Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

н TcieriJpoMaiiiHTiToti МОшноспт

(10.42

Л4 енГ, рйзвкваемый лвигагелсм аа. валу, 6ук1 меимпс Элмтрамагнитио!о момента на ыллчлну ooyciuHicif-

ную силами тренинв иодшипникру, ротора о вохтух н bchih ih-ШОНиымн потерям н;

M = .W..,-AV/, .

Потери момспта АМ iljh асиЕзхронныч Дви1 атстсй срел-исн и большой мощ]1ости относы itJbno малы II ыми обычно пренебрегают, В Прапичсеки! расчегал lacTO принимаю что

В ныраженни (1U41) отсутствуех MaiiiHTTiMH погоь, уто из первые ni пял протяворечш лризнгипу действия дпитателя. Ол-1ШК0 легко иокаат!., что Т1о ис так: магншный поток воше.1 в уравнен№ в неявном виде.

Выра.тпв Б {10.41) потерн мощности п o6moiKc Ir-, через ЭЛС. Юк и сочт, раюра

3i = 3E/,coi[f /з)-3£/2СОЗ>2,

4 044)

Подставляя и {10.44) Лмсетп ЭЛС tj ее значение и* (10 27) И учитывая (10.42), получаем

ЛГ-- -=----- СФ/> L-Dbilr,.

LO(jS Ш, - -

где С = 34,44/jWifcc2/t - конструктивный коэффиШ1снт, обус-ловливачиинй момент двигателя.

Используя выражения 110.40} (10.42), можно по.учить лва соотиспиения:

потерн в обмотке ротора

ме:аничсская мощность, ративаемая лв1иат 1:;[ем,

И1 ттня выражений BbiicKafi, ПО прп непадвчжiгом рпторй, т;огла .ч = 1, вся jJiettrpOMaГниткая моппюсть npco6pajtye-e-eH я ГС1Ш01У в обмотке ротора, а мехакнчсекая мощн1х;1ъ равна 1[>дм. Прн номинальном режиме работы, ко1ДЕ1 а 0,02 0,0*. почти вся электромапштлая MotuHufJb tt2-0,9S) ирепбра-1уется в механическую н только небольшай часть 0,02-6,08) иреоразуется п теплнлту в обмЛке ротора,

1в.М.-СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Цця анализа работы асинхронного двшаис.!!! польз>к<тс::я c)ccM4Ht- замещения. Сдел чамешсния ;1сш1хрйнКйго двигателя акалО!ична схеме замещения трансформатора и представляет собой -злектричесхун* ексму, а коюрой вторичная цспъ (обмш j poLopa) сиедиш.;на <. лсрвнчной дспъю (обмоткой t-raxopa) Г1льна1гичсски hmscjo магнитнэй свя1И, сушалвуюЩЙ & лвига-геле

Oc-iioBiroc о1 1ичие асннкронного пвигатс1я от трансформатора в jHcpicirt4ecK0M оттюшения cocioHj в cлeuyюиeм. Если в грансюррлаторе энергия, переданная Переменным маг11НГЕ1ыы г]олсм во вторичную цепь, noeiyiiHej А потребителю в виде j.icK:rpil4eCitoS эизргии, то в eicheikрОННОМ лвигат&ле :л1ср1ин, переданная вранцющнмсн маЕннтнътм полем ротору, нреобра-jyCTCil в иекзпическую и 01дае-1СЯ валом двигателя нотри>и1е-ЛК> в ВРЛе ме7(а[ичеекой нергкн,

ЭдектромагниЕные MOIJIHOCTH, передаваемые ма1ни]ным полем во вторичную непь трансформатора и роюру двигателя, имеют ллниаковые выражения:

Ртн - Pl

ii трансформаторе ллектрочзгнитпая moeehiocti, iia ве-гсеом потерь r0 вторичной обмотке нпступаст к ноф-биiСлш

Рэ = - УУ2 = iJi ф1 - Ъ11г ifjr (10.46)

гле - сопротнвлсные иотребитс11я.

В асинлрониОЧ двигателе элсктроматнятнат мониюетъ :!а buCTUEvi ЯОТСрь в обмотке ротора превраи1ается в мскаЕЕНе-скук> чОЕДПость:




Pnt- H).I7. Слсмн заметшими acifHipoSLHoro дви-гагел*

Подставиа в (Ш.47) вместо ее аначенве нз (И}А2Х

дс = rj -

Сравнивая выражс1!Н!т (10.46) н (I04S1, ожно злилточитц

Таким айразом, потери мпнсностн в еоптколенин численно райны механической мопрюстн, развиваемой лвшаюлем.

Заменив в схеме смещения трансформатора сопротивлекие на1рулки гп на = гг U iVs, получим схему аамсщення аоик-pomiortf ДвигатеяА (рнс. 10.П) Все остальные эламиты скемы ядмещсикя аналогичны соотвегствующкм элементам cieMU ia-мсишхи траясформатора. г, х, - активное сопротиплеиие и индуктипное Сопротивление рассеяния фазы обмотхп статора; i - 1фивеленыис к обмотке стаюра апияное соиропгв-дение и индуктивное соиротиилемие рассеяния фа-зы обмочи

Приислениые иачення определяются так же, как и дня лраясфирматора:

где h = Llfj, - коэффнцнс1гг тралсфорйации лвша-

тслд.

Может возКИКиуть сомнение в вuiimoiKHOcth исттольоваНИя гальвапичесюй лцк испей ciaiopa ц ругора в схеме jaML4ue-т1ия, Поскольку частоты й э11их aeuNx па первцн взгляд не одинаковы. Первая часть схемы гамешсиин прсдстанляет сойой jk-нивалсптиунл ему фазм обмоткн poiipa, которая, ifAK было показано п J0.7, придсдспа к частоте тока статорэ В реальном же дв1иатсле в атличие от схемы замещения чеьстогы rojra ротора и статора ]ie одинаковы.

(0.11 МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АС14НХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Механической характеристикой называе-]ся эавнснмосп. час-готы вращений ротора двигателя или скольжения от момента. piiibhsacmoio двигателем fipii установивкгемся режиме работы;

Ме;ханическая taparrcpHCTHKa нтяется идной из нажиейши: характеристик двшааелл. При выборе двнгакля к произвол-стпсинрму механизму ИЗ ыножапва двнгатйпей с разлытБЫМи vrcka}!h4ctktimh карактеристиками ВЕдбирают T01. механнчгская к;1риктсристика котсрого удонлегаоряет требовандям меяани.з-

Уравненне медапилсской харагтсрислиси асвтронпого дии-ателя может быть получено па осноиашш формулы (10.41) и схемы 1амешсшя.

С помощью С1вМЫ заме!цс]ин (СМ, рис. \(]Л7} онределяи1т пр(всле1Н1ый ток фазы ротора:

{!0.49>

Лшучеиное значение тока лодставляюг в уравнение момента (1041), в котором предварительно и Tj замен1пот через

и нринедеьшые тяачет1ия:

После [lOilciaflPBKH [jajiy4hm

(tO.SO)

(Ш.51)

Вы1ИЖС!шс (10,51) предстишиет ы)6иЯ jpanlieiiMC исчииче-vkpii :чарактсрпС11КЯ. поекольр оно СйЯЗЬтваег момеш а CKaib-жсвие двшатвлх. OcTiulbHue вюдяшне в уравнение всличвнк: напряжение сети и иараметры двигателя - 111лсюянны и не за.

Сопротив-тЕние зависит ш частогы м. иледоватслъи.!, з, но .тпм д&нгателси oOiutro лагзначения пмснсние г, лйпачтгтсльно.




тела

or s и М. Расиилагая jiapavei рами двш ятеля, можно рассчитать а построит!, его механическую характеристику, ко-торях булет иметь вид, пзобра-ЖС1ТПЫЙ на рнс. 10.18.

Олнако необлодимо отме-1ит1 лю после включения .1ви-гатсля п нем лроислолят c-iowr-]1Че исрекодиыс ллектромагнит-иые iiporieccbt. В ivm слчаят, когда ирсмя разбега окаэыш!-eivs соизмеримым с временем 1ле*1рлмагш1Т1тых процессов, мсханкческая хараК1еристнка flBHraTfiJiB в периол paiilSera может cyuietritcitiio силичаться от статической.

Одной ш важных lOicK характеристики, иредставллюшсй интерес При анализе рабозы выборе дзигатеди, яплйегся TOt-кд, где .чомеит. ратиаасмый л.внга1елсм, достигает iiati-OiMbuicro энаЕения. Эта точка имсггг координаты rf,p. ьр, М..

Чиачсиие критического ски ЬАения нри котором двигатель разливая мачсималвнын (ьритниесцнй) MOMCitT М , ле11:о онределить. если aзяь нрои!водную ciM/ds выражения (10.51) и приравнять ее нулю.

Tlooie лиффсрендированнл и пОс.1СЛ)Ю1цих прсооразоваипй вырджс ие ,v будет нмелъ с-1сл>к>шии bmj

тле л, = -т, + X.

ГТожлавив вмесго и в уравнение (10.5i), полчи.ч вырат-е-яш ма снмальн01О 1Ч0мента

ЗшЛ, ±l-f

(iO.53)

Необюдимо tiTMsiKTL, чго ИИ выражений (10.51) - И0.53 etiiCKaei ште,-1уьощое,

Момеи!, раинваемы* лвД1атслем, при любом <:iiaib*i:Enin иропорииоиачсв гещрпу вапцяжсния. Макимииьпый момент пропплшиилем чиирагу папряжерш и ке ипнст от сопротивления пеил [ЮТОра КрНтчеСКОС скольжение лроПОлЦН1>Н!Ь1Ь-

1!!! сопротивлению щспи ротора н Ив эависит от наиряжения Полученные выражснш j-toAhli л1 annnja, о.шако lii-ia

отсутствия JJ Кйтатотаи гарамс]р[>в г ч,. их нонольловАиие ,Ъ1Я расчетов и построения зlлpittcpln.1 иг jaipyritHO.

В практике обычно пользуются ураиненлем мекАНИческой чарактсрисписи, с помойную Koiopol о .чо по прошвссти нссб-чолимыс расчпы н построспин, MCnOTblVR ТОП1,ко каталожныс

.laiEiiuc.

.jciHBrtoe сопротиолсннс обмоття статора г, ) ч1*тслкно меньше остальных сопрспирлепий ncirii сгатора и ротора, а им обычно пренебрсгаки, Югяа яьтражсния (10.5 i) - (10.53) 6>дут иметь вил

0.54)

HO-ji)

(10.56)

Упрошенное уравнение механической чаранпернстики полу-часгСй из совместною решения уравнений (10.54) - (10.56):

Значение .W опрелеляеггся отно1иения .WAJ .. = X, ухаливаемого в каталогах, а - ил уравкским (10.57), если рс-iiiHTb cjO относительпр И вместо текущих значении s и .W nojcjaaUTB их номинальные значе[1ня, коюрые легко онре-дслн1ъ jio иаснортным ианнимг

Слсцусг йтметить, 4JU в зоне от МО дО М ь O.iVI,, механическая харакгернстнка u.iH3Eg к лрямо г л1Н[ии. JioTOMy например, при расчс-1ал псковил и ре]ул[1ровом11ЫА риистороа JTy часть механической карактер11СП!кг принимают за ррямую ЛИНИЮ, проходяшую чсрс-j точки М = и, 1 = Яд н W. Уравкснке Me,\aifKv .KOH харяк-т-рнсгики н той часпи бу.гег имсть вид



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91