Главная -> Комуникации (Идет качественная перестройка)

В ней примут участие товаропроизводители не только отечественные, но и зарубежные. Что будет предложено посетителям? наверное, интересные проектные, архитектурные решения, новые строительные технологии. И конечно же, огромный ассортимент строительных материалов. Их экспозиции по праву займут основные площади выставочных залов. Товаропроизводителям выставка предоставит широкую возможность себя показать и на других посмотреть. А главное - заключить новые контракты, расширить географию своих рынков сбыта. К сожалению, очень немногие предприятия нашего региона, производящие стройматериалы, смогут на этот раз использовать возможность себя показать. Почему? об этом и о состоянии нижегородской индустрии стройматериалов рассказывает начальник сектора департамента строительства областной администрации игорь баженов.

- Ситуация получается парадоксальная. Ярмарка расположена в нашем городе, но из 130 заявок, поданных к началу мая на участие в выставке, на наших товаропроизводителей приходится не более 10. В чем же дело?

во-первых, организация и проведение выставки, как и в прежние годы, отдана на откуп московской фирме its. Потому что она предложила очень приличную цену в долларовом эквиваленте за квадратный метр выставочной площади. А продавать будет еще дороже - должна же фирма получить прибыль. Предлагаемые цены нашим производителям, естественно, не по карману. Даже при определенных по договору с ярмаркой скидках.

И вторая причина. В регионе у многих производителей пока слабо развит маркетинг. Поэтому рекламным акциям они не придают должного значения. Не до конца оценили они и роль ярмарки в этом плане. И в результате возможность расширить рынки сбыта своей продукции, воспользовавшись выставкой, взяли в свои руки дилеры зарубежных фирм.

А показать нашим товаропроизводителям сегодня есть что. Продемонстрировать с гордостью успехи в развитии индустрии стройматериалов в регионе.

В прошедшем году на большинстве предприятий сохранились и развивались положительные тенденции увеличения объемов выпуска основных видов стройматериалов. Продолжалась структурная перестройка производственной базы строительного комплекса. Повысилось качество и расширилась номенклатура выпускаемой продукции. Развивалась маркетинговая деятельность, и некоторые наши производители смогли выйти на рынки других регионов и даже государств.

Рост наблюдается по выпуску минераловатных утеплителей - 118 проц. В сравнении с предыдущим годом, листов гипсоволокнистых - 109 проц., Сборного железобетона - 101,3 проц., Глиняного кирпича - 108 проц., Конвекторов, радиаторов - 136 проц.

Больше, чем в предыдущем году, произведено стеновых блоков, пустотелого и цветного селикатного кирпича, декоративной пленки, линолеума, гипса и щебня.

Программа структурной перестройки производственной базы строительного комплекса в 1998-2000 гг. Была направлена не столько на количественные, сколько на качественные изменения в номенклатуре выпускаемых изделий. За два года в отрасль инвестировано 118,11 млн рублей средств собственных и привлеченных. Они вложены в техническое перевооружение и модернизацию. В результате на 15 предприятиях отрасли в регионе пущены 33 новых линии и производства новых видов строительной продукции. Например, в оао борский силикатный завод заработала мощная линия по производству пустотелого силикатного кирпича, мощность линии - 24 млн штук в месяц. С 6,2 до 10,6 млн штук вырос выпуск отделочного цветного декоративного кирпича. Его выпускают не только на бору, освоили это производство оао силикатный завод n 1 и оао навашинский завод стройматериалов. Последний особенно преуспел в производстве современной высококачественной продукции - кирпича, офактуренного цементно-песчаной плиткой.

Заметный прогресс наблюдается в производстве стеновых блоков. Корпорация гарантиястрой производит их из декоративного бетона по технологии бессер. Принципиально новые стеновые материалы, в том числе керамзитобетонные блоки, изготавливает зао нижегородский дом.

Производство современных светоограждающих конструкций освоено компанией бам, оао красный якорь. Ванны, раковины из стеклопластика на уровне европейских стандартов выпускает фирма пласт.

Это лишь часть того ассортимента продукции стройиндустрии, которые сегодня мы можем предложить строителям. Успехи наших производителей наглядно продемонстрировали итоги iv всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, проведенного госстроем в 2000 году. Шесть предприятий региона стали лауреатами - оао теплоизоляция (выкса), зао нижегородский дом, акционерные общества керма, навашинский завод стройматериалов, авангард-кнауф, зжбк-1.

Предприятия отрасли сегодня полностью обеспечивают потребности строительного комплекса области. Мощности отдельных производителей даже не до конца востребованы. К примеру, по тому же кирпичу. Ведь объемы строительства хоть и растут, но не очень быстрыми темпами. Развитие материальной базы идет с опережением. Но так и должно быть, отрасль должна работать на перспективу. А пока приходится нашим производителям искать новые рынки сбыта за пределами области. Что тоже надо рассматривать как положительную тенденцию - пусть знают нижегородскую марку.

Тенденцию развития отрасли в целом сегодня определяет рынок. Те, у кого есть средства на строительство, желают и могут их вкладывать не просто в жилье, а в жилье хорошее, элитное, качественное. И наши товаропроизводители стройматериалов способны удовлетворить этот спрос. Способны конкурировать с зарубежными производителями.

В регионе отрасль стройматериалов всегда была мощной. Только развивалась она многие годы по другим законам. В рыночных же условиях не все предприятия сумели перестроиться и найти свою нишу. Поэтому некоторые из них попали под процедуру банкротства. Нередко на их площадях организовывались новые производства стройматериалов, современные, но с участием уже нового хозяина.

Наша задача - сохранить положительную тенденцию в отрасли. Чтобы строительная база оставалась прочной и соответствовала современным требованиям. Ну а рост объемов будет зависеть от роста спроса, который определяется общей тенденцией развития экономики региона. И страны в целом.

Рынок материалов.

Барометр погоды на шекспира, 10а.

За последние шесть лет в нижнем новгороде активно множатся базы по торговле стройматериалами. Сегодня их насчитывается более 50. И это можно рассматривать как хороший показатель барометра погоды на строительном рынке вообще. Спрос рождает предложение. Значит, на стройматериалы есть спрос.

Фаворит со стажем.

В ряду действующих в городе баз стройматериалов фаворитом остается оао стройматериалы, расположенное по ул. Шекспира, 10а. Адрес, знакомый многим строителям и просто нижегородцам более сорока лет. Еще в доперестроечные времена покупатели выстраивались здесь в очередь, чтобы приобрести многое необходимое для строительства, ремонта.

Сегодняшние менеджеры предприятия строят свою политику в первую очередь тоже в интересах покупателей. А с учетом жесткой конкуренции многое делают для того, чтобы поднять планку качества обслуживания и иметь преимущества перед конкурентами.

В чем же эти преимущества?

во-первых, в разнообразии ассортимента. Более 2000 наименований различных материалов, без которых не обходится стройка, могут предложить здесь. И не просто предложить, но познакомить наглядно. При базе действует современный выставочный зал - заходи, смотри. Более 30 видов различных изделий из дерева, сантехника, краски, изделия из металла и многое другое. Словом, приехал сюда - и купишь все, что надо для строительных работ.

Среди многочисленного ассортимента определились все-таки и ведущие позиции. Прежде всего это пиломатериалы. Их поставляют ведущие леспромхозы области - лукояновский, ветлужский, шеманихинский. Прочные партнерские отношения складывались годами.

Спрос на пиломатериалы растет, значит, растут и объемы поставок. Поэтому база специализируется больше как лесоторговая.

Второе преимущество услуг оао - в качестве предлагаемых материалов. Предприятие ориентируется на лучших отечественных производителей.

Сантехнику привозят из калужской области и старого оскола. Из подмосковья с фирмы тиги-кнауф завозится гипсокартон. К тому же оао стройматериалы является официальным дилером оао авангард-кнауф. Этот производитель известен своей качественной продукцией на нижегородском рынке стройматериалов. На базе покупателям предложат 12 видов гипсокартона и гвл и полный комплект всего необходимого для сухого строительства.

Еще один важный принцип в работе оао: все поступающие на базу материалы проходят здесь же, на месте тщательный контроль. Чтобы потом покупателям липу не подсунуть.

И третье преимущество в работе базы. Это индивидуальный подход к каждому покупателю. Что под этим подразумевается? прежде всего, культура и качество уже самого обслуживания. Предоставляются льготы и скидки, выдаются дисконтные карты, оказываются услуги по доставке товара. Пока платные. Но в ближайшее время предполагается доставку производить бесплатно.

Автотранспорт свой есть, планируется автопарк еще пополнить.

Здоровая конкуренция.

В условиях жесткой конкуренции немалую роль, конечно, играет ценовая политика. Цены так же неустойчивы, как и весь наш сегодняшний рынок. Один из менеджеров оао стройматериалы, начальник лесной группы сергей мартыненко, который и познакомил меня с предприятием, оценил ситуацию так:

у нас здоровая конкуренция.

- Наше предприятие довольно крепкое, успешно развивающееся, с хорошими доходами, - пояснил свою позицию сергей андреевич. - Поэтому чаще в ценах конкуренты ориентируются на нас. И стараются свои цены чуть занизить. Им больше приходится думать о том, как привлечь покупателя.

У нас специальные менеджеры отслеживают цены на региональном рынке стройматериалов. Полученную информацию анализируем и стараемся хоть на немного, но держать цены ниже, чем у конкурентов.

А если вообще говорить о ценах, они, бывает, каждый месяц меняются - в зависимости от сезона. Зимой цены, естественно, падают. Но это зависит не от нас, а от поставщиков. Они тоже регулируют наши цены.

В конце сезона мы проводим распродажу основных позиций стройматериалов. К зиме, естественно, цены урезаем.

Тенденции.

В оао стройматериалы пристально изучают рынок стройматериалов в россии и всегда имеют свежую информацию. Опять же о своих покупателях беспокоятся.

Естественно, знакомятся и с тенденцией развития рынка. Интересуюсь у сергея андреевича, о чем свидетельствуют наблюдения последних лет.

- Не могу говорить об анализе за длительное время. В этой сфере работаю только третий год. И должен заметить, даже за это время наблюдается очень большой рост производства стройматериалов, не менее 50 проц.

- А какова тенденция роста потребности в стройматериалах?

- и спрос здорово вырос. Много стали строить частники. И организации соответственно тоже. Растут объемы строительства.

- У вас в районах области есть свои филиалы?

- только в кстове. Но в районах нижнего у нас функционируют магазины - сантехника на нижне-волжской набережной, стройматериалы на почаинской улице и у автостанции сенная.

- Сергей андреевич, рост объемов строительства способствует, наверное, развитию и вашей базы?

- у нас очень многопрофильное хозяйство. В условиях рынка это просто необходимо, чтобы можно было всегда держаться на плаву.

Мы занимаемся не только торговлей. Хорошо развивается и производство. Есть участок по обработке древесины. Изготавливаем сами дверные и оконные блоки. А недавно начали принимать заказы на мебель. Чтобы хороший материал не продавать за бесценок, а делать из него хорошие вещи.

Сегодня в планах нашего предприятия - дальнейшее развитие производства стройматериалов. В это мы вкладываем значительные средства. Готовятся инвестиционные проекты новых производств. Внедрение этих проектов позволит нам создать как бы замкнутый цикл в обеспечении строительства материалами и необходимыми изделиями.

Телефоны базы: 58-14-20, 52-66-01.

Главная -> Комуникации

Профессионал Программа перспективного развития транспортной системы россии Работник на процентной ставке Реформа мпс не урежет социальные льготы железнодорожников Ремонт с гарантией Российско-южнокорейские торгово-экономические связи сибур меняет стратегию Снятый с маршрута Специальность-99 Строительство Блеск и нищета эвенкии С праздником, друзья! новогодняя беседа главного редактора мс лидии калининой- строительные материалы Таунхаус - загородная коммуналка? в стародавние времена, когда со дня- строительные материалы