Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

pa ЭДС Epi, иготорую мож о определить с помоёдью ныражс-

Idlil

£р, = 4,44y,%,jtn,.

Дня облеглепия акалта работы AKmaicix и унрощЕкя pacieiuB ЭДС Быражают 061,1ч го через индуктивное сонрогнв-ленис и -JOK обмотки:

1ДС -Ti = 2]i:/j/.j. Lj =F,i , - HJtnjtJHBHOC LonpDTwnjreiiMe и иид>)Г1ивн п:ь обылпя статора, обусловленные потоком рассеяния.

Лыалошчиая наргниа имеет место и в обмотке ротора Индуктивное соирй1НАЛ1жис uQmotkh ротора, обусшоаленное потоком рАССЁилИя Фрл, равно

X3,= 2iiAL (10.28)

где l2 = ¥12

Полставив в вмеспо его пиачевде нэ (10.12),

получим

(10,28а)

] не -Т; - иплуктявное СйПрО! ивлсиис рассеяния фазы йбмигки неподвижною ротора,

Следовашльио, шЕдуктивное сопрогийленис обмотки ротора прямо нронорциоиалчго скольжению.

107. ТОК И ЭКВИВАЛЕНТНАЯ СХЕИА ФАЭЫ ОБНОТКИ РОТОНА

Ток фазы otiMOTKH ротора

Подставив вместо Ei а их значения нз (10.27) и (Ю28,о),

ПОЛуЕНМ

(1029)

Рие. 10-1S. Реатлая 1я) и ж-

внцллситная [й) едет фааы с*1лоткн ротора (й>

а затем, раздоив числитель а знаменатель на s, получим

(10,301

где E2 и - ЭДС и иидумшное сопротиалсние растечп* мотки неподпкжиаю ротора, когда частота = Л-В (ЮДО) гф можно втлразить слеяуюи(цм образом:

1 -S

ГЯ = Г2 + Г; - .

(10.31)

Сравнивая (ЮЛ) с пыражснием тока вторичной обмоткн трансформатора (fe.IkX легко установить, что величину rjtl -- j)/.T можно рассчатрнвать как airrneiioc сопротнапсинс ло-трсби]еля, подключенное то вторичной обмотке т-рансформа-гора. Гаким o6paijM зквиаалснтпая схема фал1 обмоткг ротора будет иметь тот же вид, лто н схема замещения вторичной обмотки трансформатора, в коГо[ВДЙ вместо г. включено to-

На рис. I0.15,a изображена реальная, а на рис, 10.15.6 - 5К-внвэле[тн!1М схемы фаы обмотки роюра acHiTxpoiitioj о двига-

ГЕЧЯ.

В кБИвалептпсн схеме яиачсння £л и Ij соответстиукя неполпнжтюму ротору, XOJH в дснствнлельностн рогор вращается, [ти учигылается вктючением в цень экинвалеитного сопротивления 3(1 -s)ib.

OrifomcHHC ij/Ej, = А рмываися ПО аиалоЕ ни С зрансфор-маюром коэффициентом Ерансформации асинхронного двша-



lOJ. МАГНИТОДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ОБМОТОК СТАТОРА И РОТОРА. ТОК ОеИОТКИ СТАТОРА

ToKoSMOJttu ргтпра coj.iaei минипгое поде, раеполоиек-нсч: том же maiнлiоирпигде. цуо и мазпнлтюе nftiie, со:1да1Ч1ое Т01ГОМ гбмоткн Ciaiopa- ГЕттому р ультируи)ций мш нмтнин поток двигателя Gyairi ипрсле-1ятьсй МДС оеия оС>ного}г:

Может 1]оказаться, что, поскольку ротор вращается, магнитные ПОЛИ ротора н статора и 1;очлли>щве ил МДС аращают-Ся с разными частотами ц виражсние (la) нссправеллНАО-S дсЙ1,твитсльноС1и магнитные ноля ротора и статора вра-тпйЕОТСя В пространпве t олпнаково}? частотой и, слсдопд-тсльио, неиодвнжЕпл OTHOCH-ltubiio лруг jpjia. Этп легко доказать. Частота врашення ноля ротора в прострнн*.-не скдадиваеггс? из чнсготы нрашсння ротора и частоты прдгдення поля ротора oTHOctfiejibHo ротора:

Виразнв п через Пд и i, а Д - через fs, получим

ttftp - - + Щ,УР = fit, - пч + h s - пд.

Геометрачеокая сумма МДС лля удобства лэльнезЗшсго анализа въгражаегся через ироизвслеиие о которим

- ток фачи о&моткн статора при хопосточ ходе двигателя, Кй1да лпнтатель работает Bi.чoJ]ocтyю, poiup вратпрется с частотой маптятною поля и ТОК обмоткн рошра ранен нутю. Предоолагастся ндеалыгый холосюй кол, а он имеет место, когда потери MOiUROCtu иа тренне н полтптгпннкяа н рптора о воз дуя равии Fгyлlo. [1ри реальном холостом hojc *in,.

Ток холсстого ходЭн как и в трансформаторе, шиеет две составляющие: /р-нама1ничипаи)П1ЯЙ ГОК к - ток, обусто-ълеяиий norapsTMH & сердечнике ciaTopa лвлга1с:1я

/.=kV + .-

Машагояровод асиняротптого двигателя имеет воз.душный заэор между pйтopaf v статором, ширина которого должна

бнть такой, чтобы ротор при врашении не задевал есрдечЕшк статора. Воздушные зазор составлчет; для матан1Г малой иощ-иости 0-0,5 мм, ередлен моидиости 0,5 -1 мм и большой мощности 1-3 мм. В трансформаторе кс iasop в магшгтсЮрО-воде намного меньше и DUycHOBtH юлько нсточирсгью сборки и обработки. По этоЕ причине нзмагннчвваЕошвй ток асинхронного дьигателд значительно больше, чем у трансформатора, и сославлиет 25-50* номинального тока лчщ-дтеля: f-[0,25 -.-0,5)7 , . Ток иамнО(й меньше J, поэтому часто считают, что г, г

Ряялетив почленно нгдражеиие (10.32) иа 3>v,/2, получНм

Отсюда

(10.33)

где = - JjWj/hi - юк фазы обмоткн ротора, приведешшн к оОмогке статора.

Таким образом, ток фалы обмотки статора садывапся из тока холостого мда и приведенного тока обмотки ротора. Рс-зультнруюштсй JaгпIгтlПJЙ поток двигателя обуслалек BsaifvtTfbZM действием МДС обмоток статора я ротора, причем, как я в трансформаторе, МДС обмоткн ротора янлясгся раз-магкичнвакнцй относигшьыо МДС обмоткн статора.

С [нчснениеы ня1рузкн 1(1меияется ток ротора а создастся впечатление, что должны шм ичэы.я ре(ульчу1руАлдач МДС Л соадаваемын

СК1 МЛ1ИКГИЫЙ поток ОЛИЗКО 1 ЛЛИСТВИТпьноСТ-и pciJJi в rupytOLUi:*

ЧДС /ci MSitfHTkwa поток почти п зааескт от нагрузки. С вменением TQira ротора в тон же степени m:im<;h ircrtur н юк сгаторл, а. резуль-игтм>и14я МДС илчла не 12зме11яется. Относнтсл1. о малам адьисн-мость магнитною нотчва rt, следовательно. созадю1Г1сй и-о МДС Hw,) от тока ротора (нагру;хи ни валу дйигатшш) вьгккаст Дейетйительно, еслн пренгбрсчъ палением ныгряамиия в снбмот>.с ста-гори, тп ЭДС С, 5дет pasiia напрядалиию сетн:

V, = е, -Ф.

Е(-ли наиряжешк <стл не лликлт от лагвуакв, то н iriaiiiEmEUH поток также с Суде!- тмисетъ от ншр!н *ч*-

Однако 1.лслусг inMciHTL, ЧТО В гернпд пускц асинжроьитс двига-TtTS е коротЕозамтнтым роюром ток в цепи тзторз праокиегг



поминальный в S- рзл Лслсдсгтс этого паденн! мотке c/iTopti cTaoansrreii существенным Е <:U,. ч

1 itcEiHT&ii.Ho 4CKfcuic ноывиалыюго.

VM. ЭЛЕКТРОНАГНИТНАЯ МОЩНОСТЬ И ПОТЕРИ В АСИНХГОННОП ДВИГАТЕЛЕ

Mouи<сть, потреблнемая двигателем т сетн, от1редед>*егеа ло формуле

Часть згой иощпоети (рнс. 1 Л6) 1Срястся р оймотке статора;

а чйстъ. состааляс! потери в ссрлечннке статора ui псрс-

магничива1П1я н ЕХревы ГокОв.

Мощность перелаБаема вращающимся магнитным полем ротору, называется 1лектромагнвтной мощностью и состаяляет

Р-Р,- ДРиЕ - .т1 = соь QЩ

Чв:сть ллентронагнитноЁ мощности трется в обмолсе

раюра

а тасть, АР 2, составляет потери F сердечнике ротора от гистерезиса и перемагннчлБаиия.

Мпщиость, преобразуемая в мсха[лчеекуЕо, равна

К = Р- ЛР<2 - iPi. (

Небольшая часгь механической мощности теряется на трение н полишпниол ротора о воздух и венлзицию.

Мощность, рйнвиваемая двигателем на валу,

Р=Р- и. (10.37)

-----1---- Все потери MoniRocTB, кроме

вептпляционныл, которые преи-Prrt иаиляют собой затраты мощности ыа нродуаапне тюздуха ниутрп двигателя С иелыо лучшего охлаж-JJMf деннл, превращаются в теплоту / п нагревает двигатель.

Гне. iai6 ТТотсрЕ мощностн в аини-ярочном двигатели

Сеть


tO.IIL МОМЕНТ. РАЗВИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЕМ

Иэиестио. что мощность равна лроизвеленшо момента на частспу вращеннд1

В fiCMHJipoHuo] двпгатй.те прои1ведснис л:1ск:грома1 liarHoro момента, возникаютнего в репультатс взаимодействия тока ротора с магнитз1ъп ПОЛЕМ, па часлолу вр1щеиня ПОЛЯ представляет cofJOii >лектромаг[1итнунз мощность;

(Ю.ЗЙ)

Механическая мощноС:1ц развиваемая двигателем, paBEia протведйиию :ысктрома1нн1н01 О момента на частоту вращс-iiuii poiOpa:

EcLH пренебречь потерями моцности в сердечнике ротора вследствие их ма-юслн О1носнтельно нотер). в обиоткс ротора, то разносгь хтектромагнитнон и мекапичссиой мощно£1ей, как alCДJ(eг из [10.3й), бу.лет рачпа исттсрям мошной и а обмотке ротора

- = ДРрСмг 3fj (10.401

Лодс1аынв В (10.403 вместо мощ[осги их значения нэ (Ш 33) и иоЗУ), подучим

Замеинр ev ~ * о** вытекает т (iO,Z3), получим

вьтраксная лйкгдомагниттюго момента 3/г,

(10.41)

Короткозамкнутаи уЛмогка рогора имеет не три, л и фаз. Для йпгЕнпгл ныиодов обмотка poTt>pj 1рн№дена к трем фазан, трторые нчяот ofiwciTiTH ггагора и ротора jwMiaitujii С фазным ротором.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91