Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Законодательство (Конкурентоспособность финляндии в перевозках российского направления) Настоящая публикация является сокращенным изложением анализа, осуществленного the boston consulting group (bcg) совместно с предприятиями - членами группы finnload. Исследовательская работа выполнялась по заказу министерства транспорта. Торгово-промышленного министерства, а также министерства труда финляндии. Целью исследования являлось определение факторов, влияющих на конкурентоспособность логистической цепи финляндии, а также возможностей для коммерческой деятельности на территории северной европы. Анализ конкурентоспособности финляндии в перевозках российского направления имел целью ответить на следующие вопросы: каковы потребности импортеров и экспортеров на указанной территории, прежде всего по отношению к российскому рынку, обладающему большим потенциалом; какова конкурентоспособность транспортной цепи, инфраструктуры и предлагаемых услуг в финляндии по отношению к конкурирующим направлениям; какие секторы (страны-импортеры и экспортеры, отрасли промышленности (товары), логистические функции) создают для предприятий финляндии наилучшие предпосылки для обслуживания зарубежных клиентов с сохранением конкурентоспособности и рентабельности; какие меры должны быть приняты и какие предпосылки созданы для извлечения практической пользы из этого потенциала. Во время исследования, длившегося с апреля по июнь 1999 года, был проведен анализ распределения грузопотоков из германии и северной америки в россию между наземными маршрутами финляндии, прибалтики и польши, а также напрямую в собственные порты россии на балтийском море в 1997-1998 гг. В рамках исследования были опрошены специалисты, отвечающие за транспортную логистику и торговые операции с россией, приблизительно из 50 фирм, главным образом в германии, голландии и россии, а также на предприятиях-членах группы финнлоад рю. Поставленные вопросы касались развития россии, конкурентоспособности перевозок финляндского направления и возможностей финляндии в качестве логистического центра в северной европе. Кроме этого, был проведен анализ финляндского направления с точки зрения конкурентоспособности по отдельным видам транспорта и по сравнению с различными вариантами. На основании данного анализа было составлено настоящее публичное резюме. Выводы: сильными сторонами финляндского направления, подлежащими развитию с учетом дальней перспективы, являются хорошая инфраструктура, а также ее надежность и безопасность. Именно они упрочили положение финляндского направления при перевозках товаров высокой степени обработки, по отношению к стоимости которых транспортные расходы являются незначительными. С учетом международных логистических решений, а также причин географического и экономического характера финляндское направление является наиболее приемлемым при контейнерных перевозках в россию из-за пределов европы. Реально с этими перевозками может конкурировать прямая доставка грузов в российские порты на балтийском море. В отношении грузопотоков в европе конкурентом является наземный маршрут через польшу. В связи с высоким уровнем базисных расходов маршрут через финляндию может оказаться наиболее приемлемым для импорта в россию, чем для экспорта из нее. Изменения, затрагивающие как собственную сферу деятельности, так и направления, конкурирующие с финляндией, являются быстрыми. Имеется уверенность в потенциальном росте российского рынка, и на всех направлениях вкладываются серьезные инвестиции, часто при техническом и экономическом содействии западных партнеров. Для сохранения своих позиций и для увеличения выгод, извлекаемых из транзитных перевозок, финляндии следует выбрать стратегическую роль. Следует комплексно стремиться к выполнению поставленной задачи, добиваясь специализации на определенных маршрутах или грузах. Дополнительно следует развивать маркетинг и отношения с клиентами, особенно в россии. Транспортные расходы могут быть снижены при сотрудничестве с заграничными участниками транспортной цепи, а также представителями органов власти. Значение транзита. Доля финляндии в международном товарообмене россии незначительна, порядка трех-четырех процентов. Доля российского транзита через финляндию в общем объеме также незначительна. Соответственно от общего объема германского экспорта в россию через финляндию проходит около пяти процентов. Однако кажущиеся незначительными проценты означают грузопотоки, существенные с точки зрения логистической отрасли финляндии, и соответствуют денежному обороту около миллиарда марок. Кроме того, грузопотоки на россию улучшают баланс международных перевозок, экономическую эффективность морских перевозок и уровень обслуживания, а также обеспечивают поступление контейнеров в финляндию для нужд экспортной торговли. Конкурентоспособность финляндского направления. Несмотря на то, что страны прибалтики отвоевывают обратно свои позиции времен советской власти в перевозках россии, в данный момент они не являются основными конкурентами финляндского направления. Перевозки из европы в россию стали предметом конкуренции и для финляндии прежде всего с наземным маршрутом, проходящим через польшу. Этот маршрут популярен также среди тех находящихся за пределами европы предприятий, чье логистическое обеспечение в европе организовано на континенте со склада (часто в фрг, бельгии или голландии). В отношении перевозок из-за пределов европы наиболее серьезным конкурентом финляндии являются прямые перевозки через собственные порты россии на балтийском море. В недавнем прошлом финляндское направление доказало свою конкурентоспособность при перевозке из-за пределов европы в россию дорогостоящих контейнеров и других единиц груза. В качестве примера таких стран-экспортеров могут быть названы сша, япония и корея, а основными товарными группами являются автомобили, товары широкого потребления и строительные материалы. Из европейских грузов наиболее широко представлены химические грузы, автомобили и товары широкого потребления. Преимуществами финляндского направления являются его безопасность и высокий технический уровень перевозок. Быстрый переход границы, а также удобство в получении грузов с границы европейского союза, находящейся вблизи от основных рынков сбыта россии, - все это является очевидным преимуществом для российских импортеров. Логистические решения с дополнительной ценностной нагрузкой, необходимые для общей оценки ситуации не могли быть углубленно изучены в настоящем исследовании. В рамках проведенных опросов также не было выявлено существенных потребностей в части европейских грузопотоков. Потенциал логистики с дополнительной ценностной нагрузкой является очевидной частью перевозок из-за пределов европы, и он взаимосвязан с глобальными транспортно-логистическими решениями клиентов. Риск, сопряженный с торговлей с россией, в т ч. Еще только развивающиеся коммерческие связи, законодательство и деятельность представителей органов власти, все эти факторы создали временно ситуацию, при которой западные поставщики вынуждены держать коммерческие грузы как можно дольше за пределами россии до окончательной их продажи. Российский импортер имеет возможность существенно повлиять на уровень расходов при импорте путем выбора маршрута и тем или иным порядком таможенного оформления. Стремление избежать уплаты российских налогов и таможенных сборов влияет de-facto на выбор маршрута и популярность пути перевозки грузов российскими фирмами. Размер неофициальных расходов с трудом поддается оценке, но является очевидным, что их воздействие уменьшает значение разницы непосредственно самих транспортных расходов как критерия для выбора маршрута. Наиболее слабыми сторонами финляндского направления являются дорогостоящая рабочая сила и ее негибкость. Кроме того, европейские торговые партнеры считают, что это направление является запутанным объездным путем по сравнению с наземным маршрутом на москву через польшу. Хотя инвестиции портов прибалтики в контейнерные терминалы, последующее вступление этих стран в ес, а также развитие собственных портов россии нейтрализуют отрицательное влияние высокого уровня расходов финляндии, они ставят под угрозу лидерство финляндии. В плане качества предлагаемых услуг. Экспорт насыпных грузов находится в зависимости от транспортных расходов. Мореходные сборы в финляндии являются невыгодными для редко появляющихся здесь балкеров и, таким образом, ослабляют конкурентоспособность финляндии в отношении данных перевозок. В настоящее время финляндия обладает возможностями для создания определенных преимуществ для клиента при перевозках с запада на восток. В связи со структурой российского экспорта и местонахождением финляндии в начале маршрута перевозки создание подобных преимуществ является затруднительным при перевозках с востока на запад. Августовский кризис 1998 года и девальвация рубля существенным образом затронули спрос в россии на товарные группы, до того перевозившиеся через финляндию. Доля финляндии от общего объема уменьшившихся грузопотоков сохранилась почти без изменений во второй половине 1998 года в наиболее конкурентоспособных товарных группах, изделиях химической промышленности, автомашинах, строительных товарах. Подъем российской экономики. Тремя факторами, определяющими экономическое развитие россии, являются политика правительства, отношения с иностранными источниками финансирования и развитие мирового сырьевого рынка. Международные деловые круги и инвесторы считают, что экономика россии достигнет уровня 1997 года только в 2003 году. В разъяснении было дано три сценария развития российской экономики. Согласно оптимистическому прогнозу в экономике россии будет наблюдаться рост после выборов 2000 года и до 2010 года она будет развиваться со скоростью шесть процентов в год. По ожидаемому сценарию экономика россии будет и далее испытывать спад и приблизительно в 2001 году начнет медленно возрастать в среднем на три процента в год. Согласно пессимистической модели, россия скатится еще ниже, и средний рост составит лишь полтора процента в год. Согласно всем предположениям, процентный показатель роста усилится только после 2004 года, когда будут произведены необходимые реформы в российской экономике. Развитие логистической роли финляндии. Развитие экономики россии является ключевым вопросом для фирм, ведущих с ней торговлю и стремящихся на ее рынок. В данный момент одним из важнейших индикаторов направления развития россии являются предстоящие выборы. Проведенный анализ убедительно показал, что даже при изменении характера развития в положительную сторону и при оживлении перевозок через финляндию конкурентное окружение (прежде всего порты прибалтики и россии) изменится столь сильно, что для сохранения позиций в будущем потребуется принятие мер как оперативного, так и экономического характера. В исследовании были определены три возможные линии поведения в отношении финляндии к российскому транзиту. Этим стратегиям могут быть даны следующие названия русло реки, другая сторона моста и деловой партнер. В соответствии с первой ролью финляндия останется одним из транспортных коридоров в числе прочих, и спрос на него определяется загрузкой других маршрутов и уровнем цен. Вторая роль основывается на временном преимуществе финляндии за счет безопасности и высокого качества инфраструктуры данного маршрута. Данное преимущество будет существовать до тех пор, пока опасность наземного маршрута перевозок в россию не уменьшится или какая-либо из прибалтийских стран не станет членом европейского союза и не устранит своего отставания от финляндии в качественном отношении за счет улучшения инфраструктуры. Третья роль является хотя и наиболее трудной, но вполне реальной после того, как ситуация стабилизируется. В соответствии с этой ролью финские логистические и транспортные фирмы должны ориентироваться на российских клиентов и, исходя из их потребностей, обслуживать торговлю с россией совместно с фирмами других государств. Знание российского рынка, развивающееся исходя из интересов клиента, привело бы к возникновению самоуправляемой стратегии, позволяющей детальное наблюдение за происходящими изменениями и развитие предлагаемых услуг в соответствии с изменяющимися требованиями рынка. Для развития перевозки российского транзита через финляндию как отдельным предприятиям, так и всей логистической отрасли следовало бы стремиться к углублению деловых отношений с конечными российскими клиентами. Роль финляндии в качестве посредника и слабый маркетинг логистической отрасли за пределами транспортной цепи были особо подчеркнуты при проведенных опросах. Осведомленность потенциальных российских клиентов о возможностях финляндского направления оказалась на удивление ограниченной. Кроме того, финляндии следовало бы стремиться к снижению транспортных расходов там, где это возможно. Лучше всего это может быть достигнуто путем совершенствования транспортного процесса и устранения операций, не создающих дополнительных преимуществ для клиентов. Структура расходной части может быть улучшена путем создания сервисных продуктов, сегментированных на участке между россией и третьими странами. Быстрота и качество перевозок могут быть улучшены путем налаживания сотрудничества между органами власти, а также обеспечением плавной стыковки предыдущих этапов с финляндским участком перевозки. Задачей государственной власти является определение того, какая роль будет избрана финляндией. Принимая во внимание, с одной стороны, различные, с другой - повторяющиеся факторы звеньев логистической цепи, важно обеспечить создание общей концепции и четких функциональных принципов. Это касается как коммерческих предприятий, так и государственной власти и предполагает определение приоритетов для различных проектов и начинаний. Главная -> Законодательство Социально-экономическое положение в январе-сентябре Социально - экономическое положение ульяновской области в первом полугодии 2000 года Социально - экономическое положение республики хакасия за январь- июнь 2000 года Страхование имущества граждан Строительная деятельность: особенности учета и налогообложения Строительные работы, выполняемые хозяйственным и подрядным способами для собственного потребления Строительство: документальное оформление и учет материалов топаз в конце тоннеля Учет расхода материалов при строительстве: выбор оптимального варианта Азбука бухучета У меня зазвонит телефон? татьяна владимирова Вники - 50 лет на ниве внешнеторговой теории и практики Война бутербродов |