Главная ->  Области применения постоянного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

*>

иаи -

терЕзует ercrichtb -злгруэки зэи-]4-г?ля. ра мнзтрн.м зависимости Ф(/,1 различных .lUHfaTCJicH

У двигателя iiaptLiTcibno-г-(.1 ву:эбуллсни1 Ф =/, (/H *iiif = = /(.Ji,jL Гак как у дангателя iiapa.ijicjibH<juf в(ийу ,1ския ток J, = const, то н Ф = const Кривая Ф(/,] даигателя пapa.Лli.гlL-ипго iw.iE>*;[CHHa приведена на рие *.23 (прямая Шу

V jiHiiaicTff г[о<.-лсловатсль-но1ч> (KJj6y .icnHa Ф =/i (J,iti;)= = /{yj Прн раГн>1й ДНН1НТС1ГЯ иолостую =0 н Ф - С увеличением HJupyiiH ток а исачит, и мэгеситный лошк Ф н(Г1 растают. ]рафГЕ Ф(/,> двнгаче.гк игилслогщтсльного возбуждения (энс. 9.23, кривал С) najf[).\iHHiit;T по PEtay };рвву10 панашилнвалня crajju.

V лв>1гат<:.тз cиtшлllEloгo вот6уа:лс!111я Ф -./Ч.п , + /пл=> Прн ло-ЛОСТОЫ ДОДе [/ 0> EtHiaitlb имееС [UHenhfii: знитение MtiF-HtfiHoro iKiTisifj г, i-yTphii! ко-*йуждаетей В зтон tiyiEac только МДС обмоткн параллсльЕюговозоужлентЕЯ. t: уьеинчЁннсм LOKd jiif а -hj hfi Hstii [ти-

Fciin ток iirop ,1в>1гатс1зя CMCinaEsnoro возбулдеЕЕПя иаме[1нт на-правЛЗЕИс по срав1Еепи10 с указанным на phl. 9.21 и u4H[c:iiihhh oQMOTJca 6yjj.ftr ралма: HFf4iiB*Th Mafrsnfiy н при IJCKiTOpOM токс Vi <0 окажстдн, чт Ф = 0. Kfit булст пожазапо лалее. так Г, сишнес-ствует гиЕсрагорЕЕОму режиму раб.иы :ujeiript>4niait.iff,

npe.iLraturacT Г>о.11.г]уч ннтсрк: cooTEioEuciiHC мсзкду магпнтиимн i[uror.*wH лннгатслси при работе двигателей с irefiei р-игаыи > >JsLjiu.!ji так каЕ от значений машигпых 1мл1чг.>н /ikiifитиси iEicflT значения нл моменгол [lm. ныр*ж:н№с Как слсл>ет из рнс.

при > J;.o Ф,> J\ > Фщ.

ЗАВИСИМОСТИ МОМЕНТА ОТ ТОКА ЯКОРЯ. ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ

1е.11нгнчо1;тъ межпу MOMCIETOM и TGKUPJ aKOlla i-jiipe,(t;.i ej-LM ныра-жсписм (У.У>1

Так как у лвигателя JiapiLj.Lc.ibHirui вниГ>у;ь lchhip ((i = cotiit. то jVJ = Ailj. Завнснмоп. .W(fJ лвигатсля параллсльлОГО всп-

бужле-иня rrpwEKviHis иа рнс. *24 (прямая Ш\

Прл oLHLicnTc.ihFEO Е[сбол1.Е1]ич narpyiEfiA jnnidjcfn 1кк.гдлгаатс.-гь-Н1>г(1 Нн::)(5),-.*:лст[ИЯ фер]>01лаЕни1нын магерин.г \1НГ]ИТ110Й Цн;Е]Ы лвнглте-

* Xwi v н .-liiJibEEcnEueM измс1ЕС]]ие MariLHiLiuEO летока из-за реакции stops ые- jJtBTLioaeiLn


Рйс. 9.24. Зависимости Д1ШГйТЁл1:п настояшгаго токд

ЛЯ не пасыщетЕ. При этом ма1}нт-Hijfi поток прнЕнерно ijpL>iiiipnni,.Msi-лен TLitiy ях[.1ря (tM, рис, 9.23ь кривая С) и молено няиксагъ

Учитывая это, получим .W = ki/LjVj = По мере НЯ1;ЫЩС

ыия магнитной IKEU указашпи квадратичная aaBHtKMtKrh нарушается. Однако а в зтом слу1ае увеличение тока сопровождается более высоким темном jfRcnHMCfiHa момента (рнс. 9, Ернвая С>. Кривая Af (It ЛВи1й--елн eMi?fii*Hnoi-o ?оз&уждслия ранолагастия между зависимостя-

мк1 ДВИГ1ТСЛС11 пзряллгльпого п послед она телъпнзт о воэ&уждеЕ1н я.

.rijiH 1).уч(;нин rpfiycviw?; Bpcficn пуска и злсктричсекого торЕло-жсния лрикодятс: устлпавливатъ определенные пусковые н тормозни* момнпы двигателей, жотпрые ntibfinn прслынгцтт рючинаьныс зыачс-ыш, пгуикикым н luprnp-jMh моментам соотктствушт пусковые и тормозные тоЕП, Eoiopue 1в1гже бывают больше ломшапьлих. В сввзн с зтнм интерестЕО сраппить соотношения между моментами прн J, > > и а Уакхс cyoTHOtiieHwn мсжчу токдми при W > Малы различима двигателей.

Как следует жз рнс 9.24, грп rose /л>Л W,> Больший МОмйт нрн /д> т,а*л илл1м?тся олкцът н: н№муЦ№ТВ ДВНГИТСПЯ □ослсдоватслиюго возбуасдспня: ои дает возыояшость, например, произвести запуск дапгателЕ в меньшее Bpevs. Если сравнить lom u&Hia-ttf-izH. лрн М> ТО окажется, тло Iif<iM,t<ia.m-

Вопикает вонрсч: о том, КЕЗжие ЕдакеималЕпие моменты s токн могут fibiib Д01гу:цгны в ГГЧ-ЦИС -t>pt>ГSOrCJ В-рСМСНН ДЛД ЛЕНГЛТенСН ПОСТОЯННОГО тока Н.ТИ какова И1 кратковрсмспная нерегрузолая споеоб-iFocn. ПО току 1, = Т/Т к по моменту т Mj/M

Пе1И1рузочкая спосо&ноеть дангателей ле}стоянмшо гОка по току определяется услслляма коммутации в составляет = 2-3 (сн. !; 9.6Jl Тлх с;и itTOhrfeiiT двигателя паралдепьяого козЁуждеиня прямо пропор-ЕшоналсЕ! тону SKPpJt, то, oicBHJiHCk, лля него Хщ = Посколыгу при -fjJM.ijL. -Lff Лш > такое ЖЕ соотноЕиенне справедлиао и дли 11срс1ру.+11чныя ti[. HM)HOeECrt раз.ЛИчлы! jiHHjarcicii по mdmchfj, т. с:

Кратковременные icepej рузкн двигателеб, позпинаюЕцне, lEaEiphinicp, прн HS пу-Ий..*л1; тричсском торм11жсннл н в jipviHi uJijiaa*, должны &ыт[ учтспЕ при аы&сре доигатс. по чошности.



СООТИОШЕ1-1ИЕ МЕЖДУ ИАПМЖЕНИЕМ, ЭДС И ПАДЕНаЛЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В СОПРОТИОПЕНИЯХ ЦЕПИ ЯКОРЯ. ФОРМУЛА ТОКА ЯКОРЯ

Соотношение между налряженвем. ЭДС н палением иаиря-*енич в сопротнвленнях цепи якоря определяется чл оеповаинн второго :аконд Кирхгофа, согласно которому (см. рне. 9.22)

VE + J,(г,-+7)= А-,Фи + [г, -ьг).

(9.1S)

Еудем счн11ь что у двигателей последопател1.]1ого и еме-шан1юго возужиеннч сопротип.тене >\ пк.сючае! к сс-Оя lajte и сопротипле1тие постсдогатслысой оБмоткя. . Иэ (9.IS)

V - Е и - кФп

(9.19)

Кяж видно, ток якоря зависит не гсшько от иапралсиия ссхи а солротив.лений цеги якоря, wn и от ЭДС, Hii.jjiiiHpyeMtTi5 в tifiwciTKc якоря ГТ.рн работе дошапсия ахи iociyH3 jVf = ,Vf = О и, как было tiuKaiano ранее, = 0. Из {9Л9) следует, что ток 1 може! бы1ь равен нулю лишь в том случае, когла Е - U. При уведиченнн нягруъкн двигателя ток Г, возрастает, что можно о&ьяснитт, только уменьшением ЭДС Е. Поскольку > дни]ап:Ли иараллсльпого вопбуждсЕгия при увеличении HipyJKB ЬЛАГ-ииттгый поток ПС ИЗМС1СЯСТСЯ, а у aEHJajix.iCH JiocjicHOBa-ieJibriOro и смсшаиисго нозбуждснин Он унелИливйен-я, умСншенне ЭДС можт нрйнс:10дн1ъ лишь ведСлвий Сиижеиан частоты вращения дй11га1е.1ен-

ЕСТЕСТВЕННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ Н ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Одной т в&)ккеШш\ карактернетнк мектродвнгвтелФй постоянного и переменного тока является механическая яаракте-

риспика п{М). прсдсгаа;1Я101Д[1я собой павнсимость састотьЕ

вращения д&игателй от развиваемого им момента. Учитывая, что прн vcraiTORasiTieMcs режиме райоты момент двигателя равен моменту со1]ротнвлс]1ия па сто валу {М - MJ, можно сказать, что мехаинческач харлк1ери1Л110 дзет представление о ]LapaETepe к ticjic]iM kzmchciehh частота ирснцспид дангатслн

от CJ-0 механической ifarpyiES. Поскольку j£ наракл-еру и етспс-372

ни иомснення часюгы вращения двигателя ирсдьявлйются со lifOpOHbl раз.ДИчиЬ*.: нринволс-исннь!л машин н механизмов ролти.те треоопаыи, механические Адрлктернстики д&иптелей гтредстапляют йол1Л110й практический интерес, Кром? механте-еких ?:арак--ер1телнк згзачнта.тт.пин иптерсс предстаЕтаятт лтек-1 po.vicAaEiifCCKm; харахтернстики. ПримсЕ11ЕГЕ1Л1.ЕТЛ к длигателям з!ос1-ол!Н10[-о -i-OKa - что :1аннонмсст]. частитЕ прлЕцсгшл от тоха дкорн Ег(/,}. Э.и.К1ро.меха1Енческая харакгерн-ика дасг во:+.ч10ж-нОСТЬ iipoiilfiujMTb рчл расчс1У cbuhjieilix l EfbiGupciv двиЕатс-ля 11 Дру111\ d.-JciCHioH сю зл1:кЕрической hcieh но иаЕрсваЕзию.

Механт1ческач и элек:1ромеАДниче<.кая xapaKiepiicrHicii счн-тйются есттнекнычн, если к д&ига1 .1к> подведено напряжение, paRRoe номинд.тьному. а в иенн двшгпе.тя кет какил-лнбо догтатчнтере1тстинньгх -э.тементов

VpaEtucEiHC ccTCCTTicEHiOF гтезггромехйчичскои уарэкге]>истн-хи лпнгатнлтсгг iicrpyiEio пп.учппь ил 9.18V jicHETin его от:тоси-1с.1е,]:е> часгоЕЬЕ вранюпия и считая, что г - il, . О ет U - L ..:

Г!амс]ии 13 [9.2i зок I, cor.iaciEO i9.9). по.чучнм ypauHCEiHC 71 ;;cTUi;]iJ[ciit McxaEJwyccKijfi xapiiKicpaciuKU:

НесмйТ]1я !Ea то что ураппеиня 2f>) tr (.llj спралетттгнм ;и1Д Ejccii д[13гатс:!С[ постоягпгого тптга, л.тсктромеха]Е[31гескЕ1е If мс>:г1[тнчсски[ уарпигтсрнстики дпигателсгг суЕпссткспгто лтпи-f,i[u:cM лруЕ ciE Apv]a чю обьисимс]ся р;и1 1ИЧ1ь:м \apjE.JcpH4E

1154CI1C31L1SE EvlulJ :i>fjHDt о llLlfOKfL

Таи t.hk у jBHlrtidfl uOlTOAkhOjO в0б>ж.;ск:1я ф = ф, = const, то электромехапическая и механическая характерисги-Rif чпигателя пряч1(г:ЕЕ]Е1ейзЕЫ (рис. 9.25, характеристики Ш]. ТТрн работе гзсигатсля вт;(иЕ(>с1 ую (MM - G п = 0) :EUHcaicjll TiMttri 4aL:iut> йрашения холостого ходя, которая опредетяется TlcpflbLM членом >-р 1РНенТ1Я (9.20) или (.З!): л п - /АФ.

При упеличеЕП1и пагругки ,чвигагслн его liCJOia ьрйшсЕзия \.мстпл]ЕаЕ:тся за счсг узсчсная налепил нанряя;ен11л Б Шпри-ТИвлснИН г,. Иэмененне иди перепад чалош 1!ращез1нд при такой-лобо нагр¥.:ке опредст1яс1Сн вторым членом уравнения Г9.20) НЛО С9.21):




Phl . Естественные i.icKjp.

кис (ст) 11 мсклын-зссьлс (о)

И:1мст1ст1ис частоты врлщеиня В иродеитах при иеоедоде от холостого олл т; ниминэ.чьной иагрузке л г. = 100{п - -- Ия)/ 01г 1ля двигателей парадле.тьного возбуждения мо1ц-HOtntHj D1- 5 до 100 kRt невелитсо и леиит r пределах примерно от и до 3,5% cooTBcrciBciiHo.

Учитывая небольшое иимсзсспис чистоты вращения, гов(]ряг, чтп лингате 1Г1, параллельною во1бждения ныеех жесгкие -1 сстнсЕмтыс >1сктромеханнчес1:ук> и механическую характери-СШян. fio илли1мся пажиеипги\т его сиоистноьл.

Следует laMeiMji.. чю аслсдсгвис рсактщи якоря есте-стэстпгыс элск-громсхаттческа}г и ме]1аннчесняя харах1ериС]икн дии1а[е.<н eiccku.jlko отличдются ОТ прянолинейныл, а нзмеие-ние часюты вращения нсстголтьто мсньтпе. чем указано Еыпге.

Одна Ш ОСОбезЕностсй двнгатал5г последовательного noiSy-ЖДИЛКЯ состоит Ь юм, что СП Tic может работать пколрстую. Дейсгпчтьтмто, если М = .VfU. ю 70 и ФО. Как вил1гп k:i [У.2[>] HLiH \9.2\), при :>том И-* х. Т. е, iairTOia вращения лаич-телй беспредельно упсшчиппетsr

При ТВеличеиНн irarpyiivn двигатстгг послелователт-ного поз-буждспия подрастаю! иадение зсаЕфижсзшя в сопротивлс1гии и ма11гнт1гий потоКг Как СЛеауС! т [9 НУ}. iiouiejiEce ПрЕзводит к 4CHUJHHTCJJLi]oxf> снич;еник> частоты вращеиад. Полому л-тектромеланическал и мсхарп1чест1 ая характерксттаи двигатела послглонатеи.ного воъбужде1ЕИЯ (рнс. 9.25. характеристики Q иО.учаю1Ся Более мягкимну, чем у двшйе-сс иарнхсльнУЕ-о возб/ждения, Но .мере иа.сш-\\еиая магнитной депи жес1ьосл лараятериститг Ho-ipiicrac-r

Двигатслт, смепаниого возбуждения при работе вхолостую

hmclt ля1Т1итиии noTOEL Ф. (см. рие. 9.2. iJ, которпм- соогвет-стпует часгюза вратепид холостого хода гг. = 1/кФ .

OoLEjiJo МДС параллел1.ион обмоткн выбнрается 1ак,

Лрн увеЕнчсЕЕИн lEaEpyiKH лпигвтсля смегпднного БОЗбужле-HHsr его часпоча врашсннд умсзЕшзастся ип-ia увеличения маг-1ЕИТЛОГ0 гот-ока Е падения нанрижсззия в СОПрОТИВЛСЕТИИ BFfOpF. Элеятрпчеханическая и механическая харакхерисчнси дкнЕатс-лы (рис характеристики К} лолучлются меиее (окесгкимн , чеч у ДВШа1й11я 11ара.лс1]ЬЛ01 □ воубуждсиия, у kOTopcirci Ф = - const, но более жсстквмю , чем у двигателя последова 1.-сль-ifDTo возбуждения, у которою маЕиитнын иоюк HJMt3i cTca п более широких пределах (сч. 9.14).

При ИЭМенен.и нагрузки днн1агмсн постолпзюео тотгэ про-11ся[>лит стедуюцее. Предположим. иа£1рнмер, -ио динхагель после л она тельного иозбулщения работа! с моментом М = Му а чЛЕютой Ераи:ения Hi\ момент соотнетдтпоиал ток (см, рис. 9.25), Предположим далее, что иомйн-х е1-атическо1-о согротшшенид ноэрос и стал равен jW,j>Mi, О первое мгьо-вспнс ПЕ1Ш]е увсличс]ия мометтта сопротивления тп-эа чемнн-ческой ииерциопипсти двигателя частота ираптепия пе изменчт-ся и будет равна t}. Вьлсдслыие это1-о пе ИJмe]lятcя ЭДС Е, ток / , и момент M двигателя, Лосксдьку > Д/, начнется перекодптли процесс, при тготорот частота вращения и ЭДС будут умепьщаться, а ток и момеггг булут позрастатт Установпл-шкйся режим 1га-тупит грн частоте вращепич и при которой naciyiiHT равенство = M.j.

Построение естественны}! характеристик двшатедя iiapa.1-.leniniorn возбул1девия может быть произведсао ло уравнениям (9.20J и (9.21). Неличигу ЛФ определяют обычно нэ (9,20), под-ставлйл А него л = п и -

Впспользоиятъся выражениями (9.20) и (921) ятя построения tcE-ccT-Hci ITI LEX характсриЕЛ-ик jTU игатепей послелопателтпого н CMcmajiiJOJVJ Бозвужпс]1ия не представляется во можным. татг как MaiHHiHbiii Н010К jjnx jjjHjaifiehE не ослаекя aocjoimEibiM, а .закон его изменения обычно не известен. Пттому длл ука-

иг.[пплг ЛЕХигатепей естествеппие ч 1С1сгри чсхяЕ1И1Есскис ityipaKTe-ристнкн прниодятся в KaiajiOiax, iaM же дается зависи-

мость момента иа налу от потребляемпто тока; М{1). Имея t\{I) и Л/[Лп т]с-рудЕ]о ncx]-poHTJ> ссл-ествснньЕС МЕхатгичесзгие харйктерис1И£<и г{М).

В том cjEVMac, ifojja С1!сд1;}ия □ сопротиилеЕ]нл якоря oicyi-CTtfyKJi, ОНО можй! быгь определено приближенно из формулы



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91