Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Области применения постоянного тока
терЕзует ercrichtb -злгруэки зэи-]4-г?ля. ра мнзтрн.м зависимости Ф(/,1 различных .lUHfaTCJicH У двигателя iiaptLiTcibno-г-(.1 ву:эбуллсни1 Ф =/, (/H *iiif = = /(.Ji,jL Гак как у дангателя iiapa.ijicjibH<juf в(ийу ,1ския ток J, = const, то н Ф = const Кривая Ф(/,] даигателя пapa.Лli.гlL-ипго iw.iE>*;[CHHa приведена на рие *.23 (прямая Шу V jiHiiaicTff г[о<.-лсловатсль-но1ч> (KJj6y .icnHa Ф =/i (J,iti;)= = /{yj Прн раГн>1й ДНН1НТС1ГЯ иолостую =0 н Ф - С увеличением HJupyiiH ток а исачит, и мэгеситный лошк Ф н(Г1 растают. ]рафГЕ Ф(/,> двнгаче.гк игилслогщтсльного возбуждения (энс. 9.23, кривал С) najf[).\iHHiit;T по PEtay };рвву10 панашилнвалня crajju. V лв>1гат<:.тз cиtшлllEloгo вот6уа:лс!111я Ф -./Ч.п , + /пл=> Прн ло-ЛОСТОЫ ДОДе [/ 0> EtHiaitlb имееС [UHenhfii: знитение MtiF-HtfiHoro iKiTisifj г, i-yTphii! ко-*йуждаетей В зтон tiyiEac только МДС обмоткн параллсльЕюговозоужлентЕЯ. t: уьеинчЁннсм LOKd jiif а -hj hfi Hstii [ти- Fciin ток iirop ,1в>1гатс1зя CMCinaEsnoro возбулдеЕЕПя иаме[1нт на-правЛЗЕИс по срав1Еепи10 с указанным на phl. 9.21 и u4H[c:iiihhh oQMOTJca 6yjj.ftr ралма: HFf4iiB*Th Mafrsnfiy н при IJCKiTOpOM токс Vi <0 окажстдн, чт Ф = 0. Kfit булст пожазапо лалее. так Г, сишнес-ствует гиЕсрагорЕЕОму режиму раб.иы :ujeiript>4niait.iff, npe.iLraturacT Г>о.11.г]уч ннтсрк: cooTEioEuciiHC мсзкду магпнтиимн i[uror.*wH лннгатслси при работе двигателей с irefiei р-игаыи > >JsLjiu.!ji так каЕ от значений машигпых 1мл1чг.>н /ikiifитиси iEicflT значения нл моменгол [lm. ныр*ж:н№с Как слсл>ет из рнс. при > J;.o Ф,> J\ > Фщ. ЗАВИСИМОСТИ МОМЕНТА ОТ ТОКА ЯКОРЯ. ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ 1е.11нгнчо1;тъ межпу MOMCIETOM и TGKUPJ aKOlla i-jiipe,(t;.i ej-LM ныра-жсписм (У.У>1 Так как у лвигателя JiapiLj.Lc.ibHirui вниГ>у;ь lchhip ((i = cotiit. то jVJ = Ailj. Завнснмоп. .W(fJ лвигатсля параллсльлОГО всп- бужле-иня rrpwEKviHis иа рнс. *24 (прямая Ш\ Прл oLHLicnTc.ihFEO Е[сбол1.Е1]ич narpyiEfiA jnnidjcfn 1кк.гдлгаатс.-гь-Н1>г(1 Нн::)(5),-.*:лст[ИЯ фер]>01лаЕни1нын магерин.г \1НГ]ИТ110Й Цн;Е]Ы лвнглте- * Xwi v н .-liiJibEEcnEueM измс1ЕС]]ие MariLHiLiuEO летока из-за реакции stops ые- jJtBTLioaeiLn Рйс. 9.24. Зависимости Д1ШГйТЁл1:п настояшгаго токд ЛЯ не пасыщетЕ. При этом ма1}нт-Hijfi поток прнЕнерно ijpL>iiiipnni,.Msi-лен TLitiy ях[.1ря (tM, рис, 9.23ь кривая С) и молено няиксагъ Учитывая это, получим .W = ki/LjVj = По мере НЯ1;ЫЩС ыия магнитной IKEU указашпи квадратичная aaBHtKMtKrh нарушается. Однако а в зтом слу1ае увеличение тока сопровождается более высоким темном jfRcnHMCfiHa момента (рнс. 9, Ернвая С>. Кривая Af (It ЛВи1й--елн eMi?fii*Hnoi-o ?оз&уждслия ранолагастия между зависимостя- мк1 ДВИГ1ТСЛС11 пзряллгльпого п послед она телъпнзт о воэ&уждеЕ1н я. .rijiH 1).уч(;нин rpfiycviw?; Bpcficn пуска и злсктричсекого торЕло-жсния лрикодятс: устлпавливатъ определенные пусковые н тормозни* момнпы двигателей, жотпрые ntibfinn прслынгцтт рючинаьныс зыачс-ыш, пгуикикым н luprnp-jMh моментам соотктствушт пусковые и тормозные тоЕП, Eoiopue 1в1гже бывают больше ломшапьлих. В сввзн с зтнм интерестЕО сраппить соотношения между моментами прн J, > > и а Уакхс cyoTHOtiieHwn мсжчу токдми при W > Малы различима двигателей. Как следует жз рнс 9.24, грп rose /л>Л W,> Больший МОмйт нрн /д> т,а*л илл1м?тся олкцът н: н№муЦ№ТВ ДВНГИТСПЯ □ослсдоватслиюго возбуасдспня: ои дает возыояшость, например, произвести запуск дапгателЕ в меньшее Bpevs. Если сравнить lom u&Hia-ttf-izH. лрн М> ТО окажется, тло Iif<iM,t<ia.m- Вопикает вонрсч: о том, КЕЗжие ЕдакеималЕпие моменты s токн могут fibiib Д01гу:цгны в ГГЧ-ЦИС -t>pt>ГSOrCJ В-рСМСНН ДЛД ЛЕНГЛТенСН ПОСТОЯННОГО тока Н.ТИ какова И1 кратковрсмспная нерегрузолая споеоб-iFocn. ПО току 1, = Т/Т к по моменту т Mj/M Пе1И1рузочкая спосо&ноеть дангателей ле}стоянмшо гОка по току определяется услслляма коммутации в составляет = 2-3 (сн. !; 9.6Jl Тлх с;и itTOhrfeiiT двигателя паралдепьяого козЁуждеиня прямо пропор-ЕшоналсЕ! тону SKPpJt, то, oicBHJiHCk, лля него Хщ = Посколыгу при -fjJM.ijL. -Lff Лш > такое ЖЕ соотноЕиенне справедлиао и дли 11срс1ру.+11чныя ti[. HM)HOeECrt раз.ЛИчлы! jiHHjarcicii по mdmchfj, т. с: Кратковременные icepej рузкн двигателеб, позпинаюЕцне, lEaEiphinicp, прн HS пу-Ий..*л1; тричсском торм11жсннл н в jipviHi uJijiaa*, должны &ыт[ учтспЕ при аы&сре доигатс. по чошности. СООТИОШЕ1-1ИЕ МЕЖДУ ИАПМЖЕНИЕМ, ЭДС И ПАДЕНаЛЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В СОПРОТИОПЕНИЯХ ЦЕПИ ЯКОРЯ. ФОРМУЛА ТОКА ЯКОРЯ Соотношение между налряженвем. ЭДС н палением иаиря-*енич в сопротнвленнях цепи якоря определяется чл оеповаинн второго :аконд Кирхгофа, согласно которому (см. рне. 9.22) VE + J,(г,-+7)= А-,Фи + [г, -ьг). (9.1S) Еудем счн11ь что у двигателей последопател1.]1ого и еме-шан1юго возужиеннч сопротип.тене >\ пк.сючае! к сс-Оя lajte и сопротипле1тие постсдогатслысой оБмоткя. . Иэ (9.IS) V - Е и - кФп (9.19) Кяж видно, ток якоря зависит не гсшько от иапралсиия ссхи а солротив.лений цеги якоря, wn и от ЭДС, Hii.jjiiiHpyeMtTi5 в tifiwciTKc якоря ГТ.рн работе дошапсия ахи iociyH3 jVf = ,Vf = О и, как было tiuKaiano ранее, = 0. Из {9Л9) следует, что ток 1 може! бы1ь равен нулю лишь в том случае, когла Е - U. При уведиченнн нягруъкн двигателя ток Г, возрастает, что можно о&ьяснитт, только уменьшением ЭДС Е. Поскольку > дни]ап:Ли иараллсльпого вопбуждсЕгия при увеличении HipyJKB ЬЛАГ-ииттгый поток ПС ИЗМС1СЯСТСЯ, а у aEHJajix.iCH JiocjicHOBa-ieJibriOro и смсшаиисго нозбуждснин Он унелИливйен-я, умСншенне ЭДС можт нрйнс:10дн1ъ лишь ведСлвий Сиижеиан частоты вращения дй11га1е.1ен- ЕСТЕСТВЕННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ Н ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ Одной т в&)ккеШш\ карактернетнк мектродвнгвтелФй постоянного и переменного тока является механическая яаракте- риспика п{М). прсдсгаа;1Я101Д[1я собой павнсимость састотьЕ вращения д&игателй от развиваемого им момента. Учитывая, что прн vcraiTORasiTieMcs режиме райоты момент двигателя равен моменту со1]ротнвлс]1ия па сто валу {М - MJ, можно сказать, что мехаинческач харлк1ери1Л110 дзет представление о ]LapaETepe к ticjic]iM kzmchciehh частота ирснцспид дангатслн от CJ-0 механической ifarpyiES. Поскольку j£ наракл-еру и етспс-372 ни иомснення часюгы вращения двигателя ирсдьявлйются со lifOpOHbl раз.ДИчиЬ*.: нринволс-исннь!л машин н механизмов ролти.те треоопаыи, механические Адрлктернстики д&иптелей гтредстапляют йол1Л110й практический интерес, Кром? механте-еких ?:арак--ер1телнк згзачнта.тт.пин иптерсс предстаЕтаятт лтек-1 po.vicAaEiifCCKm; харахтернстики. ПримсЕ11ЕГЕ1Л1.ЕТЛ к длигателям з!ос1-ол!Н10[-о -i-OKa - что :1аннонмсст]. частитЕ прлЕцсгшл от тоха дкорн Ег(/,}. Э.и.К1ро.меха1Енческая харакгерн-ика дасг во:+.ч10ж-нОСТЬ iipoiilfiujMTb рчл расчс1У cbuhjieilix l EfbiGupciv двиЕатс-ля 11 Дру111\ d.-JciCHioH сю зл1:кЕрической hcieh но иаЕрсваЕзию. Механт1ческач и элек:1ромеАДниче<.кая xapaKiepiicrHicii счн-тйются есттнекнычн, если к д&ига1 .1к> подведено напряжение, paRRoe номинд.тьному. а в иенн двшгпе.тя кет какил-лнбо догтатчнтере1тстинньгх -э.тементов VpaEtucEiHC ccTCCTTicEHiOF гтезггромехйчичскои уарэкге]>истн-хи лпнгатнлтсгг iicrpyiEio пп.учппь ил 9.18V jicHETin его от:тоси-1с.1е,]:е> часгоЕЬЕ вранюпия и считая, что г - il, . О ет U - L ..: Г!амс]ии 13 [9.2i зок I, cor.iaciEO i9.9). по.чучнм ypauHCEiHC 71 ;;cTUi;]iJ[ciit McxaEJwyccKijfi xapiiKicpaciuKU: НесмйТ]1я !Ea то что ураппеиня 2f>) tr (.llj спралетттгнм ;и1Д Ejccii д[13гатс:!С[ постоягпгого тптга, л.тсктромеха]Е[31гескЕ1е If мс>:г1[тнчсски[ уарпигтсрнстики дпигателсгг суЕпссткспгто лтпи-f,i[u:cM лруЕ ciE Apv]a чю обьисимс]ся р;и1 1ИЧ1ь:м \apjE.JcpH4E 1154CI1C31L1SE EvlulJ :i>fjHDt о llLlfOKfL Таи t.hk у jBHlrtidfl uOlTOAkhOjO в0б>ж.;ск:1я ф = ф, = const, то электромехапическая и механическая характерисги-Rif чпигателя пряч1(г:ЕЕ]Е1ейзЕЫ (рис. 9.25, характеристики Ш]. ТТрн работе гзсигатсля вт;(иЕ(>с1 ую (MM - G п = 0) :EUHcaicjll TiMttri 4aL:iut> йрашения холостого ходя, которая опредетяется TlcpflbLM членом >-р 1РНенТ1Я (9.20) или (.З!): л п - /АФ. При упеличеЕП1и пагругки ,чвигагслн его liCJOia ьрйшсЕзия \.мстпл]ЕаЕ:тся за счсг узсчсная налепил нанряя;ен11л Б Шпри-ТИвлснИН г,. Иэмененне иди перепад чалош 1!ращез1нд при такой-лобо нагр¥.:ке опредст1яс1Сн вторым членом уравнения Г9.20) НЛО С9.21): Phl . Естественные i.icKjp. кис (ст) 11 мсклын-зссьлс (о) И:1мст1ст1ис частоты врлщеиня В иродеитах при иеоедоде от холостого олл т; ниминэ.чьной иагрузке л г. = 100{п - -- Ия)/ 01г 1ля двигателей парадле.тьного возбуждения мо1ц-HOtntHj D1- 5 до 100 kRt невелитсо и леиит r пределах примерно от и до 3,5% cooTBcrciBciiHo. Учитывая небольшое иимсзсспис чистоты вращения, гов(]ряг, чтп лингате 1Г1, параллельною во1бждения ныеех жесгкие -1 сстнсЕмтыс >1сктромеханнчес1:ук> и механическую характери-СШян. fio илли1мся пажиеипги\т его сиоистноьл. Следует laMeiMji.. чю аслсдсгвис рсактщи якоря есте-стэстпгыс элск-громсхаттческа}г и ме]1аннчесняя харах1ериС]икн дии1а[е.<н eiccku.jlko отличдются ОТ прянолинейныл, а нзмеие-ние часюты вращения нсстголтьто мсньтпе. чем указано Еыпге. Одна Ш ОСОбезЕностсй двнгатал5г последовательного noiSy-ЖДИЛКЯ состоит Ь юм, что СП Tic может работать пколрстую. Дейсгпчтьтмто, если М = .VfU. ю 70 и ФО. Как вил1гп k:i [У.2[>] HLiH \9.2\), при :>том И-* х. Т. е, iairTOia вращения лаич-телй беспредельно упсшчиппетsr При ТВеличеиНн irarpyiivn двигатстгг послелователт-ного поз-буждспия подрастаю! иадение зсаЕфижсзшя в сопротивлс1гии и ма11гнт1гий потоКг Как СЛеауС! т [9 НУ}. iiouiejiEce ПрЕзводит к 4CHUJHHTCJJLi]oxf> снич;еник> частоты вращеиад. Полому л-тектромеланическал и мсхарп1чест1 ая характерксттаи двигатела послглонатеи.ного воъбужде1ЕИЯ (рнс. 9.25. характеристики Q иО.учаю1Ся Более мягкимну, чем у двшйе-сс иарнхсльнУЕ-о возб/ждения, Но .мере иа.сш-\\еиая магнитной депи жес1ьосл лараятериститг Ho-ipiicrac-r Двигатслт, смепаниого возбуждения при работе вхолостую hmclt ля1Т1итиии noTOEL Ф. (см. рие. 9.2. iJ, которпм- соогвет-стпует часгюза вратепид холостого хода гг. = 1/кФ . OoLEjiJo МДС параллел1.ион обмоткн выбнрается 1ак, Лрн увеЕнчсЕЕИн lEaEpyiKH лпигвтсля смегпднного БОЗбужле-HHsr его часпоча врашсннд умсзЕшзастся ип-ia увеличения маг-1ЕИТЛОГ0 гот-ока Е падения нанрижсззия в СОПрОТИВЛСЕТИИ BFfOpF. Элеятрпчеханическая и механическая харакхерисчнси дкнЕатс-лы (рис характеристики К} лолучлются меиее (окесгкимн , чеч у ДВШа1й11я 11ара.лс1]ЬЛ01 □ воубуждсиия, у kOTopcirci Ф = - const, но более жсстквмю , чем у двигателя последова 1.-сль-ifDTo возбуждения, у которою маЕиитнын иоюк HJMt3i cTca п более широких пределах (сч. 9.14). При ИЭМенен.и нагрузки днн1агмсн постолпзюео тотгэ про-11ся[>лит стедуюцее. Предположим. иа£1рнмер, -ио динхагель после л она тельного иозбулщения работа! с моментом М = Му а чЛЕютой Ераи:ения Hi\ момент соотнетдтпоиал ток (см, рис. 9.25), Предположим далее, что иомйн-х е1-атическо1-о согротшшенид ноэрос и стал равен jW,j>Mi, О первое мгьо-вспнс ПЕ1Ш]е увсличс]ия мометтта сопротивления тп-эа чемнн-ческой ииерциопипсти двигателя частота ираптепия пе изменчт-ся и будет равна t}. Вьлсдслыие это1-о пе ИJмe]lятcя ЭДС Е, ток / , и момент M двигателя, Лосксдьку > Д/, начнется перекодптли процесс, при тготорот частота вращения и ЭДС будут умепьщаться, а ток и момеггг булут позрастатт Установпл-шкйся режим 1га-тупит грн частоте вращепич и при которой naciyiiHT равенство = M.j. Построение естественны}! характеристик двшатедя iiapa.1-.leniniorn возбул1девия может быть произведсао ло уравнениям (9.20J и (9.21). Неличигу ЛФ определяют обычно нэ (9,20), под-ставлйл А него л = п и - Впспользоиятъся выражениями (9.20) и (921) ятя построения tcE-ccT-Hci ITI LEX характсриЕЛ-ик jTU игатепей послелопателтпого н CMcmajiiJOJVJ Бозвужпс]1ия не представляется во можным. татг как MaiHHiHbiii Н010К jjnx jjjHjaifiehE не ослаекя aocjoimEibiM, а .закон его изменения обычно не известен. Пттому длл ука- иг.[пплг ЛЕХигатепей естествеппие ч 1С1сгри чсхяЕ1И1Есскис ityipaKTe-ристнкн прниодятся в KaiajiOiax, iaM же дается зависи- мость момента иа налу от потребляемпто тока; М{1). Имея t\{I) и Л/[Лп т]с-рудЕ]о ncx]-poHTJ> ссл-ествснньЕС МЕхатгичесзгие харйктерис1И£<и г{М). В том cjEVMac, ifojja С1!сд1;}ия □ сопротиилеЕ]нл якоря oicyi-CTtfyKJi, ОНО можй! быгь определено приближенно из формулы
|