Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока pa ЭДС Epi, иготорую мож о определить с помоёдью ныражс- Idlil £р, = 4,44y,%,jtn,. Дня облеглепия акалта работы AKmaicix и унрощЕкя pacieiuB ЭДС Быражают 061,1ч го через индуктивное сонрогнв-ленис и -JOK обмотки: 1ДС -Ti = 2]i:/j/.j. Lj =F,i , - HJtnjtJHBHOC LonpDTwnjreiiMe и иид>)Г1ивн п:ь обылпя статора, обусловленные потоком рассеяния. Лыалошчиая наргниа имеет место и в обмотке ротора Индуктивное соирй1НАЛ1жис uQmotkh ротора, обусшоаленное потоком рАССЁилИя Фрл, равно X3,= 2iiAL (10.28) где l2 = ¥12 Полставив в вмеспо его пиачевде нэ (10.12), получим (10,28а) ] не -Т; - иплуктявное СйПрО! ивлсиис рассеяния фазы йбмигки неподвижною ротора, Следовашльио, шЕдуктивное сопрогийленис обмотки ротора прямо нронорциоиалчго скольжению. 107. ТОК И ЭКВИВАЛЕНТНАЯ СХЕИА ФАЭЫ ОБНОТКИ РОТОНА Ток фазы otiMOTKH ротора Подставив вместо Ei а их значения нз (10.27) и (Ю28,о), ПОЛуЕНМ (1029) Рие. 10-1S. Реатлая 1я) и ж- внцллситная [й) едет фааы с*1лоткн ротора (й> а затем, раздоив числитель а знаменатель на s, получим (10,301 где E2 и - ЭДС и иидумшное сопротиалсние растечп* мотки неподпкжиаю ротора, когда частота = Л-В (ЮДО) гф можно втлразить слеяуюи(цм образом: 1 -S ГЯ = Г2 + Г; - . (10.31) Сравнивая (ЮЛ) с пыражснием тока вторичной обмоткн трансформатора (fe.IkX легко установить, что величину rjtl -- j)/.T можно рассчатрнвать как airrneiioc сопротнапсинс ло-трсби]еля, подключенное то вторичной обмотке т-рансформа-гора. Гаким o6paijM зквиаалснтпая схема фал1 обмоткг ротора будет иметь тот же вид, лто н схема замещения вторичной обмотки трансформатора, в коГо[ВДЙ вместо г. включено to- На рис. I0.15,a изображена реальная, а на рис, 10.15.6 - 5К-внвэле[тн!1М схемы фаы обмотки роюра acHiTxpoiitioj о двига- ГЕЧЯ. В кБИвалептпсн схеме яиачсння £л и Ij соответстиукя неполпнжтюму ротору, XOJH в дснствнлельностн рогор вращается, [ти учигылается вктючением в цень экинвалеитного сопротивления 3(1 -s)ib. OrifomcHHC ij/Ej, = А рмываися ПО аиалоЕ ни С зрансфор-маюром коэффициентом Ерансформации асинхронного двша- lOJ. МАГНИТОДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ОБМОТОК СТАТОРА И РОТОРА. ТОК ОеИОТКИ СТАТОРА ToKoSMOJttu ргтпра coj.iaei минипгое поде, раеполоиек-нсч: том же maiнлiоирпигде. цуо и мазпнлтюе nftiie, со:1да1Ч1ое Т01ГОМ гбмоткн Ciaiopa- ГЕттому р ультируи)ций мш нмтнин поток двигателя Gyairi ипрсле-1ятьсй МДС оеия оС>ного}г: Может 1]оказаться, что, поскольку ротор вращается, магнитные ПОЛИ ротора н статора и 1;очлли>щве ил МДС аращают-Ся с разными частотами ц виражсние (la) нссправеллНАО-S дсЙ1,твитсльноС1и магнитные ноля ротора и статора вра-тпйЕОТСя В пространпве t олпнаково}? частотой и, слсдопд-тсльио, неиодвнжЕпл OTHOCH-ltubiio лруг jpjia. Этп легко доказать. Частота врашення ноля ротора в прострнн*.-не скдадиваеггс? из чнсготы нрашсння ротора и частоты прдгдення поля ротора oTHOctfiejibHo ротора: Виразнв п через Пд и i, а Д - через fs, получим ttftp - - + Щ,УР = fit, - пч + h s - пд. Геометрачеокая сумма МДС лля удобства лэльнезЗшсго анализа въгражаегся через ироизвслеиие о которим - ток фачи о&моткн статора при хопосточ ходе двигателя, Кй1да лпнтатель работает Bi.чoJ]ocтyю, poiup вратпрется с частотой маптятною поля и ТОК обмоткн рошра ранен нутю. Предоолагастся ндеалыгый холосюй кол, а он имеет место, когда потери MOiUROCtu иа тренне н полтптгпннкяа н рптора о воз дуя равии Fгyлlo. [1ри реальном холостом hojc *in,. Ток холсстого ходЭн как и в трансформаторе, шиеет две составляющие: /р-нама1ничипаи)П1ЯЙ ГОК к - ток, обусто-ълеяиий norapsTMH & сердечнике ciaTopa лвлга1с:1я /.=kV + .- Машагояровод асиняротптого двигателя имеет воз.душный заэор между pйтopaf v статором, ширина которого должна бнть такой, чтобы ротор при врашении не задевал есрдечЕшк статора. Воздушные зазор составлчет; для матан1Г малой иощ-иости 0-0,5 мм, ередлен моидиости 0,5 -1 мм и большой мощности 1-3 мм. В трансформаторе кс iasop в магшгтсЮрО-воде намного меньше и DUycHOBtH юлько нсточирсгью сборки и обработки. По этоЕ причине нзмагннчвваЕошвй ток асинхронного дьигателд значительно больше, чем у трансформатора, и сославлиет 25-50* номинального тока лчщ-дтеля: f-[0,25 -.-0,5)7 , . Ток иамнО(й меньше J, поэтому часто считают, что г, г Ряялетив почленно нгдражеиие (10.32) иа 3>v,/2, получНм Отсюда (10.33) где = - JjWj/hi - юк фазы обмоткн ротора, приведешшн к оОмогке статора. Таким образом, ток фалы обмотки статора садывапся из тока холостого мда и приведенного тока обмотки ротора. Рс-зультнруюштсй JaгпIгтlПJЙ поток двигателя обуслалек BsaifvtTfbZM действием МДС обмоток статора я ротора, причем, как я в трансформаторе, МДС обмоткн ротора янлясгся раз-магкичнвакнцй относигшьыо МДС обмоткн статора. С [нчснениеы ня1рузкн 1(1меияется ток ротора а создастся впечатление, что должны шм ичэы.я ре(ульчу1руАлдач МДС Л соадаваемын СК1 МЛ1ИКГИЫЙ поток ОЛИЗКО 1 ЛЛИСТВИТпьноСТ-и pciJJi в rupytOLUi:* ЧДС /ci MSitfHTkwa поток почти п зааескт от нагрузки. С вменением TQira ротора в тон же степени m:im<;h ircrtur н юк сгаторл, а. резуль-игтм>и14я МДС илчла не 12зме11яется. Относнтсл1. о малам адьисн-мость магнитною нотчва rt, следовательно. созадю1Г1сй и-о МДС Hw,) от тока ротора (нагру;хи ни валу дйигатшш) вьгккаст Дейетйительно, еслн пренгбрсчъ палением ныгряамиия в снбмот>.с ста-гори, тп ЭДС С, 5дет pasiia напрядалиию сетн: V, = е, -Ф. Е(-ли наиряжешк <стл не лликлт от лагвуакв, то н iriaiiiEmEUH поток также с Суде!- тмисетъ от ншр!н *ч*- Однако 1.лслусг inMciHTL, ЧТО В гернпд пускц асинжроьитс двига-TtTS е коротЕозамтнтым роюром ток в цепи тзторз праокиегг поминальный в S- рзл Лслсдсгтс этого паденн! мотке c/iTopti cTaoansrreii существенным Е <:U,. ч 1 itcEiHT&ii.Ho 4CKfcuic ноывиалыюго. VM. ЭЛЕКТРОНАГНИТНАЯ МОЩНОСТЬ И ПОТЕРИ В АСИНХГОННОП ДВИГАТЕЛЕ Mouи<сть, потреблнемая двигателем т сетн, от1редед>*егеа ло формуле Часть згой иощпоети (рнс. 1 Л6) 1Срястся р оймотке статора; а чйстъ. состааляс! потери в ссрлечннке статора ui псрс- магничива1П1я н ЕХревы ГокОв. Мощность перелаБаема вращающимся магнитным полем ротору, называется 1лектромагнвтной мощностью и состаяляет Р-Р,- ДРиЕ - .т1 = соь QЩ Чв:сть ллентронагнитноЁ мощности трется в обмолсе раюра а тасть, АР 2, составляет потери F сердечнике ротора от гистерезиса и перемагннчлБаиия. Мпщиость, преобразуемая в мсха[лчеекуЕо, равна К = Р- ЛР<2 - iPi. ( Небольшая часгь механической мощности теряется на трение н полишпниол ротора о воздух и венлзицию. Мощность, рйнвиваемая двигателем на валу, Р=Р- и. (10.37) -----1---- Все потери MoniRocTB, кроме вептпляционныл, которые преи-Prrt иаиляют собой затраты мощности ыа нродуаапне тюздуха ниутрп двигателя С иелыо лучшего охлаж-JJMf деннл, превращаются в теплоту / п нагревает двигатель. Гне. iai6 ТТотсрЕ мощностн в аини-ярочном двигатели Сеть tO.IIL МОМЕНТ. РАЗВИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЕМ Иэиестио. что мощность равна лроизвеленшо момента на частспу вращеннд1 В fiCMHJipoHuo] двпгатй.те прои1ведснис л:1ск:грома1 liarHoro момента, возникаютнего в репультатс взаимодействия тока ротора с магнитз1ъп ПОЛЕМ, па часлолу вр1щеиня ПОЛЯ представляет cofJOii >лектромаг[1итнунз мощность; (Ю.ЗЙ) Механическая мощноС:1ц развиваемая двигателем, paBEia протведйиию :ысктрома1нн1н01 О момента на частоту вращс-iiuii poiOpa: EcLH пренебречь потерями моцности в сердечнике ротора вследствие их ма-юслн О1носнтельно нотер). в обиоткс ротора, то разносгь хтектромагнитнон и мекапичссиой мощно£1ей, как alCДJ(eг из [10.3й), бу.лет рачпа исттсрям мошной и а обмотке ротора - = ДРрСмг 3fj (10.401 Лодс1аынв В (10.403 вместо мощ[осги их значения нэ (Ш 33) и иоЗУ), подучим Замеинр ev ~ * о** вытекает т (iO,Z3), получим вьтраксная лйкгдомагниттюго момента 3/г, (10.41) Короткозамкнутаи уЛмогка рогора имеет не три, л и фаз. Для йпгЕнпгл ныиодов обмотка poTt>pj 1рн№дена к трем фазан, трторые нчяот ofiwciTiTH ггагора и ротора jwMiaitujii С фазным ротором.
|