Главная -> Законодательство (В экономике лндр)

Экономическое развитие лндр в 90-е годы характеризуется сохранением относительно высоких и стабильных темпов экономического роста. Прирост ввп за этот период в среднем составил 7%.

1997 год стад первым годом нового пятилетнего периода экономического развития лаоса. План социально-экономического развития страны на период 1996 - 2000 гг. Был принят 9-й сессией национального собрания в апреле 1996 г. В прошлом году в лаосе велось активное строительство объектов в области энергетики, осуществлялись программы создания базовой инфраструктуры ряда отдаленных провинций. С привлечением кредитов и безвозмездной помощи страндоноров, мбрр и азбр проводилась реорганизация государственных предприятий, административные реформы.

В июле 1997 г. Лндр была принята в члены асеан, что имело решающее значение для экономической жизни страны. В прошлом году наблюдалась активизация процессов интеграции лаоса в систему экономического партнерства стран юго-восточной азии.

В 1997 г. Ввп лаоса увеличился на 7,4% и составил 905,7 млрд. Кип в постоянных ценах 1990 г. (Около 1,5 млрд. Долл.). ДОля сельского и лесного хозяйства в ввп лаоса достигла 51,3%, промышленного и ремесленного производства - 21,2%, сферы обслуживания - 27,6%. В текущих ценах ввп лндр составил 2,1 трлн. Кип. По официальным данным, в прошлом году ввп в расчете на душу населения приближался к 390 долл.

В 1996/97 фин. Г. (Финансовый год в лаосе начинается 1 октября), по данным комитета по планированию лндр, прирост валового объема произведенной продукции составил: в сельском и лесном хозяйстве - 4,8% (по плану - 5 - 6%), в промышленности - 12,3% (10%), в сфере услуг - 10% (9 - 10%). Доходы бюджета в 1996/97 фин. Г. Достигли 309,5 млрд. Кип (в 1995/96 фин. Г. - 282 млрд.). БЮджетный дефицит составил около 173,4 млрд. Кип, или 8,6% ввп.

В 1996/97 фин. Г. В соответствии с программами официальной помощи развитию лндр получила от стран-доноров и международных организаций безвозмездную помощь и льготные кредиты на 231 млн. Долл. На погашение всех видов иностранных и внутренних кредитов бюджетом на 1996/97 фин. Г. Предусмотрена сумма в 8,25 млрд. Кип.

Лаос остается преимущественно аграрной страной. В сельском хозяйстве занято 83% экономически активного населения лндр. Основной сельскохозяйственной культурой является рис, на долю которого приходится не менее 80% посевных площадей. В 1997 г. Производство риса составило около 1,5 млн. Т (в 1996 г. - 1,41 млн. Т, по плану - 1,7 млн. Т). Постоянной проблемой для сельского хозяйства страны являются наводнения и другие стихийные бедствия.

Довольно стабильно в лаосе развивается промышленность и ремесленное производство, в основном в отраслях, выпускающих продукцию на экспорт. Заявленные иностранные инвестиции в 1997 г. Составили 6,68 млрд. Долл.

Лндр богата различными видами лесных ресурсов, представляющих значительную экономическую ценность. В настоящее время леса занимают около 45% общей площади страны (10 млн. Га). Ведущими экспортерами продукции лесного и сельского хозяйства (включая древесину и изделия из нее) являются ближайшие соседи лаоса - таиланд, китай и вьетнам, а также япония.

С начала 90-х годов лаосским правительством проводится политика ограничения вырубки лесов, наложен запрет на экспорт необработанной древесины. В 1997 г. Экспортные поставки изделий из дерева достигли 79,3 млн. Долл.

Уровень развития обрабатывающей промышленности в лаосе крайне низок. Основные потребности в потребительских и инвестиционных товарах удовлетворяются за счет импорта из соседних более развитых стран, в первую очередь из таиланда. Однако в последние годы обрабатывающая промышленность развивается относительно быстрыми темпами. Так, если в 1985 г. В стране насчитывалось 633 промышленных предприятия, то в 1994 г. Их число возросло до 5946, а в 1996 г., По официальным данным, с учетом мелких производств, - до 10826 (общее количество занятых - 56 тыс.). В 1997 г. Темпы развития промышленности в целом составили 12,3%, при этом темпы роста обрабатывающей промышленности находились на уровне 15 - 20% в прошлом году швейная промышленность лаоса, работающая преимущественно на экспорт, имела определенные трудности со сбытом в связи с отменой ес льготного режима для лаосской продукции. Экспорт продукции швейной промышленности сократился на 3,8% и составил 72,6 млн. Долл.

В 1997 г. Отмечался рост числа частных предприятий и компаний, развитие частного сектора в промышленном производстве и растениеводстве обеспечивало частичное решение проблемы занятости и повышения уровня жизни населения.

Особенностью лаосского рынка является относительная малочисленность населения и, как следствие, ограниченные ресурсы квалифицированной рабочей силы. В прошлом году в лндр было занято около 10 тыс. Иностранных рабочих, из них около половины граждане вьетнама. Большое число инженерно-технических работников в лаосе получили образование в бывшем ссср.

В 1997 г. В лаосе осуществлялось строительство четырех крупных энергетических объектов трех гэс и одной тэс; на нескольких объектах ведутся подготовительные работы. К настоящему времени между правительством лндр и иностранными инвесторами было подписано 24 концессионных соглашения на строительство объектов энергетики. Общая мощность проектов - 6800 мвт, производительность - до 38000 гвт-ч в год, стоимость строительства достигает 9,5 млрд. Долл.

В прошлом году удалось достичь некоторых положительных результатов во внешней торговле лаоса. Внешнеторговый оборот страны составил 994,6 млн. Долл. (В 1996 г. - 1015,5 млн.). ПРи сокращении товарооборота на 2,1% отмечалось улучшение структуры внешней торговли, отрицательное сальдо сократилось с 367,7 млн. Долл. В 1996 г. До 228,1 млн. В 1997 г. Соотношение импорта лаоса к ввп в 1997 г. Оставалось высоким - около 33%, в то время как экспорт составлял только 19,6% ввп. На долю потребительских товаров приходилось 48,3% общего объема импорта, на долю инвестиционных - 32,2%.

Основными торговыми партнерами лндр в 1997 г. Были таиланд (около 45% всего объема торговли), вьетнам, япония, китай, россия, франция, сингапур, германия. Лаос имеет двусторонние торговые соглашения с российской федерацией, вьетнамом, таиландом, мьянмой, камбоджей, китаем, монголией и рядом восточноевропейских стран. Эти соглашения носят общий характер и имеют целью расширение и всестороннее развитие торговых связей между странами на принципах равенства и взаимной выгоды. Всего лаос поддерживает торговые связи с 30 странами. В 1997 г. Состоялся очередной тур переговоров по заключению торгового соглашения лндр с сша, основным вопросом на которых было установление квоты преференциального режима на ввоз в сша швейных и трикотажных изделий, производимых в лаосе.

В прошлом году экспорт лндр увеличился на 17,6% по сравнению с показателем предыдущего года и составил 383,2 млн. Долл. Важными статьями лаосского экспорта являются оловянный концентрат, арахис, соя, кардамон и росный ладан. Наиболее крупная позиция экспорта готовой промышленной продукции - швейные и трикотажные изделия, вывозимые преимущественно в сша, канаду и страны западной европы, которые предоставляют лаосу значительные тарифные и другие льготы в пределах установленных ежегодных квот.

Доля реэкспортных операций в вывозе лндр достигла 30% общего объема экспорта, или примерно 90 млн. Долл. Основной объем реэкспортных операций во внешней торговле лаоса приходится на таиланд, вьетнам и китай.

В 1997 г. Импорт лндр, по предварительным данным, составил 611,4 млн. Долл. Против 689,6 млн. В 1996 г. Основными товарами лаосского импорта являются горюче-смазочные материалы, продовольственные и потребительские товары, строительные материалы, тракторы.

Главной целью внешнеэкономической политики лндр является постепенное уменьшение дисбаланса во внешней торговле, в первую очередь за счет развития экспорта. В этой связи важнейшим направлением экономической политики лаоса является развитие экспортных производств и поощрение вывоза.

В 1998 г. Планируется увеличение лаосского экспорта до 392,3 млн. Долл. Импорт с учетом поставок для инвестиционных проектов и реэкспорта должен составить примерно 695,5 млн. Долл. (По материалам аппарата торгового советника при посольстве рф в лндр).

Среднемесячные.

Оптовые цены.

На сельскохозяйственные.

Товары в ес.

Март

1997 г. 1998 г.

(В нац. Валютах) пшеница(за 100 кг) австрия 203,50 187,00 бельгия 564,00 529,00 великобритания 11,35 10,95 германия 26,90 25,75 ирландия 10,45 10,50 италия 33707 31950 нидерланды29,85 27,25 франция90,15 77,05 я ч м е н ь (за 100 кг) австрия 196,50 165,00 бельгия 539,00 479,00 великобритания9,757,55 германия 25,80 23,70 ирландия 10,409,70 италия 30900 нидерланды28,90 26,65 франция85,80 71,55 картофель

(за 100 кг) австрия50,00 105,00 бельгия 108,75 275,00 великобритания5,057,95 германия5,10 16,85 ирландия7,90 15,75 франция26,75 61,20 б ы к и (за 100 кг)1) австрия 1939,00 бельгия 6150,005940,00 великобритания 96,17 84,55 германия дания 945,00 930,00 ирландия 104,88 104,13 италия367791 408654 нидерланды 363,91 381,50 франция 1197,701230,37 к о р о в ы (за 100 кг) 1) австрия 1180,00 бельгия 3525,002900,00 великобритания 71,43 германия 165,70 181,30 дания 667,10 727,50 ирландия 43,18 40,65 италия128016 145564 нидерланды 190,94 197,38 франция 664,13 736,26 с в и н ь и (за 100 кг) 2) австрия 2174,411948,21 бельгия 6519,705719,31 великобритания 108,63 98,32 германия 322,98 283,27 дания1047,84 956,86 ирландия 107,40 103,13 италия304009 310224 нидерланды 307,94 268,84 франция 1013,85 903,02 бройлеры(за кг) 1) австрия11,12 11,16 бельгия35,90 31,10 великобритания0,620,53 германия1,541,47 дания4,954,80 италия 15601368 нидерланды 1,591,53 франция 5,515,55 я и ц а (за 100 шт.) Австрия86,10 71,34 бельгия 179,00 135,00 великобритания3,472,67 германия 11,109,00 дания 63,75 61,08 италия 15000 13725 нидерланды10,658,15 франция34,15 28,00 сливочное

м а с л о (за кг) австрия45,22 бельгия 129,35 136,90 великобритания2,30 германия6,456,94 дания италия 63006633 нидерланды 7,107,50 франция21,32 22,10 с ы р (за кг) бельгия 121,36 126,29 великобритания2,702,36 германия7,987,94

март

1997 г. 1998 г.

(В нац. Валютах) дания италия 95259217 нидерланды6,286,73 франция30,95 30,76

1) в живом весе.

2) вес в тушах.

Источник: agra europe.

На мировом рынке кормового зерна.

В марте наблюдалось заметное падение мировых цен на все видыкормового зерна. Причина этого в изобилии ресурсов на фоне сокращенияспроса, особенно со стороны азиатских импортеров. Ухудшилисьперспективыэкспорта кукурузы из сша,при этомвнутреннеепотребление этого зерна также сокращается.

Закупки, осуществленные саудовской аравией, не смогли остановить резкого падения цен на ячмень. Ситуацию на рынке усугубляет существенное сокращение потребления овса в сша, отмечавшееся прошедшейзимой, а также прогноз, согласно которому в.

1998 г. Посевы овса останутся на уровне предыдущего сезона. В 1998/99 г. Ожидается сокращениемировой торговли кормовым зерном до 88.6 млн. Т против 93,1 млн. В 1997/98 г.

После того, как в начале марта американские фьючерсные контракты на кукурузу продемонстрировали неожиданную устойчивость, обусловленную, в частности, возобновлением поставок в южную корею и стабильностью котировок на соя-бобы, цены продолжали равномерно снижаться.

Кульминацией спада стали крупные распродажив последний день месяца после опубликования последних данных по запасам и информации о планируемыхпосевах. В сша за вторую половину марта цены по ближайшим (на май)фьючерсным

контрактам снизилисьприблизительно на 6,30 долл. На т. Экспортные котировки на аргентинское зерно упали до менее чем 100 долл. За т, что значительно повысилоего конкурентоспособность на ряде азиатских рынков.

Улучшение перспектив на урожай кукурузы в юар привело

к значительному снижению внутренних цен, в особенности на белую кукурузу.

Снижение мировых цен на кормовое зерно сильно осложнило положение ряда стран центральной и восточной европы, которые оказались не в состоянии конкурировать без экспортных дотаций. Ожидание рекордного урожаясоя-бобов в бразилии еще больше увеличивает давление на рынок.

Республика корея продолжала закупки американской кукурузы в рамках кредитной программы.

Объеммартовских контрактов составил 416 тыс. Т, а последняя цена - 132 долл. За т (каф). По некоторым оценкам, япония закупила 1,2 млн. Т аргентинской кукурузы. Крупным покупателем выступил иран, общий объем закупок которого достиг 0,5 млн. Т.

Одним из самых конкурентоспособных поставщиков кукурузы на азиатский рынок стала индонезия, успевшая поставить только в таиланд несколько партий этого зерна по цене 115 долл. За т (каф) прежде, чем в результате укрепления рупии интерес покупателей несколько понизился.

В результате турецкого экспортного тендера 280 тыс. Т ячменя были проданы всего по 67 - 73 долл. За т. Международный совет по зерну снизил прогноз мировой торговли ячменем в 1997/98 г. До 14,2 млн. Т с 16,0 млн. В 1996/97 г. Импорт саудовской аравии должен составить 4,2 млн. Т (5,2 млн.). ДО 1,6 млн. Т уменьшатсякитайские закупки пивоваренного ячменя. На конец марта в ес было выдано экспортных лицензий на поставку 2,3 млн. Т ячменя по сравнению с 3,5 млн. На тот же период прошлого года. Объем лицензий на экспорт солода соответствует показателю 1997 г. Вследствие падения спроса поставки ячменя из стран снг и восточной европы в текущем сезоне также окажутся ниже, чем ожидалось ранее.

Следствием рекордного урожая сорго в аргентине стало создание экспортного излишка этого зерна, превышающего1 млн. Т. Крупнейшим импортером сорго продолжаетвыступать япония, небольшие партии закупила также мексика, используя преимущество в цене, которая, составляя около 80 долл. За т, почти на 30 долл. Ниже, чем цена на американское сорго. В марте котировки в портах мексиканского залива приблизительно

соответствовали ценамна кукурузу. Согласно прогнозу, мировая торговля сорго в 1997/98 г. Не изменится и останется на уровне предыдущего сезона.

Главная -> Законодательство

Куда движется недвижимость? дело о банкротстве автоколонны ь 1490 Кузбасс в i полугодии 2001 г Лучше стен могут быть только стены (1) Металл широкого применения Москва не сразу рухнула Налоговики диагностируют ндс Налог на добавленную стоимость при строительстве для собственных нужд На небеса сначала будут отправлять немногих Не встанет без мира храм Об инструкции по заполнению унифицированных форм (часть 2) федерального государственного- строительные материалы