Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Законодательство (Права и обязанности покупателя) на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядке эксплуатации и на демонстрацию отдельных товаров в действии; проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов; требовать соблюдения положений правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей; требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей; оставить на хранение отобранные или оплаченные товары; в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы; вносить в книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей. В соответствии с законодательством при выборе и покупке товара покупатель обязан: соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале; производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря; при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине; набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания; возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары. В предприятиях рекомендуется иметь следующую информацию для покупателей: указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров; фамилии и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках; перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг; выписку из правил розничной торговли отдельными товарами; порядок обмена товаров, в предприятиях, торгующих мясом, - схему разруба мяса по сортам; телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия. Предприятие должно иметь все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией. Порядок оформления ценников на реализуемые товары определен письмом роскомторга от 13.03.95 г. n 1-304/32-2 о порядке оформления ценников на реализуемые товары. В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые предприятиями торговли товары роскомторг рекомендует указывать в них следующие реквизиты: на продовольственные товары: для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов; для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса; для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.П., - Наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку. Наименование товаров, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, вес и цена за фасовку должны быть указаны во вкладыше или на упаковке; на непродовольственные товары: наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку; для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.П.) - Наименование товара и цену. Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами госсанэпиднадзора, а в продовольственных предприятиях - также специальным санитарным правилам для таких предприятий. Работники продовольственных предприятий проходят медицинское освидетельствование согласно установленному порядку. Контроль за работой предприятий осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основании ст. 43 закона российской федерации о защите прав потребителей (в ред. От 17.12.99 г. n 212-фз). Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий после предъявления служебного удостоверения или надлежащим образом оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия. Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится в санитарной одежде. В предприятиях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. Согласно примерным правилам работы предприятия розничной торговли и основным требованиям к работе мелкорозничной торговой сети каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности, если такой порядок установлен на данной территории. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) с соответствующими органами местной администрации при регистрации. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридический адрес. Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены. В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции). За 15 минут до прекращения обслуживания покупателей предупреждают об том. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом муниципальные власти. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже по требованию покупателя. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям. Товар должен быть подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюженная, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды, другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.Д.). К Моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины. Продажа товаров в предприятии торговли производится всем гражданам на общих основаниях. Льготы отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов российской федерации, а также на основании решений местных органов исполнительной власти. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления. В соответствии с законом российской федерации о защите прав потребителей и основами гражданского законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров. Запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам. Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Стоимость целлофановой и полиэтиленовой упаковки оплачивается покупателем дополнительно. По просьбе покупателей продавцы должны нарезать отпускаемые гастрономические товары. Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости. В торговых залах продовольственных магазинов должны быть установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы, контрольные мерные кружки, мензурки, овоскоп, в предприятиях, торгующих тканями и другими мерными товарами, - контрольные метры. По решению органов местной администрации в предприятиях торговли могут вводиться предельные нормы отпуска товаров одному покупателю. Продажа товаров, облагаемых акцизами, перечень которых утверждается правительством российской федерации, производится только при наличии лицензии на право торговли такими товарами, выдаваемой лицензионными службами в установленном порядке. На осуществление реализации товаров, подлежащих лицензированию по решению соответствующих органов, также должны быть лицензии. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, ружья, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная, посылочная торговля), осуществляется с соблюдением этих правил. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается продажа несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления). Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи между покупателем и предприятием. При продаже технически сложных и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляются дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца. Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров ненадлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 закона российской федерации о защите прав потребителей. В случае приобретения товара с недостатками обмен их осуществляется согласно ст. 17-21 этого закона. В частности, согласно ст. 18 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих требований (см. Закон о защите прав потребителей) продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, бактериологическое обсеменение, наличие посторонних примесей, солей тяжелых металлов, пустоты на разрезе и др.), Несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до двух часов. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией - до трех суток. Эти товары с табличкой продано хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение. А. Сковородко, юрист. Главная -> Законодательство Бегство с холодных просторов Забытые соотечественники Земля и воля Зодчие Бизнес-3б Бухгалтерский учет Бюджет - результат политического компромисса (часть 2) (часть 4) Черномырдин против черномырдина? Что Для пессимизма нет оснований Дорога к храму |