Главная -> Законодательство (Глава iv)

Статья ii. Оценка состояния радиационной и химической безопасности.

1. При планировании и проведении мероприятий по обеспечению радиационной и химической безопасности, принятии решений в области обеспечения радиационной и химической безопасности, прогнозировании и анализе эффективности указанных мероприятий высшим исполнительным органом государственной власти края, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения и опасными химическими веществами, проводится оценка радиационной и химической безопасности.

2. Оценка радиационной и химической безопасности осуществляется по следующим основным показателям; состояние окружающей природной среды;

характеристика радиационного и химического загрязнения окружающей среды;

анализ обеспечения мероприятий по радиационной и химической безопасности и выполнения норм, правил и гигиенических нормативов в области радиационной и химической безопасности; вероятность радиационных, химических аварий и их масштаб; степень и состояние готовности объектов, осуществляющих деятельность с источниками ионизирующих излучений и опасными химическими веществами, к эффективной ликвидации радиационных и химических аварий, а также их последствий;

анализ доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения;

число лиц, подвергшихся облучению выше установленных пределов доз облучения и опасному воздействию химических опасных веществ;

состояние готовности медицинских организаций к оказанию медицинской помощи пострадавшим в результате аварий.

Статья 12. Требования к обеспечению радиационной и химической безопасности.

При обращении с источниками ионизирующего излучения и опасными химическими веществами организации обязаны в соответствии с федеральным законодательством:

соблюдать требования законодательства российской федерации и законодательства краснодарского края в области обеспечения радиационной и химической безопасности, соответствующих норм, правил и нормативов;

планировать и осуществлять мероприятия по обеспечению радиационной и химической безопасности;

осуществлять систематический производственный контроль за радиационной и химической обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на территориях организаций, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения, а также за выбросом и сбросом радиоактивных и опасных химических веществ;

проводить контроль и учет индивидуальных доз облучения работников;

проводить подготовку и аттестацию руководителей и исполнителей работ, специалистов служб производственного контроля, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с источниками ионизирующего излучения и опасными химическими веществами, по вопросам обеспечения радиационной и химической безопасности;

организовывать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;

регулярно информировать работников об уровнях ионизирующего излучения на их рабочих местах и о величине полученных ими индивидуальных доз облучения;

своевременно информировать специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области радиационной и химической безопасности о нарушениях технологического регламента, создающих угрозу радиационной и химической безопасности;

выполнять заключения, постановления, предписания должностных лиц специально уполномоченных на то федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной и химической безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований безопасности к хранению радиоактивных и опасных химических веществ;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по предписанию специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области радиационной и химической безопасности и их должностных лиц в случае аварии или инцидента на объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на радиационную и химическую безопасность;

осуществлять мероприятия по эксплуатации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин радиационной или химической аварии, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике аварий;

накапливать и хранить средства индивидуальной защиты по месту пребывания работников в готовности к использованию при радиационной или химической аварии;

подготавливать, где это необходимо, защитные сооружения гражданской обороны, производственные здания к защите работников от опасных химических веществ;

обеспечивать реализацию прав граждан в области обеспечения радиационной и химической безопасности.

Статья 13. Обеспечение радиационной безопасности при воздействии природных радионуклидов.

1. Облучение, обусловленное радоном, продуктами его распада, а также другими долго живущими природными радионуклидами, в жилых и производственных помещениях не должно превышать установленные нормативы.

2. В целях защиты населения и работников от влияния природных радионуклидов должны осуществляться:

выбор земельных участков для строительства зданий и сооружений с учетом уровня выделения радона из почвы и гамма-излучения;

проектирование и строительство зданий и сооружений с учетом максимального ограничения поступления радона в воздух этих помещений;

проведение производственного контроля строительных материалов, приемка зданий и сооружений в эксплуатацию с учетом уровня содержания радона в воздухе помещений и гамма-излучения природных радионуклидов;

эксплуатация зданий и сооружений с учетом уровня содержания радона в них и гамма-излучения природных радионуклидов.

3. При невозможности выполнения нормативов путем снижения уровня содержания радона и гамма-излучения природных радионуклидов в зданиях и сооружениях должен быть изменен характер их использования.

4. Запрещается использовать строительные материалы и изделия, не отвечающие требованиям к обеспечению радиационной безопасности.

Статья 14. Обеспечение радиационной безопасности при производстве пищевых продуктов и при потреблении питьевой воды.

Продовольственное сырье, пищевые продукты, питьевая вода и контактирующие с ними в процессе изготовления, хранения, транспортирования и реализации материалы и изделия должны отвечать требованиям к обеспечению радиационной безопасности и подлежат производственному контролю в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 15. Контроль и учет индивидуальных доз облучения контроль и учет индивидуальных доз облучения, полученных гражданами при использовании источников ионизирующего излучения, проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, а также обусловленных естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, осуществляются в рамках единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения, создаваемой в порядке, определяемом правительством российской федерации.

Глава v. Обеспечение радиационной и химической безопасности при радиационных и химических авариях.

Статья 16. Защита населения и работников (персонала) от радиационной аварии.

Организации, в которых возможно возникновение радиационных аварий, в соответствии с законодательством российской федерации обязаны иметь:

перечень потенциальных радиационных аварий и аварийных ситуаций с прогнозом радиационной обстановки;

алгоритмы принятия решений при возникновении радиационных аварий и аварийных ситуаций различной степени;

план мероприятий по защите населения и работников (персонала) от радиационной аварии и ее последствий;

средства для оповещения и обеспечения ликвидации последствий радиационной аварии;

медицинские средства профилактики радиационных поражений и средства оказания медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии;

аварийно-спасательные формирования, создаваемые из числа работников (персонала) и аттестованные в установленном порядке на допуск и проведение аварийно-спасательных работ.

Статья 17. Защита населения и работников (персонала) от химической аварии.

Организации, в которых возможно возникновение аварии с выбросом опасных химических веществ, в соответствии с законодательством российской федерации обязаны:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии;

планировать и осуществлять мероприятия по защите населения и работников (персонала) от химической аварии и ее последствий;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий химических аварий в соответствии с федеральным законодательством;

обучать работников (персонал) действиям в случае аварии на химически опасном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае химической аварий и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Статья 18. Обязанности должностных лиц организаций по обеспечению радиационной и химической безопасности при аварии.

В случае аварии должностные лица организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения и опасных химических веществ, в соответствии с законодательством российской федерации обязаны:

обеспечить выполнение мероприятий по защите населения и работников (персонала) от радиационной или химической аварии и ее последствий;

немедленно информировать о радиационной или химической аварии специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области радиационной и химической безопасности, высший исполнительный орган государственной власти края, а также органы местного самоуправления, население территорий, на которых возможно воздействие радиоактивного или химического заражения;

принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим при радиационной или химической аварии;

локализовать очаг радиоактивного или химического загрязнения и предотвратить распространение радиоактивных и опасных химических веществ в окружающей среде;

провести анализ и подготовить прогноз развития радиационной или химической аварии и изменений радиационной и химической обстановки при ее возникновении;

принять меры по нормализации радиационной и химической обстановки на территории организации после ликвидации аварии.

Статья 19. Планируемое повышенное облучение граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии.

1. Планируемое повышенное облучение граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии, аварийно-спасательных работ и дезактивации, может быть обусловлено только необходимостью спасения людей и (или) предотвращения еще большего облучения их. Облучение граждан, привлекающихся к ликвидации последствий радиационных аварий, не должно превышать более чем в 10 раз среднегодовое значение основных гигиенических нормативов облучения для работников (персонала), установленных федеральным законодательством.

2. Планируемое повышенное облучение граждан, привлекаемых к ликвидации последствий радиационных аварий, допускается один раз за период их жизни при добровольном их согласии и предварительном информировании о риске для здоровья, возможных дозах облучения.

Глава vi. Ответственность за невыполнение требований к обеспечению радиационной и химической безопасности.

Статья 20. Ответственность за невыполнение или нарушение требований к обеспечению радиационной и химической безопасности.

Лица, виновные в невыполнении или нарушении требований к обеспечению радиационной и химической безопасности, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Глава vii. Заключительные положения.

Статья 21. Вступление настоящего закона в силу настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

А. Ткачев, глава администрации краснодарского края.

Г. Краснодар.

23 января 2001 года.

Ь 339-кз.

Главная -> Законодательство

(4) Российские железные дороги всегда были и останутся государственными Сергей собянин: мы не ведем речь о дележе власти Социально-экономическое положение чувашии в 1 квартале 1998 года Социально-экономическое положение республики карелия в январе-июне 2001 года Социально-экономическое положение республики карелия в январе-марте 2001 года Социально-экономическое развитие чувашии за 9 месяцев 2000 года Социально - экономическое положение республики хакасия за январь- июнь 2000 года Специальный выпуск, посвященный налоговому кодексу Страхование имущества Строительные, проектные и жилищно-коммунальные организации: расчеты по оплате труда Августовский путч: правда и вымыслы Тайна усадьбы брюса