Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91


Рис. 9. 33, К nyLHCHNEO pifXHH.t nihilmbodsjiiohcilh*

жспид, особенно н ст>-час; пепрололжикп.пого цикла работы, ириапдт- к сзщйлпенному гзовьллению ироизводительиосто машии и ыс;ханн1мая. Недостатками мсхапичесх тормо:1св яилйнлчл! (jbicrpufl нчкос арущлхсм попершостей, слоЖУоеп.

и пеобхсдимосзъ периодического рехулирояапия TGpM01fllUi;h>

усилия,-испйходимость догтмнптйльио] о MCLia лля pa:iMemc-пля тормози и CID соедиисппя и MetauaiiwoM.

Вес персчислеьнис недостатки устрашются. если для уш-чаншд пелен nviecju меха1[ического тормот испольтинать свойстна лпе1Г(ролпигА1слей работать в тор.мотных режимах, j. е. paoOiMTi. по существу н кач :тпе тенсратсра и рдзвиплть не BpauiaTOimu. а тормозной момент.

Во Алтогил noTTbeMiio-TpaiicnopiHLix машинах [кранах, .гиф-

гях, эскалаторам: и т. д.), где bojmo*hli днижспне hoj дейовисм енп тяжести, с uoMoitw тормозного mnmchia гмзектродпа! агс-ли пйесиечипяегсн nociOHiniBS, установнпзпаяся ечоросл]. оиу-скаегня rpyjon,

Эечгроддягате,1н госюяннозо тота могут работать в трех торчонтых режимах:

в режиме лротивовклтчения:

в генераторном режиме с отдачей инерции ь сеть,

в режиме дипаш11зсс ;ого торможения.

В любом ни тормо1пых режимов 1леК1ралвигатсл1. раиа-тает как гсчераюр, преобразует, например. KHHCTiPftCicyio энергию дзижущнхсн частей либо 1]отенпиал1,ную jnepriuo олу-скаютсгося ipy-a в -злехтричссную лпергшо.

Режим n]h>ikbiwkjua4ethil. Решни прптивовключеиня представляет собой режим. & котором якорь дп1тга1еля под дейс1вием внешнею момента лнОо папаса кннсгической энер-

гии Bpaujaej-cm в н 1нраалении, противогголожпом гому, н кого-рум Oh должен бь.:л бы ирашатг.ся при .тдкион схмс l-io *(клю-чсе1ия в ДЕТ1тательном jicwhmc [или вхо-ЮстуюЬ

Режим прсп11н1Жк-1юч1:н>я ломо пояС1Шгь си примере сручо-мчдьемиог* mcxafikjmj, г:зс -тог режим m>yxti- iij,rtb нсийлыооам лдл :?пус<аии1( с [Ц1ь-1(.яииоЙ скоростью грузов, ! 1рслпо.1Пжим, ч(> l iio- юшыо авитлтс.(ч пчрвл.1с;)>.и(>1-<\ 4:.ir.)i> aie.ib)iwc йля CMCiusifHoro и!).\йу*дег[к. ькл№ч:пЕ10го по cicnh; ри:. 9-22 м pjilm ающс! о ь данта-tcte.K(.iM рекиме с ыпме]гтом W = и чаитотгаР крйщсмня п, 1№лн*1-мастся 1Т*у> (put. ).). Момент М о&устовлсп силом тяжести \ру.1л, [и;ний в передаче у.с учитивысгсч

Pi-iH при pojSaie льнтателя с [лсготон враикини п и ittiib якоря

ub.TOlMTl- >?ОСТ Т t LillIJi:; слчьшмм conpctlib.TTClIHW (СМ.

fnii:. У.22), то авигатсль персйлст нстуи.-неннуш нарактеркстнку и □ первое Ml HLiHCHHC Оу.\ел раа-аисать момслт М,. Iloti;c.iii -y f < Mc частота ьращспня начнет умсяыпагьи*, чго Gy,ier сопровождаться yie-;;iirt!nneti мгшетл двигателя Кал вилла, при tt = 0 < rtojiumj после остянорки лаигатьиь rr<vi дейстпием момента Л/,-, dwipanifoio си-1>н гJжeeтн rpyji leaiiier врпшатьи r гфчшнсиш.лжную сторону (fj<OJ. а rpyi будс! опуикати:

Так как Е-кТт. то ii-jmcuchtfc иалраилсиия ьращслня призодЕТ x hjm HCn>(h3 направленна ЗДС яворя и спадуст счнг 1*. Е<0. Кк

1 -

t.-t U + \FA

Г11 Е im нс ипмишет своею наптччтеци (j, > о), осл&дстьис чего не н1ме1Еяег паправлсння и momwj i- двигателя {М > 0), посвсльму А/ =

ТаЕ! как при \<0 мсмен-г нипрацлен против частоты нращепия 11 ягпрь ирашэется в iianpsiBiJcHuH, 1ро1н110 1олож[(ом двигатйтьиому гсжиму, iicvtpiiabwatejil работает & торчо-.1иом рклные прогиво-□клкчеиея.

С у е:нчечи м гг в pir mvic пр<ггик1>аь-1ычен я ойзрастаст но приводит т уньличёлнго гока н момента дригатил. меламлческие [cvi, рис *J3) н :..ie£rpomei!ihh4eljche карактеристикн двигателя р рсжи-V- протимонилтчеиня подчке(яю11. ураьнелиям (9.23) и (924), являмг-ся продолд :Е1мсх1 яракгернстВ1: лвнгате.1ьнг.и режима и располз-rijtjtfl в tv квадрянтс, Vciiniukduiiifics ргвим iHatiyiiiici при частоте b/i-tiircmhh ири которой М ~ Мс

изменяя -начвнищ с011рст1{в.чепня p 4.-i!iia г, межио получить ра*-шчныё скорости оп> имн i ру 1И Однако, как hhvihii, ларах1ерН1Лиьн Щ1л puCwtta режим: ор1?ти ?млк1нсмия получаются c-iiii kcim чвии-мчн м;л*лггние че1 л частота врашення в caiiiioii степеии авнеаг от нпгруа ы.

Tax хдк б режиме нротиюпкпючсния toh и ЭДС ЯКОря сов-пйдшот по направлению (). > й, а Е < а p t:. 9.22). то дошатсд*




Ph.; 9J4 К

РСЖНМД ПрЛ II

работает ни LjiciecTBy в качесгве геиераюра и преобразует потенциальную iHepiHio Ojjytкающегося рула в злекг-ричсекук! >нер1И1о, которая равна i\. Последнил

в (люю Очередь преобрип-уегсй в теглиху в corrpoiiitsJEcicnnj г, в г иепи якоря в этих же сот7рол1ВлечийХ расходуете!! JMt:pr4fl VI, roTpe6j[scMa4 целью якоря и:з сети.

иример 9,5, Onpe.ifimb conpui илепЕИй ]>e:nii: гора, который не-oSAiijiMMo вк1]йчи-[ь R цепь flEfupa .чвигие.! примера 41, чтоби в ре-жнмс ггротнвпнслюэеаив (фн voMCiiie Н м ntliiyiurt члсго1> нрл-цс1017{ 200 oiJ/MHSJ.

PeirieiEHfi. Мпмтту = Н-м in> р фик> V[!} ноотвстстпуеч

I = 4\ Л. ii (юслсдиему im рэктеритнкс п..(/) - facTOTa вращения = Ш ииин [см. рии.

У[11г\оЬ1ул [j.LjpMy.iy (У.21) и y-jHTLCbaw, что прн piifioTC в ре:к1гмс лрянво-включснпч t:TCjye< L-читатъ n -iO, г, е. -3W об.Млл, гк.-1.тим = 5.4 Ом.

Режим иротиповриочскня исполь-гуен;?! часто ILia умс[ыие-jjHfl премелн торможения при ociaiionKe двигателя и осдипен-HOJO о иям мела[ипма.

Допуеьим, -зто Я¥.tp, .iRiiraTe.-jii LMcmaiiuLno (рис. y.J4[, iiitpancTb-иогс H.JH последйй:*-к.1ЬЕ10ГО в£.-1Г.уждени ауцоц чсрс izomairihr pa6i.j-jieT Е jtthJdic.[b]]ow ргжгкчс с часготоЁ EpanseKira л>0 1ч5ц j4 > и, Tijxoti якоря f, > У и :ДС якори F V О

Ес 1и Бремя ):ifKiT4 двшагсгн рак.мкнуть кошкпы й i путь кочтвкты II, И) соглаели итсромг )чче]гу Кирхгофа

Так КЛл 10*. ЯК01)М лччСНДе, ннгтряБЛеяие (,<01, 10 L......v.vjDb..-

ДШИИО привести в конечном ITTOl с к шмснгяню втикяиЕ а*.>ря

O.LFUvo 11 .-.чснис 1,е. гпрого ur=vciiii iKKi 1сйст11иеи паси кияе-гичсской inepiiin он (jyatT ipauianca в прешсси напр.влсмил чго Н СООТВеи-шусг рекичу про.ивояклшчгищ липши. Под действием

1 S)


Рнс. у.35. К iKiMciieiiHio тормозного ге1зераторно1п режима с отдачей энсчни в сегь

TopiitMHiJitj момента лвЕ а1с-1к н ызл-ихсм срчрнн(ел],ио быстри от-а-ловятея. 13рк г = П дьигэтсль лолтен iibiTt 0TSJEO1CH. иначе оп pasro-4UIX-M и грйтквопа-гпжнукз tJiopoiiy

9.1.2. Г 1Ерх111)1ниИ режим с пгдачен Эпсртя н есть. 1швра-шрным режимов с отдачей элсргии в сеть на-лывашсм режим, в котором лвшагелгъ пол цсйсгйусм внешнего момента либо зг1пэса к11Н{.1ическоп лисргцы вращается с 4aLiOTuu+ большой частоти крашения холостою аодл {п > в юм же раправле-[1ИК, в котором on должен был би пр11ща]ься при данной схеме ci о ьк.пючения U двл1 ателъчом режиме (или в?Еояоетую)

11рсало-1охим. что двигатель, параллельного кнбужлеиня, вклю-ченнк,1н toEiTarraMH R схеме, изображенной на рие. работает ля естественной ларскгсрнститн н герсмс1ца ?- грузовую тсиемгжу ipHii. !*3S,ff и K[:jAa телсзска мапднгся па горнюнlajibiioirt утастгцс cjjrH crarHvccKtw мсмяп Л/ яы.чвам салой оопроти .(е НА вднжс-15И1о, oSyMiib-ieniJuS трсънеы К аавнсящсн (тс силы тажсст Г гележкн н rpviEi. nei-jpnJunraTCTt. paiiuiaei прн jtom и двигательном l>e*Hirfe с <п,. и. > ij, ,Ч, = > 0.

кш.ча тележка окцжегся па вринолииейиом участке нугн Ы... л-атн-чсский >1омен1- Суд::т afiyy.mu.ieri как си.тк сопрсчивпекиш /(БИЖишо, БызьакноЕ трннем н laBHCBiiitw от еостцв.1:1№[цей F, силы шжестн / J е.)еж).-и И гру5 . 1ук и даижутнсй силой ралмин лругой ее кктаа-лятошен (рис 4J5 По -исре гролрн**нля tcickkh ио уттву /к- сила сопротпЕЛСНни .yjiJittenHio (1>лег yMCJ№iir,nKL , а лди*;у!цая cn.-ia возра-стать. tcTCCTiKHHLi, чго зто приведет к умсньлгскиш статн1 !1согй мо-MCHid и )всянчсннт siit-LOTbt вгл5щ:ньы ц])игатсл!г.



При дскгтаччпчно большой млда; тележки ipyis б HeniiJiipoM положении 1(;.(;ж>л1 на yacLKc Ьг димжутая счля o(La*:ejx.ii отьше niuiu cotipurH-iciiBA даижснчю. вследсгве -кго craiичс-хии mcmshj члмо HJdT иапраолеиис (Л?.<(Ц и прсчрагнтс* в днижущнй, Гак как лснстви-тсльиые HajrpwBflCHHS мнмснтов 6упу\ при исикидлгь (Af>0, л

1 О, см, рнс. 9.Л4]. то будет ггроисдоднтъ p<rtnM двигате.1и и тстсж-ш под дейС1нисм таинньц двуд моментов. Когда ча4.-1отЕ1 врашелии досг>11нет о, с*лж£уся. что £ г Е;. = О н М = О О;щаио чаешп* ва-игенич будет ирчлолжать аоарш,гатЬь поот.гь.чу cyuiecTaj-ci лечжущнй

MOM5IIT При П > FTn ЕЮЛучНМ £ Р t. , < С и .W О Тдянм об piHi4,

Снова воэнюлег м*,>мснг двигателя, по теперь вн будет ифмоэным УстдионшйииЙе режим naL-jynHT па ЗАаикжцом учасгхе чутн Ы, при частоте врцЕцсния > п- toio-p B j = -V/j < О

Послольку рн W-lO иймсцт паправ.пеи ггротив ]iaiipa .:<mJi частоты сраингнмч {п > О, .W -Г а якорь лри1иастся а ly же сторону, чго и в аиигагсльпон режиме о часттон п>г, :ч<:1-тролвнса-1-ель рабо-та*г1-, ио опреде.1еинн>. в тормпнсм геисрлшрчом реми\те.

HiMCHKn ijjnpoTMBnenuK рсгисторл к испн якорм, мсжею perynMptt-вать MJtttvry вращения я генераторном рсжи е ы папучать, tiaupHMcp. члс1-п1ы 0раше1 ч г, н н.

При ра&отс лБигдтеля в i сперат ораом режиме ЭДС и ток яйоря совпадают ло паправлению (/Г>0, а J<0); это зна !ит, что двшатЕль pa&oiacT по cyniet-iay и каче1вс генератора. Вы-рабэтываегмая нм энер1ия, раадал \Eli\, отдаеп:я в сеть ио-сгоячиого тока и частично преобразуется п тепло1у в сопроти влсният пепи якоря, Оченидпо. Д0с1он[гстлочт генераторного режима яплиетСй его . >кономичпость, К испостаткам числует oTHeinu ю, что peiулнропднае частоты вращс][ия можни про н1воднгь лишь и об.шсл-н где л > п .

Генераторный рсжпм лдшцтеля [1ара.1Лслно:о ко [суждения пшрпкп йсполь-уется к грусподт-емныл машинах при опускании ipyioB, иреодолепающид треиве а мехаичме,

]р и и ер ,б, Олрелишть iaci4iry ирашоии* ,>кн1-атсля ыри-м?т1и .Г в j-eHcpaTopne-M рт:жимс прн моште .l-J-W Н-м, еал п цепь якарц нглючги ре(хлит е соиригвлспиел г = 03 Ом

Р 1Г1СЕве Ис:[н .гьэуя ураынснн; {}.23)а упггындя, чт при райсие Б (t; ep.TTopiioM p=>aiMC aiB.iycT считать CI, те, - 9 >Н-м, jio.ij-чнч Л.* Ш2 с.мип,

Лаиаагслг, лослсдопатедьного Э01уЖЛения лри опычиой Слн;мс его ввш-зчення {им. рис. 9.34) pafioiaTL о reucparopFOM речошс с отдачей nwepiMu в сеть не может, Это ойълснястс ГСМ. что Jспсраторныи режим можег bDsnnKRyjt при t> U, что а свою очсрель возможно, есчн ч> п. V лвиглтеля же оо-.чодоплгедыюго Возбуждения п - х

У д&нгатсля cucuwHHOiu втЕ)уждення в геиерйгорггом pt-

sijMc последовательная опчотка ра-магиичнвает 1ле1ггродБдга-1йль и нрн тоие 1,1 -г О (см рис 923) мшннтныи поток двигак-14 с1аиОйнтся рапи1лм пулю, а coj.ldCao 19,20) при Ф = 0 л= (С.

Момент ;шигатс[я JW=iФJ, мочгет пыть равен нулго п лвуя случаях: I) нри V, - О и ti = ii, чгу сои 1ие1сгьует режиму xojitCiOro ЯОДа. н 2) при 1, = Ув1 Ч я = а:, кпгда

Очевидно, при увеличении мстоты пращснин и генератор-режиме Moucirr дви;ГТеля ?1удет сначала hО!рлстать (см. рис. 9,35, f. шракгеристнка 1 при некоторой lacjore врап1еиня лостипгст наибольшего значения- iVf а нри даш.н(?иц1см увслк-с]ии lacTOTH врап1С11Ия будег умеН1=нат1=ся 0раннченное значение наи6ол1.мтсго момента jVf, чатрудпяст практическое ]1С11ЛТЬ30вакис tcKcpaiOpHOro режима смешйаног.? йшСуж-де--ННЯ. Если при paouie ьэигателя п гепераюриом режиме [ioclic-оэат&лтгпую оОмСТКу вьгалючит! то двнгат*:п. ула и.меть :ехячнлиа:уш хярактеристику кая у деигатея rapa.-i,пошлого точбужденик.

. ого юрможения BOiiiiHKaejiipH откл1пчс[ии ялоря двигателя 1.П сети И пзм-гапии сю на реадстор, 1гаг!ыиасмый резистором jjEHasmftcfforo -гормо*еннч.

Естест1кт;Е]о, чю поскольку лскгродашатсль работает- ири fTOJi гп cyiaccisy KfiK генератор, сн развивает тормозной wo-\2ят см /Еримадл действия гсисраторд в J; 9.2) Вырабашваа-мич им Алгктрилеская .ijitpiwa рвсхолустся □ сииротивлтгаи дилаыическрго тор:мол:сни л частлтпо о со]роивленЦ1ТХ я1горя -;bkj ателя.

Обмот 1и>б) :де1тя ра:>л чнм двигателей иключакпсл прн -1к,ча.мнческон тарможенли по-ра цому. Wmujkh во}буялснма iiuma-\\пси napujjjie-ibHoroM cmciiiuhuqj О ьобужлсння (.тссакп-ся включснпы- ];[ в есть; \тоС:ы лзследоватс-и-мля Амотка двигатели 1.мешанпого UH(JiiK.-(i.-iiHa НС раз ин 1ч 1 л.ча машину, ceiejiyei отялгочитн, Дьи,л-fri- nciftc-.dnnTeтыюго яоifnyK-iciinj можсг paoijiTb изк с нсзавн-cj!:.it.EM воэ$уж,1снкере. так н е 1Э1т,()жде11иеи, В псриом (лучае oft-MdicLi i]u;iостается eriM через рсгипхпр l Гшльшич сосрогивлсннсл!, югорый .тчлжен бить picciMTihi на )палг{тс:1ьн)1о мошиость. Прк ра-foie с самогоПумдсннем обиоткд нйзбуждепня нхлк.чается последо Daie.i[i,:j<j с ЯЬОрсм при а*.1и?дсоШ1 условий, игобхолимых €амй-H<.firj- L.10HrtK (см. 5 .KiJi.

PaiBmaeMui* дашителем тормозной момсегг laaucwT при J-P04iix раэпы>. усдоБКйХ от соиротпллеиия резистора дт1аЛ и-чсского тор.чокеняя.

Режим днна\тичсско1о тормо*с1Еии йсиольиуется в боль-liiJircTEc случаев .хт уменьшения времени ToprijuKcarifl двига-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91