Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Законодательство (Вопрос-ответ) Исчисление налога на пользователей автомобильных дорог снабженческо-сбытовой организацией. Нашаорганизация занимается снабженческо-сбытовой деятельностью. При поставках нам строительных материалов предприятия-продавцы в счетах-фактурах указывают отдельными строками стоимость товара, ндс и сумму железнодорожного тарифа. При выписке счетов-фактур своим покупателям на стоимость товара организация делает наценку, а железнодорожный тариф учитывается в той же сумме, что была указана первоначальным продавцом. Как в этом случае рассчитается база для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог? аозт кц упп, г. Озерск. Согласно п. 16 инструкции госналогслужбы рф от 15 мая 1995 г. n 30 о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды (в редакции от 27 марта 1997 г.) Для организаций, занимающихся снабженческо-сбытовой, торговой или заготовительной деятельностью, объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в процессе осуществления их деятельности. При этом для определения налогоoблагаемойбазы снабженческо-сбытовымиорганизациями из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается сумма ндс, исчисленная от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров (п. 18 инструкции). Следовательно, необходимо определить, какая цена перепродаваемых строительных материалов для снабженческо-сбытовой организации будет считаться покупной, а какая продажной. Рассмотрим отдельно каждый из двух этапов - приобретение строительных материалов у их первого продавца и их перепродажу конечному покупателю. 1. Формирование покупной цены материалов. Снабженческо-сбытовая организация приобретает строительные материалы на определенную сумму. При этом поставщик, доставляя материалы до пункта их назначения (либо пункта отправления), выставляет организации счет, в котором указана цена материалов, сумма ндс и сумма железнодорожного тарифа. Организация, принимая строительные материалы на балансовый учет (д-т сч. 41 к-т сч. 60), сумму транспортных расходов по их доставке может как учитывать в составе покупной цены материалов, так и относить ее в дебет сч. 44 на издержки производства и обращения (п. 2.2 методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных комитетом рф по торговле от 20 апреля 1995 г. n 1-550/32-2). Таким образом, в зависимости от выбраннойв снабженческо-сбытовой организации учетной политики покупная цена приобретенныхстроительных материалов будет составлять либо стоимость материалов без учета железнодорожного тарифа, либо стоимость, включающую в себя указанную поставщиком сумму оплаты доставки. 2. Формирование продажной цены материалов. Продажная ценастроительных материалов, реализованных снабженческо-сбытовой организацией конечным покупателям, будет зависеть прежде всего от условий доставки строительных материалов покупателям. Так, еслидоговором купли-продажи предусмотрено, что доставкаматериалов производится снабженческо-сбытовой организацией за ее счет до пункта отправления, расходы по транспортировке от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у организации в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и в продажные цены материалов включаться не будут. Соответственно не будет производиться их обложение налогом на пользователей автомобильных дорог. В другой ситуации, если условия договора предусматривают доставку материалов до пункта назначения засчет снабженческо-сбытовой организации, независимо от того, учтены ли транспортныерасходы (ж/д тариф) в составе продажной цены стройматериалов или же выделены в счетах-фактурах отдельной строкой, они будут включаться в состав продажной цены материалов и в выручку от реализации продукции (работ,услуг). Следовательно, эти расходы подлежат учету при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог. Такой подход к формированию продажных цен материалов, а также иной продукции (работ, услуг) изложен в п. 17 инструкции госналогслужбы рф от 15 мая 1995 г. n 30 о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды (в редакции от 27 марта 1997 г.). ТАким образом, порядок определения налогооблагаемой базы снабженческо-сбытовойорганизацией для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог зависит от того: 1) какую учетную политику в области формирования покупных цен приобретаемых товаров (продукции,работ, услуг) она проводит; 2) каковы условия поставки снабженческо-сбытовой организацией строительных материалов своим покупателям. В заключение заметим, что согласно п. 2 ст. 5 закона рф от 18 октября 1991 г. n 1759-1 о дорожных фондах в рф налог уплачивается в размере 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате снабженческо-сбытовой деятельности. Ю. Камфер. Списание мбп, сданных в аренду. Предприятие занимается торговой деятельностью. Кроме того, имеет на балансе мбп, которые сдает в аренду. Может ли оно начислить 100-процентный износ этих мбп? ооо тц звездный, г. Санкт-петербург. Предприятия могут списывать мбп в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию, если их стоимость не превышает 1/20 установленного лимита (лимит установлен в размере не более 100-кратного установленного законодательством рф минимального размера месячной оплаты труда за единицу) (п. 46 положения о бухгалтерском учете и отчетности в рф, утвержденного приказом министерства финансов от 26 декабря 1994 г. n 170). То есть предприятия могут списать мбп в расход при выполнении следующих условий: 1) стоимость мбп не должна превышать 1/20 установленного лимита; 2) мбп должны использоваться в процессе производства продукции (работ, услуг) либо находиться в эксплуатации. Приэтом под мбп в эксплуатации понимаются предметы, находящиеся в цеховых (раздаточных, приобъектных и др.) Кладовых, на рабочих местах у рабочих и служащих цехов и отделов, а также в процессе восстановления и ремонта (п. 1.4 положения по бухгалтерскому учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов - приложение к письму министерства финансов ссср от 18 октября 1979 г. n 166). Если предприятие предоставляет мбп в аренду другим предприятиям, то в бухгалтерском учете такая передача должна быть отражена на отдельном субсчете к счету 12 мбп, сданные в аренду. Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, учитываются в составе внереализационных доходов от деятельности предприятия (за исключением случаев, когда сдача имущества в аренду является видом деятельности предприятия), отраженные на счете 80, и проводятся по статье прочие внереализационные доходы (стр. 120) формы n 2 отчета о прибылях и убытках. Таким образом, мбп, сданныев аренду, не могут рассматриватьсякак материальные ценности, использованные в процессе производства. Следовательно, на них не может распространятьсянорма, предусмотренная п. 46 положения, о списании в расход мбп в размере 1/20 установленного лимита. М. Бойкова. Об условиях освобождения от уплаты ндс на таможне. Нашепредприятие получает товар в рамках ашгабатского соглашения от 23 декабря 1993 г. Как известно, при таможенном оформлении товары, ввозимые по этому соглашению, освобождаются от уплаты ндс. Дальнейшая реализация этого товара производится предприятиям и частным лицам, как состоящим, так и не состоящим в списках участников производственной кооперации. Как в данном случае будет производиться расчет ндс, подлежащего уплате в бюджет? зао минводское . Пот ставрополькомбинат, г. Минводы. Соглашение об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников снг, подписанное государствами-участниками снг в ашгабате23 декабря 1993 года, представляет собой договоренность егосторон на предмет поставок товаров и предоставления услугв рамках совместной производственной кооперации и специализации производства и отраслей. Одним из условий этого соглашения является обязанность сторон не применять ввозные ивывозные таможенные пошлины, налоги, акцизы и количественные ограничения в отношении товаров, поставляемых по кооперации (ст. 5). На основе данного соглашения государствами - участниками снг заключаютсямежправительственные, отраслевые и межотраслевые соглашения о производственной кооперации и специализации производства, включающие в себя перечни предприятий, осуществляющих такие поставки. Эти соглашения, в свою очередь, являются основаниями для заключения контрактов (договоров) между непосредственными участниками хозяйственных отношений (предприятиями и иными аналогичными структурами) на конкретные поставки товаров по кооперации. При этом всоответствии со ст. 3 соглашения под кооперированными поставками товаров понимаются поставки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих и иных изделий отраслевого и межотраслевого назначения, технологически взаимосвязанных и необходимых для совместного изготовления конечной продукции. Таким образом, основным условием освобождения от уплаты на таможне ндс является назначение ввозимых товаров, в данном случае - совместное изготовление предприятиями государств - участников снг конечной продукции. Причем основанием пропуска таможенными органами товаров, поставляемых по кооперации, через границу без взимания ндсслужат договоры поставки, заключенные между предприятиями-участниками поставки (ст. 4 соглашения). Кроме того, при таможенном оформлении товаров согласно п. 3.3 положения о порядке перемещения товаров через таможенную границу рф в соответствии с соглашением об общих условиях и механизме поддержки развитияпроизводственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников снг, утвержденного приказом гтк рф от 7 февраля 1995 г. n 79, одновременно с грузовой таможенной декларацией таможенному органу должен быть предоставлен список товаров, заверенный соответствующим органом федеральной исполнительной власти и зарегистрированный в московском таможенном управлении. При заполнении гтд в графе 44 дополнительная информация также делается специальное указание на то, что поставка осуществляется в соответствии с соглашением о производственной кооперации от 23 декабря 1993 г. Поэтомупредприятие, реализующее поставленные товары в рамках соглашения о кооперированных поставках, допускает грубое нарушение ст. 3, поскольку, как отмечалось выше, эти товары являются технологически взаимосвязанными и предназначаются для совместногоизготовления предприятиями государств-членов снг конечной продукции. Следовательно, поскольку в соответствии с п. 5.2 положения гтк рф на основе баз данных по грузовым таможенным декларациям ведет учет товаров, перемещаемых в рамках отраслевых соглашений, предприятие также может быть привлечено к ответственности за нарушение ст. 3 соглашения. Другим аспектом рассматриваемой проблемы является то, что предприятием была неправомерно использована возможность ввоза товара без уплаты таможенному органу ндс. Соответственно, формирование цены на импортированные товары должно производиться с учетом первого варианта, предложенного в письме минфина рф и роскомцен рф от 31 мая 1993 г. n 66, 01-17/752-06 о порядке учета ндс и акцизов при формировании цен на импортные товары (продукцию). Согласно письму по товарам, не освобожденным от уплаты ндс при таможенном оформлении, сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей, и суммами налога, относящимися к расходам по приобретению реализованного товара, включая и суммы ндс, уплаченные таможенным органам. Между тем следует учитывать, что неуплаченные таможенные платежи, а также пени в размере 0,3 процента от суммы недоимки за просрочку их уплаты взыскиваются таможенными органами с юридических лиц в бесспорном порядке (пп. 12.2, 12.3 временной инструкции о взимании таможенных платежей, утвержденной гтк рф от 8 июня 1995 г. n 01-20/8107). Кроме того, согласно п. 12.4 инструкции лица, виновные в умышленном уклонении от уплаты таможенных платежей, могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности. Конкретные меры ответственности установлены в ст. 220 таможенного кодекса рф и ст. 194 уголовного кодекса рф 1996 г. Ю. Камфер. Налог на прибыль... . ... ПРИ реализации продукции по цене ниже себестоимости. Предприятие в течение одного отчетного периода по одной сделке получило убыток, а по другой - прибыль. В сумме образовалась прибыль. Как в этом случае следует определять налогооблагаемую базу для уплаты налога на прибыль? т. Меркулова, г. Томск. Согласно п. 2.5 инструкции госналогслужбы рф от 10 августа 1995 г. n 37 о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций (с последующими изменениями и дополнениями при осуществлении предприятием реализации продукции (работ, услуг) по цене не выше фактической себестоимости для целей налогообложения при расчете налога на прибыль принимается рыночная ценана аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Обобщение информации опроцессе реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг осуществляется на счете 46 реализация продукции (работ, услуг). Аналитический учет на счете 46 ведется по видам продукции (работ, услуг) (см.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцию по его применению, утвержденные приказом минфина ссср от 1 ноября 1991 г. n 56 (с последующими изменениями и дополнениями). Таким образом, финансовый результат от реализации определяется по каждому видупродукции (работ, услуг). Положения п. 2.5 инструкции госналогслужбы рф n 37 применяются к тем сделкам, по которым выявлен убыток, то есть была осуществлена реализация продукции (работ, услуг) по цене, не превышающей фактическую себестоимость этой продукции (работ, услуг). Необходимо отметить, что согласно п. 2.5 инструкции n 37 для расчета налога на прибыль может применяться фактическая цена реализации продукции (при продаже ниже себестоимости) при условии, что предприятие не могло реализовать данную продукцию на рынке в течение длительного времени и это привело к ухудшению потребительских свойств продукции или сложившиеся рыночные цены на аналогичную продукцию оказались ниже ее фактической себестоимости. ... ПРи определении выручки от реализации по мере оплаты работ. Учетнойполитикой предприятия предусмотрено определение выручки от реализации работ в целях налогообложения по мере их оплаты. При расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль за 1996 г. Прибыль по работам, выполненным и оплаченным в этом году, рассчитывалась исходя из процента, исчисленного как отношение прибыли к их договорной стоимости и договорной стоимости выполненных и оплаченных в 1996 г. Работ. Как правильно определить налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль в 1997 г. По работам, выполненным в 1996 г., Но оплата за которые поступила в 1997 г.? П. Крайнев, г. Новосибирск. Начиная с 1995 г. Согласно приказу минфина рф от 19 октября 1995 г. n 115 о годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 год организации при ведении бухгалтерского учета отражают выручку от реализации готовой продукции (работ, услуг), доход от продажитоваров и другие доходы, учитываемые на счете 46 реализация продукции (работ, услуг), для определения финансовых результатов от реализации по моменту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документовили по иному моменту возникновения права собственности у приобретателя по договору. В то же время согласно п. 13 положения о составе затрат... (Утвержденного постановлением правительства рф от 5 августа 1992 г. n 552) в целях налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Следовательно, уорганизаций, учитывающих выручку от реализации продукции по мере оплаты, возникает несоответствие между бухгалтерской и налоговой отчетностью (расчетами по налогам). При определении выручки от реализации по мере оплаты для расчета налога на прибыль принимается не вся прибыль от реализации по данным бухгалтерского учета, а лишь прибыль по отгруженной и оплаченной продукции (работам, услугам). Необходимо обратить внимание на то, что в принципе возможен вариант, когда выручка от реализации отражается в бухгалтерском учете не по отгрузке, а по оплате. Согласно п. 3.1 приказа минфина рф от 12 ноября 1996 г. n 97 о годовой бухгалтерской отчетности организаций,если договором обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) и риска ее случайной гибели от организации к покупателю(заказчику) после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции (товаров) на расчетный, валютныйи иные счета организации в банках либо в кассе организации непосредственно, то выручка от реализации такой продукции (товаров) включается в отчет о прибылях и убытках на дату поступления денежных средств. Если же рассматривать общую ситуацию, когда в бухгалтерском учете выручка отражается по отгрузке, то на данный момент нет нормативныхдокументов, которые бы регламентировали процесс определения налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль при отражении выручки от реализации по мере оплаты. Поэтому, на наш взгляд, вы вправе использовать любой метод, который вы сможете аргументированно, сэкономической точки зрения, обосновать перед налоговыми органами. Используемый на вашем предприятии метод расчета должен найти свое отражение в приказе об учетнойполитике предприятия. В таком случае вы должны постоянно использовать только этот утвержденный приказом метод. Т. Крутякова. Главная -> Законодательство Как потратить Комплекс неполноценности паутина роста Кузбасс в 2001г Квартирный вопрос Лучше стен могут быть только стены Магазин xxi века - какой он? последние несколько лет отмечены- строительные материалы Методические подходы к оценке стоимости машин и оборудования Москвичи - жертвы ремонта Налоговый кодекс российской федерации Наши подручные На вопросы новой сибири отвечает депутат облсовета серегей кибирев Новости строительного законодательства |