Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (Креатив с большой дороги) Сокращение объемов наружной рекламы в центре столицы, планируемое московским правительством, окажется выгодно не только крупным компаниям, которые зарабатывают, размещая рекламу на решение городских властей сыграет на руку и фирмам, занимающимся рекламой на транспорте. Но и для них городcкие власти готовят реформу. Наружная реклама в россии развивается весьма динамично. По оценкам маркетинговой компании эспар-аналитик, за 2000 год обороты этой отрасли выросли на 40%, достигнув $150 млн, что составляет более 10,5% от общего оборота рекламного рынка. Около $90 млн из этих денег пришлось на москву. Активность рекламных фирм на улицах города принесла столичному бюджету более $27 млн. Но если ранее правительство москвы закрывало глаза на то, что городская реклама развивается за счет неконтролируемого роста количества рекламных площадей, то в этом году мэрия решила разобраться в этом секторе рекламного бизнеса. Деятельность городских властей по регулированию наружной рекламы повлияет и на рекламу на транспорте. Вторая попытка лужкова. В марте этого года юрий лужков подписал распоряжение, которое запрещало выдавать разрешения на установку новых биллбордов в центре города и зонах особого городского значения, к которым относятся наиболее привлекательные для рекламщиков улицы и магистрали города. Тогда рекламный рынок отреагировал на решение мэра неожиданно спокойно. Распоряжение лужкова было выгодно таким крупнейшим рекламным агентствам, как apr-sity (теперь newsoutdoor russia), атор, big board/максима сонар и др. Эффективность рекламных кампаний этих фирм заметно снизилась за счет быстро растущего количества рекламных конструкций, принадлежавших мелким фирмам. По оценкам генерального директора компании эспар-аналитик андрея березкина, рекламные кампании стали достигать заметного эффекта при использовании 400 поверхностей формата 3х4 м, тогда как два-три года назад было достаточно в два раза меньшего количества. Несмотря на усилия мэрии, заполнение города рекламой не приостановилось: с начала года количество рекламных поверхностей все равно выросло более чем на 2000 единиц. Одновременно с этим обнаружилась тенденция к ежемесячному приросту количества рекламных носителей вне зон особого городского значения, тогда как в центральной части города новой рекламы появляется все меньше (см. Диаграмму). В конце сентября власти столицы вновь вернулись к вопросу регулирования наружной рекламы в москве. На этот раз юрий лужков рассмотрел и одобрил подготовленную за это время концепцию реформы этого сектора рекламного бизнеса. Постановлением мэра выделение новых рекламных мест и пролонгация договоров на уже существующие места (в первую очередь это касается биллбордов) будут прекращены в ближайшее время. По разным оценкам, рекламы на центральных улицах города станет меньше на 20 - 30%. Как и мартовское распоряжение лужкова, реформа наружки выгодна крупным компаниям, которые сохранят свои позиции на рынке за счет вынужденных уйти с улиц мелких фирм, имеющих небольшое количество рекламных поверхностей. Город при этом останется, что называется, при своем интересе. Сокращение рекламы в особо интересных местах, приносящих наибольший доход как городу, так и рекламным фирмам, не должно принести урон бюджету города, - говорит владислав котов, возглавляющий управление правительства москвы по делам наружной рекламы. Управление предложило повысить тарифы на размещение средств наружной рекламы на 16% до 9800 руб. Власти города обещают, что сокращение рекламы в городе будет происходить постепенно - во избежание резкого роста цен на размещение. Тем не менее расценки все-таки вырастут: по разным оценкам, на 10 - 25%. Владислав котов считает, что рост цен может затронуть и другие секторы городской рекламы - такие, как реклама на городском транспорте. Связанные одной цепью. Понятие транзитная реклама включает в себя рекламу на наземном транспорте, железных дорогах и в метро. В россии до сих пор не существует обобщающих маркетинговых исследований этого рынка. Для этого существуют определенные причины. Реклама в метро, где ежедневно проходят 4 млн человек, находится под жесткой монополией компании метрос-медиа, точные обороты которой в силу ее закрытости до сих пор не знает никто (по разным оценкам, они составляют от $5 млн до $9 млн в год). На российских железных дорогах, вотчине мпс, размещением рекламы только начинают активно заниматься. Поэтому компаниям, которые пытаются зарабатывать на транзитной рекламе, пока по-прежнему остается только лишь наземный общественный транспорт. Существующие неофициальные оценки этого рынка колеблются в пределах от $2,5 млн до $4,5 млн. Если, к примеру, в сша реклама на транспорте зародилась с его появлением, то в россии этот сектор рекламного бизнеса развивается не более 9 лет. Первоначально рекламой на транспорте занимались многие, и расценки на нее росли очень заметно. В период с 1994 по 1996 год они выросли в 2,5 раза. Начиная с 1996 года в этом секторе обозначилась специализация фирм и развернулась острая конкурентная борьба, которая значительно сдерживала рост цен. До августовского кризиса 1998 года размещение рекламы на транспорте подорожало всего на 10%. В результате кризиса многие рекламные агентства ушли с рынка или прекратили свое существование. Наиболее крупные агентства сумели сохранить свои позиции, снизив цены и освоив нестандартные способы привлечения новых заказчиков. В результате сейчас, по оценкам генерального директора компании нью-тон ирины кирюхиной, на долю ведущих агентств приходится 79% рынка транзитной рекламы (см. Диаграмму). Причем определить эту долю позволяет лишь распределение количества троллейбусов среди рекламных агентств. Рекламодатели с целью охвата как можно большей части города до сих пор отдают предпочтение именно троллейбусам в выборе между метро и наземными видами транспорта, говорит ирина кирюхина. Это подтверждает и юрий муравьев, возглавляющий transcom russia - подразделение транзитной рекламы компании newsoutdoor russia. По словам ирины кирюхиной, транзитная реклама дает возможность охвата огромной аудитории, позволяющей проводить кампании национального масштаба. Рекламная кампания стоимостью $290 тыс. Обеспечивает охват большинства городов россии с населением не менее 300 тыс. Человек. Всего около 46,5 млн человек, - говорит она. Вместе с тем рекламодателями реклама на наземном транспорте расценивается как второстепенный носитель. Это подтверждает и статистика компании нью-тон. В суммарном денежном обороте этой компании доля размещения рекламы в метро (компания является одним из дилеров метрос-медиа) составляет 52%, тогда как на наземный транспорт приходится 23%. Привлекательность рекламы на городском транспорте определяется соотношением затраты/эффективность. Значительный охват целевой аудитории и сравнительная дешевизна одного контакта потребителя с рекламой являются решающими при выборе данного вида рекламы. Стоимость изготовления оригинал-макета, нанесение изображения и аренда одной транспортной единицы в течение полугода обходится в среднем от $1500 до $1900. Похоже, что с сокращением рекламы на улицах города у компаний, зарабатывающих на размещении рекламы на транспорте, появится шанс увеличить свои прибыли. Транзитная реклама только выиграет в результате сокращения носителей наружной рекламы в центре города, - считает ирина кирюхина. Это решение не может не отразиться на росте цен в транзитной рекламе, - считает борис еремин, президент российского отделения международной рекламной ассоциации (iaa). Уже сейчас, по словам кирюхиной, некоторые столичные транспортные маршруты заполнены полностью и клиентам приходится стоять в очереди. Между тем в регионах все еще только начинается, считает ирина кирюхина. Пока в провинции подавляющая часть рекламируемых товаров на транспорте - продукты питания (см. Диаграмму), тогда как в столице это бытовая техника и автомобили. Но тенденция, по ее словам, быстро меняется. На регионы, которые постепенно улучшают свое экономическое положение, начинают обращать внимание такие крупные западные компании, как lg, zanussi, samsung, обладающие значительными рекламными бюджетами. Этот фактор наряду с перенасыщенностью столицы рекламой и сокращением площадей наружной рекламы также сыграет свою роль в повышении рекламных расценок на транспорте. То, что рынок транзитной рекламы будет расти, подтверждает и андрей березкин, правда, он не связывает это напрямую с ожидаемыми изменениями в наружной рекламе. Некоторое повышение расценок на размещение рекламы произойдет на центральных маршрутах наземного транспорта, но не раньше, чем весной следующего года, - считает юрий муравьев. Именно к этому времени можно будет судить о влиянии реформы наружной рекламы на рекламу транзитную. Но увеличение расценок может произойти и раньше. Наш бизнес полностью зависит от парков, которые находятся в подчинении города, - говорит ирина кирюхина. Если муниципальные власти решат повысить расценки, компании также будут вынуждены пересмотреть стоимость своих услуг в сторону повышения. Похоже, что для этого существуют определенные предпосылки. В москве уже создано унитарное предприятие по размещению рекламы на транспорте, которое выступает в качестве посредника между рекламными компаниями и парками. Пока рекламисты работают по временным правилам, но в управлении по делам наружной рекламы города уже подготовлены документы, которые приведут размещение рекламы в москве к более стройному, цивилизованному порядку, учету и контролю, как заявил владислав котов. На сегодня нас не все устраивает в секторе транзитной рекламы, - сказал он, отказавшись обсуждать, что именно. В ближайшее время, по словам котова, документы будут опубликованы. Роман накашидзе. Кто оплатит проезд. Распределение московских троллейбусов между рекламными компаниями в марте 2000 года (%). Нью-тон29 рекарт 31 26 фарбис (два мига) 7 ротонда4 остальные 13 без рекламы 21 источник: нью-тон. Что рекламируют на транспорте. % От общего количества наружных поверхностей в регионах россии. Продукты питания 49 бытовая техника 30 сми 4 строительные материалы 3 одежда, обувь 2 услуги 2 другое 10 источник: нью-тон. Главная -> Комуникации сибур меняет стратегию Снятый с маршрута Специальность-99 Строительство Блеск и нищета эвенкии С праздником, друзья! новогодняя беседа главного редактора мс лидии калининой- строительные материалы Таунхаус - загородная коммуналка? в стародавние времена, когда со дня- строительные материалы Тьма над городом укрощение строптивых подрядчиков у каждого района - своя изюминка,- считает первый заместитель председателя правительства- строительные материалы Внешнеэкономические связи румынии Воспитание начинается с детства Возвращение к корням |