Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Законодательство (доклад о соблюдении прав граждан на территории края и деятельности- строительные материалы) К Сожалению, на сегодняшний день нет ни одной утвержденной краевой целевой программы по развитию указанной медицинской отрасли. И это несмотря на то, что прогнозы специалистов на будущее по этому виду заболевания населения самые неутешительные. О значимости медицинских учреждений такого рода говорит тот факт, что в 2001 году, например, через специалистов подразделений красноярского краевого психоневрологического диспансера прошло более 200 тысяч человек (экспертизы, консультации, осмотры и другие виды обращений граждан). В то же время диспансеру была выделена только одна треть запланированных в бюджете средств на год, т. Е. В основном на заработную плату. Из 13 млн рублей, запланированных на лекарства, выделено только 4 млн. Из-за отсутствия средств длительное время не решаются вопросы реконструкции поликлиники, лабораторных кабинетов, обновления лечебно-диагностического оборудования. Диспансер во многом выживает благодаря инициативе коллектива и его главного врача м. П. Соколова. Коллектив своими руками проводит ремонтно-строительные и благоустроительные работы, создает быт и уют для больных. Так, силами коллектива на территории медицинского учреждения ежегодно выращиваются плантации цветов и насаждений, что значительно способствует созданию психологического микроклимата для лечения больных. Учитывая важность проблемы по оказанию психиатрической помощи населению и на этой основе активизации защиты прав граждан, просил бы управление здравоохранения администрации края, заместителя губернатора края по социальным вопросам н. И. Кольбу: - разработать и утвердить комплексную краевую целевую программу развития психиатрии в свете требований закона российской федерации о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан по ее оказанию; - осуществить ежеквартальный контроль за выделением запланированных для этой отрасли медицины в крае бюджетных средств. 3. Права лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительных учреждениях. В соответствии с международными соглашениями, участницей которых является россия, гражданину, оказавшемуся в местах лишения свободы, должны быть предоставлены необходимые условия для содержания под стражей. Не допускается содержание лиц, лишенных свободы, в условиях переполненных людьми помещений, недостаточных запасов продуктов питания, неподобающего медицинского обслуживания, отсутствия возможностей для физических упражнений и прогулок, неудовлетворительного санитарно-гигиенического состояния помещений и несоблюдения других жизненно важных условий. В последние годы главным управлением исполнения наказаний (гуин) министерства юстиции российской федерации по красноярскому краю, администрациями исправительных учреждений проделана большая работа по решению указанных требований. Осуществлен большой объем работ по строительству и реконструкции помещений, укреплению материально-технической базы, улучшению бытовых условий, развитию подсобного хозяйства. Однако анализ рассмотрения жалоб и обращений к уполномоченному лиц, содержащихся под стражей и осужденных к лишению свободы, материалы проверок органами прокуратуры, информации родственников, правозащитных общественных организаций, средств массовой информации свидетельствует, что положение указанных лиц в ряде следственных изоляторов и исправительных учреждений по-прежнему характеризуется как неудовлетворительное, в них отсутствуют реальные гарантии прав человека и гражданина. Большинство перечисленных международных требований и стандартов нарушается. В результате в ряде мест сохраняется ситуация, характеризующаяся социально-психологической напряженностью. Следственные изоляторы на территории края, как правило, переполнены. Вместо положенных 4 кв. Метров площади на человека в ряде изоляторов их приходится значительно меньше. Сверх лимита площадей содержится 50 процентов подследственных и осужденных. Многие подследственные и осужденные не имеют индивидуального спального места. При таких обстоятельствах невозможно говорить о каких-либо нормальных условиях содержания граждан. Несоблюдение законности и в связи с этим нарушение прав человека в исправительной системе носит еще более распространенный характер. Несмотря на принимаемые со стороны руководства гуин жесткие меры за допущенные факты нарушений, сотрудники на местах еще не прониклись чувством ответственности за неукоснительное соблюдение конституционных прав подследственных и осужденных. Самыми частыми обращениями в адрес уполномоченного по правам человека являются жалобы на нарушение конституционных прав осужденных на получение медицинской помощи, установление степени инвалидности, трудового использования с учетом заболевания осужденного. С подобными жалобами обращались осужденные мухаметрахимов, степанов, дубров, суханов и другие. Несмотря на то, что, как отмечает само руководство гуин, среди спецконтингента значительно растет количество больных туберкулезом, онкологическими и другими серьезными заболеваниями, вопросы условно-досрочного освобождения безнадежно больных решаются несвоевременно. 5 сентября 2001 года к уполномоченному обратился осужденный а., Находившийся в онкологическом отделении межобластной туберкулезной больницы n 18 для осужденных, с просьбой оказать помощь в условно-досрочном освобождении, так как он является безнадежно больным и жить ему осталось немного, а администрация больницы, зная его положение, мер к условно-досрочному освобождению не принимает. Через 6 дней после написания обращения уполномоченному а. Умер от онкологического заболевания. В ходе проверки был получен ответ, что больной не был представлен на комиссию для применения к нему условно-досрочного освобождения в связи с тяжелым заболеванием, так как а. Отказался от оперативного вмешательства. К сожалению, подобные формальные объяснения, касающиеся жалоб по медицинским вопросам, не единичны. Имело место вмешательство уполномоченного по жалобам осужденных в вопросах вещевого довольствия, оплаты за труд, несоблюдения законодательства об использовании осужденных на неоплачиваемых работах, расчета по задолженностям из средств пенсий, применения условно-досрочного освобождения и других. Неудовлетворительные условия содержания в значительной степени обусловлены экономическими и материально-техническими причинами. Это положение усугубляется еще и тем, что права лиц, содержащихся в местах лишения свободы, нередко нарушаются незаконными действиями администрации следственных изоляторов и исправительных колоний. Уполномоченному поступают жалобы от осужденных на необоснованное применение к ним физической силы и спецсредств сотрудниками, в том числе и спецназом уголовно-исполнительной системы. Созданные для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, эти отряды порой используются для устрашения и морального подавления осужденных. По просьбе уполномоченного красноярской прокуратурой по надзору за законностью в исправительных учреждениях была проведена проверка поступившей на имя уполномоченного жалобы группы осужденных из исправительной колонии n 37, больных туберкулезом, о незаконных издевательских действиях администрации в отношении осужденных. В ходе проверки было установлено, что 17 октября 2001 года при проведении обысковых мероприятий, которые осуществлялись под непосредственным руководством начальника колонии с привлечением подразделения отряда специального назначения гуин, осужденные двух отрядов подвергались жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению, которое выражалось в принудительном выполнении физических упражнений, отжимании, маршировании строем, другому физическому воздействию. И это проделано в отношении больных людей. Приказом начальника гуин все виновные привлечены к строгой дисциплинарной ответственности, а заместитель начальника отряда спецназа отстранен от должности. В ходе проверки подтвердилась другая жалоба - группы осужденных из колонии-поселения уп-288/9 по факту того, что 12 ноября 2001 года две бригады осужденных (14 человек) необоснованно были водворены в шизо по указанию начальника колонии, а в отношении осужденных н. И ч. Были применены спецсредства (резиновые палки) без достаточных к тому оснований и без соответствующего оформления акта применения спецсредства. За указанное грубое нарушение уголовно-исполнительного кодекса российской федерации начальник колонии соответствующим приказом уволен из органов, другие виновные сотрудники привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. Имеются факты, когда к осужденным применяются меры физического воздействия за действия и поступки, не связанные с уголовно-исполнительным кодексом. Из колонии уп 288/8-21, расположенной в п. Аксеново кежемского района, пишет осужденный р., Что он был вызван в кабинет к начальнику отдела безопасности колонии у., Где был избит за то, что в своем письме родителям дал нелестную характеристику двум сотрудникам колонии. Причем, как пишет осужденный, такой метод воспитания у. Применяет в отношении осужденного не в первый раз. В дальнейшей своей работе аппарат уполномоченного намерен усилить деятельность по защите прав указанной категории лиц. 4. Права беженцев и переселенцев. Анализируя ситуацию с соблюдением прав человека в области миграции за 2001 год, приходится констатировать, что позитивных изменений в решении столь важного блока вопросов на территории края, как и в целом в стране, не произошло. Действие федеральной миграционной программы на 1998-2000 годы закончилось. Она была продлена лишь на 2001 год. Проблема усугубляется тем, что в связи с ликвидацией в настоящее время министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики российской федерации нарушена управляемость политикой миграции как единым процессом в стране. Решение вопросов восстановления прав вынужденных переселенцев и беженцев существенно осложняется недостаточным уровнем юридической проработанности проблемы. Из-за этого затруднительной оказывается не только практическая работа по оказанию помощи гражданам со стороны органов государственной власти, но и организация даже такой процедуры, как регистрация и учет прибывающих. Число обращений к уполномоченному дает основание говорить, что на территории края неудовлетворительно выполняются законы российской федерации о вынужденных переселенцах и о беженцах. Не выполняются они как федеральными органами, так и органами местного самоуправления. Особенно много жалоб от беженцев и вынужденных переселенцев по вопросам необеспечения их жильем. На 1 января 2002 года очередь на жилье беженцев и переселенцев составляет 1190 человек, на получение ссуды - 430 человек. В течение 2001 года жильем было обеспечено только 20 семей, выданы ссуды 44 семьям. Все это вызывает серьезное недовольство среди данной категории граждан. Имел место ряд обращений, касающихся волокиты с предоставлением российского гражданства, получения вида на жительство, отказа в признании статуса беженца или вынужденного переселенца, в регистрации по месту пребывания. По всем обращениям приняты необходимые меры. Эффективная работа по основным направлениям государственной помощи вынужденным переселенцам, защиты их прав на свободное передвижение возможна лишь при принятии продуманной концепции государственной миграционной политики, четкого разграничения обязанностей по финансированию указанных мероприятий и программ федеральных органов, субъектов федерации и органов местного самоуправления. В связи с этим считаю возможным обратиться к депутатам государственной думы и представителям совета федерации от красноярского края инициировать принятие концепции государственной миграционной политики российской федерации, проект которой был разработан еще в 1999 году. 5. Права призывников, военнослужащих, лиц, уволенных в запас с военной службы. В течение последних пяти лет было принято свыше 300 нормативных актов, направленных на повышение эффективности социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы. Однако многие положения военного законодательства по ряду причин не реализуются. Поступающие уполномоченному жалобы свидетельствуют о том, что в ходе проводимой военной реформы пока не удалось добиться соблюдения предусмотренных действующим законодательством прав, социальных гарантий и льгот для военнослужащих, уволенных в запас, членов их семей. Имели место жалобы на нарушение установленного порядка и условий увольнения с военной службы, осуществления прав на охрану здоровья, на честь и личное достоинство, на невыплату боевых за участие в военных действиях в республиках северного кавказа. По этим обращениям проводились проверки и принимались соответствующие меры. Самое большое число обращений касается проблемы обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. В крае растет число граждан указанной категории, не имеющих жилья. Федеральная целевая программа государственные жилищные сертификаты не решает жилищную проблему. Она предусматривает множество всевозможных ограничений, которые значительно сужают круг лиц, которые могут воспользоваться сертификатом для строительства или приобретения жилья. В 2001 году в крае из 1825 граждан, уволенных в запас и состоящих на учете по жилью, сертификат получили только 60 человек. К тому же указанными сертификатами предусматриваются такие низкие суммы, за которые в нынешних условиях, когда цены на рынке жилья постоянно растут, невозможно приобрести жилье, которое в какой-то степени удовлетворяло бы семьи. При существующих темпах строительства и приобретения жилья для бывших военнослужащих очередь на его получение растянется на десятилетия. Решение этой проблемы видится только на пути объединения усилий федеральных, краевых и местных органов власти. В последнее время к уполномоченному по правам человека в красноярском крае обращается большое число призывников с сообщением о нарушении призывными комиссиями пункта 3 статьи 59 конституции российской федерации, предусматривающего альтернативную гражданскую службу для граждан призывного возраста, если их убеждения или вероисповедание противоречат военной службе. Большое количество исков призывников на решения призывных комиссий о призыве на военную службу граждан, которые подали заявления в военные комиссариаты о призыве их на альтернативную гражданскую службу, в настоящее время находится в судах. В целом в осенний призыв текущего года с заявлением об альтернативной службе на территории края обратилось свыше 80 человек. Особенно много таких обращений имеет место в минусинском и курагинском районах. Такое положение с распространенным нарушением конституционного права граждан на альтернативную гражданскую службу сложилось вследствие того, что до сих пор не принят в развитие конституции российской федерации закон об альтернативной гражданской службе. Учитывая большое количество жалоб граждан по данному вопросу, уполномоченным было направлено обращение в адрес депутатов государственной думы российской федерации от красноярского края инициировать в государственной думе быстрейшее принятие закона об альтернативной гражданской службе призывной молодежи взамен военной службе или принятие законодательного акта о приостановлении действия п. 3 статьи 59 конституции российской федерации на период до перевода армии на контрактную основу. Сложившееся положение, когда само государство нарушает конституцию, когда в воинских коллективах отсутствует дисциплина и порядок, имеет место дедовщина и отсутствует гарантия безопасности военнослужащих срочной службы, - все это отвращает молодежь от армии. По числу уклонистов и скрывающихся от явки на военную службу край нельзя отнести к наиболее благополучному региону. Нарушение экономических и социальных прав граждан. Конституция российской федерации закрепляет широкий комплекс экономических и социальных прав граждан. К их числу относятся права: - на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и санитарным нормам; - на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного в стране минимального размера оплаты труда; - на защиту от безработицы; - на установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск; - на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; - на жилище; - на охрану здоровья, медицинскую помощь и другие. Соблюдение этой категории прав человека возможно лишь в том случае, когда экономическое состояние общества позволяет реально обеспечить его членам достойный уровень жизни. Поэтому при имеющейся в настоящее время экономике многие провозглашенные конституцией права реализуются плохо. Положение усугубляется и тем, что в стране еще не создан эффективный правовой механизм для безусловного их осуществления. Если говорить о трудовых правах и законных интересах граждан, то, как показывает почта в адрес уполномоченного, на территории края нарушения этих прав носят весьма распространенный характер. Количество обращений в сфере труда и занятости составляет примерно 10 процентов от общего количества жалоб социального характера, поступающих уполномоченному. Большой удельный вес жалоб касается неудовлетворенности судебными решениями в сфере трудовых отношений. Главная -> Законодательство (2) Олег жданов: на рынке жкх-услуг необходима конкуренция Особенности аудита строительных организаций: аудит затрат на производство строительно-монтажных работ О переоценке основных фондов в 1997 году О социально-экономическом положении края в 1999 году Перестроенный комплекс Постановление ч1 от 14 |