Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91


PiK. 9.2*, Электййханнческад мря1т:ри1;тм1сЗ п{Ц и зависимость MlTi М, иехаинтахле згаравтсристиш я{Щ двигателя посяедова-тельмиго жозбждепия г □рвмсрнм 5.3 и 9.5 (й

rpisetiL-B вмеканичеекую; ll{r-i-r) - itictptf ыищкостн s eo[ipoTaBs.ie-П1И1 iieiH я к ops.

Так как ггри рабетс двигатст t М - .Vf - con.st ток якоря не suvk-скт от д£.1ГЕрС1тин.1енмя в цепи якоря, то при увеличении iicKinejviero нощпостъ [jJ остаст1Л1 постояннпн. ТТронсхоант лшиь ее псрфисгтре-лс:1сннс t уБелк(ч {нем еогротнвлсния г и снижением частоты вращп-нна тлектрочаг-нитния wuUfHoeri. уменьшается, а потери мщцнсзстн ьирастают При n-tU КУ, - 0, а 1{г +i)-bi . Значитьлшыс нстсрн MtniujitT-rH н п.еин яворя приводят к епижеыию КПД ущанйвгн.

Пример 9.3. Лхн 1ои]ел.йватепьного воэбу£де1С£я имеет *1ле,иун>щие тсишчссинс да1шысг V=22(i К Рнсч = 8.: кВт, -= 770 оЕ>/мин, J = iO А Сопротввлеиие якоря г, = Оь75 ОМг F--епептая элеоромесалвгеекая характеристика и, (/) н :1айяс1шость М{[) л ы иа рис. 9,2В, я.

ntJLjpi-пить еетестБ нп>10 мсмтЕитсскую хар кгсрнтиicj л,.И). Огрслелить conpoTPB.-ieiiHe pwHciopa г, сотирый необюднмо вкпю-ч}11ь b iLEBb якоря, чтобы нрн момснтн; jM = 50 Н-м гго.учнть частоту врдш(?ння n = fim £ч мкн. Шмпррлгь HCKyccTDaiiEiyio мекаличсеку! \я-рактеристиж; }>J M}, cootbctl ! bjkiiujkj eoEipoiивлению f.

Решение. Естествспнук) мсквннчстую ярчктери!.-!нку n.(.iJ) (рне. Ч.2й,1П tjpouM L lJOdoшLEO графнЕОБ Fr(Jl и

Ilo 1;ьтач>1С1У> мамопу W = 5П С с]омощыо кривой М([] ия-oцнI ток i =29 А = 1. посте згго пи srtptiFriepjiLTiifce >г{1) аарцтяем. чаоюту врашензиэ ШэО o.mkil 11j формулы (9.34. полсгнтш в нее рг = f)0(i иС.мпн, /я = 29 А н - 1050 обМип, определяем, it} сопрэти-ц.Р.Н <- г = .S Ом

Рлчсг пкуеигвснной нс1дннчр,-[ж tipHtiepMCiiibH ироизводят в йлсаузошем порядке. Задаются момсктын нйттрчмер .W = Iffl 11М, зю криьой jVi (JJ опрезеляют то / = 4В Л = вол-jyircb i;ip4б-гернитн;ой

по тожу J=4t: Л. находят и.-7ЯС чйчигн По ijmpwyt JJ) .::зрсделя]07 atioiT ttpsijJstHHH P!,i=2l2 пС>/мн][,

H(.-(.jc<.-iHt4KM4 -чсчгнрп1[сск;11г Xдраитернстика приведена пл.

,Т тя регупированил час]01ы аращелия дви[атс.1П1 пара.т-тет.пого и смешанного во-збуждеиня путем и1ме]елия .чалЕит-лпггн пптока я пепь invHTOBofl об.чо1Кл вкиючаюг реоигаг г, I1.M. рис:. У.22). Измпюглге сопротптоечня л(>Сте.1него ПрИВОДкГ к: JTiMtHkMHio lUKd /р, н. счец-гпатсптнп, м:1гннтнаго ПОТОРЯ. При регулировании ([иглиы upanicrnfa уклчаттным метолом реш-

ILlUp г И1 Це1ГИ ККОр IHJLCnriCO В!,Г\110ЧаЮТ

PjtCMOIpiiM 60jiei; [гш.рибло jarniun лтстт npirwcriHTCiTUFio к. JBИTaтe[Ю iiap Lie ibnoru вшбуждепнз nisHtJHocTL гсжлу 4CT0TOii ИрЛШенИй U Л-iai лшым uuiukum сгри M = eijnsl опрс--еляетс(г уравненнеч (9.21).

ЧтоЫ можно РЫЛО С0С1й15ть лред;;1йвленис о xapuKJcpc 1гтмст1ет1ня частотч- врлнгения. ш рнс. 9.29 [фИВеаеиЫ айиСи.чО-еги )г(Ф).

Kiijf DHjjEo, icpi] pjiGoic ли гг11тсля пхплостую (.U, - M.f - П) с :-четп.г1те1тис\1 мапЕнтзюю потока часюга нрдщеннй возрастает н при Ф->0 п->х £е.1н uri; двигатель лйГружен {М .1, ¥ 0(, го при уменьшении магнитного потокд 1тастота пра-П-гнИЯ СНЛЧЯ-ТЛ во-растает, а затем, доетнпсув максимальною 1Т4.1Чення, умеи1=ЛЕа:гтея. 0;[iia и та асе чаитота вращений в слу-ча.5 М - \4Ф!Ц может быть получена при двух раътичньа эна-не!1ия> .чйгиИТНОГС потока, Одгако рабочей об.таетыо, в кою-рок обычно проипволнтеч регулHponaiгис пастогьс вращение!, является олзсп., соЕтветстпуюзггая бй:Еыин.ч мазнигным поао-г;1ч. где с умегилнлЕисм потшеа чястига вращении возрастает.

На остшпапнл ньфажснни jVf =\Ф/, можно также слетать млАикпт пыпол и fDM, 4IU при M = jVf = i:onst и уменылелии .1пштт!пгп Н1>1ика Юк У, BOpatTCT. Это Heof>40iwo учнттл-bin. при выбор!; лищности лвлгптеля

Mi ураепсннй №.21] слелует. что механические характфисти-М1 4ни1;1[е.1я uapaxiEoTbHOTo поиЕужлспия я{М) аря ра:зли1Е1ыл щЛЕСЕзиля .чй1 HllTHoro потока прямилилейны. .чень-шнм 7шче-иия.м магнитных потоков соотвстетвуют большие частота ьрашення в более ягкие меланические характеристики

<.pati. 9,J0)l Например, утиновии потоки bj, и Ф. получим при \10мег1тс сопротивлслнн частотз.т враЕцелия и]. ie и п.

.1ГТ KLnptf nnjeTanifHL.ii HiL-mii; кращеиня. a ь соотьезезанн с так пе*эн-и;\10н лнnsv1ЧtCVL>ir ?нряк-ернггиг а n{\-ff. ш.сазалнон ла рнс У.ЗО





Нрн р;1г югс f iit-TAu и 1Л

гаталл Парцллсльлого uoiifiyrif- гернетни лчи1нтсля пдралле.и.-

легал fipfi р-члвятык макти еою кстчЯ/г.-гсни-я при различ-

шлл. ма1ми1 ы\ потоках nyiKLKpuM. Эт обълсияспся изачигельнпй лн.-1;тгииростыс обмоткн

иI суждения. KOTOPfif mvitKCHH* МЭПШТНОГО потока lipu*JttJ .lli I

н: мп10ье(11!< . а uulimichho, олЕЮнреиенно l уьим11чен1Г[;ч частоты ирашенпн.

Одним И-J досюиЕГСтв рассмотреннО! у сиосоЬа рсгул*тр1: пл-НН1 частоти рГ(Шен11Я мв-1яел;я его 7К0Н0МИ4н0с1ь, laK как до-1]ОЛ11нталт.птл£ потери мошностн в рсгулировочыом ршсгатс иеье.11И1:и. К до1точпстпам следуй! о1Т]1лти также лостдючио *ecTKiii;>i 14Слании;ск-ис характертстиК11, что оолсгчает получй-. linc П1.жнм1 .члао лращьпия при ра-гличнЬЛ н1ру:зках.

CupMnnLiM идосинком c.ic;i)CT считатт. то, Чт р1;1у.шр,}ва-йие lai.iuiu ирлщския uyssyi lUMcifcima защитною iiOiora можно нроизЕодитъ лишь и области пперх от есгсстпепиоа механической хараутернстики-

Причср .4. Олре,(с.ж(*, во аоыса р ; исолходшго уменч-шнть машнтныД 1U1TOK лвнгателл примера 9.1. чтоы ifptt .моменте 45 полуппгть часкьЕу ирншспия NKi.viifH, Установить,-

wir ( ly.icT ли ptipeipcKaihca драгдтеь при .и>1пслы1!>я работе с 1ч:;гэй-ласлЕлм iioitiK<tM. tIcKTpoiiTi, iiLryi-trpciinyio ме);ан>:чсиую хзр; ктср1-алку, спттэсгствующую ckvi а (>дс11Пом> иотсшу.

Рсщ е [[И e.TidMCHHB в f?H t.H черсч А-1>Дй5 и учитывая, что -лаг-iihtjju iiiut)K ч частота арашскмя соотэстствуш wtk-jctтрсштй ме\а-

0Л52

Прн ночниалыюм ма1нл1иач потоке кф 0,1S5 Таким ора-зом мшкмтный пйюк ниЛкалвмо >-ме][ьши1ь к tl* 0,1

= t.4 ра*э.

А.Фи С, [32

ИГСЫМ [1ОГ0КОМ

ЛУ.0.Р}5 45 ft IPS

: 36 л.

0,1 Я2

HuaiLnoTO. т?} лишагелъ ncpcipe-

Так как -пж кс.ря мспьшт аагься йудет

11сЕ.усчгвсииая vexaijKTCLt.iK характеристики f пслайлс]Л1Ъ1 ч \\су\и-г,ом т11ЧИЕ1ЯСТСя >p;iiMi iil[10

Ь Mt., 22U ЛГ-0,3

и Laiia па jyaa. 9.1й (ларактсркстик;! Ji

Как йыло □гмсчено пыкгс. ссрье1ньгм нелос1аисом рсгули-рОЕЛНИя часто1Ы вра1Г1С[]ия rijiCM гпмепспйи сопротиолсп11а а иепи якоря при otii,Trirux схемам вклепчския двргателсй icu. рлс -72} является сложпсч.-ь получения при различтп.о на1руз-хя: пониженных ЧИ.ТОГ врашеиия Wi-ia СЛИШКОМ мпсИ]1 ме-\ш§ичсскнх sapaKi-cpHCTHK,

fljjsi устрапспи! -згого недостаиса ьаходят грименевие pa:i-iiL4tibie другие С1еСч;о6ы получений искусственных механических характеристик о]ДНчаюи[нхся большей мжа:!костью .

Например, , iHiu(bMo чаете применяется пучс икомсгрн ( ь)е BSTEOicKHc лйигатс.тсй, чря ifOTOpoM як4)рь дьктагсля Е1о.о]ючастея к лелнтйлю Етприжйння п<?тсни,и .метру), с помощь-ю ко-торош м( ж>нй 1[Отучз11. ипянжошис Haiipaatefina ид ванюаал як1,>рх н как след-игйне по]1нжс*1ные tiCTOTbi ск нращепия при ;1<>стлтошо ддасшикч ИННПК xapaKTcpncjHi:aK. Следует лмётнте-, что с увепите1шс м lEarpyjsu H&ripiiitetiHe япсори npii лсттетсидоыспрнческоЕЛ включрннл cim-AtLcitM. й 1Т0 npHn:v[>iT к уменьшению (жссгхостнл характеристик,

В случиях особ:! высоких трсйовазЕий к H-obecTffociН1> мехапи-JJCJ;иx xapaKTeptftriHK нГ1Х0,Л1гт при.мСненне различные варишли слстсм с регулируемым напряжением, нодпо,тил1ы.м к жорю jtiiu ачеля.

11ростеи1иая ихема олпию ю вариазиов такой систры (системы гелсрасир - лпигатй-ОЬ, Г - Д) приведена sia рнс. 9.31 В iToJi системе якпрт, двшэтеля ЯЦ непаписимого во:1ужлс]ия Ссслиисн С якорей юнератора Sf иеданисимого ncfyждcнин, Ииорый притюдиСя во пращс-ннс придодны-м лпигл rcuL-jri ДИ. *;)f>MOTi;n по:1бужденп?г ,1вн*агеля ОВД н ген<21>атпра OBf полу-4LJOT питание от постороннего источника послолиното тоха чс-

[-ii pCDtrai и ПОГНЦИОМСТр Г;.

Перед пуском двигатстя 1(еобАОД((мо устанонн1ь двнжктг реостата г- и погеищюметра ri в полпзгсеши, упа:1атптис на

13 :*.icL:Fpoie4 .i




Гнс. 11, Ccмa itptii. гейшей Рнс У Ммкнческис 1;а[>а те-

сишсмы rt-HCpaiCp .(►ml.trc.lE- pUCTHKIf jllijiiejih б CHCTfViC it-

hcpamp -даига le.ib

pttC. 9.>t, и npouiBccTH rrycti дв1иа1сля ЛЯ. Прм jroM МДС обм >1ки (7ВЯ соэдае] лаиболыпия машитый поток двигателя, а MaiEiHTHUH поток Фг гскерагоря и. сюдоптльно, iro ЭДГ ряаны нуяю, Очевидно, при ->том яяорь двигателя ЯД

ociaiiefLH ц. покос

Цпи пуска дви!атоля следует переместить диижос зеогсппно-Mcipa Г; 41 yKSittHHoro ппложеьИй, нилример. плево. 1и1да аса-HHK4tri- тик . oG.MiiTKn ОШ Солда мигпкгный поток

(Ь, ген:;рагори, появяяютс:я ЭДС U юк t,. Ела1-одаррг тш Mci.xcwcimm токи / и магнитною поюка *j ДЬШатоя яхоръ ппслелчего ЯД лрихчлнт 40 Вращение.

Ураптгенче мехакисссго 1лрак1ери1Л ики ц[М) двизатсля а 1лс.-1еие Г-Д вывидался ака.;>гич11о урав.Ьйн1ио [9.21)

лг (г, + р-)

Как ппдно, механическая хлрак1еристика п{М\ иреа4.гаа:1яст ct>6tj грямую ЛИНИЮ- Вслелст&ие ttcGoJucJioro суммарною сопротивления f-г L мсхаезнческа?! ларактсрнстнка получае-Е-ся ЛостатоЧло жеьткпй

Регулиройамие частоты вращеиня лпнгате.н .чожчп про-HjBejEiTL .лвумя Сиисибами:

It h-iMeiici[iiem ОДС iwtcputopa Л, ири Ф, - const;

изменслнсм млгчитнию [штгша Ф, двигателя при t,-= const.

Второй способ рС1>лировшшя яс101ы прЕНпення 5iJ.i рас-елштре1Г ранее, полтому 0laElOCR4;q глаько на первом сиО

Ил jy.25) слвлуст, чю LpH умс1Е1,шен1Ш ЭДС гслераюря с п[>мишью потеицио.чехра г булст изменяться только нервын LiCK уравпслня. (лереде.ятощиД частоту вращении холостого \ОДа 1*п Вюроы ч.тен уравзесннх А% кгттпрым йпрелелясп.-я из-fellejlile частотъ- вращения выг.иатмзое naj рузшй, будет оста-№те.ся неи1меп1[г.тм Taj*:uM образом, механические характеристики fipw рл7лнтгыл нйчения> ЭДС ichepaiopa нрсдстааттяют couoii семейство лараллелъпих линий {рис. и, например, при .момекта (5ка1ыаается во-ожным пс1ч>чигь частоты

ijparieithjt Л], f>2: 3 4.

Кроме широтгого диана-юна регулирования чае101ы врлгпе-ння сиисЁМа Г Д и.чеет ряд Других достонпств Одно ttJ пик еоегояг В том, гпз у1фавлет111с лвшагелем осуилв.тяется путем визеистпня па иепи обмоток возбуждепин, мощности которых относигельно неве-лики.

Если псре.чсхтни- лпи*ок потенциалеipa лз укаашшго подожди lih вправо, измелится иапраьлевне тока Г. г. ЭДС Е, f в итоге - ланряжение вращслин ?лектродви1ателя.

Исппн.уи дя питапия обыотш вобуждепия генератора какой-;тнии регулирусмьж cyMNfFipyiomHii усилитель (например пеитромашннниг, махмнтный или -злектротптыа] и кррмегнв f! t.HL-icMe обратные связи, можно Дотголпн11:льно повисягь жесхкОСТЬ механических каракгрнсткк и изц1Снягь их конфшу-раплю.

К оег(овнь(М недоакам системы I-л сесдус! огнестн больппс число машин, сравнительно ннэкий КПД, 1иачи-

TtiTbEnjc 1абари~иис размеры и пьссолую стоимскпь,

<:: раВЕТием (1о.(уорояол1{ ковой тетчики оказалось toi-можлым нзйав}тсьеи ОТ иелое1а1КОВ, ирисщна системе Г - Д, лугем испол1>*оёания вместо i смератора с ирн&одньтм дашате-.1L-.4 иолутгроводняко!£ого{(ирмсторрого) 11рео6ра?оватеул1 лере-менного тока в постоянный с регулируемым напрязкеняем, \i системах с тиристор]1ым 1рео6ра:1оиаг1:у1ем можно иолучпт, .характеристики, лиало! нчнне харлосрнстиим сл1.тем Г - Д. В паегойщее прсмн уже райотаег болтьнюс члсло систем

с ТириеТОрнЫМН ПрСобраЗОПаТС, 1ЯМН ЯЛ рИТЛИЧНЫе MOUIIiOtTH

11 и ралишьгх айластих техпикн. Их чисто Судет в дальнейшем vbi: iH4HfcaTbCff

bt ТОРМОЗНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Как известип мля сокрашелия нременн торможения лри ociatiOBKe прои:1аодство!Е1ЫХ машин и мека1гн:*мов часто нрл-feн:пoтcя мехническ-не lopmoiia CoKpamciHt- иремелн гормо-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91