Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока теля Ы мсхамтма прн як остатговке Однако irOT режим может бить исиольаопан с усиехом и гуля получения уетановивиейоя частоты Вращения при лвкзкущсм внешнем моменте. 9.М. потери МОЩНОСТИ и кпд НАШИМ ПОСТОЯННОГО ТОКА преобразование электрический пнергнн в мскаиичесхую с 11омпн1г>ю дви! а1-е.:сй и мамялическон □ тлектричклгуш с помощью гелераторов согрпврждаетсм потерями энер1ии, чгкгу ооотвспггнуют опрадстсипше потери ыощипстн, От значении потерь мошиосгн :}авва11 влжнейшна знергетическгтй nojiiia-гелг машЕш постоянного юка - ик КПД. Потери foшнt>cти в маишкак 11рив*>лят к ил ьа1 ptHaiwKi, kjhb pa5.TJi4aKjj 1-1сдуюшие основные 5и;;ы логерь МОШДОЯН: 1. Потери MOLUHiiLiи я сопрогиь.1енлих цепн якс;>я: if j= Jjpj,. Как (iHijEO, потери м(]1гнс1етн Af, аанисп от нагрузки миигины. Лозтому ня нлчыкак>т ncpCMeitiJtllbiH инТСрЯМИ moiijmfvih, 2. Пэтри MouiHiitiH 9 С1а яй uf, имтаашше гавчыч образом вихревъЕМИ TLiiftiMH л иерема: ничилаинсм магниюпровода якорм при его ир:1111*гнин. Частично -яги потерн sojhmkkit из-за внлреьыч токов в нокрмоегаом слое nouHcnus иахсжниоь. bbiiahhth пульсаввей мпгнлтногй гнтгока лри DpaiiLeHHH якоря. 1 Мсканическне лгугррн moiuhocjh AJcu при 1Иной которых яилжтся тренне иодшилпива!. щеток о инзшitt-ifip, ррашающнАся часгей о иоляук. 4. Потерн моще10с1н R цепи параллсткнон нлн weiiBHcuMOE обмоткн Боа&уясдсння; = и 1т, = lt ПсУ1<!и ДР(, рн ц-]меп*нии тагрутю! машнн меняются исчлачнтслыю. в-чсдитвис чета н> t+a-iHBaiOT Пйс/оякнымн потерами мовдгое1>1. КПД маптни DOCiu 1ДС - полезная МОЩНОСТ1, машины (у генератора :}то меь-трнческаа MOiBiiocn., отлавземйи приемнику, у лвнгагеля - ме-ланичсска ыощное-1Ъ на валу); f; - нодводимал к машис мопшоить (у 1С]1сратора - зто механическая мощность, сообщаемая ему первич1Еым ,лячгателем, у двигат&л1г - мощность, потребляемая им ст нсточника постоянного юка- еслн генератор имеет ueiLiBHCHMoe воъйуждсЕтис. то Г, включает в себя также моштюстъ, необходимjTo для нигавия цеги обмогки воилуждення). Очевндно, мопЕпгклв Pi может быть nwpflifceHa слелуюшим обрй:1ом; ГЛС ДР-сумма псрсчислсинык Еьипе ПОТСрЕ, МиШИОСТН, с учего.\ пос.-адне10 выражения ]10Лепиая .чшнцность paeiia пупю и ц -<Х Харапер лзмепеиия КПД при упелиме1ги11 зюлский мощности пьвиси! ог 1иэнеиия и яарай-гера И1\1сис[тя iiepb моиргости. Примерные трафик завнси-V10CTH г {Fx) приведен на рис. 9.36. При увеличении иолсзЕюй мошности КПД сначала позрче-таст лри HCiiOTopovi :]наченш1 J*j. достигает нанбсмьнюго -iHaie-и й, а злте.м уменьшается. Пои11елнее оот-ясинслея 1Начч-lL.ъlным упеличсииел! переменны?! ногерь. пропорЕнОнальньг? квадрату тока. Машины раесчиллзают оыч1го таким обраюм, ЧТ001Л ианСоль.ш ЭНачеЕтие КПД наю.тилос!, в области, близкой к HOMHMajTbHOii ьтощиосчи Fzhl Номинальное :1пл((Л(не КПД машин мощностью от I до (00 кВт лекит примерно в пределах ОТ flJ4 до 0,2 соотпатетвсино. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКД Дишагели 1ит*аин(.н.уого к Ji!ipa.i.ie.TEiUorti n.-tSycuHsi itretoT tCTsyK KTcin-ijeEinyio чвхаин-юскую xsipiLcTepHcrKKy, астедстяис чс-1(1 mil 11рн\1епяк1т, и.:ил Tpc ijtrlh rieanaiHTtJifiHoe измсыснс частоты Глшснн1г 1фн изменении латрузк. Г.1елует эвм-чн-ак, что мн<.> г; нз у>,Д1а[нпч?; .iKHja-ie.Tcii 1;ц11ЙжйЕотся лтктшелъло П(,ми1елова1слытЙ ;.i,vih-iktjit ьочбужцеил, Eieoaibfjiay МДСкотариЯ направлена aci[}emo ifCi ОТНОгпеилш к DtHLJBHwft о6ми1 h:e ЬОбужлснн я. Паличпс такой Об- [ОТЕИ npnFi!Vt T S nciroT4>piiMy увс-5нчсиИ]о w*[[fOL-imb ectcctrohной s;ijh к ческой sapatnepHciHxn. Двнгатс.1н HeiaDHCHMOio и пара1лс!ьиого вотпу-л-дения при.че. гя;с[(.-и 1а£же в тея лучаяз:. жогли внешпнп момент может rthcis ллн tijjivui.tainmm, так и дяи-лщ л1 В эгпм t.iycac дингiiiclt будет с1ртом - лсрс1 ,1Н1Ь И1 aiHfti-jtJibjLoro р(гж-н.ма ря15<?ты в -трлпалоЁ ге- операторный И-li HLia&OpOT. Дитаклн [юслс 11ш-1йЛ1Т(ог(> жибужлснич м.ясчл- с.чягкугол те-TTtcTHftym мсланичесЕгую niipaarepHeTMirj, которая в ыскппгоры ншучаял iMjripHMcp H!i rpAHajL, па -тркгротранспоргск олальастсч наиболее лиляодящсй.- при нсрсмешсзши .-ici ХНА грузов HftcicJia Эрашекия jjBHra- HtfKi npon.wn T! TC iLi!ul-i H MCsaiiHswiiB. OcoeiiJLOijhKi двигателей поч:.1с. Ц1вагельнчго соСуждщния ЯБлтел.) *tcHci-;Mi:i.e:]nxrk мт paboiw Двкгате.л! <:чсша11И1>г(> иочужйим* имеют боле* а.иглую--. апе- мо и) f;o35ji*.vic4H!tt, но olI-jsi: icccfKyj*-, чел1 лвнптели ноимовлсль-чого оолбу :дс1[ня. В С1.гн!иг m 11еигятслгГ1 ][я:1совател1,ьо1 л во:&уж,-1си)1г олл m;v\-t.раРютать нясюстую. Двнгатемт мсгчаяпйго л особенно llll;llc.Ioвaтe,Lll)IIJ ннуужде-ччя flonycKajoT йольшзл кр тковре1иенну[о псрсгручку iro момеагу \\п сравнению с ABBjajtJiHWH паралле.1ьчого воэ&>жлснчя, Это 1имв1.1яст прч.-и:1чоллть Их пуск и TopMdWiHHe в Ga.jtt короткое ирвмя, А прн o.i;(.iiai:oDax( иречип] ач икацрсви&тся лньшс 1агр1н;сннмчн at- току. Бизаи.даря возможности Е:11йиь:ноп;1ния пй1*чцночстрнчее£Лл нем BiODovenca Есе -шшагсгш посгянно-го тока itmcect лучшкв LisolicTDa к * ткошспич pei улпроваини чистоты оришнля no laннcнню с наиболее pacnpin-ipflUCjjnu.Mki чснвлропньгмк .iBurareM см. гл. JO]. Когда потекциоиетрнчйекие схемы в1:1К1чсыияпе (i6fLiic4HBaioT Еьенйкцдим; -1п имапягсии регулчровдиыч частоты вранцгчня. для лвмiIгc.тcй с n a-нисимым и Г>ж:]слием wc-no.TbijTOJcn pawinnue снуемы с peiy.m-руемым ниирЗлССЕИгЁм ;ui4 пнтамнн сПмотя мяорв. G tnptiB04iJi3 jitTcpsrype ириводятсй i-jciywuiee тединчсскис дли-ньц дв4И1П*лсм nticToetiKoiTi токя; тни лиигвтсля; HLiTjHHS.tLHirt tMcxa-ынческая) мс-Ш1ГОСТ1 хВт; помина.jpvhoc палряженне, а; чоммчилгпай часота вращении, ой/мип; нгзминалышй ток, А: поминальный КПД, м <1п HEiEpiLitH ротора, и-м. Et-tM обмотка 1н> 1ужди1на ьылслнспа на напряжеине, отлнчазо- иомнпальпыс нипряжении к ток обм(Т1*гч воэбундецчя. Кр1шс псрояи1Иен 1чх сведений утдзываклипогда и ряд jpyiHii, иан-ллмср способ яозбужденни, рсжжм раГ>сты 1си. г/г. лоп>сл1ммс кратковрвдлЕмчмс iiepeJpy-n; и т. .ч. 9.U. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Л-1Я ПРНЬСЩ ;МрсктрОИНС[руРЛС1ГГа, ШНсйнЫХ машин, HCimiMX вентилятором, пылесосин, и устройешых :iBTOMai к т. л и-а\и;;гт прж:*гксжис 1оял К111рныс цвнгат .-(ч налой м<\ ;мостп, pf. ;4i<T uiuje иа шгтаыиг от ee-jn как пенгтоянчого таг и 1ячофаз[01 п 11сргм 1Л0] и гока частотой Уяижтслльпие KLi-utcsropiiiHe лнцгагели >t.-[po- епы иримципналыго jjk же, как двутпатцкиые дитдтсли пос-сиячыого TOhii. ЛлЕ палутений ScjUrLueio лряшаи>1це1ч момента у1ол сдаьиг фят межп чагпитным потопом л. :1Е1уждспня v гаром stop допжси бычь MVH44aiL-iUJH С этой uaijbin укнвсреальныс двигатели нагоговдикчсч т mxjicaDaic-JMtofl оймиткой вот.буждснил. BpaiaaHumil мыен!- дЕНгате.!ыЗ ч лри 1 :инии ncpenfeiKbiw го-ком налрйлл; все UfieMir в ОД1у н ly же СТОроку, tsik K£S ОдлькгсмсП- но с HiMCHKHHCM nalpaвлeпия потоки npoHL-wyinr мэмеЕ]е1ШС паирчтлс-тока якоря. Рсрсрс \>1М1л\-елей лроиводктся путем испсключспня ffiмLii-ки iijiapj либо оймоти a4>[QжlIeкня. TiiK РАК нрн iiMiJiHH переменные тлгпм иыикат пуьсирукиннй млКЯГНиЙ поток, го MAJ ни (OlipoaOfl ГЛТОРД M-ICOIdMvt-ICfl в отла7Ис от дан1а1елеЙ ПСМГТОЛШЮГО -птея и-л OT4ftTI],IIUX СТПЛ. Х JttiClOb, ДостоннсэВ сншигрсальныл ксллсрлорных. дниРатеагЛ го срлкнс-tiuw с acHiispoinibiMi и спмхртнны.мн ьнгатслямн cocroHj м 10М. -по они noifKXiismi jiiri tiepcMCiniOM тов члс-гошй 50 1 ц полратк qjiL-roiw крлщепня болен; ЗООЙ пб/мим. ЬГ недостаткам но cparHcutfMt t ,чнлга1-й1ямн ностоянни глка оде-ду-сг стнссги ftojrtse инЗкпЛ К.ПД ж удуд емные усюввя ком-чугални Последнее является сжнплной иричнзгай, прспятсгнутшйй широмму распрлсгрыиснию колпскгорлых лян1,*[С!сл перемспиого гои ]ри Lpe.jWHK н 6ольгг1и\ MiiJiHotiHi:. И. МИКРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Микрюдашатели ПОЛоякнсн о juKa иа10ЛЫ.уи1тся в paiuo-<v3paii[bis амтомлтиче:ггия ytTpuuci-uajL с иетьш тгрпиииим м1->я-?!i:*MOB, а также преойра:!Она1[ня Л1еЕТрическо г cii:iia.;a н Mt-ланнческое nepeweinGiiHC вала (на1штнител1,г1(.гс дьи1а1е,-ш1. Их лрлншлдалкное устройству аналоггно устронспьу машин пос-1СЧНН0Г0 токя. Олгозний MaiHHTHbiti ппток двша1елей co:i-. -лется нли посрсд<г1вом обчтоток возСужнсння, или пос-тпчнпыми NcaiHHTaMH (рис. .37,л, с/). Д&игатепи ра.ллича101ся 1U кинс1рукцнй якоря и полраасляются ти микроаьигатеЛи с якорем обылтюгу 1ипа, с IfO.Tblvr якорем. GetiiaiOPHM якорем 1г с печагЕгои ofitolкoй чЕ\оря, В михроявигатс ijtx : xhio.iki o&ujiiPTci Jisi.j гпбмотха якоря .. 1г,1нлыищitH а Jiaiai его магшпилкшоа, Ьйиструкич* кптрого ana-югнчла BOiscrpyi. ; икоря MiiJUTFi :ira.r( Hn>Hi)j о тсиа It ародЕнглтс 1вч iifi-ibiw яюрсм nop;iCj4HUH иынолпеи в ввлс vra&iaua 4 (pj-ir. л, OfJMOFKa Я-ор? ря[:11 ;111асгся из поесрз;ы ля якоря а у:1,1\тл:1\х-А иговседпон lmililiJi Ссклни обмоткн ссс;1ннсны с :.Lj.j.icKiopjjEJMi[ пя*1иняу.]1. Такое pB no:-0}ff?HMi: (мгзткн, когда очч налопигь и фйрронагцит1г>м материале, резко сннжгп ее ш[дук- ibijucTb, чго улуч 1ас1 yOlODHfl 10чм>-гт л двигатсэя. Прнйпичяки oji [глГпп2.1 &еэ лскр<лен . Кркме того, t-.tit снижения момятя кн*р--и ноло1-(] ккары h сроБПснии и орем обьгчнсиг imia повышается Оь.-трспсйе1нкс двкглгелг. Одп**-у недостпгко-vf latu* милролвшлте-.11 ийляегся уБ Лгч1;кнын ий-:ду1П11ыч .taaop рнс ?,?7,(Г.й я сра н lUtii с *ычнымн ЛБагатслчаи (ктейяеиого шка, чич вдечет la собой >/l-.T[i4cuHc M,lf iOjuTKH В(У1Й>жлсмил, а ло в свок? оцре-.и- обусло-!-1Ньает увсличен1£с гаСармтиш pawefmu м массы .двигйтслсн. Mhjlpo-11:гатели с якорем оПы-того ткщ и с no:ihL>] якорем sii-uiH-i ыо oi I но 15 Di кчеют КПД 0.1-045 Рис. 9 Э7 VjifWHLeuhfas коиструкцид WH р[>;(дси-;(тела шктояпиото lOCrt с ПОЛиМ якорем и -нП-игромаПШТНЫМ БОЗ&учу1енИСЧ (я) Н t (>у(кд<;н}ц:м от постоялного магнита i - JiofTiye. 2 обмоги воВуждсимя, J u j<iick.; f - полы stnpf., J - ppa-мгинтный ccn.iciiiuK, & иисюлнный магниг; ? - rtuLTjeiTTflp: Я - ыл R микгоовнгатсдял с 6есла. >кым якорем (рис 9Щ сиБысчяя якоря ук-.1ядЕ.[вэст<:я а ЦЕЛ cjh-jk негюсрадствсинй и* его и сряиосги и или-ыетсч .шокинднон смолой с ф*;ррама1ингным наполпителем. Tljjofi-ние двнгнте.тн обладают ы чгнч ?>ыстродеЁстинем, чю обушговли-вастся 3iia4HiejiH[]ii члганшой нндухцнсЕг r поздуишом iCLiope и малым момснтпм яисрттни лспря Гъи:ггя- а1выс яхоро стали ляодцтъ пр2ме11Ёлйе не только в мнкролйи1а-1&лвя, ио и в двигатьчнл милой Е средней чощпости. МьскролвлгйОинт с nciaTiioS обмпкоц якоря выпслпяютез как с дмскоьым, так н с пнлшуцнч&инкм якорем. в Mrtiumias с днсиокым якорем tpac 9J9> 11еч!11чая обмотка ЯЕОря .:11:ктро]1И1Л1ЧЁС>гим способом паийситса на тонком диске I керамики, теЕСТоли1а ч ,ip, Ироводинки 2 гпнтноы обмотки paciiwiaittioTcx ря-miiJihtiu с дауд сторон днсиа ч rjL4LBajnf<№ci:ii соединсчн между собой через отверстия 3 в juitafCr Ня рис. 9.40 !\Л№л упрошсииая конструкция ншсродвнгателн i; гтсчатнын диекодым згкорсм. Вращаи>щкн мочсэт MHKpo.WHjлтсля, как и дтигасст* с якорем о&ичною тпэ, обусловлен а-цччодсйсгвн к прпшиитнков с toeoi оимотЕгл якоря с ОСИЦВНЫМ магпитным 11от(.1КОМ. Магпнтиий моток иокет создШ(.1;я пос-тонлымн магнитами, так и .iJCKipoMainKraMH, гтпрыс располагают--ся нли ло одну [Порочу днсжа !, нли имм<гтри*шо с обеих croptH, Прн од1[остор ичсти ряеположеннк [lOL-ioflHiibii магпитоа 2 [рнс. 9.40) другой стороны писка ti аннклавастся стальное кольцо 4. ПостйЯниый МЗП1ПТЫ НМЁЮ1 полюсные навонечнни Врапшощнй мйиснт дс6-егпуег ж плоскости динэюашп к[?ря. Микрсдвшлчш ч псчатпоЛ обмоткой ЯЕоря MCiyr м.1Ч1товл1ТЬСЯ как L fcojjjicRTopoM, так и беа яечу В госчеднем шучне раль коллеил!ра внполпяст сама wSMtrirti, по которой сшлнят ссрееряно-1 (laifiHTOBHe nieiiH. МиЕродвнписчь к цнлшглричЁСХлм (гсчатным якорем (рнс 941) коксгруктнйш: ьчполисп как М111£р : ч1гатель с пмыы икирсм. Псчлт-ная обмо1ка } наиоснтсл ия пйс сторопи волога ялоря 2 и элсктряче-(М свдааи4 с колле)гторнм, Свойства этих мниродвигатстей анало-TH-whi икойствам двигателей с полим нкурсм. К прсныущ1Х-св ч MHKpoDfiKianmch с псчатпыми обкотгкачи як>-p S йты£}еят<;я; мздиа момент иисрпкз. а следоБа-ieJLhHo. высокое Рл*.-. ТТрмиципжалъиу* Lse- ycipoficihi мыкропЕ1 11е.-1Я с Гйспаювим flKopch.*; J IHITillC -1)И11411 Обмоил Я Рис. >-4Л Упрошснкяк ьопструт;-ния микродвигателя с печлтнчм ,2 Рнс Цд.тин.трмчнл и иечлшой обмотк Пыи-зродействнс y-iyvLueHnbic улплия комм>та1кй, тго Л1с.нч>1вдст ия перегрузочную спооз6н<и.ь; малые ruflapHTiibit ра.-1мери и шеся; ио-Luuieriuaii надсжни*ть. К пслп.-! аткам мнкролйкгатслсй t печатной обмоткой йллсЕТор М111СИО отнссгч гиеныннЁ ерик службы n;i-:in износа прои11.1нию гачатной обыоткп 1реиня спешк. Ц исполнигсльиых двшалслях постоянлого тока, кото-]1ых TtapiKTCpHhi частоте liyCKH, остановки и ревдреьс, различают лпл сгосочи управления - JCOpFroc и (tofocHoe {погасом wn6y-ждепия дБигателд рис В практике 1г1олес широко нснапюутг яхорное упран.чснве (рис. У.42, tJ], прн котором оСмотна якоря иолключассл к на-лрлжеиию управ.ченП!г Г\, а обмотка 1лавныт го:посОВ - ж сети nocTowTiiiojo гока с тгапряженяем Регулирование частсти врагиепин йКоря :1сущес1 вляется йимененнсм напряжения Uy. При П0Л1ОС11ОМ упраи-телин Пйиглтои! (рис, 9А2.6) к нйлря-лению уира1В.1еиия иашьпючастся обмотка главные полюсов, к ссгл иостояипого ГОка - оОмотка якоря. Регулирование iacioibi врдщепия лкор* производится также тгепеиысм на-
|