Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (конкуренция на иртыше) Зинаида демина. Товарный рынок. Каждый своим курсом. Экономические реформы изменили существовавшую систему речных перевозок. Иртышское речное пароходство, некогда бывшее единственным в омской области водным перевозчиком, перестало быть таковым. Вместо него образовались два крупных предприятия: оао омский речной порт и оао иртышское пароходство. Помимо них транспортировкой грузов занялись новоиспеченные предприниматели и, скажем так, частные речные фирмы. В 1998 году речной порт перевез 1372 тыс. Тонн грузов (строительные материалы, уголь); пароходство - 610 тыс. Тонн, из них 465 тыс. Тонн нефтепродуктов и 145 тыс. Тонн сухогрузов; зао сп омскнефтепродукт, 155 тыс. Тонн, из них 89 тыс. Тонн нефтепродуктов и 66 тыс. Тонн. Сухогрузов. Нас тревожит одно: как сохранить свой потенциал. На балансе у оао омский речной порт 70 единиц флота, в том числе пассажирские суда. Чтобы узнать положение дел в этом акционерном обществе, я обратилась к его генеральному директору сергею овчинникову. - Сергей александрович, насколько рентабельно сегодня ваше предприятие? - однозначно ответить трудно. Общая ситуация же у нас такая: мало заказов. Мы практически перестали добывать и перевозить песок. Ведь сейчас нет ни целинстроя, ни колхозстроя, а освоение тюменского севера ведется не в таких масштабах, как раньше. Да еще и нынешняя экономическая ситуация в стране: у тех, кому нужны строительные материалы, просто не хватает денег на их закупку и перевозку. На сегодняшний день нас тревожит одно: как сохранить свой потенциал. Если мы начнем продавать флот, то где гарантия, что завтра при необходимости сможем закупать новые суда. - Почему в свое время вы решили отделиться от иртышского пароходства? и откуда у вас флот? вы его как-то поделили? - отделились потому, что 96% общей прибыли забирало пароходство. А суда у нас были еще до объединения. Мы выполняли работы по добыче и транспортировке песка, обеспечивали весь строительно-дорожный комплекс области и тюменского севера. Когда же в начале 90-х годов стали самостоятельным предприятием. То просто забрали свой флот обратно. - Какие у вас сейчас отношения с иртышским пароходством? вам не приходится отвоевывать заказчиков друг у друга? - мы сотрудничаем. У нас общая инфраструктура: учебные заведения, больница водников, система связи. Совместно решаем вопросы обеспечения безопасности. Ремонт наших судоподъемных средств производит пароходство. Если партнерские отношения и дальше будут развиваться, то возможно, мы вновь объединимся. Но уже на обоюдовыгодных условиях, а не как раньше. - В области появились частные фирмы, занимающиеся водными перевозками. Они не мешают вам работать? - нет. У них своя ниша. - А если их станет очень-очень много? - главное, чтобы правила игры для всех были одинаковые. Сегодня это не так. У мелких фирм нет инфраструктуры, т.Е. У них гораздо меньше затрат. В равных условиях мы будем только тогда. Когда введут единый налог на вмененный доход. А нам море по колено, а нам горы по плечу. Оао иртышское пароходство транспортирует в основном нефтепродукты. На плаву у предприятия 70 единиц флота. Из разговора с первым заместителем генерального директора этого акционерного общества николаем захарьевым выяснилось, что ситуация у них такая же, как и в речном порту: мало заказов, отсутствие денежных средств. Правда, в отличие от порта, пароходство продает свои суда. В ходе беседы с николаем дмитриевичем задала такой же вопрос, как и директору речного порта: мешают ли работать частные речные фирмы? и вот что он сказал: - пароходство стоит и стоять будет на омской земле. А все речные фирмы через год-два лопнут, как мыльные пузыри. Их перевозки - мелочь в сравнении с нашими объемами. Этот омск транснефтепродукт - не конкурент пароходству. Мы на него внимания не обращаем. Такое отношение к зао сп омсктранснефтепродукт в акционерном обществе далеко не у всех. В газете речник иртыша (? 2, 1997 год) в статье почему сердит капитан корреспондент н. Олениченко приводит высказывания работников иртышского рэб о текущей навигации. Вот одно из них: суда омсктранснефтепродукта только успевали отходить от причалов, наши - стояли, ждали с моря погоды. Мы до сих пор недоумеваем, как так получилось, что для судов той фирмы везде была зеленая улица, а мы остались как бы ни при чем. Омскую область потеряли - остались без работы. Мало того, и части северных маршрутов лишились. Нужно же было крутиться зимой, искать работу флоту, заключать договора. Причину провальной навигации автор статьи видит в том, что руководители пароходства изначально не приняли всерьез омсктранснефтепродукт и отказались с ним сотрудничать. Что это за фрукт, и с чем его едят? зао сп омсктранснефтепродукт было образовано в 1989 году. Его учредители рпо казречморфлот и производственный кооператив контакт, созданный на базе хозрасчетного предприятия омскнефтепродукт. На сегодняшний день у фирмы 32 единицы флота. Суда заказывали и приобретали на разных судоремонтно-судостроительных заводах обь-иртышского бассейна. Фирма занимается перевозкой нефтепродуктов и строительных материалов: леса, щебня, песка. Грузы транспортируют в салехард, надым, ханты-мансийск, сургут и другие города тюменского севера. Предприятие развивается и каждый год пополняет свой флот. Я поинтересовалась у генерального директора зао сп омсктранснефтепродукт виктора куликова, как им удается держаться на плаву да еще и закупать новые суда, ведь все водные транспортники страдают из-за отсутствия товаров. - У нас тоже снизились объемы перевозок. Другое дело, что наши условия - в том числе и тарифы на транспортировку грузов - выгоднее, чем в иртышском пароходстве, - сказал он. - Фирма небольшая, компактная, работают у нас только высококвалифицированные специалисты. Многие заказчики идут к нам. - Как вы уживаетесь с таким крупным перевозчиком нефтепродуктов, как оао иртышское пароходство? - оно, конечно, наш конкурент. Но у пароходства одни объемы и география перевозок, у нас - другие. Когда-то мы предлагали им сотрудничество: хотели ремонтировать свой флот на судоремонтно-судостроительном заводе. Рассчитываться собирались живыми деньгами. Пароходство почему-то отказалось от нашего предложения. Прими они его - у завода был бы дополнительный объем работ и деньги на зарплату. Несколько лет заказы на ремонт мы размещали в тюменской, новосибирской, томской областях. А недавно приобрели крупный пакет акций павлодарского судоремонтно-судостроительного завода. Теперь ремонтируем и строим суда там. Речные малютки. Пожалуй, наиболее крупная частная речная фирма после зао сп омсктранснефтепродукт - торговый дом север. У него 18 единиц флота. В 1998 году перевезено 80 тыс. Тонн грузов. Предприятие транспортирует нефтепродукты и товары народного потребления. Ходят в основном в ямало-ненецкий автономный округ. Кстати, его учредителем была администрация ямало-ненецкого округа. Всего в омске зарегистрировано (помимо омсктранснефтепродукта и тд север) 5 речных фирм: ютф, ооо диана, тоо вира, зао экос, зао ск луна. У каждой по 3-5 судов. Перевозят они продукты питания или строительные материалы. Водных индивидуальных предпринимателей в городе девять, а по всему обь-иртышскому бассейну - около шестидесяти. Корабли они закупали в казахстане или на тюменском севере: у геологов и нефтяников (многие геолого-разведывательные организации сейчас практически не работают, поэтому и продают суда, у нефтяников же не хватает средств на содержание флота). У водных бизнесменов по 2-3 судна, грузоподъемностью 20-30 тонн. На таких малютках они могут заходить и в малые реки. Ни иртышское пароходство, ни речной порт не имеют таких возможностей, т.К. У них только большие корабли. Большинство предпринимателей ведут торговлю: закупают в омске продукты, товары народного потребления и уходят в северные районы, где все это и сбывают. Другие же либо транспортируют строительные материалы, либо уходят в заполярье рыбачить. Добычу продают там же, в городах и поселках крайнего севера. Сами водные бизнесмены, да и сотрудники речных частных фирм говорят, что после августовского кризиса заниматься перевозками стало невыгодно: нет заказчиков, негде взять топливо. Сейчас многие из них остались практически без работы, некоторые даже подумывают продать суда. Правда, не сказали по какой цене. Стоимость небольших кораблей узнала случайно. Увидела в одной из местных газет объявление: продаю теплоход кострома, проект т63м. 150 тысяч рублей, или меняю на жилплощадь - и позвонила. Владелец костромы сообщил, что такие суда, как у него, стоят от 130 до 180 тыс. Рублей. Свой же теплоход он поменял на автомобиль ваз-21099. Как видим, ниши в речных перевозках четко распределены: у каждого свои объемы и география перевозок. И вот еще что: оказывается. Многие водные бизнесмены и сотрудники частных речных фирм - бывшие работники либо пароходства, либо речного порта. Я поинтересовалась у заместителя директора тд север алексея подковкина, проработавшего в иртышском пароходстве немало лет, какие у него сейчас отношения со своими старыми коллегами. Он ответил достаточно коротко: мы дружим. Главная -> Комуникации Российско-южнокорейские торгово-экономические связи сибур меняет стратегию Снятый с маршрута Специальность-99 Строительство Блеск и нищета эвенкии С праздником, друзья! новогодняя беседа главного редактора мс лидии калининой- строительные материалы Таунхаус - загородная коммуналка? в стародавние времена, когда со дня- строительные материалы Тьма над городом укрощение строптивых подрядчиков у каждого района - своя изюминка,- считает первый заместитель председателя правительства- строительные материалы Внешнеэкономические связи румынии Воспитание начинается с детства |