Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Законодательство (Выксунский район) Генеральный директор оао завод корпусов геннадий щеглов - коренной выксунец. Здесь родился, здесь закончил металлургический техникум. После армии, работы на металлургическом заводе, а потом в москве в тресте центрэнергомонтаж поступил на завод дро (ныне дробмаш) в производство серийных машин. После окончания заочного политеха довольно быстро стал продвигаться по службе. В 1982 году был назначен начальником производства серийных машин. Работа была очень напряженная в ту пору, вспоминает директор. Шла война в афганистане, бронетранспортеров не хватало, а основная наша задача была - изготовление корпуса бтр. А что было дальше? - начну с истории о том, как мы отделились от дробмаша, - рассказывает геннадий григорьевич. - Когда началась перестройка, у нас пропали все заказы. И коллектив - около 1500 человек - остался практически без работы. А на гражданской площадке дробмаша дела шли хорошо, потому что можно было свободно распоряжаться своей продукцией. Мы же не знали, чем себя занять. Постепенно пришли к мысли, что нам самим нужно искать работу. Коллективам, имеющим численность более 1000 человек, закон позволял приватизироваться, даже если это было подразделение. Мы, работники серийного производства, подходили под эту статью. И решили, что это наш шанс. Подали документы на приватизацию подразделения. Надо отдать должное генеральному директору дробмаша владимиру николаевичу голотвину: он правильно отреагировал на наше решение, хотя я ожидал, что будет взбучка, и готовился к самому худшему. Он сказал: в этом наше спасение. Почему? ну, представьте, мы - закрытое подразделение, доступа к нам никакого нет, с внешним миром не контактируем. У дробмаша дела идет хорошо, а мы вроде как бы нахлебники. Если бы мы не отделились, то моя энергия и энергия моих помощников осталась бы в этом кабинете. А тут она вышла далеко за пределы этих стен. Мы рьяно начали искать работу, чтобы прокормить свой коллектив. В общем-то, попали в струю. Потом жизнь показала, что это было правильно сделано. Вскоре благополучие на дробмаше кончилось, заказы прекратились. Представьте, если бы мы вдвоем тащили этот груз безденежья и сложили бы вместе наши долги. Да на них быстрей бы обратили внимание по части банкротства. Своим днем рождения считаем 7 декабря 1992 года. А с нового года начали работать самостоятельно. Были такие трудности, что вспоминать страшно. - На что вы рассчитывали? тогда ведь оборонка почти вся посыпалась. - На какие-то другие заказы, на каких-то новых людей. Тогда же все блуждали в потемках, вот и мы блуждали. Настрой был такой: использовать наш производственный потенциал и самим выбраться из ямы. С этим настроем мы до сих пор и живем. А дальше события развивались как в самом крутом романе. Заказы от минобороны уменьшались с каждым годом, пока не съехали на нет. Но в подобной ситуации находился и арзамасский машзавод, выпускающий бтры. Как-то выходили из положения с их помощью. Они получат экспортный заказ, и мы к этому заказу, естественно, подвязываемся. Кое-как сводили концы с концами. Но все ясней понимали - чем больше мы привязаны к военным заказам, тем меньше шансов выжить. А другие дела без денег сделать невозможно. Поэтому поставили задачу: найти что-то новое, но не капиталоемкое. Чтобы обойтись без приобретения оборудования, без перепрофилирования производства. И так мы вышли на новую тематику - на инкассаторские машины. Оседлали все грузовики газа. Сделали автобусный вариант, машину для перевозки ценных грузов, для инкассации. Уазик забронировали. Но заказы были небольшие - на одну-две машины в месяц. А потом и хороший заказ попался. Аж 15 уазиков нам заказал банк возрождение и две большие машины. Наши материалы из брони стали использоваться также для защиты обменных пунктов валюты, банковских помещений, для изготовления бронежилетов. - Как вы это делаете? можно вкратце описать технологию? - нам в принципе нужно шасси. Возьмем, например, грузовики, с которых начали. Снимаем кузов, меняем капот, стекла, всю кабину бронируем изнутри, не меняя ее конфигурации. И на раму вместо кузова ставим свой корпус полностью из брони и соединяем туннелем с кабиной. Вариантов много, по желанию заказчиков. Как только горьковский автозавод начал выпускать газели, мы быстренько заказали документацию. Газель на рынок пошла поживее. Банк сбс-агро заказал аж 65 штук. Мы сделали, но на финише этот банк пошатнулся. И у нас осталось 15 нереализованных машин. Но сейчас мы их потихоньку отдаем. Параллельно занимались с укр газа и арзамасским машзаводом новыми темами, в том числе и военными. Пошло следующее поколение бронетранспортеров под названием росток. Корпус на нем тоже наш. Другая тема, разработанная укр газа - водники, предназначенные как для гражданских целей, так и для военных. Их уже заказали для армии - пробный вариант. Мы этот заказ исполнили. Пока автомобилей водник сделано не больше десятка. Машина двухосная, типа большого-большого джипа. Она модульного исполнения. Основание для всех вариантов одно. А сверху ставится модуль. Кабины разные, несколько модификаций. И задняя платформа тоже разная - в зависимости от назначения. Ходовая часть - от бтр, только поуже мосты. Водник - машина самая крутая по проходимости. Мы делаем корпус, а ходовую часть - арзамасский машзавод. А финишную операцию - укр газа или фирма техносервис (гражданский вариант). Арзамасский завод разработал тематику лесовоза, мы тоже в этом участвовали. Разработок было много за это время. Но постоянно преследовали какие-то государственные катаклизмы. То банки рухнут, то вообще без денег оставят. А сейчас есть наметки, что в федеральный бюджет 2000 года будет заложено 30 водников для нужд армии. - Где вы сейчас ищете сбыт? - в горячих точках. Мы сделали бронированные посты гаи и продвигаем их в узбекистан, таджикистан, дагестан. Охватываем весь юг. Предлагаем бронированные автобусы для перевозки школьников и взрослых, чтобы хоть от шальных пуль их оградить. С такими предложениями разъехались по горячим точкам сотрудники службы маркетинга. Кроме того, лет пять уже выпускаем по документации из германии отопительные калориферы - своеобразные печки с высоким кпд. Сейчас сделали печку по своей документации и предлагаем ее мчс. В палаточных городках она будет как нельзя кстати. К тому же безопасна в пожарном отношении. Армия уже взяла на проверку несколько экземпляров. - Броня крепка и танки наши быстры.... ЭТо к вам подходит? - мы работаем с тонкой броней. А насколько она крепка, говорят самые лестные отзывы заказчиков. Дело в том, что тонкобронное производство - одно из самых сложных в нашей отрасли. Мы берем броневой лист с череповецкого металлургического комбината, а самые большие толщины - с магнитки. Броневой лист толщиной 4 мм в силу того, что тонкий, при нагревании подвержен короблению. А мы его нагреваем при термообработке. Изготовить фигурную деталь без коробления - в этом вся сложность. У этого металла такая память, что всякое коробление можно выбить только кувалдой. Прессом не получится. Та же проблема коробления и при сварке. Допустим, протяженность шва в одном направлении около 400 мм. Мы его варим по кусочкам как бы с разных концов. На проход сваришь, получится что-то вроде черепахи или рояля. И потом ничего не исправишь. При производстве танков, где толщина брони 70-80 мм, ставят сварочные автоматы, и они варят на проход. Там коробление получить сложно, и поэтому пригодны все средства автоматизации. А у нас никакой автоматизации не применишь. Единственно, что хорошо, - мы варим полуавтоматической сваркой в среде углекислоты. Чтобы не было никакого окисления, чтобы не допускать ничего извне. Предприятий, которые работают с тонкой броней, раз-два и обчелся. Поэтому у нас много разных заказов. И мы ни от чего не отказываемся, все тащим на себя. Пока нареканий не было. В строительстве нужна жесткая вертикаль. История ао выксаметаллургстрой началась 30 лет назад. В советское время это был трест n 10 металлургстрой. Он создавался для строительства выксунского металлургического завода, его реконструкции и расширения. За 30 лет трест превратился в крупнейшую строительную организацию юго-запада нижегородской области. Он работал в четырех районах. Кроме выксы еще в кулебаках, навашино, ардатове. В списке его выксунских объектов - металлургический завод, дробмаш, птицефабрика, свинокомплекс, мясокомбинат, хлебозавод. Он также строил и реконструировал кулебакский металлургический завод. Были введены школы и детские сады на тысячу мест, несколько больниц. А жилья в общей сложности сдано около 800 тыс. Кв. Метров. Свое новое название трест получил в 1993 году в результате приватизации. Сегодня это чисто частная фирма. Более 300 акционеров - бывшие и нынешние работники предприятия. Возглавляет акционерное общество выксаметаллургстрой генеральный директор, заслуженный строитель рф павел савин. - После приватизации пришлось пережить нелегкие времена, начались они с разделения и развала, - рассказывает павел николаевич. - Но нам удалось сохранить костяк коллектива. В результате трест - я уж буду называть ао по-старому - за последние пять лет постоянно наращивал объемы. Мы практически восстановили прежнюю сферу деятельности и даже расширили ее. Работаем и в павловском районе. Получили заказ от минобороны на строительство очистных сооружений и жилья. Такого раньше никогда не было. В строительстве жилья нам удалось занять свою нишу. Получаем заказы не только от города, но и от частных лиц. Удачно работали с жилищными сертификатами для военных. Сейчас та программа сертификатов, которая действует в стране, не додумана и нацелена в основном на стимулирование вторичного рынка жилья. А недострой остается. Программу, я считаю, надо дорабатывать, чтобы было разрешено пускать сертификаты и на достройку жилых домов. Неплохо поработал трест и по американскому гранту на жилье для военнослужащих, переселившихся из прибалтики. Мы им построили в выксе 108-квартирный дом. Не жалуются. За последние годы удалось построить несколько школ в выксе и в кулебаках по заказам местных органов власти. В общем, за 30 лет столько понастроили и жилья, и соцкультбыта, и промышленных объектов, что сейчас надо больше денег вкладывать в реконструкцию и капремонт. С течением времени постройки начинают ветшать. - Какие новые строительные технологии и материалы вы применяете? - мы ушли от мокрых отделочных процессов. Самой трудоемкой всегда была штукатурка, причем в основном цементными растворами. Сейчас применяем практически везде гипсоволокнистые плиты. Качество отделки получается гораздо выше, чем при использовании сырой штукатурки. С появлением массы новых материалов особое значение приобрела сегодня малая механизация, стройинструмент. Раньше вроде в ней и нужды не было, большие механизмы стоили копейки. Теперь они очень дорогие. Приходится выбирать между механизированным трудом и ручным. Причем чаще всего в пользу последнего, как это ни странно. Ведь вроде бы к прогрессу идем. Но если заниматься ручным трудом как в старые времена, то это, конечно, очень тяжело. Поэтому и приходится обращаться к малой механизации, чтобы повысить производительность. Благо сейчас большой выбор новых инструментов, в основном импортных. Но и отечественные стали появляться. - В условиях рынка вам, конечно, понадобились новые управленческие технологии и методы стимулирования труда? - по-моему, те методы управления в строительстве, которые применялись при советской власти, были достаточно эффективными. Я имею в виду жесткую вертикаль управления. Демократия должна быть в общественной жизни. А на производстве никакой демократии быть не может. Должна быть жесткая административная система сверху донизу, и эта схема должна работать. Поэтому система управления у нас осталась та же. Жесткая вертикаль сверху донизу. Более того, сократили число передаточных звеньев. Каждое принятое административное решение при передаче от одного звена к другому имеет определенный кпд. Даже при трехзвенной системе он снижается где-то до 70 проц. Поэтому сейчас у нас в аппарате управления двухзвенная система. И мы давно ушли от выводиловки заработной платы. У нас каждый знает, за что работает. Единственным критерием оценки в строительстве являются сметные цены 1984 года. В свое время их перевели с помощью коэффициентов в цены 1991 года. Кроме того, сейчас действуют рыночные коэффициенты, то есть договорные цены. Наших работников цены, о которых руководство договаривается с заказчиком, не интересуют. Они знают цены 1991 и 1984 годов. Исходя из них, есть четкое задание по производительности труда. На каждый вид работ есть расценки. И зарплату мы платим рабочим именно с физических объемов работ. Исходя из тех норм и расценок на зарплату, которые существовали в советскую пору. Это была самая жесткая схема. В 1985 году мне пришлось здесь вместе с японцами строить трубный цех на вмз: так они утверждали, что наша советская нормативная документация в строительстве самая жесткая в мире. Гораздо жестче, чем у японцев. - Как общество работает с частным клиентом? - в основном по строительству жилья. Хотя для некоторых частных фирм делаем и промышленные объекты. Что здесь самое главное? это сроки и качество. Сроки не срываем. За исключением тех случаев, когда заказчик подводит с финансированием. - А если подведут субподрядчики? - мы стараемся избегать субподрядчиков. Создали у себя участки сантехнических и электромонтажных работ. Не делаем сегодня только связь, вентиляцию и газоснабжение. Остальные объемы замыкаем на себя и производим их полностью. Мы даем заказчикам право контролировать качество строительства в пределах проекта. И вмешиваться в ход работ. - Раньше строителей часто ругали за штурмовщину. Как сегодня оценивается это явление? - а что такое штурмовщина? я считаю, то, что раньше называли штурмовщиной, - это был нормальный технологический процесс, как он должен был идти в течение всего периода строительства. Вот так надо работать всегда. - Какую долю рынка вы занимаете? - сложно определить. Мы имеем лицензии на деятельность и генподрядчика, и заказчика. Сами проектируем. На рынке генподрядных услуг, так сказать, в окрестностях занимаем наверное около 30-40 проц. Нишу свою заняли твердо и оттуда уходить не собираемся. Главная -> Законодательство паутина роста Кузбасс в 2001г Квартирный вопрос Лучше стен могут быть только стены Магазин xxi века - какой он? последние несколько лет отмечены- строительные материалы Методические подходы к оценке стоимости машин и оборудования Москвичи - жертвы ремонта Налоговый кодекс российской федерации Наши подручные На вопросы новой сибири отвечает депутат облсовета серегей кибирев Новости строительного законодательства |