Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока ЛИГСПШОГО .Л4И1 ЧТСЛ9 ПИСТОЛЯmirp
Рис. 9.4J. МиэлнчесАие ap.TKTepHcj-HKH HcnojniHjtjjhHoro двигач-елт ir угтравлелие (д), ro.TiwMCO* управление прижсния >1грявления, iro в ЭТОМ tiytaG уже Эа счет изменения магишио! о пптом дии1-ателя, В иа1о:1нитслмшх дви1агепчх посюяипогр тока маг]1Н7ная цепь че насьшшза, н связи с чем peaKiitiK якоря тгрлигнчески ire OHaswBfleT влияния па ия patio4Hc чаражтериетикн. Построение механических харакгсристйх для микрол ига i-слсй принято осу-JHecTSjiSTb D относи1-ел1.Г11П едкницаг па основе слелутошил ураявеиии: Для ляигагспсй с jWtopiiuM уг1рак;1ст1ием длл двшагслси с Л0Л1л:11ым управлением где [. = E7y/Le - коэффициент связи; М = М/М - отяосп-гелыюе значений момента; - момент, раз*ивасммй дви-Гате.1ем при пуске, т. с, и = О при Е-, = 1; л, = л/Яа - О1носительнан частота крашения; - частота вращения при холостом годе длигатаи и = 1. На рис. 9А} голазаны ссмейсгва меаиитеских харлкгери-irr.jh M*(fJt) лрк LV-consL: дпи. ifcno.-iHHjtJibHMx лвнгателек с мкорныч управлением - рнс, 9г43.;т, е иолюсним yiipaRne-г19ем - рнс. 9А1>,С\ Глава десятая АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ JM. УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА AcHHifinTiEiuiS двигатс1ь i pesftia-inn-o юка пpeJClйвляcт ЬиА элитричнлКую маш1Л1у. слсишую дтгг преобрлэолапин JiЛe>;тp!мceкoй эвергн:[ трсх4)а.1пого lOKEl л ме?:а}Щческу1о. Ьля-rG,vpn 11р.1ототе устройства. льЕСУкой нядежгостп л :1-ке1ьауата-ции и меньшей cToiiMOcrw ло фаэнегтию с другими данг£1тетя-ми аеинхропиьЕс лвЕгатели 1реяфа.яш-о 1ч>ка паш 1И широкое применение а iipOMbniocmiDtTO ff сельекш холяйе-]ве. С пт помощью приводятся п движение мстал.11ореж)тцнс н дереаооСра-батываницые ста:*:и, подммкис краны, л*:йедк11, лифты, jtatana-торн, насосЫь Bcirritusropbf и другие мсхлнт\а,т. Ни рне. 10.1 .noGpaMtftH прпдшгкыый (о) и *10переч1гый {6] paipcai)! йсвняромиоЕО двигатчля 1рехфл1ипго тока, а также части сердечников ротора н сгагора с парами и оймоткамн (я). Двигатель имкт две основные shlh и неподвижную - рта-юр а вращающтося - fojop. Статор состоит Hi корпуса f. иредстап-аяющего собой иснован;1с itc[;iO двргателя. Ои должен облалатидостнточноймианнчикой прочностью н вьшплллеЕСй нэ стали, чугуна или алюминия. С помощью лал в д агател1. Ерепитсд к. фунтаменту ИЛИ неП0СП?.ДСТВСнн0 К станине про-Т1:1яолствсаного ыеяанюма. CjmecTnyior и другие [;пособьг кре-n ieitHH двигателя и: пронзводстмшгому меха1гнаиу, В корпус i вмонтирован оердсчицЕ 2 статора, нредетав 1яю-1ДИЙ собой полый шлигдр, на пиутреннеи голердлостн Koiopo-[о лменггся наьг 3 с обмоткой статора Часть обмоакн 4\ нл-50Л1Гиаяея вне пазов ндлывается лобовой; она отогнута IT торцам сердечника статора Так как е сердечнике статора лсйсгвует переменный магинтюлй поток и на стаюр действусл-момент, развиваемый двлгятс.еи, сердечник должен изготовляться Ю ферромагрит11010 материала достаточний механнче-мой прочности Для уменьитскдя потерь от вихревих jorob сердечник crai-opa cofiifpajoi m Идсльиьтх лиипзв (толщиной 0,35-0,5 мм) xieKipore>HH4uctoi* стали it енТдый лист uJOJia-PVKJT лаком или другим aloллциoHныf млтериа-том. Оомоткл ci-aropa вьшилчиегсн в основном in илолировнл- того мсдпого ирооолд кру1Логс Ц-т прякнчуюлиюго -лсния, реже - ю а-тючкиисвого иронола 8 качсстк нзоляаип пруно-дов друг CI- лрута использюг 6учау, x ioii4ai-o&yvfa5Kayw ткань, лропптаиные ралнчимми лаками, слюду, стекловаюкно и раллнчние -1ча.1и. Для И30.1ЯГ1Ш1 проводов обмот 01 сер-дечинка стаюра служат .:1де11:1рои10ЛЯШ10]![Г1.! нарюл, слюда, Ру.с. 10 2. Раэ.рез паи t обмоткой С га юра гсннхроппегс дангатспя ирн Бйминальпом ланряяенлн 5tXJ В (я) а 6Ш В (Д> В п(ч::1едиее врсмч .ит нао-jemuhh о6м1.гок асинхрончьк двиинелей пизкогд напряжения npHwtHiMtf лакан g члектро-изоляционным картоном, лал аршаталей bwulvkjio Е1агфяжр-1ТИЯ - nihkh иа н;людт1иоЁ ос-чипе. На pift. tU2 Hio6pfiaLciit4 рачрс:*ы лазов с рГ>м*У1кой статоров rtt;nnxpDiiHi4i ,чнигателей низкого {а] н iticoEoro [ft} nitpri-Кении. Обоан:1чени1[ иа pvt 1G.2,a: t - провод l .Ш£ЛеВОЙ UneFf марки ПЭТВ1; 2, i - пазовая л ме*сек11110нн я июля-ири нэ плснш-плектрокартона на .тав(Лке ютшиф 0,37 мм ОСозиачсчнн иа put. il,6. } - ПРОВАЛ ve;inLrt; J - внтгоаая нзаля[ни mi поликарГниатовой плеи-кн; паювио и микггетпминнам изйляини ил слюдяЕон л нги на терморсаинчном лаке; - клнл hi дсреьа твердь.!?, иорла. OбfУlкa ciaropii состоит трех отдельных частей, аазы-aaefiix фаэа*и. Фаэьс Horyi быть сосдииевы мсжоу собой эвеэдой нли Tpeyj ольником. Начала обм1УГОь; бул oSosRaaTb ва схемам fiyiTBawrt А. Q\C, конпы - X, Y, Z, Оймйгки .твигате-дсй мал[]й и средней мошнорги ил&тсфдяю]- на напряженвя ЪЮ/120 и 2и}.-121 В. Напряжемте, yEuairjioc в щсли1ч:,1е, соответствует соединению оймото! зрездиЙ5 в звамсиателе - тре-угольникам Тлпхм образом, одаи н тот ate двигатель прн соответствующей схеме соединения его ofiMOJOSL можст бьггь аклшеи л есть на дтобое укй-таииос в aacnopit напряжение. Существуют двнГ£Т(У1и на 660 м 1140 В Дйигателн высокою налрЕгжсния HircTOHUHfOT на напряжения гт и 6000 в, [1а корпусе двигателя имеется лпсха с эажнмалли, с ио-мишь коюрьгч обмотка нрясоеликяск, к трекфазгшй сетп. К каждому liiaciiMy иолключен соответствующий вывод абмот- №- Дм 1ажныов притты слслуюшне обокачеяия аажимы, к KOTopiM нодЕЛючсиы начала обмоток, оботначают буквами CF, С2 и С.Т, концы обмоток - соответственно С4, и Сб. Сердешнк 5 ротора [см.. ptrt ЮЛ} пределавмет собой ин-Лиидр, собраЕныЁ, так жС как и сердечник СТатора, из от-лсльн!л iHcroB аг1С1гтроте]ШЯч кой стала, s котором имеются пазы 6 с обмоткой 7 ротора. OCwoTFH рстора бывают двух видов иороткозамкнутые и фазные. Соответственно ллому рапичают аснихроыные дви- Рис. Ш.З. Кортгоэимкыутий pojop (я), горотЕОзамкиуг: н oEi мотка Рис. 1U.4. ФЫЧНЬЕИ JH>inp (с ЕОИ- татслл С короттгоэямклугым а фазным ротором (с cair-тактными xt]J3biuiMH)i 11& рис. Ш.З, W НЕоСражсЕ! корот-ко1а\гечутмй ротор, на рис. ми, 6- KOpOlfcOJEIMKIiy- тая оСмотка. Короткоаа.чк-нутам обмотка СОИОН1- m стержней J, pacHti-TOA-eirnbix лец 2. Стгржнн Прнсоаци]!е1ты к jaMbreaioilUiM кольгвм. ь рс1ул1.тате чао о6л*оттса oKaiLiBa-етсн короткодмкнугой. Стержни и дмыггющнс хол1Л1?1 в од-ЕИХ двигателях ц-зготовляют И1 мсдп, л других - itt алюминия, г третьих - Н1 GpOHliJ и Т, л. АЛЮ.ЧНННСВуТО 0б.М1]1Ку пплу- чшот путем lajHiflKH л плзы хидкого алюМ1шия. По пнешнсчу ывду (рис, 10.3-, 6} корогкоамкпутля оймотш напоминает бе-тшчьс колесо, поэтому ее йнотда 11а. дают Ослнлтг кле1-койм. Нй pHt. 10.4 иоОрйжсл фаяшяй ротор {с контабгтпммн кольцаМЕ) Ф.13ну1о ойчотку раюра bliijojuchiot так же, как и dumoikji статора. Она всегда соелнпяется зисзлоч, Ндчада фа:1 ofiMOlKu присоединяют S контактным кольцам / (рис, 10.41. котор1.те ю-гэтоаляют И5 счали или лалупн и раснолагагпт на ьалу ддкгл-теля, Ксульца июлироналы друг ог друга, а также от вала Д131{-гателя. К капколм прижимаются гружтгнами мста-тлогрй-фиптме щетю! ряспйЛож-с1!11ые в итодяижных щ<;тколержа-itiat Г -помощыо контактных колец и щеток в 1теиь ритора вклкиастся дополнительный резисгор который япляетсм н.чн пускрйММ (для унеличения пусково! о момента н од пирем<гннс>-го yTiiEHbuiEirafl TryciroBojo тока) или раулироночпым (jjffl пения HHCTOTi,! вращения роторй двигателя!. Вал ротора 9 (см. рнс. 10.1) иэгоювлсп из стАли я nparsideicB в шариковых и-1и роликовых пр-апнпынКЕис !0, Подшиппцтси укреплены в полтт[Инкопмх щнтак if, KOropLJC пготОБДсны из чугуаа JLiH стали н прикрепляются : кор:хуеу болтаси. zdoS Рис. Рлчя1:ркум С1ема обмотки статор;) ;1сг(чкр1*чнат Ctic;iiinenjJ* отдельные irpiJtn.iuHKOD ОДЛОЙ ijiajfhi 1Ймоткн мсжлу собой и еэяимнос рлсиопожснис оЛмо1 ь исел трех фй7 гггора можею лрослсл (>.t- tMfMuJicjo рйткрнугий схемы обмотки ciiTopa двухполюсного aCHWKp(H4oiu aKiuafLiiiK. и.ирПражс(111ой па рлс. fl-СХ)1нпачепия isa рмсумтгс; itD - длина внутргиисй крукпоетн еср-дйчпнкн стцтпри Г - длина сср.теччни11 статора, цифры от 1 до 14 - raiu. Фача .4 - X иатниястся ч: ]ipoan,.iniiKa, лежащего в пдзу i- Псрный 11ЗОВОДПнк с lOMLUbw лобовой части ortMoiim сседние!) с провод-нигпм, лежащим в пачу лоследннГ! в свою очсргь с uiJMumny ло-йс1вой чао-1и обмопп /Jj соединен t кроводгЕиком, лс :а1мчм к палу 2, н т. д. Ко1[сц о >молгм (Ёдипси с проводиnjffJM, лежащим в najy 16. TiiKnv c&ps3D](L фа1к 4 - X -saHKMier восемь ra.-toH. Аналогнчльгм оорптом и.и1чиннк>тея проводнкк П - Y а С - ii рнсрки лч, что начала £{ K-.itfnw .viuuS 4iisu MyinoikitJHoio ,LUhraTe.is сдви-hiVTf.r H iipih.Tpa][CTBC oTHCCHTc.ibKo ,j,pyroft iia восемь п!*-зо . Ч10 слстз-Бллст 1/? oBpyKiiC]н, т.е. НО-. Ч-лс\1г Обмоткн, виде 1*шиая чл рис. 10.5нП *i ipHLjii .тнией, iraiw-BficTHZS секцией. Обычно секция tiltiiiiif ле одпого витка, ь.аи ни j)nL. 30.5.й, а HJ HccriiJbiiHK витков {рас [(i.5 >y Ткийсййдии iutoto-н.[я]от на iij:i&jiOjjj!i, noTOW и\ HiiiJLHpjiai и придают им нужную (}юр-\у Секции jK:iji.(hiB;irtjL в пазы и закрсп-сяшт с помоидю лсренянпьЕч N-.]Hnh(?h. После того ме в lekhlim уложспьс. соеилнют о сортвст-ттожи с pa-fnepHvinfi с1 мон стмпигн статора тпниатглм. Наряду С1)ин(Клойпь!мн обм1,У1 яй-мн (см. рнс. 10-5ьаК кйгда в naiy ра!нчло:4;ечы ii4H4 fdpnna йдпйй секции, гримыаот дву.хс- >Нные об.мотки о вэ-*.дйм пззу кот<.>рп1> расположены ;ibc CTopoini лку\ 1нпнй. 1еплот1я :11гергнм, возникиюшия в двигателе в ре:?ул1>тагс iFQTepi. Г1ЛСКТрИЧесКОЙ ИврГНИ В CIO обмОТКНХ И МаПГИТОПрОНО .[5. кагрсзаст двш ате,т1Ь- Для уврличения теплоотлачи ротор снаожен крыльчягкои 12 [lm. рнс. Ifl.l). прикрсл:1еин0Й к гза-
|