Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока PiK. 9.2*, Электййханнческад мря1т:ри1;тм1сЗ п{Ц и зависимость MlTi М, иехаинтахле згаравтсристиш я{Щ двигателя посяедова-тельмиго жозбждепия г □рвмсрнм 5.3 и 9.5 (й rpisetiL-B вмеканичеекую; ll{r-i-r) - itictptf ыищкостн s eo[ipoTaBs.ie-П1И1 iieiH я к ops. Так как ггри рабетс двигатст t М - .Vf - con.st ток якоря не suvk-скт от д£.1ГЕрС1тин.1енмя в цепи якоря, то при увеличении iicKinejviero нощпостъ [jJ остаст1Л1 постояннпн. ТТронсхоант лшиь ее псрфисгтре-лс:1сннс t уБелк(ч {нем еогротнвлсния г и снижением частоты вращп-нна тлектрочаг-нитния wuUfHoeri. уменьшается, а потери мщцнсзстн ьирастают При n-tU КУ, - 0, а 1{г +i)-bi . Значитьлшыс нстсрн MtniujitT-rH н п.еин яворя приводят к епижеыию КПД ущанйвгн. Пример 9.3. Лхн 1ои]ел.йватепьного воэбу£де1С£я имеет *1ле,иун>щие тсишчссинс да1шысг V=22(i К Рнсч = 8.: кВт, -= 770 оЕ>/мин, J = iO А Сопротввлеиие якоря г, = Оь75 ОМг F--епептая элеоромесалвгеекая характеристика и, (/) н :1айяс1шость М{[) л ы иа рис. 9,2В, я. ntJLjpi-пить еетестБ нп>10 мсмтЕитсскую хар кгсрнтиicj л,.И). Огрслелить conpoTPB.-ieiiHe pwHciopa г, сотирый необюднмо вкпю-ч}11ь b iLEBb якоря, чтобы нрн момснтн; jM = 50 Н-м гго.учнть частоту врдш(?ння n = fim £ч мкн. Шмпррлгь HCKyccTDaiiEiyio мекаличсеку! \я-рактеристиж; }>J M}, cootbctl ! bjkiiujkj eoEipoiивлению f. Решение. Естествспнук) мсквннчстую ярчктери!.-!нку n.(.iJ) (рне. Ч.2й,1П tjpouM L lJOdoшLEO графнЕОБ Fr(Jl и Ilo 1;ьтач>1С1У> мамопу W = 5П С с]омощыо кривой М([] ия-oцнI ток i =29 А = 1. посте згго пи srtptiFriepjiLTiifce >г{1) аарцтяем. чаоюту врашензиэ ШэО o.mkil 11j формулы (9.34. полсгнтш в нее рг = f)0(i иС.мпн, /я = 29 А н - 1050 обМип, определяем, it} сопрэти-ц.Р.Н <- г = .S Ом Рлчсг пкуеигвснной нс1дннчр,-[ж tipHtiepMCiiibH ироизводят в йлсаузошем порядке. Задаются момсктын нйттрчмер .W = Iffl 11М, зю криьой jVi (JJ опрезеляют то / = 4В Л = вол-jyircb i;ip4б-гернитн;ой по тожу J=4t: Л. находят и.-7ЯС чйчигн По ijmpwyt JJ) .::зрсделя]07 atioiT ttpsijJstHHH P!,i=2l2 пС>/мн][, H(.-(.jc<.-iHt4KM4 -чсчгнрп1[сск;11г Xдраитернстика приведена пл. ,Т тя регупированил час]01ы аращелия дви[атс.1П1 пара.т-тет.пого и смешанного во-збуждеиня путем и1ме]елия .чалЕит-лпггн пптока я пепь invHTOBofl об.чо1Кл вкиючаюг реоигаг г, I1.M. рис:. У.22). Измпюглге сопротптоечня л(>Сте.1него ПрИВОДкГ к: JTiMtHkMHio lUKd /р, н. счец-гпатсптнп, м:1гннтнаго ПОТОРЯ. При регулировании ([иглиы upanicrnfa уклчаттным метолом реш- ILlUp г И1 Це1ГИ ККОр IHJLCnriCO В!,Г\110ЧаЮТ PjtCMOIpiiM 60jiei; [гш.рибло jarniun лтстт npirwcriHTCiTUFio к. JBИTaтe[Ю iiap Lie ibnoru вшбуждепнз nisHtJHocTL гсжлу 4CT0TOii ИрЛШенИй U Л-iai лшым uuiukum сгри M = eijnsl опрс--еляетс(г уравненнеч (9.21). ЧтоЫ можно РЫЛО С0С1й15ть лред;;1йвленис о xapuKJcpc 1гтмст1ет1ня частотч- врлнгения. ш рнс. 9.29 [фИВеаеиЫ айиСи.чО-еги )г(Ф). Kiijf DHjjEo, icpi] pjiGoic ли гг11тсля пхплостую (.U, - M.f - П) с :-четп.г1те1тис\1 мапЕнтзюю потока часюга нрдщеннй возрастает н при Ф->0 п->х £е.1н uri; двигатель лйГружен {М .1, ¥ 0(, го при уменьшении магнитного потокд 1тастота пра-П-гнИЯ СНЛЧЯ-ТЛ во-растает, а затем, доетнпсув максимальною 1Т4.1Чення, умеи1=ЛЕа:гтея. 0;[iia и та асе чаитота вращений в слу-ча.5 М - \4Ф!Ц может быть получена при двух раътичньа эна-не!1ия> .чйгиИТНОГС потока, Одгако рабочей об.таетыо, в кою-рок обычно проипволнтеч регулHponaiгис пастогьс вращение!, является олзсп., соЕтветстпуюзггая бй:Еыин.ч мазнигным поао-г;1ч. где с умегилнлЕисм потшеа чястига вращении возрастает. На остшпапнл ньфажснни jVf =\Ф/, можно также слетать млАикпт пыпол и fDM, 4IU при M = jVf = i:onst и уменылелии .1пштт!пгп Н1>1ика Юк У, BOpatTCT. Это Heof>40iwo учнттл-bin. при выбор!; лищности лвлгптеля Mi ураепсннй №.21] слелует. что механические характфисти-М1 4ни1;1[е.1я uapaxiEoTbHOTo поиЕужлспия я{М) аря ра:зли1Е1ыл щЛЕСЕзиля .чй1 HllTHoro потока прямилилейны. .чень-шнм 7шче-иия.м магнитных потоков соотвстетвуют большие частота ьрашення в более ягкие меланические характеристики <.pati. 9,J0)l Например, утиновии потоки bj, и Ф. получим при \10мег1тс сопротивлслнн частотз.т враЕцелия и]. ie и п. .1ГТ KLnptf nnjeTanifHL.ii HiL-mii; кращеиня. a ь соотьезезанн с так пе*эн-и;\10н лнnsv1ЧtCVL>ir ?нряк-ернггиг а n{\-ff. ш.сазалнон ла рнс У.ЗО Нрн р;1г югс f iit-TAu и 1Л гаталл Парцллсльлого uoiifiyrif- гернетни лчи1нтсля пдралле.и.- легал fipfi р-члвятык макти еою кстчЯ/г.-гсни-я при различ- шлл. ма1ми1 ы\ потоках nyiKLKpuM. Эт обълсияспся изачигельнпй лн.-1;тгииростыс обмоткн иI суждения. KOTOPfif mvitKCHH* МЭПШТНОГО потока lipu*JttJ .lli I н: мп10ье(11!< . а uulimichho, олЕЮнреиенно l уьим11чен1Г[;ч частоты ирашенпн. Одним И-J досюиЕГСтв рассмотреннО! у сиосоЬа рсгул*тр1: пл-НН1 частоти рГ(Шен11Я мв-1яел;я его 7К0Н0МИ4н0с1ь, laK как до-1]ОЛ11нталт.птл£ потери мошностн в рсгулировочыом ршсгатс иеье.11И1:и. К до1точпстпам следуй! о1Т]1лти также лостдючио *ecTKiii;>i 14Слании;ск-ис характертстиК11, что оолсгчает получй-. linc П1.жнм1 .члао лращьпия при ра-гличнЬЛ н1ру:зках. CupMnnLiM идосинком c.ic;i)CT считатт. то, Чт р1;1у.шр,}ва-йие lai.iuiu ирлщския uyssyi lUMcifcima защитною iiOiora можно нроизЕодитъ лишь и области пперх от есгсстпепиоа механической хараутернстики- Причср .4. Олре,(с.ж(*, во аоыса р ; исолходшго уменч-шнть машнтныД 1U1TOK лвнгателл примера 9.1. чтоы ifptt .моменте 45 полуппгть часкьЕу ирншспия NKi.viifH, Установить,- wir ( ly.icT ли ptipeipcKaihca драгдтеь при .и>1пслы1!>я работе с 1ч:;гэй-ласлЕлм iioitiK<tM. tIcKTpoiiTi, iiLryi-trpciinyio ме);ан>:чсиую хзр; ктср1-алку, спттэсгствующую ckvi а (>дс11Пом> иотсшу. Рсщ е [[И e.TidMCHHB в f?H t.H черсч А-1>Дй5 и учитывая, что -лаг-iihtjju iiiut)K ч частота арашскмя соотэстствуш wtk-jctтрсштй ме\а- 0Л52 Прн ночниалыюм ма1нл1иач потоке кф 0,1S5 Таким ора-зом мшкмтный пйюк ниЛкалвмо >-ме][ьши1ь к tl* 0,1 = t.4 ра*э. А.Фи С, [32 ИГСЫМ [1ОГ0КОМ ЛУ.0.Р}5 45 ft IPS : 36 л. 0,1 Я2 HuaiLnoTO. т?} лишагелъ ncpcipe- Так как -пж кс.ря мспьшт аагься йудет 11сЕ.усчгвсииая vexaijKTCLt.iK характеристики f пслайлс]Л1Ъ1 ч \\су\и-г,ом т11ЧИЕ1ЯСТСя >p;iiMi iil[10 Ь Mt., 22U ЛГ-0,3 и Laiia па jyaa. 9.1й (ларактсркстик;! Ji Как йыло □гмсчено пыкгс. ссрье1ньгм нелос1аисом рсгули-рОЕЛНИя часто1Ы вра1Г1С[]ия rijiCM гпмепспйи сопротиолсп11а а иепи якоря при otii,Trirux схемам вклепчския двргателсй icu. рлс -72} является сложпсч.-ь получения при различтп.о на1руз-хя: пониженных ЧИ.ТОГ врашеиия Wi-ia СЛИШКОМ мпсИ]1 ме-\ш§ичсскнх sapaKi-cpHCTHK, fljjsi устрапспи! -згого недостаиса ьаходят грименевие pa:i-iiL4tibie другие С1еСч;о6ы получений искусственных механических характеристик о]ДНчаюи[нхся большей мжа:!костью . Например, , iHiu(bMo чаете применяется пучс икомсгрн ( ь)е BSTEOicKHc лйигатс.тсй, чря ifOTOpoM як4)рь дьктагсля Е1о.о]ючастея к лелнтйлю Етприжйння п<?тсни,и .метру), с помощь-ю ко-торош м( ж>нй 1[Отучз11. ипянжошис Haiipaatefina ид ванюаал як1,>рх н как след-игйне по]1нжс*1ные tiCTOTbi ск нращепия при ;1<>стлтошо ддасшикч ИННПК xapaKTcpncjHi:aK. Следует лмётнте-, что с увепите1шс м lEarpyjsu H&ripiiitetiHe япсори npii лсттетсидоыспрнческоЕЛ включрннл cim-AtLcitM. й 1Т0 npHn:v[>iT к уменьшению (жссгхостнл характеристик, В случиях особ:! высоких трсйовазЕий к H-obecTffociН1> мехапи-JJCJ;иx xapaKTeptftriHK нГ1Х0,Л1гт при.мСненне различные варишли слстсм с регулируемым напряжением, нодпо,тил1ы.м к жорю jtiiu ачеля. 11ростеи1иая ихема олпию ю вариазиов такой систры (системы гелсрасир - лпигатй-ОЬ, Г - Д) приведена sia рнс. 9.31 В iToJi системе якпрт, двшэтеля ЯЦ непаписимого во:1ужлс]ия Ссслиисн С якорей юнератора Sf иеданисимого ncfyждcнин, Ииорый притюдиСя во пращс-ннс придодны-м лпигл rcuL-jri ДИ. *;)f>MOTi;n по:1бужденп?г ,1вн*агеля ОВД н ген<21>атпра OBf полу-4LJOT питание от постороннего источника послолиното тоха чс- [-ii pCDtrai и ПОГНЦИОМСТр Г;. Перед пуском двигатстя 1(еобАОД((мо устанонн1ь двнжктг реостата г- и погеищюметра ri в полпзгсеши, упа:1атптис на 13 :*.icL:Fpoie4 .i Гнс. 11, Ccмa itptii. гейшей Рнс У Ммкнческис 1;а[>а те- сишсмы rt-HCpaiCp .(►ml.trc.lE- pUCTHKIf jllijiiejih б CHCTfViC it- hcpamp -даига le.ib pttC. 9.>t, и npouiBccTH rrycti дв1иа1сля ЛЯ. Прм jroM МДС обм >1ки (7ВЯ соэдае] лаиболыпия машитый поток двигателя, а MaiEiHTHUH поток Фг гскерагоря и. сюдоптльно, iro ЭДГ ряаны нуяю, Очевидно, при ->том яяорь двигателя ЯД ociaiiefLH ц. покос Цпи пуска дви!атоля следует переместить диижос зеогсппно-Mcipa Г; 41 yKSittHHoro ппложеьИй, нилример. плево. 1и1да аса-HHK4tri- тик . oG.MiiTKn ОШ Солда мигпкгный поток (Ь, ген:;рагори, появяяютс:я ЭДС U юк t,. Ела1-одаррг тш Mci.xcwcimm токи / и магнитною поюка *j ДЬШатоя яхоръ ппслелчего ЯД лрихчлнт 40 Вращение. Ураптгенче мехакисссго 1лрак1ери1Л ики ц[М) двизатсля а 1лс.-1еие Г-Д вывидался ака.;>гич11о урав.Ьйн1ио [9.21) лг (г, + р-) Как ппдно, механическая хлрак1еристика п{М\ иреа4.гаа:1яст ct>6tj грямую ЛИНИЮ- Вслелст&ие ttcGoJucJioro суммарною сопротивления f-г L мсхаезнческа?! ларактсрнстнка получае-Е-ся ЛостатоЧло жеьткпй Регулиройамие частоты вращеиня лпнгате.н .чожчп про-HjBejEiTL .лвумя Сиисибами: It h-iMeiici[iiem ОДС iwtcputopa Л, ири Ф, - const; изменслнсм млгчитнию [штгша Ф, двигателя при t,-= const. Второй способ рС1>лировшшя яс101ы прЕНпення 5iJ.i рас-елштре1Г ранее, полтому 0laElOCR4;q глаько на первом сиО Ил jy.25) слвлуст, чю LpH умс1Е1,шен1Ш ЭДС гслераюря с п[>мишью потеицио.чехра г булст изменяться только нервын LiCK уравпслня. (лереде.ятощиД частоту вращении холостого \ОДа 1*п Вюроы ч.тен уравзесннх А% кгттпрым йпрелелясп.-я из-fellejlile частотъ- вращения выг.иатмзое naj рузшй, будет оста-№те.ся неи1меп1[г.тм Taj*:uM образом, механические характеристики fipw рл7лнтгыл нйчения> ЭДС ichepaiopa нрсдстааттяют couoii семейство лараллелъпих линий {рис. и, например, при .момекта (5ка1ыаается во-ожным пс1ч>чигь частоты ijparieithjt Л], f>2: 3 4. Кроме широтгого диана-юна регулирования чае101ы врлгпе-ння сиисЁМа Г Д и.чеет ряд Других достонпств Одно ttJ пик еоегояг В том, гпз у1фавлет111с лвшагелем осуилв.тяется путем визеистпня па иепи обмоток возбуждепин, мощности которых относигельно неве-лики. Если псре.чсхтни- лпи*ок потенциалеipa лз укаашшго подожди lih вправо, измелится иапраьлевне тока Г. г. ЭДС Е, f в итоге - ланряжение вращслин ?лектродви1ателя. Исппн.уи дя питапия обыотш вобуждепия генератора какой-;тнии регулирусмьж cyMNfFipyiomHii усилитель (например пеитромашннниг, махмнтный или -злектротптыа] и кррмегнв f! t.HL-icMe обратные связи, можно Дотголпн11:льно повисягь жесхкОСТЬ механических каракгрнсткк и изц1Снягь их конфшу-раплю. К оег(овнь(М недоакам системы I-л сесдус! огнестн больппс число машин, сравнительно ннэкий КПД, 1иачи- TtiTbEnjc 1абари~иис размеры и пьссолую стоимскпь, <:: раВЕТием (1о.(уорояол1{ ковой тетчики оказалось toi-можлым нзйав}тсьеи ОТ иелое1а1КОВ, ирисщна системе Г - Д, лугем испол1>*оёания вместо i смератора с ирн&одньтм дашате-.1L-.4 иолутгроводняко!£ого{(ирмсторрого) 11рео6ра?оватеул1 лере-менного тока в постоянный с регулируемым напрязкеняем, \i системах с тиристор]1ым 1рео6ра:1оиаг1:у1ем можно иолучпт, .характеристики, лиало! нчнне харлосрнстиим сл1.тем Г - Д. В паегойщее прсмн уже райотаег болтьнюс члсло систем с ТириеТОрнЫМН ПрСобраЗОПаТС, 1ЯМН ЯЛ рИТЛИЧНЫе MOUIIiOtTH 11 и ралишьгх айластих техпикн. Их чисто Судет в дальнейшем vbi: iH4HfcaTbCff bt ТОРМОЗНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ Как известип мля сокрашелия нременн торможения лри ociatiOBKe прои:1аодство!Е1ЫХ машин и мека1гн:*мов часто нрл-feн:пoтcя мехническ-не lopmoiia CoKpamciHt- иремелн гормо-
|