Главная -> Законодательство (Они вас так отделают! собираясь сделать в своей квартире ремонт,- строительные материалы)

собираясь сделать в своей квартире ремонт, я обошел массу магазинов, торгующих отделочными материалами, и нашпиговался всевозможной информацией до состояния, близкого к сумасшествию. Порой мне даже казалось, что внутри моего черепа постелен германский линолеум, блестят подвесные потолки, а виски изнутри так сдавлены кафельной плиткой, что постоянно хотелось сморгнуть жалюзями. Так что выстроенные здесь буковки - в сущности, слив избыточной информации, который из уважения к нашим читателям назовем обзором рынка отделочных материалов. Тем более, что ремонт я уже сделал.

Вот.

В разное время, как мне кажется, существовал приоритетный и наиболее динамичный вид бизнеса. Было время, когда конторы, занимающиеся недвижимостью, возникали, как грибы после дождя, - рынок еще только формировался, и заниматься этим бизнесом было весьма выгодно. Потом приоритеты сменились в сторону рынка отделочных материалов - на продаже подвесных, скажем, потолков делать деньги стало выгодней, чем на недвижимости. Сейчас, судя по всему, наиболее прибыльно торговать мебелью - салоны с ней даже пересчитать сложно.

Таким образом, вырисовывается финансовая жизнь среднестатистического потребителя, который приобрел квартиру в риэлторский бум, затем в бум рынка отделочных материалов сделал в ней ремонт, а теперь, видимо, подыскивает себе подходящую мебель. Однако нас интересуют сформировавшиеся продавцы интерьеров.

На основании экспресс-опроса, проведенного среди строителей-отделочников, было выявлено несколько салонов, лидирующих по разным позициям на этом рынке и задающих вектор его развития. Эти салоны регулярно осуществляют прорыв в этом бизнесе (распахивающееся окно, яркий свет солнца, первый глоток свежего воздуха - ваши ассоциации на прорыв), поставляя для пермяков новые виды отделочных материалов. В опроснике также учитывались такие характеристики, как ассортимент товара, соотношение цены и качества, профессионализм менеджеров и удобство расчетов. На их примере рынок и рассмотрим.

Клиентурные данные.

Клиентов продавцы отделочных материалов условно делят на 3 типа: частное лицо (самый массовый потребитель), строители-отделочники и предприятия, производящие ремонт своего офиса. Салоны, как правило, ориентируются на все типы, а салонов, для которых бы какой-то тип потребителя был приоритетным, гораздо меньше.

Для массового потребителя ремонт - достаточно дорогое удовольствие. Если делать качественный ремонт еврокласса, то он обойдется в сумму практически равную стоимости квартиры, поэтому чаще всего такой покупатель приобретает отделочные материалы по мере пополнения своего кошелька - сначала обои, потом сантехнику и т. Д., Растягивая таким образом ремонт на долгие годы.

Самым убедительным аргументом для него в пользу той или иной покупки является низкая стоимость. Естественно, при приемлемом качестве.

Соответственно, считать его клиентом какой-либо одной фирмы, по крайней мере, неразумно. Он может купить обои, скажем, на центральном рынке, а сантехнику где-нибудь еще. Однако, если он что-нибудь покупает, то предпочтение оказывает чаще всего отечественным отделочным материалам, сделанным по импортной технологи: при разумной цене они достаточно качественны.

Довольно известной отечественной маркой производителя отделочных материалов является фирма пластоун, которая производит декоративные штукатурки, лаки, краски и жидкие обои. Ее представителем в пермской области выступает компания стройинтер-пермь. Соответственно, цены у нее такие же, как отпускные с завода. Однако, несмотря на ценовую доступность, эти материалы наиболее эффективны в руках специалистов, поскольку работа с ними достаточно специфична. И благодаря именно этим, казалось бы, противоречивым качествам, материалы универсальны для всех категорий потребителя и уникальны по структуре и внешним данным.

Розничная сеть по торговле отделочными материалами в перми представлена достаточно полно, поскольку практически все салоны пытаются работать и с массовым покупателем.

Следующая группа потребителей - строители-отделочники. Они, как правило, являются постоянными клиентами, а поэтому очень привлекательными.

Привлекательны они не только из-за своего постоянства, но и тем, что тратят в большинстве случаев не свои деньги, а заказчика. Соответственно и их отношение к бюджету, что, впрочем, при уже установившихся ценах, когда разница составляет, в принципе, небольшие суммы, даже не злоупотребление.

Строителям удобней покупать все в одном месте, чем разъезжать по городу в поисках более дешевого материала. Поэтому специально для этой группы потребителей салоны предлагают буквально все виды товара.

Предприятия, озаботившиеся интерьером своего офиса, являются самыми желанными клиентами, потому что их заказы, как правило, комплексные - от наружной отделки до внутренней. Счет за такие работы бывает не просто огромным, а колоссальным, однако овчинка выделки все же стоит. Продуманный интерьер помещения - это все-таки лицо предприятия, и подвесные, скажем, потолки подчеркивают его солидность не меньше, чем сотовый телефон и иномарка руководителя. Для банков, магазинов, холдингов и корпораций это давно стало непременным атрибутом.

Это были типы потребителей отделочных материалов и некоторые их особенности.

Конкуренция.

Способы стимулирования для каждого типа потребителя могут быть самые различные. Строителям, например, предлагают дисконтные схемы расчетов, скидки и сервис, вроде бесплатной доставки. С предприятиями, поскольку ремонт - все же акция одноразовая, системной работы наладить нельзя по определению, поэтому тут все рассчитано на удачу да на личные связи. Как показывают всевозможные опросы посетителей, за покупкой чаще всего приходят либо по наводке знакомых, либо к знакомым, работающим в этом салоне. Так что личные коммуникации в этом бизнесе играют немаловажную, если не главнейшую роль.

Отказ от полного ассортимента по всем видам отделочных материалов в пользу одного вида на сегодняшний день, по мнению многих специалистов и вышеизложенным причинам, нецелесообразно. Хотя тенденция к специализации на рынке реально существует. Наиболее успешным в этом отношении опытом стали салоны отделочных материалов товарiщъ, которые специализируются на напольных покрытиях. На продажу у них постоянно выставлены более 250 видов линолеума и ковролина, и по этой позиции лидерство в перми за ними. Такого рода экспозиции требуют очень большого вложения оборотных средств и, пожалуй, были бы пермякам недоступны, не будь у этих салонов товарного кредита от крупнейшей российской оптовой фирмы никпа. И даже при этом салоны товарiщъ не исключают из ассортимента другие отделочные материалы из сферы напольных покрытий.

Стимулирование массового потребителя производится средствами рекламы, ежемесячный бюджет салонов на это выделяется достаточно приличный - порядка 40-50 тыс. Рублей. Одну из главных ролей в развитии этого бизнеса играет пермская ярмарка, выставиться на которой стараются буквально все.

Достаточно отметить в качестве иллюстрации этого утверждения то, что, как только выставка строительство и ремонт заканчивается, абсолютно все участники заранее подают заявки на участие в следующем году.

Отличаться же друг от друга перед покупателями салоны стараются различными способами, способы же, как правило, являются коммерческой тайной, однако кое-что разузнать мне все-таки удалось.

Салон отделочных материалов полхом, например, делает упор на ценовую политику. То есть уровень цен в среднем на все группы товаров здесь достаточно низок. Он ориентирован на комплексные поставки, и это привлекает как строителей, так и состоятельных клиентов. Еще один плюс в том, что в салоне хорошо развито направление кафельной плитки.

Таковы методы конкурентной борьбы на этом рынке.

Товары.

Те умозрительные конструкции интерьеров, сменяющие друг друга в зависимости от моего настроения, вкрадчивых заверений продавцов и даже климатических условий, которые я любовно примерял к своему жилищу, в жизни оказывались несостоятельными. Притом по совершенно разным причинам: для кривых и неровных стен, например, совершенно не годились стеклообои из-за мороки с выравниванием, двухуровневые подвесные потолки были бесполезны из-за низкого потолка, другие материалы требовали рук профессионала, а один раз ночью мне даже приснилась избушка на курьих ножках.

Об отделочных материалах необходимо знать намного больше. Условно их можно разделить на два типа: предназначенные для профессионалов и для любителей. Затем можно делить по назначению: напольные покрытия (паркеты, плитки, линолеум, ковровые покрытия т. Д.), Стеновые (обои, плитка, ламинат, краска и т. Д.), Потолки (подвесные, обои, краска и т. Д.). ВЫбор не просто широк, он неограничен.

Приоритеты в выборе отделочных материалов у массового потребителя достаточно консервативны. Если в гостиной на стенах были бумажные обои, а в ванной на полу и на стенах керамическая плитка, то, скорей всего, после ремонта обои и плитка сменят расцветку, а интерьер останется прежним. Тем не менее тенденция в мировом производстве отделочных материалов такова, что элементарный и достаточно высококачественный ремонт может сделать практически каждый. Сейчас производят собранный блоками паркет, стеновые панели - все это существенно облегчает работу любителя.

В меру консервативны строители-отделочники, которые предпочитают работать с материалами им известными, поскольку зарубежные производители в маркировке своей продукции стараются не указывать о каких-то капризах материала, возникающих при работе. Тем не менее основные виды современной отделки помещений им, безусловно, по плечу.

Многие отделочники скучают по обыкновенной половой доске, которая в сочетании с современными возможностями лакировки и покраски была бы актуальна, если бы в пермской области кто-то хорошо сушил древесину. Этого никто не делает, поэтому половую доску под особо состоятельных клиентов возят из испании(!).

Новые отделочные материалы вообще раходятся на ура, поэтому многие салоны держат в москве своих сотрудников, которые постоянно разыскивают новинки, а директора регулярно посещают столичные выставки.

Популяризацией новых видов отделочных материалов cалоны занимаются очень активно. Например, центр сухого строительства компании транспол первым вывел на пермский рынок сухие методы строительства, которые на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми перспективными для внутренней отделки помещений. Лидерство по продажам по-прежнему остается за ними, хотя благодаря активному промоушну, организованному этой компанией, сухие строительные смеси поставляют сейчас и другие фирмы. Кроме того, компания транспол помогает спортсменам-инвалидам, детской хирургии, ветеранам и пермской епархии. Но о благотворительности в следующей главе.

Привлекательность бизнеса.

Прежде всего он относительно стабилен, и в этом его главная привлекательная черта. Многие директора салонов, с которыми я общался, удивлялись тому, что, несмотря на все жалобы россиян по поводу перманентной нехватки денег, на ремонт у них средства все же находятся. Даже сезонных падений и взлетов интереса к отделочным материалам мои реципиенты не отмечали. Единственное, что они отмечали в этом отношении, так это то, что зимой больше покупают материалы для внутренней отделки, а летом - для внешней.

В целом же фирмы, торгующие отделочными материалами, давно стали частью, притом немаловажной, городской инфраструктуры. Они сейчас числятся не только в строчках налоговых отчислений, но и среди тех, кто вкладывает в развитие города свои средства и силы.

Весьма показателен в этом смысле торговый дом кудесник, который инвестировал собственные средства в кинотеатр триумф, чем фактически реанимировал пермский кинопрокат. Им же был возрожден и магазин космос. Весьма примечательно, что ремонт производился теми материалами, которыми они торгуют. Теперь любой пермяк может, прежде чем купить что-то, лично убедиться в высоком качестве предлагаемого товара. Видимо, благодаря этим проектам, торговый дом сейчас активно наращивает обороты, у него большой ассортимент дверей, сантехники и стеновых панелей.

И в заключении хочется отметить, что есть и другие отделочные салоны последуют примеру лидеров этого рынка, тогда социально значимых проектов в перми будет реализовано намного больше, чем я перечислил.

Главная -> Законодательство

Вники - 50 лет на ниве внешнеторговой теории и практики Вопрос-ответ Вопросы и ответы Вячеслав кислицын: сильные регионы - сильная россия В экономике лндр Бегство с холодных просторов Забытые соотечественники Земля и воля Зодчие Бизнес-3б Бухгалтерский учет Бюджет - результат политического компромисса (часть 2)