![]() |
|
|
Главная -> Области применения постоянного тока 10.13. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ Рясчст к пос1рос[1че механической характерисгики прошвп-дят по каталожным данным двягатепя. В Каталоге ириЕолятсй 11лслукч11ие данные: тип лвнглгсля, C0S4> W M.c ->. Д-1Я лвигаге-чя с KOpoiKOsaMKHyjhiM ротором лополнитепь-но Даются отношение пускового момента к номинальному (Мц/Мыои) от1Штпенне пускового тока к ыомитгальному (/ /Д); для двигателя с фазным роторам - наиряженые между кольцами при неподвижном н разомкнутом роторе OEt н номинальный ток poiupa fb,. Буквенные и цифровые обо-шачсния THjja двигателя пвдволяют, например, судить о назначении двигателя, его габаритной мощности, Чиыс пар подносов и т- Д. Поскольку существует большое чичо тшюв лвягателсй и в каталогах даЕп! пояснения, что спиачает кажлая буква и цифра останавливаться на яом в кнш с ticT неоСлодимосги. Номинальной мОШиск.т1>К1 Г, двигатели vGtufiio казнае-ния длите.1ьного рекима pa6oj ы Г1алывлег1;я мощность, которую .авигатй.1ь может алительно развивать на вчлу, нахреваясь при этом до дооуотиктой 1емпературы. обусловленной классом И1.0ЛКЦИН его обмоток, В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая еясть мошпостн ио-j*b расходуется на повышение его itMHTypjiJ, а меньшая раосеиаается в окружаютпую срецу, С иовчптенпсм температуры двигателя болыдая часть мощноств потерь рассеивается в окружаюшую среду. По прошествии олрсделннох о аремеди пастнаст TetnoHoc ракнивесие: вся мсщность потерь, ичлс-дяющнхся в лвыатЕле, ряесеинается в окрнлкаюпцто преду, и температура двигателя иря чаданной Harpyitc остается иеиэ-MciEMoR. Повышение темпфатуры двшателя выше лопуетнмой вызывает ухудптенне механической я шентрической прочности изолтпш. При 1Г0М язменяе-1Ся структура шолйцин и в конце кониоа ттроисюдит ее npoliofi и вълод двигателя an строя. Можно ли тгагружатт. явшатель мощностью бодыпе номинальной? Можно кра гковрененво, еслн до этого днигатать pa6oT9.J с iienorpyjKOH и eio темперягура была ниже допустимой. Длительность и степень iicperpyjKH в совОкуниостн должны бып. такими, чтобы н результате температура двигателя не превышала допустимую На паспорте двигателя обыч1то указываются два таченмя иомннального напряжения, например, Зао/230 В. а означает, что данный дйшцтслъ рассчитан для работы с напряжением па ![]() Рис. 10.19. График заанснмости потока двигателя от нцьтщ нн Ч1 -адкощега тока <d); мехапнчесЕая характсрнсшБ flPHfAiwj* t учетом nycKODoro момента зпдашюро в иатйлГиС: (й) фак его обмотЕЕ 22й &. Для включения двигателя в иль с ди-нейиым напряжением 380 В его { бМОТкк соединяштся тадай, а в оЕггь с линейным ианряжевием 770 В - rpcyi aлььлкaм. Са-огветственио указываются и два 1нзче1[ия линейною нома-налглого юка обмотки статора д 1я еосцииения эвезлой и трсуго.чьником. Далее в naiaJiom иринидмСЯ номинальнъгс пиа-чснии частоты вращенвя, КГТД q, коэффшшекга мошноспг cos 9 , которымя обчадает двигатель при юмпнашноё на-j-рузке на а о валу. При этом прел полагается, чю напряженнв н чйскла соогветствукл паспортпим шнным. Следует oTMCTtfTK ч1о ;уЦ Л1.[а£ ра&ота двигателя при ио1>ы1Н№ ноч ИЛ)* ниниженьои 1Ш1ряж 11ЯВ ацдопу-тимо, шзиснпи при 1шмл-иалыюй 1гагрузвс на его ea.Ly. В юм н другом случае roi в оСиотущ oca:ikr ;iei4K {4)ЛЕлие ийы&иальпого, двигата) citpEi peuaeгея н виходят 1 строя. Лрм н1}пы1иемин iianpj)c iDia елх слетает т &ыржжкина ъ той же степени возрас-гаег и uai-ннгимй поток В рс.тьтагс, наг клн-ли Hi крииой пакогпичнклнн* ip-mz, 1(\Л9,л\ чначпгельпо Т1рйстак г ток иамапЕнчиваикя 1р и, следоватеаьпо, toe обмотки стлцур± При попижешш напряжении магишиый поток умеш-шастся и, кл* бозрастают вычтс номмwa:ji.ni>ro то pmofirt 1 сп зомтсльио. т-к статора таг глг ocraili н:1мс[яет я исзиячцтельни. Кроме и(1 п, ири понижении иаирижьиня сэтлсстзснич умиыиают-пусвмой и ма1;.мм11 1ыи,[й мамешы алтл1е.чя, так как они пропор-ииональны квал1*агу напряжсидн. PaG i-ft двитнвля йогустимя нрн коле<5анин чапрвжс*.ня в сети пе ьелсс ± 5 V. IJIWM- Впия1шс отклонение частоты (тгн от комнksjiIiJсего знячсния ий режям работы лвигатсл puL-iTHrnpHBan. ис бупсм, как ошутлммх HJMCiieEiHfl частоты в мй1дныянлоБШ снелсмня npoMuuj.tchfHhrx райо-[0Л не найлюдщется: Мощносгь, потреб.мемая лригатйпем ил сети, при иоми-HurtRou м любой другой нагрузке может быть onpcjc Teria по формуле xapaFTepHjtjcT перегрузочную способ- Отношспие MJW.n ИОСТЬ двигателЯг Расче! McsaiTP-jecRoS характеристики лвнгатьля ойыеио про-уиводят с помощью упрощсЕ]ного уравнения механической характеристика в ЕОюром М □ i - коорлинаты механической яктеристики двнгахслн, а - его параметры Значение \J определяют По формуле (l0.5Sa) d - ПО формуле (1Л5Ё. Полученные iiiaemm и полегавлгот В уравнение зал;1атся рядом значений s и подсчитывают coo-ibct-етвуюший момент, а но формуле п =п ( \ -s) - частоту вращения [см. (10.23)], Необходимо обратить нн1тмание на го, что pacTCiHoe значение чомеита М прн который иилыоается иачдлььЕАм пусковым момекгом асинхронного коротколамкну-гого ттвнгагсля, обычно меньше действительного уьачевил укаааиного в катало! е, к мехаанчеекал характеристика в зшге i * 0,7 0,9 имеет ел1рОвал>>, г.ле M f, < Л/л (Рс 10.I9,fJ. Причиной ЭТОЮ явл]п 1ся петочиость расчетно1а уравнеыия и та кис неучтенлыс явления, как. наирнмер, вытеснпгие тока ротора i к поверхности проБОдпнка и нлиякие гармонических состав-ляюших Брй1даннг1есосв магкитною поля двшатсля. Праксмче ски радчетьую механичсск)то характеристику корректируют так, как юоОралкно оунЕтирной линией на рис. I0.l9 ri. Расчет и посгросиие графика зависимости Toifa фазы обмотки ротора от сколъжеиия (рнс. 10.19) лля двигателя с коюактными ¥ольиами наиболее просто npoH-jBecin, если восиолыовагься выражением (1П-41),Н1 котгорого следует, что = 1/. ,10.59) В уравнение 00.59) иодставлйюг значеких s М, палу-ченные из расчета мекаиичесяой каратгтеристики, и олрсделяют ij, АктиБвое сопрптин;1ен1ге алы ротора fi, входящее в это выражение, можно онрелелнть мз (1041), если вместо гекуших значений ч и /- подставить в него нймнпалвиые значения и решить с гноен теп ыш г: Однако ira [фактике олрелепяют чаше И1 иыражеиня (10.2>), в котором следует асшожнть S =,iy /j - fi o > а члего.м .fji пренебречь ввялу ее о относитсчьной малпепи по сравнению с rj, С учетом сдсланны: -замечании расчетная формула гри-oGpeiacT вял (10.5Уа) Kopeiii. ш трех появился в оцраенри (10 55а) вспедсгвие юго, что и каталоге алао лнисйгк* значение £ 2 С помищью графика зав№имостн тока ротора f j от сколь-женин лроиэиолит ныбор селения, матсриата и консгругптии пуековых и рс-улирОВОЧ11ыл реостатов. Расчет и построение рафига зависимости гока статора / от кольжепия довотьио сложны; праггически такой график редко нспольтустся, а поэтому методику его расчета мы о]ускаем. Расчел- и построение механической караггеристнки а зависимости J2=/(s) приведены п примере 10.2. 10L14. ПУСК АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Дли пуска двигате.ля его обмотку статора подключаю г к трехфазной сета с помощью вы1лк чйтеля- Схема включения двшателя и:1ображеиа на рис. 100,и. Поелс вкдюченрн вьяо1К>-чателя праискодкл разсон лвигателя. При jfOM момснг, разни-ваемьш даигателем, М к ток в его обмотке стагорв / н-л-медяются в Соотвстетвшг с графиками, щораженньшн а рис. 10.30,0. Двягате.ь разгошстся ло установившейся частоты npaiHoiHH, при которой момент, развиваемый ц]зи]ателем, равен мйменту ciijj сопротивления на его валу. В условиях нормальной работы момент на валу дви1а1еля может иамснятЪСЯ в довалило шярокит лрсдслах, олпако, еслн момент окажется 6о.1Ь[ие М л*игатс.ь остановится. Обычно tiHjatOT. лто дояустя-мые изменения наолятин в лредслал от ![]() Рис. 1020. Схема нргоочеотич аспгсьрйичого двигателя с клретгео-элмкнутРЙ nfiMOTXofl tTaiopd мемкмчсския xajhikttpucthjcv и ааинснмосгь той стаюра от сгнльжепнл [ff} \f 0 до М =(0,8 0,9) М. EcrtcTBCHHO, имеется в вкду ра-бстл в зоне щрактсристикм, где Одп КО следует Заметить, что плше.тьяяя работа явИ1а1елц допустима цри кгоыенгак иа tto валу, не 1гре1<ышаюсцих номинального значс1[нц, Ес;1и oKasa.riocb, что шиглтель вращаете не и грейуемом щгра£.<1сип{ то для нзмс[епия ьаправления пращення ротора гсобхоаимо взмсинтъ порядо подсоединения обмотки статора к сетн: начало обмогкн Ci (рис. 10.20,с) соединять с jihikhheom проводом 3, начало обмотки С2 - с проводом А. начало об-MOiffH ci осгаиигь сослинеиним с проводом С При этом т-меьится порядок черсдоиаиы фаз, та иривеас! t изменслию на1ранле1шя арапсения магкнтного поля статора и. следовательно, ротора. К недостаткам такого пуска отзюсятся: I) огноеительно ма.1ый пусковой номеггг: М -(1 JvM i 2) относительно большой пусковой jok: 1 = - 7)J n . Из-ia первого недостатка иногда ириюлнгся В1лбнра1ъ двигатель большей мошноьти. чем -это требуется по условиям работы при устаиовпвшемся ре*иые, что эхоиомнческн нецелесообразно. Дейстйитялъно. если график моыешя са.1 сопрош-н.1ення ий валу М, имеет ьид, изображенный на рис 10.20,6 нунггирнон линией, то после ик юченмя лчигягсля е[0 ротор оссалется 11еподВНж1ГЫМ, гак как .\fQ > Л/ . до1я А/ и гц> условиям чормальчой работы даягатель позлодят; Бопынон то в перноя1Ы гуска двигателя можсг быгбэть значительное падитие напряжения в сети малой мощностн. что 4.14 ![]() Cemt I, I t.
Рис. tO.;E, Скеиа пусьа асинхронною двигателя с воратчо1&млн>-той ofiMivKOH ротера: с доттадчиым сопротивлением н иепл оБ-мотки cimopa (и) в иетжключсття -lai й&мотш со гдолы иа тре. yrrjjbHMic (в(; мехапичесЕяе sарагтсрмстики дмгатсдя при Гд 0 н г =0 (Д) и прн СОСДННСНН14 оГ-моткк статора звездой треугольником (,-1 пс6/1а1онрнятно скажется на работе других лотреителеи. вмгоченньп в сет1=, например вызовет мщ-аыне осветителънык прн&орои и т. д. Однако сле.тует отметить, что в настоящее время ээйопскис сети имеют большое ечеяое, поэтому падение напр1Г)ке1гвя, возн>и:ак>шее прп пуске двнгателя, dinribiuicTcja п :унсст*енны.М ВолыиаГг пусковой тоя ограничивает лопустимо*: число пусков (вклгоченИ9) лвигатслн в час. Прн большом чиспе включений в час лаже мало ла1руженнын а установнвшемс режиме авшагыь ю-sa больших пусноинк токов может перегреться и ш&та И5 строя. В малрмошмьи сетях, сечение проводов которых невелико, а протяжс1нгосгь значительная, для ограгппсния пускового тока применяют пуст с ахтндшш Кли индуктивным сопротиалс-нисм, иключенкмм в цен* обмотки статора (рис }0.21,а}, вли IIJCB с переключением обмотки со звечды на треугольник (рис )0.2]. ). Перед пуском выключатель И, рн I02lu) устанавливают в выключенное положение, затем BJtntOKaiOT лН1слточатсль В. После пнанчаыня разбега ротора Двигателя включают выключатель В;, чем п[уитирун>1 добавочные луско № резисторы. Соответствующим подбором сооротивлеяяя можно ограии-Ч1гтъ пусковой ток до лю6о1 о необкоднмого зяаченп*. Однако
|
|||||||||||||||