Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (Минтранс пересмотрел проект северного объезда) Министерство транспорта россии одобрило концепцию дальнейшего строительства трассы первой категории омск - новосибирск, предложенную федеральным управлением автодорог сибирь. В интервью для новой сибири начальник фуада михаил войцеховский заявил, что специальная комиссия из министерства, приезжавшая в новосибирск, поддержала его подход - в первую очередь направить все средства на строительство барьерного участка северного объезда - моста через обь и прилегающих к нему дорог. Таким образом конфликтная ситуация вокруг областной дорожной стройки n 1, в которую были втянуты росавтодор, фуад, обладминистрация и ряд дорожно-строительных организаций, похоже, начала разрешаться. Напомню, что к середине осени ситуация на северном объезде выглядела следующим образом: запланированные работы по строительству сухопутных участков объезда не были выполнены, и дорожные строители, работавшие на них, даже не отработали дебиторскую задолженность перед фуадом. Зато работы по строительству моста через обь были проделаны с перевыполнением плана: оао сибмост (генеральный подрядчик трассы) даже выполнило часть работ в аванс. Большую часть денег, выделенных в этом году на северный объезд, руководство федерального управления автодорог уже перечислило сибмосту и стало добиваться от москвы разрешения проплатить генподрядчику оставшиеся от бюджета строительства северного объезда на этот год 123 миллиона рублей. Это вызвало недовольство дорожно-строительных организаций, работающих на объезде, а также областной администрации и некоторых руководителей росавтодора. Но в фуаде считают, что посмотрев на сметную стоимость пусковых участков северного объезда и на объемы финансирования стройки, никто не смог бы перераспределить деньги с большей пользой. - Михаил богданович, в связи с чем произошло перераспределение денег, выделенных в этом году на строительство северного объезда? - перераспределение - это громко сказано. Средства выделяются на весь объект в целом, и в титуле объекта не сказано, сколько денег должно быть направлено на тот или иной участок. Но в росавтодоре есть департамент строительства, который старается контролировать каждый наш шаг. Оттуда и появляются разные бумаги, расписывающие распределение средств. Но из сметной стоимости северного объезда видно, что пойма реки и мост - это самые дорогостоящие участки. Чтобы построить трассу за шесть лет, как это предусмотрено проектом, нужно получать почти 1200 миллионов в год. А недофинансирование стройки составляет 40-50 процентов. Между тем общий срок строительства трассы был определен таким, потому что именно за шесть лет предполагалось построить мост. Но денег дают меньше, все строится дольше, и если распределять средства строго пропорционально, то мост в таких условиях просто не построишь. Мы посоветовались с проектными организациями и решили, что в условиях недофинансирования разумнее всего будет взять за приоритет строительство моста. Если мост будет построен, то на дороги деньги уж точно дадут. - Вас упрекают в том, что федеральное управление автодорог строит только мосты, а не дороги. - Ответ на вопрос, что нужно строить на северном объезде - мосты или дороги, - очевиден. Любой участок трассы можно построить за год, если на нем нет серьезных путепроводов. А мост за год не строится, особенно такой большой. Опоры моста возводятся на века. Гарин-михайловский когда-то построил мост через реку, и мы до сих пор только меняем мостовые пролеты, соединяющие те же самые опоры. Трасса без опор моста никогда не будет введена в эксплуатацию. А замыкать маленькие дороги участками федеральной трассы очень дорого и нецелесообразно. Чтобы ввести в эксплуатацию, например, девятый пусковой участок, нужно еще 650 миллионов. Это стоимость целой годовой программы, на сам по себе этот участок проблемы не решит, движение в городе это не разгрузит. Просто в районе красного яра будет дачная дорога первой категории с четырехполосным движением. - А каким образом получилось так, что сибмост в этом году выполнил часть работ на мосту и в пойме в аванс? - изначально в этом году на финансирование северного объезда нам было отпущено 400 миллионов живых денег, и 400 миллионов составляла дебиторская задолженность перед фуадом бывшего генерального подрядчика стройки - фирмы сибтрансстрой. Эта задолженность распределялась по подрядчикам строительства - фэциту, сибмосту, сибаэродромдорстрою, сибгидромехстрою. Сибмост, ставший весной этого года генподрядчиком объекта, и сибгидромехстрой отработали свою дебиторку еще в апреле и бодро взялись осваивать живые деньги с опережением в плане выполняемых работ. Сибмост, например, выполнил работ на 300 с лишним миллионов, а денег получил меньше. Наш генподрядчик еще и 50 миллионов своих отправил в улан-уде на оплату заказа пролетных строений. Гидромеханизаторы тоже хорошо поработали. А москва должна перечислить нам еще 123 миллиона. И в этой ситуации мне говорят - как же так, надо ведь было строить сухопутные части объезда! но надстройка в лице фирмы сибтрансстрой была сделана неспроста. Проплаченные в прошлом году из федерального бюджета деньги, которые числились на ней, как на генподрядчике северного объезда, были переданы другим подрядчикам. И как раз те из них, кто должен был строить дороги, до последнего времени говорили, что они нам ничего не должны, просто у них материалы на ответственном хранении. Только недавно они подписали акт сверки и признали свои долги. Но деньги не отработали, хотя договора с ними были заключены еще в июле. А сибмост честно отработал свои долги. Спрашивается, с кем нам нужно было развивать отношения? кого финансировать - тех, кто отработал свои долги, или тех, кто только обещает их отработать, если мы дадим еще денег? - однако, обосновывая перед росавтодором необходимость перераспределения финансирования северного объезда, вы ссылались на то, что строительству дорожных участков на трассе в этом году помешали сильные дожди. - В том числе и дожди. - Но ведь территориальное управление автодорог новосибирской области все-таки умудрилось ввести в эксплуатацию некоторые дороги вопреки погодным условиям? - во-первых, нужно понимать разницу между нашей трассой первой категории и теми областными дорогами, которые строит туад. У нас требования к качеству гораздо выше. Во-вторых, принимая дороги, которые строились в дожди, территориальное управление автодорог в принципе поступало нехорошо. Вкладывать деньги в дороги нужно по технологии, иначе потом их придется ремонтировать бесконечно. А поскольку в функции нашего управления входит контроль над деятельностью туада, в будущем мы уже не будем давать ему таких поблажек, как в этом году. - 20 ноября в новосибирске состоялось расширенное совещание руководителей дорожных организаций с участием высокопоставленных представителей министерства транспорта, по итогам которого деятельность фуад сибирь по строительству северного объезда была подвергнута острой критике. Как вы на это отреагировали? - действительно, на это совещание приезжали некоторые руководители департаментов росавтодора, которые начали нас поучать, как нужно строить. Но недостатки, на которые они указали, и так нам были известны. А главная проблема северного объезда как раз была создана руками тех самых руководителей департамента строительства росавтодора: в конце прошлого года дорожным строителям, работающим на объезде, были проплачены в аванс большие деньги, но долги эти не были оформлены должным образом, чего в принципе без благословения этих руководителей произойти не могло. Из-за этого нам пришлось провести большую работу по реструктуризации дебиторской задолженности. Работа еще не окончена, но на сегодняшний день задолженность подрядчиком перед фуадом уменьшена в два раза по сравнению с состоянием на начало года - до 200 миллионов уже оформленного долга. - Кстати, последние 123 миллиона из федерального бюджета вы уже получили? - в этом направлении работа тоже продвигается. Росавтодор признал, что уже выполненные на мосту работы нужно оплачивать. - После того совещания в новосибирск приехала комиссия из министерства транспорта, которой было поручено изучить ситуацию вокруг северного объезда. Какие выводы сделали чиновники из москвы? - комиссия отработала непредвзято, поэтому проект строительства северного объезда был пересмотрен по науке и здравому смыслу. Первоочередными задачами определено строительство моста через обь и прилегающих к нему дорог. Можно сказать, что комиссия даже творчески развила концепцию фуада. - В чем выразилось это творческое развитие? - строительство 11 и 12 пусковых участков будет отложено до лучших времен, потому что они идут параллельно уже существующей трассе на кемерово и томск. Работы на втором и третьем участках будут остановлены (на втором мы произведем консервацию земельного по-лотна полимерной пленкой). Но мы продлим уже построенный первый пусковой участок, и тогда он перестанет быть дорогой в никуда, потому что будет замыкание со старой дорогой. Развивать будем мост, пойму, 9, 8 и 7 дорожные участки. Это даст нам замыкание с дорогами на красный яр и томско-кемеровской трассой. Хочу отметить, что мы сделаем все от нас зависящее, чтобы те дорожно-строительные организации, которые взяли в 2000 году денег больше, чем могли освоить, а потом стали под различными предлогами затягивать их отработку, выполнили эти работы в начале следующего строительного сезона. Лишь в этом случае будут продолжать работать дальше, потому что качество их работы нас в принципе устраивает. Но никаких подобных финансовых злоупотреблений в будущем мы им не позволим. Андрей кузнецов Главная -> Комуникации Судейский произвол Тайное становится явным Теракт как средство работы с населением Бухгалтерский учет и налогообложение незавершенного строительства Уверенным шагом по ценовому полю Вестник новости белта за 21 августа 2000 года блок-1 тел Вниманию руководителей хозяйств! сбалансированные комбикорма - рост продуктивности в последние годы- строительные материалы Вот дом, которому не нужен жэк В Выставки, ярмарки, презентации В гостях у посла В новое тысячелетие - вместе Халтура |