Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

теля Ы мсхамтма прн як остатговке Однако irOT режим может бить исиольаопан с усиехом и гуля получения уетановивиейоя частоты Вращения при лвкзкущсм внешнем моменте.

9.М. потери МОЩНОСТИ и кпд НАШИМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

преобразование электрический пнергнн в мскаиичесхую с 11омпн1г>ю дви! а1-е.:сй и мамялическон □ тлектричклгуш с помощью гелераторов согрпврждаетсм потерями энер1ии, чгкгу ооотвспггнуют опрадстсипше потери ыощипстн, От значении потерь мошиосгн :}авва11 влжнейшна знергетическгтй nojiiia-гелг машЕш постоянного юка - ик КПД. Потери foшнt>cти в маишкак 11рив*>лят к ил ьа1 ptHaiwKi,

kjhb pa5.TJi4aKjj 1-1сдуюшие основные 5и;;ы логерь МОШДОЯН:

1. Потери MOLUHiiLiи я сопрогиь.1енлих цепн якс;>я: if j= Jjpj,. Как (iHijEO, потери м(]1гнс1етн Af, аанисп от нагрузки миигины. Лозтому

ня нлчыкак>т ncpCMeitiJtllbiH инТСрЯМИ moiijmfvih,

2. Пэтри MouiHiitiH 9 С1а яй uf, имтаашше гавчыч образом вихревъЕМИ TLiiftiMH л иерема: ничилаинсм магниюпровода якорм при его ир:1111*гнин. Частично -яги потерн sojhmkkit из-за внлреьыч токов в нокрмоегаом слое nouHcnus иахсжниоь. bbiiahhth пульсаввей мпгнлтногй гнтгока лри DpaiiLeHHH якоря.

1 Мсканическне лгугррн moiuhocjh AJcu при 1Иной которых яилжтся тренне иодшилпива!. щеток о инзшitt-ifip, ррашающнАся часгей о иоляук.

4. Потерн моще10с1н R цепи параллсткнон нлн weiiBHcuMOE обмоткн Боа&уясдсння; = и 1т, = lt

ПсУ1<!и ДР(, рн ц-]меп*нии тагрутю! машнн меняются

исчлачнтслыю. в-чсдитвис чета н> t+a-iHBaiOT Пйс/оякнымн потерами мовдгое1>1.

КПД маптни DOCiu

1ДС - полезная МОЩНОСТ1, машины (у генератора :}то меь-трнческаа MOiBiiocn., отлавземйи приемнику, у лвнгагеля - ме-ланичсска ыощное-1Ъ на валу); f; - нодводимал к машис мопшоить (у 1С]1сратора - зто механическая мощность, сообщаемая ему первич1Еым ,лячгателем, у двигат&л1г - мощность, потребляемая им ст нсточника постоянного юка- еслн генератор имеет ueiLiBHCHMoe воъйуждсЕтис. то Г, включает в себя также моштюстъ, необходимjTo для нигавия цеги обмогки воилуждення).


Очевндно, мопЕпгклв Pi может быть nwpflifceHa слелуюшим обрй:1ом;

ГЛС ДР-сумма псрсчислсинык Еьипе

ПОТСрЕ, МиШИОСТН,

с учего.\ пос.-адне10 выражения

]10Лепиая .чшнцность paeiia пупю и ц -<Х Харапер лзмепеиия КПД при

упелиме1ги11 зюлский мощности пьвиси! ог 1иэнеиия и яарай-гера И1\1сис[тя iiepb моиргости. Примерные трафик завнси-V10CTH г {Fx) приведен на рис. 9.36.

При увеличении иолсзЕюй мошности КПД сначала позрче-таст лри HCiiOTopovi :]наченш1 J*j. достигает нанбсмьнюго -iHaie-и й, а злте.м уменьшается. Пои11елнее оот-ясинслея 1Начч-lL.ъlным упеличсииел! переменны?! ногерь. пропорЕнОнальньг? квадрату тока. Машины раесчиллзают оыч1го таким обраюм, ЧТ001Л ианСоль.ш ЭНачеЕтие КПД наю.тилос!, в области, близкой к HOMHMajTbHOii ьтощиосчи Fzhl Номинальное :1пл((Л(не КПД машин мощностью от I до (00 кВт лекит примерно в пределах ОТ flJ4 до 0,2 соотпатетвсино.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКД

Дишагели 1ит*аин(.н.уого к Ji!ipa.i.ie.TEiUorti n.-tSycuHsi itretoT tCTsyK KTcin-ijeEinyio чвхаин-юскую xsipiLcTepHcrKKy, астедстяис чс-1(1 mil 11рн\1епяк1т, и.:ил Tpc ijtrlh rieanaiHTtJifiHoe измсыснс частоты Глшснн1г 1фн изменении латрузк. Г.1елует эвм-чн-ак, что мн<.> г; нз у>,Д1а[нпч?; .iKHja-ie.Tcii 1;ц11ЙжйЕотся лтктшелъло П(,ми1елова1слытЙ ;.i,vih-iktjit ьочбужцеил, Eieoaibfjiay МДСкотариЯ направлена aci[}emo ifCi ОТНОгпеилш к DtHLJBHwft о6ми1 h:e ЬОбужлснн я. Паличпс такой Об- [ОТЕИ npnFi!Vt T S nciroT4>piiMy увс-5нчсиИ]о w*[[fOL-imb ectcctrohной s;ijh к ческой sapatnepHciHxn.

Двнгатс.1н HeiaDHCHMOio и пара1лс!ьиого вотпу-л-дения при.че. гя;с[(.-и 1а£же в тея лучаяз:. жогли внешпнп момент может rthcis ллн

tijjivui.tainmm, так и дяи-лщ л1 В эгпм t.iycac дингiiiclt будет с1ртом -

лсрс1 ,1Н1Ь И1 aiHfti-jtJibjLoro р(гж-н.ма ря15<?ты в -трлпалоЁ ге-

операторный И-li HLia&OpOT.

Дитаклн [юслс 11ш-1йЛ1Т(ог(> жибужлснич м.ясчл- с.чягкугол те-TTtcTHftym мсланичесЕгую niipaarepHeTMirj, которая в ыскппгоры ншучаял iMjripHMcp H!i rpAHajL, па -тркгротранспоргск олальастсч наиболее лиляодящсй.- при нсрсмешсзши .-ici ХНА грузов HftcicJia Эрашекия jjBHra-



HtfKi npon.wn T! TC iLi!ul-i H MCsaiiHswiiB. OcoeiiJLOijhKi двигателей поч:.1с. Ц1вагельнчго соСуждщния ЯБлтел.) *tcHci-;Mi:i.e:]nxrk мт paboiw

Двкгате.л! <:чсша11И1>г(> иочужйим* имеют боле* а.иглую--. апе-

мо и) f;o35ji*.vic4H!tt, но olI-jsi: icccfKyj*-, чел1 лвнптели ноимовлсль-чого оолбу :дс1[ня. В С1.гн!иг m 11еигятслгГ1 ][я:1совател1,ьо1 л во:&уж,-1си)1г олл m;v\-t.раРютать нясюстую.

Двнгатемт мсгчаяпйго л особенно llll;llc.Ioвaтe,Lll)IIJ ннуужде-ччя flonycKajoT йольшзл кр тковре1иенну[о псрсгручку iro момеагу \\п сравнению с ABBjajtJiHWH паралле.1ьчого воэ&>жлснчя, Это 1имв1.1яст прч.-и:1чоллть Их пуск и TopMdWiHHe в Ga.jtt короткое ирвмя, А прн o.i;(.iiai:oDax( иречип] ач икацрсви&тся лньшс 1агр1н;сннмчн at- току.

Бизаи.даря возможности Е:11йиь:ноп;1ния пй1*чцночстрнчее£Лл нем BiODovenca Есе -шшагсгш посгянно-го тока itmcect лучшкв LisolicTDa к * ткошспич pei улпроваини чистоты оришнля no laннcнню с наиболее pacnpin-ipflUCjjnu.Mki чснвлропньгмк .iBurareM см. гл. JO]. Когда потекциоиетрнчйекие схемы в1:1К1чсыияпе (i6fLiic4HBaioT Еьенйкцдим; -1п имапягсии регулчровдиыч частоты вранцгчня. для лвмiIгc.тcй с n a-нисимым и Г>ж:]слием wc-no.TbijTOJcn pawinnue снуемы с peiy.m-руемым ниирЗлССЕИгЁм ;ui4 пнтамнн сПмотя мяорв.

G tnptiB04iJi3 jitTcpsrype ириводятсй i-jciywuiee тединчсскис дли-ньц дв4И1П*лсм nticToetiKoiTi токя; тни лиигвтсля; HLiTjHHS.tLHirt tMcxa-ынческая) мс-Ш1ГОСТ1 хВт; помина.jpvhoc палряженне, а; чоммчилгпай часота вращении, ой/мип; нгзминалышй ток, А: поминальный КПД, м <1п HEiEpiLitH ротора, и-м.

Et-tM обмотка 1н> 1ужди1на ьылслнспа на напряжеине, отлнчазо-

иомнпальпыс нипряжении к ток обм(Т1*гч воэбундецчя.

Кр1шс псрояи1Иен 1чх сведений утдзываклипогда и ряд jpyiHii, иан-ллмср способ яозбужденни, рсжжм раГ>сты 1си. г/г. лоп>сл1ммс кратковрвдлЕмчмс iiepeJpy-n; и т. .ч.

9.U. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Л-1Я ПРНЬСЩ ;МрсктрОИНС[руРЛС1ГГа, ШНсйнЫХ машин, HCimiMX

вентилятором, пылесосин, и устройешых :iBTOMai к т. л и-а\и;;гт прж:*гксжис 1оял К111рныс цвнгат .-(ч налой м<\ ;мостп, pf. ;4i<T uiuje иа шгтаыиг от ee-jn как пенгтоянчого таг и 1ячофаз[01 п 11сргм 1Л0] и гока частотой Уяижтслльпие KLi-utcsropiiiHe лнцгагели >t.-[po-

епы иримципналыго jjk же, как двутпатцкиые дитдтсли пос-сиячыого TOhii.

ЛлЕ палутений ScjUrLueio лряшаи>1це1ч момента у1ол сдаьиг фят межп чагпитным потопом л. :1Е1уждспня v гаром stop допжси бычь MVH44aiL-iUJH С этой uaijbin укнвсреальныс двигатели нагоговдикчсч т mxjicaDaic-JMtofl оймиткой вот.буждснил.

BpaiaaHumil мыен!- дЕНгате.!ыЗ ч лри 1 :инии ncpenfeiKbiw го-ком налрйлл; все UfieMir в ОД1у н ly же СТОроку, tsik K£S ОдлькгсмсП-

но с HiMCHKHHCM nalpaвлeпия потоки npoHL-wyinr мэмеЕ]е1ШС паирчтлс-тока якоря. Рсрсрс \>1М1л\-елей лроиводктся путем испсключспня

ffiмLii-ки iijiapj либо оймоти a4>[QжlIeкня.

TiiK РАК нрн iiMiJiHH переменные тлгпм иыикат пуьсирукиннй

млКЯГНиЙ поток, го MAJ ни (OlipoaOfl ГЛТОРД M-ICOIdMvt-ICfl в отла7Ис от дан1а1елеЙ ПСМГТОЛШЮГО -птея и-л OT4ftTI],IIUX СТПЛ. Х JttiClOb,

ДостоннсэВ сншигрсальныл ксллсрлорных. дниРатеагЛ го срлкнс-tiuw с acHiispoinibiMi и спмхртнны.мн ьнгатслямн cocroHj м 10М. -по они noifKXiismi jiiri tiepcMCiniOM тов члс-гошй 50 1 ц полратк qjiL-roiw крлщепня болен; ЗООЙ пб/мим.

ЬГ недостаткам но cparHcutfMt t ,чнлга1-й1ямн ностоянни глка оде-ду-сг стнссги ftojrtse инЗкпЛ К.ПД ж удуд емные усюввя ком-чугални Последнее является сжнплной иричнзгай, прспятсгнутшйй широмму распрлсгрыиснию колпскгорлых лян1,*[С!сл перемспиого гои ]ри Lpe.jWHK н 6ольгг1и\ MiiJiHotiHi:.

И. МИКРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Микрюдашатели ПОЛоякнсн о juKa иа10ЛЫ.уи1тся в paiuo-<v3paii[bis амтомлтиче:ггия ytTpuuci-uajL с иетьш тгрпиииим м1->я-?!i:*MOB, а также преойра:!Она1[ня Л1еЕТрическо г cii:iia.;a н Mt-ланнческое nepeweinGiiHC вала (на1штнител1,г1(.гс дьи1а1е,-ш1. Их лрлншлдалкное устройству аналоггно устронспьу машин пос-1СЧНН0Г0 токя. Олгозний MaiHHTHbiti ппток двша1елей co:i-. -лется нли посрсд<г1вом обчтоток возСужнсння, или пос-тпчнпыми NcaiHHTaMH (рис. .37,л, с/). Д&игатепи ра.ллича101ся 1U кинс1рукцнй якоря и полраасляются ти микроаьигатеЛи с якорем обылтюгу 1ипа, с IfO.Tblvr якорем. GetiiaiOPHM якорем 1г с печагЕгои ofitolкoй чЕ\оря,

В михроявигатс ijtx : xhio.iki o&ujiiPTci Jisi.j гпбмотха якоря .. 1г,1нлыищitH а Jiaiai его магшпилкшоа, Ьйиструкич* кптрого ana-югнчла BOiscrpyi. ; икоря MiiJUTFi :ira.r( Hn>Hi)j о тсиа

It ародЕнглтс 1вч iifi-ibiw яюрсм nop;iCj4HUH иынолпеи в ввлс vra&iaua 4 (pj-ir. л, OfJMOFKa Я-ор? ря[:11 ;111асгся из поесрз;ы ля якоря а у:1,1\тл:1\х-А иговседпон lmililiJi Ссклни обмоткн ссс;1ннсны с :.Lj.j.icKiopjjEJMi[ пя*1иняу.]1. Такое pB no:-0}ff?HMi: (мгзткн, когда очч налопигь и фйрронагцит1г>м материале, резко сннжгп ее ш[дук- ibijucTb, чго улуч 1ас1 yOlODHfl 10чм>-гт л двигатсэя. Прнйпичяки oji [глГпп2.1 &еэ лскр<лен . Кркме того, t-.tit снижения момятя кн*р--и ноло1-(] ккары h сроБПснии и орем обьгчнсиг imia повышается Оь.-трспсйе1нкс двкглгелг. Одп**-у недостпгко-vf latu* милролвшлте-.11 ийляегся уБ Лгч1;кнын ий-:ду1П11ыч .taaop рнс ?,?7,(Г.й я сра н lUtii с *ычнымн ЛБагатслчаи (ктейяеиого шка, чич вдечет la собой >/l-.T[i4cuHc M,lf iOjuTKH В(У1Й>жлсмил, а ло в свок? оцре-.и- обусло-!-1Ньает увсличен1£с гаСармтиш pawefmu м массы .двигйтслсн. Mhjlpo-11:гатели с якорем оПы-того ткщ и с no:ihL>] якорем sii-uiH-i ыо oi I но 15 Di кчеют КПД 0.1-045



Рис. 9 Э7 VjifWHLeuhfas коиструкцид WH р[>;(дси-;(тела шктояпиото

lOCrt с ПОЛиМ якорем и -нП-игромаПШТНЫМ БОЗ&учу1енИСЧ (я) Н t

(>у(кд<;н}ц:м от постоялного магнита

i - JiofTiye. 2 обмоги воВуждсимя, J u j<iick.; f - полы stnpf., J - ppa-мгинтный ccn.iciiiuK, & иисюлнный магниг; ? - rtuLTjeiTTflp: Я - ыл

R микгоовнгатсдял с 6есла. >кым якорем (рис 9Щ сиБысчяя якоря ук-.1ядЕ.[вэст<:я а ЦЕЛ cjh-jk негюсрадствсинй и* его и сряиосги и или-ыетсч .шокинднон смолой с ф*;ррама1ингным наполпителем. Tljjofi-ние двнгнте.тн обладают ы чгнч ?>ыстродеЁстинем, чю обушговли-вастся 3iia4HiejiH[]ii члганшой нндухцнсЕг r поздуишом iCLiope и малым момснтпм яисрттни лспря Гъи:ггя- а1выс яхоро стали ляодцтъ пр2ме11Ёлйе не только в мнкролйи1а-1&лвя, ио и в двигатьчнл милой Е средней чощпости.

МьскролвлгйОинт с nciaTiioS обмпкоц якоря выпслпяютез как с дмскоьым, так н с пнлшуцнч&инкм якорем.

в Mrtiumias с днсиокым якорем tpac 9J9> 11еч!11чая обмотка ЯЕОря .:11:ктро]1И1Л1ЧЁС>гим способом паийситса на тонком диске I керамики, теЕСТоли1а ч ,ip, Ироводинки 2 гпнтноы обмотки paciiwiaittioTcx ря-miiJihtiu с дауд сторон днсиа ч rjL4LBajnf<№ci:ii соединсчн между собой через отверстия 3 в juitafCr Ня рис. 9.40 !\Л№л упрошсииая конструкция ншсродвнгателн i; гтсчатнын диекодым згкорсм. Вращаи>щкн мочсэт MHKpo.WHjлтсля, как и дтигасст* с якорем о&ичною тпэ, обусловлен а-цччодсйсгвн к прпшиитнков с toeoi оимотЕгл якоря с ОСИЦВНЫМ магпитным 11от(.1КОМ. Магпнтиий моток иокет создШ(.1;я пос-тонлымн магнитами, так и .iJCKipoMainKraMH, гтпрыс располагают--ся нли ло одну [Порочу днсжа !, нли имм<гтри*шо с обеих croptH, Прн од1[остор ичсти ряеположеннк [lOL-ioflHiibii магпитоа 2 [рнс. 9.40) другой стороны писка ti аннклавастся стальное кольцо 4. ПостйЯниый МЗП1ПТЫ НМЁЮ1 полюсные навонечнни Врапшощнй мйиснт дс6-егпуег ж плоскости динэюашп к[?ря. Микрсдвшлчш ч псчатпоЛ обмоткой ЯЕоря MCiyr м.1Ч1товл1ТЬСЯ как L fcojjjicRTopoM, так и беа яечу В госчеднем шучне раль коллеил!ра внполпяст сама wSMtrirti, по которой сшлнят ссрееряно-1 (laifiHTOBHe nieiiH.

МиЕродвнписчь к цнлшглричЁСХлм (гсчатным якорем (рнс 941) коксгруктнйш: ьчполисп как М111£р : ч1гатель с пмыы икирсм. Псчлт-ная обмо1ка } наиоснтсл ия пйс сторопи волога ялоря 2 и элсктряче-(М свдааи4 с колле)гторнм, Свойства этих мниродвигатстей анало-TH-whi икойствам двигателей с полим нкурсм.

К прсныущ1Х-св ч MHKpoDfiKianmch с псчатпыми обкотгкачи як>-p S йты£}еят<;я; мздиа момент иисрпкз. а следоБа-ieJLhHo. высокое



Рл*.-. ТТрмиципжалъиу* Lse-

ycipoficihi мыкропЕ1 11е.-1Я с Гйспаювим flKopch.*;

J IHITillC -1)И11411 Обмоил Я

Рис. >-4Л Упрошснкяк ьопструт;-ния микродвигателя с печлтнчм



,2 Рнс Цд.тин.трмчнл

и иечлшой обмотк

Пыи-зродействнс y-iyvLueHnbic улплия комм>та1кй, тго Л1с.нч>1вдст ия перегрузочную спооз6н<и.ь; малые ruflapHTiibit ра.-1мери и шеся; ио-Luuieriuaii надсжни*ть. К пслп.-! аткам мнкролйкгатслсй t печатной обмоткой йллсЕТор М111СИО отнссгч гиеныннЁ ерик службы n;i-:in износа прои11.1нию гачатной обыоткп 1реиня спешк.

Ц исполнигсльиых двшалслях постоянлого тока, кото-]1ых TtapiKTCpHhi частоте liyCKH, остановки и ревдреьс, различают лпл сгосочи управления - JCOpFroc и (tofocHoe {погасом wn6y-ждепия дБигателд рис

В практике 1г1олес широко нснапюутг яхорное упран.чснве (рис. У.42, tJ], прн котором оСмотна якоря иолключассл к на-лрлжеиию управ.ченП!г Г\, а обмотка 1лавныт го:посОВ - ж сети nocTowTiiiojo гока с тгапряженяем Регулирование частсти врагиепин йКоря :1сущес1 вляется йимененнсм напряжения Uy.

При П0Л1ОС11ОМ упраи-телин Пйиглтои! (рис, 9А2.6) к нйлря-лению уира1В.1еиия иашьпючастся обмотка главные полюсов, к ссгл иостояипого ГОка - оОмотка якоря. Регулирование iacioibi врдщепия лкор* производится также тгепеиысм на-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91