Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока 10.13. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ Рясчст к пос1рос[1че механической характерисгики прошвп-дят по каталожным данным двягатепя. В Каталоге ириЕолятсй 11лслукч11ие данные: тип лвнглгсля, C0S4> W M.c ->. Д-1Я лвигаге-чя с KOpoiKOsaMKHyjhiM ротором лополнитепь-но Даются отношение пускового момента к номинальному (Мц/Мыои) от1Штпенне пускового тока к ыомитгальному (/ /Д); для двигателя с фазным роторам - наиряженые между кольцами при неподвижном н разомкнутом роторе OEt н номинальный ток poiupa fb,. Буквенные и цифровые обо-шачсния THjja двигателя пвдволяют, например, судить о назначении двигателя, его габаритной мощности, Чиыс пар подносов и т- Д. Поскольку существует большое чичо тшюв лвягателсй и в каталогах даЕп! пояснения, что спиачает кажлая буква и цифра останавливаться на яом в кнш с ticT неоСлодимосги. Номинальной мОШиск.т1>К1 Г, двигатели vGtufiio казнае-ния длите.1ьного рекима pa6oj ы Г1алывлег1;я мощность, которую .авигатй.1ь может алительно развивать на вчлу, нахреваясь при этом до дооуотиктой 1емпературы. обусловленной классом И1.0ЛКЦИН его обмоток, В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая еясть мошпостн ио-j*b расходуется на повышение его itMHTypjiJ, а меньшая раосеиаается в окружаютпую срецу, С иовчптенпсм температуры двигателя болыдая часть мощноств потерь рассеивается в окружаюшую среду. По прошествии олрсделннох о аремеди пастнаст TetnoHoc ракнивесие: вся мсщность потерь, ичлс-дяющнхся в лвыатЕле, ряесеинается в окрнлкаюпцто преду, и температура двигателя иря чаданной Harpyitc остается иеиэ-MciEMoR. Повышение темпфатуры двшателя выше лопуетнмой вызывает ухудптенне механической я шентрической прочности изолтпш. При 1Г0М язменяе-1Ся структура шолйцин и в конце кониоа ттроисюдит ее npoliofi и вълод двигателя an строя. Можно ли тгагружатт. явшатель мощностью бодыпе номинальной? Можно кра гковрененво, еслн до этого днигатать pa6oT9.J с iienorpyjKOH и eio темперягура была ниже допустимой. Длительность и степень iicperpyjKH в совОкуниостн должны бып. такими, чтобы н результате температура двигателя не превышала допустимую На паспорте двигателя обыч1то указываются два таченмя иомннального напряжения, например, Зао/230 В. а означает, что данный дйшцтслъ рассчитан для работы с напряжением па Рис. 10.19. График заанснмости потока двигателя от нцьтщ нн Ч1 -адкощега тока <d); мехапнчесЕая характсрнсшБ flPHfAiwj* t учетом nycKODoro момента зпдашюро в иатйлГиС: (й) фак его обмотЕЕ 22й &. Для включения двигателя в иль с ди-нейиым напряжением 380 В его { бМОТкк соединяштся тадай, а в оЕггь с линейным ианряжевием 770 В - rpcyi aлььлкaм. Са-огветственио указываются и два 1нзче1[ия линейною нома-налглого юка обмотки статора д 1я еосцииения эвезлой и трсуго.чьником. Далее в naiaJiom иринидмСЯ номинальнъгс пиа-чснии частоты вращенвя, КГТД q, коэффшшекга мошноспг cos 9 , которымя обчадает двигатель при юмпнашноё на-j-рузке на а о валу. При этом прел полагается, чю напряженнв н чйскла соогветствукл паспортпим шнным. Следует oTMCTtfTK ч1о ;уЦ Л1.[а£ ра&ота двигателя при ио1>ы1Н№ ноч ИЛ)* ниниженьои 1Ш1ряж 11ЯВ ацдопу-тимо, шзиснпи при 1шмл-иалыюй 1гагрузвс на его ea.Ly. В юм н другом случае roi в оСиотущ oca:ikr ;iei4K {4)ЛЕлие ийы&иальпого, двигата) citpEi peuaeгея н виходят 1 строя. Лрм н1}пы1иемин iianpj)c iDia елх слетает т &ыржжкина ъ той же степени возрас-гаег и uai-ннгимй поток В рс.тьтагс, наг клн-ли Hi крииой пакогпичнклнн* ip-mz, 1(\Л9,л\ чначпгельпо Т1рйстак г ток иамапЕнчиваикя 1р и, следоватеаьпо, toe обмотки стлцур± При попижешш напряжении магишиый поток умеш-шастся и, кл* бозрастают вычтс номмwa:ji.ni>ro то pmofirt 1 сп зомтсльио. т-к статора таг глг ocraili н:1мс[яет я исзиячцтельни. Кроме и(1 п, ири понижении иаирижьиня сэтлсстзснич умиыиают-пусвмой и ма1;.мм11 1ыи,[й мамешы алтл1е.чя, так как они пропор-ииональны квал1*агу напряжсидн. PaG i-ft двитнвля йогустимя нрн коле<5анин чапрвжс*.ня в сети пе ьелсс ± 5 V. IJIWM- Впия1шс отклонение частоты (тгн от комнksjiIiJсего знячсния ий режям работы лвигатсл puL-iTHrnpHBan. ис бупсм, как ошутлммх HJMCiieEiHfl частоты в мй1дныянлоБШ снелсмня npoMuuj.tchfHhrx райо-[0Л не найлюдщется: Мощносгь, потреб.мемая лригатйпем ил сети, при иоми-HurtRou м любой другой нагрузке может быть onpcjc Teria по формуле xapaFTepHjtjcT перегрузочную способ- Отношспие MJW.n ИОСТЬ двигателЯг Расче! McsaiTP-jecRoS характеристики лвнгатьля ойыеио про-уиводят с помощью упрощсЕ]ного уравнения механической характеристика в ЕОюром М □ i - коорлинаты механической яктеристики двнгахслн, а - его параметры Значение \J определяют По формуле (l0.5Sa) d - ПО формуле (1Л5Ё. Полученные iiiaemm и полегавлгот В уравнение зал;1атся рядом значений s и подсчитывают coo-ibct-етвуюший момент, а но формуле п =п ( \ -s) - частоту вращения [см. (10.23)], Необходимо обратить нн1тмание на го, что pacTCiHoe значение чомеита М прн который иилыоается иачдлььЕАм пусковым момекгом асинхронного коротколамкну-гого ттвнгагсля, обычно меньше действительного уьачевил укаааиного в катало! е, к мехаанчеекал характеристика в зшге i * 0,7 0,9 имеет ел1рОвал>>, г.ле M f, < Л/л (Рс 10.I9,fJ. Причиной ЭТОЮ явл]п 1ся петочиость расчетно1а уравнеыия и та кис неучтенлыс явления, как. наирнмер, вытеснпгие тока ротора i к поверхности проБОдпнка и нлиякие гармонических состав-ляюших Брй1даннг1есосв магкитною поля двшатсля. Праксмче ски радчетьую механичсск)то характеристику корректируют так, как юоОралкно оунЕтирной линией на рис. I0.l9 ri. Расчет и посгросиие графика зависимости Toifa фазы обмотки ротора от сколъжеиия (рнс. 10.19) лля двигателя с коюактными ¥ольиами наиболее просто npoH-jBecin, если восиолыовагься выражением (1П-41),Н1 котгорого следует, что = 1/. ,10.59) В уравнение 00.59) иодставлйюг значеких s М, палу-ченные из расчета мекаиичесяой каратгтеристики, и олрсделяют ij, АктиБвое сопрптин;1ен1ге алы ротора fi, входящее в это выражение, можно онрелелнть мз (1041), если вместо гекуших значений ч и /- подставить в него нймнпалвиые значения и решить с гноен теп ыш г: Однако ira [фактике олрелепяют чаше И1 иыражеиня (10.2>), в котором следует асшожнть S =,iy /j - fi o > а члего.м .fji пренебречь ввялу ее о относитсчьной малпепи по сравнению с rj, С учетом сдсланны: -замечании расчетная формула гри-oGpeiacT вял (10.5Уа) Kopeiii. ш трех появился в оцраенри (10 55а) вспедсгвие юго, что и каталоге алао лнисйгк* значение £ 2 С помищью графика зав№имостн тока ротора f j от сколь-женин лроиэиолит ныбор селения, матсриата и консгругптии пуековых и рс-улирОВОЧ11ыл реостатов. Расчет и построение рафига зависимости гока статора / от кольжепия довотьио сложны; праггически такой график редко нспольтустся, а поэтому методику его расчета мы о]ускаем. Расчел- и построение механической караггеристнки а зависимости J2=/(s) приведены п примере 10.2. 10L14. ПУСК АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Дли пуска двигате.ля его обмотку статора подключаю г к трехфазной сета с помощью вы1лк чйтеля- Схема включения двшателя и:1ображеиа на рис. 100,и. Поелс вкдюченрн вьяо1К>-чателя праискодкл разсон лвигателя. При jfOM момснг, разни-ваемьш даигателем, М к ток в его обмотке стагорв / н-л-медяются в Соотвстетвшг с графиками, щораженньшн а рис. 10.30,0. Двягате.ь разгошстся ло установившейся частоты npaiHoiHH, при которой момент, развиваемый ц]зи]ателем, равен мйменту ciijj сопротивления на его валу. В условиях нормальной работы момент на валу дви1а1еля может иамснятЪСЯ в довалило шярокит лрсдслах, олпако, еслн момент окажется 6о.1Ь[ие М л*игатс.ь остановится. Обычно tiHjatOT. лто дояустя-мые изменения наолятин в лредслал от Рис. 1020. Схема нргоочеотич аспгсьрйичого двигателя с клретгео-элмкнутРЙ nfiMOTXofl tTaiopd мемкмчсския xajhikttpucthjcv и ааинснмосгь той стаюра от сгнльжепнл [ff} \f 0 до М =(0,8 0,9) М. EcrtcTBCHHO, имеется в вкду ра-бстл в зоне щрактсристикм, где Одп КО следует Заметить, что плше.тьяяя работа явИ1а1елц допустима цри кгоыенгак иа tto валу, не 1гре1<ышаюсцих номинального значс1[нц, Ес;1и oKasa.riocb, что шиглтель вращаете не и грейуемом щгра£.<1сип{ то для нзмс[епия ьаправления пращення ротора гсобхоаимо взмсинтъ порядо подсоединения обмотки статора к сетн: начало обмогкн Ci (рис. 10.20,с) соединять с jihikhheom проводом 3, начало обмотки С2 - с проводом А. начало об-MOiffH ci осгаиигь сослинеиним с проводом С При этом т-меьится порядок черсдоиаиы фаз, та иривеас! t изменслию на1ранле1шя арапсения магкнтного поля статора и. следовательно, ротора. К недостаткам такого пуска отзюсятся: I) огноеительно ма.1ый пусковой номеггг: М -(1 JvM i 2) относительно большой пусковой jok: 1 = - 7)J n . Из-ia первого недостатка иногда ириюлнгся В1лбнра1ъ двигатель большей мошноьти. чем -это требуется по условиям работы при устаиовпвшемся ре*иые, что эхоиомнческн нецелесообразно. Дейстйитялъно. если график моыешя са.1 сопрош-н.1ення ий валу М, имеет ьид, изображенный на рис 10.20,6 нунггирнон линией, то после ик юченмя лчигягсля е[0 ротор оссалется 11еподВНж1ГЫМ, гак как .\fQ > Л/ . до1я А/ и гц> условиям чормальчой работы даягатель позлодят; Бопынон то в перноя1Ы гуска двигателя можсг быгбэть значительное падитие напряжения в сети малой мощностн. что 4.14 Cemt I, I t.
Рис. tO.;E, Скеиа пусьа асинхронною двигателя с воратчо1&млн>-той ofiMivKOH ротера: с доттадчиым сопротивлением н иепл оБ-мотки cimopa (и) в иетжключсття -lai й&мотш со гдолы иа тре. yrrjjbHMic (в(; мехапичесЕяе sарагтсрмстики дмгатсдя при Гд 0 н г =0 (Д) и прн СОСДННСНН14 оГ-моткк статора звездой треугольником (,-1 пс6/1а1онрнятно скажется на работе других лотреителеи. вмгоченньп в сет1=, например вызовет мщ-аыне осветителънык прн&орои и т. д. Однако сле.тует отметить, что в настоящее время ээйопскис сети имеют большое ечеяое, поэтому падение напр1Г)ке1гвя, возн>и:ак>шее прп пуске двнгателя, dinribiuicTcja п :унсст*енны.М ВолыиаГг пусковой тоя ограничивает лопустимо*: число пусков (вклгоченИ9) лвигатслн в час. Прн большом чиспе включений в час лаже мало ла1руженнын а установнвшемс режиме авшагыь ю-sa больших пусноинк токов может перегреться и ш&та И5 строя. В малрмошмьи сетях, сечение проводов которых невелико, а протяжс1нгосгь значительная, для ограгппсния пускового тока применяют пуст с ахтндшш Кли индуктивным сопротиалс-нисм, иключенкмм в цен* обмотки статора (рис }0.21,а}, вли IIJCB с переключением обмотки со звечды на треугольник (рис )0.2]. ). Перед пуском выключатель И, рн I02lu) устанавливают в выключенное положение, затем BJtntOKaiOT лН1слточатсль В. После пнанчаыня разбега ротора Двигателя включают выключатель В;, чем п[уитирун>1 добавочные луско № резисторы. Соответствующим подбором сооротивлеяяя можно ограии-Ч1гтъ пусковой ток до лю6о1 о необкоднмого зяаченп*. Однако
|