Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Законодательство (Куда движется недвижимость? дело о банкротстве автоколонны ь 1490) дело о банкротстве автоколонны ь 1490. Том 1. Преднамеренное убийство? владимир дорогов, начальник автоколонны ь 1490: - ничего уже не исправить... Выход сейчас остается только один - признать автоколонну банкротом, и все распродать, оставив лишь минимум наших мощностей, необходимых для технологического процесса, на базе которых нужно создавать кардинально новое муниципальное автотранспортное предприятие. Владимир ткач, начальник городского транспортного управления: -...Вопрос о банкротстве автоколонны стоит сегодня остро. У меня состоялся разговор с председателем городской думы виталием таранцом о необходимости подойти к этому вопросу вплотную.. (НР от 9 июня 1999 г.). ЖИзнеспособность автоколонны уже давно вызывала сомнения. Огромные долги, замороженные счета, арестованное имущество, умирающий подвижной состав, не обновляемый с 1996 года... На собрании коллектива в июне я впервые услышал о том, что руководство автоколонны сознательно движется к банкротству. И не во имя спасения хоть какой-то части умирающего предприятия, а исключительно из личного интереса к государственному имуществу. Позже мне даже называли имена людей (очень громкие имена!), которые якобы рассчитывают отщипнуть свой кусок от этого жирного имущественного пирога. Публикуя такое предположение, я не мог не обратиться за комментарием к начальнику автоколонны владимиру дорогову. - Когда я пришел на эту должность в 1997 году, - рассказал он, - предприятие уже имело кредиторскую задолженность 8338,6 млн. Рублей. За год до этого автоколонна получила 13 последних новых автобусов. И уже тогда, в 1997 году, при той кредиторской задолженности, что была, я по закону обязан был подавать в арбитражный суд по вопросу банкротства. Не сделал этого потому, что теплилась надежда на лучшее будущее. В том же 1997 году российское правительство разработало целую программу закупки для больших городов автомобильного подвижного состава из средств правительственного инвестиционного кредита. Мы попадали в эту программу, но из-за кризиса 17 августа 1998 года ничего не получилось. Потом городская администрация пообещала из денег, уплаченных городу каспийским трубопроводным консорциумом, выделить автоколонне, выигравшей соответствующий тендер, средства на закупку новых автобусов. Но это обещание осталось на бумаге. Администрация отказала, сославшись на большое количество в городе частного транспорта. Еще полгода назад мнение руководства и специалистов управления было однозначным: приоритет в пассажирских перевозках должен быть у государственного и муниципального транспорта. В мае-июне это мнение загадочным образом поменялось в отношении автоколонны на прямо противоположное. Из городской администрации в адрес краевого управления госкомимущества было направлено официальное письмо о том, что это предприятие находится на грани банкротства, и существует необходимость рассмотрения вопроса по его дальнейшей судьбе. В начале июля за подписью главы города валерия прохоренко на свет появилось еще одно письмо такого же печального содержания, предназначенное для министра транспорта рф сергея франка. За комментариями об участии городской администрации в судьбе умирающего предприятия я обратился к и.О.Начальника транспортного управления владимиру паниотову. - После первой же публикации в нр о возможном банкротстве автоколонны в среде ее рядовых работников появилось мнение, что дорогов сознательно хочет обанкротить предприятие, чтобы списать какие-то свои внутриведомственные махинации, возможно, наложить лапу на мощности автоколонны или дать возможность сделать это другим. Администрация города в какой-то степени также заинтересована в банкротстве предприятия, в распродаже части ее мощностей и передаче остатков в муниципальную собственность. - Есть ли у вас такие рычаги управления, которые исключат распродажу автоколонны с молотка по кусочкам каким-то лично заинтересованным лицам? - я бы не ставил вопрос банкротства в рамки личной заинтересованности, - ответил паниотов. - Мое мнение -в сегодняшнем состоянии автоколонна, с теми огромными мощностями, которыми она сегодня владеет, без дополнительных дотаций существовать не сможет. И дело не в плохом или хорошем дорогове. Просто расходы и доходы этого предприятия сегодня несопоставимы. Администрация города сейчас стоит перед дилеммой: с одной стороны, банкротство облегчает жизнь предприятию (замораживание долгов и их списание), с другой стороны, ни муниципалитет, ни кто-либо еще не сможет повлиять на процесс распродажи мощностей автоколонны ликвидационным руководством кому угодно и по любой цене, лишь бы взяли. Тема кому угодно и по любой цене - очень интересна сама по себе, однако узнать о ней подробнее мне не удалось. К служебной переписке, касающейся автоколонны, без визы отсутствовавшего на то время начальника транспортного управления владимира ткача меня не допустили, сославшись на то, что писем и документов очень много, самолично во всех этих бумагах я не разберусь, а комментировать мне каждое письмо у работников управления физически не хватит времени. Поэтому вопрос остался открытым. Свято место пусто не бывает, и сразу же нашлись другие источники информации. Из письма жены бывшего заместителя начальника а/к 1490 по эксплуатации нины кулишовой депутату госдумы нине зацепиной и в редакцию нр. ...В Автоколонне организовалось частное предприятие пасслинов, где директором стал его (владимира дорогова) бывший зам.По общим вопросам нароушвили. Бухгалтер - орлова, она же бухгалтер а/к. Юрист - арифова, она же юрист а/к, которая заключает договоры с владельцами частного транспорта. Диспетчер жмирова, она же диспетчер автоколонны. Инженер арифов, он же инженер по бд и тб в автоколонне... Все договоры с частниками согласно распоряжению администрации города должна заключать автоколонна, но в связи с организацией пасслинова заключение договоров перешло к пасслинову - решение начальника автоколонны. В пасслинове порядка 120 частных машин. Стоимость договора на 1 машину составляет 560 рублей в месяц, следовательно, автоколонна недополучает порядка 60 тысяч рублей в месяц. В связи с увеличением тарифа на проезд значительно больше... Первоначально с образованием пасслинова приказом начальника из автоколонны было передано около 18 автобусов, самых ходовых, и были отданы самые денежные маршруты. По мере того, как машины ломались, их возвращали в автоколонну без приказа, и аренду они автоколонне не платили, хотя по приказу они числятся в пасслинове. Сейчас их около 9 машин. От такого пересчета аренды они оставили себе 12000-8000 руб. Придя в а/к 1490, дорогов свою деятельность начал со строительства двухэтажного дачного дома. Для этого он держит специально строительную бригаду, хотя в а/к никакие строительные работы не ведутся. Кстати, эта бригада выстроила дом на малой земле и предыдущему начальнику а/к вейнбергу... Весь это грабеж делается нагло и безнаказанно под прикрытием начальника транспортного отдела администрации города - ткача, который доводится дорогову другом или кумом... В настоящее время, насколько мне известно, а/к преднамеренно движут к банкротству, хотят продать по частям, и пассажирское государственное автопредприятие перестанет существовать. А некоторые т.(Ак) н.(Азываемые) руководители, которые заинтересованы в таком исходе, опять же нагреют себе руки.... - БОльшая часть написанного кулишовой - откровенная ложь, - сказал, прочитав письмо, владимир дорогов. - Автобусы действительно сдавались, и даже сейчас некоторая их часть находится в аренде в ооо пасслинов. Правда, не уверен, что это лучшие автобусы автоколонны. Таких у нас просто нет. Списки на передачу автобусов в аренду составлял не я, а начальник отряда, который больше сведущ в вопросах технического состояния подвижного состава. Автобусы в пасслинов уходили вместе с нашими же водителями, месяцами не получающими зарплату. Каждому из этих водителей я предоставлял отпуск без содержания и твердо обещал, что если они не приживутся на новом поприще, то всегда смогут вернуться обратно. Часть водителей вместе с автобусами действительно вернулась. Были и такие случаи, когда автобусы после частного извоза возвращались в очень плачевном состоянии. Но я давал слово и не мог его не сдержать, отказавшись от своего работника и взятого им в аренду автобуса. Несколько иное мнение по этому письму - у старшего помощника прокурора центрального округа валерия поделякина: - часть доводов гражданки кулишовой уже подтвердилась. В марте-апреле мы по коллективной жалобе водителей автоколонны проводили проверку этого предприятия в сфере соблюдения трудового законодательства. Был выявлен ряд нарушений, по факту которых мы внесли несколько представлений об их устранении. Проводили проверку и в части передачи автобусов автоколонны в аренду ооо пасслинов. Но нарушений действующего законодательства при оформлении указанных сделок нами установлено не было. Руководитель автоколонны имеет право передавать движимое имущество в аренду. Сегодня у нас есть еще два обращения, по которым мы проводим проверку. О ее результатах говорить пока еще преждевременно, но вопросов к автоколонне действительно очень много. Касаются они незаконного использования мощностей автоколонны. Одно из обращений, по которым мы проводим проверку по заданию городской прокуратуры, как раз-таки касается проверки законности отчуждения части недвижимого имущества автоколонны, которое находилось раньше в федеральной собственности, а потом, в бытность предыдущего руководителя автоколонны владимира вейнберга, различными способами перешло в частные руки. Кстати, вопросы к бывшему руководству автоколонны ь 1490 были у правоохранительных органов уже давно. В свое время увд центрального округа новороссийска уже возбуждало уголовное дело в отношении вейнберга, которое впоследствии было прекращено. В настоящее время прокуратурой проводится проверка обоснованности данного решения. Свои проверки в автоколонне недавно проводили и специалисты новороссийского отделения федерального казначейства. Начальник отделения владимир гузенко рассказал следующее: - финансово-хозяйственная деятельность руководства автоколонны во многом настораживает. До сих пор неизвестно, каким образом административный комплекс автоколонны несколько лет назад оказался в частных руках, и почему там сейчас расположен магазин кристалл. Вопросы вызывает и второй этаж столовой а/к, где раньше были клуб, библиотека и актовый зал этого предприятия, а теперь расположен банк возрождение. Непонятно, почему в частных руках оказались 8 гаражных боксов, построенных на территории автоколонны. Много неясностей по недвижимости этого предприятия, расположенной в широкой балке на территории базы отдыха тополек. - Проблем с имуществом у автоколонны действительно выше крыши, - признался после моего разговора с гузенко владимир дорогов. - Но меня они касаются только в том плане, что после старого руководства все это имущество мне приходится собирать по крупицам. Совсем недавно в нашу пользу закончилась двухлетняя судебная тяжба по первому этажу нашей столовой, переданной вейнбергом в аренду на 10 лет с последующим выкупом фирме виктория в лице ее генерального директора владимира ткаченко. Помещение столовой на 80 посадочных мест было передано ткаченко за 330 рублей в месяц без последующей корректировки этой цены. К тому же эта арендная плата входила в общую стоимость столовой, которую неизвестно каким образом оценили всего в 36 тысяч рублей! к тому же за все коммунальные услуги арендаторам не приходилось платить ни копейки - автоколонна расплачивалась сама. Абсурден договор вейнберга и с морской администрацией порта новороссийск. За два этажа профилактория для легковых машин, где сконцентрированы 50 процентов нашего технологического процесса, отданных в аренду на 49 лет, мы получаем по договору 430 рублей в месяц. Но даже и этих денег не видим. Потому что вейнберг, в свою очередь, взял в мапне кредит на 250 тысяч рублей, и мы до сих пор его компенсируем этой арендной платой. - Куда ушел этот кредит? - точно не знаю. По моим сведениям - на погашение задолженности по зарплате и за горюче-смазочные материалы. Тем не менее, когда я пришел на должность начальника автоколонны, долг предприятия по зарплате составлял в 1997 году в перерасчете на деноминированные рубли 1 млн. 450 тысяч, а за гсм - 450 тысяч. Совершенно противоположное мнение о деятельности и заслугах нынешнего руководителя автоколонны ь 1490 сложилось у специалистов финансово-бюджетного управления после очередной проверки этого предприятия. - На момент проверки автоколонны у нее в наличии числилось 116 единиц автотранспорта, - рассказала начальник фбу любовь заритовская. - Из них только 17 автобусов работают на муниципальный заказ и перевозят льготников всех категорий. Остальной транспорт либо задействован в обслуживании предприятия, либо работает на маршрутах на правах частного транспорта, либо сдан в аренду. Причем непонятно, чем дорогов руководствовался, когда свои автобусы, имеющие возможность приносить реальный доход предприятию, он сдавал в аренду в среднем за 100 рублей, а некоторые и вовсе бесплатно, в то время как план выручки для водителя автоколонны, работающего на автобусе муниципального заказа, составляет 900 рублей! только из-за того, что автоколонна на таких льготных условиях сдавала свою технику в аренду, она недополучила за 1998 год и первый квартал нынешнего года 6 млн. 286 тысяч рублей. Семь автобусов автоколонны находятся в аренде в ооо пасслинов. И это действительно самые новые машины. Тогда как муниципальный заказ обслуживают старые автобусы, наименее выгодные. - Каковы взаимоотношения фирмы пасслинов с автоколонной? - до сих пор политика дорогова в этом вопросе не совсем ясна. Постановлением главы города валерия прохоренко автоколонна ь 1490 назначена уполномоченным базовым автотранспортным предприятием, контролирующим работу всех частников. Дорогову были переданы все бразды правления, возможность зарабатывать деньги за техническое обслуживание частников, за обслуживание по выпуску водителей и техники на маршруты, за эксплуатацию этих самых маршрутов. Тем не менее на базе автоколонны почему-то возникает частное предприятие пасслинов, и все эти привилегии переходят туда. Располагаясь на территории автоколонны и выполняя функции, возложенные на автоколонну, ооо пасслинов практически ничего ей не платит. - В последнее время руководство автоколонны часто говорит о недостаточном финансировании со стороны городской администрации, связывая с этим свои денежные проблемы. Насколько такое мнение справедливо? - сумму необходимых дотаций на покрытие убытков от перевозки льготников специалисты автоколонны рассчитывают сами с учетом своих потребностей. А мы уже эти цифры закладываем в расходную часть бюджета в соответствии со своими возможностями. На нынешний год запланировано 4 млн. 125 тысяч рублей. Эта цифра профинансирована уже на 86 процентов. Из этих денег чисто на льготы в автоколонне ушло всего 20 процентов. Мы просчитали - на выплату заработной платы своим работникам автоколонне требуется немногим больше трех млн. Рублей в год. В прошлом году мы из бюджета выделили 96 процентов от необходимой суммы с условием, что эти деньги в первую очередь пойдут на погашение задолженности по зарплате. Тем не менее эта задолженность по-прежнему осталась и тянется еще с 1995 года. В ходе последней проверки выяснилось и множество других неясностей в ведении бухгалтерского учета на этом предприятии, в распределении денежных средств. Акт о результатах этой проверки ни сам дорогов, ни бухгалтер автоколонны не подписали. Закончен только первый этап нашего расследования по автоколонне ь 1490. Мы надеемся продолжить эту тему, получив результаты очередной прокурорской проверки, ознакомившись с актами о результатах проверок автоколонны, проведенных специалистами новороссийского отдела федерального казначейства. Рассчитываем, что затронутые вопросы будут в поле зрения созданного в администрации города отдела контроля и финансирования городского хозяйства при фбу и что городское транспортное управление все же решит, наконец, судьбу умирающего предприятия. Но когда появится второй том нашего дела, зависит, увы, уже не от нас. Борис крылов. Главная -> Законодательство Социально - экономическое положение хабаровского края за январь - июнь 2000- строительные материалы Анатомия аферы, которая обошлась россии кражей 450 млн спецслужбы любят раздувать щеки Страхование имущества (продолжение Строительные, проектные и жилищно-коммунальные организации: расчеты по оплате труда Строительство: документальное оформление и учет материалов Точка зрения Учет ндс при осуществлении строительной деятельности Уникальные издания теперь доступны каждому! дорогие читатели! фирма рик-эврика предлагает- строительные материалы У фобоса каждый новый дом лучше прежнего Ведомости торгово-промышленной палаты Вода у нас есть, но Бартерные операции: особенности учета и налогообложения |