Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (Как открыть бизнес: химчистка) бизнес-план. Бизнес-план собственной химчистки предприниматель может разработать самостоятельно или поручить его составление специалистам. Разработка бизнес-плана стоит от $100. Нужно определиться, что открывать: аквачистку (чистка с помощью воды и растворимых химикатов) или предприятие сухой чистки. Оборудование для этих двух видов предприятий требуется разное. Затем следует решить, будет ли химчистка чистить только текстиль или текстиль, кожу и замшу. Выбор специализации и производительности предприятия зависит не только от финансовых возможностей предпринимателя, но и от того, где будет находиться химчистка, на какое количество и какой социальный слой потенциальных заказчиков можно рассчитывать. Затем придется изучить рынок профессионального оборудования и выбрать поставщика. Это можно сделать разными способами. Выставка. Например, можно дождаться ежегодной профессиональной выставки cleanexpo. Здесь профессионалы отрасли из разных стран демонстрируют самое современное оборудование и расходные материалы, консультируют, проводят семинары, читают лекции, заключают контракты с партнерами. С профессиональной выставки можно унести договор на покупку современного сертифицированного оборудования, специальные знания и предпринимательский азарт. Магазин. Можно не ждать выставки, а обратиться к услугам так называемых магазинов химчисток. Они открывают химчистки под ключ: помогают организовать бизнес и поставить его на ноги. В программу входит не только разработка бизнес-плана, но и поставка сертифицированного оборудования в комплекте, обучение персонала, техническое обслуживание предприятия. Как правило, эти фирмы представляют интересы группы производителей оборудования и расходных материалов для химчисток. Распространенными в петербурге долгое время были химчистки итальянские и американские. В последние годы предпочтение все больше отдают немецким химчисткам. Так, полностью перешли на немецкое оборудование сети химчисткок лотос и май. Последняя в течение нескольких лет работала на итальянском оборудовании. Немецкое оборудование отвечает требованиям высокой производительности, качества и экологической безопасности, -- считает управляющая сетью химчисток май галина логачева. На рынке северо-запада петербургская фирма немецкая марка реализует программу организации химчисток и прачечных под тем же названием. Фирма представляет интересы немецкого предприятия koblenz & partner, которое, в свою очередь, является эксклюзивным представителем ряда западноевропейских фирм-производителей. Продукция этих фирм дополняет друг друга и в комплексе обеспечивает оптимальное оснащение предприятий химчисток. Это фирмы bowe, veit, ipso, bufa, seitz, wilhelm gmbh и другие. Шаг второй: оборудование мини-химчистки популярны и у предпринимателей, и у клиентов. Их производительности достаточно для обслуживания среднего городского микрорайона, к тому же организовать такие предприятия легче, требуется меньше затрат. Регистрируют мини-химчистки чаще всего как ооо или чп, налоги платят по соответствующим схемам. Стандартный комплект оборудования для мини-химчистки производительностью 20 кг в час, или 160 кг в смену, способной обслуживать микрорайон с населением 15-20 тысяч человек, включает в себя следующую технику: машины химчистки на перхлорэтилене, одна или две, общей производительностью 20-25 кг в час. Кабина для зачистки и пятновыводки. Паровоздушный манекен для верхней одежды. Паровоздушный манекен для брюк -- 1 шт. Комбинированный гладильный стол с утюгом, 2 шт. Установка для упаковки одежды -- 1 шт. Конвейерная установка для хранения одежды -- 1 шт. Кроме того, нужно будет приобрести комплект вспомогательного оборудования (парогенератор, компрессор, тележки и др. ). КОмплектация может варьироваться в зависимости от возможностей и потребностей владельца химчистки, -- говорит один из соучредителей магазина химчисток немецкая марка александр ференц. Подобрать оптимальный вариант помогут специалисты. Стоимость комплекта немецкого оборудования для мини-химчистки, учитывая соотношение цены и производительности, может составлять от $25 тысяч до $100 тысяч и выше. Шаг третий: помещение. Типичная мини-химчистка среднего размера (50-150 м2) состоит из производственного помещения, приемной, склада, венткамеры, санузла, комнат дирекции и персонала. Высота производственного помещения (от пола до потолка ) должна быть не менее 3 м. По пожароопасности мини-химчистка относится к категории в и должна иметь два эвакуационных выхода. К отделке помещений тоже предъявляются специальные требования: пол должен быть выложен керамической плиткой и гидроизоляцией, стены -- глазурованной плиткой. Потолки придется покрасить водоэмульсионной краской. В приемном пункте на виду у посетителей должны находиться правила обслуживания предприятия химчистки, контактные телефоны вышестоящей организации и органов контроля за работой химчистки. Нет смысла искать подходящую площадь в жилом доме или в пристройке к нему. По закону о санитарной зоне предприятие химчистки должно находиться в 50 метрах от ближайшего жилого дома. Площадь мини-химчистки может составлять от 30 м2 до 200 м2, в зависимости от того, какой метраж потребуется для установки комплекта оборудования. Заключенный с владельцем бизнес-центра, гостиницы, торгового комплекса, предприятия бытовых услуг договор об аренде площади обеспечит химчистке клиентуру и рекламу из уст в уста. На этапе поиска помещения стоит помнить, что нести услугу в массы не только гуманно, но и выгодно. Так, в петербурге впервые мини-химчистка откроется в крупном торговом центре, гипермаркете o'key. (См. Дп n111/02, www. dp. ru). НО Такая практика распространена во всем мире (на 80% это мини-химчистки). Еще один хороший вариант -- приглядеть пустующее помещение, в котором когда-то была химчистка, -- считает один из соучредителей немецкой марки александр ференц, -- такие помещения технологически рассчитаны именно на открытие химчисток, в них есть и системы коммуникаций. Шаг четвертый: деньги. Расчет проекта будущей химчистки следует начинать с анализа затрат на открытие этого бизнеса. После выхода на самоокупаемость (как правило, в течение 1,5-2 лет) чистая прибыль мини-химчистки составляет от $1 до $10 тысяч в месяц. Шаг пятый: проект. Определенные законодательством требования к проекту мини-химчистки выполняют в несколько этапов. Сначала составляют технико-экономическое обоснование (тэо). Оно служит основой для разработки задания на проектирование, в котором указывают технологическое оборудование , площади химчистки, технические условия на подключение к инженерным коммуникациям. Задание согласовывают с проектной организацией и подрядчиком, после чего оно должно быть утверждено заказчиком. Чтобы не терять время, можно параллельно составить письма с просьбами о размещении химчистки в госсанэпиднадзор и госпожнадзор и о последующем согласовании проекта. В письменном обращении следует указать адрес помещения химчистки и краткую характеристику здания. Архитектурно-строительная часть выполняется в соответствии с нормативами снипов. Технологическая часть выполняется согласно ведомственным нормам. Это нормы технологического проектирования предприятий бытового обслуживания, городские строительные нормы для таких предприятий, санитарные правила и нормы, технологические режимы обработки изделий. Оборудование химчистки должно иметь паспорта, инструкции по эксплуатации и гигиенические сертификаты, -- говорит один из соучредителей фирмы немецкая марка игорь подковырин, -- сведения о них необходимы для выполнения технологической части проекта. Здесь же нужно привести описание технологического процесса обработки одежды и указать количество изделий, которое планируется обрабатывать в цехе. Указывают состав и число работников предприятия, наименование и количество расходных материалов для химчистки. Количество отходов и сведения о выбросе паров вредных веществ и в атмосферу, и в воздух производственного помещения должны соответствовать нормам. Проект необходимо сопроводить соответствующими чертежами: планом размещения оборудования, схемами коммуникаций. Шаг шестой: персонал. Штат небольшой химчистки комплектуется из четырех-шести рабочих, бухгалтера и директора. Обучением персонала занимаются фирмы, имеющие специальную лицензию. Фирма май, владелец сети химчисток в петербурге, имеет такую лицензию и обучает специалистов. Профессионалов для работы в химчистках готовит профессиональная школа центра предпринимательства в пушкине. Фирма немецкая марка обучает менеджеров и работников химчисток на специальных семинарах. Один-два раза в год такие учебные двухнедельные семинары фирма организует для своих клиентов в москве и в петербурге, и раз в год -- на родине программы немецкая марка, в германии. Персонал химчистки должен обладать специальными знаниями в объеме, позволяющем правильно эксплуатировать оборудование, качественно обрабатывать вещи, соблюдать необходимые требования безопасности. Работники химчистки, как правило, получают небольшой оклад и сдельную зарплату, ее сумма зависит от количества обработанных вещей. В петербурге оклад работника химчистки составляет 3-6 тысяч рублей в месяц, а заработок, вместе со сдельными, -- около 10 тысяч рублей в месяц в среднем. Справка окупаемость хорошо организованной мини-химчистки составляет 1,5-2 года. По сведениям журнала торговое оборудование в россии, в милане на 4 млн жителей приходится 4000 химчисток. В петербурге, по данным комитета экономического развития, их около 60. В прошлом году в петербурге было сертифицировано 52 химчистки (96% общего количества предприятий химчистки). Материалы подготовила оксана ермошина. Главная -> Комуникации Пятиэтажек век измерен Без охоты ты букашка Регионы сдаются без боя Резонанс Русский knauf: десять лет и один день Школы ждут учеников вот и настает новый учебный год Союз россии и белоруссии: хорошо там, где нас нет Строительный лохотрон Строительство жилья: бум, спад, подъем Судейский произвол Тайное становится явным Теракт как средство работы с населением Бухгалтерский учет и налогообложение незавершенного строительства |