Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (Грузовые перевозки на железных дорогах россии в 1997-2001 гг) Транспорт является важнейшей составляющей инфраструктуры государства недооценка роли транспорта всегда отрицательно отражается на социально-экономическом развитии страны. Являясь частью инфраструктуры, транспорт физически обеспечивает обмен товарами между регионами. Как субъект рынка, транспорт продает свои услуги по перемещению грузов и пассажиров процесс производства продукции можно считать законченным, если эта продукция доставлена потребителю доля транспортных издержек в конечной цене продукции достигает 15-20%, но может быть и выше. Перевод российской экономики на рельсы рыночного хозяйствования означает усиление ориентации на потребителя и требует от транспорта наряду со снижением затрат на перевозку ценовой доступности, регулярности, ритмичности и безопасности экономических связей, складывающихся между изготовителями и потребителями продукции. Практика показывает, что экономические потери вызываемые низким уровнем транспортного обслуживания и дефицитом пропускных и провозных способностей транспорта, как правило выше затрат, необходимых для их повышения или ликвидации дефицита. Базовой основой единой транспортной системы страны является сеть железнодорожных, автомобильных, водных трубопроводных и воздушных путей сообщения их общая протяженность в россии превышает 2 млн. Км. Доля магистральных железных дорог и подъездных железнодорожных путей в общей протяженности путей сообщения россии составляет всего 9% но при этом железнодорожный транспорт является основным в транспортной системе россии в настоящее время железнодорожный транспорт перевозит 88% всего добытого угля 94% руды, 88% черных металлов, 79% удобрений 66% лесных грузов. Перевозка грузов и обеспечение их сохранности осуществляются мощным железнодорожным комплексом, который за годы своего становления прошел большой и сложный путь. В 2001 г объем перевозок грузов российских железных дорог (ржд) составил i 152,8 млн. Т. Это на 190,5 млн. Т или на 19,8% выше уровня i997 г (962,3 млн. Т). За последние пять лет работы российских железных дорог тенденция изменения объема перевозок грузов носила неравномерный характер. В 1997-1998 гг. Продолжалось падение объема перевозок, вызванное снижением объемов промышленного производства и конкуренцией со стороны других видов транспорта. Переломным является 1999 г и с этого периода начинается рост объема перевозок ржд тенденция изменения объема перевозок и грузооборота ржд за 1997-2001 гг. Отображена на рис i. В 2001 г грузооборот ржд увеличился на 69,4 млрд. Ткм. Или на 5,1% по сравнению с 2000 г, влияние увеличения объема пере возок на рост грузооборота составило 1 9,5 млрд. Ткм, а влияние увеличения средней дальности перевозок грузов на рост грузооборота составило 49,9 млрд. Ткм. Наибольший рост грузооборота в 2001 г. По сравнению с 2000 г. Наблюдался по следующим массовым грузам - каменному углю - 38,5 млрд. Ткм или 10,16% , нефтяным грузам -i 1,9 млрд. Ткм. Или 5,45%, лесным грузам - 3,8 млрд. Ткм или 6,64%. Влияние роста грузооборота по каменному углю на увеличение грузооборота в целом по сети ржд составляет 2,83%. За последние пять лет грузооборот ржд увеличился на 334,0 млрд. Ткм или на 30,46%. Влияние увеличения объема перевозок на рост грузооборота составило 217 млрд. Ткм, а влияние увеличения средней дальности перевозок грузов на рост грузооборота составило 117 млрд. Ткм. Наибольший рост грузооборота в 2001 г. По сравнению с 1997 г наблюдался по следующим массовым грузам каменному углю - 1 17,0 млрд. Ткм или 38,95%, нефтяным грузам - 32,8 млрд. Ткм или 16,61%, черным металлам - 29,0 млрд. Ткм или 25,02%. Влияние роста грузооборота по этим грузам на увеличение грузооборота в целом по сети на 30,46% следующее: каменного угля - 10,67%, нефти и нефтепродуктов - 2,99%, черных металлов - 2,64% от анализа грузооборота, который является транспортной работой железных дорог, перейдем к анализу продукции железнодорожного транспорта, т.Е. Объему перевозок, объем перевозок ржд - это производная от объема производства продукции россии, т.К. Железные дороги являются основным видом транспорта при перевозке массовых и прочих видов грузов на большие расстояния, чего и требуют интересы потребителей и производителей продукции, размещенных по всей территории страны. Взаимосвязь объемов производства продукции и объемов перевозки грузов ржд была рассмотрена на примере районов, тяготеющих к южно-уральской железной дороге железной дороге (сакульева т.Н. Внешняя среда транспортного предприятия. Бюллетень транспортной информации ne 7,- 2001 .-С.31-33) пик падения объема перевозок грузов в 1998 г. Совпадает с пиком падения объемов производства продукции в стране. С 1999 г, вместе с ростом объемов производства начинается и рост объемов перевозок ржд. За последние пять лет объем перевозок ржд, как отмечалось выше, увеличился на 190,5 млн. Т или на 19,8% основное влияние на увеличение объема перевозок грузов в целом по сети оказали следующие грузы: каменный уголь - на 3,94 %, строительные грузы - на 2,59%, нефть и нефтепродукты - на 1,79%, руда железная и марганцевая - на 1,77%, черные металлы - на 1,67%, лесные грузы - на 1,62%, химикаты и сода - на 1,38%, промышленное сырье и формовочные материалы - на 1,30%. Эти грузы являются наиболее массовыми, т.К. Их доля в структуре объема перевозок железных дорог россии наибольшая. Структура объемов перевозок грузов ржд за период 1997-2001 гг. Изменилась незначительно. Например, доля каменного угля с 25,76% в 1997 г. Снизилась до 24,79% в 2001 г., Нефтяных грузов - с 16,02% в 1997 г до 14,87% в 2001 г., Строительных грузов - с 15,43% до 15,04%, руды железной и марганцевой - повысилась с 8,29% в 1997 г. До 8,39% в 2001 г., Черных металлов - с 5,80% до 6,24%, лесных грузов - с 3,53% до 4,30%., Химикатов и соды - с 1,76% до 2,62 %, промышленного сырья и формующих материалов - с 1,65% до 2,46%. Объемы перевозок этих видов грузов за период 1997-2001 гг. Увеличились следующим образом - каменного угля - на 37,9 млн. Т или на 15,29%, нефти и нефтепродуктов - на 17,2 млн. Т или 1 1,15%, строительных грузов - на 24,9 млн. Т или 16,77%, руды железной и марганцевой - на 16,9 млн. Т или на 21,23%, черных металлов - на 16,1 млн. Т или на 28,85%, лесных грузов - на 15,6 млн. Т или на 45,88%, химикатов и соды - на 13,3 млн. Т или 78,70%, промышленного сырья и формовочные материалы - на 12,5 млн. Т или на 78,62%. С 1999 г. Наблюдается тенденция роста объемов перевозок грузов ржд. За период 1999-2000 гг. Объем перевозок увеличился на 148,9 млн. Т или 14,83%. Основное влияние на увеличение объема перевозок грузов в целом по сети оказали следующие грузы: каменный уголь - на 3,78%, строительные грузы - на 2,19%, нефть и нефтепродукты - на 1 ,63%, черные металлы - на 1,30%, руда железная и марганцевая - на 0,80%. Структура объемов перевозок грузов ржд за период 1 999-2001 гг изменилась незначительно. Например, доля каменного угля с 24,69% в 1999 г. Повысилась до 24,79% в 2001 г., Строительных грузов - снизилась с 15,08% до 15,04%, нефтяных грузов - снизилась с 15,44% до 14,87%, черных металлов - повысилась с 5,86% до 6,24 %, руды железной и марганцевой - снизилась с 8,84% до 8,39%. Объемы перевозок этих видов грузов за 1999-2001 гг увеличились следующим образом: каменного угля - на 37,9 млн. Т или на 1 5,29%, строительных грузов - на 22,0 млн. Т или на 14,53%, нефти и нефтепродуктов - на 16,4 млн. Т или на 10,58%, черных металлов -на 13,1 млн. Т или на 22,28%, руды железной и марганцевой - на 8,0 млн. Т или на 9,02%. Темпы роста объема перевозок грузов в целом по сети с 1999 г. По 2001 г. Имели следующие значения: 1999 г. К 1998 г. - 10,92%, 2000 г. К 1999 г. - 13,21%, 2001 г. К 2000г. - 1,43%. В 2001 г по отношению к 2000 г. Темпы роста объема перевозок значительно замедлились по сравнению с предыдущим периодом. И при этом снизились объемы перевозок по следующим грузам: строительным грузам - на 5,5 млн. Т или на 3,07%, по руде железной и марганцевой - на 2,6 млн. Т или на 2,62%, по лому черных металлов - на 1,9 млн. Т или на 10,00%, по зерну -на 1,8 млн. Т или на 8,87%, по огнеупорам - на 0,7 млн. Т или на 8,64%. Эти же грузы оказали максимальное отрицательное воздействие на увеличение темпов роста объема перевозок грузов ржд в 2001 г: строительные грузы - на 0,48%, руда железная и марганцевая - на 0,23%, лом черных металлов - на 0,17%, зерно - на 0,1 5%, огнеупоры - на 0,06%. Из них в структуре объемов перевозок грузов 2001 г. Строительные грузы составляют 15,04%, руда железная и марганцевая - 8,39%, химические и минеральные удобрения - 3,10%, зерно - 1,61%, лом черных металлов - 1,48%, огнеупоры - 0,64% наряду со снижением объемов перевозок по некоторым видам грузов, увеличение объема перевозок в 2001 г. По сравнению с 2000 г. Наблюдалось по следующим грузам: по каменному углю - 13,7 млн. Т или на 5,03%, по остальным продовольственным товарам - 3,5 млн. Т или на 35,00%, по нефти и нефтепродуктам - 3,0 млн, т или 1,78%, по цементу - 2,5 млн. Т или 1 1,01%, по черным металлам - 1,2 млн. Т или 1,70%, по промышленному сырью и формующим материалам -1,1 млн, тонн или 4,03%, по лесным грузам - 1,0 млн. Т или 2,06%. Эти грузы оказали следующее положительное воздействие на увеличение темпов роста объема перевозок грузов ржд в 2001 г.: Каменный уголь - на 1,21%, остальные продовольственные товары - на 0,31 %, нефть и нефтепродукты - на 0,26%, цемент - на 0,22%, черные металлы - на 0,1 1%, промышленное сырье и формующие материалы - на 0,10%, лесные грузы - на 0,09%. Из них в структуре объемов перевозок грузов 2001 г. Каменный уголь составляет 24,79%, нефть и нефтепродукты - 14,87%, черные металлы - 6,24%, лесные грузы - 4,30%, промышленное сырье и формующие материалы - 2,46%, цемент - 2,1 9%, остальные продовольственные товары - 1,17%. Анализируя объем перевозок, нельзя забывать и об аспекте неравномерности перевозок. Высокий коэффициент неравномерности перевозок имеют следующие грузы: живность - 6,672; сахарная свекла и семена - 6,409, картофель, овощи и фрукты - 2,647; соль - 1,636; хлопок - 1,585; жмыхи - 1,492; зерно -!,455; сахар 1,410; торф и торфяная продукция - 1,397; цемент -1,348. Из перечисленных грузов наибольшую долю в структуре объема перевозок 2001 г. Занимают цемент - 2,19%, зерно - 1,60%, сахар -0,95%, соль - 0,41%, сахарная свекла и семена - 0,25%. Среди массовых грузов наибольшие коэффициенты неравномерности перевозок имеют следующие (2001 г.): Лесные грузы - 1,240; строительные грузы - 1,165, хим. И мин. Удобрения - 1,160, каменный уголь - 1,112 из анализа объемов перевозок грузов ржд за последний пятилетний период по месяцам вытекает следующая тенденция: - максимальное значение объема перевозок грузов приходится на октябрь (за исключением 1998,1999 гг., Что связано с изменением тенденции спада объема перевозок на тенденцию роста), минимальное - на январь, февраль (за исключением 1998 г.). МАксимальные и минимальные значения объемов перевозок отдельных видов грузов не совпадают с тенденцией сезонности объемов перевозок сети в целом. Максимальные, минимальные и среднемесячные объемы перевозок грузов в целом по сети за i 997-2001 гг. Характеризует график, приведенный на рис. 2. В заключение хотелось бы отметить, что динамика объемов перевозок ржд всегда прямо пропорциональна объемам производства в государстве. И даже при наличии конкуренции со стороны других видов транспорта, структура объема перевозок ржд изменяется лишь незначительно. Главная -> Комуникации Проблем много Программа инфо-бухгалтер: работа с документами Прокурор уходит в лесные братья Растет спрос на стройматериалы Региональное отделение общероссийской общественной организации союз армян россии краснодарского края Решения принимаются в ипхофене Рука москвы, где ты? европа боится, что из-за кризиса останется- строительные материалы Бизнес партнер Шота кавтарадзе: мы строим для россии Строители из сергиева посада Строительство театра на таганке Строить и жить помогают Таблица перехода к новому плану счетов бухгалтерского учета организаций |