Главная -> Комуникации (Минтранс пересмотрел проект северного объезда)

Министерство транспорта россии одобрило концепцию дальнейшего строительства трассы первой категории омск - новосибирск, предложенную федеральным управлением автодорог сибирь. В интервью для новой сибири начальник фуада михаил войцеховский заявил, что специальная комиссия из министерства, приезжавшая в новосибирск, поддержала его подход - в первую очередь направить все средства на строительство барьерного участка северного объезда - моста через обь и прилегающих к нему дорог.

Таким образом конфликтная ситуация вокруг областной дорожной стройки n 1, в которую были втянуты росавтодор, фуад, обладминистрация и ряд дорожно-строительных организаций, похоже, начала разрешаться.

Напомню, что к середине осени ситуация на северном объезде выглядела следующим образом: запланированные работы по строительству сухопутных участков объезда не были выполнены, и дорожные строители, работавшие на них, даже не отработали дебиторскую задолженность перед фуадом. Зато работы по строительству моста через обь были проделаны с перевыполнением плана:

оао сибмост (генеральный подрядчик трассы) даже выполнило часть работ в аванс. Большую часть денег, выделенных в этом году на северный объезд, руководство федерального управления автодорог уже перечислило сибмосту и стало добиваться от москвы разрешения проплатить генподрядчику оставшиеся от бюджета строительства северного объезда на этот год 123 миллиона рублей.

Это вызвало недовольство дорожно-строительных организаций, работающих на объезде, а также областной администрации и некоторых руководителей росавтодора. Но в фуаде считают, что посмотрев на сметную стоимость пусковых участков северного объезда и на объемы финансирования стройки, никто не смог бы перераспределить деньги с большей пользой.

- Михаил богданович, в связи с чем произошло перераспределение денег, выделенных в этом году на строительство северного объезда?

- перераспределение - это громко сказано. Средства выделяются на весь объект в целом, и в титуле объекта не сказано, сколько денег должно быть направлено на тот или иной участок. Но в росавтодоре есть департамент строительства, который старается контролировать каждый наш шаг. Оттуда и появляются разные бумаги, расписывающие распределение средств. Но из сметной стоимости северного объезда видно, что пойма реки и мост - это самые дорогостоящие участки. Чтобы построить трассу за шесть лет, как это предусмотрено проектом, нужно получать почти 1200 миллионов в год. А недофинансирование стройки составляет 40-50 процентов. Между тем общий срок строительства трассы был определен таким, потому что именно за шесть лет предполагалось построить мост. Но денег дают меньше, все строится дольше, и если распределять средства строго пропорционально, то мост в таких условиях просто не построишь. Мы посоветовались с проектными организациями и решили, что в условиях недофинансирования разумнее всего будет взять за приоритет строительство моста. Если мост будет построен, то на дороги деньги уж точно дадут.

- Вас упрекают в том, что федеральное управление автодорог строит только мосты, а не дороги.

- Ответ на вопрос, что нужно строить на северном объезде - мосты или дороги, - очевиден. Любой участок трассы можно построить за год, если на нем нет серьезных путепроводов. А мост за год не строится, особенно такой большой. Опоры моста возводятся на века. Гарин-михайловский когда-то построил мост через реку, и мы до сих пор только меняем мостовые пролеты, соединяющие те же самые опоры.

Трасса без опор моста никогда не будет введена в эксплуатацию. А замыкать маленькие дороги участками федеральной трассы очень дорого и нецелесообразно. Чтобы ввести в эксплуатацию, например, девятый пусковой участок, нужно еще 650 миллионов. Это стоимость целой годовой программы, на сам по себе этот участок проблемы не решит, движение в городе это не разгрузит. Просто в районе красного яра будет дачная дорога первой категории с четырехполосным движением.

- А каким образом получилось так, что сибмост в этом году выполнил часть работ на мосту и в пойме в аванс?

- изначально в этом году на финансирование северного объезда нам было отпущено 400 миллионов живых денег, и 400 миллионов составляла дебиторская задолженность перед фуадом бывшего генерального подрядчика стройки - фирмы сибтрансстрой. Эта задолженность распределялась по подрядчикам строительства - фэциту, сибмосту, сибаэродромдорстрою, сибгидромехстрою. Сибмост, ставший весной этого года генподрядчиком объекта, и сибгидромехстрой отработали свою дебиторку еще в апреле и бодро взялись осваивать живые деньги с опережением в плане выполняемых работ. Сибмост, например, выполнил работ на 300 с лишним миллионов, а денег получил меньше. Наш генподрядчик еще и 50 миллионов своих отправил в улан-уде на оплату заказа пролетных строений. Гидромеханизаторы тоже хорошо поработали. А москва должна перечислить нам еще 123 миллиона. И в этой ситуации мне говорят - как же так, надо ведь было строить сухопутные части объезда! но надстройка в лице фирмы сибтрансстрой была сделана неспроста.

Проплаченные в прошлом году из федерального бюджета деньги, которые числились на ней, как на генподрядчике северного объезда, были переданы другим подрядчикам. И как раз те из них, кто должен был строить дороги, до последнего времени говорили, что они нам ничего не должны, просто у них материалы на ответственном хранении. Только недавно они подписали акт сверки и признали свои долги. Но деньги не отработали, хотя договора с ними были заключены еще в июле. А сибмост честно отработал свои долги.

Спрашивается, с кем нам нужно было развивать отношения? кого финансировать - тех, кто отработал свои долги, или тех, кто только обещает их отработать, если мы дадим еще денег?

- однако, обосновывая перед росавтодором необходимость перераспределения финансирования северного объезда, вы ссылались на то, что строительству дорожных участков на трассе в этом году помешали сильные дожди.

- В том числе и дожди.

- Но ведь территориальное управление автодорог новосибирской области все-таки умудрилось ввести в эксплуатацию некоторые дороги вопреки погодным условиям?

- во-первых, нужно понимать разницу между нашей трассой первой категории и теми областными дорогами, которые строит туад. У нас требования к качеству гораздо выше. Во-вторых, принимая дороги, которые строились в дожди, территориальное управление автодорог в принципе поступало нехорошо.

Вкладывать деньги в дороги нужно по технологии, иначе потом их придется ремонтировать бесконечно. А поскольку в функции нашего управления входит контроль над деятельностью туада, в будущем мы уже не будем давать ему таких поблажек, как в этом году.

- 20 ноября в новосибирске состоялось расширенное совещание руководителей дорожных организаций с участием высокопоставленных представителей министерства транспорта, по итогам которого деятельность фуад сибирь по строительству северного объезда была подвергнута острой критике. Как вы на это отреагировали?

- действительно, на это совещание приезжали некоторые руководители департаментов росавтодора, которые начали нас поучать, как нужно строить. Но недостатки, на которые они указали, и так нам были известны. А главная проблема северного объезда как раз была создана руками тех самых руководителей департамента строительства росавтодора: в конце прошлого года дорожным строителям, работающим на объезде, были проплачены в аванс большие деньги, но долги эти не были оформлены должным образом, чего в принципе без благословения этих руководителей произойти не могло. Из-за этого нам пришлось провести большую работу по реструктуризации дебиторской задолженности. Работа еще не окончена, но на сегодняшний день задолженность подрядчиком перед фуадом уменьшена в два раза по сравнению с состоянием на начало года - до 200 миллионов уже оформленного долга.

- Кстати, последние 123 миллиона из федерального бюджета вы уже получили?

- в этом направлении работа тоже продвигается. Росавтодор признал, что уже выполненные на мосту работы нужно оплачивать.

- После того совещания в новосибирск приехала комиссия из министерства транспорта, которой было поручено изучить ситуацию вокруг северного объезда. Какие выводы сделали чиновники из москвы?

- комиссия отработала непредвзято, поэтому проект строительства северного объезда был пересмотрен по науке и здравому смыслу. Первоочередными задачами определено строительство моста через обь и прилегающих к нему дорог. Можно сказать, что комиссия даже творчески развила концепцию фуада.

- В чем выразилось это творческое развитие?

- строительство 11 и 12 пусковых участков будет отложено до лучших времен, потому что они идут параллельно уже существующей трассе на кемерово и томск. Работы на втором и третьем участках будут остановлены (на втором мы произведем консервацию земельного по-лотна полимерной пленкой). Но мы продлим уже построенный первый пусковой участок, и тогда он перестанет быть дорогой в никуда, потому что будет замыкание со старой дорогой. Развивать будем мост, пойму, 9, 8 и 7 дорожные участки. Это даст нам замыкание с дорогами на красный яр и томско-кемеровской трассой. Хочу отметить, что мы сделаем все от нас зависящее, чтобы те дорожно-строительные организации, которые взяли в 2000 году денег больше, чем могли освоить, а потом стали под различными предлогами затягивать их отработку, выполнили эти работы в начале следующего строительного сезона. Лишь в этом случае будут продолжать работать дальше, потому что качество их работы нас в принципе устраивает.

Но никаких подобных финансовых злоупотреблений в будущем мы им не позволим.

Андрей кузнецов

Главная -> Комуникации

Судейский произвол Тайное становится явным Теракт как средство работы с населением Бухгалтерский учет и налогообложение незавершенного строительства Уверенным шагом по ценовому полю Вестник новости белта за 21 августа 2000 года блок-1 тел Вниманию руководителей хозяйств! сбалансированные комбикорма - рост продуктивности в последние годы- строительные материалы Вот дом, которому не нужен жэк В Выставки, ярмарки, презентации В гостях у посла В новое тысячелетие - вместе Халтура