Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

\922), подученной ]ia оеповаегин (псдующс-и ооиСражслня: лрп номлна ьной 11Ш-ру:!ке двшаге ш лиггеря мощности в соиротнн-лении якоря cocTa&jiner некоторую часть общих потерь чотоно-сти Е двигателе, т. е

где j- - номинальная (медалическля* мо1днос1ь авлЕа1<:ля, гТт; l,ll-.-KTJД лг.игателя при номшплшой нагрут-; п - ЕО>ффицспт noraiTjnaiorunLf. ллную чрстт. ofiirtff\ потерь L-OH-TanjcsioT гтогсрн ыо[]!т1остт1 14 допротсшлепшг якоря Р-ц

Обь!чпо iipiHiJiMaioi: длн ;!ди] LiTC-Jitii rfapajjjejriiroro ло:!Г>уж-ден*И1 а -0;5; для лн!и-але.1сн t.vfeiaaEiicoi-o возбуждения i -0,6: для лвиглтелеЕ последовательною ноОун:де;нч y.=0j5.

Пример Дниютт?. парзллспъиого бо:*ц>ждс[[ия имеет CMt-луюигнр ppomhfffuibhbte ;1аннне; u = 230 D, Л.н - 10 fcB-j, jw = = 1100 o6jMim, J , г.- 53 Л, т1 - OSft

Онределнгс *ДС мео]>у npis iinvn!iii.iri.uoM режиме работы дяупа-

t. Из фирму.-] ;.2:j h (У IS},

i,m - I - и ?-. B.

Hi урввжння *9 Э0) при пр, н уравнение (9 10) ,

0.11>5

равиелиеы встествспиой мсялличссиой характеристики будет

..20. . MlO,3 2Ш-0.92М.

* кФ Jtntu* 0ДК5 0,1*5-1.16


Для построепнл xapaitephcih-

ее ЦЕун тотск, Ннгтримерь прн [мвнме холостого хода .W = О,

рнетиы дви1-ит7ля гтйралясльногй БОзбуждепня к ир]£мервм 9.1. 2

.1, = До = и/кгФ я? 1200 об/HHJij при номинальном режима л = Д -= 1100 об/\ши и

Естественная механическая характеристика двигателя npiiscac]ia но рис. 9.26 fxapairepwcTHsa I].

9.17. ПГСК Дв14ГЛТЕЛЕЙ

Пуск двн1 aicjicH постоягптого тока проняполптся с по-мищыо piicscrara г, икл]ич41смо1 о в [jcni якоря ndhrlltcfa (см. рнс. 9.22). НеоЙлодн.ч]ость в ][ускоБе.ч peociiiic можсе 5игь е]о-нснена с иОмошыо EJtopMy.ibi гика [У.1У).

в первое мгновение после 110дк.г1ючен11я дЕи1а1и.1и к сен Г! О а £ кФп Or Поэтому без учета влиънна андуктнйности якшря иала.п.тпаи пускопрч ток ятгоря йу.тет ! и/(г,\ г).

Если [1роивод]Г1ъ пуск донгатс.тя без пуоговшо реостата [! 0), то пача.]ьнын-пускоБон ток будет огранилииаться .еиин. ueoo.iLLJHM соЕ]рогнвлс11исм якоря, ]!алример iiaHjaicicii .мищнос1ЬЕО от 5 до 100 kBj скажется е* 10-30 pai больше комина.лыг101 о laitoii ток недоиусьим 11рсж;де всего но усло-ьинм iTOMMyiaifHH двигателя, так как ири -jtom воэмнкает аедо-иусгимо HEJTCHCHBTioe нскреиие пол щетками. Кроме tojo, при саком токе ,rHiHiaii:;;ib pa-iaiiaacr c.jhui.com ио.сьшой иача.ьпый

lEyCKOBOH .40MtHl, KOlOpiilli .Ч-10ЖС1- [JpHHCCTEl к lie joiiyci имым >СКОрСЕ1]ЕЯ.М Н ИиЛС.ЧЖС МЙХЙН ИЗЫОВ. lljtJC ЛВИ! а ГСЛН ббЗ HVCtO-

ьою pcocitijii [ри HHiaMHH Oi Сети 01но1.-[11-ельно нeбojЫIloЁ .чищ[1:1.лг1 соироьйждаегсм слнжеиле. налрял.елня се;и, что у.чуцшает условия patoTbi лругик потребителей.

Рассчитав соотпетствутоиим обралом coHpoiHBJieiiHC iiycico-noTO реостата, можно 01раннчнть начальные пусковой ТОК пусковой MOMcicT до ipcEyeMbJx Значений. Прн увеличении частоты Браще[нл якоря ЭДС ЕОЗрастаеТн что приводит тг j-Mein.-шсикш joia н момента. Это потвсляет nocrereinio уменьшать 1:сч1ро1нвление пускового репстаги г п прпдсссс irycica двмгате-

Обычро ППЛ1ШС сопр01иьлеиие иускояого pcociaia г разбн-пают на песяголько ciyueueS (ряс. 9,27, ст), число которых йпре-делдел 4hcj10 искусственных пипентромеханнческих р механических характеристик, на которых двнгатеш, работает при пуске.

fi леНс.11!Игель]13Сти и.4-ГИ инлуктчвноги обмОТКН якоря Eoil ГСП! Tfi:lktijijjjiq [cпll.nг: yKu3aj[i]U]: зияении.



Уравнение искусе-гвсиныч тетстромчигшческид и feAaнн7fecкязl яярактеристяк (рнс, Ч.27\ нсгруцна пошучитЕ, ил (9.20) и * *.31(, па-МС1-ип в тгнх г, на г, + г:

= --- -( )

Характер шмелемии MaiHMiHOio ишокз при hmuhihhh нагрузки не гависит от сопрютивлекия цепи якоря, вследствие че го искусственные иа>актерие1ики двигателей нмсктг че *е осо-бенноспт, что и естественные. Исключением является лишь то, что болыиим лобапочимм солротквленяем реостата & пепн якоря соответствуют при том же токе илн моменте М меньшие частоты вращения н, елеловатеяъпо, {)Олее <<мягкт)е карак-lepHtTHtiL Вое нС:КуС[:твеыиыс ларактсрийтики двнгатсля парал-JEtJlfaHDiO 1К13&у!кдсния (риС. 927,6], а таызсе емешаниого в&иужаення (рнс. 027, s> проходят череа одна и те iite точки ig-лостого яо.та, У двЕгателей последовательного возбуасдншя яезаБиснмо от значения добавочного сопротавлешпя цепи шо-ргя при JVf = M-*0 7j-vO, Ф-О а п-юо (рис. 9.27, г).

Расчет сгупеией пускового реостата и т нынлючерие в процессе пуска праи:1водятся таким образом, чтобы гяоменг двигателя иныЕнялся н lapaiffif вывра1П1ых прсдСпалг - между макси-малышм (Mj) н шшимальным (М) значеншшн, которым соотнетсгвуют токи якорэ1 /, а Jj. При подключенил дЕгателя 1С сети в цепь н£оря должны быть включены нее стулскы рсси стата, чему соответствует на характерислте J п = 0, /, = ii и

!= М,. Так как jV, > М, иачпется переходный иропесс, прн KOjijpoM частота вращения и ЭДС будут возрастать, а ток н MOMeiTT уменьшаться. При п = п /, =и М = Мд ступень реостата с соирсша-чсяиси выключают, следствием чего является псретол ЛЕНгателя на ларак-гернстику 2 и увеличение тока Я1гпря н момента ДО зпачеинй i.-Ii н М-М.

Далее следует разгон flBHrajtna но ларактсрисплге 3 и т. д. Установившийся режим насхунаег на сстсственпой арактсрв-стике при частоте вращения л при которой М = М, Во многих промыш-аенныл уетановал выключение ступенеЗ DyCKOSOio реостата производится авюматнчсски.

0 Быбсра {начсннй momcietob .W, и JVfj зависят время пуска, число пусковыл ступеней реостата и плавность пуекя Наименьшее :!тгачен11е момекта Mi доляшо йыть больше С точки зрения нормальной работы двшагелсй папбопыиее эна1сние момента определяется условВ]ШН кс.чмутацни;


S AfJ М о WJ Mf hit W С M

Put-. 9.37 Схема ПТСКОВОГ0 реостата (а) и iiyLifoawe мсяшгчйские

к ipihttephflu ffh ляие51тслсн (Й, tt,

□чеандни, двигатель посяедс1ватсп1>1Ш] о возбуждения может иметь бо.пыиее :t]iu4ci[Hc: MOMCKia Ml (см. 9.14).

При пуске jBHisicjiCB параллельного и сменlaiтого во:5Г]уж-ления сонрс1тиа.1енис гр [СМ. рис. 9.22) выключают, чтпбм производить пуск гри большем значении магннтного потока. Как 11л;дус1 iii liupmjjibi М=кцФ] ito даст аоэможность нолучать требуемые значепия монета прн меныпе\г токе якоря.

Для расчетов, связаннык с пуском, н iiotipoemiH искусственны! электроне! аническик и мелаыических характеристик двигателя пцраллспыюго в;)зйуждення можно восттолыоватъся урао1генняин

Чтобы можно было использовать выражение (У.23) д;1я дби-raiftjiefi последовательного и смсшаплого вобулшении, заменим в нем Ф ее Т1ьф&же1шсм из (9.20]. В реаультате получим

(9.24)

Ptti;-4CT мскусстьепной эжктромсх аничс(;кон к араггррнсг ккн па

ривнсиинп (5.24) ifpiJHiBOijaT в слслутсшсм норяпьс. аааютсг тихом ffKiij>a гользуясЕ. ил-цсткенной .leEг]зоме>:амичесьой lapaKTtptfnH-кчи (j*>iiaie.im njl), по тожу 1 = 1, naflOjwc частоту нрашсния л по УГйнснкт l-24j [1ч!.4.-чи1ыаагот чаеготу нриценил л , еоитветстшyio-гиуто току iu- РассЕИГак 1(; рЕ1К1еркетН1у rtfJ,] г: зна JaHULHM.Ti.-:h ,U(/) дьи1 ajcjia. \\е1(ууд1\о построит!- Ht-k/cttueiLJjyco мсхле1ИТССК>и> лдравтс-ри(.-[ ииу я (У{].

Пример 9.2. Дзв ;ижа№лей пример 9 \ ипределить пошсое со-M[iorHEiefrHt нчлгоши in pcOtTira г. ссии -ipcrneiLif ггмучнчь чг1ча.1ьиый

n\i;irObOH МОМС]ГГ .if -2,.l .fimM- Построить НСЬуССУВСЕШуК! ul!iahih4c-

ck-vHi ларактернитику двнгатсги l и>Н!>стнвле]1иеь£ г.

Решение V д1н]аге.ТЯ лаЕПИлле.чьтмо но+СзужденИА TOE прямо



1ЧКЛорп11С1]и.1е1]

ly. \io:!ioM} Miij-ihHKifi nycKOEort юк олст

lIo Hdrtt iL<irrpciT]U3.7eiditt iijTiroHoro реостата г . l,.!? Ом wfiii.TCM iii (4 19У, nwiosiro t - fi.

Искуистснидя мсхат1ическ-1х liiriiiritpvcTHEi зш1:й1е:1я мидчинлст-

СЯ vpLlitHtHlirC

Мслапичйуая 1:яра=.::тсрнстиИ1, лки-кетишуюшдя г J..1T Ом. дяка ил p f. (\.чра!1гтсрнс1ньа 2),

9.18. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛИГАТЕЛЕЙ

Д.!Я получения ьиспкой пр4>и-;к(1.читпп1.г1,.-1г:ги и 1р<:бус\)ОЙ ТОчносч (ыи гпероювагостн оорлбчЕки ичлспич, оетанункн и:--ncvTHHItibHiiro оргпнл [роп:>[юлстьен11ой магпит,) в нужлом чеае l -адгнпюй CTtiitJELio точности и j i пр1,т.1>лигси при-нулитсльЕЮ н.чспят], ЧЯСТ01У вращс1ги!г или икороип. лине11Н0-10 псречетпНИк не1!ол1[ительнО]и орга][я, ПринялиiLvihnnc гп-мекс][нс частоты врищсипя пли Лнне 1[ого герСМ&Шсннн нспол-Ч!1те.1ьцу! о пргача ирои-люлсгченйОй машшЕг.г п coOTfcci ciuich с Tpefio4annf:.i JtponnEo.lcibuiinoio njioTieci-a HULiLiaacTCfl peiy.m-

\i uLLL-njantei; pp;ня i3:iahi5H tOpuooK CTiopoCVeri, аарпяторив h t. ti. J3u; Г>пл!лг[е иричспяется i-jex-j-pif4ecT(oe р:1;.лиропание частоты йрьнЕспия, ъ Основе vorapoio jjcs-ht Hcno.lbjouanfie ис-x-tcтnelны, механических )1ардк.тер1[стик uetfTpojBiuaie.jcif. Э.шктрическос рс1улт1ров;1ы11.- частоты нраи1спнл нрниоллт к yifponicHiffo. облсгчспто н уJCluc□л*чию мсхалгчестгой чЛит waiJlHH и с-чанпъмов, упрлггхенню угратенид, в<:ал][1жи0С1Н получении [iJiannciro ptj-yjiHponnHT!3 мас-югы пращенин в пгиро-

При iHTatiHH двигателей or источника иосгоятптото наиряжения (см- рис. 9.22J частоту вращения можно рсгулировй11. следующим пбраюм I] и;1менекне.м еопрптит*ленид iienn якоря; 2 нзменспнсм ппачения магиптносо нитока,

Ес]хстпечно, 4IU пторой метод регулирования примеггим ли1иь л двигателкча 1[ара тлеяьни1С1 л cMniaHHOio вотбудуннч.

Лля peI улнроплнни часгптт.! враще[[ия путем изме1гепи СО-нрогивлеттит нспн якор1Т обычна используют тот же реостат.

чГА 1Г ПЯ пуска лшат-сля. Hanptncfep, с помошью рсоссага, .:тя которого ня 927 лиуражсмы мехаггичест:1те хараьтернс1Н-

;.-и. при моменте М =М можно по.[учиг1. частоты врашоннн f?. г!; и в том случае коглЕ1 кеобхолимо имсг, н лругие 1,тстоты вращении, реостат сстабжают лопатнитепьньши i:jvih:-njiMii С0Ер>тнвлеиий Реостат, исполкпуемый как 2.уа пуска, ик 11 ,тл*г регулирования часлоты прагкеиия, находится в 01 ишс-1чги иагрелг1Н1!Я Р Йолее тижсшх усюЕшнч, чем реостат, спт-жя-Д1!й толЕ.т лл<т п/ска,

При ичмс1ге11ии сопротИЕЛенИд а ксии якоря происходит с [сдующс[; Допустим, лто лтщгатель нара.икмыгоих послсдп-isHientHOJO ллк CMcmaimnro возбуждения paOoiam ifa сли-

сгвейкой ]4арак1срнс1нкс с mombiitcim М = и чаяоюй вра-л[С1гия (см. рлс, 921). и нсрйое mj]khjc]!hc после птслючення S иень якоря реостата с сппротивлением rfi+ii+ri wi-sa ит;ерци0НН0СТИ двД1Т1ТйЛа частота прагцетгия не и-?менястсл. Упслитеиие сопротивления нри iicirjMcrincH частоте пратгтеннЯ приводит к уменгпеипю тола якоря, а :з[ачнт-, н момента дпи-latCjiH. При частотз пратпения л, ДйИГа1е.1ь 1лфсндет- [ja харак-гиристнку i и будс! pj-jBMBaxL MOMCirf М. Так как \и < то аачнегСя HtpexiwJiLfH процесс, при котором 4[lC-roja иращсиия лй)11йт-еля йудс-г спижап.ся. Это вызывает уыеыыинйнн;; ЭДС, я cieyoBait.ibHu, увс;1ичспис тока якоря и момента дьша1с.1Н: \сгаиовнв1иш1ся режим наступает при частоте ирашеини п, гфп которой М = М,.

Раесматрипаеммй cnocofi ретулнрованих чаСТОхы вращения

НС ГрсСуСТ сложного оборудования и ПаеТ ВОЗМОЖНОС1Ъ полу-

Ч1.ь любую но][ИжсиЕту[о частоту прдтцення нрн Эдаинон ал-i русс Олпахр он tc-ieei и существенные недисгэгки. Од1енмн hi 11 них ИЕ.1ЯК11СН rtbiaiKHeH нскусс1н;;н1гис мсха1шлестгие харате-jmciHKH, йлэ! оаарй че.чу 4acioia нращспия при датптом сопро-i-fnTeKUti сильно ивнсит ог iiaipyJKH двшатсля. Мягкие ха-м.лepиcтиlfи .затрулнают получение требуемых, особенно \-л11ч-ял частот врзщепия при рапичт11,1\ нагрузках. Дру] ОЙ не--iliciaTcit иакиоластсн а гим, чтп pcj улирппэ]1ие частоты вра-лтелна со1Еровождас-ся по1срямн мощносли в реостате, ко-юрые BOipaciatoi- ио мере yatjliieHHa соирогивлсиня г \ СЕГнжетгия частоты яратиевпя.

Умложнв правуи> л левую чстн ypaBHvKHfl (.rS 4,1 ток якоря, ис-.fyjiL.4 ypatifienne баллисл мешзюстл нспн якоря

t/, = LI, +11{г, +rf,

л - MOHIHOtTb. nCTp?fi-ffli;u3 . ej-H; JIJ --лктромышктндя



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91