Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Законодательство (Дорога к храму) c 6 по 12 августа в нижегородской области, под балахной, будет происходить необычайное событие. В большое козино к храму михаила архангела съедутся молодые люди, православные, чтобы пообщаться между собой и выполнить миссионерские задачи, которые они перед собой ставят. Раскинут палатки и в течение всей недели к ним может подойти и побеседовать любой, от мала и до велика. Их распорядок дня: с утра - восстановление храма, вечером концерты, конкурсы, встречи. Это представители молодежного православного движения, нижегородцы, и такой съезд у них проводится впервые. Место встречи выбрано не случайн дело в том, что с этого года в приходе работает новый священник отец алексий (червяков), и этот православный съезд состоится в немалой степени благодаря и его усилиям. Отцу алексию нет еще и 25. Но в его биографии уже и окончание московской духовной семинарии, и заочная учеба в загорской духовной академии, преподавательская деятельность в братстве св. Александра невского на катахизаторских курсах, восстановление прихода в селе мухтолово... Пожалуй, он не вмещается в рамки того образа священно служителя к которому мы привыкли. Живые глаза и речь, быстрая реакция на слова собеседника, энергичность во всех делах. Встретишь его в автобусе в обычной одежде, без рясы - не отличишь от других молодых. В школе он был одним из заводил, организатором всех школьных дел. Имеет разряд по лыжам, увлекался волейболом. И в отроческие годы встал перед выбором, куда же идти учиться: в летное училище или духовное учреждение... Как все, но глаза, если присмотришься, выдают - другие, светлее что ли, и еще чувствуется особая ровность в поведении. Может быть, потому, что все для него в жизни уже ясно и предначертано, и отчего ж тут волноваться, суетиться, спорить? эта ровность незаметно передается вам, и исчезают смятенные, огорчения души. Года полтора назад, еще до прихода отца алексия, вокруг храма в большом козино, словно по благословению свыше, стали твориться по-настоящему святые дела. Ходят в собор прихожане со всех окрестных деревень, и из нижнего ездят. Но о самом селении стоит сказать особо. Село большое (15 тысяч населения) и расположено близко от города, поэтому тут почти нет неухоженных дворов, заброшенных домишек. Печать основательности и благополучия на всем. Очень много дачников из новых русских. А вот и другие приметы времени - обилие магазинчиков, мини-маркетов. На станции обязательно столкнешься с агрессивными пьяницами. Старушки тут же сообщили и другой факт: здесь процветает наркобизнес. Какой-нибудь цыганенок возвращается из города на такси, а им пенсии едва хватает. Да и в самом приходе, рассказывают бабушки, дела творились странные. На протяжении целого десятилетия деньги на восстановление храма с прихожан собирались, но дело с места не двигалось. На одном из снимков вы видите, каким разрушенным был собор всего лишь полтора года назад. Послали тогда ходоков с жалобой к самому владыке, царство ему небесное, митрополиту николаю. И он распорядился назначить другого старосту и другого казначея. И уже новые хозяева позаботились о том, чтобы восстановить колокольню, побелить стены, осободить храм от мусора, отмыть от сажи после пожара, окна вставить, отопление провести, внутренние помещения отремонтировать (на втором снимке вы видите, как изменился его внешний вид). В общем, дел сделано немерено. Собор засиял, в нем появились новые иконы - и в него потянулись люди. А стоит здесь храм михаила архангела еще с конца 18-го века и является памятником местного значения. А вот, слава тебе, господи, и священник постоянный пришел, и жизнь в приходе словно обновилась. Теперь не только старушки сюда ходят, но и молодежь, и детвора. Появилась своя информационная семейная газета. С декабря заработала воскресная школа. Изумлению и радости нет предела, стоит послушать самих учеников! всех больше мне понравилось в воскресной школе про адама и еву. Мне нравится петь здесь и играть. Нравится стоять на службе. Вкусно кормят. Еще мне нравятся концерты, бесплатные подарки, поездки по храмам (из слов марии суворовой). Мне в воскресной школе понравилось, как нам рассказывают о разных людях. Мы ходим на борьбу (александр розмахов). У них там, по словам одной из учениц, история о боге. Семинарист андрей преподает здесь путь благочестия и добра, что является особенностью козинской школы. Уроки проходят одновременно с занятиями рукопашкой, ведь русский стиль борьбы тесно связан с православной верой. В программе школы и краеведение, фольклор, для девочек - шитье, рукоделие. Если учесть, что в общеобразовательной школе и в клубе все кружки платные, то такое новшество для козинской детворы действительно явилось благом. В день нашего приезда был православный праздник. В соборе молились женщины в платочках. Мимо ездили рейсовые автобусы, велосипедисты. Куда-то бежала бездомная собака. Цыганка гадала приезжей, и та доставала деньги. Блестела маковкой церковь на пригорке. В храме звучала проповедь. В церковном дворе - строительные материалы, доски, рабочая лестница наготове - вела к крыше, а может, к небу. Напоминала, что дел еще у служителей бога много. После службы отец алексий вышел к нам на беседу. - Вы из семьи честных коммунистов, как же тогда пришли к религии, ведь родители - люди неверующие? - я рано стал задумываться над тем, зачем и почему мы живем, почему мы умираем и какой смысл в этой жизни. Узнавая мир с двух сторон, я однажды вдруг осознал, что бог есть, он рядышком. Мне было тогда тринадцать. По натуре я максималист, мне нужно все или ничего, как у алюши карамазова: нельзя богу служить лишь частично, только наполовину. Или ты служишь, или не служишь. Постепенно у меня выросла убежденность, что нужно посвятить жизнь свою богу. Был поворотный момент. Проезжая мимо храма в вязовке, я подумал, как тяжело батюшке: службы, требы, да храм надо строить, а люди такие разные. Но тут осенило: если он это делает, он же спасется! как ему хорошо! это были мои еще полудетские размышления. Еще учась в школе, я поступил на курсы катахизаторов братства св. Александра невского первого набора. - Кто-то в молодом возрасте приходит к богу, кто-то - к наркотикам, алкоголю. Как избавиться от пороков? - нужно просто работать. Рассказывать, что наркотики это плохо, бесполезно, все это знают. Я помню это по своей школе. К нам в класс приходили дяденьки-милиционеры и объясняли, какие есть виды наркотиков и как от этого плохо бывает. Для детей это прозвучало как привлекательная реклама. К выпускному по названным адресам полетели гонцы из класса. Молодые часто не видят смысла в жизни. Иногда у них есть цель, но по достижении цели опять возникает пустота. У молодого человека в голове каша: или проживу сорок лет весело и хорошо, или буду тянуть до семидесяти, ничего не увижу и умру здоровеньким. Поэтому объяснять: ребята, этого не надо - бесполезно. Они просто не понимают почему им нельзя пробовать наркотики или становиться алкоголиком. Такие простые и естественные ценности, как патриотизм, любовь к родине, которые были у советского школьника, их сейчас нет. Это насаждалось как идеология сверху, без внутренней веры, потому и рухнуло, потому и ложным оказалось. А вот когда вера идет изнутри, это живет. И вот это мы и пытаемся делать в своей воскресной школе: возрождать веру изнутри. У нас есть такие предметы, как история церкви и история россии. Ведь если кому-то знакомо чувство патриотизма, рано или поздно он начинает интересоваться историей. И конечно, у нас есть русский рукопашный бой - это нужно любому мужчине. Ведь что такое заповедь о смирении? нельзя сказать, что ты смирился, если тебе двинули между глаз, а ты не можешь ответить. Это не смирение, это ты просто не можешь ответить. А вот когда ты можешь ответить, но не отвечаешь, это уже смирение. Но при этом мужчина должен чувствовать за собой какую-то силу, что он чем-то владеет, может защитить семью, страну, иначе это горе-мужчина. Многие ли женщины могут сейчас похвастать мужчинами, за которыми как за каменной стеной? мы надеемся, что наши мальчики не будут косить от армии и станут честно служить своем отечеству. - Но были такие разговоры, что верующие люди должны освобождаться от армии? - православные никогда не просили освобождения от армии. Если ты не священник, не рукоположился, то идешь и служишь. Россия 900 лет была православной и 900 лет воевала. Но нельзя давать рукопашный бой отдельно от православия, иначе мы получим нравственных уродцев, отморозков, у которых сила есть - ума не надо. Человек устроен трехсоставно: у него есть тело, душа и дух. Мы заботимся, чтобы у наших детей в воскресной школе развивались душа и дух, но не забываем и о теле. Вспомните патриарха тихона, который был избран в самом начале века: в его привычке было каждое утро делать зарядку. Но чтобы достичь совершенства в каком-либо виде боя, нужно сначала погрузиться в его смысл, философию. В чем отличие русского воина от японского или китайского? любой восточный боец смотрит с ненавистью на врага, его распирает злость (видели брюса ли?), его бой сопровождают дикие крики. А русский, даже по описаниям старинных трактатов, но воспоминаниям путешественников, всегда смотрит с любовью на своего противника, потому что в данном случае он противостит не конкретному человеку, а злу, которое тот может причинит именно в русских традициях было не убивать, не мучать пленных. Это то, что всегда потрясало иностранцев. Шли колонны пленных по россии, а им, тем, которые только что разоряли и грабили, выносили воду и хлеб, теплые вещи. - Что делать, если встречаешься с агрессивными людьми, ведь их и без войны очень много в обычной жизни? достаточно проехать в перегруженном автобусе, и кто-то обязательно испортит настроение. - Все зависит от того, как мы к этому относимся. Как пишет апостол павел, если какие-то прегрешения брата своего оставляю незамеченными, то и твои прегрешения остаются незамеченными, и зло вас не коснется. Если вы следуете этому принципу, то сразу начинаете замечать, что люди к вам относятся так же, по-доброму. Есть золотое правило: как ты относишься к другому, так и он относится к тебе. Некоторые жалуются, что относятся к человеку по-доброму, а им зло воздается. Это значит, что человек неискренен в своей доброте. Понятно, что в жизни будут какие-то испытания, беды, искушения. Но не бывает тупиковой ситуации. Человек не должен впадать в отчаяние и уныние. - Какие еще предметы есть в вашей школе? - очень хочется, чтобы дети хоть немного узнали церковно-славянский язык. Он нужен любому, кто считает себя русским. Слово о полку игореве многим уже не понятно, а что будет, если мы реформу языка проведем? чтобы не исчезал вкус к языку, нужно знать, из чего он вырос, как говорили наши предки. Что красивее звучит: эй, посмотри туда или вот, по правую руку от нас...? Мне нравится предмет риторика. Кстати, этот предмет есть сейчас не только в духовных семинариях, но и в мгу. Зайдите на стройку или в любой наш цех, как люди изъясняются? люди уродуют русскую речь, потому что не умеют выразить свои мысли. Потому часто обижают друг друга. Хотел сказать одно, а получилось другое. Да и откуда взяться хорошему языку, если книги сейчас читают редко, а питаются второсортными американскими фильмами, плохо переведенными? возьмите самый безобидный мультфильм чип и дейл. Детям нравится. Но послушайте, как его герои общаются с друг другом: дают подзатыльники и кричат: эй ты, придурок! а почитайте, как общались между собой аристократы и интеллигенция: все время обращались на вы. Детей называли по имени-отчеству. Абсурд? но это является глубочайшим выражением заповеди чти отца своего и мать свою. Обращаясь к пятилетнему во множественном числе, люди чтили не только его, но и его родителей, выражая почтение ко всем старшим. - Но во многих странах привычно обращение, даже к старшим, только по имени. - Мне очень прискорбно, что мы к этому идем. Это мы начинаем заимствовать чужую культуру. За прошедший век кем мы только не пытались стать: советским народом, немного французами, немного американцами, после дефолта - немного аргентинцами. А в результате что? мы уже много отдали и потеряли. Стать российским гражданином можно только тогда, когда уважаешь свою национальную культуру. - Даже если вспомнить произведения классической литературы, изучение библии считалось скучнейшим занятием для отроков... - В советские времена тщательно отбирались произведения для школьной программы и библиотек. А помните замечательный советский фильм королева бензоколонки, где батюшку по-доброму высмеяли? кто же после этого в церковь ходить станет? все подбиралось. Но в русской литературе есть и другие произведения, где священник выглядит совершенно иначе. Я люблю братьев карамазовых - там можно читать и размышлять. Алеша карамазов близок мне по возрасту, он как друг, с которым живу рядом. А тот, на кого хотел бы быть похож - старец зосима. В романе потрясающие психологические картины, типы - они вечны особенно я стал ценить братьев карамазовых, когда стал людей исповедовать, встречаться с их внутренним миром, с тем, чего в простом разговоре человек не откроет, а открывает только богу. - Иные люди в отчаянии говорят, что их сглазили. От сглаза есть спасение? - отчего происходят болезни и страдания? вспомните историю. После грехопадения людей, вкушения ими от плода, после познания ими добра и зла начинаются болезни на земле, люди лишаются рая, появляется смерть. С тех пор, чем больше человек грешит, тем больше слабеет его организм. Порча - это грех, который мы сами себе создаем. Экстрасенсы, колдуны могут воздействовать на людей, но только тогда, когда человек не живет в мире с богом и находится во власти злых сил. Такому человеку можно навредить. Вспомните жития святых. Там есть рассказ о девушке, которую хотел приворожить один юноша. Приходит этот юноша к известному магу и просит помочь. Я беде помогу, - обещает маг. Девушка была христианка и благочестива. Она почувствовала искушение и внутри себя какую-то борьбу. Тогда начала молиться - и молитва утихомирила ее сердце. Юноша опять приходит к магу. Она сильная, - говорит колдун. И попробовал воздействовать на девушку еще раз. Так повторялось несколько раз, пока он не признался в собственном бессилии и не стал христианином. - Значит, она переборола их обоих, оказалась сильнее? - это не она, это господь переборол. - Карьера и священнослужение - вещи совместимые? - ради чего делать карьеру? чтобы делать карьеру, надо идти в другие места. Люди ведь хорошо чувствуют фальшь. - Вы готовитесь к своим проповедям, пишете наброски накануне? - сейчас уже появился опыт, и я ничего заранее не пишу. Что-то обдумываю, выделяю главное. Существует наука о церковной проповеди и законы убедительности. Но это не то же, что законы воздействия на человеческую психику, которые сродни нейролингвистическому программированию, иначе мы спустимся до сектантов, которые используют эти методы. Программирование нарушает принцип человеческой свободы. А результат какой? внешне человек меняется, но в душе остается тем же. Храм в большом козино - один из тех, которые были открыты и восстановлены в нижегородской области за последнее тридцатилетие. Еще в 1977 году в области было всего 43 действующих церкви и собора. В нынешнем году их уже 376. В некоторых селах церкви открывают на месте бывших складов, магазинов, заброшенных строений. К людям возвращается вера, а без веры как же жить? человек или верит, или ищет веры, а иного не дано, без этого он не живет. Одна из посетительниц храма сказал мне, что в этот день отец алексий говорил на проповеди о малых грехах, которые мы совершаем каждый день и не замечаем за собой. Мне нравится слушать его, - добавила она. - Он весь выкладывается. Но мы такие каменные, черствые, как трудно нас пронять.... ВИктория згеева. Главная -> Законодательство (3) Путь к атомному щиту Реальный сектор - реальные результаты Резервы есть Российская федерация Рынки товаров и услуг на страницах газеты коммерческие вести, 1999 год Ситуация в aдыгее: взгляд из москвы в соответствии с поручением- строительные материалы Социально-экономическое положение республики карелия в январе-сентябре 2001 года Социально-экономическое положение республики карелия в 2001 году (ч Социально-экономическое положение республики карелия в 2000 году Социально - экономическое положение хабаровского края за январь - июнь 2000- строительные материалы Анатомия аферы, которая обошлась россии кражей 450 млн спецслужбы любят раздувать щеки |