Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91


ЛИГСПШОГО .Л4И1 ЧТСЛ9 ПИСТОЛЯmirp

г-1-1-

Рис. 9.4J. МиэлнчесАие

ap.TKTepHcj-HKH HcnojniHjtjjhHoro двигач-елт ir угтравлелие (д), ro.TiwMCO* управление

прижсния >1грявления, iro в ЭТОМ tiytaG уже Эа счет изменения магишио! о пптом дии1-ателя,

В иа1о:1нитслмшх дви1агепчх посюяипогр тока маг]1Н7ная цепь че насьшшза, н связи с чем peaKiitiK якоря тгрлигнчески ire OHaswBfleT влияния па ия patio4Hc чаражтериетикн. Построение механических харакгсристйх для микрол ига i-слсй принято осу-JHecTSjiSTb D относи1-ел1.Г11П едкницаг па основе слелутошил ураявеиии:

Для ляигагспсй с jWtopiiuM уг1рак;1ст1ием длл двшагслси с Л0Л1л:11ым управлением

где [. = E7y/Le - коэффициент связи; М = М/М - отяосп-гелыюе значений момента; - момент, раз*ивасммй дви-Гате.1ем при пуске, т. с, и = О при Е-, = 1; л, = л/Яа -

О1носительнан частота крашения; - частота вращения при холостом годе длигатаи и = 1.

На рис. 9А} голазаны ссмейсгва меаиитеских харлкгери-irr.jh M*(fJt) лрк LV-consL: дпи. ifcno.-iHHjtJibHMx лвнгателек с мкорныч управлением - рнс, 9г43.;т, е иолюсним yiipaRne-г19ем - рнс. 9А1>,С\

Глава десятая АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ

JM. УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА

AcHHifinTiEiuiS двигатс1ь i pesftia-inn-o юка пpeJClйвляcт ЬиА элитричнлКую маш1Л1у. слсишую дтгг преобрлэолапин JiЛe>;тp!мceкoй эвергн:[ трсх4)а.1пого lOKEl л ме?:а}Щческу1о. Ьля-rG,vpn 11р.1ототе устройства. льЕСУкой нядежгостп л :1-ке1ьауата-ции и меньшей cToiiMOcrw ло фаэнегтию с другими данг£1тетя-ми аеинхропиьЕс лвЕгатели 1реяфа.яш-о 1ч>ка паш 1И широкое применение а iipOMbniocmiDtTO ff сельекш холяйе-]ве. С пт помощью приводятся п движение мстал.11ореж)тцнс н дереаооСра-батываницые ста:*:и, подммкис краны, л*:йедк11, лифты, jtatana-торн, насосЫь Bcirritusropbf и другие мсхлнт\а,т.

Ни рне. 10.1 .noGpaMtftH прпдшгкыый (о) и *10переч1гый {6] paipcai)! йсвняромиоЕО двигатчля 1рехфл1ипго тока, а также части сердечников ротора н сгагора с парами и оймоткамн (я).

Двигатель имкт две основные shlh и неподвижную - рта-юр а вращающтося - fojop. Статор состоит Hi корпуса f. иредстап-аяющего собой иснован;1с itc[;iO двргателя. Ои должен облалатидостнточноймианнчикой прочностью н вьшплллеЕСй нэ стали, чугуна или алюминия. С помощью лал в д агател1. Ерепитсд к. фунтаменту ИЛИ неП0СП?.ДСТВСнн0 К станине про-Т1:1яолствсаного ыеяанюма. CjmecTnyior и другие [;пособьг кре-n ieitHH двигателя и: пронзводстмшгому меха1гнаиу,

В корпус i вмонтирован оердсчицЕ 2 статора, нредетав 1яю-1ДИЙ собой полый шлигдр, на пиутреннеи голердлостн Koiopo-[о лменггся наьг 3 с обмоткой статора Часть обмоакн 4\ нл-50Л1Гиаяея вне пазов ндлывается лобовой; она отогнута IT торцам сердечника статора Так как е сердечнике статора лсйсгвует переменный магинтюлй поток и на стаюр действусл-момент, развиваемый двлгятс.еи, сердечник должен изготовляться Ю ферромагрит11010 материала достаточний механнче-мой прочности Для уменьитскдя потерь от вихревих jorob




сердечник crai-opa cofiifpajoi m Идсльиьтх лиипзв (толщиной 0,35-0,5 мм) xieKipore>HH4uctoi* стали it енТдый лист uJOJia-PVKJT лаком или другим aloллциoHныf млтериа-том.

Оомоткл ci-aropa вьшилчиегсн в основном in илолировнл- того мсдпого ирооолд кру1Логс Ц-т прякнчуюлиюго -лсния, реже - ю а-тючкиисвого иронола 8 качсстк нзоляаип пруно-дов друг CI- лрута использюг 6учау, x ioii4ai-o&yvfa5Kayw ткань, лропптаиные ралнчимми лаками, слюду, стекловаюкно

и раллнчние -1ча.1и. Для И30.1ЯГ1Ш1 проводов обмот 01 сер-дечинка стаюра служат .:1де11:1рои10ЛЯШ10]![Г1.! нарюл, слюда,


Ру.с. 10 2. Раэ.рез паи t обмоткой С га юра гсннхроппегс дангатспя ирн Бйминальпом ланряяенлн 5tXJ В (я) а 6Ш В (Д>

В п(ч::1едиее врсмч .ит нао-jemuhh о6м1.гок асинхрончьк двиинелей пизкогд напряжения npHwtHiMtf лакан g члектро-изоляционным картоном, лал аршаталей bwulvkjio Е1агфяжр-1ТИЯ - nihkh иа н;людт1иоЁ ос-чипе. На pift. tU2 Hio6pfiaLciit4 рачрс:*ы лазов с рГ>м*У1кой статоров rtt;nnxpDiiHi4i ,чнигателей низкого {а] н iticoEoro [ft} nitpri-Кении.

Обоан:1чени1[ иа pvt 1G.2,a:

t - провод l .Ш£ЛеВОЙ

UneFf марки ПЭТВ1; 2, i - пазовая л ме*сек11110нн я июля-ири нэ плснш-плектрокартона на .тав(Лке ютшиф 0,37 мм ОСозиачсчнн иа put. il,6.

} - ПРОВАЛ ve;inLrt; J - внтгоаая нзаля[ни mi поликарГниатовой плеи-кн; паювио и микггетпминнам изйляини ил слюдяЕон л нги на

терморсаинчном лаке; - клнл hi дсреьа твердь.!?, иорла.

OбfУlкa ciaropii состоит трех отдельных частей, аазы-aaefiix фаэа*и. Фаэьс Horyi быть сосдииевы мсжоу собой эвеэдой нли Tpeyj ольником. Начала обм1УГОь; бул oSosRaaTb ва схемам fiyiTBawrt А. Q\C, конпы - X, Y, Z, Оймйгки .твигате-дсй мал[]й и средней мошнорги ил&тсфдяю]- на напряженвя ЪЮ/120 и 2и}.-121 В. Напряжемте, yEuairjioc в щсли1ч:,1е, соответствует соединению оймото! зрездиЙ5 в звамсиателе - тре-угольникам Тлпхм образом, одаи н тот ate двигатель прн соответствующей схеме соединения его ofiMOJOSL можст бьггь аклшеи л есть на дтобое укй-таииос в aacnopit напряжение. Существуют двнГ£Т(У1и на 660 м 1140 В

Дйигателн высокою налрЕгжсния HircTOHUHfOT на напряжения гт и 6000 в,

[1а корпусе двигателя имеется лпсха с эажнмалли, с ио-мишь коюрьгч обмотка нрясоеликяск, к трекфазгшй сетп. К каждому liiaciiMy иолключен соответствующий вывод абмот-

№- Дм 1ажныов притты слслуюшне обокачеяия аажимы, к KOTopiM нодЕЛючсиы начала обмоток, оботначают буквами CF, С2 и С.Т, концы обмоток - соответственно С4, и Сб.

Сердешнк 5 ротора [см.. ptrt ЮЛ} пределавмет собой ин-Лиидр, собраЕныЁ, так жС как и сердечник СТатора, из от-лсльн!л iHcroB аг1С1гтроте]ШЯч кой стала, s котором имеются пазы 6 с обмоткой 7 ротора.

OCwoTFH рстора бывают двух видов иороткозамкнутые и фазные. Соответственно ллому рапичают аснихроыные дви-




Рис. Ш.З. Кортгоэимкыутий pojop (я), горотЕОзамкиуг:

н oEi мотка


Рис. 1U.4. ФЫЧНЬЕИ JH>inp (с ЕОИ-

татслл С короттгоэямклугым а фазным ротором (с cair-тактными xt]J3biuiMH)i 11& рис. Ш.З, W НЕоСражсЕ! корот-ко1а\гечутмй ротор, на

рис. ми, 6- KOpOlfcOJEIMKIiy-

тая оСмотка. Короткоаа.чк-нутам обмотка СОИОН1- m стержней J, pacHti-TOA-eirnbix

лец 2. Стгржнн Прнсоаци]!е1ты

к jaMbreaioilUiM кольгвм. ь рс1ул1.тате чао о6л*оттса oKaiLiBa-етсн короткодмкнугой. Стержни и дмыггющнс хол1Л1?1 в од-ЕИХ двигателях ц-зготовляют И1 мсдп, л других - itt алюминия,

г третьих - Н1 GpOHliJ и Т, л. АЛЮ.ЧНННСВуТО 0б.М1]1Ку пплу-

чшот путем lajHiflKH л плзы хидкого алюМ1шия. По пнешнсчу ывду (рис, 10.3-, 6} корогкоамкпутля оймотш напоминает бе-тшчьс колесо, поэтому ее йнотда 11а. дают Ослнлтг кле1-койм. Нй pHt. 10.4 иоОрйжсл фаяшяй ротор {с контабгтпммн кольцаМЕ)

Ф.13ну1о ойчотку раюра bliijojuchiot так же, как и dumoikji статора. Она всегда соелнпяется зисзлоч, Ндчада фа:1 ofiMOlKu присоединяют S контактным кольцам / (рис, 10.41. котор1.те ю-гэтоаляют И5 счали или лалупн и раснолагагпт на ьалу ддкгл-теля, Ксульца июлироналы друг ог друга, а также от вала Д131{-гателя. К капколм прижимаются гружтгнами мста-тлогрй-фиптме щетю! ряспйЛож-с1!11ые в итодяижных щ<;тколержа-itiat Г -помощыо контактных колец и щеток в 1теиь ритора вклкиастся дополнительный резисгор который япляетсм н.чн пускрйММ (для унеличения пусково! о момента н од пирем<гннс>-го yTiiEHbuiEirafl TryciroBojo тока) или раулироночпым (jjffl пения HHCTOTi,! вращения роторй двигателя!.

Вал ротора 9 (см. рнс. 10.1) иэгоювлсп из стАли я nparsideicB в шариковых и-1и роликовых пр-апнпынКЕис !0, Подшиппцтси укреплены в полтт[Инкопмх щнтак if, KOropLJC пготОБДсны из чугуаа JLiH стали н прикрепляются : кор:хуеу болтаси.


zdoS

Рис. Рлчя1:ркум С1ема обмотки статор;) ;1сг(чкр1*чнат

Ctic;iiinenjJ* отдельные irpiJtn.iuHKOD ОДЛОЙ ijiajfhi 1Ймоткн мсжлу собой и еэяимнос рлсиопожснис оЛмо1 ь исел трех фй7 гггора можею лрослсл (>.t- tMfMuJicjo рйткрнугий схемы обмотки ciiTopa двухполюсного aCHWKp(H4oiu aKiuafLiiiK. и.ирПражс(111ой па рлс. fl-СХ)1нпачепия isa рмсумтгс; itD - длина внутргиисй крукпоетн еср-дйчпнкн стцтпри Г - длина сср.теччни11 статора, цифры от 1 до 14 - raiu.

Фача .4 - X иатниястся ч: ]ipoan,.iniiKa, лежащего в пдзу i- Псрный 11ЗОВОДПнк с lOMLUbw лобовой части ortMoiim сседние!) с провод-нигпм, лежащим в пачу лоследннГ! в свою очсргь с uiJMumny ло-йс1вой чао-1и обмопп /Jj соединен t кроводгЕиком, лс :а1мчм к палу 2, н т. д. Ко1[сц о >молгм (Ёдипси с проводиnjffJM, лежащим в najy 16. TiiKnv c&ps3D](L фа1к 4 - X -saHKMier восемь ra.-toH. Аналогнчльгм оорптом и.и1чиннк>тея проводнкк П - Y а С - ii рнсрки лч, что начала £{ K-.itfnw .viuuS 4iisu MyinoikitJHoio ,LUhraTe.is сдви-hiVTf.r H iipih.Tpa][CTBC oTHCCHTc.ibKo ,j,pyroft iia восемь п!*-зо . Ч10 слстз-Бллст 1/? oBpyKiiC]н, т.е. НО-.

Ч-лс\1г Обмоткн, виде 1*шиая чл рис. 10.5нП *i ipHLjii .тнией, iraiw-BficTHZS секцией. Обычно секция tiltiiiiif ле одпого витка, ь.аи ни j)nL. 30.5.й, а HJ HccriiJbiiHK витков {рас [(i.5 >y Ткийсййдии iutoto-н.[я]от на iij:i&jiOjjj!i, noTOW и\ HiiiJLHpjiai и придают им нужную (}юр-\у Секции jK:iji.(hiB;irtjL в пазы и закрсп-сяшт с помоидю лсренянпьЕч N-.]Hnh(?h. После того ме в lekhlim уложспьс. соеилнют о сортвст-ттожи с pa-fnepHvinfi с1 мон стмпигн статора тпниатглм. Наряду С1)ин(Клойпь!мн обм1,У1 яй-мн (см. рнс. 10-5ьаК кйгда в naiy ра!нчло:4;ечы ii4H4 fdpnna йдпйй секции, гримыаот дву.хс- >Нные об.мотки о вэ-*.дйм пззу кот<.>рп1> расположены ;ibc CTopoini лку\ 1нпнй.

1еплот1я :11гергнм, возникиюшия в двигателе в ре:?ул1>тагс

iFQTepi. Г1ЛСКТрИЧесКОЙ ИврГНИ В CIO обмОТКНХ И МаПГИТОПрОНО

.[5. кагрсзаст двш ате,т1Ь- Для уврличения теплоотлачи ротор снаожен крыльчягкои 12 [lm. рнс. Ifl.l). прикрсл:1еин0Й к гза-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91