Главная -> Комуникации (Как открыть бизнес: химчистка)

бизнес-план. Бизнес-план собственной химчистки предприниматель может разработать самостоятельно или поручить его составление специалистам. Разработка бизнес-плана стоит от $100.

Нужно определиться, что открывать: аквачистку (чистка с помощью воды и растворимых химикатов) или предприятие сухой чистки. Оборудование для этих двух видов предприятий требуется разное. Затем следует решить, будет ли химчистка чистить только текстиль или текстиль, кожу и замшу. Выбор специализации и производительности предприятия зависит не только от финансовых возможностей предпринимателя, но и от того, где будет находиться химчистка, на какое количество и какой социальный слой потенциальных заказчиков можно рассчитывать.

Затем придется изучить рынок профессионального оборудования и выбрать поставщика. Это можно сделать разными способами.

Выставка. Например, можно дождаться ежегодной профессиональной выставки cleanexpo. Здесь профессионалы отрасли из разных стран демонстрируют самое современное оборудование и расходные материалы, консультируют, проводят семинары, читают лекции, заключают контракты с партнерами. С профессиональной выставки можно унести договор на покупку современного сертифицированного оборудования, специальные знания и предпринимательский азарт.

Магазин. Можно не ждать выставки, а обратиться к услугам так называемых магазинов химчисток. Они открывают химчистки под ключ: помогают организовать бизнес и поставить его на ноги. В программу входит не только разработка бизнес-плана, но и поставка сертифицированного оборудования в комплекте, обучение персонала, техническое обслуживание предприятия. Как правило, эти фирмы представляют интересы группы производителей оборудования и расходных материалов для химчисток. Распространенными в петербурге долгое время были химчистки итальянские и американские. В последние годы предпочтение все больше отдают немецким химчисткам. Так, полностью перешли на немецкое оборудование сети химчисткок лотос и май. Последняя в течение нескольких лет работала на итальянском оборудовании. Немецкое оборудование отвечает требованиям высокой производительности, качества и экологической безопасности, -- считает управляющая сетью химчисток май галина логачева. На рынке северо-запада петербургская фирма немецкая марка реализует программу организации химчисток и прачечных под тем же названием. Фирма представляет интересы немецкого предприятия koblenz & partner, которое, в свою очередь, является эксклюзивным представителем ряда западноевропейских фирм-производителей. Продукция этих фирм дополняет друг друга и в комплексе обеспечивает оптимальное оснащение предприятий химчисток. Это фирмы bowe, veit, ipso, bufa, seitz, wilhelm gmbh и другие.

Шаг второй:

оборудование мини-химчистки популярны и у предпринимателей, и у клиентов. Их производительности достаточно для обслуживания среднего городского микрорайона, к тому же организовать такие предприятия легче, требуется меньше затрат.

Регистрируют мини-химчистки чаще всего как ооо или чп, налоги платят по соответствующим схемам.

Стандартный комплект оборудования для мини-химчистки производительностью 20 кг в час, или 160 кг в смену, способной обслуживать микрорайон с населением 15-20 тысяч человек, включает в себя следующую технику:

машины химчистки на перхлорэтилене, одна или две, общей производительностью 20-25 кг в час. Кабина для зачистки и пятновыводки.

Паровоздушный манекен для верхней одежды.

Паровоздушный манекен для брюк -- 1 шт.

Комбинированный гладильный стол с утюгом, 2 шт.

Установка для упаковки одежды -- 1 шт.

Конвейерная установка для хранения одежды -- 1 шт.

Кроме того, нужно будет приобрести комплект вспомогательного оборудования (парогенератор, компрессор, тележки и др. ).

КОмплектация может варьироваться в зависимости от возможностей и потребностей владельца химчистки, -- говорит один из соучредителей магазина химчисток немецкая марка александр ференц. Подобрать оптимальный вариант помогут специалисты. Стоимость комплекта немецкого оборудования для мини-химчистки, учитывая соотношение цены и производительности, может составлять от $25 тысяч до $100 тысяч и выше.

Шаг третий:

помещение. Типичная мини-химчистка среднего размера (50-150 м2) состоит из производственного помещения, приемной, склада, венткамеры, санузла, комнат дирекции и персонала.

Высота производственного помещения (от пола до потолка ) должна быть не менее 3 м. По пожароопасности мини-химчистка относится к категории в и должна иметь два эвакуационных выхода. К отделке помещений тоже предъявляются специальные требования: пол должен быть выложен керамической плиткой и гидроизоляцией, стены -- глазурованной плиткой. Потолки придется покрасить водоэмульсионной краской.

В приемном пункте на виду у посетителей должны находиться правила обслуживания предприятия химчистки, контактные телефоны вышестоящей организации и органов контроля за работой химчистки.

Нет смысла искать подходящую площадь в жилом доме или в пристройке к нему. По закону о санитарной зоне предприятие химчистки должно находиться в 50 метрах от ближайшего жилого дома. Площадь мини-химчистки может составлять от 30 м2 до 200 м2, в зависимости от того, какой метраж потребуется для установки комплекта оборудования. Заключенный с владельцем бизнес-центра, гостиницы, торгового комплекса, предприятия бытовых услуг договор об аренде площади обеспечит химчистке клиентуру и рекламу из уст в уста. На этапе поиска помещения стоит помнить, что нести услугу в массы не только гуманно, но и выгодно. Так, в петербурге впервые мини-химчистка откроется в крупном торговом центре, гипермаркете o'key. (См. Дп n111/02, www. dp. ru). НО Такая практика распространена во всем мире (на 80% это мини-химчистки).

Еще один хороший вариант -- приглядеть пустующее помещение, в котором когда-то была химчистка, -- считает один из соучредителей немецкой марки александр ференц, -- такие помещения технологически рассчитаны именно на открытие химчисток, в них есть и системы коммуникаций.

Шаг четвертый:

деньги. Расчет проекта будущей химчистки следует начинать с анализа затрат на открытие этого бизнеса.

После выхода на самоокупаемость (как правило, в течение 1,5-2 лет) чистая прибыль мини-химчистки составляет от $1 до $10 тысяч в месяц.

Шаг пятый:

проект. Определенные законодательством требования к проекту мини-химчистки выполняют в несколько этапов.

Сначала составляют технико-экономическое обоснование (тэо). Оно служит основой для разработки задания на проектирование, в котором указывают технологическое оборудование , площади химчистки, технические условия на подключение к инженерным коммуникациям. Задание согласовывают с проектной организацией и подрядчиком, после чего оно должно быть утверждено заказчиком. Чтобы не терять время, можно параллельно составить письма с просьбами о размещении химчистки в госсанэпиднадзор и госпожнадзор и о последующем согласовании проекта. В письменном обращении следует указать адрес помещения химчистки и краткую характеристику здания.

Архитектурно-строительная часть выполняется в соответствии с нормативами снипов.

Технологическая часть выполняется согласно ведомственным нормам. Это нормы технологического проектирования предприятий бытового обслуживания, городские строительные нормы для таких предприятий, санитарные правила и нормы, технологические режимы обработки изделий. Оборудование химчистки должно иметь паспорта, инструкции по эксплуатации и гигиенические сертификаты, -- говорит один из соучредителей фирмы немецкая марка игорь подковырин, -- сведения о них необходимы для выполнения технологической части проекта.

Здесь же нужно привести описание технологического процесса обработки одежды и указать количество изделий, которое планируется обрабатывать в цехе. Указывают состав и число работников предприятия, наименование и количество расходных материалов для химчистки. Количество отходов и сведения о выбросе паров вредных веществ и в атмосферу, и в воздух производственного помещения должны соответствовать нормам. Проект необходимо сопроводить соответствующими чертежами: планом размещения оборудования, схемами коммуникаций.

Шаг шестой:

персонал. Штат небольшой химчистки комплектуется из четырех-шести рабочих, бухгалтера и директора. Обучением персонала занимаются фирмы, имеющие специальную лицензию. Фирма май, владелец сети химчисток в петербурге, имеет такую лицензию и обучает специалистов. Профессионалов для работы в химчистках готовит профессиональная школа центра предпринимательства в пушкине. Фирма немецкая марка обучает менеджеров и работников химчисток на специальных семинарах.

Один-два раза в год такие учебные двухнедельные семинары фирма организует для своих клиентов в москве и в петербурге, и раз в год -- на родине программы немецкая марка, в германии. Персонал химчистки должен обладать специальными знаниями в объеме, позволяющем правильно эксплуатировать оборудование, качественно обрабатывать вещи, соблюдать необходимые требования безопасности.

Работники химчистки, как правило, получают небольшой оклад и сдельную зарплату, ее сумма зависит от количества обработанных вещей.

В петербурге оклад работника химчистки составляет 3-6 тысяч рублей в месяц, а заработок, вместе со сдельными, -- около 10 тысяч рублей в месяц в среднем. Справка окупаемость хорошо организованной мини-химчистки составляет 1,5-2 года.

По сведениям журнала торговое оборудование в россии, в милане на 4 млн жителей приходится 4000 химчисток. В петербурге, по данным комитета экономического развития, их около 60. В прошлом году в петербурге было сертифицировано 52 химчистки (96% общего количества предприятий химчистки).

Материалы подготовила оксана ермошина.

Главная -> Комуникации

Пятиэтажек век измерен Без охоты ты букашка Регионы сдаются без боя Резонанс Русский knauf: десять лет и один день Школы ждут учеников вот и настает новый учебный год Союз россии и белоруссии: хорошо там, где нас нет Строительный лохотрон Строительство жилья: бум, спад, подъем Судейский произвол Тайное становится явным Теракт как средство работы с населением Бухгалтерский учет и налогообложение незавершенного строительства