Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока н TcieriJpoMaiiiHTiToti МОшноспт (10.42 Л4 енГ, рйзвкваемый лвигагелсм аа. валу, 6ук1 меимпс Элмтрамагнитио!о момента на ыллчлну ooyciuHicif- ную силами тренинв иодшипникру, ротора о вохтух н bchih ih-ШОНиымн потерям н; M = .W..,-AV/, . Потери момспта АМ iljh асиЕзхронныч Дви1 атстсй срел-исн и большой мощ]1ости относы itJbno малы II ыми обычно пренебрегают, В Прапичсеки! расчегал lacTO принимаю что В ныраженни (1U41) отсутствуех MaiiiHTTiMH погоь, уто из первые ni пял протяворечш лризнгипу действия дпитателя. Ол-1ШК0 легко иокаат!., что Т1о ис так: магншный поток воше.1 в уравнен№ в неявном виде. Выра.тпв Б {10.41) потерн мощности п o6moiKc Ir-, через ЭЛС. Юк и сочт, раюра 3i = 3E/,coi[f /з)-3£/2СОЗ>2, 4 044) Подставляя и {10.44) Лмсетп ЭЛС tj ее значение и* (10 27) И учитывая (10.42), получаем ЛГ-- -=----- СФ/> L-Dbilr,. LO(jS Ш, - - где С = 34,44/jWifcc2/t - конструктивный коэффиШ1снт, обус-ловливачиинй момент двигателя. Используя выражения 110.40} (10.42), можно по.учить лва соотиспиения: потерн в обмотке ротора ме:аничсская мощность, ративаемая лв1иат 1:;[ем, И1 ттня выражений BbiicKafi, ПО прп непадвчжiгом рпторй, т;огла .ч = 1, вся jJiettrpOMaГниткая моппюсть npco6pajtye-e-eH я ГС1Ш01У в обмотке ротора, а мехакнчсекая мощн1х;1ъ равна 1[>дм. Прн номинальном режиме работы, ко1ДЕ1 а 0,02 0,0*. почти вся электромапштлая MotuHufJb tt2-0,9S) ирепбра-1уется в механическую н только небольшай часть 0,02-6,08) иреоразуется п теплнлту в обмЛке ротора, 1в.М.-СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Цця анализа работы асинхронного двшаис.!!! польз>к<тс::я c)ccM4Ht- замещения. Сдел чамешсния ;1сш1хрйнКйго двигателя акалО!ична схеме замещения трансформатора и представляет собой -злектричесхун* ексму, а коюрой вторичная цспъ (обмш j poLopa) сиедиш.;на <. лсрвнчной дспъю (обмоткой t-raxopa) Г1льна1гичсски hmscjo магнитнэй свя1И, сушалвуюЩЙ & лвига-геле Oc-iioBiroc о1 1ичие асннкронного пвигатс1я от трансформатора в jHcpicirt4ecK0M оттюшения cocioHj в cлeuyюиeм. Если в грансюррлаторе энергия, переданная Переменным маг11НГЕ1ыы г]олсм во вторичную цепь, noeiyiiHej А потребителю в виде j.icK:rpil4eCitoS эизргии, то в eicheikрОННОМ лвигат&ле :л1ср1ин, переданная вранцющнмсн маЕннтнътм полем ротору, нреобра-jyCTCil в иекзпическую и 01дае-1СЯ валом двигателя нотри>и1е-ЛК> в ВРЛе ме7(а[ичеекой нергкн, ЭдектромагниЕные MOIJIHOCTH, передаваемые ма1ни]ным полем во вторичную непь трансформатора и роюру двигателя, имеют ллниаковые выражения: Ртн - Pl ii трансформаторе ллектрочзгнитпая moeehiocti, iia ве-гсеом потерь r0 вторичной обмотке нпступаст к ноф-биiСлш Рэ = - УУ2 = iJi ф1 - Ъ11г ifjr (10.46) гле - сопротнвлсные иотребитс11я. В асинлрониОЧ двигателе элсктроматнятнат мониюетъ :!а buCTUEvi ЯОТСрь в обмотке ротора превраи1ается в мскаЕЕНе-скук> чОЕДПость: Pnt- H).I7. Слсмн заметшими acifHipoSLHoro дви-гагел* Подставиа в (Ш.47) вместо ее аначенве нз (И}А2Х дс = rj - Сравнивая выражс1!Н!т (10.46) н (I04S1, ожно злилточитц Таким айразом, потери мпнсностн в еоптколенин численно райны механической мопрюстн, развиваемой лвшаюлем. Заменив в схеме смещения трансформатора сопротивлекие на1рулки гп на = гг U iVs, получим схему аамсщення аоик-pomiortf ДвигатеяА (рнс. 10.П) Все остальные эламиты скемы ядмещсикя аналогичны соотвегствующкм элементам cieMU ia-мсишхи траясформатора. г, х, - активное сопротиплеиие и индуктипное Сопротивление рассеяния фазы обмотхп статора; i - 1фивеленыис к обмотке стаюра апияное соиропгв-дение и индуктивное соиротиилемие рассеяния фа-зы обмочи Приислениые иачення определяются так же, как и дня лраясфирматора: где h = Llfj, - коэффнцнс1гг тралсфорйации лвша- тслд. Может возКИКиуть сомнение в вuiimoiKHOcth исттольоваНИя гальвапичесюй лцк испей ciaiopa ц ругора в схеме jaML4ue-т1ия, Поскольку частоты й э11их aeuNx па первцн взгляд не одинаковы. Первая часть схемы гамешсиин прсдстанляет сойой jk-нивалсптиунл ему фазм обмоткн poiipa, которая, ifAK было показано п J0.7, придсдспа к частоте тока статорэ В реальном же дв1иатсле в атличие от схемы замещения чеьстогы rojra ротора и статора ]ie одинаковы. (0.11 МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АС14НХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Механической характеристикой называе-]ся эавнснмосп. час-готы вращений ротора двигателя или скольжения от момента. piiibhsacmoio двигателем fipii установивкгемся режиме работы; Ме;ханическая taparrcpHCTHKa нтяется идной из нажиейши: характеристик двшааелл. При выборе двнгакля к произвол-стпсинрму механизму ИЗ ыножапва двнгатйпей с разлытБЫМи vrcka}!h4ctktimh карактеристиками ВЕдбирают T01. механнчгская к;1риктсристика котсрого удонлегаоряет требовандям меяани.з- Уравненне медапилсской харагтсрислиси асвтронпого дии-ателя может быть получено па осноиашш формулы (10.41) и схемы 1амешсшя. С помощью С1вМЫ заме!цс]ин (СМ, рис. \(]Л7} онределяи1т пр(всле1Н1ый ток фазы ротора: {!0.49> Лшучеиное значение тока лодставляюг в уравнение момента (1041), в котором предварительно и Tj замен1пот через и нринедеьшые тяачет1ия: После [lOilciaflPBKH [jajiy4hm (tO.SO) (Ш.51) Вы1ИЖС!шс (10,51) предстишиет ы)6иЯ jpanlieiiMC исчииче-vkpii :чарактсрпС11КЯ. поекольр оно СйЯЗЬтваег момеш а CKaib-жсвие двшатвлх. OcTiulbHue вюдяшне в уравнение всличвнк: напряжение сети и иараметры двигателя - 111лсюянны и не за. Сопротив-тЕние зависит ш частогы м. иледоватслъи.!, з, но .тпм д&нгателси oOiutro лагзначения пмснсние г, лйпачтгтсльно. тела or s и М. Расиилагая jiapavei рами двш ятеля, можно рассчитать а построит!, его механическую характеристику, ко-торях булет иметь вид, пзобра-ЖС1ТПЫЙ на рнс. 10.18. Олнако необлодимо отме-1ит1 лю после включения .1ви-гатсля п нем лроислолят c-iowr-]1Че исрекодиыс ллектромагнит-иые iiporieccbt. В ivm слчаят, когда ирсмя разбега окаэыш!-eivs соизмеримым с временем 1ле*1рлмагш1Т1тых процессов, мсханкческая хараК1еристнка flBHraTfiJiB в периол paiilSera может cyuietritcitiio силичаться от статической. Одной ш важных lOicK характеристики, иредставллюшсй интерес При анализе рабозы выборе дзигатеди, яплйегся TOt-кд, где .чомеит. ратиаасмый л.внга1елсм, достигает iiati-OiMbuicro энаЕения. Эта точка имсггг координаты rf,p. ьр, М.. Чиачсиие критического ски ЬАения нри котором двигатель разливая мачсималвнын (ьритниесцнй) MOMCitT М , ле11:о онределить. если aзяь нрои!водную ciM/ds выражения (10.51) и приравнять ее нулю. Tlooie лиффсрендированнл и пОс.1СЛ)Ю1цих прсооразоваипй вырджс ие ,v будет нмелъ с-1сл>к>шии bmj тле л, = -т, + X. ГТожлавив вмесго и в уравнение (10.5i), полчи.ч вырат-е-яш ма снмальн01О 1Ч0мента ЗшЛ, ±l-f (iO.53) Необюдимо tiTMsiKTL, чго ИИ выражений (10.51) - И0.53 etiiCKaei ште,-1уьощое, Момеи!, раинваемы* лвД1атслем, при любом <:iiaib*i:Enin иропорииоиачсв гещрпу вапцяжсния. Макимииьпый момент пропплшиилем чиирагу папряжерш и ке ипнст от сопротивления пеил [ЮТОра КрНтчеСКОС скольжение лроПОлЦН1>Н!Ь1Ь- 1!!! сопротивлению щспи ротора н Ив эависит от наиряжения Полученные выражснш j-toAhli л1 annnja, о.шако lii-ia отсутствия JJ Кйтатотаи гарамс]р[>в г ч,. их нонольловАиие ,Ъ1Я расчетов и построения зlлpittcpln.1 иг jaipyritHO. В практике обычно пользуются ураиненлем мекАНИческой чарактсрисписи, с помойную Koiopol о .чо по прошвссти нссб-чолимыс расчпы н построспин, MCnOTblVR ТОП1,ко каталожныс .laiEiiuc. .jciHBrtoe сопротиолсннс обмоття статора г, ) ч1*тслкно меньше остальных сопрспирлепий ncirii сгатора и ротора, а им обычно пренебрсгаки, Югяа яьтражсния (10.5 i) - (10.53) 6>дут иметь вил 0.54) HO-ji) (10.56) Упрошенное уравнение механической чаранпернстики полу-часгСй из совместною решения уравнений (10.54) - (10.56): Значение .W опрелеляеггся отно1иения .WAJ .. = X, ухаливаемого в каталогах, а - ил уравкским (10.57), если рс-iiiHTb cjO относительпр И вместо текущих значении s и .W nojcjaaUTB их номинальные значе[1ня, коюрые легко онре-дслн1ъ jio иаснортным ианнимг Слсцусг йтметить, 4JU в зоне от МО дО М ь O.iVI,, механическая харакгернстнка u.iH3Eg к лрямо г л1Н[ии. JioTOMy например, при расчс-1ал псковил и ре]ул[1ровом11ЫА риистороа JTy часть механической карактер11СП!кг принимают за ррямую ЛИНИЮ, проходяшую чсрс-j точки М = и, 1 = Яд н W. Уравкснке Me,\aifKv .KOH харяк-т-рнсгики н той часпи бу.гег имсть вид
|