Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока \922), подученной ]ia оеповаегин (псдующс-и ооиСражслня: лрп номлна ьной 11Ш-ру:!ке двшаге ш лиггеря мощности в соиротнн-лении якоря cocTa&jiner некоторую часть общих потерь чотоно-сти Е двигателе, т. е где j- - номинальная (медалическля* мо1днос1ь авлЕа1<:ля, гТт; l,ll-.-KTJД лг.игателя при номшплшой нагрут-; п - ЕО>ффицспт noraiTjnaiorunLf. ллную чрстт. ofiirtff\ потерь L-OH-TanjcsioT гтогсрн ыо[]!т1остт1 14 допротсшлепшг якоря Р-ц Обь!чпо iipiHiJiMaioi: длн ;!ди] LiTC-Jitii rfapajjjejriiroro ло:!Г>уж-ден*И1 а -0;5; для лн!и-але.1сн t.vfeiaaEiicoi-o возбуждения i -0,6: для лвиглтелеЕ последовательною ноОун:де;нч y.=0j5. Пример Дниютт?. парзллспъиого бо:*ц>ждс[[ия имеет CMt-луюигнр ppomhfffuibhbte ;1аннне; u = 230 D, Л.н - 10 fcB-j, jw = = 1100 o6jMim, J , г.- 53 Л, т1 - OSft Онределнгс *ДС мео]>у npis iinvn!iii.iri.uoM режиме работы дяупа- t. Из фирму.-] ;.2:j h (У IS}, i,m - I - и ?-. B. Hi урввжння *9 Э0) при пр, н уравнение (9 10) , 0.11>5 равиелиеы встествспиой мсялличссиой характеристики будет ..20. . MlO,3 2Ш-0.92М. * кФ Jtntu* 0ДК5 0,1*5-1.16 Для построепнл xapaitephcih- ее ЦЕун тотск, Ннгтримерь прн [мвнме холостого хода .W = О, рнетиы дви1-ит7ля гтйралясльногй БОзбуждепня к ир]£мервм 9.1. 2 .1, = До = и/кгФ я? 1200 об/HHJij при номинальном режима л = Д -= 1100 об/\ши и Естественная механическая характеристика двигателя npiiscac]ia но рис. 9.26 fxapairepwcTHsa I]. 9.17. ПГСК Дв14ГЛТЕЛЕЙ Пуск двн1 aicjicH постоягптого тока проняполптся с по-мищыо piicscrara г, икл]ич41смо1 о в [jcni якоря ndhrlltcfa (см. рнс. 9.22). НеоЙлодн.ч]ость в ][ускоБе.ч peociiiic можсе 5игь е]о-нснена с иОмошыо EJtopMy.ibi гика [У.1У). в первое мгновение после 110дк.г1ючен11я дЕи1а1и.1и к сен Г! О а £ кФп Or Поэтому без учета влиънна андуктнйности якшря иала.п.тпаи пускопрч ток ятгоря йу.тет ! и/(г,\ г). Если [1роивод]Г1ъ пуск донгатс.тя без пуоговшо реостата [! 0), то пача.]ьнын-пускоБон ток будет огранилииаться .еиин. ueoo.iLLJHM соЕ]рогнвлс11исм якоря, ]!алример iiaHjaicicii .мищнос1ЬЕО от 5 до 100 kBj скажется е* 10-30 pai больше комина.лыг101 о laitoii ток недоиусьим 11рсж;де всего но усло-ьинм iTOMMyiaifHH двигателя, так как ири -jtom воэмнкает аедо-иусгимо HEJTCHCHBTioe нскреиие пол щетками. Кроме tojo, при саком токе ,rHiHiaii:;;ib pa-iaiiaacr c.jhui.com ио.сьшой иача.ьпый lEyCKOBOH .40MtHl, KOlOpiilli .Ч-10ЖС1- [JpHHCCTEl к lie joiiyci имым >СКОрСЕ1]ЕЯ.М Н ИиЛС.ЧЖС МЙХЙН ИЗЫОВ. lljtJC ЛВИ! а ГСЛН ббЗ HVCtO- ьою pcocitijii [ри HHiaMHH Oi Сети 01но1.-[11-ельно нeбojЫIloЁ .чищ[1:1.лг1 соироьйждаегсм слнжеиле. налрял.елня се;и, что у.чуцшает условия patoTbi лругик потребителей. Рассчитав соотпетствутоиим обралом coHpoiHBJieiiHC iiycico-noTO реостата, можно 01раннчнть начальные пусковой ТОК пусковой MOMcicT до ipcEyeMbJx Значений. Прн увеличении частоты Браще[нл якоря ЭДС ЕОЗрастаеТн что приводит тг j-Mein.-шсикш joia н момента. Это потвсляет nocrereinio уменьшать 1:сч1ро1нвление пускового репстаги г п прпдсссс irycica двмгате- Обычро ППЛ1ШС сопр01иьлеиие иускояого pcociaia г разбн-пают на песяголько ciyueueS (ряс. 9,27, ст), число которых йпре-делдел 4hcj10 искусственных пипентромеханнческих р механических характеристик, на которых двнгатеш, работает при пуске. fi леНс.11!Игель]13Сти и.4-ГИ инлуктчвноги обмОТКН якоря Eoil ГСП! Tfi:lktijijjjiq [cпll.nг: yKu3aj[i]U]: зияении. Уравнение искусе-гвсиныч тетстромчигшческид и feAaнн7fecкязl яярактеристяк (рнс, Ч.27\ нсгруцна пошучитЕ, ил (9.20) и * *.31(, па-МС1-ип в тгнх г, на г, + г: = --- -( ) Характер шмелемии MaiHMiHOio ишокз при hmuhihhh нагрузки не гависит от сопрютивлекия цепи якоря, вследствие че го искусственные иа>актерие1ики двигателей нмсктг че *е осо-бенноспт, что и естественные. Исключением является лишь то, что болыиим лобапочимм солротквленяем реостата & пепн якоря соответствуют при том же токе илн моменте М меньшие частоты вращения н, елеловатеяъпо, {)Олее <<мягкт)е карак-lepHtTHtiL Вое нС:КуС[:твеыиыс ларактсрийтики двнгатсля парал-JEtJlfaHDiO 1К13&у!кдсния (риС. 927,6], а таызсе емешаниого в&иужаення (рнс. 027, s> проходят череа одна и те iite точки ig-лостого яо.та, У двЕгателей последовательного возбуасдншя яезаБиснмо от значения добавочного сопротавлешпя цепи шо-ргя при JVf = M-*0 7j-vO, Ф-О а п-юо (рис. 9.27, г). Расчет сгупеией пускового реостата и т нынлючерие в процессе пуска праи:1водятся таким образом, чтобы гяоменг двигателя иныЕнялся н lapaiffif вывра1П1ых прсдСпалг - между макси-малышм (Mj) н шшимальным (М) значеншшн, которым соотнетсгвуют токи якорэ1 /, а Jj. При подключенил дЕгателя 1С сети в цепь н£оря должны быть включены нее стулскы рсси стата, чему соответствует на характерислте J п = 0, /, = ii и != М,. Так как jV, > М, иачпется переходный иропесс, прн KOjijpoM частота вращения и ЭДС будут возрастать, а ток н MOMeiTT уменьшаться. При п = п /, =и М = Мд ступень реостата с соирсша-чсяиси выключают, следствием чего является псретол ЛЕНгателя на ларак-гернстику 2 и увеличение тока Я1гпря н момента ДО зпачеинй i.-Ii н М-М. Далее следует разгон flBHrajtna но ларактсрисплге 3 и т. д. Установившийся режим насхунаег на сстсственпой арактсрв-стике при частоте вращения л при которой М = М, Во многих промыш-аенныл уетановал выключение ступенеЗ DyCKOSOio реостата производится авюматнчсски. 0 Быбсра {начсннй momcietob .W, и JVfj зависят время пуска, число пусковыл ступеней реостата и плавность пуекя Наименьшее :!тгачен11е момекта Mi доляшо йыть больше С точки зрения нормальной работы двшагелсй папбопыиее эна1сние момента определяется условВ]ШН кс.чмутацни; S AfJ М о WJ Mf hit W С M Put-. 9.37 Схема ПТСКОВОГ0 реостата (а) и iiyLifoawe мсяшгчйские к ipihttephflu ffh ляие51тслсн (Й, tt, □чеандни, двигатель посяедс1ватсп1>1Ш] о возбуждения может иметь бо.пыиее :t]iu4ci[Hc: MOMCKia Ml (см. 9.14). При пуске jBHisicjiCB параллельного и сменlaiтого во:5Г]уж-ления сонрс1тиа.1енис гр [СМ. рис. 9.22) выключают, чтпбм производить пуск гри большем значении магннтного потока. Как 11л;дус1 iii liupmjjibi М=кцФ] ito даст аоэможность нолучать требуемые значепия монета прн меныпе\г токе якоря. Для расчетов, связаннык с пуском, н iiotipoemiH искусственны! электроне! аническик и мелаыических характеристик двигателя пцраллспыюго в;)зйуждення можно восттолыоватъся урао1генняин Чтобы можно было использовать выражение (У.23) д;1я дби-raiftjiefi последовательного и смсшаплого вобулшении, заменим в нем Ф ее Т1ьф&же1шсм из (9.20]. В реаультате получим (9.24) Ptti;-4CT мскусстьепной эжктромсх аничс(;кон к араггррнсг ккн па ривнсиинп (5.24) ifpiJHiBOijaT в слслутсшсм норяпьс. аааютсг тихом ffKiij>a гользуясЕ. ил-цсткенной .leEг]зоме>:амичесьой lapaKTtptfnH-кчи (j*>iiaie.im njl), по тожу 1 = 1, naflOjwc частоту нрашсния л по УГйнснкт l-24j [1ч!.4.-чи1ыаагот чаеготу нриценил л , еоитветстшyio-гиуто току iu- РассЕИГак 1(; рЕ1К1еркетН1у rtfJ,] г: зна JaHULHM.Ti.-:h ,U(/) дьи1 ajcjia. \\е1(ууд1\о построит!- Ht-k/cttueiLJjyco мсхле1ИТССК>и> лдравтс-ри(.-[ ииу я (У{]. Пример 9.2. Дзв ;ижа№лей пример 9 \ ипределить пошсое со-M[iorHEiefrHt нчлгоши in pcOtTira г. ссии -ipcrneiLif ггмучнчь чг1ча.1ьиый n\i;irObOH МОМС]ГГ .if -2,.l .fimM- Построить НСЬуССУВСЕШуК! ul!iahih4c- ck-vHi ларактернитику двнгатсги l и>Н!>стнвле]1иеь£ г. Решение V д1н]аге.ТЯ лаЕПИлле.чьтмо но+СзужденИА TOE прямо 1ЧКЛорп11С1]и.1е1] ly. \io:!ioM} Miij-ihHKifi nycKOEort юк олст lIo Hdrtt iL<irrpciT]U3.7eiditt iijTiroHoro реостата г . l,.!? Ом wfiii.TCM iii (4 19У, nwiosiro t - fi. Искуистснидя мсхат1ическ-1х liiriiiritpvcTHEi зш1:й1е:1я мидчинлст- СЯ vpLlitHtHlirC Мслапичйуая 1:яра=.::тсрнстиИ1, лки-кетишуюшдя г J..1T Ом. дяка ил p f. (\.чра!1гтсрнс1ньа 2), 9.18. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛИГАТЕЛЕЙ Д.!Я получения ьиспкой пр4>и-;к(1.читпп1.г1,.-1г:ги и 1р<:бус\)ОЙ ТОчносч (ыи гпероювагостн оорлбчЕки ичлспич, оетанункн и:--ncvTHHItibHiiro оргпнл [роп:>[юлстьен11ой магпит,) в нужлом чеае l -адгнпюй CTtiitJELio точности и j i пр1,т.1>лигси при-нулитсльЕЮ н.чспят], ЧЯСТ01У вращс1ги!г или икороип. лине11Н0-10 псречетпНИк не1!ол1[ительнО]и орга][я, ПринялиiLvihnnc гп-мекс][нс частоты врищсипя пли Лнне 1[ого герСМ&Шсннн нспол-Ч!1те.1ьцу! о пргача ирои-люлсгченйОй машшЕг.г п coOTfcci ciuich с Tpefio4annf:.i JtponnEo.lcibuiinoio njioTieci-a HULiLiaacTCfl peiy.m- \i uLLL-njantei; pp;ня i3:iahi5H tOpuooK CTiopoCVeri, аарпяторив h t. ti. J3u; Г>пл!лг[е иричспяется i-jex-j-pif4ecT(oe р:1;.лиропание частоты йрьнЕспия, ъ Основе vorapoio jjcs-ht Hcno.lbjouanfie ис-x-tcтnelны, механических )1ардк.тер1[стик uetfTpojBiuaie.jcif. Э.шктрическос рс1улт1ров;1ы11.- частоты нраи1спнл нрниоллт к yifponicHiffo. облсгчспто н уJCluc□л*чию мсхалгчестгой чЛит waiJlHH и с-чанпъмов, упрлггхенню угратенид, в<:ал][1жи0С1Н получении [iJiannciro ptj-yjiHponnHT!3 мас-югы пращенин в пгиро- При iHTatiHH двигателей or источника иосгоятптото наиряжения (см- рис. 9.22J частоту вращения можно рсгулировй11. следующим пбраюм I] и;1менекне.м еопрптит*ленид iienn якоря; 2 нзменспнсм ппачения магиптносо нитока, Ес]хстпечно, 4IU пторой метод регулирования примеггим ли1иь л двигателкча 1[ара тлеяьни1С1 л cMniaHHOio вотбудуннч. Лля peI улнроплнни часгптт.! враще[[ия путем изме1гепи СО-нрогивлеттит нспн якор1Т обычна используют тот же реостат. чГА 1Г ПЯ пуска лшат-сля. Hanptncfep, с помошью рсоссага, .:тя которого ня 927 лиуражсмы мехаггичест:1те хараьтернс1Н- ;.-и. при моменте М =М можно по.[учиг1. частоты врашоннн f?. г!; и в том случае коглЕ1 кеобхолимо имсг, н лругие 1,тстоты вращении, реостат сстабжают лопатнитепьньши i:jvih:-njiMii С0Ер>тнвлеиий Реостат, исполкпуемый как 2.уа пуска, ик 11 ,тл*г регулирования часлоты прагкеиия, находится в 01 ишс-1чги иагрелг1Н1!Я Р Йолее тижсшх усюЕшнч, чем реостат, спт-жя-Д1!й толЕ.т лл<т п/ска, При ичмс1ге11ии сопротИЕЛенИд а ксии якоря происходит с [сдующс[; Допустим, лто лтщгатель нара.икмыгоих послсдп-isHientHOJO ллк CMcmaimnro возбуждения paOoiam ifa сли- сгвейкой ]4арак1срнс1нкс с mombiitcim М = и чаяоюй вра-л[С1гия (см. рлс, 921). и нсрйое mj]khjc]!hc после птслючення S иень якоря реостата с сппротивлением rfi+ii+ri wi-sa ит;ерци0НН0СТИ двД1Т1ТйЛа частота прагцетгия не и-?менястсл. Упслитеиие сопротивления нри iicirjMcrincH частоте пратгтеннЯ приводит к уменгпеипю тола якоря, а :з[ачнт-, н момента дпи-latCjiH. При частотз пратпения л, ДйИГа1е.1ь 1лфсндет- [ja харак-гиристнку i и будс! pj-jBMBaxL MOMCirf М. Так как \и < то аачнегСя HtpexiwJiLfH процесс, при котором 4[lC-roja иращсиия лй)11йт-еля йудс-г спижап.ся. Это вызывает уыеыыинйнн;; ЭДС, я cieyoBait.ibHu, увс;1ичспис тока якоря и момента дьша1с.1Н: \сгаиовнв1иш1ся режим наступает при частоте ирашеини п, гфп которой М = М,. Раесматрипаеммй cnocofi ретулнрованих чаСТОхы вращения НС ГрсСуСТ сложного оборудования и ПаеТ ВОЗМОЖНОС1Ъ полу- Ч1.ь любую но][ИжсиЕту[о частоту прдтцення нрн Эдаинон ал-i русс Олпахр он tc-ieei и существенные недисгэгки. Од1енмн hi 11 них ИЕ.1ЯК11СН rtbiaiKHeH нскусс1н;;н1гис мсха1шлестгие харате-jmciHKH, йлэ! оаарй че.чу 4acioia нращспия при датптом сопро-i-fnTeKUti сильно ивнсит ог iiaipyJKH двшатсля. Мягкие ха-м.лepиcтиlfи .затрулнают получение требуемых, особенно \-л11ч-ял частот врзщепия при рапичт11,1\ нагрузках. Дру] ОЙ не--iliciaTcit иакиоластсн а гим, чтп pcj улирппэ]1ие частоты вра-лтелна со1Еровождас-ся по1срямн мощносли в реостате, ко-юрые BOipaciatoi- ио мере yatjliieHHa соирогивлсиня г \ СЕГнжетгия частоты яратиевпя. Умложнв правуи> л левую чстн ypaBHvKHfl (.rS 4,1 ток якоря, ис-.fyjiL.4 ypatifienne баллисл мешзюстл нспн якоря t/, = LI, +11{г, +rf, л - MOHIHOtTb. nCTp?fi-ffli;u3 . ej-H; JIJ --лктромышктндя
|