Главная ->  Распределение электродвигателей по характеристикам 

[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Распределение электродвигателей по сборкам зависит от их моаСиоста и возможности выполнения защита сети. Технико-экономические расчеты показывают, чтй к главному щиту целесообразно, как правило, подключать электродвигатели большой мощности (более 55 кВт). Электродвигатели малой (до 10 кВт) и средней (Ш-55 кВт) мощности целесообразно подключать ко вторичным сборкам. Однако в зависимости от конкретных особенностей данной электроустановки одиночные электродвигатели большой мощности (но не более 100 кВт) иногда могут подключаться к вторичным сборкам, а средней - к основному щнту 0,4 кВ.

В ответственных электроустановках с целью обеспечения надежности вСю схему делят на две независимые части (подсистемы). Каждая из подсистем состоит из своего понижающего трансформатора Т1 (Т2). питающегося от независимого источника, соответствующей секции основного щита 0,4 кВ н питающихся от нее вторич-

ных сборок. Подсистемы взаимно резервируются на разных ступенях напряжения с помощью устройств автоматического включения резерва (АВР). Электродвигате-ан и приводимые ими ответственные механизмы одного 1азиачения обычно дублируют и снабжают техиологи-ским АВР (Д; ЦЗ и Д5, Д4 и Д5). Такие элект-

родвигатели также разделяют на две независимые груп-щы, которые подключают к разным подсистемам (к разным секциям основного щнта 0,4 кВ, к сборкам 12, имеющим вводы от разных секций, к разным секциям уборки 3). Ответственные электродвигатели, не имеющие р-ехнологического резервирования, подключают либо С Секциям основного щита 0,4 кВ, либо к сборке 4, шмеющеё АВР со стороны питания. \ При таком построении схемы надежность работы еспечивается тем, что в случае погашения одной из рюдснстем н отказа или неуспешной работы АВР между шодснстемамн (к. з. на шинах) напряжение в другой под-£истеме сохраняется и нарушения технологического про-шесса не произойдет, так как сработает АВР электродвигателей и других ответственных электроприемников. I Для особо ответственных электроприемников (от ко-1торых зависит безаварийный останов производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов пожаров, повреждений дорогостоящего оборудования) предусматривают третий, аварийный источник питания, например аварийный дизель-генератор ДГ. Один [1$$: вариантов его подключения показан на рнс. 1, здесь Щл резервирует каждую из подсистем независимо от со--стояння другой подсистемы. Чтобы не перегрузить генератор, все электропрнемннкн, кроме особо ответствеи-ЩАх, отключаются при потере основных источников питания защитой минимального напряжения (с выдержкой времени), а затем устройство АВР ДГ включает питание 5бт генератора [4].

Магистральные схемы (рис. 2). Распределение энергии от трансформаторов Т1 и Т2 до сборок Л 2 и элект-к>даигателей Д1, Д2 выполняется с помощью шинопро-вдов магистральных {ШМ) и распределительных (ШР), к которым подсоединяют электроприемники. I Смешанные схемы. Представляют собой комбинации т радиальных и магистральных схем. На рис. 3 показаний одна из таких схем, применяемая для питания собст-Нных нужд тепловых электростанций. К основным




UlMi

TTTT

Сборка 1 Сборна

Рнс. 2. Магистральная схема

секциям щитов 0,4 кВ подключены электродвигатели большой мощности Д1, Д2, ДЗ. к сборкам 1, 2, 3 двигатели средней мощности Д4-Д9. Сборки 4, 5, 6, подключенные по магистральной схеме и имеющие АВР на вводах, предназначены для питания электродвигателей малой мощности (в основном задвижек). На вводах в сборки 4 6 установлены реакторы для снижения токов к, 3. и обеспечения стойкости автоматических выключателей АП-50 отходящих линий. Для резервного питания используется специальный трансформатор ТСНр, от которого проложен шинопровод, имеющий ввод на каждый из основных щитов 0,4 кВ.

Построение схемы сети 0,4 кВ в большой степени определяется значениями токов коротких замыканий (к. з-.) для выбора аппаратуры и защит, а также ограниченнымН возможностями применяемых защитных аппаратов (автоматических выключателей и плавких предохранителей).

Для этих сетей характерно весьма значительное (в десятки раз большее, чем в сетях напряжением выше 1000 В) влияние сопротивлений элементов схемы на значения токов к.3., быстрое снижение значений токов к.з. по мере удаления места повреждения от главных шин 0,4 кВ. Например, если при расчетах токов к.з. в сетях 6(10) кВ сопротивление кабеля с алюминиевыми жилами сечением 3X150 мм длиной 200 м можно не учитывать, то в сети 0,4 кВ такой же кабель, подключенный к КТП за трансформатором мощностью 1600 кВ-А, снижает значение тока трехфазного металлического к. з.

[ТСHi

JCH2

JCHp

,--J--[-f-I

тя1 СектСетияз


(Г/

с 7 С6орка5 С 7

Сборка Ц-

Сборка 6

Рис. 3. Смешанная схема ГСЯ -рабочий трансформатор! ГСЙр - резервный трансформатор

iSJ раза по сравнению с аналогичным значением до кабеля.

В сетях 0,4 кВ в отличие от сетей напряжением выше 1000 В применяют только встроенные в автоматические выключатели весьма неточные максимальные токовые защиты или предохранители. Поэтому требования защиты сети накладывают определенные 01раиичеиия на ти-Шы и характеристики применяемых защитных аппаратов, п.лины и сечения кабелей и, следовательно, на построение схемы сети.

Например, при питании от основного щита 0,4 кВ ка-льными линиями (магистралями) последовательно нескольких сборок с двигателями большой и средней мощ-1Юсти обычно не удается обеспечить необходимую чув-%вительность защиты этих линий из-за необходимости ее отстройки от токов пуска или самозапуска электро-



двигателей. Поэтому такая магистральная схема питания применяется только для электродвигателей малой мощности (сборки 4, 5, 6 на рнс. 3). Для питания электродвигателей средней мощности используются сборки, имеющие один нлн два самостоятельных ввода от щита 0,4 кВ [(сборки 1, 2, 3, 4 на рис. 1). Однако и для от; ночных сильно нагруженных сборотс с больщим количе* етвом электродвигателей средней мощности также частб не удается обеспечить достаточную чувствительность за4 щит питающих линий. В этих случаях вместо одной та* кой сборки устанавливают несколько с самостоятельны ми линиями питания, или питание части двигателей осу* ществляют непосредственно от щита 0,4 кВ. 1

Выбор кабелей также может определяться ие ti§i?ko нагрузкой, но и условиями защиты, например, в (фтях требующих защиты от перегрузки, или при необхомо?* сти обеспечения достаточной чувствительности зайтьг; когда считается целесообразным увеличить тоЕи к. з. путем увеличения выбранного по нагрузке сечеиня кабеля ,(ио не более, чем на 1-2 ступени).

Условие селективности действия защит обусловливает необходимость сокращения количества последовательно включенных аппаратов защиты в сети 0,4 кВ. Обычно селективными удается выполнить лнщь 1-2 ступени защиты на участках от щита 0,4 кВ до электроприемников, включая защитный аппарат отходящей, от щита линии.

Из изложенного следует, что для сетей 0,4 кВ харак-тернодинство процесса построения схемы сетн,выбора кабелей, коммутационных аппаратов и защит

2, РАСЧЕТЫ ТОКОВ КОРОТКОГр ЗАМЫКАНИЯ В СЕТЯХ 0,4 кВ

Цель и особенности расчетов. Расчет выполняется с целью выбора коммутационной аппаратуры, щниопро водов, кабелей и другого электрооборудования, а такж проверки чувствительности защит.

Особенности расчета токов к. з. в сетях 0,4 кВ: иеоЙ ходимо 5П1итывать активные и индуктивные сопротивл ния всех элементов цепн к. з.; при питании от энергос стемы ие учитывается затухание периодической соста ляющей тока к. з. ввиду большой эл€ктрИчеСкЫ

алениости генераторов; при питании от маломощных гтцых электростанций или автономных генераторов шпрженнем выше 1000 В затухание периодической составляющей тока к. 3. не учитывается, если мощность гора превышает мощность понижающего траис-1рматора в пять и более раз; при питании от автоном-X или аварийных генераторов напряжением 0,4 кВ туханне учитывается независимо от мощности генера-ра.

В зависимости от цели расчета учитывают разные [счетные режимы работы электрической схемы. При боре аппаратуры расчетным считается максимальный )йнм, при котором токи к. 3. имеют максимальные знания. Этот же режим учитывают прч расчетах токов ска и самозапуска электродвигателей с целью обеспе-нйя несрабатывания защит в сети. При проверке чув-вительности защит расчетным является минимальный им, при котором токи к. 3. имеют минимальные знания. Этот же режим используют для проверки воз-жности пуска и самозапуска электродвигателей. При расчетах металлических к. з. (сопротивление нтакта в месте повреждения не учитывается) опрвдб-яяют следующие значения токов:

кмако - максимальный ток трехфазного металличе-:ого к. 3. при максимальном режиме работы питающей оснстемы, используется для выбора аппаратуры щит, проверки селективности их действия; кшш - минимальный ток двухфазного металличе-о к. 3. при минимальном режиме работы энергосисте-, используется для проверки чувствительности защит; кта - минимальный ТОК однофвзного металличе-:Еого к. 3 определяется для проверки чувствительности лективностн действия защит. Подавляющее большинство к. з. в сетях 0,4 кВ про-одит через электрическую дугу в месте повреждения, противление которой существенно снижает значение :а к. 3. По данным исследований ЛенПЭОВНИИПЭМ % случаев к. з. возникают вследствие металличе-fto контакта, однако электродинамические силы, про-нональные квадрату тока, разбрасывают металли-:ие проводники, разрывают закоротки небольшого ения и к. 3. переходит в дуговое. При больших токах ктродинамические силы достигают нескольких тони




[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29