Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Законодательство (Специальный выпуск, посвященный налоговому кодексу) вопрос вступления в действие поправок к части нк рф далеко не праздный. Сегодня существует определенная процедура вступления налоговых законов в силу. Она предполагает, что налоговый закон (то есть принятый госдумой, одобренный советом федерации, подписанный президентом и официально опубликованный) вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Закон был опубликован в российской газете 31 декабря 2000 года. Таким образом, автоматически закон не может вступить в силу ранее 1 февраля (к этой дате истечет месяц с момент в публикации). Но принятые поправки примечательны тем, что часть их вступит в один срок, а другая - в иной срок. Это связаны с тем, что они касаются сразу нескольких налогов (ндс, акцизы, есн, налог на доходы физических лиц), налоговые периоды которых различаются. По каждому из налогов, затронутых в поправках, нужно ждать начало следующего налогового периода. По ндс и акцизам налоговый период в 2001 году будет равен месяцу, значит, поправки вступят с 1 февраля 2001 года. По единому социальному налогу и налогу на доходы физлиц налоговый период составляет год, значит, поправки вступят не раньше 01.01.2002 года. Однако, есть вероятность, что часть поправок все же вступит с 1 января 2001 года, то есть им будет придана обратная сила. Для этого нужно соблюсти два условия. Во-первых, дата их вступления в силу должна быть указана в законе, которым это предусмотрено. Такая дата в законе прописана - 1 января 2001 года. Во-вторых, поправки должны улучшать положение налогоплательщика. Но дать универсальный ответ на вопрос, какие из поправок улучшают положение налогоплательщика, а какие нет - в большинстве случаев невозможно. Необходимо каждый раз анализировать конкретную ситуацию для конкретного налогоплательщика. Суды очень осторожно применяют это правило - только в очевидных случаях. ***. ЕДиный социальный налог. С какого месяца в 2001 году можно получить освобождение от обязанностей плательщика ндс согласно статье 145 нк рф? первоначальная редакция статьи 145 нк рф в виду неудачной редакции породила несколько версий. Налоговики считали, что освобождение от ндс ранее 2 квартала никто не получит. Были версии, согласно которым до 1 апреля льготой не смогут воспользоваться лишь индивидуальные предприниматели и вновь созданные организации. Все остальные налогоплательщики могут получить освобождение уже в январе 2001. Специалисты по налогообложению, отстаивающие интересы налогоплательщиков, приводили аргументы в защиту версии, что любой налогоплательщик может стать льготником уже в январе. 24 ноября 2000 года был опубликован федеральный закон n 166 о внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса российской федерации, который по-новому изложил статью 145 нк рф. Итак, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика ндс, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей. Отказ законодателя от терминов налоговый период и налоговая база кардинальным образом упростил понимание ситуации. Если раньше существование у налогоплательщиков трех последовательных налоговых периодов на 1 января 2001 года небезосновательно ставилось под сомнение, то теперь никто не оспорит, что у января три предшествующих месяца существуют без всяких условий. Посчитать выручку за эти три месяца не составит никаких сложностей. Если организация или индивидуальный предприниматель только зарегистрировались, то выручки у них нет. А значит, нет и оснований для отказа в освобождении от ндс уже в январе. Есть только одно но. Юридически закон с поправками в нк в части, регулирующей ндс, вступает в силу только 1 февраля 2001 года. Поэтому в январе налоговые органы могут еще отказывать в предоставлении освобождения. Но с вступлением поправок в силу их действие можно распространить и на январь. Это обусловлено пунктом 4 статьи 5 нк рф, предусматривающим обратную силу для налоговых законов, улучшающих положение налогоплательщиков, если сами законы устанавливают такую возможность. Закон о поправках в часть вторую нк рф установил такую дату - 1 января 2001 года - в статье 3. ***. НУжно ли учитывать выплаты, произведенные по гражданско-правовым договорам, при расчете организацией величины налоговой базы по есн в среднем на одного работника? согласно п. 2 ст. 241 нк рф, при расчете величины налоговой базы по есн в среднем на одного работника не учитываются выплаты 10 или 30 процентам ( в зависимости от численности) работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. Путем толкования статей 236 и 237 нк рф можно установить, что для целей исчисления есн под работником понимается гораздо более широкий круг людей, чем это предусмотрено трудовым законодательством. Во-первых, работниками традиционно называются лица, работающие по трудовым контрактам. Во-вторых, к работникам отнесены лица, выполняющие работы (оказывающие услуги) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) и наконец, в-третьих, к работникам отнесены лица, уступающие права по авторским и лицензионным договорам. Таким образом, выплаты двум последним категориям работников следует учитывать при расчете величины налоговой базы по есн в среднем на одного работника только в случае, когда эти лица не относятся к тем 10 (30) процентам работников с наибольшими доходами. ***. УЧитываются ли при расчете размера выплат, приходящихся на одного работника для целей исчисления есн, женщины, находящиеся в декретном отпуске и по уходу за ребенком до полутора лет? при определении средней численности для расчета фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника, следует руководствоваться постановлением госкомстата n121 от 07.12.1998г. Об утверждении инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени. Согласно п.5.2.1 в среднюю численность работников не включаются женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и дополнительном отпуске по уходу за ребенком. Однако данная категория работников должна быть учтена при расчете процента работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. ***. ВСегда ли организация, уплачивающая есн, может применять регрессивную шкалу ставок при начислении данного налога? порядок применения регрессивной шкалы приведен в п.2 ст.241 нк. Согласно этой статье она может применяться налогоплательщиками при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50 000руб. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного сотрудника предприятия с численностью более 30 человек не учитываются выплаты 10 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. В организациях с численностью работников до 30 человек (включительно) не учитываются выплаты 30 процентов работников, имевших наибольшие по размеру доходы. С вступлением в действие ч.ii Налогового кодекса право на использование регрессивной шкалы имеют налогоплательщики, если фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете платежей в государственные внебюджетные фонды во втором полугодии 2000 года превышал 25000руб. Для выполнения условия необходимо определить численность работников организации и фактический размер выплат за второе полугодие 2000 года. ***. ЯВляется ли плательщиком есн организация, переведенная на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности? законом n 222-фз от 29.12.1995г. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства предусмотрен общий порядок уплаты отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды для субъектов малого предпринимательства, переведенных на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. До вступления в силу второй части налогового кодекса страховые взносы уплачивались в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации и фонды обязательного медицинского страхования. С 1 января 2001г. Данные страховые взносы заменяются единым социальным налогом (взносом). Согласно гл.24 единый социальный налог (взнос) части второй налогового кодекса российской федерации для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, исключений из общего порядка уплаты единого социального налога налогоплательщиками - организациями не предусмотрено. ***. НАлог на добавленную стоимость. В каком случае организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты ндс? в соответствии с п.1 ст.145 гл.21 налог на добавленную стоимость части второй налогового кодекса российской федерации организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп.1 - 3 п.1 ст.146 кодекса, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж, не превысила 1 млн. Руб. Таким образом если в течение января, февраля, марта 2001г. Налоговая база не превысила 1 млн. Руб; без учета ндс и налога с продаж, то и предприниматели и организации могут быть освобождены от уплаты ндс на последующие 12 месяцев. ***. ЯВляется ли индивидуальный предприниматель переведенный на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с 1 января 2001 года плательщиком налога на добавленную стоимость? согласно федеральному закону от 29 декабря 1995 г. n 222-фз об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства при применении упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями уплата стоимости патента на занятие предпринимательской деятельностью предусматривает только замену установленного законодательством российской федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществления такой деятельности. Поэтому индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с 1 января 2001 г. Должны исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. ***. ДО вступления в силу главы 21 нк туристско-экскурсионные путевки не облагались ндс. Изменился ли данный порядок в связи с вступлением в действие второй главы налогового кодекса? в соответствии с подпунктом у пункта 1 статьи 5 закона рф о налоге на добавленную стоимость, стоимость туристско-экскурсионных путевок действительно не облагалась ндс. Однако в связи с введением в действие с 01.01.2001г. Второй части налогового кодекса статьей 149 освобождение таких путевок от налога на добавленную стоимость не предусмотрено. ***. НАлог на доходы физических лиц. Какие виды материальной выгоды облагаются налогом на доходы физических лиц с 1 января 2001 года? с 01.01.2001 г. В налоговую базу при исчислении налога на доходы физических лиц включается материальная выгода, полученная: *в виде экономии на процентах за пользование налогоплательщиками заемными средствами; *от приобретения товаров (работ, услуг) у физических лиц в соответствии с гражданско-правовым договором, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику; *от приобретения ценных бумаг как превышение рыночной стоимости ценных бумаг над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение. ***. КАк исчисляется сумма облагаемой налогом на доходы материальной выгоды, получаемой налогоплательщиком при пользовании заемными средствами? в состав налоговой базы по налогу на доходы физических лиц включается материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами. Она определяется как положительная разница между суммой, исчисленной исходя из трех четвертых ставки рефинансирования цб рф, действующей на дату получения займа в рублях (9% - по займу в иностранной валюте), и суммой процентов за пользование заемными средствами по условиям договора. Пример: работник предприятия получает 01.02.2001 г. Заем в сумме 50 000 руб. На 2 месяца под 12% годовых. Ставка рефинансирования цб рф - 24%. Проценты уплачиваются ежемесячно, возврат займа производится 01.03.2001 г. - 50%, 01.04.2001 г. - 50%. Расчет материальной выгоды: на 01.03.2001 г.: 50 000 х 24% х 3. 50 000 х 12%=4 х 12мес. Х 100%. 12мес. Х 100%=750 - 500 = 250 руб. На 01.04.2001 г.: 25 000 х 24% х 3. 25 000 х 12%=4 х 12 мес. Х 100%. 12 мес. Х 100%=375 - 250 = 125 руб. ***. КАкие виды страховых выплат по договорам страхования не облагаются налогом на доходы физических лиц? при определении налоговой базы не учитываются и, следовательно, не облагаются налогом на доходы следующие виды получаемых физическими лицами страховых выплат: *в связи с наступлением страховых случаев по обязательному страхованию граждан, осуществляемому в установленном действующим законодательством порядке; *по добровольному долгосрочному (на срок не менее пяти лет) страхованию жизни; *в возмещение вреда жизни, здоровья и медицинских расходов (кроме оплаты санаторно-курортных путевок) страхователей и застрахованных лиц; *по договорам добровольного пенсионного обеспечения в случае, если такие выплаты осуществляются при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством российской федерации; *по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее пяти лет, если суммы таких страховых выплат не превышают внесенных физическими лицами страховых взносов, увеличенных на сумму, исчисленную исходя из ставки рефинансирования цб рф, действующей на момент заключения договора страхования. Пример: договор добровольного страхования жизни заключен на один год, сумма страховых взносов 10 000 руб., Ставка рефинансирования цб рф - 25%. Сумма страховых выплат составила 15 000 руб., В ее составе не облагаемая налогом на доходы часть: 10 000 + 10 000 x 25% : 100% = 12 500 руб.; *При досрочном расторжении договора страхования (за исключением случаев расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон) - доход, получаемый физическим лицом, не превышающий сумму внесенных им страховых взносов; *по договорам добровольного имущественного страхования при наступлении страхового случая: - гибели или уничтожения застрахованного имущества, если суммы страховых выплат не превышают рыночную стоимость застрахованного имущества на дату заключения договора, увеличенную на сумму уплаченных страховых взносов; - повреждения застрахованного имущества, если суммы страховых выплат не превышают стоимость ремонта этого имущества, увеличенную на размер уплаченных по данному договору страховых взносов. ***. В Каком случае страховые выплаты по договорам добровольного страхования облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 35%? по ставке 35% налогом на доходы физических лиц облагается разница между суммой страховых выплат, полученных по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее пяти лет, и суммой внесенных физическим лицом страховых взносов, увеличенной на размер, соответствующий ставке рефинансирования цб рф, действующей на момент заключения договора страхования. Пример: физическое лицо заключает договор добровольного страхования жизни на один год. Сумма страховых взносов составила за год 20 000 руб. Ставка рефинансирования цб рф - 25%. Сумма полученных страховых выплат - 50 000 руб. Расчет налога на доходы физических лиц: 50 000 руб. 20 000 руб. Х 25% : 100% + 20 000 руб.= 50 000 руб. - 25 000 руб. =25 000 руб. Налог на доходы составляет: 25 000 руб. Х 35% = 8 750 руб. ***. ЛЬготы по налогу на доходы. В каком порядке предоставляется имущественный налоговый вычет физическому лицу, приобретающему жилье? налоговый вычет физическому лицу, приобретающему жилье, предоставляется: - с даты регистрации прав собственности на жилой объект; - в размере фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение на территории российской федерации жилого дома или квартиры плюс сумма, направленная на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в российских банках на новое строительство либо приобретение на территории российской федерации жилого дома или квартиры. Общий размер данного имущественного налогового вычета не может превышать 600 000 руб. Без учета сумм, использованных на погашение процентов по ипотечным кредитам; налоговый вычет предоставляется до полного использования вышеназванного лимита в текущем и последующих налоговых периодах на основании следующих документов: 1) письменного заявления налогоплательщика; 2) документов, подтверждающих право собственности на приобретенный (построенный) жилой дом или квартиру (нотариально удостоверенный договор купли-продажи, разрешение на строительство и др.); 3) документов, свидетельствующих об уплате денежных средств налогоплательщиком (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки на закупленные строительные материалы и др.). ПОвторное предоставление одному и тому же налогоплательщику данного имущественного налогового вычета не допускается. Пример: физическое лицо в 2001 году приобретает квартиру стоимостью 500 000 руб. На покупку использованы собственные средства в сумме 290 000 руб., А также ипотечный банковский кредит в размере 210 000 руб., Полученный на три года исходя из 10% годовых. По договору кредит и проценты погашаются ежегодно равными частями по 70 000 руб. И 21 000 руб. Соответственно. Доход физического лица с учетом иных налоговых вычетов составил: в 2001 г. - 120 000 руб., 2002 г. - 150 000 руб., 2003 г. - 150 000 руб., 2004 г. - 150 000 руб. Фактические расходы денежных средств на покупку квартиры плюс проценты за ипотечный кредит: 500 000 руб. + 21 000 руб. Х 3 = 563 000 руб. Налоговые вычеты составят: - в 2001 г. - 120 000 руб., Налоговая база равна нулю; - в 2002 г. - 150 000 руб., Налоговая база равна нулю; - в 2003 г. - 150 000 руб., Налоговая база равна нулю; - в 2004 г. - 143 000 руб., Налоговая база - 7 000 руб. Следует также иметь в виду, что имущественный налоговый вычет на приобретение жилого объекта налогоплательщик может получить при подаче им налоговой декларации по окончании налогового периода в налоговые органы. ***. КАк согласно налоговому кодексу рф облагается налогом на доходы материальная помощь, получаемая физическими лицами? в соответствии с главой 23 нк рф не подлежат налогообложению суммы единовременной материальной помощи, оказываемой: - налогоплательщикам в связи со стихийными бедствиями, авариями и другими чрезвычайными обстоятельствами в возмещение причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью: - на основании решений органов законодательной, представительной, исполнительной власти, органов местного самоуправления; - иностранными государствами; - специальными фондами, созданными органами государственной власти или иностранными государствами; - правительственными и неправительственными межгосударственными организациями; *работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью членов его семьи; *налогоплательщикам в виде гуманитарной или благотворительной помощи, оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями, включенными в утверждаемые правительством рф перечни; *физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории российской федерации, независимо от источников выплаты; *малоимущим и социально незащищенным категориям граждан в виде адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно органами государственной власти; *работодателями своим работникам, а также бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, в размере, не превышающем 2 000 руб. За налоговый период (календарный год). ***. КАк определяется дата фактического получения дохода в целях исчисления налога на доходы физических лиц? для исчисления налога на доходы физических лиц датой фактического получения дохода является день: - выплаты дохода в денежной форме; - перечисления денежных средств на счета налогоплательщика в банках или по его поручению на счета третьих лиц; - передачи доходов в натуральной форме; - уплаты налогоплательщиком процентов по полученным в соответствии с договором займа денежным средствам; *приобретения товаров (работ, услуг), ценных бумаг при получении соответствующей материальной выгоды; - последний день месяца, за который налогоплательщику начислен доход в виде заработной платы за выполнение им трудовых обязанностей согласно трудовому договору (контракту). Главная -> Законодательство Для пессимизма нет оснований Дорога к храму Доходы из отходов экономический прогресс невозможен вне интересов общества как поддерживать и развивать инновационный малый бизнес Глава iv Город саров Инвестиции Инвестору о бухгалтерском учете (продолжение Как начала год республика Клумба ненависти для цветов жизни Конкурентоспособность финляндии в перевозках российского направления Куда движется недвижимость? дело о банкротстве автоколонны ь 1490 |