Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Законодательство (Инвестиционное сотрудничество монголии с зарубежными странами) В 90-е годы экономическое развитие монголии обеспечивается в основном за счет помощи стран-доноров и международных организаций (в 1991 г. Монголия вступила в члены международного валютного фонда, всемирного банка, азиатского банка развития). На начало 1997 г. Сумма согласованных кредитов и безвозмездной помощи составила 1486,6 млн. Долл., В том числе льготных кредитов - 906,6 млн. Долл. (61%), безвозмездной помощи - 580 млн. Долл. (39%). Из них использовано 973,2 млн. Долл. (65% согласованной суммы), в том числе кредитов - 504 млн. Долл. (51,8%), безвозмездной помощи - 469,2 млн. Долл. (48,2%). Иностранная помощь монголии. Доноры всего обещано использовано 1991 г.1992 г.1993 г.1994 г.1995г. 1996 г. Итого (млн. Долл.) Всего 1486,6 75,9156,3 192,9 177,6 190,2180,3973,2 льготные кредиты906,7 50,092,583,387,279,1 111,9504,0 всемирный банк132,5 -26,63,4 17,715,7 11,0 74,4 азиатский банк развития 310,8 10,024,35,2 21,629,6 55,3 146,0 международный валютный фонд88,616,13,4 26,022,0- - 67,7 япония 220,0 23,912,422,02,4 22,2 29,6 112,5 германия 40,0-8,8 5,6 6,6 2,4 6,1 29,5 китай 23,1--2,2 -3,6 5,1 10,9 россия 38,8-9,5 16,011,22,1 - 38,8 финляндия 8,9 -7,3 1,6 -- - 8,9 респ. Корея 12,2---1,8 3,4 - 5,2 индия 2,9 -0,1 1,1 1,7 - - 2,9 прочие страны27,8-0,1 -2,2 0,1 4,8 7,2 безвозмездная помощь 580,0 25,963,8109,6 90,4111,168,4 469,2 япония 235,8 15,031,335,242,240,8 45,5 210,0 сша 93,77,1 20,835,411,74,0 1,0 80,0 германия 58,2-1,3 11,19,0 18,8 1,9 42,1 китай 0,6 --0,3 0,2 - - 0,5 дания 35,5-0,5 6,6 3,4 9,2 0,4 20,1 чехия 0,1 ----- 0,4 0,4 франция3,7 -0,1 1,8 1,8 - - 3,7 респ. Корея 6,0 -2,9 0,6 0,9 1,4 0,2 6,0 великобритания 5,7 -1,2 2,2 0,9 1,6 0,2 6,1 италия 5,4 -1,5 2,4 1,6 - - 5,5 нидерланды21,01,4 1,5 -4,3 5,1 1,1 13,4 европейский союз21,3-0,6 3,2 -5,6 6,3 15,7 организации оон 13,7--1,1 0,8 2,9 4,1 8,9 прочие 79,32,4 2,1 9,7 13,621,7 7,3 56,8 п р и м е ч а н и е. Некоторые несовпадения итогов - за счет округления. Ведущее место в предоставлении монголии кредитов занимают азбр, япония, мвф; безвозмездной помощи - япония, сша, германия. Россия с конца 80-х - начала 90-х годов резко сократила льготное кредитование монголии (в 70 - 80-е годы советские кредиты и помощь превышали 90% общей суммы, выделяемой этой стране зарубежными государствами, и обеспечивали до 75% капиталовложений в ее экономику). В 1991 - 1996 гг. Российские кредиты составили лишь 4,3% всей кредитной помощи монголии. Зарубежные доноры предоставляют этой стране кредиты на льготных условиях: как правило, на срок 10 - 15 лет из расчета 1,0 - 1,5% годовых с погашением через 5 - 7 лет с даты их использования. Объем прямых иностранных инвестиций не превышает 25% общей суммы кредитов и безвозмездной помощи. На конец апреля 1997 г. Использовано около 70% средств, предоставленных монголии странами и организациями-донорами. Меняется структура отраслевого использования зарубежных средств. Если на начальном этапе перехода монголии к рыночной модели экономики они направлялись в основном в сферу торговли, общественного питания, бытового обслуживания, то в последнее время активизируется и расширяется деятельность иностранных инвесторов в таких отраслях, как разработка месторождений полезных ископаемых (в том числе золота, серебра), строительная индустрия, электро- и теплоэнергетика, угольная, текстильная промышленность, переработка сельскохозяйственного сырья, бизнес-консалтинг, сфера образования и др. 30% всей суммы помощи направлено на развитие инфраструктуры, 10,8% - в социальную сферу, 7,9% - в сельское хозяйство, 7,8% - в промышленность, 6,2% - на развитие здравоохранения. В счет иностранной помощи реализовано 117 проектов, в том числе в развитии инфраструктуры - 53 (162,5 млн. Долл.); Осуществляются еще 30 проектов (547,7 млн. Долл.). В i Полугодии прошлого года в монголии зарегистрировано 114 предприятий со 100%-ным иностранным капиталом. Общее число предприятий с участием иностранного капитала составило 618 (без учета сп эрдэнэт, монголросцветмет и ао убжд) с уставным капиталом 154,1 млн. Долл. География фирм-инвесторов достаточно широка. В создании на территории монголии иностранных и совместных предприятий участвуют инвесторы из 48 стран. По количеству сп лидируют инвесторы из китая - 175 предприятий, далее следуют рф (137), япония (46), республика корея (42), сша (26), сингапур (18). Из 137 предприятий с участием российского капитала 24 действуют в области строительства и производства строительных материалов, 18 - в разработке полезных ископаемых, 16 - в транспорте, 13 - в пищевой промышленности, 8 - в энергетике, 8 - в торговле и общественном питании. Общие капиталовложения российских инвесторов оцениваются в 22,1 млн. Долл. (Без учета горно-обогатительного комбината эрдэнэт, сп мрцм, убжд). Крупнейшими в монголии предприятиями с российским участием являются совместный горно-обогатительный комбинат эрдэнэт по выпуску медного и молибденового концентратов, совместное хозяйственное объединение монголросцветмет (мрцм), производящее плавиковошпатовый концентрат, а также ведущее разработку ряда золотоносных месторождений. Эти совместные предприятия созданы в соответствии с межправительственными соглашениями 1973 г. Указанные крупные объекты горнодобывающей промышленности работают стабильно, с превышением проектных мощностей, обеспечены достаточной сырьевой базой. Мощность гок эрдэнэт по добыче и переработке руды увеличена с 16 млн. До 21 млн. Т в год. В 1997 г. Комбинат переработал 21,9 млн. Т руды и произвел 454,2 тыс. Т медного и 4,1 тыс. Т молибденового концентратов. Объединение мрцм в прошлом году добыло 567 тыс. Т плавикового шпата, выпустило 135 тыс. Т плавиковошпатового концентрата, добыча золота составила 2,3 т. . СТарейшим советско-монгольским (ныне - российско-монгольским) сп является акционерное общество улан-баторская железная дорога (убжд), основанное в 1949 г. Эта трансмонгольская магистраль протяженностью свыше 1 тыс. Км соединяет г. Наушки (рф) с улан-батором и дзамын-удэ на монголо-китайской границе. На ее долю приходится 87% всего грузооборота страны, подавляющая часть экспортных и импортных грузопотоков, в том числе транзитных. В монголии успешно работают строительные организации со 100%-ным российским капиталом: оао фирма зарубежэкспорт, коо монголэкспортстрой, компания бурводстрой, совместные строительные организации инкон (г. Улан-батор), компании эрдэнэтстрой (г. Эрдэнэт). В 1997 г. Выполненный ими объем строительно-монтажных и ремонтных работ составил 25,3 млн. Долл. Ряд осуществляемых ими проектов финансируется за счет кредитов и помощи третьих стран и международных финансовых организаций. Решение вопросов нормализации положения в народном хозяйстве, ускорения экономического развития монгольское руководство в немалой степени связывает с привлечением иностранных инвестиций. Правительство монголии учредило департамент иностранных инвестиций, в функции которого входит осуществление мер по стимулированию притока в экономику страны зарубежного капитала. Основным законодательным актом в сфере инвестиций является закон монголии об иностранных капиталовложениях, принятый в мае 1993 г. И вступивший в силу с 1 июля 1993 г. Целью закона является поощрение вложений иностранных капиталов в монголию, защита прав и имуществ инвесторов, а также урегулирование отношений, связанных с деятельностью хозяйственной единицы с иностранным капиталом. Хозяйственная единица, не менее 20% уставного фонда которой состоит из капитала иностранного инвестора, считается хозяйственной единицей с иностранным капиталом, и на нее распространяется действие указанного закона. В соответствии с последним иностранный капитал может быть вложен в любую сферу производства и услуг. Иностранный инвестор может осуществить капиталовложения в любой форме. Технологическое оборудование, вносимое в уставный фонд, не подлежит обложению таможенной пошлиной и торговым налогом. Сырье, материалы, запасные части к технологическому оборудованию, ввозимые в страну в производственных целях хозяйственной единицей с иностранным капиталом, во всех отраслях, кроме торговли и общественного питания, не облагаются в течение 5 лет пошлиной. Кроме этого хозяйственным единицам с иностранным капиталом в зависимости от вида деятельности предоставляются льготы при обложении подоходным налогом. Так, те из них, которые действуют в области электро- и теплоснабжения, транспорта, инженерных коммуникаций, телекоммуникаций, полностью освобождаются от налога в течение первых 10 лет и получают 50%-ную скидку на последующие 5 лет; действующие в области добычи и переработки минерального сырья (за исключением благородных металлов), нефти, твердого топлива, а также в металлургии, тяжелой промышленности и электронике полностью освобождаются от налога в течение первых 5 лет и получают 50%-ную скидку на последующие 5 лет. В случае, если хозяйственная единица, работающая в других отраслях, экспортирует более 50% своей продукции, то она полностью освобождается от подоходного налога на три года и ей предоставляется 50%-ная скидка с налога на последующие три года. В целях поощрения реинвестиций предусмотрено уменьшение налоговой базы на сумму реинвестированного капитала. Хозяйственной единице с иностранным капиталом земля для использования предоставляется только в аренду на договорной основе. При этом первоначально срок договора не должен превышать 60 лет, он может быть продлен только один раз на 40 лет на условиях первого договора. Хозяйственная единица с иностранным капиталом проводит свою деятельность, связанную с финансами, кредитами и валютными операциями, в соответствии с законодательством монголии. В случае ее ликвидации иностранный инвестор может беспрепятственно перевести прибыль и доходы, полученные от реализации имущества, за рубеж. С 1 июня 1997 г. Вступил в действие новый либерализованный закон монголии о полезных ископаемых, обеспечивающий широкие возможности для привлечения иностранного капитала в экономику монголии. Целью настоящего закона является регулирование отношений, связанных с ведением разведки и разработкой всех видов полезных ископаемых, за исключением нефти, природного газа и водных ресурсов. При этом установлен лицензионный порядок проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых. Лицензией на проведение поиска и разведки имеют право владеть как физические, так и юридические лица, а на разработку полезных ископаемых - только юридические лица, созданные и осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством монголии. В данном законе четко определены документы, необходимые для получения лицензии, условия ее продления и случаи, когда лицензия может быть аннулирована или действие ее может быть приостановлено. Лицензия на разведку выдается сроком на три года с правом двухразового продления на два года, а лицензия на добычу выдается сроком до 60 лет с правом одноразового продления на 40 лет. Владелец лицензии обязан ежегодно вносить лицензионную плату за каждый гектар отведенного участка. В качестве гарантии сохранения стабильных условий для осуществления производственной деятельности на длительный срок закон предусматривает возможность заключения соответствующего договора владельцем лицензии с правительством монголии при условии, если вложения капитала непосредственно на территории страны за первые пять лет осуществления проекта составляют не менее 2 млн. Долл. В зависимости от объема капитальных вложений договор о стабильности может быть заключен на срок 10 или 15 лет. Образец договора о стабильности содержит положения об обеспечении неизменных условий налогообложения на протяжении определенного периода, права на экспорт добываемой продукции, права распоряжаться полученным доходом в скв, а также положения о целях, размерах и сроках осуществления капиталовложений. Правительство монголии поощряет иностранные инвестиции по следующим направлениям: производство продукции на экспорт, импортозамещающие производства, наукоемкие производства, выпуск изделий с высокой степенью переработки, развитие инфраструктуры, в том числе энергетики, транспорта, связи, развитие международного туризма. В отраслевом разрезе приоритетными определены разведка и добыча нефти, угля, золота, редкоземельных металлов и других полезных ископаемых, производство мяса и мясопродуктов, переработка кишечного сырья, выпуск высококачественных изделий из кожи, козьего пуха и верблюжьей шерсти, строительство отелей, развитие сети коммуникаций, электроэнергетика и др. Реализация мер по дальнейшему смягчению режима для иностранных инвестиций создаст более благоприятные условия для привлечения их в экономику страны. В период 1997 - 2002 гг. Ожидается приток в монгольскую экономику иностранной помощи в сумме 556 млн. Долл. Что касается инвестиционного сотрудничества россии с монголией, то в рамках российско-монгольской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству определены приоритетные отрасли двустороннего сотрудничества: горнорудная промышленность, разведка, добыча, переработка нефти, геологоразведка, строительная индустрия, производство строительных материалов, агропромышленный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и медицина. Однако, в отличие от советского периода, эти отрасли становятся объектами сотрудничества монголии с другими странами и международными организациями; рф сталкивается с их конкуренцией за присутствие на инвестиционном рынке монголии. Среди основных направлений сотрудничества стороны определили прежде всего участие российских организаций в реконструкции и модернизации ранее построенных объектов и выполнении новых проектов с учетом экономических интересов как россии, так и монголии. Главная -> Законодательство Ситуация в aдыгее: взгляд из москвы в соответствии с поручением- строительные материалы Социально-экономическое положение республики карелия в январе-сентябре 2001 года Социально-экономическое положение республики карелия в 2001 году (ч Социально-экономическое положение республики карелия в 2000 году Социально - экономическое положение хабаровского края за январь - июнь 2000- строительные материалы Анатомия аферы, которая обошлась россии кражей 450 млн спецслужбы любят раздувать щеки Страхование имущества (продолжение Строительные, проектные и жилищно-коммунальные организации: расчеты по оплате труда Строительство: документальное оформление и учет материалов Точка зрения Учет ндс при осуществлении строительной деятельности Уникальные издания теперь доступны каждому! дорогие читатели! фирма рик-эврика предлагает- строительные материалы |