Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (Автоматизация учета движения материалов в строительной организации) организации. Тема номера. Одним из важных участковбухгалтерского учета в строительстве и монтажных работах является учет наличия и движения материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее- мбп) на складах и в подразделениях организации. Как правило, обширная номенклатура, большой разброс цен, достаточно интенсивное движение объектов учета делают такую работу весьма трудоемкой и ответственной. Необходимо проводить анализ материалов не только по местам хранения и материально ответственным лицам, но и по строительным объектам, поставщикам, потребителям, кодам затрат, группам и видам материальных ресурсов. При этом на каждом этапе анализа очень важно отслеживать стоимость перемещаемых материальных ресурсов с целью корректного определения учетной цены и формирования себестоимости смр. Расчеты, которые необходимо проводить, ставят даже перед опытными сотрудниками бухгалтерии (особенно при ручном ведении учета) ряд серьезных проблем. Именно поэтому автоматизация учета материалов является первоочередной задачей для многих строительно-монтажных организаций. Программный комплекс - от рутины к творчеству. Контрольналичия и движения материальных ценностей по объектам строительства ведется не только в рамках бухгалтерского учета. Поэтому очень важным является требование взаимосвязи программы учетаматериалов с производственными модулями, особенно с системой сметных расчетов, оформления актов выполненных работ. Автоматическая загрузка информации о списании материальныхценностей по объектам строительства позволяет существенно сократить трудозатраты, избавиться от дублирования и несогласованности данных. Но главное достоинство автоматизации строительных и монтажных организаций - возможность использования единого программного комплекса для учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности. То есть обеспечивается полнофункциональный охват всех участков при однократном вводе необходимой информации на месте ее возникновения. Поддержка в сетевом режиме использования программного комплекса единых справочников для бухгалтерских и производственных участков существенно повышает оперативность и достоверность учета на предприятии. Однако одним из решающих факторов является обеспечение работы пользователя в удобной и привычной для него среде. Бухгалтер должен оформлять те же первичные документы, которые он оформляет при обычном бумажном документообороте. Задача средств автоматизации - обеспечить пользователя максимумом информации и полным набором первичных и отчетных форм документов для различных методов ведения учета и вариантов учетной политики. Кроме того, очень важно, чтобы одна и та же программа была ориентирована на эксплуатацию не только работниками бухгалтерии, занимающимися учетом материальных ценностей, но и работниками складов, то есть представляла собой программный комплекс. Такой комплекс, предназначенный для учета и контроля наличия и движения материалов и мбп по местам хранения и эксплуатации в строительной организации, должен: - вести картотеку первичных документов различных видов (приходные ордера, требования, накладные, акты списания); - проводить инвентаризацию путем коррекции остатков материальных ценностей на складах и у материально ответственных лиц в подразделениях (на объектах); - получать ведомости движения и наличия материальных ценностей на складах и у материально ответственных лиц в подразделениях (на объектах). Расчет цены: возможны варианты. Важной функциональной особенностью программного комплекса для строительных организаций должна быть возможность реализации различных методов формирования цен. В условиях нестабильных цен программа должна обеспечивать учет материальных ресурсов по средним ценам, сохраняя при этом возможность учета по закупочным ценам, применения методов фифо и лифо. Выбор метода должен осуществляться из меню настройки. Соответственно при передаче материальных ресурсов в производство (оформлении требований) рассчитываемая цена автоматически усредняется, определяется по первым или последним закупкам. Метод учета расходуемых материалов по себестоимости каждой единицы закупаемых материалов обычно не представляет трудности при программной реализации и присутствует во многих программах складскогоучета, даже не ориентированных на строительные организации. Оценка материала по средневзвешенной себестоимости основана на расчете цены исходя из общей, суммарной стоимости всех материальных ценностей по данному номенклатурному номеру у материально ответственного лица на объекте учета. При каждом приходе (расходе) материала эта сумма автоматически пересчитывается. Методформирования цены на материалы по себестоимости последних в течение отчетного периода закупок (лифо) обеспечивает соответствие текущих доходов и расходов и позволяет учесть влияние инфляции на результаты финансовой деятельности организации. Цена формируетсяпо стоимости материалов, поступивших в последнюю очередь. Все перемещения материальных ценностей должны обрабатываться автоматически. Метод формирования цены на материалы по себестоимости первых в течение отчетного месяца закупок (фифо) учитывает материалы по стоимости, числящейся в учете на первое число отчетного месяца. Цена формируется по стоимости материалов, поступивших в первую очередь. Метод учета расходуемых материалов по планово-расчетным ценам с отдельным учетом отклонений имеет в своей основе достаточно сложный расчетный алгоритм. Кроме того, в условиях экономической нестабильности вообще трудно что-либо корректно прогнозировать. Необходимосодержать в штате современной строительной организации специальных сотрудников (аналогично бывшим планово-экономическим отделам), которые должны постоянно следить за динамикой цен на рынке, проводить анализ, составлять прогнозы и планы. Различные усеченные или упрощенные методы определения планово-расчетных цен, учет отдельных отклонений тоже трудоемки, их применение несет в себе значительные погрешности. Поэтому реализация этого метода учета материалов в программных комплексах для строительных организаций носит индивидуальный характер. Изменение учетной политики. На основе функциональной возможности программы расчета цен по различным методикам определяется наиболее оптимальная для конкретной строительной организации. Различныеметоды формирования себестоимости материалов влияют на выбор учетной политики и по-разному отражаются на финансовых результатах деятельности строительной организации. Изменение учетной политики следует проводить таким образом, чтобы сохранялся привычный документооборот, не было потерь данных, а новые алгоритмы расчета стоимости включались автоматически в зависимости от переключения соответствующей настройки программы. Для обеспечения эффективного контроля за движением и расходованием материальных ресурсовкаждая строительная организация должна использоватьсхему документооборота, позволяющую обеспечить достоверный учет получения, хранения и расходования материалов. Обычно материально ответственные лица относятся к конкретным структурным подразделениям (отделам, складам и т. П.). ДЛя строительства,кроме того, характерно ведение пообъектного учета. Один ответственный может курировать несколько объектов, и, наоборот, возможна ситуация множества ответственных на одном объекте. Поэтому очень важно, чтобы был предусмотрен ввод остатков материальных ценностей не только по подразделениям, но и по объектам. Для крупных строительных организаций, работающих с обширной номенклатурой материалов, большое значение имеет наличие в программах развитогосервиса по поиску, сортировкам при обращении к справочникам и архивам первичных документов. Как правило, требуется двухуровневая организация хранения данных, позволяющая работать не со всем списком, а с тематически отобранной группой (строительные материалы, топливо, запасные части, мбп и материалы и т. Д.). В Системе очень важен эффективный контроль за корректностью оформляемых документов. При передаче материальных ценностей на экране должен формироваться перечень имеющихся по состоянию на указанный день ресурсов, ихколичество и стоимость. Автоматически должны отсекаться попытки оформить передачу отсутствующих позиций, завысить объемы материалов и т. П. При оформлении документов все цены пользователь должен получать на экране автоматически. Генератор отчетов упрощает работу. В организациях строительного комплекса при учете движения материальных ценностейнеобходимо получение разнообразных выходных форм,в том числе: сводной ведомости движения материалов; ведомостей наличия материальных ценностей на складах и объектах; ведомостей прихода и расхода материальных ценностей на складах и объектах. Важны итоги по поставщикам, потребителям, кодам затрат и т. Д. Удобно подключение модулей оформления счетов, счетов-фактур, платежных документов. Многие первичные документы, материальные отчеты прорабов, инвентаризационные (сличительные) ведомостив различных организациях оформляются по-разному. Даже стандартные бланки ряда первичных документов могут корректироваться, дополняться принятыми в организации подписями, согласованиями и т. П. Какие-то графы могут отсутствовать. Проблему привязки выходных форм программы к конкретным нуждам пользователя полностью решает наличие так называемого генератора отчетов. Его основная идея состоит в том, что пользователь может в текстовом редакторе нарисовать любую форму, таблицу и т. П. В тех местах, где должны стоять числа, можно указать имена переменных, выбирающих необходимые показатели из базы данных организации. То есть форма отчета - это бланк, в который заносятся вычисляемые программой значения. *** Даже беглое ознакомление с возможностями, которые предоставляет использование программного комплекса, показывает, насколько эффективна автоматизация учета наличия и движения материальных ценностей. Главное, чтобы система соответствовала особенностям конкретной строительной организации и обеспечивала совместное решение как финансово-экономических, так и производственно-управленческих задач. А. Гинзбург,. Заместитель генерального директора научно-технического центра компьютерных и информационных технологий гектор Главная -> Комуникации Особенности начисления и уплаты налога на прибыль От строительного информбюро Передовые технологии - на практике Почетный строитель россии генеральный директор предприятий кнауф по россии доктор хайнер- строительные материалы Под стук колес работать веселее Постановление правительства российской федерации По воде, а не посуху предпочитают многие перевозить свои грузы Базарный долгострой Профессионал |