Главная -> Законодательство (Приложение к постановлению законодательного собрания краснодарского края)

От 23.06.2000 г. Ь 571-п.

Положение.

О порядке выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в краснодарском крае.

i. ОБщие положения.

1. Настоящее положение о порядке выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в краснодарском крае (далее -- положение) разработано в соответствии с градостроительным кодексом российской федерации, федеральным законом об архитектурной деятельности в российской федерации, постановлением правительства российской федерации от 10 марта 2000 года ь 221 об утверждении правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения и определяет порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в краснодарском крае.

2. Целью выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности (далее -- заказчики) государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения здания, строения, сооружения, благоустройства территории.

3. Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории краснодарского края при выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости краевого и местного значения.

ii. ПОдготовка документов и выдача разрешений на строительство.

1. Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим положением на основании заявлений заказчиков и документов, удостоверяющих их право на земельные участки, при наличии утвержденной проектной документации.

2. Разрешение на строительство объектов недвижимости в краснодарском крае юридическим и физическим лицам выдается:

исполнительным органом государственной власти краснодарского края -- по объектам недвижимости краевого значения, планируемым к строительству на землях, отнесенных к государственной собственности краснодарского края; по объектам недвижимости для государственных и муниципальных нужд, финансируемым полностью или частично за счет средств краевого бюджета; по объектам недвижимости, расположенным на смежных территориях нескольких муниципальных образований;

исполнительными органами местного самоуправления -- по объектам недвижимости местного значения на подведомственных территориях, финансируемым за счет средств местного бюджета.

Исполнительный орган государственной власти краснодарского края и исполнительные органы местного самоуправления могут делегировать свои полномочия по выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости соответственно территориальному или местным органам архитектуры и градостроительства.

3. Разрешение на строительство выдается при строительстве всех видов недвижимости краевого и местного значения независимо от источников финансирования и формы собственности этих объектов.

4. Для получения разрешения на строительство заказчик представляет в органы архитектуры и градостроительства, осуществляющие подготовку документов для выдачи разрешений на строительство, документы и материалы согласно перечню, утверждаемому исполнительным органом государственной власти краснодарского края.

Регистрация документов осуществляется в день их подачи.

Вопрос о выдаче разрешения на строительство должен быть рассмотрен в месячный срок со дня подачи документов.

5. Проверка представленных заказчиком документов, в том числе касающихся соблюдения градостроительных требований но использованию земель, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, санитарных правил, иных требований органов государственного контроля и надзора, а также оформление документов для получения разрешения на строительство проводятся территориальным и местными органами архитектуры и градостроительства.

6. В случае, если в представленных заказчиком документах отсутствуют необходимые сведения или они противоречивы и не соответствуют сложившейся градостроительной и экологической ситуации, подготовка документов для выдачи разрешения на строительство приостанавливается (но не более чем на один месяц) и заказчик немедленно извещается об этом в письменной форме (с обоснованием данного решения).

Если в течение месячного срока заказчик не устранит причины, вызвавшей приостановление подготовки документов, то ему в письменной форме направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.

7. В выдаче разрешения на строительство заказчику может быть отказано в следующих случаях:

обращение с заявлением о выдаче разрешения на строительство ненадлежащего лица;

несоответствие технико-экономического обоснования или проекта строительства строительным нормам и правилам, несоблюдение условий, на которых было разрешено использование земельного участка;

несоблюдение установленного режима использования земель и иной недвижимости, положений и требований, регламентирующих производство работ в зонах охраны памятников истории и культуры;

несоответствие формы или содержания представленных документов установленным требованиям;

нарушение прав смежных землепользователей и (или) условий использования ими земельных участков и иных объектов недвижимости, а также ущемление законных интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях,

отказ в выдаче разрешения на строительство направляется заказчику в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения. При этом заявителю возвращаются все представленные им документы.

8. При повторном обращении заказчика после устранения им причин, в связи с которыми ему было отказано в выдаче разрешения на строительство, при условии сохранения сложившейся градостроительной ситуации рассматривается вопрос о выдаче разрешения на строительство в двухнедельный срок со дня предоставления необходимых документов.

9. Срок действия разрешения на строительство при этом устанавливается с учетом пожеланий заказчика, исходя из времени, необходимого для строительства объекта, но не более 3 лет.

По истечении срока действия разрешения на строительство, в том числе при неначатом строительстве, указанное разрешение может быть продлено органом, выдавшим его. Порядок и срок продления разрешения на строительство устанавливается органом, выдавшим разрешение на строительство.

Копия разрешения на строительство должна храниться у заказчика и предъявляться по требованию должностных лиц органов государственного контроля и надзора.

10. При переходе прав собственности на объекты недвижимости выданное разрешение на строительство подлежит повторной регистрации в соответствии с установленным порядком ведения государственного градостроительного и земельного кадастров.

11. В процессе строительства, заказчик обязан информировать орган, выдавший разрешение на строительство, об отклонении от технико-экономического обоснования или проекта строительства, окончании срока лицензии и изменении иных условий, на основании которых производилась выдача разрешения на строительство.

12. В случае отказа заказчика от строительства или изъятия земельного участка при выявлении нарушений градостроительного или земельного законодательства российской федерации разрешение на строительство подлежит аннулированию.

При изменении в установленном порядке видов и параметров объектов недвижимости, условий их строительства и разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости разрешения на строительство указанных объектов подлежат повторной регистрации в соответствии с законодательством российской федерации о градостроительстве и настоящим положением.

13. Разрешения на строительство не требуется в случаях: если строительные работы не влекут за собой изменения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского или сельского поселения;

если строительные работы не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий и сооружений;

возведения при строительстве временных строений;

в иных предусмотренных законодательством российской федерации, законами и иными нормативными правовыми актами краснодарского края случаях.

14. Разрешение на строительство является основанием для получения заказчиком разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, выдаваемого территориальным и местными органами государственного архитектурно-строительного надзора российской федерации.

15. Информация о наличии разрешения на строительство предоставляется заказчиком гражданам и юридическим лицам в соответствии с требованиями, установленными территориальным и местными органами архитектуры и градостроительства.

iii. ОСнования и содержание разрешений на строительство объектов недвижимости.

1. Основанием для выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости являются:

решение о финансировании строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения зданий, сооружений и их комплексов за счет бюджетных средств и включение этих объектов в план строительства на соответствующий год;

решение собственника земельного участка и (или) здания, сооружения о создании, использовании, реконструкции, изменении параметров и видов объектов недвижимости.

2. Разрешение на строительство должно содержать следующие сведения:

наименование объекта недвижимости, данные о местоположении и границах земельного участка, а также юридический адрес заказчика;

назначение, параметры и виды разрешенного использования земельного участка и прочно связанной с ним недвижимости (градостроительные регламенты), ограничения и правовой режим зон охраны памятников истории и культуры, иных территорий особого регулирования градостроительной деятельности, отдельных объектов историко-культурного наследия;

данные о строительстве природоохранных объектов;

особые условия строительства и осуществления любых иных изменений объекта недвижимости с учетом требований специально уполномоченных органов по использованию и охране земель, окружающей природной среды, историко-культурного наследия и других органов государственного контроля и надзора;

порядок и сроки возмещения убытков и иных затрат, связанных со сносом объектов недвижимости, переселением жителей, переносом сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования, благоустройством территорий общего пользования;

наличие разрешений на снос зданий, строений, сооружений в границах зон охраны памятников истории и культуры; данные о сервитутах в области градостроительства, в том числе частных сервитутах, установленных в соответствии с гражданским законодательством российской федерации;

порядок передачи в архивные фонды инженерных изысканий для учета., Регистрации и хранения исполнительной топографической съемки территории, зданий, строений и сооружений, подземных сетей и коммуникаций;

информация о градостроительных требованиях к приемке и вводу в эксплуатацию объекта недвижимости:

данные о границах горного отвода, целях и условиях пользования недрами в пределах этого отвода в соответствии с лицензией на недро-пользование или разрешением территориального органа управления государственным фондом недр на застройку площади залегания полезных ископаемых;

срок действия разрешения на строительство.

iv. ПОрядок выдачи разрешения на строительство объектов недвижимости краевого значения.

1. Заказчики, заинтересованные в получении разрешения на строительство объектов недвижимости краевого значения, представляют в территориальный орган по архитектуре и градостроительству заявление установленной формы, документы и материалы согласно установленному перечню.

2. Территориальный орган по архитектуре и градостроительству рассматривает заявления юридических и физических лиц и проверяет:

правильность оформления и полноту представленных документов и материалов согласно установленному перечню;

соответствие формы и содержания представленных документов установленным требованиям;

организационно-правовой статус юридического или физического лица, правомерность осуществления функций заказчика;

соответствие технико-экономического обоснования или проекта строительства объекта строительному паспорту на его проектирование, архитектурно-планировочному заданию и заданию на проектирование;

наличие необходимых согласований, положительных заключений и экспертиз по технико-экономическому обоснованию или проекту строительства государственных контрольных, надзорных и эксплуатирующих органов; обоснованность срока строительства объекта, заявленного заказчиком или указанного в решении о предоставлении земельного участка для строительства;

соответствие технико-экономического обоснования или проекта строительства разрешенному использованию земельного участка, строительным нормам и правилам;

соблюдение установленного режима использования земель и иной недвижимости, требований к производству работ в зоне охраны памятников истории и культуры, предусмотренных проектами реконструкции (реставрации);

соблюдение прав смежных землепользователей и условий разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости, а также законных интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях;

наличие регистрации производства инженерных изысканий для строительства у проектно-изыскательской организации.

3. Заказчик передает в безвозмездном порядке по одному экземпляру технико-экономического обоснования или проекта строительства и отчета по инженерным изысканиям территориальному органу по архитектуре и градостроительству.

4. Территориальный орган по архитектуре и градостроительству при отсутствии замечаний по представленным документам готовит проект решения исполнительного органа государственной власти краснодарского края о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости.

5. Разрешение на строительство объекта недвижимости краевого значения вступает в силу с момента принятия исполнительным органом государственной власти краснодарского края указанного решения.

v. ПОрядок выдачи разрешения на строительство объектов недвижимости местного значения.

1. Заказчики для получения разрешения на строительство объектов недвижимости местного значения представляют в местные органы архитектуры и градостроительства заявления установленной формы, документы и материалы согласно установленному перечню.

2. Местный орган архитектуры и градостроительства рассматривает представленные документы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 раздела iv настоящего положения, и при отсутствии замечаний по представленным документам готовит проект распоряжения исполнительного органа местного самоуправления о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости.

3. Разрешение на строительство объекта недвижимости местного значения вступает в силу с момента принятия исполнительным органом местного самоуправления указанного распоряжения.

Главная -> Законодательство

Юбилеи Завтрашний день начинался Знай наших! 21 омское малое предприятие признано лучшим по итогам городского- строительные материалы Золото кпсс - десять лет спустя Журнально-ордерная форма учета: учет денежных средств и кредитов банков Бухгалтеру санаторно-курортного учреждения Чаепитие в академии (часть 3) (часть 5) Черти на болоте Далекое - близкое груз ответственности Дорога на север