуктнвноств первой обыоттги йудст \-лг,ж£ болыпе.

В первый MOveHT riytKa (i - I) иплукгивнос con рот иг лсп с онмоток будет иметь наибольшее значение, так как

и lOKOpacrpSAe-lCHHC между оСмоткдчи удсг СтрСДС! !!*.)* главным обрааОм ИД индукгивиими 1апротинл1,-нИямИ ГТо-С1спл1.ку HHa>K-iH*Hoe со1(р01НЕ.1ет1ие первой обмокли -качн-icjjbHo бильше, ЧЕМ второй, ток о [сй, как следует Hi 1акона Ома для роторной цепи (1029). будет эналнтелыю меньше ио сралпению с южом второй оОмотки. Таким o6pa-JOM, основной



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91